20 октября 2014 года в аэропорту Москва Внуково произошла авиакатастрофа с самолетом Falcon 50EX французской авиакомпании UniJet (регистрационный номер F-GLSA). При выполнении взлета ночью в сложных метеоусловиях воздушное судно столкнулось со снегоочистителем, совершившим несанкционированный выезд на ВПП.

Огни статуса ВПП - Runway Status Lights

Конечно же было проведено тщательное расследование данного происшествия, были определены все причины - из-за чего произошло все именно так, а не иначе... Даже был издан Приказ Минтрансом о мероприятиях по предотвращению несанкционированных выездов на ВПП...




Проблема несанкционированного занятия и пересечения ВПП не новая, и с ней давно уже пытаются справиться. Многие аэропорты внедряют наземную систему слежения (например, на основе ADS-B) для контроля за воздушными судами на земле и наземным аэродромным спец. транспортом. Но какая бы замечательная такая система не была, она все равно остается односторонней, и контроль выполняет только один элемент системы - диспетчер. А сами непосредсвенные участники наземного движения по аэродрому практически никогда не владеют информацией: где находятся остальные участники движения, и на сколько безопасно занимать взлетно-посадочную полосу, рулежную дорожку или пересекать ВПП.

Безопасность операций на взлетно-посадочной полосе (ВПП) является одним из главных приоритетов как для FAA, так и для Национального совета по безопасности на транспорте. Сокращение количества несанкционированных выездов на ВПП является одним из основных усилий по повышению безопасности на ВПП в интересах всех авиапассажиров.

 

Огни статуса ВПП - вариант решения проблемы несанкционированного занятия ВПП

Огни статуса ВПП (RWSL - Runway Status Lights) – это инновационная система, предназначенная для обеспечения прямого указания для пилотов и водителей аэродромного транспорта, что в данный момент небезопасно занимать или пересекать взлетно-посадочную полосу или начинать взлет.

Система RWSL повышает уровень безопасности на ВПП без ущерба пропускной способности аэропортов.

Система RWSL - это полностью автоматическая система консультативной безопасности, спроектированная для уменьшения количества и степени последствий случаев несанкционированного занятия ВПП и предотвращения инцидентов на ВПП. Система RWSL была разработана с учетом максимальной совместимости с существующими процедурами, выполняемыми в аэропортах и включает в себя входные огни ВПП (RELs - Runway Entrance Lights) и огни разрешения взлета (THLs - Takeoff Hold Lights).


Что делает система RWSL?

RWSL указывает пилотам и водителям транспортных средств остановиться, когда взлетно-посадочные полосы не являются безопасными для пересечения или использования.

Встроенные в покрытие взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек, специальные огни системы RWLS горят красным светом, когда на ВПП находится воздушное судно или аэродромный наземный транспорт, и занятие или пересечение ВПП, а также выполнение взлета не безопасно.

Огни статуса ВПП указывают только на состояние ВПП, но не разрешают использование. Пилоты должны по-прежнему получать разрешение от диспетчера для любой операции на взлетно-посадочной полосе, так - как они это делали ранее и делают сегодня.

Входные огни ВПП (RELs) на рулежных дорожках показывают, что взлетно-посадочная полоса не является безопасной для занятия или пересечения (левое фото). На ВПП огни ожидания взлета (THLs - Takeoff Hold Lights) информируют пилотов ВС, находящегося на исполнительном старте, что взлетно-посадочная полоса не является безопасной для выполнения взлета (правое фото).

Огни статуса ВПП - Runway Status Lights

Огни RELs и THLs целенаправленно и сразу предупреждают и не требуют управления со стороны диспетчеров.




 

Как это работает?

Система огней статуса ВПП использует отдельную систему наблюдения за поверхностью аэропорта, которая определяет, где находятся все самолеты и наземный транспорт, и прикидывает, где они будут через некоторое время. Система огней полностью автоматизирована и максимально доработана для обеспечения безопасности и эффективности.

Система огней статуса ВПП (RWSL) также имеет важное значение для наземных транспортных средств - огни работают точно также, как для пилотов, помогая водителям аэродромного транспорта избежать занятия или пересечения взлетно-посадочных полос, когда это небезопасно для производства полетов.

Независимо от наличия в аэропрту системы RWSL, водители наземных транспортных средств все равно должны получить разрешения для любой операции на взлетно-посадочной полосе, - так, как они это делают сегодня.

Огни информируют, что на ВПП находится воздушное судно:

Огни статуса ВПП - Runway Status Lights

 Огни информируют, что не безопасно начинать взлет:

Огни статуса ВПП - Runway Status Lights

 

Функциональная схема системы RWSL

Огни статуса ВПП - Runway Status Lights

 


 

Система RWSL уже успешно внедрена в нескольких аэропортах США:

Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights

Остальные - в процессе.

Комментарии (1)

This comment was minimized by the moderator on the site

Есть ли у вас информация касаемая поставщиков оборудования и установки данной системы которые могли бы сотрудничать при установке системы в РФ? Информация о стоимости установки и тд? Не нашёл ничего в сети

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

      Коды ИКАО/ИАТА воздушных судов и аэропортов
      Коды ИКАО/ИАТА воздушных судов и аэропортов

      Каждому "нормальному" типу воздушного судна (ВС) присваивается код ИКАО и код ИАТА. Код ИКАО состоит из 4 знаков (букв латинского алфавита и цифр). Код ИКАО для ВС в первую очередь используется при планировании полетов - указывается в 9 поле флайтплана (FPL).




      Как переустановить сетевой протокол TCP IP
      Как переустановить сетевой протокол TCP IP

      При установке в составе какой-нибудь сборки Windows иногда может некорректно установиться сетевой протокол TCP IP. В этом случае нужно его переустановить, и по-другому просто никак. Как же переустановить сетевой протокол TCP IP? - без небольших "танцев с бубном" этого не сделать.




      Символы, запрещенные в имени файла
      Символы, запрещенные в имени файла

      Если вы загружаете на сайт файлы (документы, изображения, архивы и пр.), и подразумевается, что доступ к этим файлам будет публичный, а не ограниченный списком избранных товарищей, нужно иметь в виду, что различные многочисленные пользователи сети интернет используют разные устройства ( настольные компьютеры, ноутбуки, планшеты, смартфоны,...) и разные операционные системы (Mac, PC, Linux,...




      File Cache Storage не поддерживается
      File Cache Storage не поддерживается

      После обновления Joomla до версии 3.6 или после чистой установки Joomla 3.6 возможно получения ошибки как на самом сайте (FrontEnd), так и в админке (BackEnd) сообщения об ошибке: Error displaying the error page: The file Cache Storage is not supported on this platform. Ситуация не приятная, но не все потеряно, и это можно легко исправить.




      Невозможно прочитать файл iTunes.Library.itl
      Невозможно прочитать файл iTunes.Library.itl

      Пользователи операционной системы Windows могут попасть в ситуацию, когда при запуске программы iTunes, программа не запустится, а только отобразит сообщение о невозможности своего запуска: Файл «iTunes Library.itl» невозможно прочитать, так как он был создан более новой версией программы iTunes. Основная причина подобного нежелания программы iTunes не запускаться состоит в том, что кто-то удалил программу iTunes, затем...




      Методики определения эксплуатационных минимумов
      Методики определения эксплуатационных минимумов

      Каждый эксплуатант (авиакомпания) при выполнении полетов должен тем или иным способом определять эксплуатационные минимумы для взлета и захода на посадку для каждого аэродрома с учетом: наличия/отсутствия/работосопособности системы огней ВПП, функционирования наземных и бортовых навигационных средств, препятствий в районе аэродрома и минимума командира воздушного судна. Эксплуатационные минимумы...




      FliteStar/FliteMap для чайников
      FliteStar/FliteMap для чайников

      Наиподробнейший инструктивный материал по использованию программ FliteStar/FliteMap. Программы "Flite Star" и "Flite Map" отличаются друг от друга наличием у "Flite Map" движущейся карты при подключении к ней GPS, что позволяет повысить удобство использования ее в полете. Без подключения GPS порядок работы с обеими программами полностью идентичен. В данных методических рекомендациях рассматривается вопрос...



Яндекс.Метрика