Согласно требований ИКАО эксплуатант обязан обследовать все необходимые препятствия и обеспечить соответствие запасных схем для нештатных и аварийных ситуаций (например, отказ двигателя).
Рамповые инспекции (SAFA) в Европе во время проверок часто интересуется наличием схем EO SID у экипажа.
Данные схемы (процедуры) должны рассчитываться для каждого аэродрома автоматизированно с помощью с специального проверенного ПО.
В документе ИКАО DOC 8168 "Правила- Производство полетов воздушных судов - Том II" указано следующее:
Эксплуатант обязан обследовать все необходимые препятствия и обеспечить соответствие запасных схем для нештатных и аварийных ситуаций требованиям Приложения 6 в отношении летно-технических характеристик.
Там, где позволяют местность и/или препятствия, маршрут запасной схемы должен совпадать со схемой вылета.
Дополнительная информация изложена в DOC 8168-OPS/611 том1. Требования IOSA также опираются на эти пункты документов ИКАО.
Написано, конечно, не конкретно, как-то размыто, и эксплуатантам не совсем понятно, как быть и что же делать в этой ситуации, особенно, если выполняются полеты на отечественных ВС.
Для воздушных судов производства Boeing, Airbus и др. буржуйских вендоров существуют стандартизированные средства и методы обеспечения пилотов EO SID (в графическом и/или в текстовом виде), реализованные с помощью программного обеспечения Boeing OPT, Flysmart и др.
Jeppesen в может по запросу от АК включить в свой электронный сборник (в программы FD PRO(iOS) и Mobile FD(iOS)) схемы EO SID, но они будут "универсальными" - для всех типов ВС.
Альтернативный вариант для расчета процедур EO SID - использовать программное обеспечение компании R.I.S.K. (Азербайджан) - систему PANDA, включающую в себя 2 модуля:
- PANDA EO SID
- PANDA SIGMA
Модуль PANDA EO SID выполняет подготовку исходных данных (аэронавигационные данные, рельеф, препятствия) и непосредственно осуществляет математический расчет траекторий полета для EO SID.
Модуль PANDA SIGMA (старое название - ACCENT) на основе выполненного расчета формирует в графическом виде процедуры EO SID c использованием заранее созданных и настроенных шаблонов.
Успешная IT-компания R.I.S.K. имеет богатый опыт в области разработки ПО для аэронавигации, информационной безопасности, нефте-газовой отрасли и др. Клиентами компании R.I.S.K. являются Службы аэронавигационной информации разных стран, государственные структуры Азербайджана и другие компании.
Программу PANDA (функционал – разработка стандартных схем вылета, подхода, захода на посадку и др. кроме аварийных) используют, в основном, государственные и региональные САИ. В частности, это:
- САИ Казахстана;
- САИ Восточной сибири (Россия, г. Иркутск);
- НИИ Аэронавигация, г. Москва;
- Госкорпорация по ОрВД, г. Москва;
Полный перечень клиентов, использующих ПО PANDA, приведен на сайте компании https://www.pandanavigation.com/browse.php?sec=8&id=25 Эти организации успешно используют ПО Panda для разработки и/или проверки процедур аэродромов (SID, STAR, заход на посадку, зоны ожидания и пр.).
Аэронавигационная информация и данные по препятствиям обновляются по циклам AIRAC - каждые 28 дней, соответственно, независимо от выбранного варианта обеспечения пилотов схемами EO SID нужно, чтобы провайдер процедур Engine-Out SIDs ежемесячно проверял и при необходимости актуализировал ранее разработанные процедуры EO SID.
ARINC - международная рганизация, выпускающая документацию, главное назначение которой стандартизовать физические и электрические параметры авиационного оборудования для обеспечения максимальной взаимозаменяемости однотипного оборудования, разработанного различными производителями. ARINC424 - рекомендуемый стандарт авиационной промышленности для формата и содержания файлов аэронавигационных данных, используемых при подготовке баз...
Бывает, услышишь мелодию и сразу хочется узнать, что это за композиция, кто автор, кто исполнитель этого шедевра??? К сожалению иногда играть в игру "Угадай мелодию" довольно сложно - за 2000 с лишним лет люди придумали столько песен, столько мелодий..., что все запомнить ну просто не реально. Тем более, что многие из них, особенно попсовые иногда очень похожи.
Ведущий: Ежедневно тысячи людей попадают в кpитические ситуации, безвыходные положения, ломают pуки и ноги. Помочь им в этом пpизвана наша пpогpамма и служба "Спасение 911". Приободрить людей, попавших в беду, свести все к шутке - в этом состоит наша главная задача. И об одном таком случае, случившемся в Рождество, я не имею пpава молчать. Да, собственно, не очень-то и хочется.
Многие создатели сайтов на Joomla используют собственные классы для различных объектов CSS. Это могут быть классы, например, для таблиц или изображений. Начиная с Joomla версии 2.5 эта популярная CMS использует поддержку технологии "Lightbox", и теперь для получения этого эффекта не нужно устанавливать сторонние расширения, все уже реализовано в самом движке Joomla, достаточно только в редакторе...
Что подарить знакомому нумизмату на день рожденья? - Конечно же редкую монету, которой у него еще нет в коллекции! А если этот нумизмат близок к авиации, или просто любит самолеты и все, что с ними связано, то самый лучший подарок для него - канадский юбилейный авиационный доллар!
Jeppesen имеет широкую линейку специализированного авиационного программного обеспечения, в нее входят как широко известные (FliteMap, JeppView, JSUM), так и относительно редкие для масс программы. Для многих клиентов Jeppesen предлагает программу e-Link for Windows - это практически аналог программы JeppView, но только без модуля FliteDeck. Таким образом, программа Jeppesen e-Link for Windows...
PHPMyAdmin - это веб-интерфейс для администрирования СУБД MySQL, который позволяет через браузер администрировать ваши БД, запускать различные команды SQL, просматривать содержимое таблиц и баз данных, редактировать их и создавать новые. Многие web-разработчики пользуются PHPMyAdmin, соответственно, многие хостеры обязательно включают PHPMyAdmin в сборку при установке сервера. PHPMyAdmin имеет...