Согласно требований ИКАО эксплуатант обязан обследовать все необходимые препятствия и обеспечить соответствие запасных схем для нештатных и аварийных ситуаций (например, отказ двигателя).
Рамповые инспекции (SAFA) в Европе во время проверок часто интересуется наличием схем EO SID у экипажа.
Данные схемы (процедуры) должны рассчитываться для каждого аэродрома автоматизированно с помощью с специального проверенного ПО.
В документе ИКАО DOC 8168 "Правила- Производство полетов воздушных судов - Том II" указано следующее:
Эксплуатант обязан обследовать все необходимые препятствия и обеспечить соответствие запасных схем для нештатных и аварийных ситуаций требованиям Приложения 6 в отношении летно-технических характеристик.
Там, где позволяют местность и/или препятствия, маршрут запасной схемы должен совпадать со схемой вылета.
Дополнительная информация изложена в DOC 8168-OPS/611 том1. Требования IOSA также опираются на эти пункты документов ИКАО.
Написано, конечно, не конкретно, как-то размыто, и эксплуатантам не совсем понятно, как быть и что же делать в этой ситуации, особенно, если выполняются полеты на отечественных ВС.
Для воздушных судов производства Boeing, Airbus и др. буржуйских вендоров существуют стандартизированные средства и методы обеспечения пилотов EO SID (в графическом и/или в текстовом виде), реализованные с помощью программного обеспечения Boeing OPT, Flysmart и др.
Jeppesen в может по запросу от АК включить в свой электронный сборник (в программы FD PRO(iOS) и Mobile FD(iOS)) схемы EO SID, но они будут "универсальными" - для всех типов ВС.
Альтернативный вариант для расчета процедур EO SID - использовать программное обеспечение компании R.I.S.K. (Азербайджан) - систему PANDA, включающую в себя 2 модуля:
- PANDA EO SID
- PANDA SIGMA
Модуль PANDA EO SID выполняет подготовку исходных данных (аэронавигационные данные, рельеф, препятствия) и непосредственно осуществляет математический расчет траекторий полета для EO SID.
Модуль PANDA SIGMA (старое название - ACCENT) на основе выполненного расчета формирует в графическом виде процедуры EO SID c использованием заранее созданных и настроенных шаблонов.
Успешная IT-компания R.I.S.K. имеет богатый опыт в области разработки ПО для аэронавигации, информационной безопасности, нефте-газовой отрасли и др. Клиентами компании R.I.S.K. являются Службы аэронавигационной информации разных стран, государственные структуры Азербайджана и другие компании.
Программу PANDA (функционал – разработка стандартных схем вылета, подхода, захода на посадку и др. кроме аварийных) используют, в основном, государственные и региональные САИ. В частности, это:
- САИ Казахстана;
- САИ Восточной сибири (Россия, г. Иркутск);
- НИИ Аэронавигация, г. Москва;
- Госкорпорация по ОрВД, г. Москва;
Полный перечень клиентов, использующих ПО PANDA, приведен на сайте компании https://www.pandanavigation.com/browse.php?sec=8&id=25 Эти организации успешно используют ПО Panda для разработки и/или проверки процедур аэродромов (SID, STAR, заход на посадку, зоны ожидания и пр.).
Аэронавигационная информация и данные по препятствиям обновляются по циклам AIRAC - каждые 28 дней, соответственно, независимо от выбранного варианта обеспечения пилотов схемами EO SID нужно, чтобы провайдер процедур Engine-Out SIDs ежемесячно проверял и при необходимости актуализировал ранее разработанные процедуры EO SID.
Номер счета в российском банке - это не случайный набор цифр, в нем содержится много информации. Расчетный счет состоит из 20 цифр:
Несколько раз в сети попадалась информация по перепрошивке GPS-навигаторов Garmin. В том числе и про превращение бытового навигатора Garmin 276 (и его модификаций) в полноценный авиационный навигатор Garmin 296. Не зря говорят, что "Голь на выдумку хитра!", и многие пытаются сэкономить на приобретении полноценного прибора. По неофициальной информации элементная база Garmin 276 и 296 одна и та же....
Новый планшет iPad mini, купленный в Америке, почти сразу при эксплуатации начал себя плохо вести - периодически он жил своей жизнью: менял масштаб экрана, запускал приложения, переходил по ссылкам в браузере, набирал текст на виртуальной клавиатуре... Его владелец - любитель мистики и эзотерики - относил этот глюк к вмешательству потусторонних сил, как, помните, в фильме Джерри Цукера...
Кодовое обозначение аэродрома (aerodrome reference code) было придумано для того, чтобы упростить сопоставление многочисленных требований к характеристикам аэродромов в целях обеспечения соответствия ряда аэродромных сооружений, оборудования и средств тем типам самолетов, которые предназначены для эксплуатации на данном аэродроме. Термин "Кодовое обозначения аэродрома" (Aerodrome reference...
Пользователи, на компьютерах (ноутбуках) которых установлены программы Jeppesen FliteStar/FliteMap и Jepp View иногда после очередного обновления навигационной базы данных при запуске программы FliteStar/FliteMap могут увидеть сообщение об ошибке: Сообщение об ошибке "Failed to initialize JIT-EDocs API. (-7019) Unknown error" говорит, что программа не может инициализировать JIT-EDocs API.
Флэшка берет букву сетевого диска В данной статье рассмотривается ситуация с исправной рабочей флэшкой без вирусов, которая нормально работает на других компьютерах. В некоторых организациях у пользователей может появиться проблема, заключающаяся в том, что при подключении флэшки к компьютеру операционная система Windows XP или 7 не видит ее как диск, хотя как физическое устройство флэшка обнаруживается.
Многие пользуются бесплатной программой skype. Но крайние версии скайпа уже не так лояльны к пользователям - программа стала слишком самостоятельной и в некоторых случаях напрягает своими действиями. Плохие черты характера skype стали более активно проявляться после покупки скайпа компанией Microsoft. Многим не понравилась эта "сделка с дьяволом", но популярность скайпа не сильно уменьшилась...