В начале марта 2022 года США и Европа ввели новые санкции против России. Не смотря на то, что многие уже привыкли к разным санкциям со стороны "буржуев", в этот раз все оказалось гораздо серьезнее. И в этот раз под санкции попала Российская авиация.
Во-первых, Евроконтроль закрыл свое воздушное пространство для российских ВС. Во-вторых, иностранные компании, которые ранее передали свои самолеты Boeing и Airbus в лизинг в Россию, потребовали вернуть их.
Да, это не приятно - лишаться части своего воздушного флота, но не все российские авиакомпании эксплуатировали только лизинговые самолёты, некоторые машины были в собственности у российских АК, и их не нужно возвращать. Казалось бы, что проблема не очень масштабная, и можно выполнять полеты внутри страны и в дружественные страны...
Но оказалось, что буржуи предусмотрели это, и даже больше...
Когда-то пилотов гражданской авиации воспринимали как героев. Сегодня постоянное стремление обеспечить все более высокий уровень безопасности привело к созданию самолетов, которые по большому счету могут летать без непосредственного участия человека. Именно поэтому катастрофа самолёта Airbus A330-203 (рейс AF447 авиакомпании Air France) в 2009 году, унесшая жизни 228 человек и ставшая знаковым событием, до сих пор вызывает массу вопросов.
Уильям Лангевиш (William Langewiesche) проследил, как из-за череды незначительных ошибок современная кабина экипажа превратилась в смертельную ловушку.
Эта радиостанция выпускалась на Красноярском радиозаводе с конца 50-х годов до 1974 года включительно. Изготовление и монтаж блоков осуществлялись в цехе №15, что находился в одном из 5-ти этажных зданий, окружающих завод. А весь комплекс Р-330А полностью собирался из блоков и настраивался в цехе №16, который назывался "гараж".
Здесь было два участка: регулировки комплексов и участок монтажа КУНГов. Вот, в конце месяца сюда и привозили все блоки этой станции из цеха №15, расставляли на низкие столы-стеллажи и заказчики (военпреды) не спеша осуществляли визуальную приёмку монтажа всех блоков станции после приёмки представителями ОТК цеха №15. Это называлось приёмка "механики".
— Потрясающе! — удивился Малыш. — Но позвольте! Вы ведь летели с положительным тангажем.
— Чего? — Карлсон открыл рот от неожиданности и чуть не подавился.
— Ну... Вы летели головой вверх, слегка наклонившись вперед. При этом пропеллер должен был тянуть вас вверх и назад. Почему же вы летели вперед, а не назад? А можно посмотреть на твой пропеллер?
— Конечно. — Карлсон развернулся.
— С ума сойти! Я так и думал, — сказал Малыш, осмотрев пропеллер.
Взлетает самолет с аэродрома Москва Внуково (UUWW/VKO) с ВПП 06. (Практически по курсу взлета с ВПП 06 на удалении приблизительно 11 км от торца находится магазин ИКЕА).
В наборе высоты вдруг отказывают все двигатели.
Второй пилот:
- У нас отказ всех двигателей!
...
Разбиваются обычно долб#&бы.
Вот сидят десять экипажей, водку пьют. Напились, и вот вдруг один начинает:
- Да вот что вы, гражданские, вы летать не умеете. Вот мы военные - круто летаем, закрылки перед взлетом не выпускаем!
В 1982 году Ларри Уолтерс, пенсионер из Лос-Анджелеса решил осуществить давнюю мечту - полететь, но не на самолете. Он изобрел собственный способ путешествовать по воздуху. Уолтерс привязал к удобному креслу сорок пять метеорологических шаров, наполненных гелием, каждый из которых имел метр в диаметре. Он уселся в кресло, взяв запас бутербродов, пиво и дробовик.
По сигналу, его друзья отвязали веревку, удерживавшую кресло. Ларри Уолтерс собирался плавно подняться всего на тридцать метров, однако кресло, как из пушки, взлетело на пять километров.
Компания, столь известная в мире, названа в честь своего основателя - Элри Бергера Джеппесена (Elrey Berger Jeppesen). Его имя навсегда останется в истории мировой авиации. Этот человек не только создал новый вид авиационного производства - обеспечение документами аэронавигационной информации, но и заложил основу для разработки стандартов построения схем захода на посадку по приборам.
Элри Джеппесен (Elrey Berger Jeppesen) родился 27 января 1907 года в Портленде (штат Орегон, США) в семье иммигранта из Дании. Как и многие мальчишки послевоенной поры, он бредил самолетами, строил авиамодели и с восторгом наблюдал за демонстрационными полетами гастролировавших и Портленде летчиков. В четырнадцать лет он впервые поднялся в небо на самолете ветерана войны лейтенанта Бриггса, катавшего пассажиров над городом и сжалившегося над мальчишкой, у которого не хватало денег на билет. Этот полет круто развернул жизнь Элри. Если до него он мечтал по окончании школы поступить в институт и стать конструктором самолетов, то теперь его планы круто переменились.
Двадцать восьмую серию юбилейных редких монет "Канадский авиационный доллар" представляет самолет X-15, созданный корпорацией North American Aviation.
X-15 - американский экспериментальный самолёт-ракетоплан, оснащённый ракетными двигателями.
Вторую серию юбилейных редких монет "Канадский авиационный доллар" представляет самолет B-24S Liberator Bomber.
Название этого воздушного судна слегка противоречиво, если перевести его с английского языка на русский дословно, то получается "Бомбардировщик-освободитель". Не понятно, как интерпретировали американские конструкторы такое название для своего самолета, но факт остается фактом.
Многие пользователи офисного пакета MS Office наверняка замечали неудобную "фишку" программы Excel - невозможность открыть разные файлы в различных окнах программы. Например, хотите вы открыть один xls-файл (или xlsx-файл) на одном мониторе, а второй xls-файл на другом, но у вас ничего не получится! Программа MS Excel не даст вам такой возможности, т.к. по умолчанию файлы Excel открываются в MS...
10 июля 2009 года мы решили и поехали в пещеры, которые находятся возле поселка Красный Гуляй Ульяновской области. Причем мало кто из нас знал точное место расположения этих пещер. Проводником (как выяснилось позже - хреновым) у нас был Сева, который в детстве ездил с классом в район тех пещер в рамках краеведческих исследований. Причем этот проводник плюс еще 3 человека с ним в машине уехали раньше...
Программа Jeppesen Text Viewer - это электронная замена текстовой и графической информации, содержащейся в передней (без графики) части сборников Jeppesen. Jeppesen Text Viewer предлагается как бесплатная опция для клиентов, пользующихся сборниками Jeppesen - это выгодно для клиентов, пользующихся бумажными носителями аэронавигационной информации.
Для написания этой статьи было потрачено значительное количество времени и сил, было прочитано множество страниц разных форумов, проанализированы некоторые отзывы к статье и в итоге - этот материал, претендующий на истину для помощи тем, кто хочет самостоятельно настроить себе Интернет от билайна через рутер DLINK DIR-300. Эта статья была написана в первую очередь для того, чтобы эта шпаргалка была всегда...
Авиакомпания Monarch Airlines (Великобритания) выбрала программу производства фирмы Flightman для использования в своих Electronic Flight Bag (EFB) , чтобы обеспечить летные экипажи аэронавигационной информацией в рамках повышения эффективности работы и снижения затрат. В июле 2011 года авиакомпания Monarch Airlines подтвердила, что она будет устанавливать комплекс программного обеспечения от Flightman в свои EFB для всего их парка воздушных судов. Авиакомпания Monarch Airlines изначально использовала в...
Выражения, в которых используется слово МУЗЫКА (MUSIC), использование их в повседневной английской речи и сравнение с русскими аналогами. 1. AND ALL THAT JAZZ (досл. «и весь этот джаз»). По-русски это означает: и все, что с этим связано (в контексте того, о чем идет речь).Пример: She likes cooking and all that jazz.Она любит готовить и все, что с этим связано.
По умолчанию объект UITextView не имеет границы (в отличие от UITextField). Иногда это не критично, но в некоторых случаях граница для текстового поля все-таки необходима: Например, когда цвет фона родительского View и нашего UITextView одинаковые, и нет контраста между ними, то пользователям будет не понятно, где находится граница UITextView.