Система вещательного автоматического зависимого наблюдения (ADS-B; русский термин - АЗН-В) космического базирования компании Aireon (система Aireon) будет предоставлять 100% глобальную зону наблюдения для всех участников авиационной деятельности. Система будет принимать и обрабатывать сигналы ADS-B, излучаемые на частоте 1090 МГц воздушными судами, оборудованными транспондерами ADS-B, без использования дополнительной инфраструктуры потребителями - поставщиками аэронавигационных услуг (ANSP) и авиакомпаниями.

Технический обзор спутниковой системы Aireon ADS-B

Система Aireon была разработана для того, чтобы уделить особое внимание безопасности, эффективности, доступности и эксплуатационным характеристикам, которые являются обязательными для многих организаций, связанных с воздушным движением во всем мире.

Система Aireon состоит из двух сегментов: спутникового и наземного.

 

Космический элемент компании Aireon

Основой спутникового сегмента системы Aireon является группировка спутников Иридиум NEXT, для вывода на орбиту которой, запланировано восемь запусков в 2017 г. Иридиум NEXT является единственной спутниковой группировкой, способной обеспечить глобальное наблюдение за воздушным движением. Благодаря своей уникальной орбитальной конфигурации, которая обеспечит полное покрытие океанов и полярных регионов без необходимости использования наземных станций АЗН-В. Ни одна другая существующая или создаваемая система не сможет предоставить такую возможность для участников авиационной деятельности.

Спутниковый сегмент системы ADS-B компании Aireon состоит из модуля Aireon (Aireon Hosted Payload, AHP), который будет находиться на каждом из 66 спутников Иридиум NEXT, распределенных на шести орбитальных плоскостях. AHP будет получать, демодулировать и передавать полученные сообщения ADS-B через полезную нагрузку Иридиум, которые, прежде чем достичь наземного сегмента компании Aireon, будут маршрутизированы по межспутниковым линиям связи и переданы по каналу «борт-Земля» на наземную станцию Aireon (TPN).

 

Наземный элемент компании Aireon

Наземный сегмент системы Aireon состоит из центра управления модулем (Hosted Payload Operations Center, HPOC) и центра обработки и распределения Aireon (Aireon Processing and Distribution, APD). HPOC будет осуществлять все функции, необходимые для мониторинга и контроля AHP, в том числе телеметрический мониторинг, восстановление после сбоя и удаленную настройку. HPOC будет обрабатывать данные, исходящие из/входящие в сеть Иридиум, и управлять скоростью канала.

APD будет обрабатывать все данные ADS-B, активировать план оказания услуги, осуществлять управление полезной нагрузкой (антенной и др.) и доставлять план и данные о состоянии услуги потребителям. Так же APD, при получении данных ADS-B, будет проверять наличие дубликатов (двойных меток), создавать отчеты для потребителей, рассчитывать и хранить измерения технических характеристик (данные телеметрии) (Technical Performance Measures, TPM) и архивировать данные по услуге. Кроме того, APD будет предоставлять интерфейс оператора для системного мониторинга, контроля и анализа.

 

Основные технические и эксплуатационные характеристики:

 Линия передачи данных наблюдения  1090ES ADS-B (DO-260 версии 0, 1, 2)
 Поддерживаемые классы передатчиков воздушного судна  A1 или выше с антенной, исходящей из верхней части
 Формат данных для ANSP  ASTERIX CAT021, CAT023, CAT025, CAT238 и FAA CAT033 и CAT023
 Потенциал  ≥ 10 000 воздушных судов по всему миру
 Покрытие системы  Постоянное, глобальное
 Доступность  ≥ 99,9% (Стандарт для наблюдения ICAO GOLD)
 Период ожидания  ≤ 1,5 с до диспетчеров наблюдения ATC
Интервал поступления обновлений 95% отчетов ≤ 8 с над большинством регионов


 

Данные ADS-B

Система Aireon будет принимать и обрабатывать сигналы от всех трех версий транспондеров ADS-B на частоте 1090 МГц. Поддерживаемыми стандартами являются DO-260, DO-260A и DO-260B (Версии связи 0, 1 и 2, с оответственно). Нынешним стандартом является DO-260B/ED-102A, и он обладает самой высокой степенью целостности из всех трех версий ADS-B.

Aireon будет получать данные ADS-B от расположенных на борту воздушного судна сенсоров и оборудования, включая такую информацию, как крен, тангаж, высота, скорость, параметры качества навигационных данных (NUC/NIC/NAC/SIL), идентификатор воздушного судна и позывной, а также другие параметры, например, выбранный курс и высота от системы самолётовождения (FMS).

Существующие радиолокационные комплексы (РЛК) предоставляют информацию о положении ВС с темпом обновления от 5 до 12 секунд и с точностью, определяемой видом РЛК и взаимным расположением ВС и РЛК. Система Aireon предоставляет пользователям координаты ВС с темпом обновления до двух раз в секунду с использованием более точного, чем традиционное радарное наблюдение, спутникового позиционирования (GPS).

 

Надежность, резервирование и исполнение

Наземный и спутниковый сегменты системы Aireon спроектированы и построены с избыточной, отказоустойчивой конфигурацией, обладают высоким уровнем доступности и способности к восстановлению. Благодаря полярной орбите спутниковой группировки Иридиум NEXT, система Aireon будет обеспечивать постоянно перекрывающиеся зоны наблюдения во всём мировом воздушном пространстве, особенно, по мере возрастания широты.

Кроме того, из-за того, что низкоорбитальные спутники (LEO) Иридиум NEXT будут совершать оборот вокруг Земли приблизительно за 100 минут (двигаясь со скоростью около 3 NM/S), влияние сбоя в работе одного спутника будет существенно минимизировано.

Данные ADS-B принимаются с темпом их передачи воздушным судном (до двух раз в секунду). Система Aireon соответствует документам EUROCAE ED-129B и EUROCONTROL GEN SUR SPR и осуществляет обновление более 95% информации наблюдения, в пределах 8-секундного временного интервала. Это характеристика средства наблюдения превышает 12-секундный период оборота антенны РЛК и потенциально соответствует применению (5 NM) эшелонирования на трассах с необходимым обеспечением по навигации и связи.

Технический обзор спутниковой системы Aireon ADS-B

При сотрудничестве с NAV CANADA, Ирландской авиационной администрацией (IAA), ENAV и Naviair, а также Иридиум Коммьюникешнс, система ADS-B космического базирования компании Aireon расширит возможности ADS-B в каждом РПИ в мире – включая нынешнее процедурное воздушное пространство над океанами, полюсами, пустынями и горами, и предоставит данные о местоположении оборудованного ADS-B воздушного судна в режиме реального времени.

Комментарии (0)

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

      Проблема идиотских NOTAM
      Проблема идиотских NOTAM

      Это всё совершенно нелепо. Мы передаём самую важную полётную информацию, используя систему, изобретенную в 1920 году в формате, который не менялся с 1924 года. При этом мы зарываем в кучу нечитабельного, бесполезного информационного мусора важную информацию, не знание которой может стать для пилотов причиной потери работы, авиакомпании – своих самолетов или жизней пассажиров. Да, Австралийская CASA, это вы! Да, греческие CAA,...




      Как скрыть покупки AppStore
      Как скрыть покупки AppStore

      В процессе использования iPad мы устанавливаем различные приложения, тестируем их. Некоторые оставляем надолго и пользуемся ими, а некоторые - всякий мусор - без жалости удаляем, осознав их дальнейшую ненадобность или просто несостоятельность, бесполезность, тупость или др. Первый довод: Яблочная система так устроена (через одно место), что даже удалив с планшета приложение, информация о нем остается в системе и, открыв...




      Канадский авиационный доллар
      Канадский авиационный доллар

      Что подарить знакомому нумизмату на день рожденья? - Конечно же редкую монету, которой у него еще нет в коллекции! А если этот нумизмат близок к авиации, или просто любит самолеты и все, что с ними связано, то самый лучший подарок для него - канадский юбилейный авиационный доллар!




      Windows не видит флэшку - что делать?
      Windows не видит флэшку - что делать?

      Флэшка берет букву сетевого диска В данной статье рассмотривается ситуация с исправной рабочей флэшкой без вирусов, которая нормально работает на других компьютерах. В некоторых организациях у пользователей может появиться проблема, заключающаяся в том, что при подключении флэшки к компьютеру операционная система Windows XP или 7 не видит ее как диск, хотя как физическое устройство флэшка обнаруживается.




      Контакты в iPhone - управление, копирование, восстановление
      Контакты в iPhone - управление, копирование, восстановление

      Многие пользователи яблочных девайсов радостно эксплуатируют их и не задумываются о том, что очень желательно на всякий случай периодически делать резевную копию всех контактов. Лично я несколько лет назад был свидетелем ситуации, когда одна девушка-красавица во время проведения международного автмобильного ралли легкомысленно обновила операционную систему своего iPhone до какой-то очередной iOS XXX, но что-то...




      Как восстановить языковую панель Windows 7
      Как восстановить языковую панель Windows 7

      Два раза у моего товарища случалась эта беда - куда-то бесследно пропадала панель языков из системного трея. Что он с ней делал? Случайно это получалось, или же происходил какой-то глюк системы после некорректного удаления кривого софта? - уже не известно :) Факт только один - языковая панель пропала и ее нет на месте. Перезагрузка не помогает, значит - это не разовый глюк, а что-то посерьезнее. С одой стороны...




      6,5-тысячелетняя  эра Jeppesen!
      6,5-тысячелетняя эра Jeppesen!

      В навигационных программах Jeppesen (Jepp View, eLink for Windows и др.), имеющих базу данных со схемами аэропортов (Terminal Charts), срок действия этой навигационной базы данных задавался с помощью текстового файла charts.ini.



Яндекс.Метрика
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS