На всех российских самолетах и на иностранных гражданских воздушных судах по умолчанию нет оборудования TACAN. При заходе на посадку по схеме, например, VOR/TAC или еще хуже - просто TACAN от этого такана бортовое оборудование может получать только информацию по дальности (и то не повсем используемым каналам и частотам), курсового наведения не будет.
TACAN (tactical air navigation system) - импульсно-фазовая азимутально-дальномерная радионавигационная система ближнего действия. TACAN работает в диапазоне сверхвысоких частот (СВЧ). Его использование требует специального бортового оборудования, TACAN не работает через обычные VOR.
По причинам, свойственная военным или военно-морским операциям (необычные условия размещения, морская качка и т.д.) гражданское оборудование VOR/DME для аэронавигации было признано непригодным для военного или военно-морского использования. Вот поэтому и была разработанная военными новая навигационная система - TACAN, чтобы соответствовать требованиям военных.
В результате FAA включила оборудование TACAN в один список вместе с гражданскими VOR/DME навигационными средствами. Хотя теоретические и технические принципы работы оборудования TACAN существенно отличаются от VOR/DME-маяков, конечный результат - навигационная информация для пилота в итоге та же самая - удаление и пеленг (радиал, курс,...). Это оборудование называются VORTACs. Наземное оборудование TACAN состоит либо из стационароного или мобильного передатчика. Бортовое оборудование TACAN в сочетании с наземным преобразует переданный сигнал в визуальное представление: азимут и расстояние.
Раньше сборники Jeppesen в разделе РАДИОСРЕДСТВА (RadioAids) содержали информацию о каналах TACAN, VOR, LOCALIZER, GLIDESLOPE и их соответствующих частотах (так называемая CHANNEL-FREQUENCY PAIRING), но вот уже несколько лет эта табличка к сожалению изъята из сборников аэронавигационной информации.
К счастью эта табличка в бумажном виде от 2 февраля 1996 года попала в руки и была оцифрована:
AIR NAVIGATION RADIO AIDS
TACAN, VOR, LOCALIZER, GLIDESLOPE
CHANNEL-FREQUENCY PAIRING
Channel number |
VOR frequency |
Localizer frequency |
Glideslope frequency |
Channel number |
VOR frequency |
Localizer frequency |
Glideslope frequency |
Channel number |
VOR frequency |
Channel number |
|
1X thru 16Y NOT FREQUENCY PAIRED |
42X | 110.50 | 329.60 | 76X | 112.90 | 102X | 115.50 | ||||
42Y | 110.55 | 329.45 | 76Y | 112.95 | 102Y | 115.55 | |||||
17X | 108.00 | 43X | 110.60 | 77X | 113.00 | 103X | 115.60 | ||||
17Y | 108.05 | 43Y | 110.65 | 77Y | 113.05 | 103Y | 115.65 | ||||
18X | 108.10 | 334.70 | 44X | 110.70 | 330.20 | 78X | 113.10 | 104X | 115.70 | ||
18Y | 108.15 | 334.55 | 44Y | 110.75 | 330.05 | 78Y | 113.15 | 104Y | 115.75 | ||
19X | 108.20 | 45X | 110.80 | 79X | 113.20 | 105X | 115.80 | ||||
19Y | 108.25 | 45Y | 110.85 | 79Y | 113.25 | 105Y | 115.85 | ||||
20X | 108.30 | 334.10 | 46X | 110.90 | 330.80 | 80X | 113.30 | 106X | 115.90 | ||
20Y | 108.35 | 333.95 | 46Y | 110.95 | 330.65 | 80Y | 113.35 | 106Y | 115.95 | ||
21X | 108.40 | 47X | 111.00 | 81X | 113.40 | 107X | 116.00 | ||||
21Y | 108.45 | 47Y | 111.05 | 81Y | 113.45 | 107Y | 116.05 | ||||
22X | 108.50 | 329.90 | 48X | 111.10 | 331.70 | 82X | 113.50 | 108X | 116.10 | ||
22Y | 108.55 | 329.75 | 48Y | 111.15 | 331.55 | 82Y | 113.55 | 108Y | 116.15 | ||
23X | 108.60 | 49X | 111.20 | 83X | 113.60 | 109X | 116.20 | ||||
23Y | 108.65 | 49Y | 111.25 | 83Y | 113.65 | 109Y | 116.25 | ||||
24X | 108.70 | 330.50 | 50X | 111.30 | 332.30 | 84X | 113.70 | 110X | 116.30 | ||
24Y | 108.75 | 330.35 | 50Y | 111.35 | 332.15 | 84Y | 113.75 | 110Y | 116.35 | ||
25X | 108.80 | 51X | 111.40 | 85X | 113.80 | 111X | 116.40 | ||||
25Y | 108.85 | 51Y | 111.45 | 85Y | 113.85 | 111Y | 116.45 | ||||
26X | 108.90 | 329.30 | 52X | 111.50 | 332.90 | 86X | 113.90 | 112X | 116.50 | ||
26Y | 108.95 | 329.15 | 52Y | 111.55 | 332.75 | 86Y | 113.95 | 112Y | 116.55 | ||
27X | 109.00 | 53X | 111.60 | 87X | 114.00 | 113X | 116.60 | ||||
27Y | 109.05 | 53Y | 111.65 | 87Y | 114.05 | 113Y | 116.65 | ||||
28X | 109.10 | 331.40 | 54X | 111.70 | 333.50 | 88X | 114.10 | 114X | 116.70 | ||
28Y | 109.15 | 331.25 | 54Y | 111.75 | 333.55 | 88Y | 114.15 | 114Y | 116.75 | ||
29X | 109.20 | 55X | 111.80 | 89X | 114.20 | 115X | 116.80 | ||||
29Y | 109.25 | 55Y | 111.85 | 89Y | 114.25 | 115Y | 116.85 | ||||
30X | 109.30 | 332.00 | 56X | 111.90 | 331.10 | 90X | 114.30 | 116X | 116.90 | ||
30Y | 109.35 | 331.85 | 56Y | 111.95 | 330.95 | 90Y | 114.35 | 116Y | 116.95 | ||
31X | 109.40 | 57X | 112.00 | 91X | 114.40 | 117X | 117.00 | ||||
31Y | 109.45 | 57Y | 112.05 | 91Y | 114.45 | 117Y | 117.05 | ||||
32X | 109.50 | 332.60 | 58X | 112.10 | 92X | 114.50 | 118X | 117.10 | |||
32Y | 109.55 | 332.45 | 58Y | 112.15 | 92Y | 114.55 | 118Y | 117.15 | |||
33X | 109.60 | 59X | 112.20 | 93X | 114.60 | 119X | 117.20 | ||||
33Y | 109.65 | 59Y | 112.25 | 93Y | 114.65 | 119Y | 117.25 | ||||
34X | 109.70 | 333.20 | 60X thru 69Y NOT FREQUENCY PAIRED |
94X | 114.70 | 120X | 117.30 | ||||
34Y | 109.75 | 333.05 | 94Y | 114.75 | 120Y | 117.35 | |||||
35X | 109.80 | 95X | 114.80 | 121X | 117.40 | ||||||
35Y | 109.85 | 95Y | 114.85 | 121Y | 117.45 | ||||||
36X | 109.90 | 333.80 | 70X | 112.30 | 96X | 114.90 | 122X | 117.50 | |||
36Y | 109.95 | 333.65 | 70Y | 112.35 | 96Y | 114.95 | 122Y | 117.55 | |||
37X | 110.00 | 71X | 112.40 | 97X | 115.00 | 123X | 117.60 | ||||
37Y | 110.05 | 71Y | 112.45 | 97Y | 115.05 | 123Y | 117.65 | ||||
38X | 110.10 | 334.40 | 72X | 112.50 | 98X | 115.10 | 124X | 117.70 | |||
38Y | 110.15 | 334.25 | 72Y | 112.55 | 98Y | 115.15 | 124Y | 117.75 | |||
39X | 110.20 | 73X | 112.60 | 99X | 115.20 | 125X | 117.80 | ||||
39Y | 110.25 | 73Y | 112.65 | 99Y | 115.25 | 125Y | 117.85 | ||||
40X | 110.30 | 335.00 | 74X | 112.70 | 100X | 115.30 | 126X | 117.90 | |||
40Y | 110.35 | 334.85 | 74Y | 112.75 | 100Y | 115.35 | 126Y | 117.95 | |||
41X | 110.40 | 75X | 112.80 | 101X | 115.40 | ||||||
41Y | 110.45 | 75Y | 112.85 | 101Y | 115.45 |
Примечание: большинство воздушных судов оборудовано дальномерным оборудованием (DME) только диапазона гражданской авиации и не могут принимать сигналы TACAN каналов с 1 по 16 и с 60 по 69. У военных воздушных судов оборудование DME полного диапазона.
Любой сотрудник некрупной IT-компании подтвердит, что четверг – самый скучный день недели. В самом деле - в понедельник все разгребают пришедшую за выходные почту, ругаются с поставщиками кофе и воды для кулера, и курят на лестнице, рассказывая друг другу анекдоты для борьбы со сном и похмельем. Во вторник задачи розданы, силы свежи, и код пишется на одном дыхании. В среду количество полезной...
В одной из игр КВН - это был финал Высшей лиги КВН в 2003 году, выступала сборная Пятигорска со СТЭМом "Репка", и сюжет был следующим: некие жители России тянули репку, и у них это поначалу было не очень результативно, так как типа того с другой стороны планеты ту же самую рупку тянули американцы :))) Потом с помощью русской смекалки и из-за "шаблонного мышления американцев" наши герои, наконец-то...
Состояние ВПП и рулёжных дорожек, перрона по степени их покрытия снегом и льдом, наличие сугробов, а также коэффициент сцепления подробно описывается в японских НОТАМ в виде буквенно-цифровых кодов.
У каждой команды, которая играет в DOZOR должен быть штаб. Обычно штаб размещается в квартире или в доме одного из игроков команды, иногда на работе одного или нескольких игроков. Второе - сложнее, т.к. при этом надо быть в очень хороших отношениях с начальством или быть этим самым начальством! :) Помимо стандартного обеспечения компьютерами, Интернетом, кофе, чаем, пивом и другими необходимыми полезностями и...
По умолчанию скрытые папки и файлы операционной системе Mac OS не отображаются. Они, в принципе, и не нужны чаще всего пользователям, и могут понадобиться далеко не каждому маководу, и уж точно не каждый день. Вариантов для отображения скрытых папок и файлов на МАКе несколько: Один раз посмотреть, после закрытия папки при возврате в нее скрытые файлы снова станут не видимыми; Включить постоянное отображение скрытых папок и...
Jeppesen имеет широкую линейку специализированного авиационного программного обеспечения, в нее входят как широко известные (FliteMap, JeppView, JSUM), так и относительно редкие для масс программы. Для многих клиентов Jeppesen предлагает программу e-Link for Windows - это практически аналог программы JeppView, но только без модуля FliteDeck. Таким образом, программа Jeppesen e-Link for Windows...
На островах Тихого океана местные жители поклоняются самолетам, которые привозят разные ништяки и вкусняшки. А чтобы боги прилетали почаще, строят фальшивые аэродромы с муляжами самолетов, вышек и взлетными полосами.