Авиационные аббревиатуры, начинающиеся на цифры:
1 PPS | - | One Pulse Per Second |
1 :1 | - | One-to-one relationship |
1 :M | - | One-to-Many relationship |
16PF | - | Sixteen Personality Factor Questionnaire |
2D | - | Two Dimensional |
3D | - | Three Dimensional |
3D | - | Palair Macedonian (airline) |
4D | - | Four Dimensional |
4D FMS | - | 4D Flight Management System |
4D-NAV | - | 4D Navigation |
4DTN | - | 4D Trajectory Negotiation |
4-MASt | - | 4-MAST group |
5LNC | - | Five Letter Name Code |
5-ST-RSG | - | 5-States Route Structure Group |
5-STRSSG | - | 5-States Route Structure Steering Group |
5-SRSWG | - | 5-States Route Structure Working Group |
8.33 CP | - | 8.33 Contact Person |
8.33 PMC | - | 8.33 Programme Management Cell |
8.33 State | - | A State initially implementing 8.33 kHz channel spacing |
Jeppesen имеет широкую линейку специализированного авиационного программного обеспечения, в нее входят как широко известные (FliteMap, JeppView, JSUM), так и относительно редкие для масс программы.
Для многих клиентов Jeppesen предлагает программу e-Link for Windows - это практически аналог программы JeppView, но только без модуля FliteDeck. Таким образом, программа Jeppesen e-Link for Windows является офисным вариантом. Технические специалисты Jeppesen любя сокращают название этой программы при написании: E4W.
Фирма Jeppesen в лице Kellie Isaac - руководителя отдела обновления баз данных анонсировала новое аэронавигационное приложение для iPad - Jeppesen FliteDeck PRO, работающую совместно с Jeppesen Distribution Manager Pro (JDM Pro).
Jeppesen FliteDeck Pro ориентирован на коммерческих и военных эксплуатантов ВС. Частная и бизнес авиация радостно использует обычную версию Jeppesen Mobile FliteDeck.
Сегодня ночью (по Московскому времени, когда в американском Денвере в это время был солнечный день) фирма Jeppesen представила на всеобщее обозрение видеоролик с анонсом новой версии программы Jeppesen Mobile FliteDeck - v2. К сожалению пока не раскрывается дата, когда можно будет вживую протестировать эту программу.
Действующая версия программы Jeppesen Mobile FliteDeck, существующая с прошлого года на данный момент - 1.1.0. К ней имеется множество замечаний и пожеланий. Будем надеяться, что они были учтены и реализованы в новой версии.
Двадцать восьмую серию юбилейных редких монет "Канадский авиационный доллар" представляет самолет X-15, созданный корпорацией North American Aviation.
X-15 - американский экспериментальный самолёт-ракетоплан, оснащённый ракетными двигателями.
БД для EGPWS/TAWS "T2CAS" предоставляется компанией ACSS (Aviation Communication and Surveillance System) в своем бортовом формате, конвертация уже выполнена, и БД готова для загрузки в систему.
Периодичность обновления – по факту выхода новой БД (примерно кардые 3 месяца). Сроки не совпадают с циклами AIRAC. При этом зарегистрированным пользователям на электронную почту приходит уведомление о том, что новая БД для T2CAS имеется на сайте ACSS и доступна для скачивания.
Кому-то иностранные языки даются легко, кому-то не очень. Но мировая тенденция популяризации английского языка наблюдается уже довольно давно. Англичане по идее должны гордиться, что их язык выбран в качестве основного иностранного языка, который изучают по умолчанию.
Не смотря на то, что официальными языками ИКАО являются в том числе и немецкий, французский и даже русский языки и другие..., фразеология радиообмена по стандартам ИКАО при выполнении международных полетов должна осуществляться на английском языке.
Аэрокалькулятор - пожалуй, единственная программа, сделанная программистами ФГУП ЦАИ (ЦАИ ГА) более-менее по-человечески и для пользователей, а не через одно место.
(Через одно место сделана программа "Аэропорт оптима").
Многие пользователи офисного пакета MS Office наверняка замечали неудобную "фишку" программы Excel - невозможность открыть разные файлы в различных окнах программы. Например, хотите вы открыть один xls-файл (или xlsx-файл) на одном мониторе, а второй xls-файл на другом, но у вас ничего не получится! Программа MS Excel не даст вам такой возможности, т.к. по умолчанию файлы Excel открываются в MS...
Нужно было давеча попасть в небольшую немецкую деревушку - Раунхайм (Raunheim), расположенную не далеко от аэропорта Франкфурт Майн (EDDF/FRA). Расстояние от терминала вроде бы смешное - всего-то около 10 километров, но использовать такси - как-то не спортивно, пешком - не солидно, в результате было принято решение воспользоваться железнодорожным немецким транспортом. Железнодорожный транспорт в Германии очень...
Пользователям портативных авиационных GPS-навигаторов иногда может понадобиться узнать серийный номер устройства. Обычно серийный номер не отображается на экране навигатора - ни при включении, ни через меню устройства его невозможно найти.
Пользователи программ Jeppesen e-Link for Windows (E4W) или Jeppesen JeppView при распечатке схем (Charts) аэродромов (как на реальном, так и с помощью виртуального PDF-принтера) могут заметить в верхнем колонтитуле непрезентабельную надпись "Licensed to (unknown)", которая, теоретически, может стать причиной дополнительных ненужных вопросов к пилоту от рамповой инспекции в случае, если эти схемы попадутся...
Если в процессе тестирования API необходимо сохранять из POSTMAN результаты запросов, в том числе headers в виде текста, но можно это делать с помощью консоли Postman (если вариант со скриншотами не подходит по какой-то причине :).
Иногда в тексте, написанном на русском языке, может оказаться буква из английского алфавита, или наоборот - в английском тексте спрячется русская буква. Большинство сайтов, компьютерных программ и информационных систем никак не это не отреагируют. Но есть некоторые "уникальные" ресурсы, жестко требующие определенную раскладку. Визуально невозможно отличить русские буквы А, Е, К, М, Н, О, Р,...
Все взлётно-посадочные полосы (ВПП) аэродромов обязательно имеют идентификатор торцов - маркированный номер, который ассоциативен с магнитным курсом ВПП (Magnetic Heading). В США и некоторых странах, подверженных американскому влиянию, на аэродромах используется истинный курс, который соответствует магнитному +/- поправка на магнитное склонение в данной местности. Курс ВПП варируется от 1° до...