Не смотря на информацию в статье "Срок действия баз данных Jeppesen для EFB" у некоторых товарищей периодически возникают вопросы относительно актуальности баз данных Jeppesen в программах EFB. С одной стороны, их вопросы вполне логичны, так как интерфейс программы Jeppesen FD PRO все еще не идеален, и некоторые моменты весьма не однозначны для пользователей.
Например, если открыть в приложении Jeppesen FD PRO страницу Updates, то можно увидеть, что для баз данных Terminal Charts и Manuals буфер (желтая полоска) между актуальными данными (зеленая полоска) и устаревшими данными (красная полоска) составляет всего 1 сутки:
Исходя из этой картинки логично предположить, что у пилотов есть всего одни сутки для обновления БД, чтобы иметь в EFB актуальные данные. На самом деле для пилотов это не очень критично - они скорее всего всегда успеют обновить свои полетные планшеты. Трудности могут возникнуть у администраторов EFB или иных специалистов, ответственных за обновление БД резервных EFB, которые относятся к воздушному судну и находятся на ВС (у авиакомпании может быть несколько аэропортов базирования, и администратору EFB нужно за сутки попасть во все для выполнения обновления).
В поисках истины выполним проверку сроков действия навигационной базы данных программы Jeppesen FD PRO в EFB на примере а/д Ульяновск Восточный (ULY/UWLW).
Дата проверки – 20.06.2017.
Ближайшая дата смены циклов AIRAC – 22.06.2017 в 00:00 UTC
Ближайшая дата выхода очередного обновления НБД для EFB – 22.06.2017. в 00:00 по Денверскому времени (США), соответствует 07:00 UTC 23.06.2017
Как раз так совпало, что в новом обновлении вступают в силу новые схемы по аэродрому Ульяновск Восточный (ULY/UWLW). Теоретически это мог быть любой другой аэропорт.
1. В программе Jeppesen eLink for Windows (с неактивными фильтрами) отображаются несколько одинаковых схем, но с разными датами издания, например, схемы процедур STAR DW 2A &2B:
Действующая схема – от 6 февраля 2015 г., а новая схема, опубликована 9 июня 2017, но она действует только с 22 июня 2017.
2. В EFB в приложении Jepp FD PRO в настройках программы отображается информация о текущих базах данных, что все обновлено:
При просмотре процедур STAR аэродрома Ульяновск Востоный (UWLW) в приложении Jepp FD PRO видим только одну схему STAR DW 2A &2B с датой публикации от 06.02.2015:
Изменим на планшете iPad текущую дату на число, которое после даты обновления, например, на 24 июня 2017:
Полностью закроем программу Jepp FD PRO и заново ее запустим. Приложение автоматически заменило старые схемы на новые и отображает одну схему STAR DW 2A &2B с датой публикации от 09.06.2017 и сроком ввода в действие 22.06.2017:
Если открыть настройки программы Jepp FD PRO и перейти в раздел проверки обновлений БД (Updates), то видим, что БД как-бы устарела, и ее нужно обновить:
Но фактически-то мы знаем, что действующие схемы в EFB имеются, и аэронавигационная информация в планшете на 99% актуальна.
Получается, что Jeppesen надписью Data is Not Current "пугает" пилотов, что базы устарели - "Давайте, срочно обновляйте!" :) Да и рамповая инспекция также может прицепиться к этой надписи и написать замечание экипажу.
Как быть пилоту, если он не успел своевременно обновить базу программы Jepp FD PRO, а инспектор SAFA выявил этот факт? - объянить инспектору, что текущая БД является на самом деле актуальной, а новые доступные для скачивания обновления втупят в силу только через неделю (кроме внеочередных мелких срочных обновлений и исправлений ошибок).
Для облегчения общения пилотов с инспектором в подобной ситуации желательно, чтобы администратор EFB заблаговременно уточнил этот момент в Jeppessen и оформил данное разъяснение в виде меморандума или информационного письма (желательно на двух языках - на английском и на русском).
Взлетает самолет с аэродрома Москва Внуково (UUWW/VKO) с ВПП 06. (Практически по курсу взлета с ВПП 06 на удалении приблизительно 11 км от торца находится магазин ИКЕА). В наборе высоты вдруг отказывают все двигатели. Второй пилот: - У нас отказ всех двигателей!
Очередное обновление флагманского приложения для EFB - Jeppesen FliteDeck Pro. Как говориться, нет пределов для совершенства, особенно, если это касается авиационного программного обеспечения для Electronic Flight Bag. В приложении Jepp FD Pro версии 2.9 появилась панель управления, совмещенная с рабочим полем приложения (расположена слева).Пилотам больше не нужно переключаться между вкладками – Схемы (Terminal...
Чем сложнее система, тем больше вероятность ее отказа. Чем сложнее программа, тем больше в ней может быть глюков, багов и косяков. Понятно, что каждый разработчик ПО старается свести к минимуму все глюки, но предусмотреть все и смоделировать все возможные ситуации просто не реально. Ошибки бывают не значительные, существенные и критические. В зависимости от типа выявленной ошибки на программу и...
При использовании Программы Развертывания (Deployment Program) BYOD при установке профиля регистрации (Enrollment Profile) мобильного устройства на MDM-сервере, установка профиля может не выполнится, а мобильное устройство отобразит сообщение с ошибкой: Сбой установки профиля. iPad не активирован При установке профиля регистрации на контролируемые устройства (supervised devices) такая ошибка не может быть в принципе. Но если планшет является личным устройством, и...
В сети интернет есть несколько сервисов, которые могут сообщить IP-адрес сайта. Зачастую, эти сайты кроме ввода имени домена требуют ввести капчу, иногда имя и адрес электронной почты... - вот такая бюрократия! Для того, чтобы определить IP-адрес DNS-сервера, к которому относится сайт, точнее его доменное имя, и без ввода всяких дополнительных даных, существует несколько способов. Самый простой - это через...
Выражения, в которых используется слово ЛИЦО (face), использование их в повседневной речи и сравнение с русскими аналогами. 1. FACE THE MUSIC (досл.: «встретить музыку») По-русски это означает: держать ответ за что-либо, расплачиваться, "расхлёбывать кашу".Пример: You’ve made a mistake; now you’ll have to face the music.Ты совершил ошибку, теперь тебе придется за нее расплачиваться.
Интернет-провайдер билайн присваивает своим пользователям динамические IP-адреса. В этом, конечно, есть свои минусы, ведь не зря статический IP-адрес дается за отдельную плату. Но лично я считаю, что динамический IP-адрес гораздо удобнее для Интернет-серфинга. Во-первых, скачивая с некоторых файлообменников (рапидшара, депозитфайлз и им подобные), не нужно ждать, когда закончится тайм-аут до...