На всех российских самолетах и на иностранных гражданских воздушных судах по умолчанию нет оборудования TACAN. При заходе на посадку по схеме, например, VOR/TAC или еще хуже - просто TACAN от этого такана бортовое оборудование может получать только информацию по дальности (и то не повсем используемым каналам и частотам), курсового наведения не будет.
TACAN (tactical air navigation system) - импульсно-фазовая азимутально-дальномерная радионавигационная система ближнего действия. TACAN работает в диапазоне сверхвысоких частот (СВЧ). Его использование требует специального бортового оборудования, TACAN не работает через обычные VOR.
По причинам, свойственная военным или военно-морским операциям (необычные условия размещения, морская качка и т.д.) гражданское оборудование VOR/DME для аэронавигации было признано непригодным для военного или военно-морского использования. Вот поэтому и была разработанная военными новая навигационная система - TACAN, чтобы соответствовать требованиям военных.
В результате FAA включила оборудование TACAN в один список вместе с гражданскими VOR/DME навигационными средствами. Хотя теоретические и технические принципы работы оборудования TACAN существенно отличаются от VOR/DME-маяков, конечный результат - навигационная информация для пилота в итоге та же самая - удаление и пеленг (радиал, курс,...). Это оборудование называются VORTACs. Наземное оборудование TACAN состоит либо из стационароного или мобильного передатчика. Бортовое оборудование TACAN в сочетании с наземным преобразует переданный сигнал в визуальное представление: азимут и расстояние.
Раньше сборники Jeppesen в разделе РАДИОСРЕДСТВА (RadioAids) содержали информацию о каналах TACAN, VOR, LOCALIZER, GLIDESLOPE и их соответствующих частотах (так называемая CHANNEL-FREQUENCY PAIRING), но вот уже несколько лет эта табличка к сожалению изъята из сборников аэронавигационной информации.
К счастью эта табличка в бумажном виде от 2 февраля 1996 года попала в руки и была оцифрована:
AIR NAVIGATION RADIO AIDS
TACAN, VOR, LOCALIZER, GLIDESLOPE
CHANNEL-FREQUENCY PAIRING
Channel number |
VOR frequency |
Localizer frequency |
Glideslope frequency |
Channel number |
VOR frequency |
Localizer frequency |
Glideslope frequency |
Channel number |
VOR frequency |
Channel number |
|
1X thru 16Y NOT FREQUENCY PAIRED |
42X | 110.50 | 329.60 | 76X | 112.90 | 102X | 115.50 | ||||
42Y | 110.55 | 329.45 | 76Y | 112.95 | 102Y | 115.55 | |||||
17X | 108.00 | 43X | 110.60 | 77X | 113.00 | 103X | 115.60 | ||||
17Y | 108.05 | 43Y | 110.65 | 77Y | 113.05 | 103Y | 115.65 | ||||
18X | 108.10 | 334.70 | 44X | 110.70 | 330.20 | 78X | 113.10 | 104X | 115.70 | ||
18Y | 108.15 | 334.55 | 44Y | 110.75 | 330.05 | 78Y | 113.15 | 104Y | 115.75 | ||
19X | 108.20 | 45X | 110.80 | 79X | 113.20 | 105X | 115.80 | ||||
19Y | 108.25 | 45Y | 110.85 | 79Y | 113.25 | 105Y | 115.85 | ||||
20X | 108.30 | 334.10 | 46X | 110.90 | 330.80 | 80X | 113.30 | 106X | 115.90 | ||
20Y | 108.35 | 333.95 | 46Y | 110.95 | 330.65 | 80Y | 113.35 | 106Y | 115.95 | ||
21X | 108.40 | 47X | 111.00 | 81X | 113.40 | 107X | 116.00 | ||||
21Y | 108.45 | 47Y | 111.05 | 81Y | 113.45 | 107Y | 116.05 | ||||
22X | 108.50 | 329.90 | 48X | 111.10 | 331.70 | 82X | 113.50 | 108X | 116.10 | ||
22Y | 108.55 | 329.75 | 48Y | 111.15 | 331.55 | 82Y | 113.55 | 108Y | 116.15 | ||
23X | 108.60 | 49X | 111.20 | 83X | 113.60 | 109X | 116.20 | ||||
23Y | 108.65 | 49Y | 111.25 | 83Y | 113.65 | 109Y | 116.25 | ||||
24X | 108.70 | 330.50 | 50X | 111.30 | 332.30 | 84X | 113.70 | 110X | 116.30 | ||
24Y | 108.75 | 330.35 | 50Y | 111.35 | 332.15 | 84Y | 113.75 | 110Y | 116.35 | ||
25X | 108.80 | 51X | 111.40 | 85X | 113.80 | 111X | 116.40 | ||||
25Y | 108.85 | 51Y | 111.45 | 85Y | 113.85 | 111Y | 116.45 | ||||
26X | 108.90 | 329.30 | 52X | 111.50 | 332.90 | 86X | 113.90 | 112X | 116.50 | ||
26Y | 108.95 | 329.15 | 52Y | 111.55 | 332.75 | 86Y | 113.95 | 112Y | 116.55 | ||
27X | 109.00 | 53X | 111.60 | 87X | 114.00 | 113X | 116.60 | ||||
27Y | 109.05 | 53Y | 111.65 | 87Y | 114.05 | 113Y | 116.65 | ||||
28X | 109.10 | 331.40 | 54X | 111.70 | 333.50 | 88X | 114.10 | 114X | 116.70 | ||
28Y | 109.15 | 331.25 | 54Y | 111.75 | 333.55 | 88Y | 114.15 | 114Y | 116.75 | ||
29X | 109.20 | 55X | 111.80 | 89X | 114.20 | 115X | 116.80 | ||||
29Y | 109.25 | 55Y | 111.85 | 89Y | 114.25 | 115Y | 116.85 | ||||
30X | 109.30 | 332.00 | 56X | 111.90 | 331.10 | 90X | 114.30 | 116X | 116.90 | ||
30Y | 109.35 | 331.85 | 56Y | 111.95 | 330.95 | 90Y | 114.35 | 116Y | 116.95 | ||
31X | 109.40 | 57X | 112.00 | 91X | 114.40 | 117X | 117.00 | ||||
31Y | 109.45 | 57Y | 112.05 | 91Y | 114.45 | 117Y | 117.05 | ||||
32X | 109.50 | 332.60 | 58X | 112.10 | 92X | 114.50 | 118X | 117.10 | |||
32Y | 109.55 | 332.45 | 58Y | 112.15 | 92Y | 114.55 | 118Y | 117.15 | |||
33X | 109.60 | 59X | 112.20 | 93X | 114.60 | 119X | 117.20 | ||||
33Y | 109.65 | 59Y | 112.25 | 93Y | 114.65 | 119Y | 117.25 | ||||
34X | 109.70 | 333.20 | 60X thru 69Y NOT FREQUENCY PAIRED |
94X | 114.70 | 120X | 117.30 | ||||
34Y | 109.75 | 333.05 | 94Y | 114.75 | 120Y | 117.35 | |||||
35X | 109.80 | 95X | 114.80 | 121X | 117.40 | ||||||
35Y | 109.85 | 95Y | 114.85 | 121Y | 117.45 | ||||||
36X | 109.90 | 333.80 | 70X | 112.30 | 96X | 114.90 | 122X | 117.50 | |||
36Y | 109.95 | 333.65 | 70Y | 112.35 | 96Y | 114.95 | 122Y | 117.55 | |||
37X | 110.00 | 71X | 112.40 | 97X | 115.00 | 123X | 117.60 | ||||
37Y | 110.05 | 71Y | 112.45 | 97Y | 115.05 | 123Y | 117.65 | ||||
38X | 110.10 | 334.40 | 72X | 112.50 | 98X | 115.10 | 124X | 117.70 | |||
38Y | 110.15 | 334.25 | 72Y | 112.55 | 98Y | 115.15 | 124Y | 117.75 | |||
39X | 110.20 | 73X | 112.60 | 99X | 115.20 | 125X | 117.80 | ||||
39Y | 110.25 | 73Y | 112.65 | 99Y | 115.25 | 125Y | 117.85 | ||||
40X | 110.30 | 335.00 | 74X | 112.70 | 100X | 115.30 | 126X | 117.90 | |||
40Y | 110.35 | 334.85 | 74Y | 112.75 | 100Y | 115.35 | 126Y | 117.95 | |||
41X | 110.40 | 75X | 112.80 | 101X | 115.40 | ||||||
41Y | 110.45 | 75Y | 112.85 | 101Y | 115.45 |
Примечание: большинство воздушных судов оборудовано дальномерным оборудованием (DME) только диапазона гражданской авиации и не могут принимать сигналы TACAN каналов с 1 по 16 и с 60 по 69. У военных воздушных судов оборудование DME полного диапазона.
Advego Plagiatus - замечательная программа с интуитивно понятным интерфейсом, предназначенная для поиска в Интернете частичных или полных копий текста. Например, написал ты статью - а, оказывается, она уже давным-давно размещена в Интернете на каком-то сайте и написана практически такими же словами :) И, так вот, чтобы не ударить "грязью в лицо", статью эту нужно предварительно проверить на...
Многие рядовые и слегка продвинутые пользователи компьютеров много лет пользовались ими и не подозревали о существовании какого-то файла по имени hosts, не имеющего фамилии (т.е. расширения). Но благодаря вирусам и неидеальности операционных систем семейства Форточек (Windows) пользователям пришлось познакомиться с этим "хостом", причем, довольно тесно.
Компания, столь известная в мире, названа в честь своего основателя - Элри Бергера Джеппесена (Elrey Berger Jeppesen). Его имя навсегда останется в истории мировой авиации. Этот человек не только создал новый вид авиационного производства - обеспечение документами аэронавигационной информации, но и заложил основу для разработки стандартов построения схем захода на посадку по приборам. Элри...
Пользователям портативных авиационных GPS-навигаторов иногда может понадобиться узнать серийный номер устройства. Обычно серийный номер не отображается на экране навигатора - ни при включении, ни через меню устройства его невозможно найти.
Во-первых, зачем это может понадобиться? Представьте ситуацию: корпоративные сайт со специфическими задачами, количество пользователей - до нескольких сотен человек. Регистрацию этих пользователей выполняет администратор сайта, самостоятельная регистрация на сайте специально отключена, чтобы отсечь чужих. Для того, чтобы администратору не нужно было создавать множество почтовых ящиков, на...
Если вы проложили маршрут до некой точки, записав для этого GPS-трек, и вам необходимо публично поделиться этой информацией - как проехать до этого места назначения (охотничий домик, турбаза в лесу далеко за городом или просто домик в маленькой деревне в глухой провинции, и др...), то вы обязательно захотите показать этот трек на карте. Вариантов тут может быть несколько, а основных только два: используя...
Авиакомпания Qatar Airways начала внедрение собственного нового приложения для iPad - Qloud. Это мобильное приложение собственной разработки, предназначенное только для использования внутри компании (так называемое Inhouse Application). Программа Qloudбудет обеспечивать всех пилотов авиакомпании Катар Эйрвэйс в режиме реального времени актуальной информацией в том числе - и для принятия решения.