На всех российских самолетах и на иностранных гражданских воздушных судах по умолчанию нет оборудования TACAN. При заходе на посадку по схеме, например, VOR/TAC или еще хуже - просто TACAN от этого такана бортовое оборудование может получать только информацию по дальности (и то не повсем используемым каналам и частотам), курсового наведения не будет.

TACAN

TACAN (tactical air navigation system) - импульсно-фазовая азимутально-дальномерная радионавигационная система ближнего действия. TACAN работает в диапазоне сверхвысоких частот (СВЧ). Его использование требует специального бортового оборудования, TACAN не работает через обычные VOR.




По причинам, свойственная военным или военно-морским операциям (необычные условия размещения, морская качка и т.д.) гражданское оборудование VOR/DME для аэронавигации было признано непригодным для военного или военно-морского использования. Вот поэтому и была разработанная военными новая навигационная система - TACAN, чтобы соответствовать требованиям военных.

В результате FAA включила оборудование TACAN в один список вместе с гражданскими VOR/DME навигационными средствами. Хотя теоретические и технические принципы работы оборудования TACAN существенно отличаются от VOR/DME-маяков, конечный результат - навигационная информация для пилота в итоге та же самая - удаление и пеленг (радиал, курс,...). Это оборудование называются VORTACs. Наземное оборудование TACAN состоит либо из стационароного или мобильного передатчика. Бортовое оборудование TACAN в сочетании с наземным преобразует переданный сигнал в визуальное представление: азимут и расстояние.

Раньше сборники Jeppesen в разделе РАДИОСРЕДСТВА (RadioAids) содержали информацию о каналах TACAN, VOR, LOCALIZER, GLIDESLOPE и их соответствующих частотах (так называемая CHANNEL-FREQUENCY PAIRING), но вот уже несколько лет эта табличка к сожалению изъята из сборников аэронавигационной информации.

К счастью эта табличка в бумажном виде от 2 февраля 1996 года попала в руки и была оцифрована:

 

AIR NAVIGATION RADIO AIDS
TACAN, VOR, LOCALIZER, GLIDESLOPE
CHANNEL-FREQUENCY PAIRING

Channel
number
VOR
frequency
Localizer
frequency
Glideslope
frequency
Channel
number
VOR
frequency
Localizer
frequency
Glideslope
frequency
Channel
number
VOR
frequency
Channel
number
 
1X thru 16Y
NOT FREQUENCY PAIRED
42X   110.50 329.60 76X 112.90 102X 115.50
42Y   110.55 329.45 76Y 112.95 102Y 115.55
17X 108.00     43X 110.60     77X 113.00 103X 115.60
17Y 108.05     43Y 110.65     77Y 113.05 103Y 115.65
18X   108.10 334.70 44X   110.70 330.20 78X 113.10 104X 115.70
18Y   108.15 334.55 44Y   110.75 330.05 78Y 113.15 104Y 115.75
19X 108.20     45X 110.80     79X 113.20 105X 115.80
19Y 108.25     45Y 110.85     79Y 113.25 105Y 115.85
20X   108.30 334.10 46X   110.90 330.80 80X 113.30 106X 115.90
20Y   108.35 333.95 46Y   110.95 330.65 80Y 113.35 106Y 115.95
21X 108.40     47X 111.00     81X 113.40 107X 116.00
21Y 108.45     47Y 111.05     81Y 113.45 107Y 116.05
22X   108.50 329.90 48X   111.10 331.70 82X 113.50 108X 116.10
22Y   108.55 329.75 48Y   111.15 331.55 82Y 113.55 108Y 116.15
23X 108.60     49X 111.20     83X 113.60 109X 116.20
23Y 108.65     49Y 111.25     83Y 113.65 109Y 116.25
24X   108.70 330.50 50X   111.30 332.30 84X 113.70 110X 116.30
24Y   108.75 330.35 50Y   111.35 332.15 84Y 113.75 110Y 116.35
25X 108.80     51X 111.40     85X 113.80 111X 116.40
25Y 108.85     51Y 111.45     85Y 113.85 111Y 116.45
26X   108.90 329.30 52X   111.50 332.90 86X 113.90 112X 116.50
26Y   108.95 329.15 52Y   111.55 332.75 86Y 113.95 112Y 116.55
27X 109.00     53X 111.60     87X 114.00 113X 116.60
27Y 109.05     53Y 111.65     87Y 114.05 113Y 116.65
28X   109.10 331.40 54X   111.70 333.50 88X 114.10 114X 116.70
28Y   109.15 331.25 54Y   111.75 333.55 88Y 114.15 114Y 116.75
29X 109.20     55X 111.80     89X 114.20 115X 116.80
29Y 109.25     55Y 111.85     89Y 114.25 115Y 116.85
30X   109.30 332.00 56X   111.90 331.10 90X 114.30 116X 116.90
30Y   109.35 331.85 56Y   111.95 330.95 90Y 114.35 116Y 116.95
31X 109.40     57X 112.00     91X 114.40 117X 117.00
31Y 109.45     57Y 112.05     91Y 114.45 117Y 117.05
32X   109.50 332.60 58X 112.10     92X 114.50 118X 117.10
32Y   109.55 332.45 58Y 112.15     92Y 114.55 118Y 117.15
33X 109.60     59X 112.20     93X 114.60 119X 117.20
33Y 109.65     59Y 112.25     93Y 114.65 119Y 117.25
34X   109.70 333.20 60X thru 69Y
NOT FREQUENCY PAIRED
94X 114.70 120X 117.30
34Y   109.75 333.05 94Y 114.75 120Y 117.35
35X 109.80     95X 114.80 121X 117.40
35Y 109.85     95Y 114.85 121Y 117.45
36X   109.90 333.80 70X 112.30     96X 114.90 122X 117.50
36Y   109.95 333.65 70Y 112.35     96Y 114.95 122Y 117.55
37X 110.00     71X 112.40     97X 115.00 123X 117.60
37Y 110.05     71Y 112.45     97Y 115.05 123Y 117.65
38X   110.10 334.40 72X 112.50     98X 115.10 124X 117.70
38Y   110.15 334.25 72Y 112.55     98Y 115.15 124Y 117.75
39X 110.20     73X 112.60     99X 115.20 125X 117.80
39Y 110.25     73Y 112.65     99Y 115.25 125Y 117.85
40X   110.30 335.00 74X 112.70     100X 115.30 126X 117.90
40Y   110.35 334.85 74Y 112.75     100Y 115.35 126Y 117.95
41X 110.40     75X 112.80     101X 115.40    
41Y 110.45     75Y 112.85     101Y 115.45    

Примечание: большинство воздушных судов оборудовано дальномерным оборудованием (DME) только диапазона гражданской авиации и не могут принимать сигналы TACAN каналов с 1 по 16 и с 60 по 69. У военных воздушных судов оборудование DME полного диапазона.

Добавить комментарий

Вы можете авторизоваться с помощью социальных сетей:
     

Или заполнить форму:

Защитный код
Обновить


      Авиационный фотограф Стив Моррис
      Авиационный фотограф Стив Моррис

      Еще летит твой самолет, куда? - ты сам пока не знаешь.Штурвал берет другой пилот, а ты об этом лишь мечтаешь... В. Захаров Фотографии Стива Морриса завораживают, и не важно, что на большинстве фотографий Стива не видна окраска воздушных судов, по которой можно идентифицировать принадлежность к авиакомпании, виден только силуэт, по которому угадывается тип и модификация ВС. Такой подход позволяет...




      Международный авиационный алфавит
      Международный авиационный алфавит

      Изучение фразеологии радиообмена на английском языке (если по-простому - авиационный английский) начинается с азбуки, точнее с авиационного алфавита. Без знания его как "Отче наш" нет смысла заниматься дальше и становиться профессиональным пилотом с допуском к выполнению международных полетов или диспетчером, допущенным к обслуживанию воздушного движения в международном аэропорту.




      Как отобразить html, php-код или Java-скрипт на странице в Joomla с помощью плагина Sourcerer
      Как отобразить html, php-код или Java-скрипт на странице в Joomla с помощью плагина Sourcerer

      Иногда бывает необходимо отобразить HTLM-код (или PHP-код или java-скрипт) в статье на сайте. Обычно текстовый редактор нещадно обрезает все теги и скрипты, и создателю статьи приходится делать скриншот кода и вставлять его как картинку. С одной стороны это просто и надежно - вставить легко и код не может повредиться, пока жива сама картинка. Но для посетителей сайта такая ситуация не очень приятная...




      Контакты в iPhone - управление, копирование, восстановление
      Контакты в iPhone - управление, копирование, восстановление

      Многие пользователи яблочных девайсов радостно эксплуатируют их и не задумываются о том, что очень желательно на всякий случай периодически делать резевную копию всех контактов. Лично я несколько лет назад был свидетелем ситуации, когда одна девушка-красавица во время проведения международного автмобильного ралли легкомысленно обновила операционную систему своего iPhone до какой-то очередной iOS XXX, но что-то...




      Аэрокалькулятор
      Аэрокалькулятор

      Аэрокалькулятор- пожалуй, единственная программа, сделанная программистами ФГУП ЦАИ (ЦАИ ГА) более-менее по-человечески и для пользователей, а не через одно место. (Через одно место сделана программа "Аэропорт оптима").




      Как добраться из Шонефельда в Тегель
      Как добраться из Шонефельда в Тегель

      Путешествуя по Европе, довольно часто приходится планировать свой маршрут через Германию, например, получив немецкий шенген, едешь в Швейцарию или в Прагу. Не всегда получается первоочередно поехать в ту страну, визу которой получил. Если "точка входа" в шенген - Германия, то чаще всего транзитным пунктом становится Берлин. Из России в Берлин можно прилететь в аэропорт Шонефельд (Schönefeld), а вот дальше...




      14 аэропортов России перестали передавать METAR и TAF
      14 аэропортов России перестали передавать METAR и TAF

      С 12 UTC 18 мая 2017 по решению Росгидромета из международного обмена исключили метеоданные по 14 аэродромам РФ (Письмо от Росгидромета в Росавиацию №140-02969/17И от 27.04.17.). Это значит, что информация METAR и TAF по этим аэродромам с этого момента не будет поступать в международные метеорологические банки данных и, соответственно, будет отсутствовать в базах данных Lufthansa Systems...



Яндекс.Метрика