Чем сложнее система, тем больше вероятность ее отказа. Чем сложнее программа, тем больше в ней может быть глюков, багов и косяков. Понятно, что каждый разработчик ПО старается свести к минимуму все глюки, но предусмотреть все и смоделировать все возможные ситуации просто не реально. Ошибки бывают не значительные, существенные и критические. В зависимости от типа выявленной ошибки на программу и ее разработчика можно наезжать: сильно или не очень - чтобы исправлял.

Ошибки Jeppesen FD PRO-2. Показывает видео

После очередного незначительного обновления программы Jeppesen FD PRO при запуске приложения отобразилось окно лицензионного соглашения "Terms and conditions", которое слегка заглючило и вместо текста лицензионного соглашения был практически полнофункциональный web-браузер.

Взлетает самолет с аэродрома Москва Внуково (UUWW/VKO) с ВПП 06. (Практически по курсу взлета с ВПП 06 на удалении приблизительно 11 км от торца находится магазин ИКЕА).

Авиационный анекдот про Икею

В наборе высоты вдруг отказывают все двигатели.

Второй пилот:

- У нас отказ всех двигателей!

Базы данных Jeppesen используются в EFB в следующих программах: Mobile TC, Mobile TC PRO, Mobile FD и Mobile FD PRO.

Срок действия баз данных jeppesen для EFB

Все перечисленные приложения могут быть установлены, активированы и использоваться в планшетах iPad и содержат следующие базы данных:

  • Terminal Chart (схемы и процедуры аэродромов);
  • Text (текстовая информация – General, ATC, Radio Aids, Entry Requirements и др.)
  • Enroute (маршрутная карта) – только у программ семейства Mobile FD.
  • Chart Change Notice – уведомления об изменениях (применимы для схем и процедур аэродромов – Terminal Chart, а также для мартшутной информации – Enroute).

Все взлётно-посадочные полосы (ВПП) аэродромов обязательно имеют идентификатор торцов - маркированный номер, который ассоциативен с магнитным курсом ВПП (Magnetic Heading). В США и некоторых странах, подверженных американскому влиянию, на аэродромах используется истинный курс, который соответствует магнитному +/- поправка на магнитное склонение в данной местности.

Идентификаторы и магнитный курс ВПП

Курс ВПП варируется от 1° до 360° (нулевого курса ВПП нет, вместо него указывается курс 360°). Относительно курса ВПП строятся все инструментальные и визуальные схемы захода на посадку (Approach) и процедуры выхода (SID) на каждом аэродроме.

...

Разбиваются обычно долб#&бы.

Короткая история про закрылки. Авиационные рассказы

Вот сидят десять экипажей, водку пьют. Напились, и вот вдруг один начинает:

- Да вот что вы, гражданские, вы летать не умеете. Вот мы военные - круто летаем, закрылки перед взлетом не выпускаем!

31 марта 2013 г. в 00:00 UTC у Киргизии (Kyrgyzstan) меняется код ИКАО: вместо UA теперь будет UC. Соответственно меняются и ИКАО-коды всех киргизских аэродромов.

Новый код ИКАО у Киргизии

Самое интересное, что дата ввода этих изменений не совпадает с международным календарем обновления аэронавигационной информации - циклами AIRAC. Получается, что все навигационные БД, обновляемые по принятому 28-дневному регламенту с 31 марта по по 3 апреля будут содержать неточные данные.

В 1982 году Ларри Уолтерс, пенсионер из Лос-Анджелеса решил осуществить давнюю мечту - полететь, но не на самолете. Он изобрел собственный способ путешествовать по воздуху. Уолтерс привязал к удобному креслу сорок пять метеорологических шаров, наполненных гелием, каждый из которых имел метр в диаметре. Он уселся в кресло, взяв запас бутербродов, пиво и дробовик.

Шезлонг Ларри или Мечты сбываются

По сигналу, его друзья отвязали веревку, удерживавшую кресло. Ларри Уолтерс собирался плавно подняться всего на тридцать метров, однако кресло, как из пушки, взлетело на пять километров.

Очередная статья про особенности программы Jeppesen FliteStar/FliteMap, которые не всем известны.

Сохранение маршрутов в программе Jeppesen FliteStar/FliteMap

Jeppesen FliteStar/FliteMap - программа для предварительного планирования полетов, расчета маршрута с широким набором функций. Jeppesen FliteMap к тому же поддерживает подключение GPS-антенны и запись трека.

При создании нового маршрута полета (перелета) в программе Jeppesen FliteStar/FliteMap по умолчанию он получает название XXXX to ZZZZ (где XXXX - код ИКАО аэродрома вылета, а ZZZZ - код ИКАО аэродрома назначения).

Яндекс.Метрика