Согласно требований ИКАО эксплуатант обязан обследовать все необходимые препятствия и обеспечить соответствие запасных схем для нештатных и аварийных ситуаций (например, отказ двигателя).
Рамповые инспекции (SAFA) в Европе во время проверок часто интересуется наличием схем EO SID у экипажа.
Данные схемы (процедуры) должны рассчитываться для каждого аэродрома автоматизированно с помощью с специального проверенного ПО.
В соответствии с Приложением 15 к Чикагской конвенции ИКАО "Службы аэронавигационной информации" в разделе 4.3 указано:
На каждой странице поправки к AIP в соответствии с AIRAC, включая титульный лист, указывается дата вступления в силу. В тех случаях, когда используется время вступления в силу, отличное от 0000 UTC, это время указывается на титульном листе.
Данные по путевым точкам в базе данных ARINC 424 кодируются записями типа EA.
EA-записи содержат все промежуточные пункты маршрутов (5-буквенные путевые точки), находящиеся на воздушных трассах и вне трасс в пределах выбранного географического района.
Минимум аэродрома для взлета - минимально допустимые значения видимости на ВПП (видимости) и при необходимости высоты нижней границы облаков (Ннго), при которых разрешается выполнять взлет на воздушном судне данного типа.
Чаще всего взлетные минимумы не ограничиваются высотой нижней границы облаков (Ннго), и в сборниках аэронавигационной информации (Jeppesen, Lufthansa, ФГУП ЦАИ и др.) публикуется только дальность видимости на ВПП (RVR) или видимость (Vis) для взлета.
Так чем же обуславливается необходимость Ннго? Почему в некоторых случаях она публикуется для взлетных минимумов? В каких документах (РФ, ИКАО и др.) критерии, по которым аэродром вводит параметр Ннго?
НОТАМы (NOTAM = NOTice for Air Men) - это существенные изменения в аэронавигационной обстановке.
Международные НОТАМы распространяются из мест их издания по всему миру. Некоторые страны издают также региональные (внутренние) НОТАМы, которые доступны обычно только для эксплуатантов своей страны. НОТАМы дополняют сборники аэронавигационной информации и обеспечивают актуализацию аэронавигационной информации через доставку информации до пользователей в кратчайшие сроки.
Кодовое обозначение аэродрома (aerodrome reference code) было придумано для того, чтобы упростить сопоставление многочисленных требований к характеристикам аэродромов в целях обеспечения соответствия ряда аэродромных сооружений, оборудования и средств тем типам самолетов, которые предназначены для эксплуатации на данном аэродроме.
Термин "Кодовое обозначения аэродрома" (Aerodrome reference code) был введен Приложением 14 ИКАО "Аэродромы. Том I - Проектирование и эксплуатация аэродромов":
Авиация является очень обширной областью, в которой имеется большое количество терминов, определений, сокращений и аббревиатур.
Очень важно не запутаться в этих данных, для этого нужно их знать наизусть или, хотя бы, иметь под рукой соответствующую шпаргалку, в которую при необходимости можно быстро заглянуть и найти нужную информацию.
Все взлётно-посадочные полосы (ВПП) аэродромов обязательно имеют идентификатор торцов - маркированный номер, который ассоциативен с магнитным курсом ВПП (Magnetic Heading).
В США и некоторых странах, подверженных американскому влиянию, на аэродромах используется истинный курс, который соответствует магнитному +/- поправка на магнитное склонение в данной местности.
Курс ВПП варируется от 1° до 360° (нулевого курса ВПП нет, вместо него указывается курс 360°). Относительно курса ВПП строятся все инструментальные и визуальные схемы захода на посадку (Approach) и процедуры выхода (SID) и прибытия (STAR) для каждого аэродрома.
31 марта 2013 г. в 00:00 UTC у Киргизии (Kyrgyzstan) меняется код ИКАО: вместо UA теперь будет UC. Соответственно меняются и ИКАО-коды всех киргизских аэродромов.
Самое интересное, что дата ввода этих изменений не совпадает с международным календарем обновления аэронавигационной информации - циклами AIRAC. Получается, что все навигационные БД, обновляемые по принятому 28-дневному регламенту с 31 марта по по 3 апреля будут содержать неточные данные.
Дата публикации: 4 января 2013 г.
Справка к постановлению «О единых государственных системах координат»:
Проект подготовлен Минэкономразвития России.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2000 года №568 были установлены в качестве государственных систем координат система геодезических координат 1995 года (СК-95) – для использования при осуществлении геодезических и картографических работ и геоцентрическая система координат «Параметры Земли 1990 года» (ПЗ-90) – для использования в целях геодезического обеспечения орбитальных полётов и решения навигационных задач. Модели этих систем используют разные параметры Земли и разные фундаментальные геодезические постоянные.
Некоторым авиационным специалистам (пилотам, штурманам), а также курсантам авиационных училищ в определенный момент времени может понадобиться инструмент для выполнения некоторых инженерных расчетов. В качестве такого инструмента может выступать навигационная линейка НЛ-10, или компьютерная программа.
Синий экран XP (по терминологии Blue Screen of Death - "синий экран смерти", он же BSoD)- это метод генерации сообщения о фатальной ошибке в операционных системах Windows NT 4.0, Windows 2000, Windows 2003, Windows XP или Windows Vista, вызванной нарушениями в работе некоторых программ, чаще из-за аппаратных сбоев компьютера. Синий экран XP или по другому STOP-ошибка (от слова STOP -...
"Ура!" - воскликнут дружно все офисные лодыри и бездельники. Ведь для них создана специальная программа для имитации бурной деятельности (ИБД). То есть теперь можно, запустив эту программу, сидеть перед компьютером и ничего не делать. Отмазка по поводу безделья есть: "Осуществляется важный процесс, который нельзя прерывать!".
Я не часто создаю промокоды, а еще реже ими пользуюсь сам и поэтому каждый раз забываю - куда код вставлять, чтобы использовать, хорошо, что у меня есть эта шпаргалка :)
Новый планшет iPad mini, купленный в Америке, почти сразу при эксплуатации начал себя плохо вести - периодически он жил своей жизнью: менял масштаб экрана, запускал приложения, переходил по ссылкам в браузере, набирал текст на виртуальной клавиатуре... Его владелец - любитель мистики и эзотерики - относил этот глюк к вмешательству потусторонних сил, как, помните, в фильме Джерри Цукера...
Пилоты современных воздушных судов (ВС) обычно имеют дело с огромным количеством разнообразных документов. Традиционно все эти документы существали в бумажном виде - экипаж возил с собой чемодан (или чемоданы!) со сборниками и другими бумагами. Конечно, имеются различия в количестве документации, а именно - аэронавигационной информации у экипажа регулярных рейсов и их коллег, выполняющих только...
Загрузка файлов на сайт (а по сути - на сервер) обычно выполняется через POST-запрос или UPLOAD-запрос. Но это актуально только для тех сайтов, для которых на сервере используется Appache. Но если на сервере используется NGINX (CGI или FAST CGI), то максимально допустимый размер тела запроса определяется по-другому - директивой client_max_body_size. По умолчанию директива client_max_body_size имеет...