Авиакомпания Qatar Airways начала внедрение собственного нового приложения для iPad - Qloud. Это мобильное приложение собственной разработки, предназначенное только для использования внутри компании (так называемое Inhouse Application).

Программа Qloud для пилотов Qatar Airways

Программа Qloud будет обеспечивать всех пилотов авиакомпании Катар Эйрвэйс в режиме реального времени актуальной информацией в том числе - и для принятия решения.




Более 500 пилотов уже воспользовались новой технологией, соответственно, на более, чем 500 EFB, и в ближайшие несколько недель начнется "боевое" использование сервиса Qloud. Планируется, что все 2500 пилотов авиакомпании Qatar Airways будут использовать систему Qloud к сентябрю 2014 года.

Qatar Airways уже в течение трех лет активно внедряет мобильные технологии во многие аспекты авиационного бизнеса, тем самым обеспечивая своих сотрудников, будь то на земле или в воздухе, возможностью всегда иметь актуальную информацию, тем самым повышая операционную эффективность и улучшая обслуживание своих клиентов.

Qloud позволит пилотам зарегистрироваться на рейс, получить важную информацию перед полетом, например, расписание, планы полетов, карты, информация о погоде, список состава экипажа, информацию о гостинице и пункте прибытия и полный полетный брифинг. Эта информация теперь будет всегда доступна пилотам перед вылетом в удобное для них время и в удобном месте - в их EFB.

Оригинально разработчики пошли к вопросу выбора названия для приложений - использовали букву "Q" - первую букву названия своей авиакомпании. Особенно название Qloud получилось созвучным со словом Cloud, олицетворяющее в последнее время облачные хранилища для файлов, документов и других данных.




Главный исполнительный директор авиакомпании Qatar Airways г-н Акбар Аль Бейкер сказал: "Мы постоянно инвестируем развитие мобильных технологий в качестве средств для обеспечения наших сотрудников информацией в режиме реального времени, когда это им требуется. Авиакомпания Qatar Airways всегда была и продолжает быть среди тех, кто внедряет и использует современные технологии в целях повышения производительности рабочей силы и эффективности, а также для повышение качества обслуживания клиентов. Мы уже успешно внедрили собственное мобильное приложение для iPad под названием QRUISE для нашего экипажей".

Программа Qloud для пилотов Qatar Airways

Приложение для iPad Qloud также обеспечит пилотов авиакомпании Qatar Airways доступом к эксплуатационной документации. Печатные экземпляры летных эксплуатационных руководств (РЛЭ/AFM/FOM) и нормативной документации, содержащие тысячи страниц, будут заменены на электронные версии в iPad. Обновления этих документов в пилотских EFB будет осуществляться автоматически через систему Qloud, которая имеет функцию отчета выполнения обновления в EFB. Кроме того, все бумажные формы, которые пилоты заполняли вручную, заменены на электронные - это отдельный дополнительный модуль в программе Qloud.




Программа Qloud также нацелена помогать пилотам в планировании их обучения, отслеживать их летные свидетельства и полностью поддерживает электронное дистанционное обучение. Платформа обеспечивает легкий доступ ко всем корпоративным приложениям, необходимым пилотам, в том числе к их электронной почте, тем самым обеспечивая каждого пилота всем необходимым на отдельном устройстве в нужном месте и в нужное время, - когда им это необходимо.

После получения одобрения своих авиационных властей на использование iPad в летной кабине авиакомпания Qatar Airways намерена официально внести программу Qloud в список приложений для своих Electronic Flight Bag (EFB).

Программа Qloud для пилотов Qatar Airways

В принципе ничего удивительного, что АК Qatar Airways предпочитает использовать собственные разработки для авиации и EFB: имея такой огромный флот и количество пилотов, использовать приложения сторонних разработчиков (например, Jeppesen, LIDO, EFB-Software, ODBS или других) стоило бы авиакомпании значительно дороже, чем содержать свой IT-отдел или службу, занимающуюся разработкой и поддержкой. Использование аккаунта Apple для разработки Inhouse-приложений подразумевает использование своих программ только для себя и не распространение их на сторону.

Комментарии (2)

This comment was minimized by the moderator on the site

Российская разработка - документы авиакомпании в EFB (iPad) - Flight Document System.
Сайт: http://efb-soft.com
AppStore: https://itunes.apple.com/ru/app/flight-document-system/id875220362?mt=8

This comment was minimized by the moderator on the site

По некоторым "секретным данным разведки" авиакомпания Qatar Airways на самом деле никакую программу не разрабатывала самостоятельно - ну не очень сильны катарцы в IT-технологиях.
Для них известный разработчик - Aerodocs просто напросто сделал кастомизированную сборку своего приложения.

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

      Изучайте английский..., или о пользе нестандартного мышления
      Изучайте английский..., или о пользе нестандартного мышления

      Cвященнослужитель и австралийский пастух овец выступают соперниками в одной телевизионной викторине. После того, как были заданы все стандартные вопросы, результат - ничья. Тогда ведущий передачи задает последний решающий вопрос: оба участника должны придумать в течение 5-ти минут стихотворение, в котором бы прозвучало слово "Тимбукту" (для справки - это город в республике Мали, который в свое...




      Коды ИКАО/ИАТА воздушных судов и аэропортов
      Коды ИКАО/ИАТА воздушных судов и аэропортов

      Каждому "нормальному" типу воздушного судна (ВС) присваивается код ИКАО и код ИАТА. Код ИКАО состоит из 4 знаков (букв латинского алфавита и цифр). Код ИКАО для ВС в первую очередь используется при планировании полетов - указывается в 9 поле флайтплана (FPL).




      Технический обзор спутниковой системы Aireon ADS-B
      Технический обзор спутниковой системы Aireon ADS-B

      Система вещательного автоматического зависимого наблюдения (ADS-B; русский термин - АЗН-В) космического базирования компании Aireon (система Aireon) будет предоставлять 100% глобальную зону наблюдения для всех участников авиационной деятельности. Система будет принимать и обрабатывать сигналы ADS-B, излучаемые на частоте 1090 МГц воздушными судами, оборудованными транспондерами ADS-B, без...




      Dropbox и сто iPad'ов
      Dropbox и сто iPad'ов

      Исходные данные: Сто планшетов Apple iPad; Множество документов (~ 60 шт) разного размера (от 1 до 200 Мб), периодически обновляемых, каждый документ по своему регламенту. Необходимо обеспечить: Наличие всех этих документов в актуализированном состоянии в любой момент времени непосредственно на всех этих iPad'ах; Элементарную (хотя бы) защиту этих документов.




      Как добраться из Шонефельда в Тегель
      Как добраться из Шонефельда в Тегель

      Путешествуя по Европе, довольно часто приходится планировать свой маршрут через Германию, например, получив немецкий шенген, едешь в Швейцарию или в Прагу. Не всегда получается первоочередно поехать в ту страну, визу которой получил. Если "точка входа" в шенген - Германия, то чаще всего транзитным пунктом становится Берлин. Из России в Берлин можно прилететь в аэропорт Шонефельд (Schönefeld), а вот дальше...




      Сертификат сервера auto_join_ota_service недействителен
      Сертификат сервера auto_join_ota_service недействителен

      В контуре управления мобильными устройствами MDM-сервера могут находиться как корпоративные планшеты и телефоны, так и устройства, являющиеся собственностью сотрудников организации, так называемые BYOD-устройства (Bring Your Own Device). Иногда при выполнении привязки (Enrollment) к MDM-серверу Apple (Apple Configurator + Profile Manager) BYOD-устройств во время попытки установить профиль...




      Обновление БД EGPWS T2CAS
      Обновление БД EGPWS T2CAS

      БД для EGPWS/TAWS "T2CAS" предоставляется компанией ACSS (Aviation Communication and Surveillance System) в своем бортовом формате, конвертация уже выполнена, и БД готова для загрузки в систему. Периодичность обновления – по факту выхода новой БД (примерно кардые 3 месяца). Сроки не совпадают с циклами AIRAC. При этом зарегистрированным пользователям на электронную почту приходит уведомление о том, что новая БД...



Яндекс.Метрика