Есть такое iOS-приложение - Garmin Pilot, которое можно было бы назвать замечательным, но с марта 2022 года она стало немного иным... Но, довольно грустной лирики, ибо есть люди, которые до сих пор пользуются этим приложеним не смотря ни на что.
Итак, в некоторых случаях пилотам может понадобиться выполнять полет и контролировать местоположение ВС относительно некого трека, который был записан ранее. Если пилот может загрузить трек в бортовую навигационую систему или в портативный авиационный GPS-навигатор семейства Garmin (GPSMAP-269, 495/496, 695/696 и др...), то это все делается очень просто - с помощью программы Map Source.
Есть две замечательные программы для пилотов/штурманов от фирмы Jeppesen - JeppView 3 и FlightDeck 3. Вот только Jeppesen несколько лет назад перестал их поддерживать.
Вместо программы JeppView 3 сейчас можно приобрести и установить программу JeppView for Windows (в принципе, она почти как старая версия, ничуть не хуже, даже, наоборот, функционал стал более расширенным).
А вместо старой доброй FlightDeck 3 можно приобрести Mobile FD (для iOS или для Windows). Это уже кардинально другое приложение, кому-то оно нравится больше, но пока не всем.
Программы Jeppesen eLink for Windows и JeppView позволяют распечатывать схемы аэродромов, в том числе и с помощью виртуальных принтеров - сохранять в формате PDF.
Иногда может возникнуть необходимость (например, в образовательных целях) использовать часть схемы аэродрома, удалив часть объектов, либо, наоборот - внести в нее некоторые поправки и добавить дополнительные данные
Формат навигационных баз данных ARINC 424 существует аж с 1975 года, за это время он довольно сильно эволюционировал в сторону наполнения новыми типами данных, но основной "скелет" этой базы данных, описанный в 424-ой спецификации, остался практически без изменений.
База данных в формате ARINC 424 представляет собой текстовый файл, в котором построчно закодированы аэронавигационные данные: воздушные трассы, путевые точки, навигационные средства, аэродромы (КТА), взлетно-посадочные полосы (ВПП), процедуры выхода, подхода, захода на посадку и др.
Компания Garmin вполне заслуженно и, поэтому, весьма уверенно уже много лет сохраняет статус лидера в области авиационных навигаторов (как портативных, так и стационарных) для авиации, кораблей и автомобилей. А тесное сотрудничество с Jeppesen и GIS-организациями дает преимущество в плане создания баз данных.
На этой странице содержится информация о циклах обновления навигационных БД Garmin на 2016 год для портативных GPS-навигаторов (например, Garmin GPSMAP296, 396, 496, 596, 696 и др.).
Некоторым авиационным специалистам (пилотам, штурманам), а также курсантам авиационных училищ в определенный момент времени может понадобиться инструмент для выполнения некоторых инженерных расчетов.
В качестве такого инструмента может выступать навигационная линейка НЛ-10, или компьютерная программа.
Пользователи программ Jeppesen e-Link for Windows (E4W) или Jeppesen JeppView при распечатке схем (Charts) аэродромов (как на реальном, так и с помощью виртуального PDF-принтера) могут заметить в верхнем колонтитуле непрезентабельную надпись "Licensed to (unknown)", которая, теоретически, может стать причиной дополнительных ненужных вопросов к пилоту от рамповой инспекции в случае, если эти схемы попадутся им на глаза.
Причина данной проблемы обычно заключается в том, что при первоначальной установке программы пользователь не ввел все свои данные. Хотя часто даже с заполнением всех полей при установке некоторые компоненты программы E4W или JeppView могут криво установиться, и в Windows не корректно запишется информация о пользователе программы.
Как гласит библейская легенда (не смотря на то, что в ней множество нестыковок, как и во всей библии - по мнению французского писателя Лео Таксиля), что при строительстве Вавилонской башни произошло нечто, и все люди стали говорить на разных языках - и из-за этого башню не удалось построить. Так и в авиации до сих пор существуют атавизмы - различные геодезические модели земного шара, используемые для определения координат.
Не смотря на рекомендации ИКАО использовать геодезическую систему WGS-84, не все страны в полной мере соблюдают эту рекомендацию. В результате страдают летчики, на которых эта рассогласованность и влияет.
Аналогично программе для получения выборки из БД в формате ARINC-424 по коду раздела (5 колонка) и коду подраздела (6 или 13 колонка), данная программа позволяет делать более сложные выборки - с учетом значений любых столбцов базы данных.
Программа позволяет сделать любую выборку по заданным пользователем параметрам, точнее по значениям, введенным в любой столбец - хоть во все 132. В приведенном примере сделана выборка из БД - поиск всех записей по аэродромам (записи "PA") пространства СНГ (имеющие ИКАО-код, начинающийся на букву "U"). Можно было задать более жесткие критерии, например: все аэродромы Московской зоны ОрВД - две первые буквы кода ИКАО - "UU".
ARINC - международная рганизация, выпускающая документацию, главное назначение которой стандартизовать физические и электрические параметры авиационного оборудования для обеспечения максимальной взаимозаменяемости однотипного оборудования, разработанного различными производителями.
ARINC424 - рекомендуемый стандарт авиационной промышленности для формата и содержания файлов аэронавигационных данных, используемых при подготовке баз данных для аэронавигационных систем.
Аэрокалькулятор- пожалуй, единственная программа, сделанная программистами ФГУП ЦАИ (ЦАИ ГА) более-менее по-человечески и для пользователей, а не через одно место. (Через одно место сделана программа "Аэропорт оптима").
В некоторых ситуациях пользователям iPhone или iPad может быть не удобно задействовать две руки, чтобы сделать скриншот экрана во время использования приложения, и они были бы счастливы делать это с помощью нажатия на одну кнопку - прямо в интерфейсе приложения. На самом деле ни разу даже не возникало такой мысли - делать скриншот экрана iPhone с помощью одной кнопки в интерфейсе приложения,...
Система вещательного автоматического зависимого наблюдения (ADS-B; русский термин - АЗН-В) космического базирования компании Aireon (система Aireon) будет предоставлять 100% глобальную зону наблюдения для всех участников авиационной деятельности. Система будет принимать и обрабатывать сигналы ADS-B, излучаемые на частоте 1090 МГц воздушными судами, оборудованными транспондерами ADS-B, без...
Для расчета взлетно-посадочных характеристик приходится оперировать различными данным, в том числе располагаемыми дистанциями: TORA,TODA, ASDA и LDA. Каждый аэродром должен определять располагаемые дистанции для всех имеющихся ВПП (для каждого торца) для публикации их в АИПе или в НОТАМ.
В навигационных программах Jeppesen (Jepp View, eLink for Windows и др.), имеющих базу данных со схемами аэропортов (Terminal Charts), срок действия этой навигационной базы данных задавался с помощью текстового файла charts.ini.
Во-первых, зачем это может понадобиться? Представьте ситуацию: корпоративные сайт со специфическими задачами, количество пользователей - до нескольких сотен человек. Регистрацию этих пользователей выполняет администратор сайта, самостоятельная регистрация на сайте специально отключена, чтобы отсечь чужих. Для того, чтобы администратору не нужно было создавать множество почтовых ящиков, на...
Отображение номера версии iOS-приложения в интерфейсе программы считается хорошим тоном, ибо пользователь должен иметь возможность легко, быстро и просто узнать его для каждого установленного приложения. Если у приложения также указывается номера билда (номер сборки), то его тоже нужно отображать для полной картины. Соответственно, номера приложения и сборки (при необходимости) нужно показывать в каком-то месте...