В соответствии с Приложением 15 к Чикагской конвенции ИКАО "Службы аэронавигационной информации" в разделе 4.3 указано:

 

На каждой странице поправки к AIP в соответствии с AIRAC, включая титульный лист, указывается дата вступления в силу. В тех случаях, когда используется время вступления в силу, отличное от 0000 UTC, это время указывается на титульном листе.

 

Смена циклов AIRAC в мире - отличия от международного расписания | AIRAC change dates exceptions

Есть две замечательные программы для пилотов/штурманов от фирмы Jeppesen - JeppView 3 и FlightDeck 3. Вот только Jeppesen несколько лет назад перестал их поддерживать.

Как обновить навигационные БД программ JeppView 3 и Flight Deck 3

Вместо программы JeppView 3 сейчас можно приобрести и установить программу JeppView for Windows (в принципе, она почти как старая версия, ничуть не хуже, даже, наоборот, функционал стал более расширенным).

А вместо старой доброй FlightDeck 3 можно приобрести Mobile FD (для iOS или для Windows). Это уже кардинально другое приложение, кому-то оно нравится больше, но пока не всем.

Программы Jeppesen eLink for Windows и JeppView позволяют распечатывать схемы аэродромов, в том числе и с помощью виртуальных принтеров - сохранять в формате PDF.

Шрифты Jeppesen - Jeppesen special Fonts

Иногда может возникнуть необходимость (например, в образовательных целях) использовать часть схемы аэродрома, удалив часть объектов, либо, наоборот - внести в нее некоторые поправки и добавить дополнительные данные

Jeppesen создал JDM (Jeppesen Distribution Manager) для iOS и объявил о стратегическом альянсе с компанией Bad Elf, которая выпустила портативный аксессуар для загрузки /выгрузки данных – Bad Ef Wombat.

Bad Elf Wombat - Обновление навигационных баз данных с помощью iPhone или iPad

Устройство Wombat представляет собой беспроводную систему передачи данных, а программа JDM (iOS) позволяет скачать обновления навигационных баз данных Jeppesen в iPad или в iPhone для навигационных систем без необходимости использования компьютера.

Навигаторы Garmin считаются одними из лучших, причем, не важно, какие это навигаторы: туристические, автомобильные, морские или авиационные - профессионалы предпочитают приборы Garmin (очень похоже на рекламу, но факт остается фактом).

Обновление навигационных баз данных навигатора Garmin GPS Map 495

В зависимости от типа навигатора и частоты его использования необходимо поддерживать в актуальном состоянии его базы данных. Например, если туристический навигатор можно, в принципе, обновлять 1 раз в год или даже реже, то морские и, особенно, авиационные приборы необходимо обновлять гораздо чаще: навигационные базы данных авиационных навигаторов должны обновляться по циклам AIRAC - каждые 28 дней.

Формат навигационных баз данных ARINC 424 существует аж с 1975 года, за это время он довольно сильно эволюционировал в сторону наполнения новыми типами данных, но основной "скелет" этой базы данных, описанный в 424-ой спецификации, остался практически без изменений.

Использование Power Shell для работы с навигационными базами данных в формате ARINC 424

База данных в формате ARINC 424 представляет собой текстовый файл, в котором построчно закодированы аэронавигационные данные: воздушные трассы, путевые точки, навигационные средства, аэродромы (КТА), взлетно-посадочные полосы (ВПП), процедуры выхода, подхода, захода на посадку и др.

Количество аэронавигационной информации со временем неизбежно увеличивается, и носители навигационных данных для старых спутниковых навигационных систем уже не могут вместить в себя всю информацию. Потому что разработчики этих систем несколько десятилетий назад даже не могли себе представить, что использование карты памяти размером в 2 или 3 мегабайта может оказаться не достаточно.

Изменение БД для GPS Garmin с цикла AIRAC 1708

В результате пользователи старых GPS'ок, таких как Garmin GPS 150/150XL, Garmin GNC 250/250XL, Garmin GPS 155/155XL, Garmin GPS 165 и Garmin GNC 300/300XL, а также Garmin GNS 400/500 в очередной раз попали в ситуацию, когда поставщик аэронавигационных данных разделяет какой-либо регион на части, потому что он не влезает на одну дискету, соответственно, количество картриджей для записи баз данных также увеличивается.

Не смотря на информацию в статье "Срок действия баз данных Jeppesen для EFB" у некоторых товарищей периодически возникают вопросы относительно актуальности баз данных Jeppesen в программах EFB. С одной стороны, их вопросы вполне логичны, так как интерфейс программы Jeppesen FD PRO все еще не идеален, и некоторые моменты весьма не однозначны для пользователей.

Например, если открыть в приложении Jeppesen FD PRO страницу Updates, то можно увидеть, что для баз данных Terminal Charts и Manuals буфер (желтая полоска) между актуальными данными (зеленая полоска) и устаревшими данными (красная полоска) составляет всего 1 сутки:

Проверка сроков действия НБД Jeppesen в EFB

Исходя из этой картинки логично предположить, что у пилотов есть всего одни сутки для обновления БД, чтобы иметь в EFB актуальные данные. На самом деле для пилотов это не очень критично - они скорее всего всегда успеют обновить свои полетные планшеты. Трудности могут возникнуть у администраторов EFB или иных специалистов, ответственных за обновление БД резервных EFB, которые относятся к воздушному судну и находятся на ВС (у авиакомпании может быть несколько аэропортов базирования, и администратору EFB нужно за сутки попасть во все для выполнения обновления).


      Изучайте английский..., или о пользе нестандартного мышления
      Изучайте английский..., или о пользе нестандартного мышления

      Cвященнослужитель и австралийский пастух овец выступают соперниками в одной телевизионной викторине. После того, как были заданы все стандартные вопросы, результат - ничья. Тогда ведущий передачи задает последний решающий вопрос: оба участника должны придумать в течение 5-ти минут стихотворение, в котором бы прозвучало слово "Тимбукту" (для справки - это город в республике Мали, который в свое...




      Содержимое файла hosts
      Содержимое файла hosts

      Многие рядовые и слегка продвинутые пользователи компьютеров много лет пользовались ими и не подозревали о существовании какого-то файла по имени hosts, не имеющего фамилии (т.е. расширения). Но благодаря вирусам и неидеальности операционных систем семейства Форточек (Windows) пользователям пришлось познакомиться с этим "хостом", причем, довольно тесно.




      Код зоны покрытия для Jepp View, eLink и Flite Deck
      Код зоны покрытия для Jepp View, eLink и Flite Deck

      При обновлении программы Jepp View иногда может понадобиться код зоны покрытия навигационной БД (coverage code). В течение последних нескольких лет Jeppesen программирует и выдает своим клиентам такие серийные номера для программ при последующих обновлениях которых не нужно вводить coverage code - он уже не нужен, т.к. программа установки обновления автоматически его считывает в системе на...




      Как убрать оперу из трея
      Как убрать оперу из трея

      Хоть браузер Опера - гавно, некоторые пользователи сети Интернет им все равно пользуются, в том числе и я. Иногда. Когда проверяю как себя ведет какой-нибудь сайт или скрипт в различных браузерах. В этом случае проверка осуществляется на максимально возможном количестве браузеров: Mozilla Firefox, Chrome, Opera, Safari, Internet Explorer.




      Обновление навигационных баз данных навигатора Garmin GPS Map 495
      Обновление навигационных баз данных навигатора Garmin GPS Map 495

      Навигаторы Garmin считаются одними из лучших, причем, не важно, какие это навигаторы: туристические, автомобильные, морские или авиационные - профессионалы предпочитают приборы Garmin (очень похоже на рекламу, но факт остается фактом). В зависимости от типа навигатора и частоты его использования необходимо поддерживать в актуальном состоянии его базы данных. Например, если туристический...




      Огни статуса ВПП - Runway Status Lights
      Огни статуса ВПП - Runway Status Lights

      20 октября 2014 года в аэропорту Москва Внуково произошла авиакатастрофа с самолетом Falcon 50EX французской авиакомпании UniJet (регистрационный номер F-GLSA). При выполнении взлета ночью в сложных метеоусловиях воздушное судно столкнулось со снегоочистителем, совершившим несанкционированный выезд на ВПП. Конечно же было проведено тщательное расследование данного происшествия, были определены все причины -...




      Программа Qloud для пилотов Qatar Airways
      Программа Qloud для пилотов Qatar Airways

      Авиакомпания Qatar Airways начала внедрение собственного нового приложения для iPad - Qloud. Это мобильное приложение собственной разработки, предназначенное только для использования внутри компании (так называемое Inhouse Application). Программа Qloudбудет обеспечивать всех пилотов авиакомпании Катар Эйрвэйс в режиме реального времени актуальной информацией в том числе - и для принятия решения.



Яндекс.Метрика