20 октября 2014 года в аэропорту Москва Внуково произошла авиакатастрофа с самолетом Falcon 50EX французской авиакомпании UniJet (регистрационный номер F-GLSA). При выполнении взлета ночью в сложных метеоусловиях воздушное судно столкнулось со снегоочистителем, совершившим несанкционированный выезд на ВПП.

Огни статуса ВПП - Runway Status Lights

Конечно же было проведено тщательное расследование данного происшествия, были определены все причины - из-за чего произошло все именно так, а не иначе... Даже был издан Приказ Минтрансом о мероприятиях по предотвращению несанкционированных выездов на ВПП...




Проблема несанкционированного занятия и пересечения ВПП не новая, и с ней давно уже пытаются справиться. Многие аэропорты внедряют наземную систему слежения (например, на основе ADS-B) для контроля за воздушными судами на земле и наземным аэродромным спец. транспортом. Но какая бы замечательная такая система не была, она все равно остается односторонней, и контроль выполняет только один элемент системы - диспетчер. А сами непосредсвенные участники наземного движения по аэродрому практически никогда не владеют информацией: где находятся остальные участники движения, и на сколько безопасно занимать взлетно-посадочную полосу, рулежную дорожку или пересекать ВПП.

Безопасность операций на взлетно-посадочной полосе (ВПП) является одним из главных приоритетов как для FAA, так и для Национального совета по безопасности на транспорте. Сокращение количества несанкционированных выездов на ВПП является одним из основных усилий по повышению безопасности на ВПП в интересах всех авиапассажиров.

 

Огни статуса ВПП - вариант решения проблемы несанкционированного занятия ВПП

Огни статуса ВПП (RWSL - Runway Status Lights) – это инновационная система, предназначенная для обеспечения прямого указания для пилотов и водителей аэродромного транспорта, что в данный момент небезопасно занимать или пересекать взлетно-посадочную полосу или начинать взлет.

Система RWSL повышает уровень безопасности на ВПП без ущерба пропускной способности аэропортов.

Система RWSL - это полностью автоматическая система консультативной безопасности, спроектированная для уменьшения количества и степени последствий случаев несанкционированного занятия ВПП и предотвращения инцидентов на ВПП. Система RWSL была разработана с учетом максимальной совместимости с существующими процедурами, выполняемыми в аэропортах и включает в себя входные огни ВПП (RELs - Runway Entrance Lights) и огни разрешения взлета (THLs - Takeoff Hold Lights).

 

Документация про RWSL:

В Приложении 14 ИКАО "Аэродромы. Проектирование и эксплуатация аэродромов", том. 1, Глава 5 в пункте 5.3.30 дается определение "Огни статуса ВПП": 

 

5.3.30 Огни статуса ВПП

 

Огни статуса ВПП (RWSL)  представляют собой тип автономной системы предупреждения о несанкционированном выезде на ВПП (ARIWS).  В комплект RWSL  входят два базовых визуальных компонента а именно огни входа на ВПП (REL)  и огни ожидания взлета (THL).  Каждый компонент может устанавливаться сам по себе но изначально предполагалось что эти два компонента должны дополнять друг друга.

 

Расположение

5.3.30.1 В тех случаях, когда предусматриваются REL, они устанавливаются со смещением 0,6 м относительно осевой линии РД на стороне, противоположной огням осевой линии РД, начинаются на расстоянии 0,6 м до места ожидания у ВПП и заканчиваются у кромки ВПП. Дополнительный одиночный огонь устанавливается на ВПП на расстоянии 0,6 м от осевой линии ВПП на одной линии с последними двумя REL РД.

 

Примечание.  В тех случаях,  когда предусматривается два или более места ожидания у ВПП,  указываемым местом ожидания у ВПП является место,  ближайшее к ВПП.

 

5.3.30.2 В состав REL входят не менее пяти огней, продольный интервал между которыми составляет не менее 3,8 м и не более 15,2 м, в зависимости от длины рассматриваемой РД, за исключением одиночного огня, устанавливаемого вблизи осевой линии ВПП.

5.3.30.3 В тех случаях, когда предусматриваются THL, они устанавливаются парами с каждой стороны огней осевой линии ВПП со смещением 1,8 м и начинаются в точке, расположенной на расстоянии 115 м от начала ВПП, и затем устанавливаются через каждые 30 м на расстоянии не менее 450 м.

 

Примечание.  Дополнительные THL  могут аналогичным образом обеспечиваться в точке начала разбега при взлете.

 

Характеристики

5.3.30.4 В тех случаях, когда REL предусматриваются, они состоят из одной линии углубленных огней постоянного излучения, излучающих красный свет в направлении воздушного судна, выполняющего заход на посадку на ВПП.

5.3.30.5 Включение REL в каждом месте пересечения РД/ВПП, где они установлены, происходит менее чем через две секунды после определения системой необходимости выдачи предупреждения.

5.3.30.6 Интенсивность и углы рассеивания лучей REL соответствуют техническим требованиям, приведенным на рис. A2-12 и А2-14 добавления 2.

 

Примечание. В отношении некоторых огней REL, установленных в местах, где РД/ВПП пересекаются под острым углом, следует рассмотреть вопрос об использовании луча меньшей ширины для того, чтобы исключить возможность попадания REL в поле зрения воздушных судов, находящихся на ВПП.

5.3.30.7 В тех случаях, когда THL предусматриваются, они состоят из двух рядов углубленных огней постоянного излучения, излучающих красный свет в направлении воздушного судна, выполняющего взлет с ВПП.

5.3.30.8 THL включаются на ВПП менее чем через две секунды после определения системой необходимости выдачи предупреждения.

 

5.3.30.9 Интенсивность и углы рассеивания лучей  THL соответствуют техническим требованиям , приведенным рис . A2-26 добавления  2.

5.3.30.10 Рекомендация. Степень автоматизации REL и THL должна быть таковой, чтобы возможность управления каждой системой ограничивалась отключением одной или обеих систем.

 

 


 

Что делает система RWSL?

RWSL указывает пилотам и водителям транспортных средств остановиться, когда взлетно-посадочные полосы не являются безопасными для пересечения или использования.

Встроенные в покрытие взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек, специальные огни системы RWLS горят красным светом, когда на ВПП находится воздушное судно или аэродромный наземный транспорт, и занятие или пересечение ВПП, а также выполнение взлета не безопасно.

Огни статуса ВПП указывают только на состояние ВПП, но не разрешают использование. Пилоты должны по-прежнему получать разрешение от диспетчера для любой операции на взлетно-посадочной полосе, так - как они это делали ранее и делают сегодня.

Входные огни ВПП (RELs) на рулежных дорожках показывают, что взлетно-посадочная полоса не является безопасной для занятия или пересечения (левое фото). На ВПП огни ожидания взлета (THLs - Takeoff Hold Lights) информируют пилотов ВС, находящегося на исполнительном старте, что взлетно-посадочная полоса не является безопасной для выполнения взлета (правое фото).

Огни статуса ВПП - Runway Status Lights

Огни RELs и THLs целенаправленно и сразу предупреждают и не требуют управления со стороны диспетчеров.

 

 

Как это работает?

Система огней статуса ВПП использует отдельную систему наблюдения за поверхностью аэропорта, которая определяет, где находятся все самолеты и наземный транспорт, и прикидывает, где они будут через некоторое время. Система огней полностью автоматизирована и максимально доработана для обеспечения безопасности и эффективности.

Система огней статуса ВПП (RWSL) также имеет важное значение для наземных транспортных средств - огни работают точно также, как для пилотов, помогая водителям аэродромного транспорта избежать занятия или пересечения взлетно-посадочных полос, когда это небезопасно для производства полетов.

Независимо от наличия в аэропрту системы RWSL, водители наземных транспортных средств все равно должны получить разрешения для любой операции на взлетно-посадочной полосе, - так, как они это делают сегодня.

Огни информируют, что на ВПП находится воздушное судно:

Огни статуса ВПП - Runway Status Lights

 Огни информируют, что не безопасно начинать взлет:

Огни статуса ВПП - Runway Status Lights

 

Функциональная схема системы RWSL

Огни статуса ВПП - Runway Status Lights

 


 

Система RWSL уже успешно внедрена в нескольких аэропортах США:

Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights Огни статуса ВПП - Runway Status Lights

Остальные - в процессе.

Комментарии (2)

This comment was minimized by the moderator on the site

Есть ли у вас информация касаемая поставщиков оборудования и установки данной системы которые могли бы сотрудничать при установке системы в РФ? Информация о стоимости установки и тд? Не нашёл ничего в сети

This comment was minimized by the moderator on the site

Есть ли у вас информация касаемая поставщиков оборудования и установки данной системы которые могли бы сотрудничать при установке системы в РФ? Информация о стоимости установки и тд? Не нашёл ничего в сети

Первым вопросом должны быть не поставщики, а нормативная база. Пока не будет документа, на основании которого может быть установлена система RWSL в аэропорту, вы не сможете ничего смонтировать.
Предполагаю, что сначала аэропорт должен обратиться в авторизованный НИИ с запросом на создание проекта установки системы RWSL...
Возможно понадобится какое-то дополнительное согласование со стороны ФАВТ или АРМАК или .....

А вопрос "купить светильники" - не проблема. Характеристики известны (ИКАО, Приложение 14, том 1), компаний по продаже аэродромного света много на рынке.

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

      Фразы про БОЛЬ (PAIN)
      Фразы про БОЛЬ (PAIN)

      Выражения, в которых используется слово БОЛЬ (pain), использование их в повседневной речи и сравнение с русскими аналогами. 1. NO PAIN, NO GAIN (досл. «нет боли, нет выгоды») - Это выражение можно перевести как «не попотеешь, не заработаешь». Имеется русский аналог: «под лежачий камень вода не течет», «без труда не вытащишь и рыбку из пруда».Пример: If you want to be successful you should work hard....




      Калькулятор торта
      Калькулятор торта

      При приготовлении торта практически всегда кондитеры используют специальную рамку, которая определяет форму торта и ограничивает его размеры. Чаще всего эта рамка имеет форму круга, чуть реже - квадрата и прямоугольника. Остальные варианты - овал, сердце, ромб и различные эксклюзивные нестандартные формы - слишком редкие, чтобы принимать их во внимание. Это не важно - откуда был взят рецепт...




      Конвертация в GPX-формат DAT-файлов треков из Mapsme и Organic Maps
      Конвертация в GPX-формат DAT-файлов треков из Mapsme и Organic Maps

      Давно-давно мобильное приложение Mapsme было очень классным и удобным, а его технология хранения и использования векторых карт была вообще революционной на тот момент (подробности - в подкасте "Maps.me. Как упаковать мир в телефон", 11 ноября 2021 - гуглится легко), но потом пришли деньги... Сейчас приложение Mapsme - содержит в себе много всякого лишнего, и его интерфейс уже не идеален для навигации :(




      Москва и Ульяновск. Разница во времени
      Москва и Ульяновск. Разница во времени

      Помню, что в 80-тых годах время в Ульяновске отличалось от московского на 1 час и соответствовало самарскому времени. Потом в 1989 году в Ульяновске сделали московское время. И все жили в унисон с Москвой, и было это удобно, в принципе. Но нашлись умники, которые стали ныть, что их утром по утрам солнце слишком рано будит, а вечером, якобы, темнеет слишком быстро, и надо это все срочно исправить в целях...




      Генератор номера банковского счета
      Генератор номера банковского счета

      Номер счета в российском банке - это не случайный набор цифр, в нем содержится много информации. Расчетный счет состоит из 20 цифр:




      Установка программы Jeppesen Services Update Manager (JSUM)
      Установка программы Jeppesen Services Update Manager (JSUM)

      Программа Jeppesen Services Update Manager (JSUM) предназначена для обновления навигационных баз данных различных спутниковых навигационных систем (Honeywell Primus Epic, Honeywell Apex, the Avidyne EX5000 MFD, Garmin 155, 430/530 Series GPS, Garmin G1000 Flight Deck и др.). Запись БД осуществляется с помощью специального карт-ридера - так называемой приставки SkyBound.




      Корректное отображение иконок в Tab Bar (Swift)
      Корректное отображение иконок в Tab Bar (Swift)

        При добавлении кастомных иконок в Tab Bar они могут иногда отображаться не корректно, например так:  Для отрисовки иконки xCode использует цвет по умолчанию (в данном проекте это синий цвет).



Яндекс.Метрика
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS