В 2018 году американская компания Aireon планирует ввести в действие первую в мире глобальную систему наблюдения за воздушным движением, расширив тем самым систему автоматически-зависимого наблюдения в режиме вещания - ADS-B (русский термин - АЗН-В) на всю планету. С помощью системы ADS-B космического базирования компания Aireon (система Aireon) будет предоставлять в режиме реального времени 100% зону наблюдения за воздушными судами, имеющих бортовое оборудование ADS-B (1090ES).

ADS-B с помощью спутников

При сотрудничестве с NAV CANADA, Ирландской авиационной администрацией (Irish Aviation Authority, IAA), ENAV и Naviair, а также с Иридиум Коммьюникешнс, компания Aireon обеспечит передачу данных ADS-B в режиме реального времени на автоматизированные системы организации воздушного движения (Air Traffic Management, ATM), для использования диспетчерами служб управления воздушным движением (Air Traffic Controllers, ATC) в любом районе полетной информации (FIR/UIR) на планете.

В отличие от традиционных систем наблюдения с большим числом дорогостоящих наземных средств и с зоной действия, ограниченной пределами прямой видимости, система Aireon расширит зону действия ADS-B на океаны, горы, отдаленные местности и полярные регионы и обеспечит наблюдение за воздушными судами, оборудованными ADS-B (1090ES), в любой точке мира в режиме реального времени.

Спутниковое наблюдение ADS-B не имеет ограничений, присущих наземным РЛК, широкозонным МПСН (Wide Area Multilateration, WAM) и наземным системам наблюдения ADS-B, таких как:

  • локальная зона действия,
  • высокая стоимость,
  • необходимость наличия электропитания и пр.,

и которые составляют приблизительно 70% глобального воздушного пространства вне зоны наблюдения за воздушным движение в режиме реального времени.

И хотя контрактное автоматически-зависимое наблюдение (ADS-C; русский термин - АЗН-К) может улучшить ситуационную осведомленность диспетчеров служб управления воздушным движением в областях, расположенных вне зоны наблюдения, высокая стоимость оборудования воздушных судов, как правило, ограничивает применение ADS-C на широкофюзеляжных ВС и обеспечивает обновление информации о местоположении всего лишь раз в 10-18 минут.

Устранив слепые зоны и задержки, система Aireon позволит оптимизировать маршрут и высоту полета, увеличивая тем самым операционную и топливную эффективность авиакомпаний и значительно снижая стоимость инфраструктуры для мировых поставщиков аэронавигационных услуг.

 

Система Иридиум NEXT

Основой системы ADS-B космического базирования компании Aireon является орбитальная группировка спутников Иридиум NEXT соответствующая техническим требованиям глобального наблюдения за воздушным движением и для создания которой, в течение 2017 г. запланировано восемь запусков.

66 низкоорбитальных спутников (LEO) Иридиум NEXT, с межспутниковыми линиями связи, плюс 6 резервных спутников будут выведены на орбиту с высотой приблизительно 485 миль (780 км), при этом каждый спутник будет соединен с максимум четырьмя другими спутниками, создавая динамическую ячеистую полнодоступную сеть, для обеспечения постоянного доступа в любой точке планеты.

ADS-B с помощью спутников

На спутниках Иридиум NEXT разместятся приемники ADS-B компании Aireon, принимающие сигналы ADS-B, которые в настоящее время передаются большинством коммерческих воздушных судов, и эти сигналы в режиме реального времени будут передаваться диспетчерам служб управления воздушным движением на Земле без необходимости создания дополнительной инфраструктуры поставщиков аэронавигационных услуг или оснащения авиакомпаний.

 

Решение компании Aireon

Глобальная зона действия системы ADS-B компании Aireon предоставит участникам авиационной деятельности преимущества менее дорогостоящего наблюдения с более высокой точностью по сравнению с традиционным радиолокационным с помощью нескольких услуг наблюдения:

 I. Глобальное наблюдение за воздушным движением

ADS-B с помощью спутниковСистема ADS-B компании Aireon космического базирования предоставит поставщикам аэронавигационных услуг решение в сфере наблюдения с несколькими вариантами покрытия.

У абонентов компании Aireon будет возможность расширить зону наблюдения над океанами и отдаленным воздушным пространством, позволяя диспетчерам служб управления воздушным движением и авиакомпаниям оптимизировать маршруты, высоту и скорость полетов, а также сократить операционные и инфраструктурные затраты, потребление топлива и выброс газов. Поставщики аэронавигационных услуг также смогут эффективно использовать Aireon для дополнения существующих систем наблюдения с целью оптимизации своей нынешней инфраструктуры наблюдения, снижения затрат и улучшения надежности.

Система ADS-B космического базирования также сможет послужить дополнительным уровнем наблюдения в непредвиденных ситуациях, чтобы ограничить влияние перерывов в наблюдении при отказе системы.

Система Aireon также позволит провести внедрение недорогостоящих и быстрых услуг наблюдения в целях соответствия будущим потребностям в расширении и поддержке блочной модернизации авиационной системы (ASBU), продвигаемой ИКАО (международной организацией гражданской авиации - ICAO).

II. Глобальный мониторинг воздушного движения

Система ADS-B космического базирования компании Aireon позволит авиакомпаниям, операторам аэропортов и другим участникам авиационной деятельности отслеживать местоположение и координаты воздушного судна, оборудованного ADS-B, в любой точке мира в режиме реального времени с помощью полного, непрерывного, глобального потока данных, для которого не требуется никаких дополнительных инвестиций в наземную инфраструктуру или бортовое оборудование.

В отличие от информации о треках ВС от наземных систем наблюдения, мониторинг воздушного движения (ВД) от компании Aireon повысит эффективность существующих систем обработки трафика ВД и систем управления ресурсами, увеличит предсказуемость прибытий и отправлений, улучшит распределение ресурсов, обеспечит принятие совместных решений и снизит операционные затраты.

III. Услуга Aireon ALERT

Бесплатная общественная услуга компании Aireon для предварительно зарегистрированных авиакомпаний и поставщиков аэронавигационных услуг по определению местоположения воздушного судна и отслеживанию в чрезвычайных ситуациях (Aircraft Locating and Emergency Response Tracking, ALERT) позволит поисково-спасательным службам определять местоположение потерпевшего бедствие воздушного судна в чрезвычайных ситуациях.

ADS-B с помощью спутников

Услуга Aireon ALERT будет эффективно использовать 100% глобальную зону наблюдения системы ADS-B космического базирования компании Aireon, чтобы предоставить точное местоположение (GPS) и траекторию в режиме реального времени для ВС, оборудованного АЗН-В (1090ES), которое находится за пределами зоны действия существующей системы наблюдения. Услуга Aireon ALERT будет управляться Ирландской авиационной администрацией из круглосуточного учреждения связи, расположенного в Северо-Атлантическом центре связи Ирландской авиационной администрации в г. Баллигиррин, Ирландия.

IV. Аналитические данные ADS-B

В отличие от существующих источников информации с неполной совокупностью данных, региональными ограничениями наблюдения и значительными пробелами в покрытии, компания Aireon предоставит первый, в этой области, глобальный архив базы данных, включающий всеобъемлющую информацию о траектории полётов по всему миру, основанную на фактической траектории ВС, а не на запланированной по плану полета.

Система ADS-B космического базирования компании Aireon предоставит точную информацию о местоположении для глобального анализа воздушного движения, планирования распределения ресурсов, анализа предсказуемости прибытий и отправлений, а также анализа и оптимизации парка ВС, структуры воздушного пространства и маршрутной сети, а также авиационных тенденций и исполнительной отчетности.

ADS-B с помощью спутников

Комментарии (1)

This comment was minimized by the moderator on the site

Большой Брат следит за тобой!

Америка хочет типа легально контролировать всю планету со спутников, используя отмазки типа "Развитие авиации", "ADS-B", "Планы и рекомендации ИКАО" и пр.
И еще за это будут деньги брать с авиакомпаний

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

      EFB - Electronic Flight Bag
      EFB - Electronic Flight Bag

      Пилоты современных воздушных судов (ВС) обычно имеют дело с огромным количеством разнообразных документов. Традиционно все эти документы существали в бумажном виде - экипаж возил с собой чемодан (или чемоданы!) со сборниками и другими бумагами. Конечно, имеются различия в количестве документации, а именно - аэронавигационной информации у экипажа регулярных рейсов и их коллег, выполняющих только...




      Священные сомы в Индии (видео)
      Священные сомы в Индии (видео)

      Бодхгайя — это место в Индии, где Будда достиг Просветления. Неподалеку от дерева бодхи находится священный пруд, где Будда, по достижении Просветления, пережидал сезон дождей и где его укрывал от дождей сам Король Нагов. И сейчас, с левой стороны от ступы, находится пруд. А в пруду живут сомы. И их очень много т.к ловить их и убивать не положено. Чем они и пользуются, наглея с каждым днем все больше и...




      Как добавить свой CSS-класс в редактор TinyMCE в Joomla
      Как добавить свой CSS-класс в редактор TinyMCE в Joomla

      Многие создатели сайтов на Joomla используют собственные классы для различных объектов CSS. Это могут быть классы, например, для таблиц или изображений. Начиная с Joomla версии 2.5 эта популярная CMS использует поддержку технологии "Lightbox", и теперь для получения этого эффекта не нужно устанавливать сторонние расширения, все уже реализовано в самом движке Joomla, достаточно только в редакторе...




      Ширитон Виталий Иванович - биографический очерк
      Ширитон Виталий Иванович - биографический очерк

      Ширитон Виталий Иванович - полковник ВВС, летал на Л-29, Л-39, МИГ-17, МИГ-21. С 1978 по 1984 годы был командиром полка 809 УАП (в/ч 19109) Харьковского высшего военного авиационного училища летчиков. При нем летный состав впервые в истории части освоил полеты в сложных метеоусловиях при первом минимуме погоды с использованием СДУ и боевое применение по наземным целям с практической стрельбой неуправляемыми...




      Как добавить аэродром в программе Jeppesen FliteStar, FliteMap
      Как добавить аэродром в программе Jeppesen FliteStar, FliteMap

      Фирма Jeppesen считается лидером среди поставщиков аэронавигационной информации и навигационная база данных Джеппесен - самая полная и объемная, и это не удивительно, так как Jeppesen занимается этой деятельностью аж с 30-ых годов 20 века (Подробнее - в статье "История Jeppesen"). Но есть такие аэродромы, которых нет в базе данных даже у Jeppesen, по крайней мере в той БД, которая официально предоставляется потребителям. Это всякие "секретные" военные...




      Apple закрывает программы развертывания DEP и VPP
      Apple закрывает программы развертывания DEP и VPP

      Программы развертывания Apple - Device Enrollment Program (DEP) и Volume Purchase Program (VPP) с 1 декабря 2019 года перестанут существовать. Deployment Programs - DEP и VPP будут объединены в одну и их заменит единая программа - Apple Business Manager (для коммерческих компаний) и Apple School Manager (для образовательных учреждений). Для того, чтобы продолжить использование программой регистрации устройств (DEP) и программой...




      Сравнение PDF-файлов
      Сравнение PDF-файлов

      Существует множество программ для сравнения текстовых файлов типа TXT, DOC и т.п. Такие программы могут легко сравнить два файла и отобразить в отчете все различия: что было удалено, что было добавлено, а что не было отредактировано и осталось без изменения. Программами для сравнения файлов часто пользуются программисты, составители различных инструкций, ТЗ и др. документации, которым приходится периодически...



Яндекс.Метрика