Фирма Jeppesen анонсировала выход в ближайшее время новой версии своего флагманского приложения для EFB на базе iPad - FD PRO v.2.5.
PRO - подразумевает "Professional", таким образом Jeppesen старается угодить именно авиационным профессионалам, каждый раз подтверждая статус лидера в аэронавигационных услугах и продуктах.
В этот раз разработчики Jeppesen учли максимальное количество замечаний и предложений пилотов, и вот - очередная новая версия знакомого многим iOS-приложения с новыми возможностями и усовершенствованиями.
1. Конвенция правил инструментальных полётов (IFR)
Необходимость: Включение всех основных аэронавигационных данных в электронные маршрутные карты Jeppesen (enroute) и содействия эксплуатантам в переходе от бумажных носителей к цифровым (формирование точек маршрута, расстояние между VOR-маяками, точки смены частоты радиосвязи и др.).
2. Значения шага DME
Необходимость: Удовлетворение всех требований авиационных властей Австралии (CASA) при переходе австралийских эксплуатантов с бумажных источников АНИ на электронные.
3. Отрисовка процедур выхода и подхода (SID/STAR) на маршрутной карте (enroute)
Необходимость: удовлетворение потребности пилотов в ситуационной осведомленности при выполнении процедур выхода и подхода (SID/STAR).
4. Соответствие пользовательскому интерфейсу (UI) iOS 7
Необходимость: Для удовлетворения требований документа Apple iOS 7 HIG.
5. Улучшение отображения информации по частотам связи
Необходимость: Улучшение организации и отображения данных по частотам радиосвязи.
6. Средство отображения информации о маршруте полета (ранее называлось «средство составления маршрутов»)
Необходимость: Интерфейс имеющегося средства отображения информации о маршруте полета стал слишком перегруженным и малоэффективным, что препятствует внедрению новых возможностей (передача/импорт и т.д.). Теперь доступ к данному средству будет осуществляется и из раздела схем аэродромов (Charts) и из маршрутных карт (Enroute).
7. Передача маршрутов в/из других приложений
Необходимость: Обеспечение интеграции с другими приложениями для планирования и выполнения полетов.
8. Передача маршрутов с одного устройства (EFB) на другое
Необходимость: Обеспечение более эффективного распределения рабочей нагрузки между пилотами в летной кабине ВС.
9. Импорт маршрутов из сторонних систем
Необходимость: Обеспечение интеграции с системами планирования полетов Jeppesen и других разработчиков.
10. Улучшения поиска
Необходимость: Более эффективный и оперативный доступ к аэронавигационной информации.
11. Пользовательские названия точек маршрута
Необходимость: Обеспечение представления важных точек маршрута на маршрутной карте. Существует возможность поиска и переименования таких точек.
12. Изменяемые настройки
Необходимость: эксплуатанты должны иметь возможность изменять настройки своих устройств в соответствии с их утверждёнными внутренними политиками.
Например, в некоторых авиакомпаниях запрещается использовать отображение местоположения воздушного судна на схеме аэродрома или маршрутной карте. В настройках программы есть переключатели, активирующие данные функции, в новой версии FD PRO, похоже, изменить положение этих переключателей смогут только администраторы EFB.
13. Вспомогательное окно сроков действия и обновления навигационных БД программы
Необходимость: Т.к. "исторические модели" для отображения актуальности данных в электронных устройствах не работают.
Новый способ отображения сроков действия навигационных баз данных в программе Jeppesen FD PRO очень наглядно показывает пилоту (и проверяющему инспектору) актуальность закачанной в EFB аэронавигационной информации. Не нужно высчитывать дни от начала обновления или до конца срока, теперь все визуально показано по каждому типу данных: какая сегодня дата и сколько еще по шкале есть запас.
Интересно, программисты Jeppesen как-то предусмотрели тот момент, что пользователь может изменить системную дату в iPad'e и все базы данных программы станут якобы актуальными. Скоро мы это обязательно проверим и напишем.
14. Отображение погоды
Необходимость: Ситуационная осведомлённость для пилотов и создание мощного базисного компонента для дальнейших улучшений модуля погоды в последующих версиях FD PRO.
Ждем эту новую версию, в апреле 2014 она должна появится в магазине AppStore.
Аналогичное обновление программы Jeppesen Mobile FliteDeck будет чуть позже.
В китайской провинции Гуандун (называемая также, как Кантон - Kwangtung) возле города Хэюань (Heyuan / 河源 市) находится озеро Ванлю (万绿湖), оно же - Синьфэнцзянское водохранилище (Xinfengjiang Reservoir / 新丰 江 水库), по своей форме напоминающее самолет: Наибольшее сходство с очертанием самолета дает цифровая карта Яндекса, на других картах с большей деталлизацией это не так сильно заметно.
Межгосударственный авиационный комитет 16 ноября 2011 года, Бексаев Введение Необходимость сбора больших объёмов данных, связанных с безопасностью полётов, и обработки этих массивов в кратчайшие сроки всё больше диктует необходимость использования компьютерных технологий при передаче/приёме и обработке данных. В настоящее время всё чаще для сбора и анализа данных используются электронный документооборот, что...
В интернете написано много примеров, как настроить с помощью файла .htaccess переадресацию с одной конкретной страницы сайта на другую, с нескольких страниц на одну, с WWW на без WWW, с HTTP на HTTPS и др. Но нормальных примеров для 301 редиректа с использованием страниц, имеющих параметры, не удалось найти. Как-то просматривая логи сайта https://skalolaskovy.ru, были обнаружены левые попытки авторизации...
На всех российских самолетах и на иностранных гражданских воздушных судах по умолчанию нет оборудования TACAN. При заходе на посадку по схеме, например, VOR/TAC или еще хуже - просто TACAN от этого такана бортовое оборудование может получать только информацию по дальности (и то не повсем используемым каналам и частотам), курсового наведения не будет. TACAN (tactical air navigation system) -...
Устройства iPhone и iPad имеют довольно серьёзный недостаток - отсутствие нормального человеческого доступа к файловой системе устройства. По этой причине пользователям очень неудобно загружать различные файлы на мобильные устройства с компьютера и наоборот. Последние модели iPhone имеют очень крутые фотокамеры, позволяющие за несколько секунд делать потрясающие снимки (да, об этом никто даже не...
Фирма Jeppesen анонсировала выход в ближайшее время новой версии своего флагманского приложения для EFB на базе iPad - FD PRO v.2.5. PRO - подразумевает "Professional", таким образом Jeppesen старается угодить именно авиационным профессионалам, каждый раз подтверждая статус лидера в аэронавигационных услугах и продуктах. В этот раз разработчики Jeppesen учли максимальное количество замечаний и предложений...
В школе на информатике в 9 классе детям преподают Python! Вообще, это классно и лучше всяких бейсиков, фортранов и паскалей. Главное, чтобы преподаватель мог хорошо объяснить и заинтересовать детей в программировании. Соответственно, родителям приходится разбираться с домашними и самостоятельными работами по программированию:)