Не смотря на информацию в статье "Срок действия баз данных Jeppesen для EFB" у некоторых товарищей периодически возникают вопросы относительно актуальности баз данных Jeppesen в программах EFB. С одной стороны, их вопросы вполне логичны, так как интерфейс программы Jeppesen FD PRO все еще не идеален, и некоторые моменты весьма не однозначны для пользователей.

Например, если открыть в приложении Jeppesen FD PRO страницу Updates, то можно увидеть, что для баз данных Terminal Charts и Manuals буфер (желтая полоска) между актуальными данными (зеленая полоска) и устаревшими данными (красная полоска) составляет всего 1 сутки:

Проверка сроков действия НБД Jeppesen в EFB

Исходя из этой картинки логично предположить, что у пилотов есть всего одни сутки для обновления БД, чтобы иметь в EFB актуальные данные. На самом деле для пилотов это не очень критично - они скорее всего всегда успеют обновить свои полетные планшеты. Трудности могут возникнуть у администраторов EFB или иных специалистов, ответственных за обновление БД резервных EFB, которые относятся к воздушному судну и находятся на ВС (у авиакомпании может быть несколько аэропортов базирования, и администратору EFB нужно за сутки попасть во все для выполнения обновления).




В поисках истины выполним проверку сроков действия навигационной базы данных программы Jeppesen FD PRO в EFB на примере а/д Ульяновск Восточный (ULY/UWLW).

Дата проверки – 20.06.2017.
Ближайшая дата смены циклов AIRAC – 22.06.2017 в 00:00 UTC
Ближайшая дата выхода очередного обновления НБД для EFB – 22.06.2017. в 00:00 по Денверскому времени (США), соответствует 07:00 UTC 23.06.2017

Как раз так совпало, что в новом обновлении вступают в силу новые схемы по аэродрому Ульяновск Восточный (ULY/UWLW). Теоретически это мог быть любой другой аэропорт.

 

1. В программе Jeppesen eLink for Windows (с неактивными фильтрами) отображаются несколько одинаковых схем, но с разными датами издания, например, схемы процедур STAR DW 2A &2B:

Проверка сроков действия НБД Jeppesen в EFB

Проверка сроков действия НБД Jeppesen в EFB

Действующая схема – от 6 февраля 2015 г., а новая схема, опубликована 9 июня 2017, но она действует только с 22 июня 2017.

 

2. В EFB в приложении Jepp FD PRO в настройках программы отображается информация о текущих базах данных, что все обновлено:

Проверка сроков действия НБД Jeppesen в EFB




 

При просмотре процедур STAR аэродрома Ульяновск Востоный (UWLW) в приложении Jepp FD PRO видим только одну схему STAR DW 2A &2B с датой публикации от 06.02.2015: 

Проверка сроков действия НБД Jeppesen в EFB

 

Изменим на планшете iPad текущую дату на число, которое после даты обновления, например, на 24 июня 2017: 

Проверка сроков действия НБД Jeppesen в EFB

 

Полностью закроем программу Jepp FD PRO и заново ее запустим. Приложение автоматически заменило старые схемы на новые и отображает одну схему STAR DW 2A &2B с датой публикации от 09.06.2017 и сроком ввода в действие 22.06.2017: 

Проверка сроков действия НБД Jeppesen в EFB




 

Если открыть настройки программы Jepp FD PRO и перейти в раздел проверки обновлений БД (Updates), то видим, что БД как-бы устарела, и ее нужно обновить: 

Проверка сроков действия НБД Jeppesen в EFB

Но фактически-то мы знаем, что действующие схемы в EFB имеются, и аэронавигационная информация в планшете на 99% актуальна.

Получается, что Jeppesen надписью Data is Not Current "пугает" пилотов, что базы устарели - "Давайте, срочно обновляйте!" :) Да и рамповая инспекция также может прицепиться к этой надписи и написать замечание экипажу.

Как быть пилоту, если он не успел своевременно обновить базу программы Jepp FD PRO, а инспектор SAFA выявил этот факт? - объянить инспектору, что текущая БД является на самом деле актуальной, а новые доступные для скачивания обновления втупят в силу только через неделю (кроме внеочередных мелких срочных обновлений и исправлений ошибок).

Для облегчения общения пилотов с инспектором в подобной ситуации желательно, чтобы администратор EFB заблаговременно уточнил этот момент в Jeppessen и оформил данное разъяснение в виде меморандума или информационного письма (желательно на двух языках - на английском и на русском).

Комментарии (0)

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

      Курс авиационного английского
      Курс авиационного английского "AirSpeak" (Небесный разговор)

      AirSpeak - наверное самый известный курс обучения летного и диспетчерского состава фразеологии радиообмена. Ситуации, приведенные в этом курсе - максимально приближены к реальной эксплуатации воздушных судов и обслуживания воздушного движения. Рассмотрены, конечно, только самые основные и элементарные случаи. Но основной упор данного курса делается на количество повторений и понимание основ...




      Многофункциональный авиационный калькулятор
      Многофункциональный авиационный калькулятор

      Некоторым авиационным специалистам (пилотам, штурманам), а также курсантам авиационных училищ в определенный момент времени может понадобиться инструмент для выполнения некоторых инженерных расчетов. В качестве такого инструмента может выступать навигационная линейка НЛ-10, или компьютерная программа.




      Священные сомы в Индии (видео)
      Священные сомы в Индии (видео)

      Бодхгайя — это место в Индии, где Будда достиг Просветления. Неподалеку от дерева бодхи находится священный пруд, где Будда, по достижении Просветления, пережидал сезон дождей и где его укрывал от дождей сам Король Нагов. И сейчас, с левой стороны от ступы, находится пруд. А в пруду живут сомы. И их очень много т.к ловить их и убивать не положено. Чем они и пользуются, наглея с каждым днем все больше и...




      Apple iOS 11 не поддерживает 32-битные приложения
      Apple iOS 11 не поддерживает 32-битные приложения

      В июне 2017 прошла всемирная конференция для разработчиков на платформах Apple (WWDC - Apple Worldwide Developers Conference) на которой было официально заявлено со стороны Apple, что, операционные системы macOS High Sierra и iOS 11 все последующие за ними не будут поддерживать 32-битные программные приложения. Таким образом, на компьютеры Mac с операционной системой macOS High Sierra и на планшеты...




      Авиационный фотограф Стив Моррис
      Авиационный фотограф Стив Моррис

      Еще летит твой самолет, куда? - ты сам пока не знаешь.Штурвал берет другой пилот, а ты об этом лишь мечтаешь... В. Захаров Фотографии Стива Морриса завораживают, и не важно, что на большинстве фотографий Стива не видна окраска воздушных судов, по которой можно идентифицировать принадлежность к авиакомпании, виден только силуэт, по которому угадывается тип и модификация ВС. Такой подход позволяет...




      Идентификаторы и магнитный курс ВПП
      Идентификаторы и магнитный курс ВПП

      Все взлётно-посадочные полосы (ВПП) аэродромов обязательно имеют идентификатор торцов - маркированный номер, который ассоциативен с магнитным курсом ВПП (Magnetic Heading). В США и некоторых странах, подверженных американскому влиянию, на аэродромах используется истинный курс, который соответствует магнитному +/- поправка на магнитное склонение в данной местности. Курс ВПП варируется от 1° до...




      Гаджеты для iPad
      Гаджеты для iPad

      Пользователи, имеющиие iPad рано или поздно сталкиваются с необходимостью расширить функционал устройства, так нещадно ограниченный яблоневодами. К их сожалению (да и к моему тоже) список дополнительных девайсов для яблочных огрызков весьма мал, зато стоимость зато весьма высока. Напрягает отсутствие полноценного USB-подключеия и файлового менеджера. Хоть разработчики и утверждают, что при...



Яндекс.Метрика
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS