20 октября 2014 года в аэропорту Москва Внуково произошла авиакатастрофа с самолетом Falcon 50EX французской авиакомпании UniJet (регистрационный номер F-GLSA). При выполнении взлета ночью в сложных метеоусловиях воздушное судно столкнулось со снегоочистителем, совершившим несанкционированный выезд на ВПП.

Огни статуса ВПП - Runway Status Lights

Конечно же было проведено тщательное расследование данного происшествия, были определены все причины - из-за чего произошло все именно так, а не иначе... Даже был издан Приказ Минтрансом о мероприятиях по предотвращению несанкционированных выездов на ВПП...




Проблема несанкционированного занятия и пересечения ВПП не новая, и с ней давно уже пытаются справиться. Многие аэропорты внедряют наземную систему слежения (например, на основе ADS-B) для контроля за воздушными судами на земле и наземным аэродромным спец. транспортом. Но какая бы замечательная такая система не была, она все равно остается односторонней, и контроль выполняет только один элемент системы - диспетчер. А сами непосредсвенные участники наземного движения по аэродрому практически никогда не владеют информацией: где находятся остальные участники движения, и на сколько безопасно занимать взлетно-посадочную полосу, рулежную дорожку или пересекать ВПП.

Безопасность операций на взлетно-посадочной полосе (ВПП) является одним из главных приоритетов как для FAA, так и для Национального совета по безопасности на транспорте. Сокращение количества несанкционированных выездов на ВПП является одним из основных усилий по повышению безопасности на ВПП в интересах всех авиапассажиров.

 

Огни статуса ВПП - вариант решения проблемы несанкционированного занятия ВПП

Огни статуса ВПП (RWSL - Runway Status Lights) – это инновационная система, предназначенная для обеспечения прямого указания для пилотов и водителей аэродромного транспорта, что в данный момент небезопасно занимать или пересекать взлетно-посадочную полосу или начинать взлет.

Система RWSL повышает уровень безопасности на ВПП без ущерба пропускной способности аэропортов.

Система RWSL - это полностью автоматическая система консультативной безопасности, спроектированная для уменьшения количества и степени последствий случаев несанкционированного занятия ВПП и предотвращения инцидентов на ВПП. Система RWSL была разработана с учетом максимальной совместимости с существующими процедурами, выполняемыми в аэропортах и включает в себя входные огни ВПП (RELs - Runway Entrance Lights) и огни разрешения взлета (THLs - Takeoff Hold Lights).

 

Документация про RWSL:

В Приложении 14 ИКАО "Аэродромы. Проектирование и эксплуатация аэродромов", том. 1, Глава 5 в пункте 5.3.30 дается определение "Огни статуса ВПП": 

 

5.3.30 Огни статуса ВПП

 

Огни статуса ВПП (RWSL)  представляют собой тип автономной системы предупреждения о несанкционированном выезде на ВПП (ARIWS).  В комплект RWSL  входят два базовых визуальных компонента а именно огни входа на ВПП (REL)  и огни ожидания взлета (THL).  Каждый компонент может устанавливаться сам по себе но изначально предполагалось что эти два компонента должны дополнять друг друга.

 

Расположение

5.3.30.1 В тех случаях, когда предусматриваются REL, они устанавливаются со смещением 0,6 м относительно осевой линии РД на стороне, противоположной огням осевой линии РД, начинаются на расстоянии 0,6 м до места ожидания у ВПП и заканчиваются у кромки ВПП. Дополнительный одиночный огонь устанавливается на ВПП на расстоянии 0,6 м от осевой линии ВПП на одной линии с последними двумя REL РД.

 

Примечание.  В тех случаях,  когда предусматривается два или более места ожидания у ВПП,  указываемым местом ожидания у ВПП является место,  ближайшее к ВПП.

 

5.3.30.2 В состав REL входят не менее пяти огней, продольный интервал между которыми составляет не менее 3,8 м и не более 15,2 м, в зависимости от длины рассматриваемой РД, за исключением одиночного огня, устанавливаемого вблизи осевой линии ВПП.

5.3.30.3 В тех случаях, когда предусматриваются THL, они устанавливаются парами с каждой стороны огней осевой линии ВПП со смещением 1,8 м и начинаются в точке, расположенной на расстоянии 115 м от начала ВПП, и затем устанавливаются через каждые 30 м на расстоянии не менее 450 м.

 

Примечание.  Дополнительные THL  могут аналогичным образом обеспечиваться в точке начала разбега при взлете.

 

Характеристики

5.3.30.4 В тех случаях, когда REL предусматриваются, они состоят из одной линии углубленных огней постоянного излучения, излучающих красный свет в направлении воздушного судна, выполняющего заход на посадку на ВПП.

5.3.30.5 Включение REL в каждом месте пересечения РД/ВПП, где они установлены, происходит менее чем через две секунды после определения системой необходимости выдачи предупреждения.

5.3.30.6 Интенсивность и углы рассеивания лучей REL соответствуют техническим требованиям, приведенным на рис. A2-12 и А2-14 добавления 2.

 

Примечание. В отношении некоторых огней REL, установленных в местах, где РД/ВПП пересекаются под острым углом, следует рассмотреть вопрос об использовании луча меньшей ширины для того, чтобы исключить возможность попадания REL в поле зрения воздушных судов, находящихся на ВПП.

5.3.30.7 В тех случаях, когда THL предусматриваются, они состоят из двух рядов углубленных огней постоянного излучения, излучающих красный свет в направлении воздушного судна, выполняющего взлет с ВПП.

5.3.30.8 THL включаются на ВПП менее чем через две секунды после определения системой необходимости выдачи предупреждения.

 

5.3.30.9 Интенсивность и углы рассеивания лучей  THL соответствуют техническим требованиям , приведенным рис . A2-26 добавления  2.

5.3.30.10 Рекомендация. Степень автоматизации REL и THL должна быть таковой, чтобы возможность управления каждой системой ограничивалась отключением одной или обеих систем.

 

 


 

Что делает система RWSL?

RWSL указывает пилотам и водителям транспортных средств остановиться, когда взлетно-посадочные полосы не являются безопасными для пересечения или использования.

Встроенные в покрытие взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек, специальные огни системы RWLS горят красным светом, когда на ВПП находится воздушное судно или аэродромный наземный транспорт, и занятие или пересечение ВПП, а также выполнение взлета не безопасно.

Огни статуса ВПП указывают только на состояние ВПП, но не разрешают использование. Пилоты должны по-прежнему получать разрешение от диспетчера для любой операции на взлетно-посадочной полосе, так - как они это делали ранее и делают сегодня.

Входные огни ВПП (RELs) на рулежных дорожках показывают, что взлетно-посадочная полоса не является безопасной для занятия или пересечения (левое фото). На ВПП огни ожидания взлета (THLs - Takeoff Hold Lights) информируют пилотов ВС, находящегося на исполнительном старте, что взлетно-посадочная полоса не является безопасной для выполнения взлета (правое фото).

Огни статуса ВПП - Runway Status Lights

Огни RELs и THLs целенаправленно и сразу предупреждают и не требуют управления со стороны диспетчеров.

 

 

Как это работает?

Система огней статуса ВПП использует отдельную систему наблюдения за поверхностью аэропорта, которая определяет, где находятся все самолеты и наземный транспорт, и прикидывает, где они будут через некоторое время. Система огней полностью автоматизирована и максимально доработана для обеспечения безопасности и эффективности.

Система огней статуса ВПП (RWSL) также имеет важное значение для наземных транспортных средств - огни работают точно также, как для пилотов, помогая водителям аэродромного транспорта избежать занятия или пересечения взлетно-посадочных полос, когда это небезопасно для производства полетов.

Независимо от наличия в аэропрту системы RWSL, водители наземных транспортных средств все равно должны получить разрешения для любой операции на взлетно-посадочной полосе, - так, как они это делают сегодня.

Огни информируют, что на ВПП находится воздушное судно:

Огни статуса ВПП - Runway Status Lights

 Огни информируют, что не безопасно начинать взлет:

Огни статуса ВПП - Runway Status Lights

 

Функциональная схема системы RWSL

Огни статуса ВПП - Runway Status Lights

 


 

Система RWSL уже успешно внедрена в нескольких аэропортах США:

Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights

Остальные - в процессе.

Комментарии (2)

This comment was minimized by the moderator on the site

Есть ли у вас информация касаемая поставщиков оборудования и установки данной системы которые могли бы сотрудничать при установке системы в РФ? Информация о стоимости установки и тд? Не нашёл ничего в сети

This comment was minimized by the moderator on the site

Есть ли у вас информация касаемая поставщиков оборудования и установки данной системы которые могли бы сотрудничать при установке системы в РФ? Информация о стоимости установки и тд? Не нашёл ничего в сети

Первым вопросом должны быть не поставщики, а нормативная база. Пока не будет документа, на основании которого может быть установлена система RWSL в аэропорту, вы не сможете ничего смонтировать.
Предполагаю, что сначала аэропорт должен обратиться в авторизованный НИИ с запросом на создание проекта установки системы RWSL...
Возможно понадобится какое-то дополнительное согласование со стороны ФАВТ или АРМАК или .....

А вопрос "купить светильники" - не проблема. Характеристики известны (ИКАО, Приложение 14, том 1), компаний по продаже аэродромного света много на рынке.

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

      Как скопировать код экземпляра устройства?
      Как скопировать код экземпляра устройства?

       Код экземпляра устройства (vendor code) электронного оборудования или компонента позволяет узнать - какой именно производитель создал данное оборудование (hardware). Владение информацией о коде экземпляра устройства позволяет найти драйверы именно для этого устройства, реально совместимые с ним.




      Литературный проект Этногенез
      Литературный проект Этногенез

      Литературный проект Этногенез заявил о себе в 2009 году первым произведением "Маруся", а дальше понеслось... Создатели проекта очень грамотно объединили под эгидой литературы реальные исторические события, фантастику, фэнтези и кучу чего-то еще. Проект очень быстро стал популярным, в 2011 году стал частично коммерческим, но, тем не менее, авторы не запрещают размещать копии текстов и аудиотреков на сторонних сайтах.




      Служба спасения 911 - Бабай
      Служба спасения 911 - Бабай

      Замечательная пародия-прикол на американскую документальную телепередачу "Служба спасения 911". ВЕДУЩИЙ: В этой пpогpамме pассказывается о всяких жyтких слyчаях, от котоpых волосы встают дыбом. Hе допyстить вставания волос на амеpиканских головах дыбом - это великая цель скpомных геpоев из слyжбы 911. Эти люди никогда не желают никомy ничего плохого, кpоме счастья.




      EFB. Циркуляр AC120-76A
      EFB. Циркуляр AC120-76A

      Этот документ является одним из первых, написанных для Electronic Flight Bag (EFB). Авторство принадлежит FAA - Federal Aviation Administration (США). К сожалению на данный момент нет подобного документа не только в России, но и во многих других странах, в том числе в Европейских. Даже ИКАО в этом плане отстает от Америки.




      FAA разрешила пилотам American Airlines использовать iPad как EFB
      FAA разрешила пилотам American Airlines использовать iPad как EFB

      Федеральное управление гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA) разрешило пилотам авиакомпании American Airlines использовать в полете планшеты iPad для просмотра электронных карт и чтения летной документации. Разрешение вступает в силу в пятницу, 16 декабря 2011 г. Сначала планшеты будут применяться на Boeing 777, а потом и на других типах самолетов из флота American...




      Скопировать или переместить файлы из этой зоны?
      Скопировать или переместить файлы из этой зоны?

      Дано: компьютер с операционной системой Windows XP SP3 в корпоративной сети, построенной на Novell, несколько сетевых дисков, на которые даны права на запись/чтение. Встроенный браузер Internet Explorer - версии 7.... с чем-то. Неудобство: при копировании с/на любой сетевой диск проводник выдает сообщение: "Скопировать или переместить файлы из этой зоны?", в результате, пользователю каждый раз приходится дополнительно...




      Debian 10 + Oracle = Любовь!
      Debian 10 + Oracle = Любовь!

      Или "Как установить и настроить Oracle Instant Client и oci8 (PECL) на Linux Debian 10" Если у вас есть задача, требующая с помощью php обращаться к базе данных ORACLE, то эта статья для вас. Мне пришлось прочитать много разных статей в интернете (из которых ни одна не дала результата), кучу технической документации от ORACLE и по php, провести много экспериментов, потом откатить сервер в...



Яндекс.Метрика
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS