В 2018 году американская компания Aireon планирует ввести в действие первую в мире глобальную систему наблюдения за воздушным движением, расширив тем самым систему автоматически-зависимого наблюдения в режиме вещания - ADS-B (русский термин - АЗН-В) на всю планету. С помощью системы ADS-B космического базирования компания Aireon (система Aireon) будет предоставлять в режиме реального времени 100% зону наблюдения за воздушными судами, имеющих бортовое оборудование ADS-B (1090ES).

ADS-B с помощью спутников

При сотрудничестве с NAV CANADA, Ирландской авиационной администрацией (Irish Aviation Authority, IAA), ENAV и Naviair, а также с Иридиум Коммьюникешнс, компания Aireon обеспечит передачу данных ADS-B в режиме реального времени на автоматизированные системы организации воздушного движения (Air Traffic Management, ATM), для использования диспетчерами служб управления воздушным движением (Air Traffic Controllers, ATC) в любом районе полетной информации (FIR/UIR) на планете.

В отличие от традиционных систем наблюдения с большим числом дорогостоящих наземных средств и с зоной действия, ограниченной пределами прямой видимости, система Aireon расширит зону действия ADS-B на океаны, горы, отдаленные местности и полярные регионы и обеспечит наблюдение за воздушными судами, оборудованными ADS-B (1090ES), в любой точке мира в режиме реального времени.

Спутниковое наблюдение ADS-B не имеет ограничений, присущих наземным РЛК, широкозонным МПСН (Wide Area Multilateration, WAM) и наземным системам наблюдения ADS-B, таких как:

  • локальная зона действия,
  • высокая стоимость,
  • необходимость наличия электропитания и пр.,

и которые составляют приблизительно 70% глобального воздушного пространства вне зоны наблюдения за воздушным движение в режиме реального времени.

И хотя контрактное автоматически-зависимое наблюдение (ADS-C; русский термин - АЗН-К) может улучшить ситуационную осведомленность диспетчеров служб управления воздушным движением в областях, расположенных вне зоны наблюдения, высокая стоимость оборудования воздушных судов, как правило, ограничивает применение ADS-C на широкофюзеляжных ВС и обеспечивает обновление информации о местоположении всего лишь раз в 10-18 минут.

Устранив слепые зоны и задержки, система Aireon позволит оптимизировать маршрут и высоту полета, увеличивая тем самым операционную и топливную эффективность авиакомпаний и значительно снижая стоимость инфраструктуры для мировых поставщиков аэронавигационных услуг.

 

Система Иридиум NEXT

Основой системы ADS-B космического базирования компании Aireon является орбитальная группировка спутников Иридиум NEXT соответствующая техническим требованиям глобального наблюдения за воздушным движением и для создания которой, в течение 2017 г. запланировано восемь запусков.

66 низкоорбитальных спутников (LEO) Иридиум NEXT, с межспутниковыми линиями связи, плюс 6 резервных спутников будут выведены на орбиту с высотой приблизительно 485 миль (780 км), при этом каждый спутник будет соединен с максимум четырьмя другими спутниками, создавая динамическую ячеистую полнодоступную сеть, для обеспечения постоянного доступа в любой точке планеты.

ADS-B с помощью спутников

На спутниках Иридиум NEXT разместятся приемники ADS-B компании Aireon, принимающие сигналы ADS-B, которые в настоящее время передаются большинством коммерческих воздушных судов, и эти сигналы в режиме реального времени будут передаваться диспетчерам служб управления воздушным движением на Земле без необходимости создания дополнительной инфраструктуры поставщиков аэронавигационных услуг или оснащения авиакомпаний.

 

Решение компании Aireon

Глобальная зона действия системы ADS-B компании Aireon предоставит участникам авиационной деятельности преимущества менее дорогостоящего наблюдения с более высокой точностью по сравнению с традиционным радиолокационным с помощью нескольких услуг наблюдения:

 I. Глобальное наблюдение за воздушным движением

ADS-B с помощью спутниковСистема ADS-B компании Aireon космического базирования предоставит поставщикам аэронавигационных услуг решение в сфере наблюдения с несколькими вариантами покрытия.

У абонентов компании Aireon будет возможность расширить зону наблюдения над океанами и отдаленным воздушным пространством, позволяя диспетчерам служб управления воздушным движением и авиакомпаниям оптимизировать маршруты, высоту и скорость полетов, а также сократить операционные и инфраструктурные затраты, потребление топлива и выброс газов. Поставщики аэронавигационных услуг также смогут эффективно использовать Aireon для дополнения существующих систем наблюдения с целью оптимизации своей нынешней инфраструктуры наблюдения, снижения затрат и улучшения надежности.

Система ADS-B космического базирования также сможет послужить дополнительным уровнем наблюдения в непредвиденных ситуациях, чтобы ограничить влияние перерывов в наблюдении при отказе системы.

Система Aireon также позволит провести внедрение недорогостоящих и быстрых услуг наблюдения в целях соответствия будущим потребностям в расширении и поддержке блочной модернизации авиационной системы (ASBU), продвигаемой ИКАО (международной организацией гражданской авиации - ICAO).

II. Глобальный мониторинг воздушного движения

Система ADS-B космического базирования компании Aireon позволит авиакомпаниям, операторам аэропортов и другим участникам авиационной деятельности отслеживать местоположение и координаты воздушного судна, оборудованного ADS-B, в любой точке мира в режиме реального времени с помощью полного, непрерывного, глобального потока данных, для которого не требуется никаких дополнительных инвестиций в наземную инфраструктуру или бортовое оборудование.

В отличие от информации о треках ВС от наземных систем наблюдения, мониторинг воздушного движения (ВД) от компании Aireon повысит эффективность существующих систем обработки трафика ВД и систем управления ресурсами, увеличит предсказуемость прибытий и отправлений, улучшит распределение ресурсов, обеспечит принятие совместных решений и снизит операционные затраты.

III. Услуга Aireon ALERT

Бесплатная общественная услуга компании Aireon для предварительно зарегистрированных авиакомпаний и поставщиков аэронавигационных услуг по определению местоположения воздушного судна и отслеживанию в чрезвычайных ситуациях (Aircraft Locating and Emergency Response Tracking, ALERT) позволит поисково-спасательным службам определять местоположение потерпевшего бедствие воздушного судна в чрезвычайных ситуациях.

ADS-B с помощью спутников

Услуга Aireon ALERT будет эффективно использовать 100% глобальную зону наблюдения системы ADS-B космического базирования компании Aireon, чтобы предоставить точное местоположение (GPS) и траекторию в режиме реального времени для ВС, оборудованного АЗН-В (1090ES), которое находится за пределами зоны действия существующей системы наблюдения. Услуга Aireon ALERT будет управляться Ирландской авиационной администрацией из круглосуточного учреждения связи, расположенного в Северо-Атлантическом центре связи Ирландской авиационной администрации в г. Баллигиррин, Ирландия.

IV. Аналитические данные ADS-B

В отличие от существующих источников информации с неполной совокупностью данных, региональными ограничениями наблюдения и значительными пробелами в покрытии, компания Aireon предоставит первый, в этой области, глобальный архив базы данных, включающий всеобъемлющую информацию о траектории полётов по всему миру, основанную на фактической траектории ВС, а не на запланированной по плану полета.

Система ADS-B космического базирования компании Aireon предоставит точную информацию о местоположении для глобального анализа воздушного движения, планирования распределения ресурсов, анализа предсказуемости прибытий и отправлений, а также анализа и оптимизации парка ВС, структуры воздушного пространства и маршрутной сети, а также авиационных тенденций и исполнительной отчетности.

ADS-B с помощью спутников

Комментарии (1)

This comment was minimized by the moderator on the site

Большой Брат следит за тобой!

Америка хочет типа легально контролировать всю планету со спутников, используя отмазки типа "Развитие авиации", "ADS-B", "Планы и рекомендации ИКАО" и пр.
И еще за это будут деньги брать с авиакомпаний

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

      Оптимизация и Настройка операционной системы Windows 7
      Оптимизация и Настройка операционной системы Windows 7

      Не смотря на то, что маркетологи Microsoft рвут на своих попах волосы, уверяя пользователей, что их очередная новая операционная система просто суперская и не имеет ни одного изъяна и косяка и совершенно не требует абсолютно никакой дополнительной настройки, им мало кто верит. Тем более, что практика показывает, что операционные системы Windows - как российские автомобили: чтоб нормально поехать на нем...




      Как вызвать диспетчер задач в Mac
      Как вызвать диспетчер задач в Mac

      Очень просто - нажать CMD + ALT + ESCили CMD + Option + ESC В яблочной операционной системе нет как такового диспетчера задач, но имеется его упрощенный аналог - "Принудительное завершение программ".




      Калькулятор торта
      Калькулятор торта

      При приготовлении торта практически всегда кондитеры используют специальную рамку, которая определяет форму торта и ограничивает его размеры. Чаще всего эта рамка имеет форму круга, чуть реже - квадрата и прямоугольника. Остальные варианты - овал, сердце, ромб и различные эксклюзивные нестандартные формы - слишком редкие, чтобы принимать их во внимание. Это не важно - откуда был взят рецепт...




      Ошибки Jeppesen FD PRO - Показывает видео
      Ошибки Jeppesen FD PRO - Показывает видео

      Чем сложнее система, тем больше вероятность ее отказа. Чем сложнее программа, тем больше в ней может быть глюков, багов и косяков. Понятно, что каждый разработчик ПО старается свести к минимуму все глюки, но предусмотреть все и смоделировать все возможные ситуации просто не реально. Ошибки бывают не значительные, существенные и критические. В зависимости от типа выявленной ошибки на программу и...




      Как написать знак Градуса или Приблизительно?
      Как написать знак Градуса или Приблизительно?

      Иногда в чате ICQ или скайпа, или в тексте комментария на сайте в контакте или одноклассников нужно написать символ, который отсутствует на клавиатуре. Конечно, можно через меню Пуск открыть таблицу символов, найти необходимый и кликнуть на него, предварительно установив фокус (курсор) в нужное окно..., но это можно выполнить значительно проще и быстрее. Рассмотрим, например, знак градуса - °,...




      КТ-200А Обработка аэронавигационных данных
      КТ-200А Обработка аэронавигационных данных

      Процесс подготовки и обработки аэронавигационных данных должен выполнятся в соответствии с определенными критериями, которые будут гарантировать качество аэронавигационных данных. Умные "буржуи" собрались как-то вместе, организовали рабочую группу под эгидой RTCA и создали документ DO-200A/EUROCAE ED-76 "Standards for Processing Aeronautical Data". Российские авиационные власти и главные авиационные...




      Как показать скрытые папки и файлы в Mac OS
      Как показать скрытые папки и файлы в Mac OS

      По умолчанию скрытые папки и файлы операционной системе Mac OS не отображаются. Они, в принципе, и не нужны чаще всего пользователям, и могут понадобиться далеко не каждому маководу, и уж точно не каждый день. Вариантов для отображения скрытых папок и файлов на МАКе несколько: Один раз посмотреть, после закрытия папки при возврате в нее скрытые файлы снова станут не видимыми; Включить постоянное отображение скрытых папок и...



Яндекс.Метрика