Согласно требований ИКАО эксплуатант обязан обследовать все необходимые препятствия и обеспечить соответствие запасных схем для нештатных и аварийных ситуаций (например, отказ двигателя).
Рамповые инспекции (SAFA) в Европе во время проверок часто интересуется наличием схем EO SID у экипажа.
Данные схемы (процедуры) должны рассчитываться для каждого аэродрома автоматизированно с помощью с специального проверенного ПО.
В документе ИКАО DOC 8168 "Правила- Производство полетов воздушных судов - Том II" указано следующее:
Эксплуатант обязан обследовать все необходимые препятствия и обеспечить соответствие запасных схем для нештатных и аварийных ситуаций требованиям Приложения 6 в отношении летно-технических характеристик.
Там, где позволяют местность и/или препятствия, маршрут запасной схемы должен совпадать со схемой вылета.
Дополнительная информация изложена в DOC 8168-OPS/611 том1. Требования IOSA также опираются на эти пункты документов ИКАО.
Написано, конечно, не конкретно, как-то размыто, и эксплуатантам не совсем понятно, как быть и что же делать в этой ситуации, особенно, если выполняются полеты на отечественных ВС.
Для воздушных судов производства Boeing, Airbus и др. буржуйских вендоров существуют стандартизированные средства и методы обеспечения пилотов EO SID (в графическом и/или в текстовом виде), реализованные с помощью программного обеспечения Boeing OPT, Flysmart и др.
Jeppesen в может по запросу от АК включить в свой электронный сборник (в программы FD PRO(iOS) и Mobile FD(iOS)) схемы EO SID, но они будут "универсальными" - для всех типов ВС.
Альтернативный вариант для расчета процедур EO SID - использовать программное обеспечение компании R.I.S.K. (Азербайджан) - систему PANDA, включающую в себя 2 модуля:
- PANDA EO SID
- PANDA SIGMA
Модуль PANDA EO SID выполняет подготовку исходных данных (аэронавигационные данные, рельеф, препятствия) и непосредственно осуществляет математический расчет траекторий полета для EO SID.
Модуль PANDA SIGMA (старое название - ACCENT) на основе выполненного расчета формирует в графическом виде процедуры EO SID c использованием заранее созданных и настроенных шаблонов.
Успешная IT-компания R.I.S.K. имеет богатый опыт в области разработки ПО для аэронавигации, информационной безопасности, нефте-газовой отрасли и др. Клиентами компании R.I.S.K. являются Службы аэронавигационной информации разных стран, государственные структуры Азербайджана и другие компании.
Программу PANDA (функционал – разработка стандартных схем вылета, подхода, захода на посадку и др. кроме аварийных) используют, в основном, государственные и региональные САИ. В частности, это:
- САИ Казахстана;
- САИ Восточной сибири (Россия, г. Иркутск);
- НИИ Аэронавигация, г. Москва;
- Госкорпорация по ОрВД, г. Москва;
Полный перечень клиентов, использующих ПО PANDA, приведен на сайте компании https://www.pandanavigation.com/browse.php?sec=8&id=25 Эти организации успешно используют ПО Panda для разработки и/или проверки процедур аэродромов (SID, STAR, заход на посадку, зоны ожидания и пр.).
Аэронавигационная информация и данные по препятствиям обновляются по циклам AIRAC - каждые 28 дней, соответственно, независимо от выбранного варианта обеспечения пилотов схемами EO SID нужно, чтобы провайдер процедур Engine-Out SIDs ежемесячно проверял и при необходимости актуализировал ранее разработанные процедуры EO SID.
Интернет-провайдер билайн присваивает своим пользователям динамические IP-адреса. В этом, конечно, есть свои минусы, ведь не зря статический IP-адрес дается за отдельную плату. Но лично я считаю, что динамический IP-адрес гораздо удобнее для Интернет-серфинга. Во-первых, скачивая с некоторых файлообменников (рапидшара, депозитфайлз и им подобные), не нужно ждать, когда закончится тайм-аут до...
Эта статья предназначена в первую очередь для корпоративных пользователей компьютеров одной локальной сети, имеющие возможность работать в этой самой сети с различными IP-адресами. Эти адреса нужно заранее знать, получив от системного администратора. Для домашних пользователей Интернета (клиентов всяких Корбин, СТСов, Дарсов и прочих) эта информация абсолютно не нужна, т.к. эти пользователи либо жестко привязаны к...
Если ваша любимая флэшка в один "прекрасный" день отказывается работать, а именно при попытке открыть ее выдает сообщение: "Нет доступа к К:\ (или другая буква, присвоенная флэшке) Файл или папка повреждены. Чтение невозможно." И нет возможности ни скопировать файлы с флэшки, ни сделать что-то другое. Если открыть Мой компьютер и кликнуть на букве флэшки правой кнопкой мыши и посмотреть свойства, то увидим, что файловая...
У каждого современного более-менее крупного аэродрома обязательно имеются инструментальные системы захода на посадку. Это могут быть, как точные системы захода на посадку по приборам (ILS, PAR), так и не точные (LOC, VOR/DME, NDB и др). Каждый авиатор знает - значение минимума захода на посадку зависит в первую очередь от типа системы захода, во вторую - от препятствий в районе аэродрома, в...
Пользователи программ Jeppesen e-Link for Windows (E4W) или Jeppesen JeppView при распечатке схем (Charts) аэродромов (как на реальном, так и с помощью виртуального PDF-принтера) могут заметить в верхнем колонтитуле непрезентабельную надпись "Licensed to (unknown)", которая, теоретически, может стать причиной дополнительных ненужных вопросов к пилоту от рамповой инспекции в случае, если эти схемы попадутся...
Начиная с версии какой-то 3.xxxx в программе uTorrent появилась реклама. Причем, реклама довольно агрессивная - даже в те минуты, а иногда - секунды, когда программа uTorrent не свернута в трей, ее реклама успевает надоесть. Хорошо, что разработчики приложения uTorrent дали возможность пользователям программы через настройки отключить рекламу.
Чем сложнее система, тем больше вероятность ее отказа. Чем сложнее программа, тем больше в ней может быть глюков, багов и косяков. Понятно, что каждый разработчик ПО старается свести к минимуму все глюки, но предусмотреть все и смоделировать все возможные ситуации просто не реально. Ошибки бывают не значительные, существенные и критические. В зависимости от типа выявленной ошибки на программу и...