Данные по путевым точкам в базе данных ARINC 424 кодируются записями типа EA.
EA-записи содержат все промежуточные пункты маршрутов (5-буквенные путевые точки), находящиеся на воздушных трассах и вне трасс в пределах выбранного географического района.
Столбцы |
Имя поля (длина) |
Ссылка |
1 |
Тип записи (1) |
5.2 |
2 - 4 |
Код заказчика/зоны (3) |
5.3 |
5 |
Код раздела (1) |
5.4 |
6 |
Код подраздела (1) Примечание 1 |
5.5, Прим. 1 |
7 - 10 |
Код района (4) Примечание 2 |
5.41, Прим. 2 |
11 - 12 |
Код ИКАО (2) |
5.14 |
13 |
Подраздел (1) Примечание 1 |
5.5, Прим. 1 |
14 - 18 |
Идентификатор ППМ (5) |
5.13 |
19 |
Пробел (интервал) (1) |
|
20 - 21 |
Код ИКАО (2) |
5.14 |
22 |
Номер записи продолжения (1) |
5.16 |
23 - 26 |
Пробел (интервал) (4) |
|
27 - 29 |
Тип ППМ (3) |
5.42 |
30 - 31 |
Использование ППМ (2) |
5.82 |
32 |
Пробел (интервал) (1) |
|
33 - 41 |
Широта ППМ (9) |
5.36 |
42 - 51 |
Долгота ППМ (10) |
5.37 |
52 - 74 |
Пробел (интервал) (23) |
|
75 - 79 |
Динамическое магнитное склонение (5) |
5.39 |
80 - 84 |
Резерв (расширение) (5) |
|
85 - 87 |
Код исходной точки (3) |
5.197 |
88 - 95 |
Резерв (расширение) (8) |
|
96 - 98 |
Указатель формата имени (3) |
5.196 |
99 - 123 |
Имя/описание ППМ (25) |
5.43 |
124 - 128 |
Номер записи файла (5) |
5.31 |
129 - 132 |
Дата цикла (4) |
5.32 |
Примечание 1. В записях маршрутных ППМ (EA-records) код подраздела находится в 6-ом столбце, а в 13 столбце - пробел. В записях ППМ аэроузла (PC-records) код подраздела находится в 13 столбце, а в 6 столбце - пробел.
Примечание 2. В записях маршрутных ППМ (EA-records) используется код “ENRT”. В записях ППМ аэроузла (PC-records) в поле кода района содержится ИКАО-код аэродрома.
Согласно спецификации в 27-29 столбцах кодируется тип путевой точки. Варианты типа приведены в пункте 5.42:
Для маршрутных ППМ:
Тип ППМ |
27 столбец |
28 столбец |
29 столбец |
Объединенные именованная точка пересечения с точкой RNAV |
C |
||
Точка пересечения (нанесенная на карту) без названия |
I |
||
ОПРС (как ПМ) |
N |
Примечание 1 |
Примечание 2 |
Точка пересечения с наименованием |
R |
||
Не нанесенное на карту пересечение авиатрасс |
U |
||
ПМ зональной навигации |
W |
||
Фиксированный ориентир на конечном этапе захода на посадку |
A |
||
Фиксированный ориентир на начальном участке захода на посадку и на конечном участке захода на посадку |
B |
||
Фиксированный ориентир на заданном направлении конечного участка захода на посадку |
C |
||
Фиксированный ориентир на промежуточном участке захода на посадку |
D |
||
Внемаршрутное пересечение |
F |
||
Фиксированный ориентир на начальном участке захода на посадку |
I |
||
Фиксированный ориентир на заданном направлении конечного участка захода на посадку на фиксированном ориентире начального участка захода на посадку |
K |
||
Фиксированный ориентир на заданном направлении конечного участка захода на посадку на фиксированном ориентире промежуточного участка захода на посадку |
L |
||
Точка ухода на второй круг |
M |
||
Фиксированный ориентир начального участка захода на посадку и фиксированный ориентир ухода на второй круг |
N |
||
Точка входа/выхода в океаническую зону ПМ |
O |
||
Пересечение диспетчерского воздушного пространства ФИР/УИР |
U |
Для того, чтобы различать трассовые ППМ - точки с обязательным докладом диспетчеру (Compulsory Waypoins) от точек, не требующих доклада (Non-Compulsory Waypoins), нужно смотреть другие записи в БД ARINC 424 - а именно, ER-records (записи воздушных трасс).
В 42-ом столбце ER-записей стоит буква "C" для точек маршрутов, требующих доклада диспетчеру. Для Non-Compulsory Waypoins там стоит пробел.
Серой заливкой выделены названия ППМ, синим - признак "Compulsory":
Проверка точки ADEKI по БД Jeppesen FliteStar:
Проверка точки GOGOL по БД Jeppesen FliteStar:
Примечание: в данном примере были использованы БД Arinc 424 и Flite Star определенного цикла AIRAC, со временем у некоторых маршрутных точек признак "Compulsory" может измениться на "Non-Compulsory" и наоборот.
Что подарить знакомому нумизмату на день рожденья? - Конечно же редкую монету, которой у него еще нет в коллекции! А если этот нумизмат близок к авиации, или просто любит самолеты и все, что с ними связано, то самый лучший подарок для него - канадский юбилейный авиационный доллар!
Многие пользуются бесплатной программой skype. Но крайние версии скайпа уже не так лояльны к пользователям - программа стала слишком самостоятельной и в некоторых случаях напрягает своими действиями. Плохие черты характера skype стали более активно проявляться после покупки скайпа компанией Microsoft. Многим не понравилась эта "сделка с дьяволом", но популярность скайпа не сильно уменьшилась...
При добавлении кастомных иконок в Tab Bar они могут иногда отображаться не корректно, например так: Для отрисовки иконки xCode использует цвет по умолчанию (в данном проекте это синий цвет).
Все взлётно-посадочные полосы (ВПП) аэродромов обязательно имеют идентификатор торцов - маркированный номер, который ассоциативен с магнитным курсом ВПП (Magnetic Heading). В США и некоторых странах, подверженных американскому влиянию, на аэродромах используется истинный курс, который соответствует магнитному +/- поправка на магнитное склонение в данной местности. Курс ВПП варируется от 1° до...
Программа Jeppesen Text Viewer - это электронная замена текстовой и графической информации, содержащейся в передней (без графики) части сборников Jeppesen. Jeppesen Text Viewer предлагается как бесплатная опция для клиентов, пользующихся сборниками Jeppesen - это выгодно для клиентов, пользующихся бумажными носителями аэронавигационной информации.
Пользователь планшета iPad рано или поздно обязательно задумается о необходимости приобретения и использования специального чехла для iPad. Какой защитный чехол купить? - каждый решает сам. А какой защитный купить, чтобы планшет смог выжить в любой, даже в экстремальной ситуации? - только Griffin Survivor.
В продолжение статьи "Как закачать видео на ipad" возникла необходимость написать новую шпаргалку - в соответствии с "заявками телезрителей" - как выполнить это с использованием Wi-Fi, если планшет заблокирован на подключение к "чужим" компьютерам. Подобная ситуация возможна при использовании корпоративных планшетов, которые были настроены с помощью MDM (были переведены в режим SUPERVISED (управляемые), и для них был активирован запрет на подключение к чужим...