Согласно требований ИКАО эксплуатант обязан обследовать все необходимые препятствия и обеспечить соответствие запасных схем для нештатных и аварийных ситуаций (например, отказ двигателя).
Рамповые инспекции (SAFA) в Европе во время проверок часто интересуется наличием схем EO SID у экипажа.
Данные схемы (процедуры) должны рассчитываться для каждого аэродрома автоматизированно с помощью с специального проверенного ПО.
В документе ИКАО DOC 8168 "Правила- Производство полетов воздушных судов - Том II" указано следующее:
Эксплуатант обязан обследовать все необходимые препятствия и обеспечить соответствие запасных схем для нештатных и аварийных ситуаций требованиям Приложения 6 в отношении летно-технических характеристик.
Там, где позволяют местность и/или препятствия, маршрут запасной схемы должен совпадать со схемой вылета.
Дополнительная информация изложена в DOC 8168-OPS/611 том1. Требования IOSA также опираются на эти пункты документов ИКАО.
Написано, конечно, не конкретно, как-то размыто, и эксплуатантам не совсем понятно, как быть и что же делать в этой ситуации, особенно, если выполняются полеты на отечественных ВС.
Для воздушных судов производства Boeing, Airbus и др. буржуйских вендоров существуют стандартизированные средства и методы обеспечения пилотов EO SID (в графическом и/или в текстовом виде), реализованные с помощью программного обеспечения Boeing OPT, Flysmart и др.
Jeppesen в может по запросу от АК включить в свой электронный сборник (в программы FD PRO(iOS) и Mobile FD(iOS)) схемы EO SID, но они будут "универсальными" - для всех типов ВС.
Альтернативный вариант для расчета процедур EO SID - использовать программное обеспечение компании R.I.S.K. (Азербайджан) - систему PANDA, включающую в себя 2 модуля:
- PANDA EO SID
- PANDA SIGMA
Модуль PANDA EO SID выполняет подготовку исходных данных (аэронавигационные данные, рельеф, препятствия) и непосредственно осуществляет математический расчет траекторий полета для EO SID.
Модуль PANDA SIGMA (старое название - ACCENT) на основе выполненного расчета формирует в графическом виде процедуры EO SID c использованием заранее созданных и настроенных шаблонов.
Успешная IT-компания R.I.S.K. имеет богатый опыт в области разработки ПО для аэронавигации, информационной безопасности, нефте-газовой отрасли и др. Клиентами компании R.I.S.K. являются Службы аэронавигационной информации разных стран, государственные структуры Азербайджана и другие компании.
Программу PANDA (функционал – разработка стандартных схем вылета, подхода, захода на посадку и др. кроме аварийных) используют, в основном, государственные и региональные САИ. В частности, это:
- САИ Казахстана;
- САИ Восточной сибири (Россия, г. Иркутск);
- НИИ Аэронавигация, г. Москва;
- Госкорпорация по ОрВД, г. Москва;
Полный перечень клиентов, использующих ПО PANDA, приведен на сайте компании https://www.pandanavigation.com/browse.php?sec=8&id=25 Эти организации успешно используют ПО Panda для разработки и/или проверки процедур аэродромов (SID, STAR, заход на посадку, зоны ожидания и пр.).
Аэронавигационная информация и данные по препятствиям обновляются по циклам AIRAC - каждые 28 дней, соответственно, независимо от выбранного варианта обеспечения пилотов схемами EO SID нужно, чтобы провайдер процедур Engine-Out SIDs ежемесячно проверял и при необходимости актуализировал ранее разработанные процедуры EO SID.
Навигаторы Garmin считаются одними из лучших, причем, не важно, какие это навигаторы: туристические, автомобильные, морские или авиационные - профессионалы предпочитают приборы Garmin (очень похоже на рекламу, но факт остается фактом). В зависимости от типа навигатора и частоты его использования необходимо поддерживать в актуальном состоянии его базы данных. Например, если туристический...
Каждый эксплуатант (авиакомпания) при выполнении полетов должен тем или иным способом определять эксплуатационные минимумы для взлета и захода на посадку для каждого аэродрома с учетом: наличия/отсутствия/работосопособности системы огней ВПП, функционирования наземных и бортовых навигационных средств, препятствий в районе аэродрома и минимума командира воздушного судна. Эксплуатационные минимумы...
До появления операционных систем Windows Vista и Windows 7 очередность загрузки можно было установить, отредактировав файл C:\boot.ini В висте и семерке это уже не прокатит. Если у вас была установлена операционная система Windows XP, а потом вы дополнительно установили Висту или 7-ку, последняя установленная операционка и будет загружаться первой по умолчанию при включении компьютера.
С 12.ххх какой-то версии в программе iTunes был упразднен функционал работы с ipa-файлами, и iTunes стал всего лишь убогим медиа-плейером... :( Если раньше пользователи могли с помощью iTunes устанавливать и удалять приложения на свои устройства, сохранять ipa-файлы (через медиатеку iTunes), а также управлять контентом этих приложений (загружать и удалять файлы в приложениях), то теперь такая возможность...
Как восстановить раздел диска? Не важно, какой это диск: винчестер компьютера, переносной USB-жесткий диск или USB-флэшка. Причиной сбоя могут быть чаще всего вирусы. В этом случае при попытке открыть диск виндовс сообщает некую прискорбную информацию, которая никак не может радовать, например: "Диск в устройстве [буква диска] не отформатирован. Произвести его форматирование?" window.yaContextCb=window.yaContextCb||[] window.yaContextCb.push(()=>{...
17 октября программа Jeppesen FD PRO получила одобрение от EASA (European Aviation Safety Agency) как програмный продукт для EFB. Одновременно с программой Jeppesen FD PRO была одобрена (сертифицирована) программа Jeppesen TC PRO.
При разработке iOS-приложения необходимо указать минимальную версию операционной системы, для которой это приложение будет доступно. Соответственно, пользователи, у которых в мобильных устройствах установлена данная версия iOS или более новая версия, смогут установить приложение. Иногда бывает не просто обеспечить совместимость приложения для большого числа операционных систем, для разработчика это является...