Не смотря на информацию в статье "Срок действия баз данных Jeppesen для EFB" у некоторых товарищей периодически возникают вопросы относительно актуальности баз данных Jeppesen в программах EFB. С одной стороны, их вопросы вполне логичны, так как интерфейс программы Jeppesen FD PRO все еще не идеален, и некоторые моменты весьма не однозначны для пользователей.

Например, если открыть в приложении Jeppesen FD PRO страницу Updates, то можно увидеть, что для баз данных Terminal Charts и Manuals буфер (желтая полоска) между актуальными данными (зеленая полоска) и устаревшими данными (красная полоска) составляет всего 1 сутки:

Проверка сроков действия НБД Jeppesen в EFB

Исходя из этой картинки логично предположить, что у пилотов есть всего одни сутки для обновления БД, чтобы иметь в EFB актуальные данные. На самом деле для пилотов это не очень критично - они скорее всего всегда успеют обновить свои полетные планшеты. Трудности могут возникнуть у администраторов EFB или иных специалистов, ответственных за обновление БД резервных EFB, которые относятся к воздушному судну и находятся на ВС (у авиакомпании может быть несколько аэропортов базирования, и администратору EFB нужно за сутки попасть во все для выполнения обновления).




В поисках истины выполним проверку сроков действия навигационной базы данных программы Jeppesen FD PRO в EFB на примере а/д Ульяновск Восточный (ULY/UWLW).

Дата проверки – 20.06.2017.
Ближайшая дата смены циклов AIRAC – 22.06.2017 в 00:00 UTC
Ближайшая дата выхода очередного обновления НБД для EFB – 22.06.2017. в 00:00 по Денверскому времени (США), соответствует 07:00 UTC 23.06.2017

Как раз так совпало, что в новом обновлении вступают в силу новые схемы по аэродрому Ульяновск Восточный (ULY/UWLW). Теоретически это мог быть любой другой аэропорт.

 

1. В программе Jeppesen eLink for Windows (с неактивными фильтрами) отображаются несколько одинаковых схем, но с разными датами издания, например, схемы процедур STAR DW 2A &2B:

Проверка сроков действия НБД Jeppesen в EFB

Проверка сроков действия НБД Jeppesen в EFB

Действующая схема – от 6 февраля 2015 г., а новая схема, опубликована 9 июня 2017, но она действует только с 22 июня 2017.

 

2. В EFB в приложении Jepp FD PRO в настройках программы отображается информация о текущих базах данных, что все обновлено:

Проверка сроков действия НБД Jeppesen в EFB




 

При просмотре процедур STAR аэродрома Ульяновск Востоный (UWLW) в приложении Jepp FD PRO видим только одну схему STAR DW 2A &2B с датой публикации от 06.02.2015: 

Проверка сроков действия НБД Jeppesen в EFB

 

Изменим на планшете iPad текущую дату на число, которое после даты обновления, например, на 24 июня 2017: 

Проверка сроков действия НБД Jeppesen в EFB

 

Полностью закроем программу Jepp FD PRO и заново ее запустим. Приложение автоматически заменило старые схемы на новые и отображает одну схему STAR DW 2A &2B с датой публикации от 09.06.2017 и сроком ввода в действие 22.06.2017: 

Проверка сроков действия НБД Jeppesen в EFB




 

Если открыть настройки программы Jepp FD PRO и перейти в раздел проверки обновлений БД (Updates), то видим, что БД как-бы устарела, и ее нужно обновить: 

Проверка сроков действия НБД Jeppesen в EFB

Но фактически-то мы знаем, что действующие схемы в EFB имеются, и аэронавигационная информация в планшете на 99% актуальна.

Получается, что Jeppesen надписью Data is Not Current "пугает" пилотов, что базы устарели - "Давайте, срочно обновляйте!" :) Да и рамповая инспекция также может прицепиться к этой надписи и написать замечание экипажу.

Как быть пилоту, если он не успел своевременно обновить базу программы Jepp FD PRO, а инспектор SAFA выявил этот факт? - объянить инспектору, что текущая БД является на самом деле актуальной, а новые доступные для скачивания обновления втупят в силу только через неделю (кроме внеочередных мелких срочных обновлений и исправлений ошибок).

Для облегчения общения пилотов с инспектором в подобной ситуации желательно, чтобы администратор EFB заблаговременно уточнил этот момент в Jeppessen и оформил данное разъяснение в виде меморандума или информационного письма (желательно на двух языках - на английском и на русском).

Комментарии (0)

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

      Apple MDM - использование iOS-устройств на предприятии
      Apple MDM - использование iOS-устройств на предприятии

      Устройства iPad и iPhone способны трансформировать бизнес компании и методы работы сотрудников организации. Эти устройства могут существенно повысить продуктивность, дать свободу действий и дополнительный запас гибкости, позволив работать по-новому, не так, как раньше. Новый подход к выполнению рабочих обязанностей идёт на пользу всей организации.




      Использование системы координат WGS-84 в мире
      Использование системы координат WGS-84 в мире

      Международная организация гражданской авиации (ИКАО) предписывает использовать Всемирную геодезическую систему 1984 (WGS-84) или эквивалентную ей в качестве стандарта для указания координат широты и долготы аэронавигациионных данных. В настоящее время далеко не все страны используют геодезическую систему WGS-84 для определения, хранения и публикации аэронавигациионных данных. Не смотря на...




      Коды ИКАО/ИАТА воздушных судов и аэропортов
      Коды ИКАО/ИАТА воздушных судов и аэропортов

      Каждому "нормальному" типу воздушного судна (ВС) присваивается код ИКАО и код ИАТА. Код ИКАО состоит из 4 знаков (букв латинского алфавита и цифр). Код ИКАО для ВС в первую очередь используется при планировании полетов - указывается в 9 поле флайтплана (FPL).




      Программа Jeppesen Mobile TC
      Программа Jeppesen Mobile TC

      Программа Jeppesen Mobile TC является первым коммерческим аэронавигационным продуктом от фирмы Jeppesen для iPad. Программа включает в ребя 2 раздела: схемы аэродромов (кроки, заход на посадку, SID, STAR и др.) и текстовая часть сборников Jeppesen (ATC, Airport Directory, Meteorology и др...). В 2011 году Jeppesen анонсировал следующую программу - Jeppesen Mobile Flite Deck (Jepp Mobile FD),...




      Использование PowerShell для работы с навигационными базами данных в формате ARINC 424
      Использование PowerShell для работы с навигационными базами данных в формате ARINC 424

      Формат навигационных баз данных ARINC 424 существует аж с 1975 года, за это время он довольно сильно эволюционировал в сторону наполнения новыми типами данных, но основной "скелет" этой базы данных, описанный в 424-ой спецификации, остался практически без изменений. База данных в формате ARINC 424 представляет собой текстовый файл, в котором построчно закодированы аэронавигационные данные: воздушные...




      Программа для пересчета координат СК-42 - WGS-84
      Программа для пересчета координат СК-42 - WGS-84

      Как гласит библейская легенда (не смотря на то, что в ней множество нестыковок, как и во всей библии - по мнению французского писателя Лео Таксиля), что при строительстве Вавилонской башни произошло нечто, и все люди стали говорить на разных языках - и из-за этого башню не удалось построить. Так и в авиации до сих пор существуют атавизмы - различные геодезические модели земного шара,...




      Висит получение IP-адреса
      Висит получение IP-адреса

      Железо: нетбук Lenovo ~ 2010 года выпуска. Операционная система: Windows XP. Описание проблемы: при попытке подключения к сети Wi-Fi агент беспроводной сети нетбука не запрашивает пароль (а он фактически имеется), а сразу пытается подключиться. При этом постоянно отображается "Получение IP-адреса", и подключения фактически не происходит, доступа к сети Интернет нет.



Яндекс.Метрика