В навигационных программах Jeppesen (Jepp View, eLink for Windows и др.), имеющих базу данных со схемами аэропортов (Terminal Charts), срок действия этой навигационной базы данных задавался с помощью текстового файла charts.ini.
Например, с таким содержимым:
[CHARTS]
Database_Begin_Date=2458970.5
Database_End_Date=2458983.5
Data_Spec_Version=2.3.1
Данная запись указывает, что срок действия текущей базы данных с 1 мая 2020 года по 15 мая 2020 года.
Файл charts.ini обычно находится в папке TerminalCharts, которая в зависимости от операционной системы располагается:
Все авиаторы прекрасно знают, что всегда необходимо использовать актуальные навигационные базы данных, безопасность полетов - это не то, с чем можно шутить и мухлевать.
Идеология навигационных программ Jeppesen направлена на запрет использования устаревших данных, и поэтому программы Jepp View, eLink for Windows и др. не будут отображать схемы аэропортов, если текущая база даных TerminalCharts устарела на 15(???) дней и более.
Но, например, в учебных или ознакомительных целях можно использовать устаревшие данные. Чтобы заставить программу показать схемы аэродромов при устаревшей навигационной базе данных, нужно внести правки в файл charts.ini, указав другой срок действия БД.
Самое минимальное значение параметра Database_Begin_Date может быть 2440587.5 - это будет соответствовать началу эры Юникс (UNIXTIME) = 1 января 1970 года. При вводе числа менее 2440587.5, программа получит ошибку, не совместимую с жизнью и "упадёт".
Максимальное число можно установить, например, таким: 2600020 - 7 июля 2406 года :) Хотя, скорее всего, формат и навигационных данных через 400 лет будет совершенно иным.
Если опираться на данную временную шкалу обновления навигационных данных, то получается, что первый цикл обновления (срок действия базы данных) начинался 23 ноября 4713 года до нашей эры! :)
Несколько вариантов содержимого файла и получаемые сроки действия БД (иногда программа не корректно показывает даты, могут быть не соответствия, все даты не проверялись):
[CHARTS]
Database_Begin_Date=2457980.5
Database_End_Date=2457993.5
Data_Spec_Version=2.3.1
Дата выпуска БД - 15 августа 2017 г.
Следующее обновление - 29 августа 2017 г.
[CHARTS]
Database_Begin_Date=2452980.5
Database_End_Date=2452993.5
Data_Spec_Version=2.3.1
Дата выпуска БД - 7 декабря 2003 г.
Следующее обновление - 21 декабря 2003 г.
[CHARTS]
Database_Begin_Date=2452280.5
Database_End_Date=2452293.5
Data_Spec_Version=2.3.1
Дата выпуска БД - 6 января 2002 г.
Следующее обновление - 20 января 2002 г.
[CHARTS]
Database_Begin_Date=2451180.5
Database_End_Date=2451193.5
Data_Spec_Version=2.3.1
Дата выпуска БД - 12 апреля 1999 г.
Следующее обновление - 26 апреля 1999 г.
[CHARTS]
Database_Begin_Date=2440587.5
Database_End_Date=2440602.5
Data_Spec_Version=2.3.1
Дата выпуска БД - 1 января1970 г.
Следующее обновление - 17 января1970 г.
[CHARTS]
Database_Begin_Date=2499996.5
Database_End_Date=2499999.5
Data_Spec_Version=2.3.1
Дата выпуска БД - 29 августа 2132 г.
Следующее обновление - 1 сентября 2132 г.
Пока остаются вопросы без ответов:
P.S. Идея провести данное исследование возникла после прочтения на одном авиационном форуме сообщений каких-то "бедных" пилотов.
Каждому "нормальному" типу воздушного судна (ВС) присваивается код ИКАО и код ИАТА. Код ИКАО состоит из 4 знаков (букв латинского алфавита и цифр). Код ИКАО для ВС в первую очередь используется при планировании полетов - указывается в 9 поле флайтплана (FPL).
Навигаторы Garmin считаются одними из лучших, причем, не важно, какие это навигаторы: туристические, автомобильные, морские или авиационные - профессионалы предпочитают приборы Garmin (очень похоже на рекламу, но факт остается фактом). В зависимости от типа навигатора и частоты его использования необходимо поддерживать в актуальном состоянии его базы данных. Например, если туристический...
Doc 9674 – Руководство по всемирной геодезической системе WGS-84; DOC 8126 – Руководство по службам аэронавигационной информации; DOC 9613 – Руководство по требуемым навигационным характеристикам (RNP); Doc 9674 – Руководство по всемирной геодезической системе WGS-84; JAA TGL10 – Temporary Guidance Leaflets (Временные наставления по P-RNAV); Eurocontrol. Document 003-93, Area Navigation...
Очередное обновление флагманского приложения для EFB - Jeppesen FliteDeck Pro. Как говориться, нет пределов для совершенства, особенно, если это касается авиационного программного обеспечения для Electronic Flight Bag. В приложении Jepp FD Pro версии 2.9 появилась панель управления, совмещенная с рабочим полем приложения (расположена слева).Пилотам больше не нужно переключаться между вкладками – Схемы (Terminal...
Как известно, по умолчанию корзина Windows создается только на жестких дисках (HDD), на флэшках ее нет. Поэтому, случайно удалив что-нибудь на флешке, для восстановления приходится прибегать к помощи специальных реанимационных программ. Иногда, правда в результате воздействия вирусов на флэшках может появиться визуально похожий на Корзину объект, но это - не настоящая корзина, и в ней кроме вирусов...
Устройства iPhone и iPad имеют довольно серьёзный недостаток - отсутствие нормального человеческого доступа к файловой системе устройства. По этой причине пользователям очень неудобно загружать различные файлы на мобильные устройства с компьютера и наоборот. Последние модели iPhone имеют очень крутые фотокамеры, позволяющие за несколько секунд делать потрясающие снимки (да, об этом никто даже не...
Сегодня ночью (по Московскому времени, когда в американском Денвере в это время был солнечный день) фирма Jeppesen представила на всеобщее обозрение видеоролик с анонсом новой версии программы Jeppesen Mobile FliteDeck - v2. К сожалению пока не раскрывается дата, когда можно будет вживую протестировать эту программу. Действующая версия программы Jeppesen Mobile FliteDeck, существующая с прошлого года на данный...