Когда-то пилотов гражданской авиации воспринимали как героев. Сегодня постоянное стремление обеспечить все более высокий уровень безопасности привело к созданию самолетов, которые по большому счету могут летать без непосредственного участия человека. Именно поэтому катастрофа самолёта Airbus A330-203 (рейс AF447 авиакомпании Air France) в 2009 году, унесшая жизни 228 человек и ставшая знаковым событием, до сих пор вызывает массу вопросов.

Человеческий фактор - Human Factor - A330 AF447 Air France crash 2009 Уильям Лангевиш (William Langewiesche) проследил, как из-за череды незначительных ошибок современная кабина экипажа превратилась в смертельную ловушку.

— Потрясающе! — удивился Малыш. — Но позвольте! Вы ведь летели с положительным тангажем.
— Чего? — Карлсон открыл рот от неожиданности и чуть не подавился.

Малыш и Карлсон

— Ну... Вы летели головой вверх, слегка наклонившись вперед. При этом пропеллер должен был тянуть вас вверх и назад. Почему же вы летели вперед, а не назад? А можно посмотреть на твой пропеллер?
— Конечно. — Карлсон развернулся.
— С ума сойти! Я так и думал, — сказал Малыш, осмотрев пропеллер.

Взлетает самолет с аэродрома Москва Внуково (UUWW/VKO) с ВПП 06. (Практически по курсу взлета с ВПП 06 на удалении приблизительно 11 км от торца находится магазин ИКЕА).

Авиационный анекдот про Икею

В наборе высоты вдруг отказывают все двигатели.

Второй пилот:

- У нас отказ всех двигателей!

...

Разбиваются обычно долб#&бы.

Короткая история про закрылки. Авиационные рассказы

Вот сидят десять экипажей, водку пьют. Напились, и вот вдруг один начинает:

- Да вот что вы, гражданские, вы летать не умеете. Вот мы военные - круто летаем, закрылки перед взлетом не выпускаем!

В 1982 году Ларри Уолтерс, пенсионер из Лос-Анджелеса решил осуществить давнюю мечту - полететь, но не на самолете. Он изобрел собственный способ путешествовать по воздуху. Уолтерс привязал к удобному креслу сорок пять метеорологических шаров, наполненных гелием, каждый из которых имел метр в диаметре. Он уселся в кресло, взяв запас бутербродов, пиво и дробовик.

Шезлонг Ларри или Мечты сбываются

По сигналу, его друзья отвязали веревку, удерживавшую кресло. Ларри Уолтерс собирался плавно подняться всего на тридцать метров, однако кресло, как из пушки, взлетело на пять километров.

Компания, столь известная в мире, названа в честь своего основателя - Элри Бергера Джеппесена (Elrey Berger Jeppesen). Его имя навсегда останется в истории мировой авиации. Этот человек не только создал новый вид авиационного производства - обеспечение документами аэронавигационной информации, но и заложил основу для разработки стандартов построения схем захода на посадку по приборам.

История Jeppesen

Элри Джеппесен (Elrey Berger Jeppesen) родился 27 января 1907 года в Портленде (штат Орегон, США) в семье иммигранта из Дании. Как и многие мальчишки послевоенной поры, он бредил самолетами, строил авиамодели и с восторгом наблюдал за демонстрационными полетами гастролировавших и Портленде летчиков. В четырнадцать лет он впервые поднялся в небо на самолете ветерана войны лейтенанта Бриггса, катавшего пассажиров над городом и сжалившегося над мальчишкой, у которого не хватало денег на билет. Этот полет круто развернул жизнь Элри. Если до него он мечтал по окончании школы поступить в институт и стать конструктором самолетов, то теперь его планы круто переменились.

Двадцать восьмую серию юбилейных редких монет "Канадский авиационный доллар" представляет самолет X-15, созданный корпорацией North American Aviation.

Canadian aviation dollar

X-15 - американский экспериментальный самолёт-ракетоплан, оснащённый ракетными двигателями.

Вторую серию юбилейных редких монет "Канадский авиационный доллар" представляет самолет B-24S Liberator Bomber.

Канадский авиационный доллар

Название этого воздушного судна слегка противоречиво, если перевести его с английского языка на русский дословно, то получается "Бомбардировщик-освободитель". Не понятно, как интерпретировали американские конструкторы такое название для своего самолета, но факт остается фактом.

В маленьком канадском городке под название Гандер в 1982 году был выпущен первый юбилейный авиационный канадский доллар в честь легкого бомбардировщика Lockheed Hudson. Чеканка на монете соответственно имеет надпись "Hudson Bomber (Series I)". Series I означает, что это первая партия монет.

Канадский авиационный доллар

Выбор самолета для изображения на монете был не случаен, ведь в Гандере установлен памятник - бомбардировщик Lockheed Hudson в честь смелых летчиков ВВС США.

Что подарить знакомому нумизмату на день рожденья? - Конечно же редкую монету, которой у него еще нет в коллекции!

Canadian aviation dollar

А если этот нумизмат близок к авиации, или просто любит самолеты и все, что с ними связано, то самый лучший подарок для него - канадский юбилейный авиационный доллар!


      Как добавить самолет в программу Jeppesen FliteStar, FliteMap
      Как добавить самолет в программу Jeppesen FliteStar, FliteMap

      Программа Jeppesen FliteStar/FliteMap позволяет выполнять навигационные расчеты для полета воздушного судна с одного аэродрома на другой. При этом учитываются летно-технические характеристики выбранного воздушного судна. Поэтому для наиболее точных результатов нужно использовать конкретную модель воздушного судна, имеющей правильные ЛТХ.




      Сертификат сервера auto_join_ota_service недействителен
      Сертификат сервера auto_join_ota_service недействителен

      В контуре управления мобильными устройствами MDM-сервера могут находиться как корпоративные планшеты и телефоны, так и устройства, являющиеся собственностью сотрудников организации, так называемые BYOD-устройства (Bring Your Own Device). Иногда при выполнении привязки (Enrollment) к MDM-серверу Apple (Apple Configurator + Profile Manager) BYOD-устройств во время попытки установить профиль...




      Сравнение компьютерной и человеческой памяти
      Сравнение компьютерной и человеческой памяти

      В массовом сознании память до сих пор воспринимается как аналог жесткого диска, только менее точный и надежный. Эта аналогия в корне неверная. Почти по всем параметрам человеческая память принципиально отличается от машинной. Давайте осуществим их сравнение по нескольким показателям: энергонезависимость, объем памяти, пропускная способность интерфейсов, способ хранения данных, механизмы...




      Проблема авиационного шума
      Проблема авиационного шума

      Международные требования к шуму воздушных судов изложены в форме стандартов и рекомендуемой практики в документе Международной организации гражданской авиации (ИКАО) “Приложение 16 “Охрана окружающей среды” (том 1 “Авиационный шум”) Конвенции о международной гражданской авиации 1944г. Проблема авиационного шума возникла с конца 50-х годов со времени внедрения и начала интенсивной эксплуатации в мировой гражданской...




      Боевой листок второго отделения
      Боевой листок второго отделения

      2003 год, Краснодарский край, город Ейск, военные сборы гр. 51/98 УВАУ ГА Приближалось лето!!! Одна из туристических фирм города Ульяновска предложила нам прекрасно провести время на курорте Краснодарского края - в солнечном городе Ейске. Посоветовавшись группой, мы решили приобрести путёвки...




      Проверка сроков действия НБД Jeppesen в EFB
      Проверка сроков действия НБД Jeppesen в EFB

      Не смотря на информацию в статье "Срок действия баз данных Jeppesen для EFB" у некоторых товарищей периодически возникают вопросы относительно актуальности баз данных Jeppesen в программах EFB. С одной стороны, их вопросы вполне логичны, так как интерфейс программы Jeppesen FD PRO все еще не идеален, и некоторые моменты весьма не однозначны для пользователей. Например, если открыть в приложении Jeppesen FD PRO страницу Updates, то можно увидеть, что...




      Использование системы координат WGS-84 в мире
      Использование системы координат WGS-84 в мире

      Международная организация гражданской авиации (ИКАО) предписывает использовать Всемирную геодезическую систему 1984 (WGS-84) или эквивалентную ей в качестве стандарта для указания координат широты и долготы аэронавигациионных данных. В настоящее время далеко не все страны используют геодезическую систему WGS-84 для определения, хранения и публикации аэронавигациионных данных. Не смотря на...



Яндекс.Метрика