Минимум аэродрома для взлета - минимально допустимые значения видимости на ВПП (видимости) и при необходимости высоты нижней границы облаков (Ннго), при которых разрешается выполнять взлет на воздушном судне данного типа.

Минимум аэродрома для взлета

Чаще всего взлетные минимумы не ограничиваются высотой нижней границы облаков (Ннго), и в сборниках аэронавигационной информации (Jeppesen, Lufthansa, ФГУП ЦАИ и др.) публикуется только дальность видимости на ВПП (RVR) или видимость (Vis) для взлета.

Так чем же обуславливается необходимость Ннго? Почему в некоторых случаях она публикуется для взлетных минимумов? В каких документах (РФ, ИКАО и др.) критерии, по которым аэродром вводит параметр Ннго?

Основываясь на обратной связи от пилотов, компания Jeppesen приняла решение усовершенствовать свои IFR-схемы процедур SID и STAR.

Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR

Эти усовершенствования нацелены на повышение ситуационной осведомленности, сократить продолжительность полета по приборам без наблюдения за внекабинной обстановкой (reduce heads-down time = уменьшение времени отвлечения внимания пилотов от пилотажных приборов) и, соответственно, снизить вероятность непреднамеренного нарушения правил полетов.

Это всё совершенно нелепо. Мы передаём самую важную полётную информацию, используя систему, изобретенную в 1920 году в формате, который не менялся с 1924 года. При этом мы зарываем в кучу нечитабельного, бесполезного информационного мусора важную информацию, не знание которой может стать для пилотов причиной потери работы, авиакомпании – своих самолетов или жизней пассажиров.

Проблема идиотских NOTAM

Да, Австралийская CASA, это вы! Да, греческие CAA, это вы. И вы не одни такие!

По причине не простой процедуры получения эксплуатационного одобрения по использованию EFB в некоторых странах и необходимости конкретно указывать номер версии используемого в EFB ПО для программ Типа A и Типа B, Jeppesen с помощью Apple реализовал возможность использовать определенную версию программы Jepp FP PRO без обновления до крайней версии.

Jeppesen FliteDeck Pro  - версия 2.9.0

Но у этого метода есть один серьезный недостаток - программа, установленная таким образом имеет "срок годности". Точнее, сертификат, с использованием которого она была скомпилирована имеет ограниченный срок действия.

Система вещательного автоматического зависимого наблюдения (ADS-B; русский термин - АЗН-В) космического базирования компании Aireon (система Aireon) будет предоставлять 100% глобальную зону наблюдения для всех участников авиационной деятельности. Система будет принимать и обрабатывать сигналы ADS-B, излучаемые на частоте 1090 МГц воздушными судами, оборудованными транспондерами ADS-B, без использования дополнительной инфраструктуры потребителями - поставщиками аэронавигационных услуг (ANSP) и авиакомпаниями.

Технический обзор спутниковой системы Aireon ADS-B

Система Aireon была разработана для того, чтобы уделить особое внимание безопасности, эффективности, доступности и эксплуатационным характеристикам, которые являются обязательными для многих организаций, связанных с воздушным движением во всем мире.

В 2018 году американская компания Aireon планирует ввести в действие первую в мире глобальную систему наблюдения за воздушным движением, расширив тем самым систему автоматически-зависимого наблюдения в режиме вещания - ADS-B (русский термин - АЗН-В) на всю планету. С помощью системы ADS-B космического базирования компания Aireon (система Aireon) будет предоставлять в режиме реального времени 100% зону наблюдения за воздушными судами, имеющих бортовое оборудование ADS-B (1090ES).

ADS-B с помощью спутников

При сотрудничестве с NAV CANADA, Ирландской авиационной администрацией (Irish Aviation Authority, IAA), ENAV и Naviair, а также с Иридиум Коммьюникешнс, компания Aireon обеспечит передачу данных ADS-B в режиме реального времени на автоматизированные системы организации воздушного движения (Air Traffic Management, ATM), для использования диспетчерами служб управления воздушным движением (Air Traffic Controllers, ATC) в любом районе полетной информации (FIR/UIR) на планете.

Очередное обновление флагманского приложения для EFB - Jeppesen FliteDeck Pro. Как говориться, нет пределов для совершенства, особенно, если это касается авиационного программного обеспечения для Electronic Flight Bag.

Jeppesen FliteDeck Pro  - версия 2.9.0

В приложении Jepp FD Pro версии 2.9 появилась панель управления, совмещенная с рабочим полем приложения (расположена слева).
Пилотам больше не нужно переключаться между вкладками – Схемы (Terminal Charts) и Маршруты (Enroute) для просмотра нужной информации.


      Код зоны покрытия для Jepp View, eLink и Flite Deck
      Код зоны покрытия для Jepp View, eLink и Flite Deck

      При обновлении программы Jepp View иногда может понадобиться код зоны покрытия навигационной БД (coverage code). В течение последних нескольких лет Jeppesen программирует и выдает своим клиентам такие серийные номера для программ при последующих обновлениях которых не нужно вводить coverage code - он уже не нужен, т.к. программа установки обновления автоматически его считывает в системе на...




      Проблема авиационного шума
      Проблема авиационного шума

      Международные требования к шуму воздушных судов изложены в форме стандартов и рекомендуемой практики в документе Международной организации гражданской авиации (ИКАО) “Приложение 16 “Охрана окружающей среды” (том 1 “Авиационный шум”) Конвенции о международной гражданской авиации 1944г. Проблема авиационного шума возникла с конца 50-х годов со времени внедрения и начала интенсивной эксплуатации в мировой гражданской...




      Swift - как сделать скриншот одной кнопкой
      Swift - как сделать скриншот одной кнопкой

      В некоторых ситуациях пользователям iPhone или iPad может быть не удобно задействовать две руки, чтобы сделать скриншот экрана во время использования приложения, и они были бы счастливы делать это с помощью нажатия на одну кнопку - прямо в интерфейсе приложения. На самом деле ни разу даже не возникало такой мысли - делать скриншот экрана iPhone с помощью одной кнопки в интерфейсе приложения,...




      Использование PowerShell для работы с навигационными базами данных в формате ARINC 424
      Использование PowerShell для работы с навигационными базами данных в формате ARINC 424

      Формат навигационных баз данных ARINC 424 существует аж с 1975 года, за это время он довольно сильно эволюционировал в сторону наполнения новыми типами данных, но основной "скелет" этой базы данных, описанный в 424-ой спецификации, остался практически без изменений. База данных в формате ARINC 424 представляет собой текстовый файл, в котором построчно закодированы аэронавигационные данные: воздушные...




      HTTP-методы для RESTful-сервисов
      HTTP-методы для RESTful-сервисов

      Для HTTP-методов используются английские глаголы, которые определяют специфику их использования и ограничения. Основными или наиболее часто используемыми HTTP-методами являются POST, GET, PUT, PATCH и DELETE. Они соответствуют операциям CRUD (Create, Read, Update, Delete). Есть еще несколько других глаголов, например: HEAD, CONNECT, OPTIONS, TRACE, но они используются реже. Самые часто...




      Программа Qloud для пилотов Qatar Airways
      Программа Qloud для пилотов Qatar Airways

      Авиакомпания Qatar Airways начала внедрение собственного нового приложения для iPad - Qloud. Это мобильное приложение собственной разработки, предназначенное только для использования внутри компании (так называемое Inhouse Application). Программа Qloudбудет обеспечивать всех пилотов авиакомпании Катар Эйрвэйс в режиме реального времени актуальной информацией в том числе - и для принятия решения.




      Маразмы-Афоризмы УВАУ ГА
      Маразмы-Афоризмы УВАУ ГА

      Данное эксклюзивное "литературное" произведение было собрано, сверстано, напечатано в нескольких экземплярах в виде брошюры размером А5 и, конечно же, размещено на просторах Интернета выпускниками факультета УВД (Управление Воздушным Движением) 2003 года Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации (УВАУ ГА). Курсанты группы Д11/51-98 в течение 5 лет не только смеялись над друг...



Яндекс.Метрика
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS