Система вещательного автоматического зависимого наблюдения (ADS-B; русский термин - АЗН-В) космического базирования компании Aireon (система Aireon) будет предоставлять 100% глобальную зону наблюдения для всех участников авиационной деятельности. Система будет принимать и обрабатывать сигналы ADS-B, излучаемые на частоте 1090 МГц воздушными судами, оборудованными транспондерами ADS-B, без использования дополнительной инфраструктуры потребителями - поставщиками аэронавигационных услуг (ANSP) и авиакомпаниями.
Система Aireon была разработана для того, чтобы уделить особое внимание безопасности, эффективности, доступности и эксплуатационным характеристикам, которые являются обязательными для многих организаций, связанных с воздушным движением во всем мире.
Система Aireon состоит из двух сегментов: спутникового и наземного.
Основой спутникового сегмента системы Aireon является группировка спутников Иридиум NEXT, для вывода на орбиту которой, запланировано восемь запусков в 2017 г. Иридиум NEXT является единственной спутниковой группировкой, способной обеспечить глобальное наблюдение за воздушным движением. Благодаря своей уникальной орбитальной конфигурации, которая обеспечит полное покрытие океанов и полярных регионов без необходимости использования наземных станций АЗН-В. Ни одна другая существующая или создаваемая система не сможет предоставить такую возможность для участников авиационной деятельности.
Спутниковый сегмент системы ADS-B компании Aireon состоит из модуля Aireon (Aireon Hosted Payload, AHP), который будет находиться на каждом из 66 спутников Иридиум NEXT, распределенных на шести орбитальных плоскостях. AHP будет получать, демодулировать и передавать полученные сообщения ADS-B через полезную нагрузку Иридиум, которые, прежде чем достичь наземного сегмента компании Aireon, будут маршрутизированы по межспутниковым линиям связи и переданы по каналу «борт-Земля» на наземную станцию Aireon (TPN).
Наземный сегмент системы Aireon состоит из центра управления модулем (Hosted Payload Operations Center, HPOC) и центра обработки и распределения Aireon (Aireon Processing and Distribution, APD). HPOC будет осуществлять все функции, необходимые для мониторинга и контроля AHP, в том числе телеметрический мониторинг, восстановление после сбоя и удаленную настройку. HPOC будет обрабатывать данные, исходящие из/входящие в сеть Иридиум, и управлять скоростью канала.
APD будет обрабатывать все данные ADS-B, активировать план оказания услуги, осуществлять управление полезной нагрузкой (антенной и др.) и доставлять план и данные о состоянии услуги потребителям. Так же APD, при получении данных ADS-B, будет проверять наличие дубликатов (двойных меток), создавать отчеты для потребителей, рассчитывать и хранить измерения технических характеристик (данные телеметрии) (Technical Performance Measures, TPM) и архивировать данные по услуге. Кроме того, APD будет предоставлять интерфейс оператора для системного мониторинга, контроля и анализа.
Линия передачи данных наблюдения | 1090ES ADS-B (DO-260 версии 0, 1, 2) |
Поддерживаемые классы передатчиков воздушного судна | A1 или выше с антенной, исходящей из верхней части |
Формат данных для ANSP | ASTERIX CAT021, CAT023, CAT025, CAT238 и FAA CAT033 и CAT023 |
Потенциал | ≥ 10 000 воздушных судов по всему миру |
Покрытие системы | Постоянное, глобальное |
Доступность | ≥ 99,9% (Стандарт для наблюдения ICAO GOLD) |
Период ожидания | ≤ 1,5 с до диспетчеров наблюдения ATC |
Интервал поступления обновлений | 95% отчетов ≤ 8 с над большинством регионов |
Система Aireon будет принимать и обрабатывать сигналы от всех трех версий транспондеров ADS-B на частоте 1090 МГц. Поддерживаемыми стандартами являются DO-260, DO-260A и DO-260B (Версии связи 0, 1 и 2, с оответственно). Нынешним стандартом является DO-260B/ED-102A, и он обладает самой высокой степенью целостности из всех трех версий ADS-B.
Aireon будет получать данные ADS-B от расположенных на борту воздушного судна сенсоров и оборудования, включая такую информацию, как крен, тангаж, высота, скорость, параметры качества навигационных данных (NUC/NIC/NAC/SIL), идентификатор воздушного судна и позывной, а также другие параметры, например, выбранный курс и высота от системы самолётовождения (FMS).
Существующие радиолокационные комплексы (РЛК) предоставляют информацию о положении ВС с темпом обновления от 5 до 12 секунд и с точностью, определяемой видом РЛК и взаимным расположением ВС и РЛК. Система Aireon предоставляет пользователям координаты ВС с темпом обновления до двух раз в секунду с использованием более точного, чем традиционное радарное наблюдение, спутникового позиционирования (GPS).
Наземный и спутниковый сегменты системы Aireon спроектированы и построены с избыточной, отказоустойчивой конфигурацией, обладают высоким уровнем доступности и способности к восстановлению. Благодаря полярной орбите спутниковой группировки Иридиум NEXT, система Aireon будет обеспечивать постоянно перекрывающиеся зоны наблюдения во всём мировом воздушном пространстве, особенно, по мере возрастания широты.
Кроме того, из-за того, что низкоорбитальные спутники (LEO) Иридиум NEXT будут совершать оборот вокруг Земли приблизительно за 100 минут (двигаясь со скоростью около 3 NM/S), влияние сбоя в работе одного спутника будет существенно минимизировано.
Данные ADS-B принимаются с темпом их передачи воздушным судном (до двух раз в секунду). Система Aireon соответствует документам EUROCAE ED-129B и EUROCONTROL GEN SUR SPR и осуществляет обновление более 95% информации наблюдения, в пределах 8-секундного временного интервала. Это характеристика средства наблюдения превышает 12-секундный период оборота антенны РЛК и потенциально соответствует применению (5 NM) эшелонирования на трассах с необходимым обеспечением по навигации и связи.
При сотрудничестве с NAV CANADA, Ирландской авиационной администрацией (IAA), ENAV и Naviair, а также Иридиум Коммьюникешнс, система ADS-B космического базирования компании Aireon расширит возможности ADS-B в каждом РПИ в мире – включая нынешнее процедурное воздушное пространство над океанами, полюсами, пустынями и горами, и предоставит данные о местоположении оборудованного ADS-B воздушного судна в режиме реального времени.
Кнопка +1 позволяет людям, которым понравился ваш сайт, рекомендовать его друзьям и знакомым прямо в поиске Google. Кнопка "+1" помогает пользователям узнавать о веб-сайтах, результатах поиска Google или об объявлениях от тех, кому они доверяют. Добавляя кнопку "+1" на свои страницы, вы предоставляете посетителям возможность рекомендовать их друзьям и контактам. Эти рекомендации будут показаны в наиболее...
Данное эксклюзивное "литературное" произведение было собрано, сверстано, напечатано в нескольких экземплярах в виде брошюры размером А5 и, конечно же, размещено на просторах Интернета выпускниками факультета УВД (Управление Воздушным Движением) 2003 года Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации (УВАУ ГА). Курсанты группы Д11/51-98 в течение 5 лет не только смеялись над друг...
При добавлении кастомных иконок в Tab Bar они могут иногда отображаться не корректно, например так: Для отрисовки иконки xCode использует цвет по умолчанию (в данном проекте это синий цвет).
Старый добрый прикол, пусть будет в коллекции... Наконец-то нашел время и перенес его со старого сайта и поставил там редирект с помощью JS.
Многие пользуются бесплатной программой skype. Но крайние версии скайпа уже не так лояльны к пользователям - программа стала слишком самостоятельной и в некоторых случаях напрягает своими действиями. Плохие черты характера skype стали более активно проявляться после покупки скайпа компанией Microsoft. Многим не понравилась эта "сделка с дьяволом", но популярность скайпа не сильно уменьшилась...
Кому-то иностранные языки даются легко, кому-то не очень. Но мировая тенденция популяризации английского языка наблюдается уже довольно давно. Англичане по идее должны гордиться, что их язык выбран в качестве основного иностранного языка, который изучают по умолчанию. Не смотря на то, что официальными языками ИКАО являются в том числе и немецкий, французский и даже русский языки и другие..., фразеология...
Считается, что файловая система NTFS надежнее, чем FAT32 и FAT16. Но не смотря на это все флэшки по умолчанию имеют файловую систему FAT16 (Windows отображает как просто FAT). Большинство пользователей это никак не напрягает и многие из них даже не задумываются об изменении файловой системы своей любимой флэшки. Но в последнее время из-за развития технологии и бесповоротного удешевления...