Данные по путевым точкам в базе данных ARINC 424 кодируются записями типа EA.
EA-записи содержат все промежуточные пункты маршрутов (5-буквенные путевые точки), находящиеся на воздушных трассах и вне трасс в пределах выбранного географического района.
Столбцы |
Имя поля (длина) |
Ссылка |
1 |
Тип записи (1) |
5.2 |
2 - 4 |
Код заказчика/зоны (3) |
5.3 |
5 |
Код раздела (1) |
5.4 |
6 |
Код подраздела (1) Примечание 1 |
5.5, Прим. 1 |
7 - 10 |
Код района (4) Примечание 2 |
5.41, Прим. 2 |
11 - 12 |
Код ИКАО (2) |
5.14 |
13 |
Подраздел (1) Примечание 1 |
5.5, Прим. 1 |
14 - 18 |
Идентификатор ППМ (5) |
5.13 |
19 |
Пробел (интервал) (1) |
|
20 - 21 |
Код ИКАО (2) |
5.14 |
22 |
Номер записи продолжения (1) |
5.16 |
23 - 26 |
Пробел (интервал) (4) |
|
27 - 29 |
Тип ППМ (3) |
5.42 |
30 - 31 |
Использование ППМ (2) |
5.82 |
32 |
Пробел (интервал) (1) |
|
33 - 41 |
Широта ППМ (9) |
5.36 |
42 - 51 |
Долгота ППМ (10) |
5.37 |
52 - 74 |
Пробел (интервал) (23) |
|
75 - 79 |
Динамическое магнитное склонение (5) |
5.39 |
80 - 84 |
Резерв (расширение) (5) |
|
85 - 87 |
Код исходной точки (3) |
5.197 |
88 - 95 |
Резерв (расширение) (8) |
|
96 - 98 |
Указатель формата имени (3) |
5.196 |
99 - 123 |
Имя/описание ППМ (25) |
5.43 |
124 - 128 |
Номер записи файла (5) |
5.31 |
129 - 132 |
Дата цикла (4) |
5.32 |
Примечание 1. В записях маршрутных ППМ (EA-records) код подраздела находится в 6-ом столбце, а в 13 столбце - пробел. В записях ППМ аэроузла (PC-records) код подраздела находится в 13 столбце, а в 6 столбце - пробел.
Примечание 2. В записях маршрутных ППМ (EA-records) используется код “ENRT”. В записях ППМ аэроузла (PC-records) в поле кода района содержится ИКАО-код аэродрома.
Согласно спецификации в 27-29 столбцах кодируется тип путевой точки. Варианты типа приведены в пункте 5.42:
Для маршрутных ППМ:
Тип ППМ |
27 столбец |
28 столбец |
29 столбец |
Объединенные именованная точка пересечения с точкой RNAV |
C |
||
Точка пересечения (нанесенная на карту) без названия |
I |
||
ОПРС (как ПМ) |
N |
Примечание 1 |
Примечание 2 |
Точка пересечения с наименованием |
R |
||
Не нанесенное на карту пересечение авиатрасс |
U |
||
ПМ зональной навигации |
W |
||
Фиксированный ориентир на конечном этапе захода на посадку |
A |
||
Фиксированный ориентир на начальном участке захода на посадку и на конечном участке захода на посадку |
B |
||
Фиксированный ориентир на заданном направлении конечного участка захода на посадку |
C |
||
Фиксированный ориентир на промежуточном участке захода на посадку |
D |
||
Внемаршрутное пересечение |
F |
||
Фиксированный ориентир на начальном участке захода на посадку |
I |
||
Фиксированный ориентир на заданном направлении конечного участка захода на посадку на фиксированном ориентире начального участка захода на посадку |
K |
||
Фиксированный ориентир на заданном направлении конечного участка захода на посадку на фиксированном ориентире промежуточного участка захода на посадку |
L |
||
Точка ухода на второй круг |
M |
||
Фиксированный ориентир начального участка захода на посадку и фиксированный ориентир ухода на второй круг |
N |
||
Точка входа/выхода в океаническую зону ПМ |
O |
||
Пересечение диспетчерского воздушного пространства ФИР/УИР |
U |
Для того, чтобы различать трассовые ППМ - точки с обязательным докладом диспетчеру (Compulsory Waypoins) от точек, не требующих доклада (Non-Compulsory Waypoins), нужно смотреть другие записи в БД ARINC 424 - а именно, ER-records (записи воздушных трасс).
В 42-ом столбце ER-записей стоит буква "C" для точек маршрутов, требующих доклада диспетчеру. Для Non-Compulsory Waypoins там стоит пробел.
Серой заливкой выделены названия ППМ, синим - признак "Compulsory":
Проверка точки ADEKI по БД Jeppesen FliteStar:
Проверка точки GOGOL по БД Jeppesen FliteStar:
Примечание: в данном примере были использованы БД Arinc 424 и Flite Star определенного цикла AIRAC, со временем у некоторых маршрутных точек признак "Compulsory" может измениться на "Non-Compulsory" и наоборот.
Код экземпляра устройства (vendor code) электронного оборудования или компонента позволяет узнать - какой именно производитель создал данное оборудование (hardware). Владение информацией о коде экземпляра устройства позволяет найти драйверы именно для этого устройства, реально совместимые с ним.
В некоторых авиационных справочниках (онлайн или установленных отдельных приложений) по аэродромам есть такой параметр - "Признак принадлежности аэродрома" ("aerodrom usage attribute"), который и определяет эту принадлежность.Помимо общеизвестных признаков принадлежности аэродрома - военные, гражданские и совместного базирования, существует еще несколько. Они малораспространены, но иногда...
В некоторых ситуациях пользователям iPhone или iPad может быть не удобно задействовать две руки, чтобы сделать скриншот экрана во время использования приложения, и они были бы счастливы делать это с помощью нажатия на одну кнопку - прямо в интерфейсе приложения. На самом деле ни разу даже не возникало такой мысли - делать скриншот экрана iPhone с помощью одной кнопки в интерфейсе приложения,...
Автор неизвестен,текст распространяется по сети, к сожалению, без указания авторства... DHCP Вы проснулись после дикой пьянки. Первые ваши слова «кто я?» и «где я?». Сосед, который не запивал водку пивом, вам сообщает все ваши параметры: кто вы и где. Этот сосед выступает в роли DHCP-сервера. Учтите, что в сети могут быть так называемые «ложные DHCP-сервера», например жена – на ваш вопрос «кто я?» она выдаст неверную информацию:...
— Потрясающе! — удивился Малыш. — Но позвольте! Вы ведь летели с положительным тангажем.— Чего? — Карлсон открыл рот от неожиданности и чуть не подавился. — Ну... Вы летели головой вверх, слегка наклонившись вперед. При этом пропеллер должен был тянуть вас вверх и назад. Почему же вы летели вперед, а не назад? А можно посмотреть на твой пропеллер?— Конечно. — Карлсон развернулся.— С ума сойти! Я так и...
Программа Jeppesen Text Viewer - это электронная замена текстовой и графической информации, содержащейся в передней (без графики) части сборников Jeppesen. Jeppesen Text Viewer предлагается как бесплатная опция для клиентов, пользующихся сборниками Jeppesen - это выгодно для клиентов, пользующихся бумажными носителями аэронавигационной информации.
Для полноценной работы с Mac рано или поздно придется использовать консоль. В маке она называется Терминалом. Кроме заурядных известных команд, некоторые действия приходится выполнять не часто, запоминать их особого смысла нет, лучше сохранить в шпаргалку. Консоль/терминал также называют - BASH (Bourne-Again SHell). Все это рассматриваем в рамках использования на компьютерах Mac, в итоге -...