Это всё совершенно нелепо. Мы передаём самую важную полётную информацию, используя систему, изобретенную в 1920 году в формате, который не менялся с 1924 года. При этом мы зарываем в кучу нечитабельного, бесполезного информационного мусора важную информацию, не знание которой может стать для пилотов причиной потери работы, авиакомпании – своих самолетов или жизней пассажиров.
Да, Австралийская CASA, это вы! Да, греческие CAA, это вы. И вы не одни такие!
CASA Australia – Civil Aviation Safety Authority of Australia – авиационные власти гражданской авиации Австралии по безопасности полетов.
Greek CAA – Civil Aviation Authority of Greece - авиационные власти гражданской авиации Греции.
В непреднамеренной иронии, агентства, стремящиеся юридически прикрыть свою задницу, являются участниками создания самих криминальных систем – нескончаемого потока авиационных сточных вод, делающих поиск критически важной информации практически невозможным.
И это больше, чем просто разочарование для каждого пилота, полетного диспетчера и диспетчера ОВД, которые обязаны разобрать и проанализировать всю полученную информацию. Это конкретно опасно!
Если вы пилот, то с вами это либо уже случалось, либо ещё случится: вы что-то напутали, а затем вам говорят: «Но об этом же есть NOTAM!».
Конечно же есть, сказано черным-по-белому (и написано, к тому же большими заглавными буквами). Думаете, что ваше оправдание в ответ «Но там же было 100 страниц!», сработает?
По идее, должно сработать... Интересная ситуация получается: то же самое агентство, которое проводит расследования авиационных инцидентов, параллельно с этим занимается тем, что наполняет систему мусором, который мешает вам увидеть первоочередную нужную информацию.
Проблема состоит из трех частей: системы, формата и содержимого.
Система NOTAM – действительно потрясающая. Сеть АФТН соединяет все страны мира, и каждый NOTAM сразу доступен любому пользователю. А с использованием интернета доставка становится мгновенной.
Формат, самое большее, тянет на статус «простительный». Это ужасно. Это путешествие в далекое прошлое, когда NOTAMы были вот-вот только созданы.
Вы думаете, что это были 1960-е или 1950-е годы. На самом деле это произошло в 1924 году, когда был введен 5-разрядный цифровой код ITA2.
В 1963 году весь мир перешел на кодировку ASCII, которая подарила нам верхний и нижний регистры, и эта кодировка до сих пор используется во всех современных QWERTY-клавиатурах. Но нам прогресс не нужен, мы будем придерживаться формата 1924 года!
Только вдумайтесь в это еще раз – 1924 год!
В те времена аэронавигационные сообщения, написанные заглавными буквами, выглядели бы впечатляющими и довольно убедительными в своей отчужденности. Но тогда не было более 1 миллиона NOTAMов в год, – этот рубеж мы прошли в 2013 году.
Само по себе число – 1 миллион – вполне примечательно, но вот что еще более удивительно: в 2006 году количество NOTAM было всего 500 тысяч. То есть, за семь лет количество NOTAM удвоилось. Почему? В мире стало в два раза больше аэропортов? Нет. В два раза больше изменений и обновлений? Возможно. Но скорее всего гораздо более вероятно следующее: агентства стали в два раза сильнее бояться что-либо упустить.
Итак, виновник найден, это – содержание.
Ключевое определение NOTAM – СУЩЕСТВЕННАЯ полетная информация. Существенной, для каждого специалиста, которому поручено вводить информацию в систему NOTAM, является информация, которая абсолютно необходима и крайне важна.
Есть отличная игра, в которую можно поиграть на досуге. Возьмите 100-страничную распечатку действующих NOTAM и отметьте те, которые, по вашему мнению, можно определить, как «существенные». Посмотрите, сколько таких получится в результате.
Итак, почему в системе присутствует весь этот мусор? Потому создатели NOTAM задают неправильные вопросы.
Разговор происходит примерно так:
- Может, выпустим про это NOTAM?
- Да, давай сделаем на всякий случай.
Сколько из них задается вопросом: «Является ли это существенной информацией, о которой нужно знать летчику?». Почти никто.
Многие технические «решения», используемые, чтобы справиться с лавиной NOTAMов используют специальную фильтрацию, Q-коды и регулярные выражения. Однако эти «решения» упускают из виду основную проблему: не нужно решать проблему, как получить оптимальную выборку NOTAM из системы, а нужно решать проблему поступления NOTAM в систему.
Даже в 1921 году у нас уже была аналогичная проблема. Препятствие высотой 18 футов, в нескольких милях от взлетно-посадочной полосы.
Да никого это не волнует! Только если вы не возвели Эйфелеву башню прямо на торце ВПП, оставьте этот материал для AIP. Всем наплевать на воздушных змеев. А также на времена выпаса коз возле ВПП. Нам всё равно что ваш система отпугивания птиц не работает. Нам все равно, если кто-то на подъёмнике меняет лампочку. Нам всё равно, когда вы стрижёте свою траву.
Также нам не интересно знать о закрытых рулежных дорожках. Единственный способ попасть на рулежную дорожку – это команда диспетчера руления, и диспетчер не направит меня на закрытую РД.
Что действительно важно – это закрытый к моменту прилета аэропорт. А также, если нам придется уходить на запасной аэродром из-за закрытой ВПП. Если кто-то может выстрелить в нас. Если ввели новые правила полетов. Мы беспокоимся только о важных моментах, но мы не увидим их, пока существует такой бардак с NOTAMами.
Вот в этом месте обычная редакционная статья закончилась бы словами «мы надеемся, что власти улучшат систему» и попрощаться с читателем. Но не в этом случае. Проблемы нужно решать, а не просто говорить о них.
В прошлом году мы написали несколько статей о перепалке между Грецией и Турцией, которая осуществлялась с помощью NOTAM. В этом месяце мы провели групповой просмотр полетных брифингов, и были удивлены, обнаружив, сколько страниц этой дипломатической болтовни попало в брифинги наших членов. В результате, каждый брифинг для полета над Грецией или Турцией содержал в среднем 3 страницы с этими текстами. Поэтому мы отправили Греции вежливое АФТН-сообщение от всех нас.
Это всего лишь один кусочек головоломки, состоящей из тысячи фрагментов, и было бы здорово, если бы шаг за шагом мы могли бы исправить систему.
Давайте опомнимся. Это – монстр, и он выходит из-под контроля.
Конечно, мы не думаем, что этим мы сможем исправить всю систему NOTAM.
Но мы можем придумать и другое решение. И это именно то, что мы делаем прямо сейчас в OpsGroup. Нас почти 2 000 членов, и мы можем изменить ситуацию. Следите за нашими действиями. Или, если вы хотите помочь, пишите на адрес Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
Перевод подготовлен совместно с АОПА-Россия. Оригинальная статья на сайте: www.flightservicebureau.org
Иногда может возникнуть ситуация, что необходимо удалить из операционной системы Adobe Flash Player. Причин для этого может быть несколько, основная - частые ошибки этого плейера или его службы автоматического обновления. Самая распространенная ошибка adobe flash player - это ошибка его службы автоматического обновления. При этом отображается окно с нетривиальной надписью: "FlashPlayerUpdateService.exe...
Многие современные гаджеты имеют встроенную фото/видео камеру (а то и даже две): планшеты, видео регистраторы, мобильные телефоны... Последние по причине очень широкого распространения довольно часто используются владельцами в качестве средства фото или видеофиксации. Причем, зачастую совершенно не задумываясь над итогом, держат мобильный телефон так, как удобнее, а не так, как нужно для...
В одной из игр КВН - это был финал Высшей лиги КВН в 2003 году, выступала сборная Пятигорска со СТЭМом "Репка", и сюжет был следующим: некие жители России тянули репку, и у них это поначалу было не очень результативно, так как типа того с другой стороны планеты ту же самую рупку тянули американцы :))) Потом с помощью русской смекалки и из-за "шаблонного мышления американцев" наши герои, наконец-то...
Устройства iPhone и iPad имеют довольно серьёзный недостаток - отсутствие нормального человеческого доступа к файловой системе устройства. По этой причине пользователям очень неудобно загружать различные файлы на мобильные устройства с компьютера и наоборот. Последние модели iPhone имеют очень крутые фотокамеры, позволяющие за несколько секунд делать потрясающие снимки (да, об этом никто даже не...
Интернет-провайдер билайн присваивает своим пользователям динамические IP-адреса. В этом, конечно, есть свои минусы, ведь не зря статический IP-адрес дается за отдельную плату. Но лично я считаю, что динамический IP-адрес гораздо удобнее для Интернет-серфинга. Во-первых, скачивая с некоторых файлообменников (рапидшара, депозитфайлз и им подобные), не нужно ждать, когда закончится тайм-аут до...
На островах Тихого океана местные жители поклоняются самолетам, которые привозят разные ништяки и вкусняшки. А чтобы боги прилетали почаще, строят фальшивые аэродромы с муляжами самолетов, вышек и взлетными полосами.
11 сентября 2001 года два гражданских самолета врезались в башни Всемирного торгового центра в Нью Йорке. После чего башни-близнецы загорелись и через несколько часов рухнули, полностью развалившись на части... Одни (в том числе и американское правительство) считают Алькаиду виновной в этом терракте, другие подозревают в случившемся диверсию американской власти и американских спецслужб...