Все взлётно-посадочные полосы (ВПП) аэродромов обязательно имеют идентификатор торцов - маркированный номер, который ассоциативен с магнитным курсом ВПП (Magnetic Heading).

В США и некоторых странах, подверженных американскому влиянию, на аэродромах используется истинный курс, который соответствует магнитному +/- поправка на магнитное склонение в данной местности.

Идентификаторы и магнитный курс ВПП

Курс ВПП варируется от 1° до 360° (нулевого курса ВПП нет, вместо него указывается курс 360°). Относительно курса ВПП строятся все инструментальные и визуальные схемы захода на посадку (Approach) и процедуры выхода (SID) и прибытия (STAR) для каждого аэродрома.




Рассмотрим для примера германский международный аэропорт Дрезден: код ИКАО - EDDC, код ИАТА - DRS. Данный аэродром имеет одну ВПП 04/22 с курсами (магнитными) 039° и 219° соответственно. Разница между курсами ВПП всегда равна 180. 04 и 22 - идентификаторы торцов ВПП.

Идентификаторы торцов ВПП зависят от магнитного курса ВПП и определяются согласно следующей таблицы:

Идентификатор ВПП

Магнитный курс,°

(от и до)

Идентификатор ВПП

Магнитный курс

(от и до)

01

005-014

19

185-194

02

015-024

20

195-204

03

025-034

21

205-214

04

035-044

22

215-224

05

045-054

23

225-234

06

055-064

24

235-244

07

065-074

25

245-254

08

075-084

26

255-264

09

085-094

27

265-274

10

095-104

28

275-284

11

105-114

29

285-294

12

115-124

30

295-304

13

125-134

31

305-314

14

135-144

32

315-324

15

145-154

31

325-334

16

155-164

34

335-344

17

165-174

35

345-354

18

175-184

36

355-004

При изменении магнитного поля Земли (а конкретно - магнитного склонения в месте, где расположен аэродром), магнитный курс ВПП может со временем измениться на 1-2 градуса. В этом случае аэродром проверяет правильность своего идентификатора и при необходимости определяет и публикует новый, так ВПП 01/19 через несколько лет может превратиться, как в ВПП 02/20, так или в ВПП 18/36.

Обычно альманах магнитных склонений обновляют каждые 5 лет, но по инициативе аэропорта могут быть проведены внеплановые замеры для обеспечения более высокой точности выполнения полетов.





В крупных аэропортах может быть две и более ВПП, и, в зависимости от розы ветров, часто располагают 2 или 3 ВПП параллельно друг другу. В этом случае курсы ВПП у всех этих двух или трех полос одинаковые, и идентификаторы торцов ВПП тоже одинаковые. Чтобы обозначить каждую ВПП индивидуально, отлично от других с числовому обозначению идентификаторов ВПП добавляют букву:

L - левая ВПП (LEFT);

R - правая ВПП (RIGHT);

C - средняя ВПП (CENTER);

В качестве примера - аэропорт Москва Домодедово DME/UUDD - имеет две параллельные ВПП. Соответственно, они имеют такие обозначения: ВПП 14L/32R и ВПП 14R/32L.

Идентификаторы и магнитный курс ВПП

А как же быть, в случае особо крупного аэродрома, имеющего более трех ВПП, например, 4? Ведь в аэропорту не может быть две левые взлетно-посадочные полосы, или две средние. Какая из них более средняя? :)

Таких аэродромов не много, но они есть, и они, чтобы не было путаницы, выкручиваются из этой ситуации так: лишним ВПП (четвертой и следующим, а иногда и третьей) даются другие идентификаторы, даже в том случае, если магнитный курс у всех ВПП одинаков.




Например, аэропорт Денвер DEN/KDEN (США) имеет ВПП: 16R/34L, 16L/34R и 17R/35L, 17L/35R, причем у всех этих четырех полос магнитный курс 173° и 353°.

Или, например, аэропорт Хьюстон IAH/KIAH (США) имеет ВПП: 08L/26R, 08R/26L и 09/27, причем у всех этих трех полос магнитный курс 087° и 267°.

Идентификаторы и магнитный курс ВПП

 

Комментарии (4)

This comment was minimized by the moderator on the site

Вы начали с того, что - " В США и некоторых странах, подверженных американскому влиянию" .... и так далее. Спасибо, что объяснили по таким странам. А как в нашей стране? Или она, как послушная собачка, бежит за америкосами тоже?

This comment was minimized by the moderator on the site

Алексей, у нас пока в соответствии с рекомендациями ИКАО - используются магнитные курсы.
Несколько раз мне попадались схемы военных аэродромов, у которых были указаны истинные курсы. Возможно, самолетам-истребителям так удобнее
----
Вообще статья изначально создавалась только для сохранения таблицы сопоставления идентификаторов ВПП и курсов.

This comment was minimized by the moderator on the site

Доброго времени всем! Подскажите (если можете?) где найти список гражданских аэропортов с указаниями магнитных направлений ВПП? Особенно интересны те ВПП у которых угол 24 (240)???
Спасибо!

This comment was minimized by the moderator on the site


Доброго времени всем! Подскажите (если можете?) где найти список гражданских аэропортов с указаниями магнитных направлений ВПП? Особенно интересны те ВПП у которых угол 24 (240)???
Спасибо!

Нужно ровно 240? Плюс-минус несколько градусов не подойдет?
Можно вручную поискать тут, вводя код ИКАО аэродрома:
https://skalolaskovy.ru/ww-aerodromes
(Например, а/д Кёлн Бонн - EDDK имеет ВПП 24 с курсом 243 градуса).
Можно сделать SQL запрос к БД и найти ВПП с курсом 240 (если есть такие). Но имейте в виду, что со временем магнитное склонение меняется и курс тоже.

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

      Вирус в браузере Safari
      Вирус в браузере Safari

      Не смотря на то, что операционная система Apple - iOS не боится вирусов, некоторые наиболее активные злоумышленники все равно стараются и создают хитрых вредных зверьков (вирусы и прочие неприятные скрипты). И в некоторых редких случаях при посещении определенных сайтов (которые "для взрослых" или просто взломаны и заражены) даже на планшете iPad можно подхватить какую-нибудь бяку.




      Ширитон Виталий Иванович - биографический очерк
      Ширитон Виталий Иванович - биографический очерк

      Ширитон Виталий Иванович - полковник ВВС, летал на Л-29, Л-39, МИГ-17, МИГ-21. С 1978 по 1984 годы был командиром полка 809 УАП (в/ч 19109) Харьковского высшего военного авиационного училища летчиков. При нем летный состав впервые в истории части освоил полеты в сложных метеоусловиях при первом минимуме погоды с использованием СДУ и боевое применение по наземным целям с практической стрельбой неуправляемыми...




      Как отключить стандартную оболочку в навигаторе EXPLAY PN-355
      Как отключить стандартную оболочку в навигаторе EXPLAY PN-355

      Все автомобильные GPS-навигаторы имеют меню с достаточного размера кнопками на сенсорном экране для выстрого запуска необходимых приложений, в первую очередь - программы для непосредственной навигации. Многие современные навигаторы имеют возможность менять путь к навигационной программе. Поэтому при установке альтернативного ПО есть возможность безболезненно через настройки меню задать временно или...




      Обновление БД EGPWS T2CAS
      Обновление БД EGPWS T2CAS

      БД для EGPWS/TAWS "T2CAS" предоставляется компанией ACSS (Aviation Communication and Surveillance System) в своем бортовом формате, конвертация уже выполнена, и БД готова для загрузки в систему. Периодичность обновления – по факту выхода новой БД (примерно кардые 3 месяца). Сроки не совпадают с циклами AIRAC. При этом зарегистрированным пользователям на электронную почту приходит уведомление о том, что новая БД...




      Найти в тексте символы другой раскладки клавиатуры
      Найти в тексте символы другой раскладки клавиатуры

      Иногда в тексте, написанном на русском языке, может оказаться буква из английского алфавита, или наоборот - в английском тексте спрячется русская буква. Большинство сайтов, компьютерных программ и информационных систем никак не это не отреагируют. Но есть некоторые "уникальные" ресурсы, жестко требующие определенную раскладку.   Визуально невозможно отличить русские буквы А, Е, К, М, Н, О, Р,...




      Jeppesen IP 0.0.0.0 port 1984
      Jeppesen IP 0.0.0.0 port 1984

      При использовании программ Jeppesen в корпоративной среде могут возникнуть проблемы со скачиванием обновлений навигационных баз данных таких программ, как Jeppesen eLink for Windows, Jeppesen JetPlanner и других.




      Ненадежный корпоративный разработчик
      Ненадежный корпоративный разработчик

      Если iOS-приложение было скомпилировано с использованием сертификата и профиля Enterprise-разработчика (учетная запись за 299$ в год), то при установке на не корпоративное (личное) устройство может возникнуть ошибка - при первом запуске операционная система не даст приложению работать и отобразит сообщение: Если такое приложение устанавливать на корпоративные устройства, которые являются...



Яндекс.Метрика
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS