Есть такое iOS-приложение - Garmin Pilot, которое можно было бы назвать замечательным, но с марта 2022 года она стало немного иным... Но, довольно грустной лирики, ибо есть люди, которые до сих пор пользуются этим приложеним не смотря ни на что.
Итак, в некоторых случаях пилотам может понадобиться выполнять полет и контролировать местоположение ВС относительно некого трека, который был записан ранее. Если пилот может загрузить трек в бортовую навигационую систему или в портативный авиационный GPS-навигатор семейства Garmin (GPSMAP-269, 495/496, 695/696 и др...), то это все делается очень просто - с помощью программы Map Source.
Но, если у пилота нет портативного авиационного GPS-навигатора, но зато есть планшет iPad с установленным приложеним Garmin Pilot, то можно загрузить трек в него и отобразить на карте. Считаем, что у нас есть GPS-треки в формате GPS Garmin (*.gdb).
1. Необходимо подготовить треки
2. Отправить файлы треков по email на почту, которая настроена в планшете iPad в системном приложении MAIL (Почта).
Можно использовать и другие способы передачи треков на планшет, например, с помощью iOS-приложения Яндекс Диск.
3. В полученном письме последовательно загрузить все треки и открыть их с помощью приложения Garmin Pilot:

Приложение Garmin Pilot проинформирует об успешном добавлении трека:

4. Для того, чтобы треки отображались на карте, нужно включить данный тип слоя (по умолчанию он выключен).
Для этого необходимо в влевой нижней части экрана нажать на иконку "Слои" и в открывшемся окне выбрать строчку "Overlays" и включить соответствующий пункт - в нашем случае это "KML":

После этого трек отобразится на карте:

Если в приложение было загружено несколько треков, то можно между ними переключаться, выбирая тот, который необходимо отобразить на карте Garmin Pilot. Для этого нужно нажать в правом нижнем углу на кнопку с именем текущего активного трека - отобразится модальное окно со списком загруженных треков, среди которых можно выбрать нужный в данный момент:

Выбран и отображается на карте другой трек:

5. В случае повторной загрузки ранее загруженного трека Garmin Pilot перезапишет трек (проверка выполняется только по имени файла):

6. Для удаления ненужных треков использовать меню, пункт "User Content", блок "User Shapes/KML":

Для удаления ненужного трека нужно смахнуть (to swipe) справа налево по строчке с данным треком.
Всем безопасных полётов!
В процессе использования iPad мы устанавливаем различные приложения, тестируем их. Некоторые оставляем надолго и пользуемся ими, а некоторые - всякий мусор - без жалости удаляем, осознав их дальнейшую ненадобность или просто несостоятельность, бесполезность, тупость или др. Первый довод: Яблочная система так устроена (через одно место), что даже удалив с планшета приложение, информация о нем остается в системе и, открыв...
Наиподробнейший инструктивный материал по использованию программ FliteStar/FliteMap. Программы "Flite Star" и "Flite Map" отличаются друг от друга наличием у "Flite Map" движущейся карты при подключении к ней GPS, что позволяет повысить удобство использования ее в полете. Без подключения GPS порядок работы с обеими программами полностью идентичен. В данных методических рекомендациях рассматривается вопрос...
При экспортировании отчета в виде XLS-файла из Salesforce с помощью кнопки "Export Details" при последующем открытии этого Excel-файла на компьютере офис показывает предупреждение о том, что формат файла не совпадает с его расширением: Можно нажать на кнопку "Да", чтобы открыть файл. Или нажать на кнопку "Нет", чтобы не открывать :) Справку Microsoft вообще смысла нет открывать - там нет нужной информации.
В Windows 10 можно посмотреть миниатюры окон всех запущенных приложений (кроме работающих в фоне) → навести указатель мыши и, не разворачивая полностью экран, найти среди нескольких открытых окон браузера то самое окно, которое нужно. Или среди нескольких открытых документов Word найти нужный документ. Бестолковая функция. Потому что часто срабатывает тогда, когда это не нужно, закрывая важный контент...
Старый добрый прикол, пусть будет в коллекции... Наконец-то нашел время и перенес его со старого сайта и поставил там редирект с помощью JS.
В 2018 году американская компания Aireon планирует ввести в действие первую в мире глобальную систему наблюдения за воздушным движением, расширив тем самым систему автоматически-зависимого наблюдения в режиме вещания - ADS-B (русский термин - АЗН-В) на всю планету. С помощью системы ADS-B космического базирования компания Aireon (система Aireon) будет предоставлять в режиме реального времени 100% зону...
Все взлётно-посадочные полосы (ВПП) аэродромов обязательно имеют идентификатор торцов - маркированный номер, который ассоциативен с магнитным курсом ВПП (Magnetic Heading). В США и некоторых странах, подверженных американскому влиянию, на аэродромах используется истинный курс, который соответствует магнитному +/- поправка на магнитное склонение в данной местности. Курс ВПП варируется от 1° до...