Основываясь на обратной связи от пилотов, компания Jeppesen приняла решение усовершенствовать свои IFR-схемы процедур SID и STAR.

Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR

Эти усовершенствования нацелены на повышение ситуационной осведомленности, сократить продолжительность полета по приборам без наблюдения за внекабинной обстановкой (reduce heads-down time = уменьшение времени отвлечения внимания пилотов от пилотажных приборов) и, соответственно, снизить вероятность непреднамеренного нарушения правил полетов.




 

10 новых улучшений схем Jeppesen:

Некоторые из наиболее значимых изменений включают в себя отображение процедур SID/STAR в масштабе, добавление на схемы подложки рельефа местности, а также использование разноцветных надписей.

Тестирование данных нововведений по человеческому фактору подтвердило интуитивность данных усовершенствований, в то время как проверка независимого эксперта (TRS Aviation Consulting) по определению операционных рисков подтвердила, что пилотам не потребуется дополнительного обучения в классах.

Jeppesen также создал интерактивный интернет-курс для самостоятельной подготовки пилотов по изучению данных изменений. 

Первые измененные схемы появились в сборниках Jeppesen (как в бумажных, так и в электронных) 16 декабря 2016 г, замена всех схем процедур SID/STAR всех аэродромов в библиотеке Jeppesen будет реализована в течение 2-х лет.

 

Основные изменения на схемах процедур SID/STAR:

Как было и как станет:

Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR

1 - Топография;
2 - GRID MORA;
3 - Ограничения высоты;
4 - Ограничения скорости;
5 - Минимальная безопасная высота в секторе (MSA);
6 - Навигационные средства (маяки);
7 - Зоны ожидания;
8 - "Запасные" аэродромы поблизости с инструментальными правилами полетов (IFR);
9 - Точки (ППМ);
10 - Шкала масштаба.

 

Некоторые объекты на схемах процедур SID/STAR будут добавлены, некоторые – удалены, а некоторые – изменены.

Рассмотрим все нововведения подробнее:

 1. Координаты навигационных средств (маяков VOR, NDB) и точек (Waypoints) будут удалены, как лишняя информация:

Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR

Комментарий: в 21 веке все современные воздушные суда имеют навигационные системы (FMS, GNSS, GPS...), с загруженной и регулярно обновляемой навигационной базой данных со всеми необходимыми навигационными объектами, и поиск нужного навигационного средства или точки пилот может выполнить за считанные секунды. Если же авиакомпания эксплуатирует старые воздушные суда с древней авионикой, имеющей некоторые ограничения по работе с навигационными базами данных, то пилотам таких ВС с такими новыми схемами SID/STAR Jeppesen будет не очень комфортно...




 

2. Длинные названия процедур SID/STAR будут заменены сокращенными:

Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR

 

 3. Текстовая информация схемы будет перемещена на боковую панель карты, при этом размер листа при необходимости может быть увеличен:

Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR

 

 4. Ограничения по высотам (по эшелонам) будут выделены синим цветом шрифта и без лишних слов:

Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR

 

5. Ограничения по скорости будут отображены пурпурным цветом шрифта:

Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR

 

6. Ограничения по высотам станут отображаться в соответствии со стандартами ИКАО:

  • Черта над значением высоты (эшелона) показывает максимальное ограничение по высоте.
  • Линия под значением высоты (эшелона) показывает минимальное ограничение по высоте.
  • Две линии – над и под значением высоты (эшелона) указывает на конкретную высоту полета (или диапазон высот).
Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR – конкретная обязательная высота/ эшелон [«AT» or MANDATORY]
Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR – диапазон высот/эшелонов [BETWEEN]
Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR – минимальная высота/эшелон [«AT» or ABOVE]
Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR – максимальная высота/эшелон [«AT» or BELOW]
Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR – рекомендованная высота/эшелон
Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR – конкретная высота/эшелон, или по указание диспетчера
Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR – ожидаемая высота/эшелон




 

7. Увеличен размер схем для лучшей презентабельности и отображения процедур в масштабе:

Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR 

8. Для отображения навигационных средств на схемах SID/STAR будут использоваться такие же символы, как на маршрутных картах:

Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR 

9. На картах SID/STAR будет добавлена топографическая информация (подложка), такая как, например, превышение рельефа и крупные водные ресурсы (реки, озера, каналы, проливы):

Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR 

10. Основные собенности новых схем процедур SID/STAR:

Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR 1 – Шкала масштаба отображается снаружи с левой стороны схемы.

2 и вся страница – Топография и шкала высот (рельеф, гидрография, наивысшие точки рельефа, границы стран).

3 – Зоны ожидания: основанные на длине участка или дальности от DME, отображаются в масштабе, основанные на времени полета – не в масштабе.

4 – Ближайшие аэродромы с IFR – символы а/д отображаются на карте серым цветом.

5 – GRID MORA  – указывается на карте с частотой сетки в 1° или 0,5° – в зависимости от опубликованного значения в АИПе государства. Число GRID MORA подразумевает сотни футов (нужно умножить на 100 для получения минимальной разрешенной высоты полета вне трассы в пределах данной ячейки).

Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR

6 – Минимальная высота в секторе отображается темно-красным цветом, как и сами границы сектора. Диаметр окружности MSA указывается, если он отличается от 25 NM.

7 – Ограничения скорости отображаются пурпурным цветом. Ограничения скорости обязательно содержат «AT», «MIN» или «MAX» ­– перед указанным значением скорости в узлах (IAS).




 

Сравнение вариантов схем процедур SID/STAR ДО и ПОСЛЕ улучшения на примере аэропорта Сиэтл Такома Межд. (KSEA/SEA):

Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR

 

Сравнение вариантов схем процедур SID/STAR ДО и ПОСЛЕ улучшения на примере аэропорта Гонконг (VHHH/HKG):

Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR

На основе материалов с сайта Jeppesen

Комментарии (1)

This comment was minimized by the moderator on the site

Very good evolution! It's new Jeppesen generation of charts.

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

      Скопировать или переместить файлы из этой зоны?
      Скопировать или переместить файлы из этой зоны?

      Дано: компьютер с операционной системой Windows XP SP3 в корпоративной сети, построенной на Novell, несколько сетевых дисков, на которые даны права на запись/чтение. Встроенный браузер Internet Explorer - версии 7.... с чем-то. Неудобство: при копировании с/на любой сетевой диск проводник выдает сообщение: "Скопировать или переместить файлы из этой зоны?", в результате, пользователю каждый раз приходится дополнительно...




      Авиационный анекдот про Икею
      Авиационный анекдот про Икею

      Взлетает самолет с аэродрома Москва Внуково (UUWW/VKO) с ВПП 06. (Практически по курсу взлета с ВПП 06 на удалении приблизительно 11 км от торца находится магазин ИКЕА). В наборе высоты вдруг отказывают все двигатели. Второй пилот: - У нас отказ всех двигателей!




      Cовершенствование методов сбора и анализа статистических данных по факторам риска
      Cовершенствование методов сбора и анализа статистических данных по факторам риска

      Межгосударственный авиационный комитет 16 ноября 2011 года, Бексаев Введение Необходимость сбора больших объёмов данных, связанных с безопасностью полётов, и обработки этих массивов в кратчайшие сроки всё больше диктует необходимость использования компьютерных технологий при передаче/приёме и обработке данных. В настоящее время всё чаще для сбора и анализа данных используются электронный документооборот, что...




      Цветные коды военных аэродромов в метеосводках
      Цветные коды военных аэродромов в метеосводках

      В дополнение к обычной сводке METAR и TAF многие военные аэродромы в метеорологической сводке могут использовать цветовой код, обозначенный словом на английском языке. Этот цветовой код является одной из форм сокращение для экипажей и дополнительно акцентирует внимание на основной информации в сообщении.




      Обновление БД EGPWS T2CAS
      Обновление БД EGPWS T2CAS

      БД для EGPWS/TAWS "T2CAS" предоставляется компанией ACSS (Aviation Communication and Surveillance System) в своем бортовом формате, конвертация уже выполнена, и БД готова для загрузки в систему. Периодичность обновления – по факту выхода новой БД (примерно кардые 3 месяца). Сроки не совпадают с циклами AIRAC. При этом зарегистрированным пользователям на электронную почту приходит уведомление о том, что новая БД...




      Как повернуть видео на 90 градусов?
      Как повернуть видео на 90 градусов?

      Многие современные гаджеты имеют встроенную фото/видео камеру (а то и даже две): планшеты, видео регистраторы, мобильные телефоны... Последние по причине очень широкого распространения довольно часто используются владельцами в качестве средства фото или видеофиксации. Причем, зачастую совершенно не задумываясь над итогом, держат мобильный телефон так, как удобнее, а не так, как нужно для...




      Mapsme VS Google Maps
      Mapsme VS Google Maps

      В настоящее время имеется большое разнообразие программ для навигации: Mapsme, Яндекс.Навигатор, Sygic, Навител, Copilot, Magic Earth, iGo, TomTom Go и множество других приложений. Наиболее популярные версии - для iOS и для Android, для других платформ (например, Windows) не каждый производитель делает приложение. Разные пользователи выбирают и используют различные приложения для навигации - кому какие...



Яндекс.Метрика
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS