Фирма Jeppesen анонсировала выход в ближайшее время новой версии своего флагманского приложения для EFB на базе iPad - FD PRO v.2.5.
PRO - подразумевает "Professional", таким образом Jeppesen старается угодить именно авиационным профессионалам, каждый раз подтверждая статус лидера в аэронавигационных услугах и продуктах.
В этот раз разработчики Jeppesen учли максимальное количество замечаний и предложений пилотов, и вот - очередная новая версия знакомого многим iOS-приложения с новыми возможностями и усовершенствованиями.
1. Конвенция правил инструментальных полётов (IFR)
Необходимость: Включение всех основных аэронавигационных данных в электронные маршрутные карты Jeppesen (enroute) и содействия эксплуатантам в переходе от бумажных носителей к цифровым (формирование точек маршрута, расстояние между VOR-маяками, точки смены частоты радиосвязи и др.).
2. Значения шага DME
Необходимость: Удовлетворение всех требований авиационных властей Австралии (CASA) при переходе австралийских эксплуатантов с бумажных источников АНИ на электронные.
3. Отрисовка процедур выхода и подхода (SID/STAR) на маршрутной карте (enroute)
Необходимость: удовлетворение потребности пилотов в ситуационной осведомленности при выполнении процедур выхода и подхода (SID/STAR).
4. Соответствие пользовательскому интерфейсу (UI) iOS 7
Необходимость: Для удовлетворения требований документа Apple iOS 7 HIG.
5. Улучшение отображения информации по частотам связи
Необходимость: Улучшение организации и отображения данных по частотам радиосвязи.
6. Средство отображения информации о маршруте полета (ранее называлось «средство составления маршрутов»)
Необходимость: Интерфейс имеющегося средства отображения информации о маршруте полета стал слишком перегруженным и малоэффективным, что препятствует внедрению новых возможностей (передача/импорт и т.д.). Теперь доступ к данному средству будет осуществляется и из раздела схем аэродромов (Charts) и из маршрутных карт (Enroute).
7. Передача маршрутов в/из других приложений
Необходимость: Обеспечение интеграции с другими приложениями для планирования и выполнения полетов.
8. Передача маршрутов с одного устройства (EFB) на другое
Необходимость: Обеспечение более эффективного распределения рабочей нагрузки между пилотами в летной кабине ВС.
9. Импорт маршрутов из сторонних систем
Необходимость: Обеспечение интеграции с системами планирования полетов Jeppesen и других разработчиков.
10. Улучшения поиска
Необходимость: Более эффективный и оперативный доступ к аэронавигационной информации.
11. Пользовательские названия точек маршрута
Необходимость: Обеспечение представления важных точек маршрута на маршрутной карте. Существует возможность поиска и переименования таких точек.
12. Изменяемые настройки
Необходимость: эксплуатанты должны иметь возможность изменять настройки своих устройств в соответствии с их утверждёнными внутренними политиками.
Например, в некоторых авиакомпаниях запрещается использовать отображение местоположения воздушного судна на схеме аэродрома или маршрутной карте. В настройках программы есть переключатели, активирующие данные функции, в новой версии FD PRO, похоже, изменить положение этих переключателей смогут только администраторы EFB.
13. Вспомогательное окно сроков действия и обновления навигационных БД программы
Необходимость: Т.к. "исторические модели" для отображения актуальности данных в электронных устройствах не работают.
Новый способ отображения сроков действия навигационных баз данных в программе Jeppesen FD PRO очень наглядно показывает пилоту (и проверяющему инспектору) актуальность закачанной в EFB аэронавигационной информации. Не нужно высчитывать дни от начала обновления или до конца срока, теперь все визуально показано по каждому типу данных: какая сегодня дата и сколько еще по шкале есть запас.
Интересно, программисты Jeppesen как-то предусмотрели тот момент, что пользователь может изменить системную дату в iPad'e и все базы данных программы станут якобы актуальными. Скоро мы это обязательно проверим и напишем.
14. Отображение погоды
Необходимость: Ситуационная осведомлённость для пилотов и создание мощного базисного компонента для дальнейших улучшений модуля погоды в последующих версиях FD PRO.
Ждем эту новую версию, в апреле 2014 она должна появится в магазине AppStore.
Аналогичное обновление программы Jeppesen Mobile FliteDeck будет чуть позже.
Давно-давно мобильное приложение Mapsme было очень классным и удобным, а его технология хранения и использования векторых карт была вообще революционной на тот момент (подробности - в подкасте "Maps.me. Как упаковать мир в телефон", 11 ноября 2021 - гуглится легко), но потом пришли деньги... Сейчас приложение Mapsme - содержит в себе много всякого лишнего, и его интерфейс уже не идеален для навигации :(
На всех российских самолетах и на иностранных гражданских воздушных судах по умолчанию нет оборудования TACAN. При заходе на посадку по схеме, например, VOR/TAC или еще хуже - просто TACAN от этого такана бортовое оборудование может получать только информацию по дальности (и то не повсем используемым каналам и частотам), курсового наведения не будет. TACAN (tactical air navigation system) -...
В iOS13 появилась возможность изменить язык интерфейса приложения, не меняя язык операционной системы. Если для вас важен этот функционал, то срочно обновляйте iOS своего гаджета до 13 версии! :)
Некоторые пользователи яблочных устройств (iPad, iPhone и др.) наверняка сталкивались с проблемой использования Интернета, находясь в командировке - а именно с тем, что не везде есть беспроводной Wi-Fi Интернет. Кабель LAN есть, а Wi-Fi нет :( И как на зло огрызки могут работать с сетью только по беспроводному каналу! Что же делать в таких случаях? Для этого хитрые яблочники придумали...
Компания Garmin вполне заслуженно и, поэтому, весьма уверенно уже много лет сохраняет статус лидера в области авиационных навигаторов (как портативных, так и стационарных) для авиации, кораблей и автомобилей. А тесное сотрудничество с Jeppesen и GIS-организациями дает преимущество в плане создания баз данных. На этой странице содержится информация о циклах обновления навигационных БД Garmin на 2016...
Для полноценной работы с Mac рано или поздно придется использовать консоль. В маке она называется Терминалом. Кроме заурядных известных команд, некоторые действия приходится выполнять не часто, запоминать их особого смысла нет, лучше сохранить в шпаргалку. Консоль/терминал также называют - BASH (Bourne-Again SHell). Все это рассматриваем в рамках использования на компьютерах Mac, в итоге -...
Программа Jeppesen FliteStar/FliteMap позволяет выполнять навигационные расчеты для полета воздушного судна с одного аэродрома на другой. При этом учитываются летно-технические характеристики выбранного воздушного судна. Поэтому для наиболее точных результатов нужно использовать конкретную модель воздушного судна, имеющей правильные ЛТХ.