Основываясь на обратной связи от пилотов, компания Jeppesen приняла решение усовершенствовать свои IFR-схемы процедур SID и STAR.

Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR

Эти усовершенствования нацелены на повышение ситуационной осведомленности, сократить продолжительность полета по приборам без наблюдения за внекабинной обстановкой (reduce heads-down time = уменьшение времени отвлечения внимания пилотов от пилотажных приборов) и, соответственно, снизить вероятность непреднамеренного нарушения правил полетов.




 

10 новых улучшений схем Jeppesen:

Некоторые из наиболее значимых изменений включают в себя отображение процедур SID/STAR в масштабе, добавление на схемы подложки рельефа местности, а также использование разноцветных надписей.

Тестирование данных нововведений по человеческому фактору подтвердило интуитивность данных усовершенствований, в то время как проверка независимого эксперта (TRS Aviation Consulting) по определению операционных рисков подтвердила, что пилотам не потребуется дополнительного обучения в классах.

Jeppesen также создал интерактивный интернет-курс для самостоятельной подготовки пилотов по изучению данных изменений. 

Первые измененные схемы появились в сборниках Jeppesen (как в бумажных, так и в электронных) 16 декабря 2016 г, замена всех схем процедур SID/STAR всех аэродромов в библиотеке Jeppesen будет реализована в течение 2-х лет.

 

Основные изменения на схемах процедур SID/STAR:

Как было и как станет:

Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR

1 - Топография;
2 - GRID MORA;
3 - Ограничения высоты;
4 - Ограничения скорости;
5 - Минимальная безопасная высота в секторе (MSA);
6 - Навигационные средства (маяки);
7 - Зоны ожидания;
8 - "Запасные" аэродромы поблизости с инструментальными правилами полетов (IFR);
9 - Точки (ППМ);
10 - Шкала масштаба.

 

Некоторые объекты на схемах процедур SID/STAR будут добавлены, некоторые – удалены, а некоторые – изменены.

Рассмотрим все нововведения подробнее:

 1. Координаты навигационных средств (маяков VOR, NDB) и точек (Waypoints) будут удалены, как лишняя информация:

Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR

Комментарий: в 21 веке все современные воздушные суда имеют навигационные системы (FMS, GNSS, GPS...), с загруженной и регулярно обновляемой навигационной базой данных со всеми необходимыми навигационными объектами, и поиск нужного навигационного средства или точки пилот может выполнить за считанные секунды. Если же авиакомпания эксплуатирует старые воздушные суда с древней авионикой, имеющей некоторые ограничения по работе с навигационными базами данных, то пилотам таких ВС с такими новыми схемами SID/STAR Jeppesen будет не очень комфортно...




 

2. Длинные названия процедур SID/STAR будут заменены сокращенными:

Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR

 

 3. Текстовая информация схемы будет перемещена на боковую панель карты, при этом размер листа при необходимости может быть увеличен:

Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR

 

 4. Ограничения по высотам (по эшелонам) будут выделены синим цветом шрифта и без лишних слов:

Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR

 

5. Ограничения по скорости будут отображены пурпурным цветом шрифта:

Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR

 

6. Ограничения по высотам станут отображаться в соответствии со стандартами ИКАО:

  • Черта над значением высоты (эшелона) показывает максимальное ограничение по высоте.
  • Линия под значением высоты (эшелона) показывает минимальное ограничение по высоте.
  • Две линии – над и под значением высоты (эшелона) указывает на конкретную высоту полета (или диапазон высот).
Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR – конкретная обязательная высота/ эшелон [«AT» or MANDATORY]
Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR – диапазон высот/эшелонов [BETWEEN]
Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR – минимальная высота/эшелон [«AT» or ABOVE]
Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR – максимальная высота/эшелон [«AT» or BELOW]
Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR – рекомендованная высота/эшелон
Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR – конкретная высота/эшелон, или по указание диспетчера
Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR – ожидаемая высота/эшелон




 

7. Увеличен размер схем для лучшей презентабельности и отображения процедур в масштабе:

Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR 

8. Для отображения навигационных средств на схемах SID/STAR будут использоваться такие же символы, как на маршрутных картах:

Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR 

9. На картах SID/STAR будет добавлена топографическая информация (подложка), такая как, например, превышение рельефа и крупные водные ресурсы (реки, озера, каналы, проливы):

Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR 

10. Основные собенности новых схем процедур SID/STAR:

Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR 1 – Шкала масштаба отображается снаружи с левой стороны схемы.

2 и вся страница – Топография и шкала высот (рельеф, гидрография, наивысшие точки рельефа, границы стран).

3 – Зоны ожидания: основанные на длине участка или дальности от DME, отображаются в масштабе, основанные на времени полета – не в масштабе.

4 – Ближайшие аэродромы с IFR – символы а/д отображаются на карте серым цветом.

5 – GRID MORA  – указывается на карте с частотой сетки в 1° или 0,5° – в зависимости от опубликованного значения в АИПе государства. Число GRID MORA подразумевает сотни футов (нужно умножить на 100 для получения минимальной разрешенной высоты полета вне трассы в пределах данной ячейки).

Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR

6 – Минимальная высота в секторе отображается темно-красным цветом, как и сами границы сектора. Диаметр окружности MSA указывается, если он отличается от 25 NM.

7 – Ограничения скорости отображаются пурпурным цветом. Ограничения скорости обязательно содержат «AT», «MIN» или «MAX» ­– перед указанным значением скорости в узлах (IAS).




 

Сравнение вариантов схем процедур SID/STAR ДО и ПОСЛЕ улучшения на примере аэропорта Сиэтл Такома Межд. (KSEA/SEA):

Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR

 

Сравнение вариантов схем процедур SID/STAR ДО и ПОСЛЕ улучшения на примере аэропорта Гонконг (VHHH/HKG):

Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR

На основе материалов с сайта Jeppesen

Комментарии (1)

This comment was minimized by the moderator on the site

Very good evolution! It's new Jeppesen generation of charts.

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

      Mozilla Firefox + плагины и дополнения
      Mozilla Firefox + плагины и дополнения

      27 сентября 2011 года вышла новая версия популярного браузера Mozilla Firefox - седьмая (7). Поздравляем рыжую лисичку с очередной реинкарнацией! Ура! :) Если честно, то в последнее время обновления браузеров (и Firefox и Opera) напоминает какую-то гонку вооружений. Индекс версии меняется на порядок! Неужели на столько глобальные изменения подвергают эти программы?




      iPad или Android?
      iPad или Android?

      Не так давно заглянул я в один из крупных магазинов компьютерной и цифровой техники, имеющийся в нашем городе. Зашел я туда просто из любопытства - посмотреть представленный ассортимент в целом и уровень цен - благо, время на это было. В таких магазинах (если нет аншлага) обычно сразу к вам подбегает аккуратный мальчик или девочка с предложением помочь. Чаще всего, как и в этот раз, я...




      Как скачать ipa-файл с помощью Mac OS
      Как скачать ipa-файл с помощью Mac OS

      С 12.ххх какой-то версии в программе iTunes был упразднен функционал работы с ipa-файлами, и iTunes стал всего лишь убогим медиа-плейером... :( Если раньше пользователи могли с помощью iTunes устанавливать и удалять приложения на свои устройства, сохранять ipa-файлы (через медиатеку iTunes), а также управлять контентом этих приложений (загружать и удалять файлы в приложениях), то теперь такая возможность...




      Идентификаторы и магнитный курс ВПП
      Идентификаторы и магнитный курс ВПП

      Все взлётно-посадочные полосы (ВПП) аэродромов обязательно имеют идентификатор торцов - маркированный номер, который ассоциативен с магнитным курсом ВПП (Magnetic Heading). В США и некоторых странах, подверженных американскому влиянию, на аэродромах используется истинный курс, который соответствует магнитному +/- поправка на магнитное склонение в данной местности. Курс ВПП варируется от 1° до...




      Что такое UDID и как его узнать для своего устройства?
      Что такое UDID и как его узнать для своего устройства?

      UDID (Unique Device Identifier) - уникальный идентификатор устройства, состоящий из 40 символов. Он есть у каждого мобильного i-устройства: iPad, iPhone или iPod Touch. UDID может использоваться, например, для бета-тестирования программ. Вы предоставляете разработчику программы свой UDID, он же, в свою очередь, предоставляет вам приложение для бета-тестирования.




      Как настроить Wi-Fi router Apple Airport Express
      Как настроить Wi-Fi router Apple Airport Express

      Некоторые пользователи яблочных устройств (iPad, iPhone и др.) наверняка сталкивались с проблемой использования Интернета, находясь в командировке - а именно с тем, что не везде есть беспроводной Wi-Fi Интернет. Кабель LAN есть, а Wi-Fi нет :( И как на зло огрызки могут работать с сетью только по беспроводному каналу! Что же делать в таких случаях? Для этого хитрые яблочники придумали...




      Минимум для захода на посадку с женщинами и без
      Минимум для захода на посадку с женщинами и без

      У каждого современного более-менее крупного аэродрома обязательно имеются инструментальные системы захода на посадку. Это могут быть, как точные системы захода на посадку по приборам (ILS, PAR), так и не точные (LOC, VOR/DME, NDB и др). Каждый авиатор знает - значение минимума захода на посадку зависит в первую очередь от типа системы захода, во вторую - от препятствий в районе аэродрома, в...



Яндекс.Метрика