С 12 UTC 18 мая 2017 по решению Росгидромета из международного обмена исключили метеоданные по 14 аэродромам РФ (Письмо от Росгидромета в Росавиацию №140-02969/17И от 27.04.17.).

14 аэропортов России перестали передавать METAR и TAF

Это значит, что информация METAR и TAF по этим аэродромам с этого момента не будет поступать в международные метеорологические банки данных и, соответственно, будет отсутствовать в базах данных Lufthansa Systems Flightnav (LIDO), Jeppesen, WSI и у других зарубежных поставщиков.




В "черный список" попали в том числе и 4 аэродрома Приволжского управления: Ульяновск-Восточный (UWLW/ULY), Самара Курумоч (UWWW/KUF), Уфа (UWUU/UFA), Саратов Центральный (UWSS/RTW).

 

Список аэродромов, исключенных из международного обмена метеоинформации:

1. Ульяновск Восточный (UWLW/ULY)
2. Самара (UWWW/KUF)
3. Уфа (UWUU/UFA)
4. Саратов (UWSS/RTW)
5. Анадырь (UHMA/DYR)
6. Архангельск (ULAA/ARH)
7. Брянск (UUBP/BZK)
8. Комсомольск-на-Амуре Дземги (UHKD)
9. Петрозаводск Бесовец (ULPB/PES)
10. Провидения Мыс (UHMD/PVS)
11. Сыктывкар (UUYY/SCW)
12. Элиста (URWI/ESL)
13. Якутск (UEEE/YKS)
14. Симферополь (URFF/SIP)

Причина данного новшества банальная - деньги. Росгидромет жалуется, что некоторые российские авиакомпании не хотят платить за метеообеспечение и не платят. Авиакомпании обосновывают это тем, что источником метеоданных для них выступает зарубежный провайдер (Jeppesen, Lufthansa, WSI и др.).

С одной стороны авиакомпании правы в том, что не хотят за одну и ту же информацию платить 2 раза, но с другой стороны, Росгидромет остался без дополнительного финансирования, когда 34-ый Приказ Минтранса от 06.02.2017 внес изменения в 241-ый Приказ Минтранса "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации", и оплату за метеообеспечение включили в аэронавигационные сборы.

 

В качестве примера: по аэродрому Самара Курумоч в программе Jeppesen FD PRO отсутствует метеорологическая информация:

14 аэропортов России перестали передавать METAR и TAF




Данные 14 аэропортов были выбраны по следующему критерию: на них давно не выполняли полеты зарубежные авиакомпании. 

На письмо Росгидромета Минтранс ответил, что рекомендует им возобновить передачу метеорологических данных в международные банки, но эта просьба носит рекомендательный характер и проблемы не решает.

Росгидромет обещает, что при запросе метеоинформации у аэропорта из данного списка от имени любой авиакомпании, сводки METAR и TAF будут предоставлены желающим.

 

Продолжение этой истории:

Прошло чуть более месяца, и Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) издала приказ №99 от 29.06.2017 "Об организации предоставления информации в международный обмен", в котором, ссылаясь на указание Росгидромета № 140-04550/17И от 27.06.2017 г., перечень российских международных аэродромов, по которым будет передаваться метеорологическая информация в международные банки данных был еще раз уменьшен, таким образом, остались только следующие аэродромы:

1. Москва Внуково (UUWW / VKO);
2. Москва Шереметьево (UUEE / SVO);
3. Москва Домодедово (UUDD / DME);
4. Остафьево (UUMO / OSF);
5. Астрахань (URWA / ASF);
6. Владивосток Кневичи (UHWW / VVO);
7. Екатеринбург Кольцово (USSS / SVX);
8. Иркутск (UIII / IKT);
9. Калининград Храброво (UMKK / KGD);
10. Краснодар Пашковский (URKK / KRR);
11. Красноярск Емельяново (UNKL / KJA);
12. Казань (UWKD / KZN);
13. Минеральные Воды (URMM / MRV);
14. Новосибирск Толмачево (UNNT / OVB);
15. Ростов-на-Дону (URRR / ROV);
16. Пулково (ULLI / LED);
17. Сочи (URSS / AER);
18. Хабаровск Новый (UHHH / KHV);
19. Петропавсловск-Камчатский Елизово (UHPP / PKC).

 

В результате положение метеообеспечения полетов еще более усугубилось.

17 июля 2017 г. некоммерческая организация "Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта" направила обращение заместителю председателя правительства Российской Федерации о критической ситуации в отношении метеорологического обеспечения полетов в РФ.

Реация была быстрой - 19 июля 2017 г. Зампред правительства РФ Дворкович А.В. дал поручение Минприроды России, Минтрансу Росии и ФАС Рооссии:

Прошу незамедлительно обеспечить восстановление передачи метеорологической информации в международные банки авиаметеорологических данных согласно перечня аэродромов гражданской авиации Российской Федерации, включенных в аэронавигационный план Европейского региона ИКАО.

Обращаю внимание на необходимость выполнения поручения Правительства Российской Федерации № АД-П9-6273 от 20 августа 2014 года и полного обеспечения нормативного урегулирования вопросов предоставления метеорологической информации авиакомпаниям.

Прошу обеспечить подготовку соответствующих нормативно-правовых и ведомтсвенных документов со сроком их вступления в силу не позднее 1 сентября 2017 г.

Спустя неделю, а точнее - 8 августа 2017 г. в 12:30 UTC Авиаметтелеком возобновил передачу метеосводок METAR и TAF в международный банк данных по всем международным аэропортам России, которые ранее были исключены из обмена.

 

Все пилоты радостно снова начали использовать Jepp FD PRO, SITA, LIDO, AeroWeather и др. сервисы для получения метеоинформации.

Вложения:
ФайлОписаниеРазмер файла:
Скачать этот файл (Обращение АЭВТ.pdf)Обращение АЭВТ.pdf 594 kB
Скачать этот файл (Поручение Дворковича.pdf)Поручение Дворковича.pdf 561 kB

Комментарии (2)

This comment was minimized by the moderator on the site

UNOO тоже стал показывать METAR

This comment was minimized by the moderator on the site

Very short poem:

METAR + TAF = LOVE

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

      Windows не видит флэшку - что делать?
      Windows не видит флэшку - что делать?

      Флэшка берет букву сетевого диска В данной статье рассмотривается ситуация с исправной рабочей флэшкой без вирусов, которая нормально работает на других компьютерах. В некоторых организациях у пользователей может появиться проблема, заключающаяся в том, что при подключении флэшки к компьютеру операционная система Windows XP или 7 не видит ее как диск, хотя как физическое устройство флэшка обнаруживается.




      Выборка из БД ARINC424 по 5, 6 и 13 столбцам
      Выборка из БД ARINC424 по 5, 6 и 13 столбцам

      ARINC - международная рганизация, выпускающая документацию, главное назначение которой стандартизовать физические и электрические параметры авиационного оборудования для обеспечения максимальной взаимозаменяемости однотипного оборудования, разработанного различными производителями. ARINC424 - рекомендуемый стандарт авиационной промышленности для формата и содержания файлов аэронавигационных данных, используемых при подготовке баз...




      Гаджеты для iPad
      Гаджеты для iPad

      Пользователи, имеющиие iPad рано или поздно сталкиваются с необходимостью расширить функционал устройства, так нещадно ограниченный яблоневодами. К их сожалению (да и к моему тоже) список дополнительных девайсов для яблочных огрызков весьма мал, зато стоимость зато весьма высока. Напрягает отсутствие полноценного USB-подключеия и файлового менеджера. Хоть разработчики и утверждают, что при...




      File Cache Storage не поддерживается
      File Cache Storage не поддерживается

      После обновления Joomla до версии 3.6 или после чистой установки Joomla 3.6 возможно получения ошибки как на самом сайте (FrontEnd), так и в админке (BackEnd) сообщения об ошибке: Error displaying the error page: The file Cache Storage is not supported on this platform. Ситуация не приятная, но не все потеряно, и это можно легко исправить.




      Фразы про БОЛЬ (PAIN)
      Фразы про БОЛЬ (PAIN)

      Выражения, в которых используется слово БОЛЬ (pain), использование их в повседневной речи и сравнение с русскими аналогами. 1. NO PAIN, NO GAIN (досл. «нет боли, нет выгоды») - Это выражение можно перевести как «не попотеешь, не заработаешь». Имеется русский аналог: «под лежачий камень вода не течет», «без труда не вытащишь и рыбку из пруда».Пример: If you want to be successful you should work hard....




      Служба спасения 911 - Рождественский кошмар
      Служба спасения 911 - Рождественский кошмар

      Ведущий: Ежедневно тысячи людей попадают в кpитические ситуации, безвыходные положения, ломают pуки и ноги. Помочь им в этом пpизвана наша пpогpамма и служба "Спасение 911". Приободрить людей, попавших в беду, свести все к шутке - в этом состоит наша главная задача. И об одном таком случае, случившемся в Рождество, я не имею пpава молчать. Да, собственно, не очень-то и хочется.




      Кодовое обозначение аэродрома
      Кодовое обозначение аэродрома

      Кодовое обозначение аэродрома (aerodrome reference code) было придумано для того, чтобы упростить сопоставление многочисленных требований к характеристикам аэродромов в целях обеспечения соответствия ряда аэродромных сооружений, оборудования и средств тем типам самолетов, которые предназначены для эксплуатации на данном аэродроме. Термин "Кодовое обозначения аэродрома" (Aerodrome reference...



Яндекс.Метрика