Помню, что в 80-тых годах время в Ульяновске отличалось от московского на 1 час и соответствовало самарскому времени. Потом в 1989 году в Ульяновске сделали московское время. И все жили в унисон с Москвой, и было это удобно, в принципе.
Но нашлись умники, которые стали ныть, что их утром по утрам солнце слишком рано будит, а вечером, якобы, темнеет слишком быстро, и надо это все срочно исправить в целях прекращения жестокого насилия над биоритмами ульяновских жителей.
И нашлись те, кто поддержал этих товарищей. Были среди них и бабки, которым просто делать нечего, и различные депутаты, которым любая активность - это подтвеждение их полезности народу, и многие другие просто, которые считали, что так круче. В результате, в конце 2015 года Законодательное Собрание Ульяновской области проголосовало за смену часового пояса в Ульяновской области из МСК на МСК+1.
После чего данная инициатива была направлена в Москву, и Госдума одобрила это изменение. В итоге, в марте 2016 года в Ульяновской области все часы были переведены на 1 час вперед и ульяновское время стало совпадать с Самарой и Объединенными Арабскими Эмиратами.
Все это активно обсуждалось в местной прессе и новостных интернет-порталах. Активисты перевода ссылались на результаты опроса населения, вот только было не понятно: кого и когда успели опросить? Лично я не знаю ни одного человека, которого официально прашивали, и чье мнение было учтено в опросе.
Все это, конечно, очень индивидуально и весьма субъективно, но лично мне перевод часов не понравился, ведь приходится теперь утром вставать раньше на час и вечером как-бы надо ложиться раньше на час. С ностальгией вспоминаю поездки в Европу - там мои биологические часы просто радовались, т.к. по местному времени я просыпался и ложился спать рано :).
1924 | 1931 | 1989 | 1991 | 1992 | 2011 | 2014 | 2016 | |
Москва | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 4 | 3 | 3 |
Ульяновск | 3 | 4 | 3 | 2 | 3 | 4 | 3 | 4 |
(Данные в таблице указаны без учета перехода на летнее время (+1 час) в те года, когда он выполнялся).
Город |
Средний |
Широта, |
Долгота, |
Разница с |
Разница с |
Часовая |
Разница с |
Местное |
Санкт-Петербург |
12:59 |
59,9 |
30,314 |
-7,3 |
-0,5 |
МСК |
2,0 |
UTC+3 |
Москва |
12:30 |
55,75 |
37,62 |
− |
− |
МСК |
2,5 |
UTC+3 |
Ульяновск |
12:46 |
54,3 |
48,37 |
10,8 |
0,7 |
МСК+1 |
3,2 |
UTC+4 |
Самара |
12:39 |
53,2 |
50,150 |
12,5 |
0,8 |
МСК+1 |
3,3 |
UTC+4 |
Казань |
11:44 |
55,8 |
49,122 |
11,5 |
0,8 |
МСК |
3,3 |
UTC+3 |
Чебоксары |
11:51 |
56,1 |
47,252 |
9,6 |
0,6 |
МСК |
3,2 |
UTC+3 |
Остальные города приведены просто для сравнения. У кого-то может возникнуть вопрос: почему Казань и Чебоксары используют московское время, хотя находятся примерно на одной долготе с Ульяновском? А дело тут в географической широте - чем дальше от экватора расположен город, тем меньше угловая скорость вращения Земли в том месте.
Средний солнечный полдень наступает в Ульяновске в 12:46, по идее, по правилам округления это почти 13 часов. То есть полдень у нас по времени опаздывает почти на час - на 46 минут.
Разница по времени между Москвой и Ульяновском составляет 0,7 часа - это 42 минуты. Опять же согласно математическим правилам округления это обосновывает разницу в 1 час.
1. Определим радиус Земли на определенной широте:
R 54,3° (Ульяновск) = 6 400 * соs(54,3°) = 6 400 * 0,5835 = 3 734 км
R 55,75° (Москва) = 6 400 * соs(55,75°) = 6 400 * 0,563 = 3 602 км
2. Определим расстояние, которое пройдет точка за сутки:
D (Ульяновск) = 2 * ПИ * R = 2 * 3,14 * 3 734 = 23 461 км
D (Москва) = 2 * ПИ * R = 2 * 3,14 * 3 602 = 22 631 км
3. Определим скорость вращения Земли в указанной точке:
V (Ульяновск) = 23 461 км / 24 часа = 978 км/ч
V (Москва) = 22 631 км / 24 часа = 943 км/ч
V средн. = (978 + 943) / 2 = 960 км/ч
4. Определим время:
Расстояние между Ульяновском и Москвой по прямой составляет приблизительно 700 км.
700 км / 960 км/ч = 0,73 ч ~ 44 мин.
Данный расчет, конечно, грубый, но, тем не менее, он подтверждает разницу во времени между Москвой и Ульяновском в 44 минуты.
Основной вопрос - как в действительности хочет большинство жителей Ульяновска и Ульяновской области - жить в одной временной зоне с Москвой или нет?
Иногда бывает необходимо повернуть экран компьютера на 90° или 180°. Например, когда нужно сделать скриншоты относительно длинной web-страницы - чтобы не нужно было потом картинки склеивать в графическом редакторе. Ведь чаще всего даже уменьшение масштаба отображения страницы сайта (нажать клавишу CTRL и покрутить колесо мыши или кнопками изменения масштаба в браузере) не достаточно, чтобы вся...
Всем давно известно, что американская фирма Jeppesen является лидером в области аэронавигационных данных, будь то чисто навигационные данные (ARINC-424 и пр.), данные по препятствиям или различные авиационные компьютерные приложения. Другие поставщики аэронавигационных продуктов тоже стараются и создают свои варианты. Давайте сравним как-бы аналогичные продукты от Jeppesen и от ФГУП ЦАИ (бывшее ЦАИ ГА).
По умолчанию объект UITextView не имеет границы (в отличие от UITextField). Иногда это не критично, но в некоторых случаях граница для текстового поля все-таки необходима: Например, когда цвет фона родительского View и нашего UITextView одинаковые, и нет контраста между ними, то пользователям будет не понятно, где находится граница UITextView.
БД для EGPWS/TAWS "T2CAS" предоставляется компанией ACSS (Aviation Communication and Surveillance System) в своем бортовом формате, конвертация уже выполнена, и БД готова для загрузки в систему. Периодичность обновления – по факту выхода новой БД (примерно кардые 3 месяца). Сроки не совпадают с циклами AIRAC. При этом зарегистрированным пользователям на электронную почту приходит уведомление о том, что новая БД...
Процесс подготовки и обработки аэронавигационных данных должен выполнятся в соответствии с определенными критериями, которые будут гарантировать качество аэронавигационных данных. Умные "буржуи" собрались как-то вместе, организовали рабочую группу под эгидой RTCA и создали документ DO-200A/EUROCAE ED-76 "Standards for Processing Aeronautical Data". Российские авиационные власти и главные авиационные...
Международные требования к шуму воздушных судов изложены в форме стандартов и рекомендуемой практики в документе Международной организации гражданской авиации (ИКАО) “Приложение 16 “Охрана окружающей среды” (том 1 “Авиационный шум”) Конвенции о международной гражданской авиации 1944г. Проблема авиационного шума возникла с конца 50-х годов со времени внедрения и начала интенсивной эксплуатации в мировой гражданской...
Фирма Jeppesen в лице Kellie Isaac - руководителя отдела обновления баз данных анонсировала новое аэронавигационное приложение для iPad - Jeppesen FliteDeck PRO, работающую совместно с Jeppesen Distribution Manager Pro (JDM Pro). Jeppesen FliteDeck Pro ориентирован на коммерческих и военных эксплуатантов ВС. Частная и бизнес авиация радостно использует обычную версию Jeppesen Mobile FliteDeck.