Не смотря на информацию в статье "Срок действия баз данных Jeppesen для EFB" у некоторых товарищей периодически возникают вопросы относительно актуальности баз данных Jeppesen в программах EFB. С одной стороны, их вопросы вполне логичны, так как интерфейс программы Jeppesen FD PRO все еще не идеален, и некоторые моменты весьма не однозначны для пользователей.
Например, если открыть в приложении Jeppesen FD PRO страницу Updates, то можно увидеть, что для баз данных Terminal Charts и Manuals буфер (желтая полоска) между актуальными данными (зеленая полоска) и устаревшими данными (красная полоска) составляет всего 1 сутки:
Исходя из этой картинки логично предположить, что у пилотов есть всего одни сутки для обновления БД, чтобы иметь в EFB актуальные данные. На самом деле для пилотов это не очень критично - они скорее всего всегда успеют обновить свои полетные планшеты. Трудности могут возникнуть у администраторов EFB или иных специалистов, ответственных за обновление БД резервных EFB, которые относятся к воздушному судну и находятся на ВС (у авиакомпании может быть несколько аэропортов базирования, и администратору EFB нужно за сутки попасть во все для выполнения обновления).
С 12 UTC 18 мая 2017 по решению Росгидромета из международного обмена исключили метеоданные по 14 аэродромам РФ (Письмо от Росгидромета в Росавиацию №140-02969/17И от 27.04.17.).
Это значит, что информация METAR и TAF по этим аэродромам с этого момента не будет поступать в международные метеорологические банки данных и, соответственно, будет отсутствовать в базах данных Lufthansa Systems Flightnav (LIDO), Jeppesen, WSI и у других зарубежных поставщиков.
Настал тот день, когда в кабине летного экипажа все чаще используется электронная система отображения данных, известная как электронная система бортовой документации (Electronic Flight Bags - EFBs). Однако вместе с этим Система донесений о безопасности полетов (ASRS) все чаще получает отчеты об инцидентах, происходящих при использовании данных безбумажных технологий.
Аппаратное обеспечение EFB согласно действующей классификации FAA AC 120-76 делится на три класса: переносное оборудование (класс 1), оборудование, закрепляемое в кабине при помощи специальных устройств (класс 2) и встраиваемое оборудование (класс 3).
Данные по путевым точкам в базе данных ARINC 424 кодируются записями типа EA.
EA-записи содержат все промежуточные пункты маршрутов (5-буквенные путевые точки), находящиеся на воздушных трассах и вне трасс в пределах выбранного географического района.
Помню, что в 80-тых годах время в Ульяновске отличалось от московского на 1 час и соответствовало самарскому времени. Потом в 1989 году в Ульяновске сделали московское время. И все жили в унисон с Москвой, и было это удобно, в принципе.
Но нашлись умники, которые стали ныть, что их утром по утрам солнце слишком рано будит, а вечером, якобы, темнеет слишком быстро, и надо это все срочно исправить в целях прекращения жестокого насилия над биоритмами ульяновских жителей.
Международная организация гражданской авиации (ИКАО) предписывает использовать Всемирную геодезическую систему 1984 (WGS-84) или эквивалентную ей в качестве стандарта для указания координат широты и долготы аэронавигациионных данных.
В настоящее время далеко не все страны используют геодезическую систему WGS-84 для определения, хранения и публикации аэронавигациионных данных. Не смотря на наличие искусственных спутников, летающих вокруг Земли, которые могут получить точные координаты любого места на планете, некоторые консервативно настроенные товарищи считают, что использование собственной системы координат может ввести в заблуждение врагов :)
20 октября 2014 года в аэропорту Москва Внуково произошла авиакатастрофа с самолетом Falcon 50EX французской авиакомпании UniJet (регистрационный номер F-GLSA). При выполнении взлета ночью в сложных метеоусловиях воздушное судно столкнулось со снегоочистителем, совершившим несанкционированный выезд на ВПП.
Конечно же было проведено тщательное расследование данного происшествия, были определены все причины - из-за чего произошло все именно так, а не иначе... Даже был издан Приказ Минтрансом о мероприятиях по предотвращению несанкционированных выездов на ВПП...
Иногда может понадобится установить более старую прошивку в навигатор.
Я, например, это делал, когда тестировал web-сервис для обновления прошивки, и для последующей установки в полуавтоматическом режиме новой прошивки нужно было предварительно установить вручную старую прошивку. И так - 8 раз:)
При работе интернет-браузеры сохраняют в кэш много различной информации, которая должна облегчить жизнь пользователя: ускорить загрузку станиц, предугадать его намерения и предложить то, что надо и др. Но иногда нужно часть этих сохраненных данных удалить, чтобы браузер загрузил свежую информацию (например, JS-скрипты). Для этого необходимо ПОЛНОСТЬЮ перезагрузить web-страницу. В пресловутой...
Хоть браузер Опера - гавно, некоторые пользователи сети Интернет им все равно пользуются, в том числе и я. Иногда. Когда проверяю как себя ведет какой-нибудь сайт или скрипт в различных браузерах. В этом случае проверка осуществляется на максимально возможном количестве браузеров: Mozilla Firefox, Chrome, Opera, Safari, Internet Explorer.
В соответствии с Приложением 15 к Чикагской конвенции ИКАО "Службы аэронавигационной информации" в разделе 4.3 указано: На каждой странице поправки к AIP в соответствии с AIRAC, включая титульный лист, указывается дата вступления в силу. В тех случаях, когда используется время вступления в силу, отличное от 0000 UTC, это время указывается на титульном листе.
Иногда на первом ViewController необходимо не отображать NavigationBar, так как он он пустой (не имеет кнопок навигации). В Swift это можно сделать с помощью небольшого куска кода, вставленного в требуемый VeiwController внутрь функции viewWillAppear:
Современные web-технологии поддерживают не только якобы сложные русские тексты (по сравнению с попсовой латиницей), но и всякие китайские и японские иероглифы и другие непонятные загогулины. Но раньше такого счастья не было, и web-разработчикам приходилось использовать специальные комбинации знаков для кодирования специальных символов, таких как вопросительный знак, восклицательный знак,...
Изучение фразеологии радиообмена на английском языке (если по-простому - авиационный английский) начинается с азбуки, точнее с авиационного алфавита. Без знания его как "Отче наш" нет смысла заниматься дальше и становиться профессиональным пилотом с допуском к выполнению международных полетов или диспетчером, допущенным к обслуживанию воздушного движения в международном аэропорту.
Выражения, в которых используется слово БОЛЬ (pain), использование их в повседневной речи и сравнение с русскими аналогами. 1. NO PAIN, NO GAIN (досл. «нет боли, нет выгоды») - Это выражение можно перевести как «не попотеешь, не заработаешь». Имеется русский аналог: «под лежачий камень вода не течет», «без труда не вытащишь и рыбку из пруда».Пример: If you want to be successful you should work hard....