Система вещательного автоматического зависимого наблюдения (ADS-B; русский термин - АЗН-В) космического базирования компании Aireon (система Aireon) будет предоставлять 100% глобальную зону наблюдения для всех участников авиационной деятельности. Система будет принимать и обрабатывать сигналы ADS-B, излучаемые на частоте 1090 МГц воздушными судами, оборудованными транспондерами ADS-B, без использования дополнительной инфраструктуры потребителями - поставщиками аэронавигационных услуг (ANSP) и авиакомпаниями.

Технический обзор спутниковой системы Aireon ADS-B

Система Aireon была разработана для того, чтобы уделить особое внимание безопасности, эффективности, доступности и эксплуатационным характеристикам, которые являются обязательными для многих организаций, связанных с воздушным движением во всем мире.

Система Aireon состоит из двух сегментов: спутникового и наземного.

 

Космический элемент компании Aireon

Основой спутникового сегмента системы Aireon является группировка спутников Иридиум NEXT, для вывода на орбиту которой, запланировано восемь запусков в 2017 г. Иридиум NEXT является единственной спутниковой группировкой, способной обеспечить глобальное наблюдение за воздушным движением. Благодаря своей уникальной орбитальной конфигурации, которая обеспечит полное покрытие океанов и полярных регионов без необходимости использования наземных станций АЗН-В. Ни одна другая существующая или создаваемая система не сможет предоставить такую возможность для участников авиационной деятельности.

Спутниковый сегмент системы ADS-B компании Aireon состоит из модуля Aireon (Aireon Hosted Payload, AHP), который будет находиться на каждом из 66 спутников Иридиум NEXT, распределенных на шести орбитальных плоскостях. AHP будет получать, демодулировать и передавать полученные сообщения ADS-B через полезную нагрузку Иридиум, которые, прежде чем достичь наземного сегмента компании Aireon, будут маршрутизированы по межспутниковым линиям связи и переданы по каналу «борт-Земля» на наземную станцию Aireon (TPN).

 

Наземный элемент компании Aireon

Наземный сегмент системы Aireon состоит из центра управления модулем (Hosted Payload Operations Center, HPOC) и центра обработки и распределения Aireon (Aireon Processing and Distribution, APD). HPOC будет осуществлять все функции, необходимые для мониторинга и контроля AHP, в том числе телеметрический мониторинг, восстановление после сбоя и удаленную настройку. HPOC будет обрабатывать данные, исходящие из/входящие в сеть Иридиум, и управлять скоростью канала.

APD будет обрабатывать все данные ADS-B, активировать план оказания услуги, осуществлять управление полезной нагрузкой (антенной и др.) и доставлять план и данные о состоянии услуги потребителям. Так же APD, при получении данных ADS-B, будет проверять наличие дубликатов (двойных меток), создавать отчеты для потребителей, рассчитывать и хранить измерения технических характеристик (данные телеметрии) (Technical Performance Measures, TPM) и архивировать данные по услуге. Кроме того, APD будет предоставлять интерфейс оператора для системного мониторинга, контроля и анализа.

 

Основные технические и эксплуатационные характеристики:

 Линия передачи данных наблюдения  1090ES ADS-B (DO-260 версии 0, 1, 2)
 Поддерживаемые классы передатчиков воздушного судна  A1 или выше с антенной, исходящей из верхней части
 Формат данных для ANSP  ASTERIX CAT021, CAT023, CAT025, CAT238 и FAA CAT033 и CAT023
 Потенциал  ≥ 10 000 воздушных судов по всему миру
 Покрытие системы  Постоянное, глобальное
 Доступность  ≥ 99,9% (Стандарт для наблюдения ICAO GOLD)
 Период ожидания  ≤ 1,5 с до диспетчеров наблюдения ATC
Интервал поступления обновлений 95% отчетов ≤ 8 с над большинством регионов


 

Данные ADS-B

Система Aireon будет принимать и обрабатывать сигналы от всех трех версий транспондеров ADS-B на частоте 1090 МГц. Поддерживаемыми стандартами являются DO-260, DO-260A и DO-260B (Версии связи 0, 1 и 2, с оответственно). Нынешним стандартом является DO-260B/ED-102A, и он обладает самой высокой степенью целостности из всех трех версий ADS-B.

Aireon будет получать данные ADS-B от расположенных на борту воздушного судна сенсоров и оборудования, включая такую информацию, как крен, тангаж, высота, скорость, параметры качества навигационных данных (NUC/NIC/NAC/SIL), идентификатор воздушного судна и позывной, а также другие параметры, например, выбранный курс и высота от системы самолётовождения (FMS).

Существующие радиолокационные комплексы (РЛК) предоставляют информацию о положении ВС с темпом обновления от 5 до 12 секунд и с точностью, определяемой видом РЛК и взаимным расположением ВС и РЛК. Система Aireon предоставляет пользователям координаты ВС с темпом обновления до двух раз в секунду с использованием более точного, чем традиционное радарное наблюдение, спутникового позиционирования (GPS).

 

Надежность, резервирование и исполнение

Наземный и спутниковый сегменты системы Aireon спроектированы и построены с избыточной, отказоустойчивой конфигурацией, обладают высоким уровнем доступности и способности к восстановлению. Благодаря полярной орбите спутниковой группировки Иридиум NEXT, система Aireon будет обеспечивать постоянно перекрывающиеся зоны наблюдения во всём мировом воздушном пространстве, особенно, по мере возрастания широты.

Кроме того, из-за того, что низкоорбитальные спутники (LEO) Иридиум NEXT будут совершать оборот вокруг Земли приблизительно за 100 минут (двигаясь со скоростью около 3 NM/S), влияние сбоя в работе одного спутника будет существенно минимизировано.

Данные ADS-B принимаются с темпом их передачи воздушным судном (до двух раз в секунду). Система Aireon соответствует документам EUROCAE ED-129B и EUROCONTROL GEN SUR SPR и осуществляет обновление более 95% информации наблюдения, в пределах 8-секундного временного интервала. Это характеристика средства наблюдения превышает 12-секундный период оборота антенны РЛК и потенциально соответствует применению (5 NM) эшелонирования на трассах с необходимым обеспечением по навигации и связи.

Технический обзор спутниковой системы Aireon ADS-B

При сотрудничестве с NAV CANADA, Ирландской авиационной администрацией (IAA), ENAV и Naviair, а также Иридиум Коммьюникешнс, система ADS-B космического базирования компании Aireon расширит возможности ADS-B в каждом РПИ в мире – включая нынешнее процедурное воздушное пространство над океанами, полюсами, пустынями и горами, и предоставит данные о местоположении оборудованного ADS-B воздушного судна в режиме реального времени.

Комментарии (0)

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

      Обозначение типов данных вида ANS...
      Обозначение типов данных вида ANS...

      На некоторых проектах (чаще всего это встречается на финтех) используются обозначения типов данных в виде A<n> или A...<n> или ANS...<n> и другие. Выглядит это, соответственно как A5 или A...20 или ANS...12. Могут быть варианты вида N-3 и N 1...10. Расшифровка этих обозначений не валяется на каждом шагу в интернете и может, порой, заставить задуматься аналитика или, что еще хуже, стать причиной не корректной интерпретации требований.




      ADS-B с помощью спутников
      ADS-B с помощью спутников

      В 2018 году американская компания Aireon планирует ввести в действие первую в мире глобальную систему наблюдения за воздушным движением, расширив тем самым систему автоматически-зависимого наблюдения в режиме вещания - ADS-B (русский термин - АЗН-В) на всю планету. С помощью системы ADS-B космического базирования компания Aireon (система Aireon) будет предоставлять в режиме реального времени 100% зону...




      Срок действия баз данных Jeppesen для EFB
      Срок действия баз данных Jeppesen для EFB

      Базы данных Jeppesen используются в EFB в следующих программах: Mobile TC, Mobile TC PRO, Mobile FD и Mobile FD PRO. Все перечисленные приложения могут быть установлены, активированы и использоваться в планшетах iPad и содержат следующие базы данных: TerminalChart (схемы и процедуры аэродромов); Text (текстовая информация – General, ATC, Radio Aids, Entry Requirements и др.) Enroute (маршрутная карта) – только у...




      Что делать, если не отображается рабочий стол?
      Что делать, если не отображается рабочий стол?

      Если после загрузки операционной системы Windows не отображается рабочий стол и, соответственно, не отображаются панель быстрого запуска и системный трей, то не спешите сразу рубить с плеча - переустанавливать Windows. Сначала на всякий случай желательно загрузиться в безопасном режиме (F8) и проверить компьютер на наличие вирусов. Неплохой сканер от Доктора Веба - CureIt (Альтернативное название -...




      Как повернуть видео на 90 градусов?
      Как повернуть видео на 90 градусов?

      Многие современные гаджеты имеют встроенную фото/видео камеру (а то и даже две): планшеты, видео регистраторы, мобильные телефоны... Последние по причине очень широкого распространения довольно часто используются владельцами в качестве средства фото или видеофиксации. Причем, зачастую совершенно не задумываясь над итогом, держат мобильный телефон так, как удобнее, а не так, как нужно для...




      Про НОТАМы
      Про НОТАМы

      НОТАМы (NOTAM = NOTice for Air Men) - это существенные изменения в аэронавигационной обстановке. Международные НОТАМы распространяются из мест их издания по всему миру. Некоторые страны издают также региональные (внутренние) НОТАМы, которые доступны обычно только для эксплуатантов своей страны. НОТАМы дополняют сборники аэронавигационной информации и обеспечивают актуализацию аэронавигационной информации через...




      Как разделить текстовый файл построчно
      Как разделить текстовый файл построчно

      Если есть многосточный текстовый файл, который нужно разделить на части - быстро и не вручную, то есть несколько вариантов для этого. В порядке предпочтения/простоты использования и убывания приоритета:



Яндекс.Метрика
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS