20 октября 2014 года в аэропорту Москва Внуково произошла авиакатастрофа с самолетом Falcon 50EX французской авиакомпании UniJet (регистрационный номер F-GLSA). При выполнении взлета ночью в сложных метеоусловиях воздушное судно столкнулось со снегоочистителем, совершившим несанкционированный выезд на ВПП.
Конечно же было проведено тщательное расследование данного происшествия, были определены все причины - из-за чего произошло все именно так, а не иначе... Даже был издан Приказ Минтрансом о мероприятиях по предотвращению несанкционированных выездов на ВПП...
Проблема несанкционированного занятия и пересечения ВПП не новая, и с ней давно уже пытаются справиться. Многие аэропорты внедряют наземную систему слежения (например, на основе ADS-B) для контроля за воздушными судами на земле и наземным аэродромным спец. транспортом. Но какая бы замечательная такая система не была, она все равно остается односторонней, и контроль выполняет только один элемент системы - диспетчер. А сами непосредсвенные участники наземного движения по аэродрому практически никогда не владеют информацией: где находятся остальные участники движения, и на сколько безопасно занимать взлетно-посадочную полосу, рулежную дорожку или пересекать ВПП.
Безопасность операций на взлетно-посадочной полосе (ВПП) является одним из главных приоритетов как для FAA, так и для Национального совета по безопасности на транспорте. Сокращение количества несанкционированных выездов на ВПП является одним из основных усилий по повышению безопасности на ВПП в интересах всех авиапассажиров.
Огни статуса ВПП (RWSL - Runway Status Lights) – это инновационная система, предназначенная для обеспечения прямого указания для пилотов и водителей аэродромного транспорта, что в данный момент небезопасно занимать или пересекать взлетно-посадочную полосу или начинать взлет.
Система RWSL повышает уровень безопасности на ВПП без ущерба пропускной способности аэропортов.
Система RWSL - это полностью автоматическая система консультативной безопасности, спроектированная для уменьшения количества и степени последствий случаев несанкционированного занятия ВПП и предотвращения инцидентов на ВПП. Система RWSL была разработана с учетом максимальной совместимости с существующими процедурами, выполняемыми в аэропортах и включает в себя входные огни ВПП (RELs - Runway Entrance Lights) и огни разрешения взлета (THLs - Takeoff Hold Lights).
В Приложении 14 ИКАО "Аэродромы. Проектирование и эксплуатация аэродромов", том. 1, Глава 5 в пункте 5.3.30 дается определение "Огни статуса ВПП":
5.3.30 Огни статуса ВПП
Огни статуса ВПП (RWSL) представляют собой тип автономной системы предупреждения о несанкционированном выезде на ВПП (ARIWS). В комплект RWSL входят два базовых визуальных компонента, а именно: огни входа на ВПП (REL) и огни ожидания взлета (THL). Каждый компонент может устанавливаться сам по себе, но изначально предполагалось, что эти два компонента должны дополнять друг друга.
Расположение
5.3.30.1 В тех случаях, когда предусматриваются REL, они устанавливаются со смещением 0,6 м относительно осевой линии РД на стороне, противоположной огням осевой линии РД, начинаются на расстоянии 0,6 м до места ожидания у ВПП и заканчиваются у кромки ВПП. Дополнительный одиночный огонь устанавливается на ВПП на расстоянии 0,6 м от осевой линии ВПП на одной линии с последними двумя REL РД.
Примечание. В тех случаях, когда предусматривается два или более места ожидания у ВПП, указываемым местом ожидания у ВПП является место, ближайшее к ВПП.
5.3.30.2 В состав REL входят не менее пяти огней, продольный интервал между которыми составляет не менее 3,8 м и не более 15,2 м, в зависимости от длины рассматриваемой РД, за исключением одиночного огня, устанавливаемого вблизи осевой линии ВПП.
5.3.30.3 В тех случаях, когда предусматриваются THL, они устанавливаются парами с каждой стороны огней осевой линии ВПП со смещением 1,8 м и начинаются в точке, расположенной на расстоянии 115 м от начала ВПП, и затем устанавливаются через каждые 30 м на расстоянии не менее 450 м.
Примечание. Дополнительные THL могут аналогичным образом обеспечиваться в точке начала разбега при взлете.
Характеристики
5.3.30.4 В тех случаях, когда REL предусматриваются, они состоят из одной линии углубленных огней постоянного излучения, излучающих красный свет в направлении воздушного судна, выполняющего заход на посадку на ВПП.
5.3.30.5 Включение REL в каждом месте пересечения РД/ВПП, где они установлены, происходит менее чем через две секунды после определения системой необходимости выдачи предупреждения.
5.3.30.6 Интенсивность и углы рассеивания лучей REL соответствуют техническим требованиям, приведенным на рис. A2-12 и А2-14 добавления 2.
Примечание. В отношении некоторых огней REL, установленных в местах, где РД/ВПП пересекаются под острым углом, следует рассмотреть вопрос об использовании луча меньшей ширины для того, чтобы исключить возможность попадания REL в поле зрения воздушных судов, находящихся на ВПП.
5.3.30.7 В тех случаях, когда THL предусматриваются, они состоят из двух рядов углубленных огней постоянного излучения, излучающих красный свет в направлении воздушного судна, выполняющего взлет с ВПП.
5.3.30.8 THL включаются на ВПП менее чем через две секунды после определения системой необходимости выдачи предупреждения.
5.3.30.9 Интенсивность и углы рассеивания лучей THL соответствуют техническим требованиям , приведенным рис . A2-26 добавления 2.
5.3.30.10 Рекомендация. Степень автоматизации REL и THL должна быть таковой, чтобы возможность управления каждой системой ограничивалась отключением одной или обеих систем.
RWSL указывает пилотам и водителям транспортных средств остановиться, когда взлетно-посадочные полосы не являются безопасными для пересечения или использования.
Встроенные в покрытие взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек, специальные огни системы RWLS горят красным светом, когда на ВПП находится воздушное судно или аэродромный наземный транспорт, и занятие или пересечение ВПП, а также выполнение взлета не безопасно.
Огни статуса ВПП указывают только на состояние ВПП, но не разрешают использование. Пилоты должны по-прежнему получать разрешение от диспетчера для любой операции на взлетно-посадочной полосе, так - как они это делали ранее и делают сегодня.
Входные огни ВПП (RELs) на рулежных дорожках показывают, что взлетно-посадочная полоса не является безопасной для занятия или пересечения (левое фото). На ВПП огни ожидания взлета (THLs - Takeoff Hold Lights) информируют пилотов ВС, находящегося на исполнительном старте, что взлетно-посадочная полоса не является безопасной для выполнения взлета (правое фото).
Огни RELs и THLs целенаправленно и сразу предупреждают и не требуют управления со стороны диспетчеров.
Система огней статуса ВПП использует отдельную систему наблюдения за поверхностью аэропорта, которая определяет, где находятся все самолеты и наземный транспорт, и прикидывает, где они будут через некоторое время. Система огней полностью автоматизирована и максимально доработана для обеспечения безопасности и эффективности.
Система огней статуса ВПП (RWSL) также имеет важное значение для наземных транспортных средств - огни работают точно также, как для пилотов, помогая водителям аэродромного транспорта избежать занятия или пересечения взлетно-посадочных полос, когда это небезопасно для производства полетов.
Независимо от наличия в аэропрту системы RWSL, водители наземных транспортных средств все равно должны получить разрешения для любой операции на взлетно-посадочной полосе, - так, как они это делают сегодня.
Огни информируют, что на ВПП находится воздушное судно:
Огни информируют, что не безопасно начинать взлет:
Система RWSL уже успешно внедрена в нескольких аэропортах США:
Остальные - в процессе.
Это третья статья из серии "Как настроить беспроводной роутер". В принципе, не важно, какой у вас провайдер Интернета, т.к. различия в настройке не существенные. Различными могут быть: фиксированный или динамический IP-адрес; наличие или отсутствие привязки по MAC-адресу; протокол подключения (L2TP, PPTP или др.); адрес подключения
Наиподробнейший инструктивный материал по использованию программ FliteStar/FliteMap. Программы "Flite Star" и "Flite Map" отличаются друг от друга наличием у "Flite Map" движущейся карты при подключении к ней GPS, что позволяет повысить удобство использования ее в полете. Без подключения GPS порядок работы с обеими программами полностью идентичен. В данных методических рекомендациях рассматривается вопрос...
Все взлётно-посадочные полосы (ВПП) аэродромов обязательно имеют идентификатор торцов - маркированный номер, который ассоциативен с магнитным курсом ВПП (Magnetic Heading). В США и некоторых странах, подверженных американскому влиянию, на аэродромах используется истинный курс, который соответствует магнитному +/- поправка на магнитное склонение в данной местности. Курс ВПП варируется от 1° до...
Если содержимое UILabel в интерфейсе мобильного приложения может варироваться от одного короткого слова до двух предложений, то нужно немного постараться, чтобы это выглядело адекватно хорошо на различных устройствах с разными экранами. Когда UILabel не имеет фиксированного размера и должен меняеться динамически в зависимости от количества текста в нем, то это делается следующим образом:
Выражения, в которых используется слово БОЛЬ (pain), использование их в повседневной речи и сравнение с русскими аналогами. 1. NO PAIN, NO GAIN (досл. «нет боли, нет выгоды») - Это выражение можно перевести как «не попотеешь, не заработаешь». Имеется русский аналог: «под лежачий камень вода не течет», «без труда не вытащишь и рыбку из пруда».Пример: If you want to be successful you should work hard....
Многие пользователи яблочных девайсов радостно эксплуатируют их и не задумываются о том, что очень желательно на всякий случай периодически делать резевную копию всех контактов. Лично я несколько лет назад был свидетелем ситуации, когда одна девушка-красавица во время проведения международного автмобильного ралли легкомысленно обновила операционную систему своего iPhone до какой-то очередной iOS XXX, но что-то...
Пользователям портативных авиационных GPS-навигаторов иногда может понадобиться узнать серийный номер устройства. Обычно серийный номер не отображается на экране навигатора - ни при включении, ни через меню устройства его невозможно найти.