Не смотря на информацию в статье "Срок действия баз данных Jeppesen для EFB" у некоторых товарищей периодически возникают вопросы относительно актуальности баз данных Jeppesen в программах EFB. С одной стороны, их вопросы вполне логичны, так как интерфейс программы Jeppesen FD PRO все еще не идеален, и некоторые моменты весьма не однозначны для пользователей.

Например, если открыть в приложении Jeppesen FD PRO страницу Updates, то можно увидеть, что для баз данных Terminal Charts и Manuals буфер (желтая полоска) между актуальными данными (зеленая полоска) и устаревшими данными (красная полоска) составляет всего 1 сутки:

Проверка сроков действия НБД Jeppesen в EFB

Исходя из этой картинки логично предположить, что у пилотов есть всего одни сутки для обновления БД, чтобы иметь в EFB актуальные данные. На самом деле для пилотов это не очень критично - они скорее всего всегда успеют обновить свои полетные планшеты. Трудности могут возникнуть у администраторов EFB или иных специалистов, ответственных за обновление БД резервных EFB, которые относятся к воздушному судну и находятся на ВС (у авиакомпании может быть несколько аэропортов базирования, и администратору EFB нужно за сутки попасть во все для выполнения обновления).




В поисках истины выполним проверку сроков действия навигационной базы данных программы Jeppesen FD PRO в EFB на примере а/д Ульяновск Восточный (ULY/UWLW).

Дата проверки – 20.06.2017.
Ближайшая дата смены циклов AIRAC – 22.06.2017 в 00:00 UTC
Ближайшая дата выхода очередного обновления НБД для EFB – 22.06.2017. в 00:00 по Денверскому времени (США), соответствует 07:00 UTC 23.06.2017

Как раз так совпало, что в новом обновлении вступают в силу новые схемы по аэродрому Ульяновск Восточный (ULY/UWLW). Теоретически это мог быть любой другой аэропорт.

 

1. В программе Jeppesen eLink for Windows (с неактивными фильтрами) отображаются несколько одинаковых схем, но с разными датами издания, например, схемы процедур STAR DW 2A &2B:

Проверка сроков действия НБД Jeppesen в EFB

Проверка сроков действия НБД Jeppesen в EFB

Действующая схема – от 6 февраля 2015 г., а новая схема, опубликована 9 июня 2017, но она действует только с 22 июня 2017.

 

2. В EFB в приложении Jepp FD PRO в настройках программы отображается информация о текущих базах данных, что все обновлено:

Проверка сроков действия НБД Jeppesen в EFB




 

При просмотре процедур STAR аэродрома Ульяновск Востоный (UWLW) в приложении Jepp FD PRO видим только одну схему STAR DW 2A &2B с датой публикации от 06.02.2015: 

Проверка сроков действия НБД Jeppesen в EFB

 

Изменим на планшете iPad текущую дату на число, которое после даты обновления, например, на 24 июня 2017: 

Проверка сроков действия НБД Jeppesen в EFB

 

Полностью закроем программу Jepp FD PRO и заново ее запустим. Приложение автоматически заменило старые схемы на новые и отображает одну схему STAR DW 2A &2B с датой публикации от 09.06.2017 и сроком ввода в действие 22.06.2017: 

Проверка сроков действия НБД Jeppesen в EFB




 

Если открыть настройки программы Jepp FD PRO и перейти в раздел проверки обновлений БД (Updates), то видим, что БД как-бы устарела, и ее нужно обновить: 

Проверка сроков действия НБД Jeppesen в EFB

Но фактически-то мы знаем, что действующие схемы в EFB имеются, и аэронавигационная информация в планшете на 99% актуальна.

Получается, что Jeppesen надписью Data is Not Current "пугает" пилотов, что базы устарели - "Давайте, срочно обновляйте!" :) Да и рамповая инспекция также может прицепиться к этой надписи и написать замечание экипажу.

Как быть пилоту, если он не успел своевременно обновить базу программы Jepp FD PRO, а инспектор SAFA выявил этот факт? - объянить инспектору, что текущая БД является на самом деле актуальной, а новые доступные для скачивания обновления втупят в силу только через неделю (кроме внеочередных мелких срочных обновлений и исправлений ошибок).

Для облегчения общения пилотов с инспектором в подобной ситуации желательно, чтобы администратор EFB заблаговременно уточнил этот момент в Jeppessen и оформил данное разъяснение в виде меморандума или информационного письма (желательно на двух языках - на английском и на русском).

Комментарии (0)

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

      Ошибка http/1.1 413 request entity too large
      Ошибка http/1.1 413 request entity too large

      Загрузка файлов на сайт (а по сути - на сервер) обычно выполняется через POST-запрос или UPLOAD-запрос. Но это актуально только для тех  сайтов, для которых на сервере используется Appache. Но если на сервере используется NGINX (CGI или FAST CGI), то максимально допустимый размер тела запроса определяется по-другому - директивой client_max_body_size. По умолчанию директива client_max_body_size имеет...




      Проблема авиационного шума
      Проблема авиационного шума

      Международные требования к шуму воздушных судов изложены в форме стандартов и рекомендуемой практики в документе Международной организации гражданской авиации (ИКАО) “Приложение 16 “Охрана окружающей среды” (том 1 “Авиационный шум”) Конвенции о международной гражданской авиации 1944г. Проблема авиационного шума возникла с конца 50-х годов со времени внедрения и начала интенсивной эксплуатации в мировой гражданской...




      Как вызвать диспетчер задач в Mac
      Как вызвать диспетчер задач в Mac

      Очень просто - нажать CMD + ALT + ESCили CMD + Option + ESC В яблочной операционной системе нет как такового диспетчера задач, но имеется его упрощенный аналог - "Принудительное завершение программ".




      Идеальный тестер
      Идеальный тестер

      Любой сотрудник некрупной IT-компании подтвердит, что четверг – самый скучный день недели. В самом деле - в понедельник все разгребают пришедшую за выходные почту, ругаются с поставщиками кофе и воды для кулера, и курят на лестнице, рассказывая друг другу анекдоты для борьбы со сном и похмельем. Во вторник задачи розданы, силы свежи, и код пишется на одном дыхании. В среду количество полезной...




      Wi-Fi роутер и локальная сеть Novell
      Wi-Fi роутер и локальная сеть Novell

      Вариантов организации локальной сети может быть очень много. У каждого из них - свои особенности и настройки. В этой статье рассматривается только вариант настройки Wi-Fi роутера на примере Apple Airport Extreme для локальной сети, организованной с помощью Novell. В принципе, в данном примере вместо роутера Apple Airport Extreme может фигурировать любой другой роутер, и не обязательно яблочный, принцип...




      Как добавить свой CSS-класс в редактор TinyMCE в Joomla
      Как добавить свой CSS-класс в редактор TinyMCE в Joomla

      Многие создатели сайтов на Joomla используют собственные классы для различных объектов CSS. Это могут быть классы, например, для таблиц или изображений. Начиная с Joomla версии 2.5 эта популярная CMS использует поддержку технологии "Lightbox", и теперь для получения этого эффекта не нужно устанавливать сторонние расширения, все уже реализовано в самом движке Joomla, достаточно только в редакторе...




      Как написать знак Градуса или Приблизительно?
      Как написать знак Градуса или Приблизительно?

      Иногда в чате ICQ или скайпа, или в тексте комментария на сайте в контакте или одноклассников нужно написать символ, который отсутствует на клавиатуре. Конечно, можно через меню Пуск открыть таблицу символов, найти необходимый и кликнуть на него, предварительно установив фокус (курсор) в нужное окно..., но это можно выполнить значительно проще и быстрее. Рассмотрим, например, знак градуса - °,...



Яндекс.Метрика