Это всё совершенно нелепо. Мы передаём самую важную полётную информацию, используя систему, изобретенную в 1920 году в формате, который не менялся с 1924 года. При этом мы зарываем в кучу нечитабельного, бесполезного информационного мусора важную информацию, не знание которой может стать для пилотов причиной потери работы, авиакомпании – своих самолетов или жизней пассажиров.

Проблема идиотских NOTAM

Да, Австралийская CASA, это вы! Да, греческие CAA, это вы. И вы не одни такие!

CASA Australia – Civil Aviation Safety Authority of Australia – авиационные власти гражданской авиации Австралии по безопасности полетов.

Greek CAA – Civil Aviation Authority of Greece - авиационные власти гражданской авиации Греции.

В непреднамеренной иронии, агентства, стремящиеся юридически прикрыть свою задницу, являются участниками создания самих криминальных систем – нескончаемого потока авиационных сточных вод, делающих поиск критически важной информации практически невозможным.

Проблема идиотских NOTAM

И это больше, чем просто разочарование для каждого пилота, полетного диспетчера и диспетчера ОВД, которые обязаны разобрать и проанализировать всю полученную информацию. Это конкретно опасно!

Если вы пилот, то с вами это либо уже случалось, либо ещё случится: вы что-то напутали, а затем вам говорят: «Но об этом же есть NOTAM!».

Конечно же есть, сказано черным-по-белому (и написано, к тому же большими заглавными буквами). Думаете, что ваше оправдание в ответ «Но там же было 100 страниц!», сработает?

По идее, должно сработать... Интересная ситуация получается: то же самое агентство, которое проводит расследования авиационных инцидентов, параллельно с этим занимается тем, что наполняет систему мусором, который мешает вам увидеть первоочередную нужную информацию.

Проблема состоит из трех частей: системы, формата и содержимого.

Система NOTAM – действительно потрясающая. Сеть АФТН соединяет все страны мира, и каждый NOTAM сразу доступен любому пользователю. А с использованием интернета доставка становится мгновенной.

Формат, самое большее, тянет на статус «простительный». Это ужасно. Это путешествие в далекое прошлое, когда NOTAMы были вот-вот только созданы.

Вы думаете, что это были 1960-е или 1950-е годы. На самом деле это произошло в 1924 году, когда был введен 5-разрядный цифровой код ITA2.

В 1963 году весь мир перешел на кодировку ASCII, которая подарила нам верхний и нижний регистры, и эта кодировка до сих пор используется во всех современных QWERTY-клавиатурах. Но нам прогресс не нужен, мы будем придерживаться формата 1924 года!

Только вдумайтесь в это еще раз – 1924 год!

В те времена аэронавигационные сообщения, написанные заглавными буквами, выглядели бы впечатляющими и довольно убедительными в своей отчужденности. Но тогда не было более 1 миллиона NOTAMов в год, – этот рубеж мы прошли в 2013 году.

Само по себе число – 1 миллион – вполне примечательно, но вот что еще более удивительно: в 2006 году количество NOTAM было всего 500 тысяч.  То есть, за семь лет количество NOTAM удвоилось. Почему? В мире стало в два раза больше аэропортов? Нет. В два раза больше изменений и обновлений? Возможно. Но скорее всего гораздо более вероятно следующее: агентства стали в два раза сильнее бояться что-либо упустить.

Итак, виновник найден, это – содержание.

Ключевое определение NOTAM – СУЩЕСТВЕННАЯ полетная информация.  Существенной, для каждого специалиста, которому поручено вводить информацию в систему NOTAM, является информация, которая абсолютно необходима и крайне важна.

Есть отличная игра, в которую можно поиграть на досуге.  Возьмите 100-страничную распечатку действующих NOTAM и отметьте те, которые, по вашему мнению, можно определить, как «существенные». Посмотрите, сколько таких получится в результате.

Итак, почему в системе присутствует весь этот мусор? Потому создатели NOTAM задают неправильные вопросы.

Разговор происходит примерно так:
- Может, выпустим про это NOTAM?
- Да, давай сделаем на всякий случай.

Сколько из них задается вопросом: «Является ли это существенной информацией, о которой нужно знать летчику?». Почти никто.

Многие технические «решения», используемые, чтобы справиться с лавиной NOTAMов используют специальную фильтрацию, Q-коды и регулярные выражения. Однако эти «решения» упускают из виду основную проблему: не нужно решать проблему, как получить оптимальную выборку NOTAM из системы, а нужно решать проблему поступления NOTAM в систему.

Даже в 1921 году у нас уже была аналогичная проблема. Препятствие высотой 18 футов, в нескольких милях от взлетно-посадочной полосы.

Проблема идиотских NOTAM

Да никого это не волнует! Только если вы не возвели Эйфелеву башню прямо на торце ВПП, оставьте этот материал для AIP. Всем наплевать на воздушных змеев. А также на времена выпаса коз возле ВПП. Нам всё равно что ваш система отпугивания птиц не работает. Нам все равно, если кто-то на подъёмнике меняет лампочку. Нам всё равно, когда вы стрижёте свою траву.

Также нам не интересно знать о закрытых рулежных дорожках. Единственный способ попасть на рулежную дорожку – это команда диспетчера руления, и диспетчер не направит меня на закрытую РД.

Что действительно важно – это закрытый к моменту прилета аэропорт. А также, если нам придется уходить на запасной аэродром из-за закрытой ВПП. Если кто-то может выстрелить в нас. Если ввели новые правила полетов. Мы беспокоимся только о важных моментах, но мы не увидим их, пока существует такой бардак с NOTAMами.

Вот в этом месте обычная редакционная статья закончилась бы словами «мы надеемся, что власти улучшат систему» ​​и попрощаться с читателем. Но не в этом случае.  Проблемы нужно решать, а не просто говорить о них.

В прошлом году мы написали несколько статей о перепалке между Грецией и Турцией, которая осуществлялась с помощью NOTAM. В этом месяце мы провели групповой просмотр полетных брифингов, и были удивлены, обнаружив, сколько страниц этой дипломатической болтовни попало в брифинги наших членов. В результате, каждый брифинг для полета над Грецией или Турцией содержал в среднем 3 страницы с этими текстами. Поэтому мы отправили Греции вежливое АФТН-сообщение от всех нас.

Проблема идиотских NOTAM

Это всего лишь один кусочек головоломки, состоящей из тысячи фрагментов, и было бы здорово, если бы шаг за шагом мы могли бы исправить систему.

Давайте опомнимся. Это – монстр, и он выходит из-под контроля.

Конечно, мы не думаем, что этим мы сможем исправить всю систему NOTAM.

Но мы можем придумать и другое решение. И это именно то, что мы делаем прямо сейчас в OpsGroup. Нас почти 2 000 членов, и мы можем изменить ситуацию. Следите за нашими действиями. Или, если вы хотите помочь, пишите на адрес Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

Перевод подготовлен совместно с АОПА-Россия. Оригинальная статья на сайте: www.flightservicebureau.org

Комментарии (1)

This comment was minimized by the moderator on the site

Статистика по НОТАМ России:
Количество одномоментно действующих НОТАМ в сериях VGPEJK (ограничения на ИВП) – в диапазоне 500 - 1500 штук.
В данный момент активно 1035 штук. Из них 492 штуки – активация существующих (установленных приказом Минтранса) зон ограничений полётов, и 543 штуки – публикация новых зон, вероятней всего временных и местных режимов, хотя точных данных нет – в НОТАМе в подавляющем большинстве случаев не указывается причина установления.

Количеством изданных NOTAM в год:
http://imageupper.com/s02/1/3/K1490038779599256_1.jpg
Учтены NOTAM по АИП (Книги 1,2,4 – серии A,C,D) и ограничения на ИВП (серии G, P, V, K, E, J). Не учтены серии M (военные), О (иностранные), “коммерческие” (серия Б) и региональные NOTAM.
Основной вклад в рост количества дают серии с ограничениями (GPVKEJ). А это, прежде всего, режимы – местные и временные.

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

      Перепрошивка навигаторов Garmin
      Перепрошивка навигаторов Garmin

      Несколько раз в сети попадалась информация по перепрошивке GPS-навигаторов Garmin. В том числе и про превращение бытового навигатора Garmin 276 (и его модификаций) в полноценный авиационный навигатор Garmin 296. Не зря говорят, что "Голь на выдумку хитра!", и многие пытаются сэкономить на приобретении полноценного прибора. По неофициальной информации элементная база Garmin 276 и 296 одна и та же....




      Боевой листок второго отделения
      Боевой листок второго отделения

      2003 год, Краснодарский край, город Ейск, военные сборы гр. 51/98 УВАУ ГА Приближалось лето!!! Одна из туристических фирм города Ульяновска предложила нам прекрасно провести время на курорте Краснодарского края - в солнечном городе Ейске. Посоветовавшись группой, мы решили приобрести путёвки...




      Ошибки Jeppesen FD PRO
      Ошибки Jeppesen FD PRO

      17 октября программа Jeppesen FD PRO получила одобрение от EASA (European Aviation Safety Agency) как програмный продукт для EFB. Одновременно с программой Jeppesen FD PRO была одобрена (сертифицирована) программа Jeppesen TC PRO.




      Как повернуть видео на 90 градусов?
      Как повернуть видео на 90 градусов?

      Многие современные гаджеты имеют встроенную фото/видео камеру (а то и даже две): планшеты, видео регистраторы, мобильные телефоны... Последние по причине очень широкого распространения довольно часто используются владельцами в качестве средства фото или видеофиксации. Причем, зачастую совершенно не задумываясь над итогом, держат мобильный телефон так, как удобнее, а не так, как нужно для...




      Идеальный тестер
      Идеальный тестер

      Любой сотрудник некрупной IT-компании подтвердит, что четверг – самый скучный день недели. В самом деле - в понедельник все разгребают пришедшую за выходные почту, ругаются с поставщиками кофе и воды для кулера, и курят на лестнице, рассказывая друг другу анекдоты для борьбы со сном и похмельем. Во вторник задачи розданы, силы свежи, и код пишется на одном дыхании. В среду количество полезной...




      CTRL F5 для Mac
      CTRL F5 для Mac

      При работе интернет-браузеры сохраняют в кэш много различной информации, которая должна облегчить жизнь пользователя: ускорить загрузку станиц, предугадать его намерения и предложить то, что надо и др. Но иногда нужно часть этих сохраненных данных удалить, чтобы браузер загрузил свежую информацию (например, JS-скрипты). Для этого необходимо ПОЛНОСТЬЮ перезагрузить web-страницу. В пресловутой...




      URL-encoding & ASCII Characters
      URL-encoding & ASCII Characters

      Современные web-технологии поддерживают не только якобы сложные русские тексты (по сравнению с попсовой латиницей), но и всякие китайские и японские иероглифы и другие непонятные загогулины. Но раньше такого счастья не было, и web-разработчикам приходилось использовать специальные комбинации знаков для кодирования специальных символов, таких как вопросительный знак, восклицательный знак,...



Яндекс.Метрика
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS