Авиакомпания Qatar Airways начала внедрение собственного нового приложения для iPad - Qloud. Это мобильное приложение собственной разработки, предназначенное только для использования внутри компании (так называемое Inhouse Application).

Программа Qloud для пилотов Qatar Airways

Программа Qloud будет обеспечивать всех пилотов авиакомпании Катар Эйрвэйс в режиме реального времени актуальной информацией в том числе - и для принятия решения.




Более 500 пилотов уже воспользовались новой технологией, соответственно, на более, чем 500 EFB, и в ближайшие несколько недель начнется "боевое" использование сервиса Qloud. Планируется, что все 2500 пилотов авиакомпании Qatar Airways будут использовать систему Qloud к сентябрю 2014 года.

Qatar Airways уже в течение трех лет активно внедряет мобильные технологии во многие аспекты авиационного бизнеса, тем самым обеспечивая своих сотрудников, будь то на земле или в воздухе, возможностью всегда иметь актуальную информацию, тем самым повышая операционную эффективность и улучшая обслуживание своих клиентов.

Qloud позволит пилотам зарегистрироваться на рейс, получить важную информацию перед полетом, например, расписание, планы полетов, карты, информация о погоде, список состава экипажа, информацию о гостинице и пункте прибытия и полный полетный брифинг. Эта информация теперь будет всегда доступна пилотам перед вылетом в удобное для них время и в удобном месте - в их EFB.

Оригинально разработчики пошли к вопросу выбора названия для приложений - использовали букву "Q" - первую букву названия своей авиакомпании. Особенно название Qloud получилось созвучным со словом Cloud, олицетворяющее в последнее время облачные хранилища для файлов, документов и других данных.




Главный исполнительный директор авиакомпании Qatar Airways г-н Акбар Аль Бейкер сказал: "Мы постоянно инвестируем развитие мобильных технологий в качестве средств для обеспечения наших сотрудников информацией в режиме реального времени, когда это им требуется. Авиакомпания Qatar Airways всегда была и продолжает быть среди тех, кто внедряет и использует современные технологии в целях повышения производительности рабочей силы и эффективности, а также для повышение качества обслуживания клиентов. Мы уже успешно внедрили собственное мобильное приложение для iPad под названием QRUISE для нашего экипажей".

Программа Qloud для пилотов Qatar Airways

Приложение для iPad Qloud также обеспечит пилотов авиакомпании Qatar Airways доступом к эксплуатационной документации. Печатные экземпляры летных эксплуатационных руководств (РЛЭ/AFM/FOM) и нормативной документации, содержащие тысячи страниц, будут заменены на электронные версии в iPad. Обновления этих документов в пилотских EFB будет осуществляться автоматически через систему Qloud, которая имеет функцию отчета выполнения обновления в EFB. Кроме того, все бумажные формы, которые пилоты заполняли вручную, заменены на электронные - это отдельный дополнительный модуль в программе Qloud.




Программа Qloud также нацелена помогать пилотам в планировании их обучения, отслеживать их летные свидетельства и полностью поддерживает электронное дистанционное обучение. Платформа обеспечивает легкий доступ ко всем корпоративным приложениям, необходимым пилотам, в том числе к их электронной почте, тем самым обеспечивая каждого пилота всем необходимым на отдельном устройстве в нужном месте и в нужное время, - когда им это необходимо.

После получения одобрения своих авиационных властей на использование iPad в летной кабине авиакомпания Qatar Airways намерена официально внести программу Qloud в список приложений для своих Electronic Flight Bag (EFB).

Программа Qloud для пилотов Qatar Airways

В принципе ничего удивительного, что АК Qatar Airways предпочитает использовать собственные разработки для авиации и EFB: имея такой огромный флот и количество пилотов, использовать приложения сторонних разработчиков (например, Jeppesen, LIDO, EFB-Software, ODBS или других) стоило бы авиакомпании значительно дороже, чем содержать свой IT-отдел или службу, занимающуюся разработкой и поддержкой. Использование аккаунта Apple для разработки Inhouse-приложений подразумевает использование своих программ только для себя и не распространение их на сторону.

Комментарии (2)

This comment was minimized by the moderator on the site

Российская разработка - документы авиакомпании в EFB (iPad) - Flight Document System.
Сайт: http://efb-soft.com
AppStore: https://itunes.apple.com/ru/app/flight-document-system/id875220362?mt=8

This comment was minimized by the moderator on the site

По некоторым "секретным данным разведки" авиакомпания Qatar Airways на самом деле никакую программу не разрабатывала самостоятельно - ну не очень сильны катарцы в IT-технологиях.
Для них известный разработчик - Aerodocs просто напросто сделал кастомизированную сборку своего приложения.

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

      TORA,TODA, ASDA и LDA
      TORA,TODA, ASDA и LDA

      Для расчета взлетно-посадочных характеристик приходится оперировать различными данным, в том числе располагаемыми дистанциями: TORA,TODA, ASDA и LDA. Каждый аэродром должен определять располагаемые дистанции для всех имеющихся ВПП (для каждого торца) для публикации их в АИПе или в НОТАМ.




      Каналы и частоты TACAN, VOR, LOCALIZER
      Каналы и частоты TACAN, VOR, LOCALIZER

      На всех российских самолетах и на иностранных гражданских воздушных судах по умолчанию нет оборудования TACAN. При заходе на посадку по схеме, например, VOR/TAC или еще хуже - просто TACAN от этого такана бортовое оборудование может получать только информацию по дальности (и то не повсем используемым каналам и частотам), курсового наведения не будет. TACAN (tactical air navigation system) -...




      Восстановление разделов дисков
      Восстановление разделов дисков

      Как восстановить раздел диска? Не важно, какой это диск: винчестер компьютера, переносной USB-жесткий диск или USB-флэшка. Причиной сбоя могут быть чаще всего вирусы. В этом случае при попытке открыть диск виндовс сообщает некую прискорбную информацию, которая никак не может радовать, например: "Диск в устройстве [буква диска] не отформатирован. Произвести его форматирование?"  (adsbygoogle = window.adsbygoogle ||...




      EFB. Циркуляр AC120-76A
      EFB. Циркуляр AC120-76A

      Этот документ является одним из первых, написанных для Electronic Flight Bag (EFB). Авторство принадлежит FAA - Federal Aviation Administration (США). К сожалению на данный момент нет подобного документа не только в России, но и во многих других странах, в том числе в Европейских. Даже ИКАО в этом плане отстает от Америки.




      Как скопировать код экземпляра устройства?
      Как скопировать код экземпляра устройства?

       Код экземпляра устройства (vendor code) электронного оборудования или компонента позволяет узнать - какой именно производитель создал данное оборудование (hardware). Владение информацией о коде экземпляра устройства позволяет найти драйверы именно для этого устройства, реально совместимые с ним.




      Как скачать ipa-файл с помощью Mac OS
      Как скачать ipa-файл с помощью Mac OS

      С 12.ххх какой-то версии в программе iTunes был упразднен функционал работы с ipa-файлами, и iTunes стал всего лишь убогим медиа-плейером... :( Если раньше пользователи могли с помощью iTunes устанавливать и удалять приложения на свои устройства, сохранять ipa-файлы (через медиатеку iTunes), а также управлять контентом этих приложений (загружать и удалять файлы в приложениях), то теперь такая возможность...




      Python - сумма всех четных из массива случайных чисел
      Python - сумма всех четных из массива случайных чисел

      В школе на информатике в 9 классе детям преподают Python! Вообще, это классно и лучше всяких бейсиков, фортранов и паскалей. Главное, чтобы преподаватель мог хорошо объяснить и заинтересовать детей в программировании. Соответственно, родителям приходится разбираться с домашними и самостоятельными работами по программированию:)



Яндекс.Метрика