Основываясь на обратной связи от пилотов, компания Jeppesen приняла решение усовершенствовать свои IFR-схемы процедур SID и STAR.

Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR

Эти усовершенствования нацелены на повышение ситуационной осведомленности, сократить продолжительность полета по приборам без наблюдения за внекабинной обстановкой (reduce heads-down time = уменьшение времени отвлечения внимания пилотов от пилотажных приборов) и, соответственно, снизить вероятность непреднамеренного нарушения правил полетов.




 

10 новых улучшений схем Jeppesen:

Некоторые из наиболее значимых изменений включают в себя отображение процедур SID/STAR в масштабе, добавление на схемы подложки рельефа местности, а также использование разноцветных надписей.

Тестирование данных нововведений по человеческому фактору подтвердило интуитивность данных усовершенствований, в то время как проверка независимого эксперта (TRS Aviation Consulting) по определению операционных рисков подтвердила, что пилотам не потребуется дополнительного обучения в классах.

Jeppesen также создал интерактивный интернет-курс для самостоятельной подготовки пилотов по изучению данных изменений. 

Первые измененные схемы появились в сборниках Jeppesen (как в бумажных, так и в электронных) 16 декабря 2016 г, замена всех схем процедур SID/STAR всех аэродромов в библиотеке Jeppesen будет реализована в течение 2-х лет.

 

Основные изменения на схемах процедур SID/STAR:

Как было и как станет:

Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR

1 - Топография;
2 - GRID MORA;
3 - Ограничения высоты;
4 - Ограничения скорости;
5 - Минимальная безопасная высота в секторе (MSA);
6 - Навигационные средства (маяки);
7 - Зоны ожидания;
8 - "Запасные" аэродромы поблизости с инструментальными правилами полетов (IFR);
9 - Точки (ППМ);
10 - Шкала масштаба.

 

Некоторые объекты на схемах процедур SID/STAR будут добавлены, некоторые – удалены, а некоторые – изменены.

Рассмотрим все нововведения подробнее:

 1. Координаты навигационных средств (маяков VOR, NDB) и точек (Waypoints) будут удалены, как лишняя информация:

Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR

Комментарий: в 21 веке все современные воздушные суда имеют навигационные системы (FMS, GNSS, GPS...), с загруженной и регулярно обновляемой навигационной базой данных со всеми необходимыми навигационными объектами, и поиск нужного навигационного средства или точки пилот может выполнить за считанные секунды. Если же авиакомпания эксплуатирует старые воздушные суда с древней авионикой, имеющей некоторые ограничения по работе с навигационными базами данных, то пилотам таких ВС с такими новыми схемами SID/STAR Jeppesen будет не очень комфортно...




 

2. Длинные названия процедур SID/STAR будут заменены сокращенными:

Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR

 

 3. Текстовая информация схемы будет перемещена на боковую панель карты, при этом размер листа при необходимости может быть увеличен:

Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR

 

 4. Ограничения по высотам (по эшелонам) будут выделены синим цветом шрифта и без лишних слов:

Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR

 

5. Ограничения по скорости будут отображены пурпурным цветом шрифта:

Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR

 

6. Ограничения по высотам станут отображаться в соответствии со стандартами ИКАО:

  • Черта над значением высоты (эшелона) показывает максимальное ограничение по высоте.
  • Линия под значением высоты (эшелона) показывает минимальное ограничение по высоте.
  • Две линии – над и под значением высоты (эшелона) указывает на конкретную высоту полета (или диапазон высот).
Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR – конкретная обязательная высота/ эшелон [«AT» or MANDATORY]
Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR – диапазон высот/эшелонов [BETWEEN]
Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR – минимальная высота/эшелон [«AT» or ABOVE]
Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR – максимальная высота/эшелон [«AT» or BELOW]
Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR – рекомендованная высота/эшелон
Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR – конкретная высота/эшелон, или по указание диспетчера
Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR – ожидаемая высота/эшелон




 

7. Увеличен размер схем для лучшей презентабельности и отображения процедур в масштабе:

Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR 

8. Для отображения навигационных средств на схемах SID/STAR будут использоваться такие же символы, как на маршрутных картах:

Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR 

9. На картах SID/STAR будет добавлена топографическая информация (подложка), такая как, например, превышение рельефа и крупные водные ресурсы (реки, озера, каналы, проливы):

Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR 

10. Основные собенности новых схем процедур SID/STAR:

Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR 1 – Шкала масштаба отображается снаружи с левой стороны схемы.

2 и вся страница – Топография и шкала высот (рельеф, гидрография, наивысшие точки рельефа, границы стран).

3 – Зоны ожидания: основанные на длине участка или дальности от DME, отображаются в масштабе, основанные на времени полета – не в масштабе.

4 – Ближайшие аэродромы с IFR – символы а/д отображаются на карте серым цветом.

5 – GRID MORA  – указывается на карте с частотой сетки в 1° или 0,5° – в зависимости от опубликованного значения в АИПе государства. Число GRID MORA подразумевает сотни футов (нужно умножить на 100 для получения минимальной разрешенной высоты полета вне трассы в пределах данной ячейки).

Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR

6 – Минимальная высота в секторе отображается темно-красным цветом, как и сами границы сектора. Диаметр окружности MSA указывается, если он отличается от 25 NM.

7 – Ограничения скорости отображаются пурпурным цветом. Ограничения скорости обязательно содержат «AT», «MIN» или «MAX» ­– перед указанным значением скорости в узлах (IAS).




 

Сравнение вариантов схем процедур SID/STAR ДО и ПОСЛЕ улучшения на примере аэропорта Сиэтл Такома Межд. (KSEA/SEA):

Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR

 

Сравнение вариантов схем процедур SID/STAR ДО и ПОСЛЕ улучшения на примере аэропорта Гонконг (VHHH/HKG):

Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR

На основе материалов с сайта Jeppesen

Комментарии (1)

This comment was minimized by the moderator on the site

Very good evolution! It's new Jeppesen generation of charts.

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

      JeppView против Аэропорт Оптима
      JeppView против Аэропорт Оптима

      Всем давно известно, что американская фирма Jeppesen является лидером в области аэронавигационных данных, будь то чисто навигационные данные (ARINC-424 и пр.), данные по препятствиям или различные авиационные компьютерные приложения. Другие поставщики аэронавигационных продуктов тоже стараются и создают свои варианты. Давайте сравним как-бы аналогичные продукты от Jeppesen и от ФГУП ЦАИ (бывшее ЦАИ ГА).




      SWIFT - отправка по email
      SWIFT - отправка по email

      В любом iOS-приложении легко можно реализовать отправку данных по e-mail. Для этого нужно сделать следующее:




      Многофункциональный авиационный калькулятор
      Многофункциональный авиационный калькулятор

      Некоторым авиационным специалистам (пилотам, штурманам), а также курсантам авиационных училищ в определенный момент времени может понадобиться инструмент для выполнения некоторых инженерных расчетов. В качестве такого инструмента может выступать навигационная линейка НЛ-10, или компьютерная программа.




      Как убрать оперу из трея
      Как убрать оперу из трея

      Хоть браузер Опера - гавно, некоторые пользователи сети Интернет им все равно пользуются, в том числе и я. Иногда. Когда проверяю как себя ведет какой-нибудь сайт или скрипт в различных браузерах. В этом случае проверка осуществляется на максимально возможном количестве браузеров: Mozilla Firefox, Chrome, Opera, Safari, Internet Explorer.




      Культ карго
      Культ карго

      На островах Тихого океана местные жители поклоняются самолетам, которые привозят разные ништяки и вкусняшки. А чтобы боги прилетали почаще, строят фальшивые аэродромы с муляжами самолетов, вышек и взлетными полосами.




      Программа для офисного бездельника
      Программа для офисного бездельника

      "Ура!" - воскликнут дружно все офисные лодыри и бездельники. Ведь для них создана специальная программа для имитации бурной деятельности (ИБД). То есть теперь можно, запустив эту программу, сидеть перед компьютером и ничего не делать. Отмазка по поводу безделья есть: "Осуществляется важный процесс, который нельзя прерывать!".




      Окончание срока действия сертификата Jeppesen FDPro
      Окончание срока действия сертификата Jeppesen FDPro

      По причине не простой процедуры получения эксплуатационного одобрения по использованию EFB в некоторых странах и необходимости конкретно указывать номер версии используемого в EFB ПО для программ Типа A и Типа B, Jeppesen с помощью Apple реализовал возможность использовать определенную версию программы Jepp FP PRO без обновления до крайней версии. Но у этого метода есть один серьезный недостаток - программа,...



Яндекс.Метрика