В навигационных программах Jeppesen (Jepp View, eLink for Windows и др.), имеющих базу данных со схемами аэропортов (Terminal Charts), срок действия этой навигационной базы данных задавался с помощью текстового файла charts.ini.
Например, с таким содержимым:
[CHARTS]
Database_Begin_Date=2458970.5
Database_End_Date=2458983.5
Data_Spec_Version=2.3.1
Данная запись указывает, что срок действия текущей базы данных с 1 мая 2020 года по 15 мая 2020 года.
Файл charts.ini обычно находится в папке TerminalCharts, которая в зависимости от операционной системы располагается:
Все авиаторы прекрасно знают, что всегда необходимо использовать актуальные навигационные базы данных, безопасность полетов - это не то, с чем можно шутить и мухлевать.
Идеология навигационных программ Jeppesen направлена на запрет использования устаревших данных, и поэтому программы Jepp View, eLink for Windows и др. не будут отображать схемы аэропортов, если текущая база даных TerminalCharts устарела на 15(???) дней и более.
Но, например, в учебных или ознакомительных целях можно использовать устаревшие данные. Чтобы заставить программу показать схемы аэродромов при устаревшей навигационной базе данных, нужно внести правки в файл charts.ini, указав другой срок действия БД.
Самое минимальное значение параметра Database_Begin_Date может быть 2440587.5 - это будет соответствовать началу эры Юникс (UNIXTIME) = 1 января 1970 года. При вводе числа менее 2440587.5, программа получит ошибку, не совместимую с жизнью и "упадёт".
Максимальное число можно установить, например, таким: 2600020 - 7 июля 2406 года :) Хотя, скорее всего, формат и навигационных данных через 400 лет будет совершенно иным.
Если опираться на данную временную шкалу обновления навигационных данных, то получается, что первый цикл обновления (срок действия базы данных) начинался 23 ноября 4713 года до нашей эры! :)
Несколько вариантов содержимого файла и получаемые сроки действия БД (иногда программа не корректно показывает даты, могут быть не соответствия, все даты не проверялись):
[CHARTS]
Database_Begin_Date=2457980.5
Database_End_Date=2457993.5
Data_Spec_Version=2.3.1
Дата выпуска БД - 15 августа 2017 г.
Следующее обновление - 29 августа 2017 г.
[CHARTS]
Database_Begin_Date=2452980.5
Database_End_Date=2452993.5
Data_Spec_Version=2.3.1
Дата выпуска БД - 7 декабря 2003 г.
Следующее обновление - 21 декабря 2003 г.
[CHARTS]
Database_Begin_Date=2452280.5
Database_End_Date=2452293.5
Data_Spec_Version=2.3.1
Дата выпуска БД - 6 января 2002 г.
Следующее обновление - 20 января 2002 г.
[CHARTS]
Database_Begin_Date=2451180.5
Database_End_Date=2451193.5
Data_Spec_Version=2.3.1
Дата выпуска БД - 12 апреля 1999 г.
Следующее обновление - 26 апреля 1999 г.
[CHARTS]
Database_Begin_Date=2440587.5
Database_End_Date=2440602.5
Data_Spec_Version=2.3.1
Дата выпуска БД - 1 января1970 г.
Следующее обновление - 17 января1970 г.
[CHARTS]
Database_Begin_Date=2499996.5
Database_End_Date=2499999.5
Data_Spec_Version=2.3.1
Дата выпуска БД - 29 августа 2132 г.
Следующее обновление - 1 сентября 2132 г.
Пока остаются вопросы без ответов:
P.S. Идея провести данное исследование возникла после прочтения на одном авиационном форуме сообщений каких-то "бедных" пилотов.
Наиподробнейший инструктивный материал по использованию программ FliteStar/FliteMap. Программы "Flite Star" и "Flite Map" отличаются друг от друга наличием у "Flite Map" движущейся карты при подключении к ней GPS, что позволяет повысить удобство использования ее в полете. Без подключения GPS порядок работы с обеими программами полностью идентичен. В данных методических рекомендациях рассматривается вопрос...
... Разбиваются обычно долб#&бы. Вот сидят десять экипажей, водку пьют. Напились, и вот вдруг один начинает: - Да вот что вы, гражданские, вы летать не умеете. Вот мы военные - круто летаем, закрылки перед взлетом не выпускаем!
Отображение номера версии iOS-приложения в интерфейсе программы считается хорошим тоном, ибо пользователь должен иметь возможность легко, быстро и просто узнать его для каждого установленного приложения. Если у приложения также указывается номера билда (номер сборки), то его тоже нужно отображать для полной картины. Соответственно, номера приложения и сборки (при необходимости) нужно показывать в каком-то месте...
Есть две замечательные программы для пилотов/штурманов от фирмы Jeppesen - JeppView 3 и FlightDeck 3. Вот только Jeppesen несколько лет назад перестал их поддерживать. Вместо программы JeppView 3 сейчас можно приобрести и установить программу JeppView for Windows (в принципе, она почти как старая версия, ничуть не хуже, даже, наоборот, функционал стал более расширенным). А вместо старой доброй FlightDeck 3...
ARINC - международная рганизация, выпускающая документацию, главное назначение которой стандартизовать физические и электрические параметры авиационного оборудования для обеспечения максимальной взаимозаменяемости однотипного оборудования, разработанного различными производителями. ARINC424 - рекомендуемый стандарт авиационной промышленности для формата и содержания файлов аэронавигационных данных, используемых при подготовке баз...
Все взлётно-посадочные полосы (ВПП) аэродромов обязательно имеют идентификатор торцов - маркированный номер, который ассоциативен с магнитным курсом ВПП (Magnetic Heading). В США и некоторых странах, подверженных американскому влиянию, на аэродромах используется истинный курс, который соответствует магнитному +/- поправка на магнитное склонение в данной местности. Курс ВПП варируется от 1° до...
Выражения, в которых используется слово ЛИЦО (face), использование их в повседневной речи и сравнение с русскими аналогами. 1. FACE THE MUSIC (досл.: «встретить музыку») По-русски это означает: держать ответ за что-либо, расплачиваться, "расхлёбывать кашу".Пример: You’ve made a mistake; now you’ll have to face the music.Ты совершил ошибку, теперь тебе придется за нее расплачиваться.