Минимум аэродрома для взлета - минимально допустимые значения видимости на ВПП (видимости) и при необходимости высоты нижней границы облаков (Ннго), при которых разрешается выполнять взлет на воздушном судне данного типа.
Чаще всего взлетные минимумы не ограничиваются высотой нижней границы облаков (Ннго), и в сборниках аэронавигационной информации (Jeppesen, Lufthansa, ФГУП ЦАИ и др.) публикуется только дальность видимости на ВПП (RVR) или видимость (Vis) для взлета.
Так чем же обуславливается необходимость Ннго? Почему в некоторых случаях она публикуется для взлетных минимумов? В каких документах (РФ, ИКАО и др.) критерии, по которым аэродром вводит параметр Ннго?
В РФ минимум для взлета (как и для посадки) вводит не аэродром, а эксплуатант, который рассчитывает минимумы по собственной выбранной методике, утвержденной Росавиацией, точнее, эксплуатант выбирает методы определения эксплуатационных минимумов для своих полетов. В утвержденной методике должны быть прописаны правила расчета минимумов для взлета при наличии визуально контролируемых препятствий.
Минимум (ограничение) по НГО при взлете обычно назначается при необходимости увеличения взлетной массы (коммерческой загрузки). Если в случае отказа критического двигателя до набора определенной высоты не обеспечивается запас высоты над препятствиями 10,7 м (35 футов), то эксплуатант (экипаж) должен уменьшить взлетную массу (в результате расчета Runway Analysis или ВПХ).
В этом случае можно предусмотреть визуальный контроль пролета препятствий до высоты, после которой обеспечивается запас высоты над препятствиями 10,7 м (35 футов), и назначить минимумы для взлета величиной нижней границы облаков и значением видимости. Минимумы рассчитываются исходя из высоты критического препятствия (который не учитывается при определении максимальной взлетной массы, над которым не обеспечивается требуемый запас высоты и пролет которого контролируется визуально).
Информация о порядке расчета имеется в Единой методике определения минимумов и EU-OPS.
Фирма Jeppesen считается лидером среди поставщиков аэронавигационной информации и навигационная база данных Джеппесен - самая полная и объемная, и это не удивительно, так как Jeppesen занимается этой деятельностью аж с 30-ых годов 20 века (Подробнее - в статье "История Jeppesen"). Но есть такие аэродромы, которых нет в базе данных даже у Jeppesen, по крайней мере в той БД, которая официально предоставляется потребителям. Это всякие "секретные" военные...
Автор неизвестен,текст распространяется по сети, к сожалению, без указания авторства... DHCP Вы проснулись после дикой пьянки. Первые ваши слова «кто я?» и «где я?». Сосед, который не запивал водку пивом, вам сообщает все ваши параметры: кто вы и где. Этот сосед выступает в роли DHCP-сервера. Учтите, что в сети могут быть так называемые «ложные DHCP-сервера», например жена – на ваш вопрос «кто я?» она выдаст неверную информацию:...
В любом iOS-приложении легко можно реализовать отправку данных по e-mail. Для этого нужно сделать следующее:
Иногда в тексте, написанном на русском языке, может оказаться буква из английского алфавита, или наоборот - в английском тексте спрячется русская буква. Большинство сайтов, компьютерных программ и информационных систем никак не это не отреагируют. Но есть некоторые "уникальные" ресурсы, жестко требующие определенную раскладку. Визуально невозможно отличить русские буквы А, Е, К, М, Н, О, Р,...
В одной из игр КВН - это был финал Высшей лиги КВН в 2003 году, выступала сборная Пятигорска со СТЭМом "Репка", и сюжет был следующим: некие жители России тянули репку, и у них это поначалу было не очень результативно, так как типа того с другой стороны планеты ту же самую рупку тянули американцы :))) Потом с помощью русской смекалки и из-за "шаблонного мышления американцев" наши герои, наконец-то...
Современные web-технологии поддерживают не только якобы сложные русские тексты (по сравнению с попсовой латиницей), но и всякие китайские и японские иероглифы и другие непонятные загогулины. Но раньше такого счастья не было, и web-разработчикам приходилось использовать специальные комбинации знаков для кодирования специальных символов, таких как вопросительный знак, восклицательный знак,...
В соответствии с Приложением 15 к Чикагской конвенции ИКАО "Службы аэронавигационной информации" в разделе 4.3 указано: На каждой странице поправки к AIP в соответствии с AIRAC, включая титульный лист, указывается дата вступления в силу. В тех случаях, когда используется время вступления в силу, отличное от 0000 UTC, это время указывается на титульном листе.