Не смотря на информацию в статье "Срок действия баз данных Jeppesen для EFB" у некоторых товарищей периодически возникают вопросы относительно актуальности баз данных Jeppesen в программах EFB. С одной стороны, их вопросы вполне логичны, так как интерфейс программы Jeppesen FD PRO все еще не идеален, и некоторые моменты весьма не однозначны для пользователей.

Например, если открыть в приложении Jeppesen FD PRO страницу Updates, то можно увидеть, что для баз данных Terminal Charts и Manuals буфер (желтая полоска) между актуальными данными (зеленая полоска) и устаревшими данными (красная полоска) составляет всего 1 сутки:

Проверка сроков действия НБД Jeppesen в EFB

Исходя из этой картинки логично предположить, что у пилотов есть всего одни сутки для обновления БД, чтобы иметь в EFB актуальные данные. На самом деле для пилотов это не очень критично - они скорее всего всегда успеют обновить свои полетные планшеты. Трудности могут возникнуть у администраторов EFB или иных специалистов, ответственных за обновление БД резервных EFB, которые относятся к воздушному судну и находятся на ВС (у авиакомпании может быть несколько аэропортов базирования, и администратору EFB нужно за сутки попасть во все для выполнения обновления).

Настал тот день, когда в кабине летного экипажа все чаще используется электронная система отображения данных, известная как электронная система бортовой документации (Electronic Flight Bags - EFBs). Однако вместе с этим Система донесений о безопасности полетов (ASRS) все чаще получает отчеты об инцидентах, происходящих при использовании данных безбумажных технологий.

Выполнение полетов без бумаги - paperless flying, EFB Аппаратное обеспечение EFB согласно действующей классификации FAA AC 120-76 делится на три класса: переносное оборудование (класс 1), оборудование, закрепляемое в кабине при помощи специальных устройств (класс 2) и встраиваемое оборудование (класс 3).

Основываясь на обратной связи от пилотов, компания Jeppesen приняла решение усовершенствовать свои IFR-схемы процедур SID и STAR.

Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR

Эти усовершенствования нацелены на повышение ситуационной осведомленности, сократить продолжительность полета по приборам без наблюдения за внекабинной обстановкой (reduce heads-down time = уменьшение времени отвлечения внимания пилотов от пилотажных приборов) и, соответственно, снизить вероятность непреднамеренного нарушения правил полетов.

По причине не простой процедуры получения эксплуатационного одобрения по использованию EFB в некоторых странах и необходимости конкретно указывать номер версии используемого в EFB ПО для программ Типа A и Типа B, Jeppesen с помощью Apple реализовал возможность использовать определенную версию программы Jepp FP PRO без обновления до крайней версии.

Jeppesen FliteDeck Pro  - версия 2.9.0

Но у этого метода есть один серьезный недостаток - программа, установленная таким образом имеет "срок годности". Точнее, сертификат, с использованием которого она была скомпилирована имеет ограниченный срок действия.

Очередное обновление флагманского приложения для EFB - Jeppesen FliteDeck Pro. Как говориться, нет пределов для совершенства, особенно, если это касается авиационного программного обеспечения для Electronic Flight Bag.

Jeppesen FliteDeck Pro  - версия 2.9.0

В приложении Jepp FD Pro версии 2.9 появилась панель управления, совмещенная с рабочим полем приложения (расположена слева).
Пилотам больше не нужно переключаться между вкладками – Схемы (Terminal Charts) и Маршруты (Enroute) для просмотра нужной информации.

Авиакомпания Qatar Airways начала внедрение собственного нового приложения для iPad - Qloud. Это мобильное приложение собственной разработки, предназначенное только для использования внутри компании (так называемое Inhouse Application).

Программа Qloud для пилотов Qatar Airways

Программа Qloud будет обеспечивать всех пилотов авиакомпании Катар Эйрвэйс в режиме реального времени актуальной информацией в том числе - и для принятия решения.

Фирма Jeppesen анонсировала выход в ближайшее время новой версии своего флагманского приложения для EFB на базе iPad - FD PRO v.2.5.

Jeppesen FD PRO - версия 2.5

PRO - подразумевает "Professional", таким образом Jeppesen старается угодить именно авиационным профессионалам, каждый раз подтверждая статус лидера в аэронавигационных услугах и продуктах.

В этот раз разработчики Jeppesen учли максимальное количество замечаний и предложений пилотов, и вот - очередная новая версия знакомого многим iOS-приложения с новыми возможностями и усовершенствованиями.

Не прошло и года с момента выхода версии 2.0 программы Jeppesen Mobile FliteDeck, содержащей в себе глобальные изменения как по интерфейсу, так и по функционалу, и вот опять - свежий анонс про очередную новую и улучшенную версию iOs-приложения.

Jeppesen Mobile FD - проблемы с обновлением Manuals

Кардинальные изменения в версии 2.0 были оценены слишком негативно со стороны пользователей (летчиков), которые, во-первых, уже привыкли к старому интерфейсу, а, во-вторых, в версии 2.0 действительно оказалось много недостатков и неудобств.

В ближайшие дни в магазине Apple Store появится новая версия программы Jeppesen FliteDeck Pro - 2.0.8. По данным разведки конкретная дата выпуска обновления на "прилавок" яблочного магазина запланирована на 25 июля 2013.

Jeppesen Mobile FD PRO

Таким образом, текущая версия - 1.1.6 больше не будет доступна через магазин Apple Store. Все любители "старины" и фанаты первоначального интерфейса должны заранее позаботиться и сохранить установочный ipa-файл старой версии 1.1.6. В новой версии кардинально поменяется интерфейс (станет аналогичным Jepp Mob FD) и добавится несколько новых полезностей.

Чем сложнее система, тем больше вероятность ее отказа. Чем сложнее программа, тем больше в ней может быть глюков, багов и косяков. Понятно, что каждый разработчик ПО старается свести к минимуму все глюки, но предусмотреть все и смоделировать все возможные ситуации просто не реально. Ошибки бывают не значительные, существенные и критические. В зависимости от типа выявленной ошибки на программу и ее разработчика можно наезжать: сильно или не очень - чтобы исправлял.

Ошибки Jeppesen FD PRO-2. Показывает видео

После очередного незначительного обновления программы Jeppesen FD PRO при запуске приложения отобразилось окно лицензионного соглашения "Terms and conditions", которое слегка заглючило и вместо текста лицензионного соглашения был практически полнофункциональный web-браузер.


      Как показать скрытые папки и файлы в Mac OS
      Как показать скрытые папки и файлы в Mac OS

      По умолчанию скрытые папки и файлы операционной системе Mac OS не отображаются. Они, в принципе, и не нужны чаще всего пользователям, и могут понадобиться далеко не каждому маководу, и уж точно не каждый день. Вариантов для отображения скрытых папок и файлов на МАКе несколько: Один раз посмотреть, после закрытия папки при возврате в нее скрытые файлы снова станут не видимыми; Включить постоянное отображение скрытых папок и...




      Найти в тексте символы другой раскладки клавиатуры
      Найти в тексте символы другой раскладки клавиатуры

      Иногда в тексте, написанном на русском языке, может оказаться буква из английского алфавита, или наоборот - в английском тексте спрячется русская буква. Большинство сайтов, компьютерных программ и информационных систем никак не это не отреагируют. Но есть некоторые "уникальные" ресурсы, жестко требующие определенную раскладку.   Визуально невозможно отличить русские буквы А, Е, К, М, Н, О, Р,...




      Как настроить Wi-Fi Router DLINK DIR-300_NRU под Билайн
      Как настроить Wi-Fi Router DLINK DIR-300_NRU под Билайн

      Для написания этой статьи было потрачено значительное количество времени и сил, было прочитано множество страниц разных форумов, проанализированы некоторые отзывы к статье и в итоге - этот материал, претендующий на истину для помощи тем, кто хочет самостоятельно настроить себе Интернет от билайна через рутер DLINK DIR-300. Эта статья была написана в первую очередь для того, чтобы эта шпаргалка была всегда...




      Короткая история про закрылки
      Короткая история про закрылки

      ... Разбиваются обычно долб#&бы. Вот сидят десять экипажей, водку пьют. Напились, и вот вдруг один начинает: - Да вот что вы, гражданские, вы летать не умеете. Вот мы военные - круто летаем, закрылки перед взлетом не выпускаем!




      Специализированные DOZORные программы
      Специализированные DOZORные программы

      У каждой команды, которая играет в DOZOR должен быть штаб. Обычно штаб размещается в квартире или в доме одного из игроков команды, иногда на работе одного или нескольких игроков. Второе - сложнее, т.к. при этом надо быть в очень хороших отношениях с начальством или быть этим самым начальством! :) Помимо стандартного обеспечения компьютерами, Интернетом, кофе, чаем, пивом и другими необходимыми полезностями и...




      Установка SSL-сертификата на MDM-сервер Apple
      Установка SSL-сертификата на MDM-сервер Apple

      Для полноценной работы по администрированию мобильных устройств Apple с помощью MDM-сервера (Profile Manager) очень желательно использовать SSL-сертификат, выданный авторизованным центром сертификации. Можно, конечно, использовать и самоподписанный сертификат, созданный с помощью самого MDM-сервера - часть задач он будет решать. Но, тем не менее, будут некоторые ограничения, не позволяющие легко и просто управлять...




      КТ-200А Обработка аэронавигационных данных
      КТ-200А Обработка аэронавигационных данных

      Процесс подготовки и обработки аэронавигационных данных должен выполнятся в соответствии с определенными критериями, которые будут гарантировать качество аэронавигационных данных. Умные "буржуи" собрались как-то вместе, организовали рабочую группу под эгидой RTCA и создали документ DO-200A/EUROCAE ED-76 "Standards for Processing Aeronautical Data". Российские авиационные власти и главные авиационные...



Яндекс.Метрика
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS