Международная организация гражданской авиации (ИКАО) предписывает использовать Всемирную геодезическую систему 1984 (WGS-84) или эквивалентную ей в качестве стандарта для указания координат широты и долготы аэронавигациионных данных.
В настоящее время далеко не все страны используют геодезическую систему WGS-84 для определения, хранения и публикации аэронавигациионных данных. Не смотря на наличие искусственных спутников, летающих вокруг Земли, которые могут получить точные координаты любого места на планете, некоторые консервативно настроенные товарищи считают, что использование собственной системы координат может ввести в заблуждение врагов :)
На текуший момент у 203 стран в мире аэронавигационные данные полностью соответствуют требованиям ИКАО и предоставляются в системе WGS-84.
6 стран частично соответствуют требованиям. И 3 страны не соответствуют. Есть еще 5 стран, по которым ситуация не ясная, - соответствие системе WGS-84 не известно.
Отчет Jeppesen о состоянии WGS-84 по странам основан на информации, опубликованной в AIP. Многие страны включают в свой AIP только международные аэропорты и информацию о воздушном пространстве.Таким образом, аэронавигационна информация по внутренним аэропортам и воздушным трассам может быть записана в системе координат, отличной от международной WGS-84.
Обозначения:
C |
Соответствует (compatible) |
В AIP страны или в эквивалентной публикации АНИ содержится заявление о том, что все координаты (широта и долгота) всех объектов публикуются в системе WGS-84 или эквивалентной ей. |
PC |
Частично соответствует |
В AIP страны или в эквивалентной публикации АНИ содержится заявление о том, что все координаты (широта и долгота) объектов публикуются в системе WGS-84 или эквивалентной ей, но есть исключения. Или подробная информация в AIP указывает, что переход на WGS-84 еще не завершен. |
NC |
Не соответствует (non-compatible) |
В AIP страны или в эквивалентной публикации АНИ указано, что используется геодезическая система координат, отличная от WGS-84. |
U |
Не известно (unknown) |
В AIP страны не указана используемая система координат. |
Примеры аэропортов, не соответствующие WGS-84 (находятся в странах, частично соответствующих WGS-84):
C Afghanistan | C Albania | C Algeria |
C Angola | C Argentina | C Armenia |
C Aruba | C Ascension I. | C Australia |
C Austria | C Azerbaijan | C Azores (Portugal) |
C Bahamas | C Bahrain | C Bangladesh |
C Barbados | C Belarus | C Belgium |
C Belgium (MIL) | C Belize | C Benin |
C Bermuda | C Bhutan | C Bolivia |
C Bosnia-Herzegovina | C Botswana | C Brazil |
C Brunei | C Bulgaria | C Burkina Faso |
C Burundi |
C Cambodia | C Cameroon | C Canada |
C Canary Islands | C Cape Verde | C Cayman Islands |
C Central African Republic | C Chad | C Chagos Archipelago |
C Chile | C China,P.R. of | C Colombia |
C Comoros | U Congo D.R. of | C Congo, Rep. of |
C Costa Rica | C Croatia | C Cuba |
C Curacao | C Cyprus | C Czech |
C Dakhla/Laayoune | C Denmark | C Denmark (MIL) |
C Djibouti | C Dominican Republic |
C Eastern Caribbean Is | C Ecuador | C Egypt |
C El Salvador | C Equatorial Guinea | C Eritrea |
C Estonia | C Ethiopia |
C Faroe Is. | C Fiji Is. | C Finland |
C France | C France (MIL) | C French CAR/SAM/NAM |
C French Guiana | C French Pacific Ter. (PAC-N) | C French Pacific Ter. (PAC-P) |
C Gabon | C Gambia | C Gaza |
C Georgia | C Germany | C Germany (MIL) |
C Ghana | C Gibraltar | PC Greece |
C Greenland | C Guatemala | C Guinea Bissau |
C Guinea Rep. | C Guyana |
C Haiti | C Honduras | C Hong Kong |
C Hungary |
C Iceland | C India | C Indonesia |
C Iran | C Iraq | C Ireland |
C Israel | C Italy | C Ivory Coast |
C Jamaica | C Japan | C Jordan |
PC Kazakhstan | C Kenya | C Kiribati |
C Korea D.P.R. of | C Kuwait | C Kyrgyzstan |
C Laos | C Latvia | C Lebanon |
NC Lesotho | C Liberia (Roberts FIR) | C Libya, SPLAJ. |
C Lithuania | C Luxembourg |
C Macao, P.R. of China | C Macedonia F.Y.R. of | C Madagascar |
C Madeira Is. | C Malawi | C Malaysia |
C Maldives | C Mali | C Malta |
C Mauritania | C Mauritius | C Mayotte |
C Melilla (Spain) | C Mexico | C Moldova |
C Monaco (France) | C Mongolia | C Morocco |
C Mozambique | C Myanmar |
C Namibia | U Nauru | C Nepal |
C Netherlands | C Netherlands (MIL) | C Netherlands - Bonaire |
C Netherlands - Saba | C Netherlands - Sint Eustatius | C New Zealand |
C Nicaragua | C Niger | C Nigeria |
C Norway |
C Oman |
C Pakistan | C Panama | U Papua New Guinea |
C Paraguay | C Peru | C Philippines |
C Poland | C Portugal | C Portugal (Mil) |
C Pristina |
C Qatar |
C Reunion | C Romania | PC Russia |
C Rwanda |
C Samoa | C Sao Tome & Principe | C Saudi Arabia |
C Senegal | C Serbia and Montenegro | C Seychelles |
C Sierra Leone | C Singapore | C Sint Maarten |
C Slovakia | C Slovenia | C Solomon Is. |
U Somalia | C South Afr. Rep. | C South Korea, Rep. of |
C Spain | C Sri Lanka | C Sudan |
C Suriname | C Swaziland | C Sweden |
C Sweden (MIL) | C Switzerland | C Syria |
C Taiwan | NC Tajikistan | C Tanzania |
C Thailand | U Timor Liste | C Togo |
C Tonga | C Tunisia | C Turk. Rep, of N. Cyprus |
C Turkey | NC Turkmenistan | C Turks and Caicos Is. |
C Uganda | C Ukraine | C United Arab Emirates |
C United Kingdom | C United Kingdom (MIL) | C United States |
C Uruguay | PC Uzbekistan |
C Vanuatu | C Venezuela | C Vietnam |
C Yemen |
PC Zambia | PC Zimbabwe |
В 1982 году Ларри Уолтерс, пенсионер из Лос-Анджелеса решил осуществить давнюю мечту - полететь, но не на самолете. Он изобрел собственный способ путешествовать по воздуху. Уолтерс привязал к удобному креслу сорок пять метеорологических шаров, наполненных гелием, каждый из которых имел метр в диаметре. Он уселся в кресло, взяв запас бутербродов, пиво и дробовик. По сигналу, его друзья отвязали веревку,...
Во-первых, зачем это может понадобиться? Представьте ситуацию: корпоративные сайт со специфическими задачами, количество пользователей - до нескольких сотен человек. Регистрацию этих пользователей выполняет администратор сайта, самостоятельная регистрация на сайте специально отключена, чтобы отсечь чужих. Для того, чтобы администратору не нужно было создавать множество почтовых ящиков, на...
При работе интернет-браузеры сохраняют в кэш много различной информации, которая должна облегчить жизнь пользователя: ускорить загрузку станиц, предугадать его намерения и предложить то, что надо и др. Но иногда нужно часть этих сохраненных данных удалить, чтобы браузер загрузил свежую информацию (например, JS-скрипты). Для этого необходимо ПОЛНОСТЬЮ перезагрузить web-страницу. В пресловутой...
Некогда любимая многими рыжая лисичка по имени Mozilla Firefox в быстротечном процессе развития дообновлялась аж до версии № 52 и... в очередной раз слегка деградировала :( И теперь Firefox не только жрет оперативную память и отсылает куда-то отчеты по активности пользователей, но и по умолчанию отображает при попытке ввода паролей на сайтах страшную надпись: «Это соединение не защищено. Логины,...
Этот документ является одним из первых, написанных для Electronic Flight Bag (EFB). Авторство принадлежит FAA - Federal Aviation Administration (США). К сожалению на данный момент нет подобного документа не только в России, но и во многих других странах, в том числе в Европейских. Даже ИКАО в этом плане отстает от Америки.
Кодовое обозначение аэродрома (aerodrome reference code) было придумано для того, чтобы упростить сопоставление многочисленных требований к характеристикам аэродромов в целях обеспечения соответствия ряда аэродромных сооружений, оборудования и средств тем типам самолетов, которые предназначены для эксплуатации на данном аэродроме. Термин "Кодовое обозначения аэродрома" (Aerodrome reference...
В некоторых ситуациях пользователям iPhone или iPad может быть не удобно задействовать две руки, чтобы сделать скриншот экрана во время использования приложения, и они были бы счастливы делать это с помощью нажатия на одну кнопку - прямо в интерфейсе приложения. На самом деле ни разу даже не возникало такой мысли - делать скриншот экрана iPhone с помощью одной кнопки в интерфейсе приложения,...