Система вещательного автоматического зависимого наблюдения (ADS-B; русский термин - АЗН-В) космического базирования компании Aireon (система Aireon) будет предоставлять 100% глобальную зону наблюдения для всех участников авиационной деятельности. Система будет принимать и обрабатывать сигналы ADS-B, излучаемые на частоте 1090 МГц воздушными судами, оборудованными транспондерами ADS-B, без использования дополнительной инфраструктуры потребителями - поставщиками аэронавигационных услуг (ANSP) и авиакомпаниями.

Технический обзор спутниковой системы Aireon ADS-B

Система Aireon была разработана для того, чтобы уделить особое внимание безопасности, эффективности, доступности и эксплуатационным характеристикам, которые являются обязательными для многих организаций, связанных с воздушным движением во всем мире.

Система Aireon состоит из двух сегментов: спутникового и наземного.

 

Космический элемент компании Aireon

Основой спутникового сегмента системы Aireon является группировка спутников Иридиум NEXT, для вывода на орбиту которой, запланировано восемь запусков в 2017 г. Иридиум NEXT является единственной спутниковой группировкой, способной обеспечить глобальное наблюдение за воздушным движением. Благодаря своей уникальной орбитальной конфигурации, которая обеспечит полное покрытие океанов и полярных регионов без необходимости использования наземных станций АЗН-В. Ни одна другая существующая или создаваемая система не сможет предоставить такую возможность для участников авиационной деятельности.

Спутниковый сегмент системы ADS-B компании Aireon состоит из модуля Aireon (Aireon Hosted Payload, AHP), который будет находиться на каждом из 66 спутников Иридиум NEXT, распределенных на шести орбитальных плоскостях. AHP будет получать, демодулировать и передавать полученные сообщения ADS-B через полезную нагрузку Иридиум, которые, прежде чем достичь наземного сегмента компании Aireon, будут маршрутизированы по межспутниковым линиям связи и переданы по каналу «борт-Земля» на наземную станцию Aireon (TPN).

 

Наземный элемент компании Aireon

Наземный сегмент системы Aireon состоит из центра управления модулем (Hosted Payload Operations Center, HPOC) и центра обработки и распределения Aireon (Aireon Processing and Distribution, APD). HPOC будет осуществлять все функции, необходимые для мониторинга и контроля AHP, в том числе телеметрический мониторинг, восстановление после сбоя и удаленную настройку. HPOC будет обрабатывать данные, исходящие из/входящие в сеть Иридиум, и управлять скоростью канала.

APD будет обрабатывать все данные ADS-B, активировать план оказания услуги, осуществлять управление полезной нагрузкой (антенной и др.) и доставлять план и данные о состоянии услуги потребителям. Так же APD, при получении данных ADS-B, будет проверять наличие дубликатов (двойных меток), создавать отчеты для потребителей, рассчитывать и хранить измерения технических характеристик (данные телеметрии) (Technical Performance Measures, TPM) и архивировать данные по услуге. Кроме того, APD будет предоставлять интерфейс оператора для системного мониторинга, контроля и анализа.

 

Основные технические и эксплуатационные характеристики:

 Линия передачи данных наблюдения  1090ES ADS-B (DO-260 версии 0, 1, 2)
 Поддерживаемые классы передатчиков воздушного судна  A1 или выше с антенной, исходящей из верхней части
 Формат данных для ANSP  ASTERIX CAT021, CAT023, CAT025, CAT238 и FAA CAT033 и CAT023
 Потенциал  ≥ 10 000 воздушных судов по всему миру
 Покрытие системы  Постоянное, глобальное
 Доступность  ≥ 99,9% (Стандарт для наблюдения ICAO GOLD)
 Период ожидания  ≤ 1,5 с до диспетчеров наблюдения ATC
Интервал поступления обновлений 95% отчетов ≤ 8 с над большинством регионов


 

Данные ADS-B

Система Aireon будет принимать и обрабатывать сигналы от всех трех версий транспондеров ADS-B на частоте 1090 МГц. Поддерживаемыми стандартами являются DO-260, DO-260A и DO-260B (Версии связи 0, 1 и 2, с оответственно). Нынешним стандартом является DO-260B/ED-102A, и он обладает самой высокой степенью целостности из всех трех версий ADS-B.

Aireon будет получать данные ADS-B от расположенных на борту воздушного судна сенсоров и оборудования, включая такую информацию, как крен, тангаж, высота, скорость, параметры качества навигационных данных (NUC/NIC/NAC/SIL), идентификатор воздушного судна и позывной, а также другие параметры, например, выбранный курс и высота от системы самолётовождения (FMS).

Существующие радиолокационные комплексы (РЛК) предоставляют информацию о положении ВС с темпом обновления от 5 до 12 секунд и с точностью, определяемой видом РЛК и взаимным расположением ВС и РЛК. Система Aireon предоставляет пользователям координаты ВС с темпом обновления до двух раз в секунду с использованием более точного, чем традиционное радарное наблюдение, спутникового позиционирования (GPS).

 

Надежность, резервирование и исполнение

Наземный и спутниковый сегменты системы Aireon спроектированы и построены с избыточной, отказоустойчивой конфигурацией, обладают высоким уровнем доступности и способности к восстановлению. Благодаря полярной орбите спутниковой группировки Иридиум NEXT, система Aireon будет обеспечивать постоянно перекрывающиеся зоны наблюдения во всём мировом воздушном пространстве, особенно, по мере возрастания широты.

Кроме того, из-за того, что низкоорбитальные спутники (LEO) Иридиум NEXT будут совершать оборот вокруг Земли приблизительно за 100 минут (двигаясь со скоростью около 3 NM/S), влияние сбоя в работе одного спутника будет существенно минимизировано.

Данные ADS-B принимаются с темпом их передачи воздушным судном (до двух раз в секунду). Система Aireon соответствует документам EUROCAE ED-129B и EUROCONTROL GEN SUR SPR и осуществляет обновление более 95% информации наблюдения, в пределах 8-секундного временного интервала. Это характеристика средства наблюдения превышает 12-секундный период оборота антенны РЛК и потенциально соответствует применению (5 NM) эшелонирования на трассах с необходимым обеспечением по навигации и связи.

Технический обзор спутниковой системы Aireon ADS-B

При сотрудничестве с NAV CANADA, Ирландской авиационной администрацией (IAA), ENAV и Naviair, а также Иридиум Коммьюникешнс, система ADS-B космического базирования компании Aireon расширит возможности ADS-B в каждом РПИ в мире – включая нынешнее процедурное воздушное пространство над океанами, полюсами, пустынями и горами, и предоставит данные о местоположении оборудованного ADS-B воздушного судна в режиме реального времени.

Комментарии (0)

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

      Проверка сроков действия НБД Jeppesen в EFB
      Проверка сроков действия НБД Jeppesen в EFB

      Не смотря на информацию в статье "Срок действия баз данных Jeppesen для EFB" у некоторых товарищей периодически возникают вопросы относительно актуальности баз данных Jeppesen в программах EFB. С одной стороны, их вопросы вполне логичны, так как интерфейс программы Jeppesen FD PRO все еще не идеален, и некоторые моменты весьма не однозначны для пользователей. Например, если открыть в приложении Jeppesen FD PRO страницу Updates, то можно увидеть, что...




      Как добавить самолет в программу Jeppesen FliteStar, FliteMap
      Как добавить самолет в программу Jeppesen FliteStar, FliteMap

      Программа Jeppesen FliteStar/FliteMap позволяет выполнять навигационные расчеты для полета воздушного судна с одного аэродрома на другой. При этом учитываются летно-технические характеристики выбранного воздушного судна. Поэтому для наиболее точных результатов нужно использовать конкретную модель воздушного судна, имеющей правильные ЛТХ.




      Невидимый список аэродромов и их схем в FliteStar/FliteMap
      Невидимый список аэродромов и их схем в FliteStar/FliteMap

      Если на компьютере установлена прикладная навигационная программа Jeppesen FliteStar/FliteMap совместно с программой Jeppesen JeppView, то в программе FliteStar/FliteMap становится активной опция в меню "View - Airport List" и в ней становится также воможным просматривать схемы аэродромов. В процессе эксплуатации программы может возникнуть ситуация, когда список аэродромов и их схем перестанет отображаться - не просто спрятана панель...




      GPS-приемник для iPad
      GPS-приемник для iPad

      Когда есть GPS-сигнал, то его нужно иметь, а не только желать! ("When a GPS signal is a must have, not a nice to have").   Возможны два варианта использования дополнительного GPS-приемника: подключать напрямую к iPad или подключать по Bluetooth. iPad использует встроенный GPS-приемник, который не очень надежный при использовании его в полете. Для того, чтобы уверенно пользоваться в полете функцией "moving...




      Как показать GPS-трек на Яндекс-картах
      Как показать GPS-трек на Яндекс-картах

      Если вы проложили маршрут до некой точки, записав для этого GPS-трек, и вам необходимо публично поделиться этой информацией - как проехать до этого места назначения (охотничий домик, турбаза в лесу далеко за городом или просто домик в маленькой деревне в глухой провинции, и др...), то вы обязательно захотите показать этот трек на карте. Вариантов тут может быть несколько, а основных только два: используя...




      Коды ИКАО/ИАТА воздушных судов и аэропортов
      Коды ИКАО/ИАТА воздушных судов и аэропортов

      Каждому "нормальному" типу воздушного судна (ВС) присваивается код ИКАО и код ИАТА. Код ИКАО состоит из 4 знаков (букв латинского алфавита и цифр). Код ИКАО для ВС в первую очередь используется при планировании полетов - указывается в 9 поле флайтплана (FPL).




      Служба спасения 911 - Рождественский кошмар
      Служба спасения 911 - Рождественский кошмар

      Ведущий: Ежедневно тысячи людей попадают в кpитические ситуации, безвыходные положения, ломают pуки и ноги. Помочь им в этом пpизвана наша пpогpамма и служба "Спасение 911". Приободрить людей, попавших в беду, свести все к шутке - в этом состоит наша главная задача. И об одном таком случае, случившемся в Рождество, я не имею пpава молчать. Да, собственно, не очень-то и хочется.



Яндекс.Метрика