Авиакомпания Qatar Airways начала внедрение собственного нового приложения для iPad - Qloud. Это мобильное приложение собственной разработки, предназначенное только для использования внутри компании (так называемое Inhouse Application).

Программа Qloud для пилотов Qatar Airways

Программа Qloud будет обеспечивать всех пилотов авиакомпании Катар Эйрвэйс в режиме реального времени актуальной информацией в том числе - и для принятия решения.




Более 500 пилотов уже воспользовались новой технологией, соответственно, на более, чем 500 EFB, и в ближайшие несколько недель начнется "боевое" использование сервиса Qloud. Планируется, что все 2500 пилотов авиакомпании Qatar Airways будут использовать систему Qloud к сентябрю 2014 года.

Qatar Airways уже в течение трех лет активно внедряет мобильные технологии во многие аспекты авиационного бизнеса, тем самым обеспечивая своих сотрудников, будь то на земле или в воздухе, возможностью всегда иметь актуальную информацию, тем самым повышая операционную эффективность и улучшая обслуживание своих клиентов.

Qloud позволит пилотам зарегистрироваться на рейс, получить важную информацию перед полетом, например, расписание, планы полетов, карты, информация о погоде, список состава экипажа, информацию о гостинице и пункте прибытия и полный полетный брифинг. Эта информация теперь будет всегда доступна пилотам перед вылетом в удобное для них время и в удобном месте - в их EFB.

Оригинально разработчики пошли к вопросу выбора названия для приложений - использовали букву "Q" - первую букву названия своей авиакомпании. Особенно название Qloud получилось созвучным со словом Cloud, олицетворяющее в последнее время облачные хранилища для файлов, документов и других данных.




Главный исполнительный директор авиакомпании Qatar Airways г-н Акбар Аль Бейкер сказал: "Мы постоянно инвестируем развитие мобильных технологий в качестве средств для обеспечения наших сотрудников информацией в режиме реального времени, когда это им требуется. Авиакомпания Qatar Airways всегда была и продолжает быть среди тех, кто внедряет и использует современные технологии в целях повышения производительности рабочей силы и эффективности, а также для повышение качества обслуживания клиентов. Мы уже успешно внедрили собственное мобильное приложение для iPad под названием QRUISE для нашего экипажей".

Программа Qloud для пилотов Qatar Airways

Приложение для iPad Qloud также обеспечит пилотов авиакомпании Qatar Airways доступом к эксплуатационной документации. Печатные экземпляры летных эксплуатационных руководств (РЛЭ/AFM/FOM) и нормативной документации, содержащие тысячи страниц, будут заменены на электронные версии в iPad. Обновления этих документов в пилотских EFB будет осуществляться автоматически через систему Qloud, которая имеет функцию отчета выполнения обновления в EFB. Кроме того, все бумажные формы, которые пилоты заполняли вручную, заменены на электронные - это отдельный дополнительный модуль в программе Qloud.




Программа Qloud также нацелена помогать пилотам в планировании их обучения, отслеживать их летные свидетельства и полностью поддерживает электронное дистанционное обучение. Платформа обеспечивает легкий доступ ко всем корпоративным приложениям, необходимым пилотам, в том числе к их электронной почте, тем самым обеспечивая каждого пилота всем необходимым на отдельном устройстве в нужном месте и в нужное время, - когда им это необходимо.

После получения одобрения своих авиационных властей на использование iPad в летной кабине авиакомпания Qatar Airways намерена официально внести программу Qloud в список приложений для своих Electronic Flight Bag (EFB).

Программа Qloud для пилотов Qatar Airways

В принципе ничего удивительного, что АК Qatar Airways предпочитает использовать собственные разработки для авиации и EFB: имея такой огромный флот и количество пилотов, использовать приложения сторонних разработчиков (например, Jeppesen, LIDO, EFB-Software, ODBS или других) стоило бы авиакомпании значительно дороже, чем содержать свой IT-отдел или службу, занимающуюся разработкой и поддержкой. Использование аккаунта Apple для разработки Inhouse-приложений подразумевает использование своих программ только для себя и не распространение их на сторону.

Комментарии (2)

This comment was minimized by the moderator on the site

Российская разработка - документы авиакомпании в EFB (iPad) - Flight Document System.
Сайт: http://efb-soft.com
AppStore: https://itunes.apple.com/ru/app/flight-document-system/id875220362?mt=8

This comment was minimized by the moderator on the site

По некоторым "секретным данным разведки" авиакомпания Qatar Airways на самом деле никакую программу не разрабатывала самостоятельно - ну не очень сильны катарцы в IT-технологиях.
Для них известный разработчик - Aerodocs просто напросто сделал кастомизированную сборку своего приложения.

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

      Специализированные DOZORные программы
      Специализированные DOZORные программы

      У каждой команды, которая играет в DOZOR должен быть штаб. Обычно штаб размещается в квартире или в доме одного из игроков команды, иногда на работе одного или нескольких игроков. Второе - сложнее, т.к. при этом надо быть в очень хороших отношениях с начальством или быть этим самым начальством! :) Помимо стандартного обеспечения компьютерами, Интернетом, кофе, чаем, пивом и другими необходимыми полезностями и...




      URL-encoding & ASCII Characters
      URL-encoding & ASCII Characters

      Современные web-технологии поддерживают не только якобы сложные русские тексты (по сравнению с попсовой латиницей), но и всякие китайские и японские иероглифы и другие непонятные загогулины. Но раньше такого счастья не было, и web-разработчикам приходилось использовать специальные комбинации знаков для кодирования специальных символов, таких как вопросительный знак, восклицательный знак,...




      Срок действия баз данных Jeppesen для EFB
      Срок действия баз данных Jeppesen для EFB

      Базы данных Jeppesen используются в EFB в следующих программах: Mobile TC, Mobile TC PRO, Mobile FD и Mobile FD PRO. Все перечисленные приложения могут быть установлены, активированы и использоваться в планшетах iPad и содержат следующие базы данных: TerminalChart (схемы и процедуры аэродромов); Text (текстовая информация – General, ATC, Radio Aids, Entry Requirements и др.) Enroute (маршрутная карта) – только у...




      Идентификаторы и магнитный курс ВПП
      Идентификаторы и магнитный курс ВПП

      Все взлётно-посадочные полосы (ВПП) аэродромов обязательно имеют идентификатор торцов - маркированный номер, который ассоциативен с магнитным курсом ВПП (Magnetic Heading). В США и некоторых странах, подверженных американскому влиянию, на аэродромах используется истинный курс, который соответствует магнитному +/- поправка на магнитное склонение в данной местности. Курс ВПП варируется от 1° до...




      Ошибка
      Ошибка "Failed to initialize JIT-EDocs API"

      Пользователи, на компьютерах (ноутбуках) которых установлены программы Jeppesen FliteStar/FliteMap и Jepp View иногда после очередного обновления навигационной базы данных при запуске программы FliteStar/FliteMap могут увидеть сообщение об ошибке: Сообщение об ошибке "Failed to initialize JIT-EDocs API. (-7019) Unknown error" говорит, что программа не может инициализировать JIT-EDocs API.




      Минимум для захода на посадку с женщинами и без
      Минимум для захода на посадку с женщинами и без

      У каждого современного более-менее крупного аэродрома обязательно имеются инструментальные системы захода на посадку. Это могут быть, как точные системы захода на посадку по приборам (ILS, PAR), так и не точные (LOC, VOR/DME, NDB и др). Каждый авиатор знает - значение минимума захода на посадку зависит в первую очередь от типа системы захода, во вторую - от препятствий в районе аэродрома, в...




      Ширитон Виталий Иванович - биографический очерк
      Ширитон Виталий Иванович - биографический очерк

      Ширитон Виталий Иванович - полковник ВВС, летал на Л-29, Л-39, МИГ-17, МИГ-21. С 1978 по 1984 годы был командиром полка 809 УАП (в/ч 19109) Харьковского высшего военного авиационного училища летчиков. При нем летный состав впервые в истории части освоил полеты в сложных метеоусловиях при первом минимуме погоды с использованием СДУ и боевое применение по наземным целям с практической стрельбой неуправляемыми...



Яндекс.Метрика