В китайской провинции Гуандун (называемая также, как Кантон - Kwangtung) возле города Хэюань (Heyuan / 河源 市) находится озеро Ванлю (万绿湖), оно же - Синьфэнцзянское водохранилище (Xinfengjiang Reservoir / 新丰 江 水库), по своей форме напоминающее самолет:
Наибольшее сходство с очертанием самолета дает цифровая карта Яндекса, на других картах с большей деталлизацией это не так сильно заметно.
Законы и правила авиации написаны кровью, поэтому очень желательно их соблюдать и выполнять. Казалось бы, знакомые всем простые истины..., но почему-то не все ими руководствуются в работе, возможно, забывают?
Прочитайте эти правила и постарайтесь им следовать:
В продолжение статьи "Проблема идиотских NOTAM" прочитайте действующие* НОТАМ и скажите регламент работы российского аэропорта Мирный (код ИКАО: UERR, код ИАТА: MJZ):
(Р1125/21 НОТАМН
Щ)УЕЕЕ/ЩФАЛЦ/ИЖ/НБО/А/000/999/6232С11402В005
А)УЕРР Б)2103290300 Ц)2106120500
Д)ПН 0300-0450, ВТ 4Т ПТ 0300-0500, СР 0315-0500, СБ 0330-0500
Е)1.АД ЗАКРЫТ РЕМОНТОМ ВПП.
2.В ПЕРИОД ЗАКРЫТИЯ АД ОБЕСПЕ4ИВАЕТ ПРИЕМ/ВЫПУСК САМОЛЕТОВ
4 КЛАССА И ВЕРТОЛЕТОВ ВСЕХ ТИПОВ.)
Не надейтесь, что одним NOTAM всё ограничивается, смотрите дальше...
В навигационных программах Jeppesen (Jepp View, eLink for Windows и др.), имеющих базу данных со схемами аэропортов (Terminal Charts), срок действия этой навигационной базы данных задавался с помощью текстового файла charts.ini.
Greta Thunberg - девочка,
которая ненавидит авиацию
Странно, что это произошло в одной из стран, расположенной за Полярным кругом, так как именно шведы много и часто летают, чтобы погреть свои замороженные пальцы ног в более тёплых южных странах.
Массовая «миграция» из северной Европы в сторону юга обычно начинается к концу лета и достигает пика, когда наступает зимняя полярная ночь. Но сегодня все больше и больше шведов отправляются в долгий путь из своих городов на поездах или на кораблях. Всё, кроме самолетов.
Навигаторы Garmin считаются одними из лучших, причем, не важно, какие это навигаторы: туристические, автомобильные, морские или авиационные - профессионалы предпочитают приборы Garmin (очень похоже на рекламу, но факт остается фактом).
В зависимости от типа навигатора и частоты его использования необходимо поддерживать в актуальном состоянии его базы данных. Например, если туристический навигатор можно, в принципе, обновлять 1 раз в год или даже реже, то морские и, особенно, авиационные приборы необходимо обновлять гораздо чаще: навигационные базы данных авиационных навигаторов должны обновляться по циклам AIRAC - каждые 28 дней.
Количество аэронавигационной информации со временем неизбежно увеличивается, и носители навигационных данных для старых спутниковых навигационных систем уже не могут вместить в себя всю информацию. Потому что разработчики этих систем несколько десятилетий назад даже не могли себе представить, что использование карты памяти размером в 2 или 3 мегабайта может оказаться не достаточно.
В результате пользователи старых GPS'ок, таких как Garmin GPS 150/150XL, Garmin GNC 250/250XL, Garmin GPS 155/155XL, Garmin GPS 165 и Garmin GNC 300/300XL, а также Garmin GNS 400/500 в очередной раз попали в ситуацию, когда поставщик аэронавигационных данных разделяет какой-либо регион на части, потому что он не влезает на одну дискету, соответственно, количество картриджей для записи баз данных также увеличивается.
С 12 UTC 18 мая 2017 по решению Росгидромета из международного обмена исключили метеоданные по 14 аэродромам РФ (Письмо от Росгидромета в Росавиацию №140-02969/17И от 27.04.17.).
Это значит, что информация METAR и TAF по этим аэродромам с этого момента не будет поступать в международные метеорологические банки данных и, соответственно, будет отсутствовать в базах данных Lufthansa Systems Flightnav (LIDO), Jeppesen, WSI и у других зарубежных поставщиков.
Помню, что в 80-тых годах время в Ульяновске отличалось от московского на 1 час и соответствовало самарскому времени. Потом в 1989 году в Ульяновске сделали московское время. И все жили в унисон с Москвой, и было это удобно, в принципе.
Но нашлись умники, которые стали ныть, что их утром по утрам солнце слишком рано будит, а вечером, якобы, темнеет слишком быстро, и надо это все срочно исправить в целях прекращения жестокого насилия над биоритмами ульяновских жителей.
Иногда может понадобится установить более старую прошивку в навигатор.
Я, например, это делал, когда тестировал web-сервис для обновления прошивки, и для последующей установки в полуавтоматическом режиме новой прошивки нужно было предварительно установить вручную старую прошивку. И так - 8 раз:)
Это нужно далеко не всем и довольно редко - менять мак-адрес (mac-address) сетевой карты компьютера. Но, тем не менее, такая необходимость может неожиданно возникнуть. Причины для изменения Mac-адреса: 1. Если интернет-провайдер использует привязку по Mac-адресу, а вы по некой причине вынуждены сменить домашний компьютер и не лишиться доступа к сети. В этом случае нужно для сетевой карты нового компьютера прописать Mac-адрес...
Вариантов организации локальной сети может быть очень много. У каждого из них - свои особенности и настройки. В этой статье рассматривается только вариант настройки Wi-Fi роутера на примере Apple Airport Extreme для локальной сети, организованной с помощью Novell. В принципе, в данном примере вместо роутера Apple Airport Extreme может фигурировать любой другой роутер, и не обязательно яблочный, принцип...
AirSpeak - наверное самый известный курс обучения летного и диспетчерского состава фразеологии радиообмена. Ситуации, приведенные в этом курсе - максимально приближены к реальной эксплуатации воздушных судов и обслуживания воздушного движения. Рассмотрены, конечно, только самые основные и элементарные случаи. Но основной упор данного курса делается на количество повторений и понимание основ...
Фирма Jeppesen в лице Kellie Isaac - руководителя отдела обновления баз данных анонсировала новое аэронавигационное приложение для iPad - Jeppesen FliteDeck PRO, работающую совместно с Jeppesen Distribution Manager Pro (JDM Pro). Jeppesen FliteDeck Pro ориентирован на коммерческих и военных эксплуатантов ВС. Частная и бизнес авиация радостно использует обычную версию Jeppesen Mobile FliteDeck.
Устройства iPhone и iPad имеют довольно серьёзный недостаток - отсутствие нормального человеческого доступа к файловой системе устройства. По этой причине пользователям очень неудобно загружать различные файлы на мобильные устройства с компьютера и наоборот. Последние модели iPhone имеют очень крутые фотокамеры, позволяющие за несколько секунд делать потрясающие снимки (да, об этом никто даже не...
Программа Jeppesen Services Update Manager (JSUM) предназначена для обновления навигационных баз данных различных спутниковых навигационных систем (Honeywell Primus Epic, Honeywell Apex, the Avidyne EX5000 MFD, Garmin 155, 430/530 Series GPS, Garmin G1000 Flight Deck и др.). Запись БД осуществляется с помощью специального карт-ридера - так называемой приставки SkyBound.
MDM-системы используют службу push-уведомлений Apple (APN = APNS - Apple Push Notifications), чтобы постоянно поддерживать связь с устройствами Apple через общедоступные и частные сети. Для работы MDM-сервера требуется множество сертификатов, в том числе APNS-сертификат для связи с устройствами. Например, когда администратор MDM-сервера дистанционно устанавливает какую-либо политику, активирует опцию или...