Основываясь на обратной связи от пилотов, компания Jeppesen приняла решение усовершенствовать свои IFR-схемы процедур SID и STAR.

Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR

Эти усовершенствования нацелены на повышение ситуационной осведомленности, сократить продолжительность полета по приборам без наблюдения за внекабинной обстановкой (reduce heads-down time = уменьшение времени отвлечения внимания пилотов от пилотажных приборов) и, соответственно, снизить вероятность непреднамеренного нарушения правил полетов.




 

10 новых улучшений схем Jeppesen:

Некоторые из наиболее значимых изменений включают в себя отображение процедур SID/STAR в масштабе, добавление на схемы подложки рельефа местности, а также использование разноцветных надписей.

Тестирование данных нововведений по человеческому фактору подтвердило интуитивность данных усовершенствований, в то время как проверка независимого эксперта (TRS Aviation Consulting) по определению операционных рисков подтвердила, что пилотам не потребуется дополнительного обучения в классах.

Jeppesen также создал интерактивный интернет-курс для самостоятельной подготовки пилотов по изучению данных изменений. 

Первые измененные схемы появились в сборниках Jeppesen (как в бумажных, так и в электронных) 16 декабря 2016 г, замена всех схем процедур SID/STAR всех аэродромов в библиотеке Jeppesen будет реализована в течение 2-х лет.

 

Основные изменения на схемах процедур SID/STAR:

Как было и как станет:

Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR

1 - Топография;
2 - GRID MORA;
3 - Ограничения высоты;
4 - Ограничения скорости;
5 - Минимальная безопасная высота в секторе (MSA);
6 - Навигационные средства (маяки);
7 - Зоны ожидания;
8 - "Запасные" аэродромы поблизости с инструментальными правилами полетов (IFR);
9 - Точки (ППМ);
10 - Шкала масштаба.

 

Некоторые объекты на схемах процедур SID/STAR будут добавлены, некоторые – удалены, а некоторые – изменены.

Рассмотрим все нововведения подробнее:

 1. Координаты навигационных средств (маяков VOR, NDB) и точек (Waypoints) будут удалены, как лишняя информация:

Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR

Комментарий: в 21 веке все современные воздушные суда имеют навигационные системы (FMS, GNSS, GPS...), с загруженной и регулярно обновляемой навигационной базой данных со всеми необходимыми навигационными объектами, и поиск нужного навигационного средства или точки пилот может выполнить за считанные секунды. Если же авиакомпания эксплуатирует старые воздушные суда с древней авионикой, имеющей некоторые ограничения по работе с навигационными базами данных, то пилотам таких ВС с такими новыми схемами SID/STAR Jeppesen будет не очень комфортно...




 

2. Длинные названия процедур SID/STAR будут заменены сокращенными:

Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR

 

 3. Текстовая информация схемы будет перемещена на боковую панель карты, при этом размер листа при необходимости может быть увеличен:

Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR

 

 4. Ограничения по высотам (по эшелонам) будут выделены синим цветом шрифта и без лишних слов:

Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR

 

5. Ограничения по скорости будут отображены пурпурным цветом шрифта:

Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR

 

6. Ограничения по высотам станут отображаться в соответствии со стандартами ИКАО:

  • Черта над значением высоты (эшелона) показывает максимальное ограничение по высоте.
  • Линия под значением высоты (эшелона) показывает минимальное ограничение по высоте.
  • Две линии – над и под значением высоты (эшелона) указывает на конкретную высоту полета (или диапазон высот).
Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR – конкретная обязательная высота/ эшелон [«AT» or MANDATORY]
Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR – диапазон высот/эшелонов [BETWEEN]
Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR – минимальная высота/эшелон [«AT» or ABOVE]
Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR – максимальная высота/эшелон [«AT» or BELOW]
Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR – рекомендованная высота/эшелон
Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR – конкретная высота/эшелон, или по указание диспетчера
Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR – ожидаемая высота/эшелон




 

7. Увеличен размер схем для лучшей презентабельности и отображения процедур в масштабе:

Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR 

8. Для отображения навигационных средств на схемах SID/STAR будут использоваться такие же символы, как на маршрутных картах:

Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR 

9. На картах SID/STAR будет добавлена топографическая информация (подложка), такая как, например, превышение рельефа и крупные водные ресурсы (реки, озера, каналы, проливы):

Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR 

10. Основные собенности новых схем процедур SID/STAR:

Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR 1 – Шкала масштаба отображается снаружи с левой стороны схемы.

2 и вся страница – Топография и шкала высот (рельеф, гидрография, наивысшие точки рельефа, границы стран).

3 – Зоны ожидания: основанные на длине участка или дальности от DME, отображаются в масштабе, основанные на времени полета – не в масштабе.

4 – Ближайшие аэродромы с IFR – символы а/д отображаются на карте серым цветом.

5 – GRID MORA  – указывается на карте с частотой сетки в 1° или 0,5° – в зависимости от опубликованного значения в АИПе государства. Число GRID MORA подразумевает сотни футов (нужно умножить на 100 для получения минимальной разрешенной высоты полета вне трассы в пределах данной ячейки).

Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR

6 – Минимальная высота в секторе отображается темно-красным цветом, как и сами границы сектора. Диаметр окружности MSA указывается, если он отличается от 25 NM.

7 – Ограничения скорости отображаются пурпурным цветом. Ограничения скорости обязательно содержат «AT», «MIN» или «MAX» ­– перед указанным значением скорости в узлах (IAS).




 

Сравнение вариантов схем процедур SID/STAR ДО и ПОСЛЕ улучшения на примере аэропорта Сиэтл Такома Межд. (KSEA/SEA):

Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR

 

Сравнение вариантов схем процедур SID/STAR ДО и ПОСЛЕ улучшения на примере аэропорта Гонконг (VHHH/HKG):

Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR

На основе материалов с сайта Jeppesen

Комментарии (1)

This comment was minimized by the moderator on the site

Very good evolution! It's new Jeppesen generation of charts.

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

      Как повернуть видео на 90 градусов?
      Как повернуть видео на 90 градусов?

      Многие современные гаджеты имеют встроенную фото/видео камеру (а то и даже две): планшеты, видео регистраторы, мобильные телефоны... Последние по причине очень широкого распространения довольно часто используются владельцами в качестве средства фото или видеофиксации. Причем, зачастую совершенно не задумываясь над итогом, держат мобильный телефон так, как удобнее, а не так, как нужно для...




      Как быстро удалить все фото и видео с iPhone
      Как быстро удалить все фото и видео с iPhone

      Устройства iPhone и iPad имеют довольно серьёзный недостаток - отсутствие нормального человеческого доступа к файловой системе устройства. По этой причине пользователям очень неудобно загружать различные файлы на мобильные устройства с компьютера и наоборот. Последние модели iPhone имеют очень крутые фотокамеры, позволяющие за несколько секунд делать потрясающие снимки (да, об этом никто даже не...




      Чехол Griffin Survivor для iPad 2
      Чехол Griffin Survivor для iPad 2

      Пользователь планшета iPad рано или поздно обязательно задумается о необходимости приобретения и использования специального чехла для iPad. Какой защитный чехол купить? - каждый решает сам. А какой защитный купить, чтобы планшет смог выжить в любой, даже в экстремальной ситуации? - только Griffin Survivor.




      Как отключить RoutePack Wizard у Jeppesen e-Link
      Как отключить RoutePack Wizard у Jeppesen e-Link

      Jeppesen имеет широкую линейку специализированного авиационного программного обеспечения, в нее входят как широко известные (FliteMap, JeppView, JSUM), так и относительно редкие для масс программы. Для многих клиентов Jeppesen предлагает программу e-Link for Windows - это практически аналог программы JeppView, но только без модуля FliteDeck. Таким образом, программа Jeppesen e-Link for Windows...




      Глюки iPad. Экран сам работает
      Глюки iPad. Экран сам работает

      Новый планшет iPad mini, купленный в Америке, почти сразу при эксплуатации начал себя плохо вести - периодически он жил своей жизнью: менял масштаб экрана, запускал приложения, переходил по ссылкам в браузере, набирал текст на виртуальной клавиатуре... Его владелец - любитель мистики и эзотерики - относил этот глюк к вмешательству потусторонних сил, как, помните, в фильме Джерри Цукера...




      Восстановление разделов дисков
      Восстановление разделов дисков

      Как восстановить раздел диска? Не важно, какой это диск: винчестер компьютера, переносной USB-жесткий диск или USB-флэшка. Причиной сбоя могут быть чаще всего вирусы. В этом случае при попытке открыть диск виндовс сообщает некую прискорбную информацию, которая никак не может радовать, например: "Диск в устройстве [буква диска] не отформатирован. Произвести его форматирование?"  (adsbygoogle = window.adsbygoogle ||...




      Программа для пересчета координат СК-42 - WGS-84
      Программа для пересчета координат СК-42 - WGS-84

      Как гласит библейская легенда (не смотря на то, что в ней множество нестыковок, как и во всей библии - по мнению французского писателя Лео Таксиля), что при строительстве Вавилонской башни произошло нечто, и все люди стали говорить на разных языках - и из-за этого башню не удалось построить. Так и в авиации до сих пор существуют атавизмы - различные геодезические модели земного шара,...



Яндекс.Метрика