Согласно требований ИКАО эксплуатант обязан обследовать все необходимые препятствия и обеспечить соответствие запасных схем для нештатных и аварийных ситуаций (например, отказ двигателя).

Engine-Out SID procedure

Рамповые инспекции (SAFA) в Европе во время проверок часто интересуется наличием схем EO SID у экипажа.

Данные схемы (процедуры) должны рассчитываться для каждого аэродрома автоматизированно с помощью с специального проверенного ПО.




В документе ИКАО DOC 8168 "Правила- Производство полетов воздушных судов - Том II" указано следующее:

 

Эксплуатант обязан обследовать все необходимые препятствия и обеспечить соответствие запасных схем для нештатных и аварийных ситуаций требованиям Приложения 6  в  отношении  летно-технических характеристик.

 

Там, где позволяют местность и/или препятствия, маршрут запасной схемы должен совпадать со схемой вылета.

 

Дополнительная информация изложена в DOC 8168-OPS/611 том1. Требования IOSA также опираются на эти пункты документов ИКАО.

Написано, конечно, не конкретно, как-то размыто, и эксплуатантам не совсем понятно, как быть и что же делать в этой ситуации, особенно, если выполняются полеты на отечественных ВС.

Для воздушных судов производства Boeing, Airbus и др. буржуйских вендоров существуют стандартизированные средства и методы обеспечения пилотов EO SID (в графическом и/или в текстовом виде), реализованные с помощью программного обеспечения Boeing OPT, Flysmart и др.

Jeppesen в может по запросу от АК включить в свой электронный сборник (в программы FD PRO(iOS) и Mobile FD(iOS)) схемы EO SID, но они будут "универсальными" - для всех типов ВС.

Engine-Out SID procedure Engine-Out SID procedure

Engine-Out SID procedure Engine-Out SID procedure

 


Альтернативный вариант для расчета процедур EO SID - использовать программное обеспечение компании R.I.S.K. (Азербайджан) - систему PANDA, включающую в себя 2 модуля:

- PANDA EO SID
- PANDA SIGMA

R.I.S.K. - PANDA - Engine-Out SID

Модуль PANDA EO SID выполняет подготовку исходных данных (аэронавигационные данные, рельеф, препятствия) и непосредственно осуществляет математический расчет траекторий полета для EO SID.

Модуль PANDA SIGMA (старое название - ACCENT) на основе выполненного расчета формирует в графическом виде процедуры EO SID c использованием заранее созданных и настроенных шаблонов.

Успешная IT-компания R.I.S.K. имеет богатый опыт в области разработки ПО для аэронавигации, информационной безопасности, нефте-газовой отрасли и др. Клиентами компании R.I.S.K. являются Службы аэронавигационной информации разных стран, государственные структуры Азербайджана и другие компании.

Программу PANDA (функционал – разработка стандартных схем вылета, подхода, захода на посадку и др. кроме аварийных) используют, в основном, государственные и региональные САИ. В частности, это:

- САИ Казахстана;
- САИ Восточной сибири (Россия, г. Иркутск)
;
- НИИ Аэронавигация, г. Москва;
- Госкорпорация по ОрВД, г. Москва;
Полный перечень клиентов, использующих ПО
PANDA, приведен на сайте компании https://www.pandanavigation.com/browse.php?sec=8&id=25 Эти организации успешно используют ПО Panda для разработки и/или проверки процедур аэродромов (SID, STAR, заход на посадку, зоны ожидания и пр.).




 

Аэронавигационная информация и данные по препятствиям обновляются по циклам AIRAC  - каждые 28 дней, соответственно, независимо от выбранного варианта обеспечения пилотов схемами EO SID нужно, чтобы провайдер процедур Engine-Out SIDs ежемесячно проверял и при необходимости актуализировал ранее разработанные процедуры EO SID.

 

Комментарии (0)

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

      Сохранение маршрутов в Jeppesen FliteStar/FliteMap
      Сохранение маршрутов в Jeppesen FliteStar/FliteMap

      Очередная статья про особенности программы Jeppesen FliteStar/FliteMap, которые не всем известны. Jeppesen FliteStar/FliteMap - программа для предварительного планирования полетов, расчета маршрута с широким набором функций. Jeppesen FliteMap к тому же поддерживает подключение GPS-антенны и запись трека. При создании нового маршрута полета (перелета) в программе Jeppesen FliteStar/FliteMap по умолчанию он...




      iPad или Android?
      iPad или Android?

      Не так давно заглянул я в один из крупных магазинов компьютерной и цифровой техники, имеющийся в нашем городе. Зашел я туда просто из любопытства - посмотреть представленный ассортимент в целом и уровень цен - благо, время на это было. В таких магазинах (если нет аншлага) обычно сразу к вам подбегает аккуратный мальчик или девочка с предложением помочь. Чаще всего, как и в этот раз, я...




      Advego Plagiatus - проверка уникальности текстов
      Advego Plagiatus - проверка уникальности текстов

      Advego Plagiatus - замечательная программа с интуитивно понятным интерфейсом, предназначенная для поиска в Интернете частичных или полных копий текста. Например, написал ты статью - а, оказывается, она уже давным-давно размещена в Интернете на каком-то сайте и написана практически такими же словами :) И, так вот, чтобы не ударить "грязью в лицо", статью эту нужно предварительно проверить на...




      Обновление БД EGPWS T2CAS
      Обновление БД EGPWS T2CAS

      БД для EGPWS/TAWS "T2CAS" предоставляется компанией ACSS (Aviation Communication and Surveillance System) в своем бортовом формате, конвертация уже выполнена, и БД готова для загрузки в систему. Периодичность обновления – по факту выхода новой БД (примерно кардые 3 месяца). Сроки не совпадают с циклами AIRAC. При этом зарегистрированным пользователям на электронную почту приходит уведомление о том, что новая БД...




      Ошибки Jeppesen FD PRO
      Ошибки Jeppesen FD PRO

      17 октября программа Jeppesen FD PRO получила одобрение от EASA (European Aviation Safety Agency) как програмный продукт для EFB. Одновременно с программой Jeppesen FD PRO была одобрена (сертифицирована) программа Jeppesen TC PRO.




      Как восстановить флэшку с файловой системой RAW
      Как восстановить флэшку с файловой системой RAW

      Если ваша любимая флэшка в один "прекрасный" день отказывается работать, а именно при попытке открыть ее выдает сообщение: "Нет доступа к К:\ (или другая буква, присвоенная флэшке) Файл или папка повреждены. Чтение невозможно." И нет возможности ни скопировать файлы с флэшки, ни сделать что-то другое. Если открыть Мой компьютер и кликнуть на букве флэшки правой кнопкой мыши и посмотреть свойства, то увидим, что файловая...




      Авиакомпания Monarch Airlines выбрала Flightman EFB
      Авиакомпания Monarch Airlines выбрала Flightman EFB

      Авиакомпания Monarch Airlines (Великобритания) выбрала программу производства фирмы Flightman для использования в своих Electronic Flight Bag (EFB) , чтобы обеспечить летные экипажи аэронавигационной информацией в рамках повышения эффективности работы и снижения затрат. В июле 2011 года авиакомпания Monarch Airlines подтвердила, что она будет устанавливать комплекс программного обеспечения от Flightman в свои EFB для всего их парка воздушных судов. Авиакомпания Monarch Airlines изначально использовала в...



Яндекс.Метрика