С 12 UTC 18 мая 2017 по решению Росгидромета из международного обмена исключили метеоданные по 14 аэродромам РФ (Письмо от Росгидромета в Росавиацию №140-02969/17И от 27.04.17.).
Это значит, что информация METAR и TAF по этим аэродромам с этого момента не будет поступать в международные метеорологические банки данных и, соответственно, будет отсутствовать в базах данных Lufthansa Systems Flightnav (LIDO), Jeppesen, WSI и у других зарубежных поставщиков.
В "черный список" попали в том числе и 4 аэродрома Приволжского управления: Ульяновск-Восточный (UWLW/ULY), Самара Курумоч (UWWW/KUF), Уфа (UWUU/UFA), Саратов Центральный (UWSS/RTW).
1. Ульяновск Восточный (UWLW/ULY)
2. Самара (UWWW/KUF)
3. Уфа (UWUU/UFA)
4. Саратов (UWSS/RTW)
5. Анадырь (UHMA/DYR)
6. Архангельск (ULAA/ARH)
7. Брянск (UUBP/BZK)
8. Комсомольск-на-Амуре Дземги (UHKD)
9. Петрозаводск Бесовец (ULPB/PES)
10. Провидения Мыс (UHMD/PVS)
11. Сыктывкар (UUYY/SCW)
12. Элиста (URWI/ESL)
13. Якутск (UEEE/YKS)
14. Симферополь (URFF/SIP)
Причина данного новшества банальная - деньги. Росгидромет жалуется, что некоторые российские авиакомпании не хотят платить за метеообеспечение и не платят. Авиакомпании обосновывают это тем, что источником метеоданных для них выступает зарубежный провайдер (Jeppesen, Lufthansa, WSI и др.).
С одной стороны авиакомпании правы в том, что не хотят за одну и ту же информацию платить 2 раза, но с другой стороны, Росгидромет остался без дополнительного финансирования, когда 34-ый Приказ Минтранса от 06.02.2017 внес изменения в 241-ый Приказ Минтранса "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации", и оплату за метеообеспечение включили в аэронавигационные сборы.
В качестве примера: по аэродрому Самара Курумоч в программе Jeppesen FD PRO отсутствует метеорологическая информация:
Данные 14 аэропортов были выбраны по следующему критерию: на них давно не выполняли полеты зарубежные авиакомпании.
На письмо Росгидромета Минтранс ответил, что рекомендует им возобновить передачу метеорологических данных в международные банки, но эта просьба носит рекомендательный характер и проблемы не решает.
Росгидромет обещает, что при запросе метеоинформации у аэропорта из данного списка от имени любой авиакомпании, сводки METAR и TAF будут предоставлены желающим.
Прошло чуть более месяца, и Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) издала приказ №99 от 29.06.2017 "Об организации предоставления информации в международный обмен", в котором, ссылаясь на указание Росгидромета № 140-04550/17И от 27.06.2017 г., перечень российских международных аэродромов, по которым будет передаваться метеорологическая информация в международные банки данных был еще раз уменьшен, таким образом, остались только следующие аэродромы:
1. Москва Внуково (UUWW / VKO);
2. Москва Шереметьево (UUEE / SVO);
3. Москва Домодедово (UUDD / DME);
4. Остафьево (UUMO / OSF);
5. Астрахань (URWA / ASF);
6. Владивосток Кневичи (UHWW / VVO);
7. Екатеринбург Кольцово (USSS / SVX);
8. Иркутск (UIII / IKT);
9. Калининград Храброво (UMKK / KGD);
10. Краснодар Пашковский (URKK / KRR);
11. Красноярск Емельяново (UNKL / KJA);
12. Казань (UWKD / KZN);
13. Минеральные Воды (URMM / MRV);
14. Новосибирск Толмачево (UNNT / OVB);
15. Ростов-на-Дону (URRR / ROV);
16. Пулково (ULLI / LED);
17. Сочи (URSS / AER);
18. Хабаровск Новый (UHHH / KHV);
19. Петропавсловск-Камчатский Елизово (UHPP / PKC).
В результате положение метеообеспечения полетов еще более усугубилось.
17 июля 2017 г. некоммерческая организация "Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта" направила обращение заместителю председателя правительства Российской Федерации о критической ситуации в отношении метеорологического обеспечения полетов в РФ.
Реация была быстрой - 19 июля 2017 г. Зампред правительства РФ Дворкович А.В. дал поручение Минприроды России, Минтрансу Росии и ФАС Рооссии:
Прошу незамедлительно обеспечить восстановление передачи метеорологической информации в международные банки авиаметеорологических данных согласно перечня аэродромов гражданской авиации Российской Федерации, включенных в аэронавигационный план Европейского региона ИКАО.
Обращаю внимание на необходимость выполнения поручения Правительства Российской Федерации № АД-П9-6273 от 20 августа 2014 года и полного обеспечения нормативного урегулирования вопросов предоставления метеорологической информации авиакомпаниям.
Прошу обеспечить подготовку соответствующих нормативно-правовых и ведомтсвенных документов со сроком их вступления в силу не позднее 1 сентября 2017 г.
Спустя неделю, а точнее - 8 августа 2017 г. в 12:30 UTC Авиаметтелеком возобновил передачу метеосводок METAR и TAF в международный банк данных по всем международным аэропортам России, которые ранее были исключены из обмена.
Все пилоты радостно снова начали использовать Jepp FD PRO, SITA, LIDO, AeroWeather и др. сервисы для получения метеоинформации.
UDID (Unique Device Identifier) - уникальный идентификатор устройства, состоящий из 40 символов. Он есть у каждого мобильного i-устройства: iPad, iPhone или iPod Touch. UDID может использоваться, например, для бета-тестирования программ. Вы предоставляете разработчику программы свой UDID, он же, в свою очередь, предоставляет вам приложение для бета-тестирования.
Формат навигационных баз данных ARINC 424 существует аж с 1975 года, за это время он довольно сильно эволюционировал в сторону наполнения новыми типами данных, но основной "скелет" этой базы данных, описанный в 424-ой спецификации, остался практически без изменений. База данных в формате ARINC 424 представляет собой текстовый файл, в котором построчно закодированы аэронавигационные данные: воздушные...
Фирма Jeppesen считается лидером среди поставщиков аэронавигационной информации и навигационная база данных Джеппесен - самая полная и объемная, и это не удивительно, так как Jeppesen занимается этой деятельностью аж с 30-ых годов 20 века (Подробнее - в статье "История Jeppesen"). Но есть такие аэродромы, которых нет в базе данных даже у Jeppesen, по крайней мере в той БД, которая официально предоставляется потребителям. Это всякие "секретные" военные...
При использовании кастомных цветов для элементов интерфейса приложений могут быть проблемы с их отображением при использовании тёмной темы на устройствах. Чаще всего тексты могут быть просто плохо читаемы, или совсем не читаемы из-за отсутствия контраста между цветом фона и цветом, например, текстовых меток.
Как найти в Интернете похожую картинку или фотографию? - Да очень просто! Начнем с того, зачем это нужно, и кому может понадобиться? Основных вариантов может быть три: Первый - вы хотите проверить, не использует ли кто-то вашу авторскую графическую работу (фотографию, рисунок, схему) без вашего разрешения на своем web-ресурсе.
Современные web-технологии поддерживают не только якобы сложные русские тексты (по сравнению с попсовой латиницей), но и всякие китайские и японские иероглифы и другие непонятные загогулины. Но раньше такого счастья не было, и web-разработчикам приходилось использовать специальные комбинации знаков для кодирования специальных символов, таких как вопросительный знак, восклицательный знак,...
При использовании программ Jeppesen в корпоративной среде могут возникнуть проблемы со скачиванием обновлений навигационных баз данных таких программ, как Jeppesen eLink for Windows, Jeppesen JetPlanner и других.