Минимум аэродрома для взлета - минимально допустимые значения видимости на ВПП (видимости) и при необходимости высоты нижней границы облаков (Ннго), при которых разрешается выполнять взлет на воздушном судне данного типа.

Минимум аэродрома для взлета

Чаще всего взлетные минимумы не ограничиваются высотой нижней границы облаков (Ннго), и в сборниках аэронавигационной информации (Jeppesen, Lufthansa, ФГУП ЦАИ и др.) публикуется только дальность видимости на ВПП (RVR) или видимость (Vis) для взлета.

Так чем же обуславливается необходимость Ннго? Почему в некоторых случаях она публикуется для взлетных минимумов? В каких документах (РФ, ИКАО и др.) критерии, по которым аэродром вводит параметр Ннго?




В РФ минимум для взлета (как и для посадки) вводит не аэродром, а эксплуатант, который рассчитывает минимумы по собственной выбранной методике, утвержденной Росавиацией, точнее, эксплуатант выбирает методы определения эксплуатационных минимумов для своих полетов. В утвержденной методике должны быть прописаны правила расчета минимумов для взлета при наличии визуально контролируемых препятствий.

Минимум (ограничение) по НГО при взлете обычно назначается при необходимости увеличения взлетной массы (коммерческой загрузки). Если в случае отказа критического двигателя до набора определенной высоты не обеспечивается запас высоты над препятствиями 10,7 м (35 футов), то эксплуатант (экипаж) должен уменьшить взлетную массу (в результате расчета Runway Analysis или ВПХ).




В этом случае можно предусмотреть визуальный контроль пролета препятствий до высоты, после которой обеспечивается запас высоты над препятствиями 10,7 м (35 футов), и назначить минимумы для взлета величиной нижней границы облаков и значением видимости. Минимумы рассчитываются исходя из высоты критического препятствия (который не учитывается при определении максимальной взлетной массы, над которым не обеспечивается требуемый запас высоты и пролет которого контролируется визуально).

Информация о порядке расчета имеется в Единой методике определения минимумов и EU-OPS.

Комментарии (0)

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

      6,5-тысячелетняя  эра Jeppesen!
      6,5-тысячелетняя эра Jeppesen!

      В навигационных программах Jeppesen (Jepp View, eLink for Windows и др.), имеющих базу данных со схемами аэропортов (Terminal Charts), срок действия этой навигационной базы данных задавался с помощью текстового файла charts.ini.




      Швеция изобрела слово, чтобы стыдить людей за полеты
      Швеция изобрела слово, чтобы стыдить людей за полеты

      Greta Thunberg - девочка, которая ненавидит авиацию Странно, что это произошло в одной из стран, расположенной за Полярным кругом, так как именно шведы много и часто летают, чтобы погреть свои замороженные пальцы ног в более тёплых южных странах. Массовая «миграция» из северной Европы в сторону юга обычно начинается к концу лета и достигает пика, когда наступает зимняя полярная ночь. Но сегодня все больше и больше шведов отправляются в долгий путь...




      Henry Emery & Andy Roberts - Aviation English
      Henry Emery & Andy Roberts - Aviation English

      Aviation English by Henry Emery & Andy Roberts - новый курс английского языка, предназначенный для подготовки летных специалистов (пилотов, борт-радистов, штурманов и авиадиспетчеров) к 4-му уровню владения английским языком по шкале ИКАО. Материал Aviation English by Henry Emery & Andy Roberts отвечает всем требованиям, предъявляемым к языковой подготовке авиаперсонала (DOC 9825 ИКАО – «ICAO...




      Загадка от аэропорта Мирный
      Загадка от аэропорта Мирный

      В продолжение статьи "Проблема идиотских NOTAM" прочитайте действующие* НОТАМ и скажите регламент работы российского аэропорта Мирный (код ИКАО: UERR, код ИАТА: MJZ):   (Р1125/21 НОТАМНЩ)УЕЕЕ/ЩФАЛЦ/ИЖ/НБО/А/000/999/6232С11402В005А)УЕРР Б)2103290300 Ц)2106120500Д)ПН 0300-0450, ВТ 4Т ПТ 0300-0500, СР 0315-0500, СБ 0330-0500Е)1.АД ЗАКРЫТ РЕМОНТОМ ВПП.2.В ПЕРИОД ЗАКРЫТИЯ АД ОБЕСПЕ4ИВАЕТ ПРИЕМ/ВЫПУСК САМОЛЕТОВ 4 КЛАССА И ВЕРТОЛЕТОВ ВСЕХ ТИПОВ.)...




      Восстановление разделов дисков
      Восстановление разделов дисков

      Как восстановить раздел диска? Не важно, какой это диск: винчестер компьютера, переносной USB-жесткий диск или USB-флэшка. Причиной сбоя могут быть чаще всего вирусы. В этом случае при попытке открыть диск виндовс сообщает некую прискорбную информацию, которая никак не может радовать, например: "Диск в устройстве [буква диска] не отформатирован. Произвести его форматирование?"  window.yaContextCb=window.yaContextCb||[] window.yaContextCb.push(()=>{...




      Как обновить навигационные БД программ JeppView 3 и Flight Deck 3
      Как обновить навигационные БД программ JeppView 3 и Flight Deck 3

      Есть две замечательные программы для пилотов/штурманов от фирмы Jeppesen - JeppView 3 и FlightDeck 3. Вот только Jeppesen несколько лет назад перестал их поддерживать. Вместо программы JeppView 3 сейчас можно приобрести и установить программу JeppView for Windows (в принципе, она почти как старая версия, ничуть не хуже, даже, наоборот, функционал стал более расширенным). А вместо старой доброй FlightDeck 3...




      Кодовое обозначение аэродрома
      Кодовое обозначение аэродрома

      Кодовое обозначение аэродрома (aerodrome reference code) было придумано для того, чтобы упростить сопоставление многочисленных требований к характеристикам аэродромов в целях обеспечения соответствия ряда аэродромных сооружений, оборудования и средств тем типам самолетов, которые предназначены для эксплуатации на данном аэродроме. Термин "Кодовое обозначения аэродрома" (Aerodrome reference...



Яндекс.Метрика
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS