На всех российских самолетах и на иностранных гражданских воздушных судах по умолчанию нет оборудования TACAN. При заходе на посадку по схеме, например, VOR/TAC или еще хуже - просто TACAN от этого такана бортовое оборудование может получать только информацию по дальности (и то не повсем используемым каналам и частотам), курсового наведения не будет.
TACAN (tactical air navigation system) - импульсно-фазовая азимутально-дальномерная радионавигационная система ближнего действия. TACAN работает в диапазоне сверхвысоких частот (СВЧ). Его использование требует специального бортового оборудования, TACAN не работает через обычные VOR.
По причинам, свойственная военным или военно-морским операциям (необычные условия размещения, морская качка и т.д.) гражданское оборудование VOR/DME для аэронавигации было признано непригодным для военного или военно-морского использования. Вот поэтому и была разработанная военными новая навигационная система - TACAN, чтобы соответствовать требованиям военных.
В результате FAA включила оборудование TACAN в один список вместе с гражданскими VOR/DME навигационными средствами. Хотя теоретические и технические принципы работы оборудования TACAN существенно отличаются от VOR/DME-маяков, конечный результат - навигационная информация для пилота в итоге та же самая - удаление и пеленг (радиал, курс,...). Это оборудование называются VORTACs. Наземное оборудование TACAN состоит либо из стационароного или мобильного передатчика. Бортовое оборудование TACAN в сочетании с наземным преобразует переданный сигнал в визуальное представление: азимут и расстояние.
Раньше сборники Jeppesen в разделе РАДИОСРЕДСТВА (RadioAids) содержали информацию о каналах TACAN, VOR, LOCALIZER, GLIDESLOPE и их соответствующих частотах (так называемая CHANNEL-FREQUENCY PAIRING), но вот уже несколько лет эта табличка к сожалению изъята из сборников аэронавигационной информации.
К счастью эта табличка в бумажном виде от 2 февраля 1996 года попала в руки и была оцифрована:
AIR NAVIGATION RADIO AIDS
TACAN, VOR, LOCALIZER, GLIDESLOPE
CHANNEL-FREQUENCY PAIRING
Channel number |
VOR frequency |
Localizer frequency |
Glideslope frequency |
Channel number |
VOR frequency |
Localizer frequency |
Glideslope frequency |
Channel number |
VOR frequency |
Channel number |
|
1X thru 16Y NOT FREQUENCY PAIRED |
42X | 110.50 | 329.60 | 76X | 112.90 | 102X | 115.50 | ||||
42Y | 110.55 | 329.45 | 76Y | 112.95 | 102Y | 115.55 | |||||
17X | 108.00 | 43X | 110.60 | 77X | 113.00 | 103X | 115.60 | ||||
17Y | 108.05 | 43Y | 110.65 | 77Y | 113.05 | 103Y | 115.65 | ||||
18X | 108.10 | 334.70 | 44X | 110.70 | 330.20 | 78X | 113.10 | 104X | 115.70 | ||
18Y | 108.15 | 334.55 | 44Y | 110.75 | 330.05 | 78Y | 113.15 | 104Y | 115.75 | ||
19X | 108.20 | 45X | 110.80 | 79X | 113.20 | 105X | 115.80 | ||||
19Y | 108.25 | 45Y | 110.85 | 79Y | 113.25 | 105Y | 115.85 | ||||
20X | 108.30 | 334.10 | 46X | 110.90 | 330.80 | 80X | 113.30 | 106X | 115.90 | ||
20Y | 108.35 | 333.95 | 46Y | 110.95 | 330.65 | 80Y | 113.35 | 106Y | 115.95 | ||
21X | 108.40 | 47X | 111.00 | 81X | 113.40 | 107X | 116.00 | ||||
21Y | 108.45 | 47Y | 111.05 | 81Y | 113.45 | 107Y | 116.05 | ||||
22X | 108.50 | 329.90 | 48X | 111.10 | 331.70 | 82X | 113.50 | 108X | 116.10 | ||
22Y | 108.55 | 329.75 | 48Y | 111.15 | 331.55 | 82Y | 113.55 | 108Y | 116.15 | ||
23X | 108.60 | 49X | 111.20 | 83X | 113.60 | 109X | 116.20 | ||||
23Y | 108.65 | 49Y | 111.25 | 83Y | 113.65 | 109Y | 116.25 | ||||
24X | 108.70 | 330.50 | 50X | 111.30 | 332.30 | 84X | 113.70 | 110X | 116.30 | ||
24Y | 108.75 | 330.35 | 50Y | 111.35 | 332.15 | 84Y | 113.75 | 110Y | 116.35 | ||
25X | 108.80 | 51X | 111.40 | 85X | 113.80 | 111X | 116.40 | ||||
25Y | 108.85 | 51Y | 111.45 | 85Y | 113.85 | 111Y | 116.45 | ||||
26X | 108.90 | 329.30 | 52X | 111.50 | 332.90 | 86X | 113.90 | 112X | 116.50 | ||
26Y | 108.95 | 329.15 | 52Y | 111.55 | 332.75 | 86Y | 113.95 | 112Y | 116.55 | ||
27X | 109.00 | 53X | 111.60 | 87X | 114.00 | 113X | 116.60 | ||||
27Y | 109.05 | 53Y | 111.65 | 87Y | 114.05 | 113Y | 116.65 | ||||
28X | 109.10 | 331.40 | 54X | 111.70 | 333.50 | 88X | 114.10 | 114X | 116.70 | ||
28Y | 109.15 | 331.25 | 54Y | 111.75 | 333.55 | 88Y | 114.15 | 114Y | 116.75 | ||
29X | 109.20 | 55X | 111.80 | 89X | 114.20 | 115X | 116.80 | ||||
29Y | 109.25 | 55Y | 111.85 | 89Y | 114.25 | 115Y | 116.85 | ||||
30X | 109.30 | 332.00 | 56X | 111.90 | 331.10 | 90X | 114.30 | 116X | 116.90 | ||
30Y | 109.35 | 331.85 | 56Y | 111.95 | 330.95 | 90Y | 114.35 | 116Y | 116.95 | ||
31X | 109.40 | 57X | 112.00 | 91X | 114.40 | 117X | 117.00 | ||||
31Y | 109.45 | 57Y | 112.05 | 91Y | 114.45 | 117Y | 117.05 | ||||
32X | 109.50 | 332.60 | 58X | 112.10 | 92X | 114.50 | 118X | 117.10 | |||
32Y | 109.55 | 332.45 | 58Y | 112.15 | 92Y | 114.55 | 118Y | 117.15 | |||
33X | 109.60 | 59X | 112.20 | 93X | 114.60 | 119X | 117.20 | ||||
33Y | 109.65 | 59Y | 112.25 | 93Y | 114.65 | 119Y | 117.25 | ||||
34X | 109.70 | 333.20 | 60X thru 69Y NOT FREQUENCY PAIRED |
94X | 114.70 | 120X | 117.30 | ||||
34Y | 109.75 | 333.05 | 94Y | 114.75 | 120Y | 117.35 | |||||
35X | 109.80 | 95X | 114.80 | 121X | 117.40 | ||||||
35Y | 109.85 | 95Y | 114.85 | 121Y | 117.45 | ||||||
36X | 109.90 | 333.80 | 70X | 112.30 | 96X | 114.90 | 122X | 117.50 | |||
36Y | 109.95 | 333.65 | 70Y | 112.35 | 96Y | 114.95 | 122Y | 117.55 | |||
37X | 110.00 | 71X | 112.40 | 97X | 115.00 | 123X | 117.60 | ||||
37Y | 110.05 | 71Y | 112.45 | 97Y | 115.05 | 123Y | 117.65 | ||||
38X | 110.10 | 334.40 | 72X | 112.50 | 98X | 115.10 | 124X | 117.70 | |||
38Y | 110.15 | 334.25 | 72Y | 112.55 | 98Y | 115.15 | 124Y | 117.75 | |||
39X | 110.20 | 73X | 112.60 | 99X | 115.20 | 125X | 117.80 | ||||
39Y | 110.25 | 73Y | 112.65 | 99Y | 115.25 | 125Y | 117.85 | ||||
40X | 110.30 | 335.00 | 74X | 112.70 | 100X | 115.30 | 126X | 117.90 | |||
40Y | 110.35 | 334.85 | 74Y | 112.75 | 100Y | 115.35 | 126Y | 117.95 | |||
41X | 110.40 | 75X | 112.80 | 101X | 115.40 | ||||||
41Y | 110.45 | 75Y | 112.85 | 101Y | 115.45 |
Примечание: большинство воздушных судов оборудовано дальномерным оборудованием (DME) только диапазона гражданской авиации и не могут принимать сигналы TACAN каналов с 1 по 16 и с 60 по 69. У военных воздушных судов оборудование DME полного диапазона.
Литературный проект Этногенез заявил о себе в 2009 году первым произведением "Маруся", а дальше понеслось... Создатели проекта очень грамотно объединили под эгидой литературы реальные исторические события, фантастику, фэнтези и кучу чего-то еще. Проект очень быстро стал популярным, в 2011 году стал частично коммерческим, но, тем не менее, авторы не запрещают размещать копии текстов и аудиотреков на сторонних сайтах.
Хоть браузер Опера - гавно, некоторые пользователи сети Интернет им все равно пользуются, в том числе и я. Иногда. Когда проверяю как себя ведет какой-нибудь сайт или скрипт в различных браузерах. В этом случае проверка осуществляется на максимально возможном количестве браузеров: Mozilla Firefox, Chrome, Opera, Safari, Internet Explorer.
Существует множество программ, облегчающих создание панорамных фотографий - как бесплатных, так и платных. Многие из них были созданы исключительно для склеивания панорам. Но зачастую не каждая такая программа сможет гарантировать ожидаемый результат. При проработке возможности выполнения полета на некоторые аэродромы, информация по которым отсутствует не только в сборниках аэронавигационной информации Jeppesen, Lufthansa...
В соответствии с Приложением 15 к Чикагской конвенции ИКАО "Службы аэронавигационной информации" в разделе 4.3 указано: На каждой странице поправки к AIP в соответствии с AIRAC, включая титульный лист, указывается дата вступления в силу. В тех случаях, когда используется время вступления в силу, отличное от 0000 UTC, это время указывается на титульном листе.
Система вещательного автоматического зависимого наблюдения (ADS-B; русский термин - АЗН-В) космического базирования компании Aireon (система Aireon) будет предоставлять 100% глобальную зону наблюдения для всех участников авиационной деятельности. Система будет принимать и обрабатывать сигналы ADS-B, излучаемые на частоте 1090 МГц воздушными судами, оборудованными транспондерами ADS-B, без...
Кнопка +1 позволяет людям, которым понравился ваш сайт, рекомендовать его друзьям и знакомым прямо в поиске Google. Кнопка "+1" помогает пользователям узнавать о веб-сайтах, результатах поиска Google или об объявлениях от тех, кому они доверяют. Добавляя кнопку "+1" на свои страницы, вы предоставляете посетителям возможность рекомендовать их друзьям и контактам. Эти рекомендации будут показаны в наиболее...
Основываясь на обратной связи от пилотов, компания Jeppesen приняла решение усовершенствовать свои IFR-схемы процедур SID и STAR. Эти усовершенствования нацелены на повышение ситуационной осведомленности, сократить продолжительность полета по приборам без наблюдения за внекабинной обстановкой (reduce heads-down time = уменьшение времени отвлечения внимания пилотов от пилотажных приборов) и,...