В 2018 году американская компания Aireon планирует ввести в действие первую в мире глобальную систему наблюдения за воздушным движением, расширив тем самым систему автоматически-зависимого наблюдения в режиме вещания - ADS-B (русский термин - АЗН-В) на всю планету. С помощью системы ADS-B космического базирования компания Aireon (система Aireon) будет предоставлять в режиме реального времени 100% зону наблюдения за воздушными судами, имеющих бортовое оборудование ADS-B (1090ES).

ADS-B с помощью спутников

При сотрудничестве с NAV CANADA, Ирландской авиационной администрацией (Irish Aviation Authority, IAA), ENAV и Naviair, а также с Иридиум Коммьюникешнс, компания Aireon обеспечит передачу данных ADS-B в режиме реального времени на автоматизированные системы организации воздушного движения (Air Traffic Management, ATM), для использования диспетчерами служб управления воздушным движением (Air Traffic Controllers, ATC) в любом районе полетной информации (FIR/UIR) на планете.

В отличие от традиционных систем наблюдения с большим числом дорогостоящих наземных средств и с зоной действия, ограниченной пределами прямой видимости, система Aireon расширит зону действия ADS-B на океаны, горы, отдаленные местности и полярные регионы и обеспечит наблюдение за воздушными судами, оборудованными ADS-B (1090ES), в любой точке мира в режиме реального времени.

Спутниковое наблюдение ADS-B не имеет ограничений, присущих наземным РЛК, широкозонным МПСН (Wide Area Multilateration, WAM) и наземным системам наблюдения ADS-B, таких как:

  • локальная зона действия,
  • высокая стоимость,
  • необходимость наличия электропитания и пр.,

и которые составляют приблизительно 70% глобального воздушного пространства вне зоны наблюдения за воздушным движение в режиме реального времени.

И хотя контрактное автоматически-зависимое наблюдение (ADS-C; русский термин - АЗН-К) может улучшить ситуационную осведомленность диспетчеров служб управления воздушным движением в областях, расположенных вне зоны наблюдения, высокая стоимость оборудования воздушных судов, как правило, ограничивает применение ADS-C на широкофюзеляжных ВС и обеспечивает обновление информации о местоположении всего лишь раз в 10-18 минут.

Устранив слепые зоны и задержки, система Aireon позволит оптимизировать маршрут и высоту полета, увеличивая тем самым операционную и топливную эффективность авиакомпаний и значительно снижая стоимость инфраструктуры для мировых поставщиков аэронавигационных услуг.

 

Система Иридиум NEXT

Основой системы ADS-B космического базирования компании Aireon является орбитальная группировка спутников Иридиум NEXT соответствующая техническим требованиям глобального наблюдения за воздушным движением и для создания которой, в течение 2017 г. запланировано восемь запусков.

66 низкоорбитальных спутников (LEO) Иридиум NEXT, с межспутниковыми линиями связи, плюс 6 резервных спутников будут выведены на орбиту с высотой приблизительно 485 миль (780 км), при этом каждый спутник будет соединен с максимум четырьмя другими спутниками, создавая динамическую ячеистую полнодоступную сеть, для обеспечения постоянного доступа в любой точке планеты.

ADS-B с помощью спутников

На спутниках Иридиум NEXT разместятся приемники ADS-B компании Aireon, принимающие сигналы ADS-B, которые в настоящее время передаются большинством коммерческих воздушных судов, и эти сигналы в режиме реального времени будут передаваться диспетчерам служб управления воздушным движением на Земле без необходимости создания дополнительной инфраструктуры поставщиков аэронавигационных услуг или оснащения авиакомпаний.

 

Решение компании Aireon

Глобальная зона действия системы ADS-B компании Aireon предоставит участникам авиационной деятельности преимущества менее дорогостоящего наблюдения с более высокой точностью по сравнению с традиционным радиолокационным с помощью нескольких услуг наблюдения:

 I. Глобальное наблюдение за воздушным движением

ADS-B с помощью спутниковСистема ADS-B компании Aireon космического базирования предоставит поставщикам аэронавигационных услуг решение в сфере наблюдения с несколькими вариантами покрытия.

У абонентов компании Aireon будет возможность расширить зону наблюдения над океанами и отдаленным воздушным пространством, позволяя диспетчерам служб управления воздушным движением и авиакомпаниям оптимизировать маршруты, высоту и скорость полетов, а также сократить операционные и инфраструктурные затраты, потребление топлива и выброс газов. Поставщики аэронавигационных услуг также смогут эффективно использовать Aireon для дополнения существующих систем наблюдения с целью оптимизации своей нынешней инфраструктуры наблюдения, снижения затрат и улучшения надежности.

Система ADS-B космического базирования также сможет послужить дополнительным уровнем наблюдения в непредвиденных ситуациях, чтобы ограничить влияние перерывов в наблюдении при отказе системы.

Система Aireon также позволит провести внедрение недорогостоящих и быстрых услуг наблюдения в целях соответствия будущим потребностям в расширении и поддержке блочной модернизации авиационной системы (ASBU), продвигаемой ИКАО (международной организацией гражданской авиации - ICAO).

II. Глобальный мониторинг воздушного движения

Система ADS-B космического базирования компании Aireon позволит авиакомпаниям, операторам аэропортов и другим участникам авиационной деятельности отслеживать местоположение и координаты воздушного судна, оборудованного ADS-B, в любой точке мира в режиме реального времени с помощью полного, непрерывного, глобального потока данных, для которого не требуется никаких дополнительных инвестиций в наземную инфраструктуру или бортовое оборудование.

В отличие от информации о треках ВС от наземных систем наблюдения, мониторинг воздушного движения (ВД) от компании Aireon повысит эффективность существующих систем обработки трафика ВД и систем управления ресурсами, увеличит предсказуемость прибытий и отправлений, улучшит распределение ресурсов, обеспечит принятие совместных решений и снизит операционные затраты.

III. Услуга Aireon ALERT

Бесплатная общественная услуга компании Aireon для предварительно зарегистрированных авиакомпаний и поставщиков аэронавигационных услуг по определению местоположения воздушного судна и отслеживанию в чрезвычайных ситуациях (Aircraft Locating and Emergency Response Tracking, ALERT) позволит поисково-спасательным службам определять местоположение потерпевшего бедствие воздушного судна в чрезвычайных ситуациях.

ADS-B с помощью спутников

Услуга Aireon ALERT будет эффективно использовать 100% глобальную зону наблюдения системы ADS-B космического базирования компании Aireon, чтобы предоставить точное местоположение (GPS) и траекторию в режиме реального времени для ВС, оборудованного АЗН-В (1090ES), которое находится за пределами зоны действия существующей системы наблюдения. Услуга Aireon ALERT будет управляться Ирландской авиационной администрацией из круглосуточного учреждения связи, расположенного в Северо-Атлантическом центре связи Ирландской авиационной администрации в г. Баллигиррин, Ирландия.

IV. Аналитические данные ADS-B

В отличие от существующих источников информации с неполной совокупностью данных, региональными ограничениями наблюдения и значительными пробелами в покрытии, компания Aireon предоставит первый, в этой области, глобальный архив базы данных, включающий всеобъемлющую информацию о траектории полётов по всему миру, основанную на фактической траектории ВС, а не на запланированной по плану полета.

Система ADS-B космического базирования компании Aireon предоставит точную информацию о местоположении для глобального анализа воздушного движения, планирования распределения ресурсов, анализа предсказуемости прибытий и отправлений, а также анализа и оптимизации парка ВС, структуры воздушного пространства и маршрутной сети, а также авиационных тенденций и исполнительной отчетности.

ADS-B с помощью спутников

Комментарии   

#1 Сергей 05.02.2017 12:38
Большой Брат следит за тобой!

Америка хочет типа легально контролировать всю планету со спутников, используя отмазки типа "Развитие авиации", "ADS-B", "Планы и рекомендации ИКАО" и пр.
И еще за это будут деньги брать с авиакомпаний :)

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить


      Короткая история про закрылки
      Короткая история про закрылки

      ... Разбиваются обычно долб#&бы. Вот сидят десять экипажей, водку пьют. Напились, и вот вдруг один начинает: - Да вот что вы, гражданские, вы летать не умеете. Вот мы военные - круто летаем, закрылки перед взлетом не выпускаем!




      Cовершенствование методов сбора и анализа статистических данных по факторам риска
      Cовершенствование методов сбора и анализа статистических данных по факторам риска

      Межгосударственный авиационный комитет 16 ноября 2011 года, Бексаев Введение Необходимость сбора больших объёмов данных, связанных с безопасностью полётов, и обработки этих массивов в кратчайшие сроки всё больше диктует необходимость использования компьютерных технологий при передаче/приёме и обработке данных. В настоящее время всё чаще для сбора и анализа данных используются электронный документооборот, что...




      Jeppesen FliteDeck Pro  - версия 2.9.0
      Jeppesen FliteDeck Pro - версия 2.9.0

      Очередное обновление флагманского приложения для EFB - Jeppesen FliteDeck Pro. Как говориться, нет пределов для совершенства, особенно, если это касается авиационного программного обеспечения для Electronic Flight Bag. В приложении Jepp FD Pro версии 2.9 появилась панель управления, совмещенная с рабочим полем приложения (расположена слева).Пилотам больше не нужно переключаться между вкладками – Схемы (Terminal...




      Программа Qloud для пилотов Qatar Airways
      Программа Qloud для пилотов Qatar Airways

      Авиакомпания Qatar Airways начала внедрение собственного нового приложения для iPad - Qloud. Это мобильное приложение собственной разработки, предназначенное только для использования внутри компании (так называемое Inhouse Application). Программа Qloudбудет обеспечивать всех пилотов авиакомпании Катар Эйрвэйс в режиме реального времени актуальной информацией в том числе - и для принятия решения.




      Jeppesen FD PRO - версия 2.5
      Jeppesen FD PRO - версия 2.5

      Фирма Jeppesen анонсировала выход в ближайшее время новой версии своего флагманского приложения для EFB на базе iPad - FD PRO v.2.5. PRO - подразумевает "Professional", таким образом Jeppesen старается угодить именно авиационным профессионалам, каждый раз подтверждая статус лидера в аэронавигационных услугах и продуктах. В этот раз разработчики Jeppesen учли максимальное количество замечаний и предложений...




      Окончание срока действия сертификата Jeppesen FDPro
      Окончание срока действия сертификата Jeppesen FDPro

      По причине не простой процедуры получения эксплуатационного одобрения по использованию EFB в некоторых странах и необходимости конкретно указывать номер версии используемого в EFB ПО для программ Типа A и Типа B, Jeppesen с помощью Apple реализовал возможность использовать определенную версию программы Jepp FP PRO без обновления до крайней версии. Но у этого метода есть один серьезный недостаток - программа,...




      Сохранение маршрутов в Jeppesen FliteStar/FliteMap
      Сохранение маршрутов в Jeppesen FliteStar/FliteMap

      Очередная статья про особенности программы Jeppesen FliteStar/FliteMap, которые не всем известны. Jeppesen FliteStar/FliteMap - программа для предварительного планирования полетов, расчета маршрута с широким набором функций. Jeppesen FliteMap к тому же поддерживает подключение GPS-антенны и запись трека. При создании нового маршрута полета (перелета) в программе Jeppesen FliteStar/FliteMap по умолчанию он...



Яндекс.Метрика