17 октября программа Jeppesen FD PRO получила одобрение от EASA (European Aviation Safety Agency) как програмный продукт для EFB.
Одновременно с программой Jeppesen FD PRO была одобрена (сертифицирована) программа Jeppesen TC PRO.
Настоящая оценка осуществлялась с использованием следующих методов:
Оценкой OEB (Operations Evaluation Board) было установлено, что Jeppesen Mobile Pro TC (iOS) и FliteDeck Pro (iOS) удовлетворяют основным директивам документов JAA TGL 36 и AMC 20-25 (Проект) без учета оценки аппаратной части, используемой для запуска приложений. Оценка аппаратного обеспечения и соответствие требованиям, связанным с требованиями и руководствами, является ответственностью эксплуатантов и их уполномоченных органов.
Требования, содержащиеся в Приложении 3 к Постановлению Комиссии (ЕС) №859/2008 от 20 августа 2008 г. (EU-OPS), пункты 1.135(b) и 1.1040 (m) рассматривались совместно с руководством JAA TGL 36 (Одобрение электронной системы бортовой документации ) и Проект AMC 20-25 (Рекомендации по лётной годности и эксплуатации для одобрения электронной системы бортовой документации).
Настоящий отчёт не заменяет и не имеет преимуществ перед какими-либо положениями Лицензионного соглашения конечного пользователя (EULA) для приложений Jeppesen и Договора об использовании продукции для аппаратного обеспечения и ПО компании Apple. Эксплуатанты обязаны прочитать соглашение EULA и принимают на себя ответственность по принятию различных соглашений до использования приложений.
EASA-OEB не имеет формальных возражений против эксплуатационных одобрений, выданных Государственными уполномоченными органами, на использование приложений TC Pro iOS и FD Pro iOS, принимая во внимание рекомендации, указанные в настоящем отчёте.
В оригинале подписанный документ выглядит следующим образом:
The OEB evaluation found that the Jeppesen Mobile TC Pro (iOS) and FliteDeck Pro (iOS) satisfy the guidelines of JAA TGL 36 and Draft AMC 20-25, taking into account that this report does not address the evaluation of the hardware platform used to run the applications. The evaluation of the hardware, and the compliance with regulations linked to the regulations and guidance material remain a responsibility of the operators and their competent authority.
This current evaluation has been performed using the following methods:
- Desktop review of the software specifications;
- Review of the results from the software evaluations performed by Jeppesen;
- Review of Jeppesen's ORA and compliance matrix;
- Limited functional tests on a sample EFB.
Requirements contained in Annex III to Commission Regulation (EC) No 859/2008 of 20 August 2008 (EU-OPS) paragraphs 1.135(b) and 1.1040 (m) have been considered together with guidance material in JAA TGL 36 (Approval of Electronic Flight Bags) and Draft AMC 20-25 (Airworthiness and Operational considerations for the Approval of Electronic Flight Bags.
This report does not substitute to, or prevail over any of the terms of the Jeppesen applications End User License Agreements (EULA) and of the Apple hardware and software Product Agreements. The operators must read the EULA and take the responsibility to accept the different agreements prior to using the applications.
The EASA-OEB sees no technical objections to the grant by the National Authorities of an operational approval for the use of TC Pro iOS and FD Pro iOS software applications taking the recommendations proposed in this report into account.
Подписали данный документ Заместитель главы Лётного отдела Франсуа Фабре (Francois Fabre, Deputy Head of Flight department) и Руководитель отдела оценки специальных операций Жан Барил (Jean Baril, Special OPS Evaluation Section Manager).
Но не успели отгреметь все салюты и протрезветь все гости на праздничном банкете по случаю сертификации программы Jeppesen FD PRO, как одна за другой, как черти из табакерки, начали выскакивать различные ошибки в программе и базах данных. В связи с чем использование программы Jeppesen FD PRO сложно было бы назвать удобным, а саму программу соответствующей всем требованиям EASA.
Самое ужасное, что обычно ошибки отображаются без комментариев, из-за чего они, и как с ними бороться. Самое информативное сообщение содержит лишь номер кода ошибки и надпись "Обратитесь к администратору".
Код ошибки и описание |
Информация о проблеме | Сообщение пользователю в программе Mobile FD Pro |
Error 101
CDL_ERR_ALREADY_REGISTERED |
iPad has already been successfully registered. Recipient's state will show as “Active”, “In Configuration”, or “Out of Configuration” in JDM Pro. User should be able to retrieve any data assigned to them. | |
Error 102
CDL_ERR_BAD_URL |
Ссылка для регистрации программы не действительная. Письмо, содержащее ссылку повреждено или пришло не полностью. Необходимо попросить администратора сгенерировать новый e-mail со ссылкой активации. | Registration URL is invalid. Try again or contact your System Administrator. (Error: 102) |
Error 103
CDL_ERR_REGISTRATION_FAILED |
Ошибка регистрации. Причины могут быть следующими: 1. Нет подключения к серверу JDM Pro (проблема Интернета у пользователя). Попробовать повторить позже еще раз. 2. Нет подключения к серверу JDM Pro (проблема сервера). Попробовать повторить позже еще раз. 3. В процессе регистрации от CDL-сервера пришел искаженный или не полный ответ. Попробовать повторить позже еще раз. 4. Письмо с регистрационной ссылкой устарело (более 3 дней прошло). Необходимо попросить администратора сгенерировать новый e-mail со ссылкой активации. 5. Пользователь пытается зарегистрировать уже ранее зарегистрированный iPad. 6. Данная регистрационная ссылка уже была использована на другом устройстве. Необходимо попросить администратора сгенерировать новую ссылку для активации именно этого iPad. |
Registration failed. Try again or contact your System Administrator . (Error: 103 |
|
||
Error 104
CDL_ERR_INIT_WITH_URL_FAILED |
Общая ошибка подключения к сети. Причины могут быть следующими: 1. Плохое подключение к серверу JDM Pro (проблема Интернета у пользователя). Попробовать повторить позже еще раз. 2. Плохое подключение к серверу JDM Pro (проблема сервера). Попробовать повторить позже еще раз. 3. Нет качественного подключения по Wi-Fi или 3G. Проверить состояние подключения к Интернету и повторить попытку. |
Registration failed. Try again or contact your System Administrator. (Error: 104) |
Error 105
|
Ошибка при обработке файлов из-за несоответствия между имеющимися и вычисленными значениями данных. Обработка не может быть продолжена. Пользователь должен заново запросить файл. Все временные файлы автоматически будут удалены с iPad. | Unable to process update. Try again or contact your System Administrator. (Error: 105) |
Error 106
|
Общая ошибка распаковки. Обработка не может быть продолжена. Пользователь должен заново запросить файл. Все временные файлы автоматически будут удалены с iPad. | Unable to process update. Try again or contact your System Administrator. (Error: 106) |
Error 107
|
||
Error 108
|
Общий сбой загрузки файла. Обработка не может быть продолжена. Пользователь должен заново запросить файл. Все временные файлы автоматически будут удалены с iPad. |
Unable to process update. Try again or contact your System Administrator. (Error: 108) |
Error 109
|
Файл скачан и распакован корректно, но контент не может быть прочитан. | Unable to process update. Try again or contact your System Administrator. (Error: 109) |
Error 110
|
Ссылка на скачивание файла, полученная от сервера JDM Pro, не указывает на файл. Причины могут быть следующими: 1. Плохое подключение к серверу JDM Pro (проблема Интернета у пользователя). Попробовать повторить позже еще раз. 2. Плохое подключение к серверу JDM Pro (проблема сервера). Попробовать повторить позже еще раз. 3. Данные поступили в JDM, но они еще не обработаны для облачного сервера. Попробовать повторить позже еще раз. 4. У назначенного контента в JDM истек срок назначения или истек срок действия самих данных. Облачные серверы не позволяют загружать истекшие файлы, даже если она в настоящее время назначены в JDM. Назначьте новый контент, действующий в настоящее время и попробуйте еще раз. |
Unable to process update. Try again or contact your System Administrator. (Error: 110) |
Error 111
|
Приложением не получен ответ от ссылки на скачивание, данной JDM Pro. Причины могут быть следующими: 1. Плохое подключение к облачному серверу (проблема Интернета у пользователя). Попробовать повторить позже еще раз. 2. Плохое подключение к облачному серверу (проблема сервера). Попробовать повторить позже еще раз. 3. Нет качественного подключения по Wi-Fi или 3G. Проверить состояние подключения к Интернету и повторить попытку. |
Unable to update data due to a poor Internet connection. Try updating again when your connection is restored. |
Error 112
|
Приложение после выполнения запроса не получает ожидаемую конфигурацию от JDM. Причины могут быть следующими: 1. Плохое подключение к серверу JDM Pro (проблема Интернета у пользователя). Попробовать повторить позже еще раз. 2. Плохое подключение к серверу JDM Pro (проблема сервера). Попробовать повторить позже еще раз. 3. Приложение получило неверную/ нулевую конфигурацию. Необходимо проверить настройки получателя в JDM Pro (только Админ может). Какие параметры? - Может быть, содержание политики? Маловероятно, что вы могли бы изменить на стороне получателя оожидаемую конфигурацию. Если настройки получателя верны, попробуйте запросить еще раз. 4. Множество последовательных запросов от приложения при низкой скорости Интернета. Не нужно многократно нажимать на кнопку, такие запросы будут похожи на спам. Посоветуйте пользователю делать паузы (несколько секунд) между запросами от приложения при использовании медленного или ненадежного Интернета. Новое дополнение (для версии Jepp FD PRO 2.9.1): ошибка 112 возникает при первичном обращении к серверу за обновлением БД, если с момента активации учетной записи на сервере JDM PRO прошло мtytt 2-3 минут. Короче, нужно подождать. |
Unable to update data due to a poor Internet connection. Try updating again when your connection is restored. |
Error 113
|
Приложение не может подключиться к JDM Pro. Причины могут быть следующими: 1. Плохое подключение к серверу JDM Pro (проблема Интернета у пользователя). Попробовать повторить позже еще раз. 2. Плохое подключение к серверу JDM Pro (проблема сервера). Попробовать повторить позже еще раз. 3. Нет качественного подключения по Wi-Fi или 3G. Проверить состояние подключения к Интернету и повторить попытку. 4. Сервер JDM Pro дает приложению действительную ссылку на скачивание данных, но файл еще не был передан от JDM Pro на облачный сервер. Попробуйте еще раз позже. 5. Сервер JDM Pro дает приложению недействительную ссылку на скачивание данных по причине искажения или получения не полного сообщения от сервера. Попробуйте еще раз позже. |
Unable to process update. Try again or contact your System Administrator. (Error: 113) |
|
||
Error 114
|
Ipad скачал ZIP-архив с облачного сервера, но не может его распаковать. Это может быть связано с ошибкой или неизвестным форматом ZIP-архива. Повторите скачивание еще раз. Если данная ошибка возникает одновременно у нескольких пользователей, проверьте исходный файл. |
Unable to process update. Try again or contact your System Administrator. (Error: 114) |
Error 115
|
Ipad скачал ZIP-архив с облачного сервера, но не может его распаковать из-за недостатка свободного места на диске планшета. Необходимо удалить лишние файлы для увеличения свободного пространства. Приложение автоматически удаляет все временные файлы неудачных попыток обновления. |
Not enough free disk space for update. Please free up an additional x% MB. |
Error 116
|
Как правило, приложение сначала распаковывает файлы, копирует распакованные файлы в каталог данных, а затем удаляет все временные файлы. В этом случае IPad не имеет достаточно пространства, чтобы скопировать распакованные файлы в каталог данных. Освободите место на IPad и попробуйте снова. | Unable to process update. Try again or contact your System Administrator. (Error: 116) |
Error 122
|
Пользователь пытался получить доступ к JDM Pro с IPad, который еще не зарегистрирован в JDM Pro. Пользователь должен зарегистрироваться по ссылке регистрации, полученной по электронной почте. | Jeppesen FliteDeck Pro requires an activation link provided by your System Administrator. |
Error 123
|
Пользователь пытался получить доступ к JDM Pro через приложение в то время, когда приложение находится в процессе доступа к JDM Pro. Попробуйте еще раз после окончания предыдущей операции. | Unable to process update. Try again or contact your System Administrator. (Error: 123) |
Error 124
|
Пользователь попытался зарегистрироваться. CDL подключен к сети, но не может подключиться к серверу регистрации. Причины могут быть следующими: 1. Плохое подключение к серверу JDM Pro (проблема Интернета у пользователя). Попробовать повторить позже еще раз. 2. Плохое подключение к серверу JDM Pro (проблема сервера). Попробовать повторить позже еще раз. 3. JDM сервер недоступен. Попробовать еще раз позже. |
Registration failed. Try again or contact your System Administrator. (Error: 124) |
Error 125
|
Пользователь попытался зарегистрироваться. Но наступил CDL тайм-аут подключения к серверу регистрации. Причины могут быть следующими: 4. JDM сервер недоступен. Попробуйте еще раз позже. |
Registration failed. Try again or contact your System Administrator. (Error: 125) |
Error 126
|
Пользователь попытался связаться с JDM. CDL имеет подключение к сети, но не может подключиться к серверу JDM. Причины могут быть следующими: 1. Плохое подключение к серверу JDM Pro (проблема Интернета у пользователя). Попробовать повторить позже еще раз. 2. Плохое подключение к серверу JDM Pro (проблема сервера). Попробовать повторить позже еще раз. 3. JDM-сервер недоступен. Попробуйте еще раз позже. |
|
Error 127
|
Пользователь попытался связаться с JDM. Но было превышено время ожмдания ответа сервера. Причины могут быть следующими: 1. Плохое подключение к серверу JDM Pro (проблема Интернета у пользователя). Попробовать повторить позже еще раз. 2. Плохое подключение к серверу JDM Pro (проблема сервера). Попробовать повторить позже еще раз. 3. JDM-сервер недоступен. Попробуйте еще раз позже. |
Как видно из описания ошибок основная их масса возникает от плохого Интернет-соединения, и большинство из них "лечится" тем, чтобы попробовать повторить запрос позже.
Авиакомпания Qatar Airways начала внедрение собственного нового приложения для iPad - Qloud. Это мобильное приложение собственной разработки, предназначенное только для использования внутри компании (так называемое Inhouse Application). Программа Qloudбудет обеспечивать всех пилотов авиакомпании Катар Эйрвэйс в режиме реального времени актуальной информацией в том числе - и для принятия решения.
Кодовое обозначение аэродрома (aerodrome reference code) было придумано для того, чтобы упростить сопоставление многочисленных требований к характеристикам аэродромов в целях обеспечения соответствия ряда аэродромных сооружений, оборудования и средств тем типам самолетов, которые предназначены для эксплуатации на данном аэродроме. Термин "Кодовое обозначения аэродрома" (Aerodrome reference...
Иногда необходимо самостоятельно изменить IP-адрес сервера. Все мануалы и "полезные статьи" в интернете указывают, что нужно всего-то внести изменения в файл сетевых настроек: etc/network/interfaces Но нигде это не написано главного, и все статьи в интернете не принимают в расчет конкретный номер версии операционной системы Debian и разные варианты реализации сетей!
Компания Garmin вполне заслуженно и, поэтому, весьма уверенно уже много лет сохраняет статус лидера в области авиационных навигаторов (как портативных, так и стационарных) для авиации, кораблей и автомобилей. А тесное сотрудничество с Jeppesen и GIS-организациями дает преимущество в плане создания баз данных. На этой странице содержится информация о циклах обновления навигационных БД Garmin на 2016...
Во-первых, зачем это может понадобиться? Представьте ситуацию: корпоративные сайт со специфическими задачами, количество пользователей - до нескольких сотен человек. Регистрацию этих пользователей выполняет администратор сайта, самостоятельная регистрация на сайте специально отключена, чтобы отсечь чужих. Для того, чтобы администратору не нужно было создавать множество почтовых ящиков, на...
20 октября 2014 года в аэропорту Москва Внуково произошла авиакатастрофа с самолетом Falcon 50EX французской авиакомпании UniJet (регистрационный номер F-GLSA). При выполнении взлета ночью в сложных метеоусловиях воздушное судно столкнулось со снегоочистителем, совершившим несанкционированный выезд на ВПП. Конечно же было проведено тщательное расследование данного происшествия, были определены все причины -...
Многие пользователи яблочных девайсов радостно эксплуатируют их и не задумываются о том, что очень желательно на всякий случай периодически делать резевную копию всех контактов. Лично я несколько лет назад был свидетелем ситуации, когда одна девушка-красавица во время проведения международного автмобильного ралли легкомысленно обновила операционную систему своего iPhone до какой-то очередной iOS XXX, но что-то...