В навигационных программах Jeppesen (Jepp View, eLink for Windows и др.), имеющих базу данных со схемами аэропортов (Terminal Charts), срок действия этой навигационной базы данных задавался с помощью текстового файла charts.ini.
Например, с таким содержимым:
[CHARTS]
Database_Begin_Date=2458970.5
Database_End_Date=2458983.5
Data_Spec_Version=2.3.1
Данная запись указывает, что срок действия текущей базы данных с 1 мая 2020 года по 15 мая 2020 года.
Файл charts.ini обычно находится в папке TerminalCharts, которая в зависимости от операционной системы располагается:
Все авиаторы прекрасно знают, что всегда необходимо использовать актуальные навигационные базы данных, безопасность полетов - это не то, с чем можно шутить и мухлевать.
Идеология навигационных программ Jeppesen направлена на запрет использования устаревших данных, и поэтому программы Jepp View, eLink for Windows и др. не будут отображать схемы аэропортов, если текущая база даных TerminalCharts устарела на 15(???) дней и более.
Но, например, в учебных или ознакомительных целях можно использовать устаревшие данные. Чтобы заставить программу показать схемы аэродромов при устаревшей навигационной базе данных, нужно внести правки в файл charts.ini, указав другой срок действия БД.
Самое минимальное значение параметра Database_Begin_Date может быть 2440587.5 - это будет соответствовать началу эры Юникс (UNIXTIME) = 1 января 1970 года. При вводе числа менее 2440587.5, программа получит ошибку, не совместимую с жизнью и "упадёт".
Максимальное число можно установить, например, таким: 2600020 - 7 июля 2406 года :) Хотя, скорее всего, формат и навигационных данных через 400 лет будет совершенно иным.
Если опираться на данную временную шкалу обновления навигационных данных, то получается, что первый цикл обновления (срок действия базы данных) начинался 23 ноября 4713 года до нашей эры! :)
Несколько вариантов содержимого файла и получаемые сроки действия БД (иногда программа не корректно показывает даты, могут быть не соответствия, все даты не проверялись):
[CHARTS]
Database_Begin_Date=2457980.5
Database_End_Date=2457993.5
Data_Spec_Version=2.3.1
Дата выпуска БД - 15 августа 2017 г.
Следующее обновление - 29 августа 2017 г.
[CHARTS]
Database_Begin_Date=2452980.5
Database_End_Date=2452993.5
Data_Spec_Version=2.3.1
Дата выпуска БД - 7 декабря 2003 г.
Следующее обновление - 21 декабря 2003 г.
[CHARTS]
Database_Begin_Date=2452280.5
Database_End_Date=2452293.5
Data_Spec_Version=2.3.1
Дата выпуска БД - 6 января 2002 г.
Следующее обновление - 20 января 2002 г.
[CHARTS]
Database_Begin_Date=2451180.5
Database_End_Date=2451193.5
Data_Spec_Version=2.3.1
Дата выпуска БД - 12 апреля 1999 г.
Следующее обновление - 26 апреля 1999 г.
[CHARTS]
Database_Begin_Date=2440587.5
Database_End_Date=2440602.5
Data_Spec_Version=2.3.1
Дата выпуска БД - 1 января1970 г.
Следующее обновление - 17 января1970 г.
[CHARTS]
Database_Begin_Date=2499996.5
Database_End_Date=2499999.5
Data_Spec_Version=2.3.1
Дата выпуска БД - 29 августа 2132 г.
Следующее обновление - 1 сентября 2132 г.
Пока остаются вопросы без ответов:
P.S. Идея провести данное исследование возникла после прочтения на одном авиационном форуме сообщений каких-то "бедных" пилотов.
Каждому "нормальному" типу воздушного судна (ВС) присваивается код ИКАО и код ИАТА. Код ИКАО состоит из 4 знаков (букв латинского алфавита и цифр). Код ИКАО для ВС в первую очередь используется при планировании полетов - указывается в 9 поле флайтплана (FPL).
В контуре управления мобильными устройствами MDM-сервера могут находиться как корпоративные планшеты и телефоны, так и устройства, являющиеся собственностью сотрудников организации, так называемые BYOD-устройства (Bring Your Own Device). Иногда при выполнении привязки (Enrollment) к MDM-серверу Apple (Apple Configurator + Profile Manager) BYOD-устройств во время попытки установить профиль...
Когда есть GPS-сигнал, то его нужно иметь, а не только желать! ("When a GPS signal is a must have, not a nice to have"). Возможны два варианта использования дополнительного GPS-приемника: подключать напрямую к iPad или подключать по Bluetooth. iPad использует встроенный GPS-приемник, который не очень надежный при использовании его в полете. Для того, чтобы уверенно пользоваться в полете функцией "moving...
Международные требования к шуму воздушных судов изложены в форме стандартов и рекомендуемой практики в документе Международной организации гражданской авиации (ИКАО) “Приложение 16 “Охрана окружающей среды” (том 1 “Авиационный шум”) Конвенции о международной гражданской авиации 1944г. Проблема авиационного шума возникла с конца 50-х годов со времени внедрения и начала интенсивной эксплуатации в мировой гражданской...
При использовании на сайте с CMS Joomla компонента добавления комментариев JComments совместно с компонентом авторизации через соцсети Slogin может понадобиться некоторая доработка напильников компонента JComments, чтобы пользователям сайта было понятнее и удобнее. После выполнения настройки и активации социальных сетей (всех или нескольких) компонента Slogin внизу страницы после заголовка "Добавить комментарий" перед...
Передача информации из одной системы в другую с помощью очередей (Queues) считается самым недёжным вариантом, не даром, очереди часто используются в банковской сфере. Данный функционал может быть реализован с помощью любой из технологий: IBM MQ, Rabbit MQ, Apache Active MQ и др. Некоторые решения являются платными (IBM MQ), некоторые - бесплатными. IBM MQ по моему мнению является самой крутой...
Федеральное управление гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA) разрешило пилотам авиакомпании American Airlines использовать в полете планшеты iPad для просмотра электронных карт и чтения летной документации. Разрешение вступает в силу в пятницу, 16 декабря 2011 г. Сначала планшеты будут применяться на Boeing 777, а потом и на других типах самолетов из флота American...