С 12 UTC 18 мая 2017 по решению Росгидромета из международного обмена исключили метеоданные по 14 аэродромам РФ (Письмо от Росгидромета в Росавиацию №140-02969/17И от 27.04.17.).

14 аэропортов России перестали передавать METAR и TAF

Это значит, что информация METAR и TAF по этим аэродромам с этого момента не будет поступать в международные метеорологические банки данных и, соответственно, будет отсутствовать в базах данных Lufthansa Systems Flightnav (LIDO), Jeppesen, WSI и у других зарубежных поставщиков.




В "черный список" попали в том числе и 4 аэродрома Приволжского управления: Ульяновск-Восточный (UWLW/ULY), Самара Курумоч (UWWW/KUF), Уфа (UWUU/UFA), Саратов Центральный (UWSS/RTW).

 

Список аэродромов, исключенных из международного обмена метеоинформации:

1. Ульяновск Восточный (UWLW/ULY)
2. Самара (UWWW/KUF)
3. Уфа (UWUU/UFA)
4. Саратов (UWSS/RTW)
5. Анадырь (UHMA/DYR)
6. Архангельск (ULAA/ARH)
7. Брянск (UUBP/BZK)
8. Комсомольск-на-Амуре Дземги (UHKD)
9. Петрозаводск Бесовец (ULPB/PES)
10. Провидения Мыс (UHMD/PVS)
11. Сыктывкар (UUYY/SCW)
12. Элиста (URWI/ESL)
13. Якутск (UEEE/YKS)
14. Симферополь (URFF/SIP)

Причина данного новшества банальная - деньги. Росгидромет жалуется, что некоторые российские авиакомпании не хотят платить за метеообеспечение и не платят. Авиакомпании обосновывают это тем, что источником метеоданных для них выступает зарубежный провайдер (Jeppesen, Lufthansa, WSI и др.).

С одной стороны авиакомпании правы в том, что не хотят за одну и ту же информацию платить 2 раза, но с другой стороны, Росгидромет остался без дополнительного финансирования, когда 34-ый Приказ Минтранса от 06.02.2017 внес изменения в 241-ый Приказ Минтранса "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации", и оплату за метеообеспечение включили в аэронавигационные сборы.

 

В качестве примера: по аэродрому Самара Курумоч в программе Jeppesen FD PRO отсутствует метеорологическая информация:

14 аэропортов России перестали передавать METAR и TAF




Данные 14 аэропортов были выбраны по следующему критерию: на них давно не выполняли полеты зарубежные авиакомпании. 

На письмо Росгидромета Минтранс ответил, что рекомендует им возобновить передачу метеорологических данных в международные банки, но эта просьба носит рекомендательный характер и проблемы не решает.

Росгидромет обещает, что при запросе метеоинформации у аэропорта из данного списка от имени любой авиакомпании, сводки METAR и TAF будут предоставлены желающим.

 

Продолжение этой истории:

Прошло чуть более месяца, и Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) издала приказ №99 от 29.06.2017 "Об организации предоставления информации в международный обмен", в котором, ссылаясь на указание Росгидромета № 140-04550/17И от 27.06.2017 г., перечень российских международных аэродромов, по которым будет передаваться метеорологическая информация в международные банки данных был еще раз уменьшен, таким образом, остались только следующие аэродромы:

1. Москва Внуково (UUWW / VKO);
2. Москва Шереметьево (UUEE / SVO);
3. Москва Домодедово (UUDD / DME);
4. Остафьево (UUMO / OSF);
5. Астрахань (URWA / ASF);
6. Владивосток Кневичи (UHWW / VVO);
7. Екатеринбург Кольцово (USSS / SVX);
8. Иркутск (UIII / IKT);
9. Калининград Храброво (UMKK / KGD);
10. Краснодар Пашковский (URKK / KRR);
11. Красноярск Емельяново (UNKL / KJA);
12. Казань (UWKD / KZN);
13. Минеральные Воды (URMM / MRV);
14. Новосибирск Толмачево (UNNT / OVB);
15. Ростов-на-Дону (URRR / ROV);
16. Пулково (ULLI / LED);
17. Сочи (URSS / AER);
18. Хабаровск Новый (UHHH / KHV);
19. Петропавсловск-Камчатский Елизово (UHPP / PKC).

 

В результате положение метеообеспечения полетов еще более усугубилось.

17 июля 2017 г. некоммерческая организация "Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта" направила обращение заместителю председателя правительства Российской Федерации о критической ситуации в отношении метеорологического обеспечения полетов в РФ.

Реация была быстрой - 19 июля 2017 г. Зампред правительства РФ Дворкович А.В. дал поручение Минприроды России, Минтрансу Росии и ФАС Рооссии:

Прошу незамедлительно обеспечить восстановление передачи метеорологической информации в международные банки авиаметеорологических данных согласно перечня аэродромов гражданской авиации Российской Федерации, включенных в аэронавигационный план Европейского региона ИКАО.

Обращаю внимание на необходимость выполнения поручения Правительства Российской Федерации № АД-П9-6273 от 20 августа 2014 года и полного обеспечения нормативного урегулирования вопросов предоставления метеорологической информации авиакомпаниям.

Прошу обеспечить подготовку соответствующих нормативно-правовых и ведомтсвенных документов со сроком их вступления в силу не позднее 1 сентября 2017 г.

Спустя неделю, а точнее - 8 августа 2017 г. в 12:30 UTC Авиаметтелеком возобновил передачу метеосводок METAR и TAF в международный банк данных по всем международным аэропортам России, которые ранее были исключены из обмена.

 

Все пилоты радостно снова начали использовать Jepp FD PRO, SITA, LIDO, AeroWeather и др. сервисы для получения метеоинформации.

Вложения:
ФайлОписаниеРазмер файла:
Скачать этот файл (Обращение АЭВТ.pdf)Обращение АЭВТ.pdf 594 kB
Скачать этот файл (Поручение Дворковича.pdf)Поручение Дворковича.pdf 561 kB

Комментарии (2)

This comment was minimized by the moderator on the site

UNOO тоже стал показывать METAR

This comment was minimized by the moderator on the site

Very short poem:

METAR + TAF = LOVE

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

      Cовершенствование методов сбора и анализа статистических данных по факторам риска
      Cовершенствование методов сбора и анализа статистических данных по факторам риска

      Межгосударственный авиационный комитет 16 ноября 2011 года, Бексаев Введение Необходимость сбора больших объёмов данных, связанных с безопасностью полётов, и обработки этих массивов в кратчайшие сроки всё больше диктует необходимость использования компьютерных технологий при передаче/приёме и обработке данных. В настоящее время всё чаще для сбора и анализа данных используются электронный документооборот, что...




      Как отключить эскизы окон на панели задач Windows 10
      Как отключить эскизы окон на панели задач Windows 10

      В Windows 10 можно посмотреть миниатюры окон всех запущенных приложений (кроме работающих в фоне) → навести указатель мыши и, не разворачивая полностью экран, найти среди нескольких открытых окон браузера то самое окно, которое нужно. Или среди нескольких открытых документов Word найти нужный документ. Бестолковая функция. Потому что часто срабатывает тогда, когда это не нужно, закрывая важный контент...




      Как отключить стандартную оболочку в навигаторе EXPLAY PN-355
      Как отключить стандартную оболочку в навигаторе EXPLAY PN-355

      Все автомобильные GPS-навигаторы имеют меню с достаточного размера кнопками на сенсорном экране для выстрого запуска необходимых приложений, в первую очередь - программы для непосредственной навигации. Многие современные навигаторы имеют возможность менять путь к навигационной программе. Поэтому при установке альтернативного ПО есть возможность безболезненно через настройки меню задать временно или...




      Огни статуса ВПП - Runway Status Lights
      Огни статуса ВПП - Runway Status Lights

      20 октября 2014 года в аэропорту Москва Внуково произошла авиакатастрофа с самолетом Falcon 50EX французской авиакомпании UniJet (регистрационный номер F-GLSA). При выполнении взлета ночью в сложных метеоусловиях воздушное судно столкнулось со снегоочистителем, совершившим несанкционированный выезд на ВПП. Конечно же было проведено тщательное расследование данного происшествия, были определены все причины -...




      Блокнот копирайтера
      Блокнот копирайтера

      Старый добрый прикол, пусть будет в коллекции... Наконец-то нашел время и перенес его со старого сайта и поставил там редирект с помощью JS.




      Настройка статического IP-адреса на Linux Debian 9
      Настройка статического IP-адреса на Linux Debian 9

      Иногда необходимо самостоятельно изменить IP-адрес сервера. Все мануалы и "полезные статьи" в интернете указывают, что нужно всего-то внести изменения в файл сетевых настроек: etc/network/interfaces Но нигде это не написано главного, и все статьи в интернете не принимают в расчет конкретный номер версии операционной системы Debian и разные варианты реализации сетей!




      Ошибка
      Ошибка "Failed to initialize JIT-EDocs API"

      Пользователи, на компьютерах (ноутбуках) которых установлены программы Jeppesen FliteStar/FliteMap и Jepp View иногда после очередного обновления навигационной базы данных при запуске программы FliteStar/FliteMap могут увидеть сообщение об ошибке: Сообщение об ошибке "Failed to initialize JIT-EDocs API. (-7019) Unknown error" говорит, что программа не может инициализировать JIT-EDocs API.



Яндекс.Метрика
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS