Jeppesen Mobile FDКатегория: Навигация (Navigation)
Обновление: 26 Сентябрь 2011
Версия: v 1.0.2
Размер: 664 MB
Язык: English
Разработчик: Jeppesen Copyright © 2011
Сайт разработчика: http://www.jeppesen.com
Совместимость: iPad. iOS 4.3 или позже.
Ссылка: http://itunes.apple.com




С программой Jeppesen Mobile FD вы получите:

  • Управляемую интерактивную карту маршрутов (enroute);
  • Отображение местоположения вашего воздушного судна на маршруте или аэродромной схеме;
  • Стандартный раздел "Текст" сборника аэронавигационной информации;
  • Процедуры SID, STAR и схемы захода на посадку;
  • Информацию по изменениям (аэродромным и трассовым);
  • Полноцветную, высококачественную карту с векторными данными, отличной детализацией и возможностями изменения масштеба;
  • Простейший инструмент построения маршрутов.

Программу Jeppesen Mobile FliteDeck можно скачать совершенно бесплатно с Apple Store, вот только при запуске она попросит серийный номер, без которого никак не получится загрузить БД программы.

Описание: Jeppesen Mobile FliteDeck обеспечивает пилотов, имеющих подписку у Jeppesen, аэронавигационной информацией в электронном виде, а именно: немедленной, прямой и надежный доступ к трассовой информации (enroute), схемам аэродромов (terminal charts) и текстовой информации сборников (Jeppesen Airway Manual text). Jeppesen Mobile FliteDeck предназначен для использования на земле или в летной кабине и является промышленным мобильным приложением, который может быть использован в качестве замены бумажных носителей АНИ в том числе и для полетов по маршрутам зональной навигации (RNAV).

На первый взгляд картинка очень напоминает программы Jeppesen Flite Star/Flite Map, JeppView и eLink for Windows. Визуализация карты привычная и удобная.

Окно программы Jeppesen Mobile FliteDeck с трассовой информацией (enroute):

Эта карта открывается первой по умолчанию при запуске программы. Индикация режима "enroute" отображается в левом нижнем углу - кнопкой в виде галочки из точки-тире-точки-тире-точки. :)

Jeppesen Mobile FD

Масштаб карты легко варируется, чтобы поменять его достаточно двумя пальцами раздвинуть фрагмент картинки (для увеличения) или сдвинуть. Действие практически не тормозит, картинка перерисовывается и становится четкой буквально через одну секунду после завершения масштабирования. Учитывая количество навигационныз объектов, которые необходимом пересчитать и сгенерировать на карте - это очень хороший показатель.




Справа внизу сбоку экрана находится панель объектов, позволяющая отключать ненужные:

  • Первая кнопка включает/отключает Аэропорты,
  • вторая - воздушные трассы,
  • третья (треугольник) - точки (не маркированные ППМ),
  • четвертая - навигационные средства (маркированные ППМ: NDB, VOR, VOR/DME),
  • пятая (похожа на кусок паутины) - элементы воздушного пространства (терминальные зоны, запретные зоны и зоны ограничения),
  • шестая (гора) - рельеф.

Примечание: для мелкого масштаба некоторые из этих кнопок можут быть не активными и, соответсвенно, их нельзя нажать.

Значок в правом верхнем углу экрана, напоминающий шестеренку, открывает меню, через которое можно проверить актуальность БД и запустить процесс обновления, а также посмотреть справку по программе Jeppesen Mobile FD. В разделе "Help" указаны контактные телефоны и e-mail Jeppesen, а также до безобразия краткий, но понятный мануал по всем разделам программы на понятном английском языке.

Слева от "шестеренки" находится поле поиска. Поиск работает относительно всех аэродромов БД, навигационных стредства и ППМ.




Для поиска нужного объекта напечатайте его название (при первом нажатии на поле поиска откроется виртуальная клавиатура). Для упрощения поиска можно настроить фильтр.

Стрелка наверху экрана под словом "Enroute" открывает на треть экрана поле для поиска аэродромов. Можно задать аэродром вылета (Origin), назначения (Destination) и два запасных аэродрома (Alternates). Если выбранные аэродромы имеются в БД, то между а/д вылета и назначения появится прямая линия.

Вместо прямой линии можно нарисовать реальный маршрут полета, для этого нужно в поле Route последовательно прописать все точки, через которые планируется маршрут полета. Точки писать через пробел без указания трасс, этого достаточно. Написав все ППМ, нажать на клавишу Enter, которая в это время имеет название "Done". При этом маршрут будет перерисован и отмасштабирован так, чтобы уместиться на весь экран.

Jeppesen Mobile FD

Значок слева наверху (почти в углу), напоминающий лампочку, при нажатии отобраает ползунок для регулировки яркости экрана.




Чуть левее его - значок в виде книжки - позволяет посмотреть текстовую информацию: ATC, Radio Aids, Airport Directory и др. По умолчанию раздел "Text" не устанавливается и, соответственно, не обновляется. Для его активации нужно перейти в настройки и активировать все необходимые подразделы из раздела "Text" - выбрать нужные регионы. После - закачать обновления.

Кнопка "Norht Up" или "Track Up", расположенная в правом нижнем углу позволяет менять ориентацию карты программы: "север сверху" (истинный) или "движение наверх", т.е. курс полета самолета направлен наверх.

Кнопка с картинкой в виде наконечника стрелы называется "Present position" и позволяет установить карту по центру относительно места, для которого был получен последний сигнал от GPS-приемника. По умолчанию эта функция не активна, чтобы включить ее нужно зайти в yастройки ("Settings") перейти в раздел "JeppFD" и установить переключатель "Show Present Position" в положение "ON".

Слева от кнопки "Present position" находится переключатель верхнего и нижнего воздушного пространства - соответственно HIGH и LOW.

Далее слева - кнопка NOTES - позволяет в отделном небольшом окне просматривать дополнительную текстовую информацию, например, про навигационные средства, воздушное пространство, специфические процедуры в данном регионе, требования данной страны и др. - все, что невозможно разместить непосредсвенно на карте.

Когда имется сигнал от GPS-приемника на карте Enroute отображается индикатор местоположения (самолета). Он выглядит, как красная стрелка внутри окружности.

 

Метка самолета будет отображаться, если:

  • Global Location Servise включен, т.е. в положении ON;
  • JeppFD Service (Show Present Position) включен, т.е. в положении ON;
  • iPad получает данные от GPS-приемника как минимум в течение последних 10 секунд;
  • Сигнал от спутников устойчивый и хороший (для усиления сигнала желательно использовать внешние дополнительные GPS-приемники).

Все это (кроме последнего пункта) можно установить в настройках iPad. Можно просмотреть всю информацию по каждому навигационному объекту (VOR, NDB-маякам, аэродромам, ВПП, запретным зонам и зонам ограничения полетов, воздушным трассам и др), для этого достаточно нажать пальцем и держать его на экране до появления рамки с информацией.

Jeppesen Mobile FD

Если в месте нажатия имеется несколько навигационным объектов, то первоначально программа предложит выбрать один из них. Очень удобно реализована иерархия отображения информации, цветовая гамма - спокойная, не напрягает.

 

Режим "Terminal Charts" (аэродромные схемы) включается в нижнем левом углу кнопкой с самолетиком.

Первоначально открывается поиск. Он довольно шустрый и корректный. В процессе набора 4-буквенного кода аэродрома (код ИКАО) начинается поиск возможных сочетаний уже после ввода второй буквы.

Jeppesen Mobile FD

По мере ввода список возможных вариантов сокращается, и если не помнишь точный код аэродрома, то введя код региона ИКАО (2 первые буквы), дальше можно поискать вручную.

Аэродромы можно добавить в список избранных, нажав на звездочку слева от него.

С любого аэродрома можно перейти на список его схем, нажав на его строку. Тут также можно выбрать необходимые схемы и отметить их звездочкой (как-бы добавив в избранное).

Потом, находясь в режиме непосредственного просмотра схем, можно будет просматривать только выбранные схемы, остальные не будут отображаться (чтобы не мешать) - для этого нужно нажать на значок звездочки с надписью "Favorites" (слева внизу при выборе схем).




Возможны варианты просмотра всех схем ("All Charts") или групп схем ("Groups"), группы нужно предварительно сформировать. Аэродромные схемы также легко и быстро масштабируются для просмотра - легкими движениями двух пальцев.

Чтобы менять просматриваемые схемы нужно передвигать красный ползунок внизу. Если не отрывать палец, будут отображаться названия схем. Также можно как-бы перелистывать схемы, сдвигая вперед-назад (вправо-влево) саму картинку.

 

Раздел Text (Manuals) открывается с помощью значка в виде книжки, который находится в левом верхнем углу. При раскрытии списка отображеются только имеющиеся регионы. (Список регионов зависит от договоренности с Jeppesen и непосредственным выбором этих регионов в настройках программы Jeppesen Mobile FD). Документы в разделе Text имеют формат PDF.

Jeppesen Mobile FD

Выбрав нужный регион, нажать на него. При наличии в iPad нескольких программ для просмотра PDF-файлов вам будет предложен выбор. Я лично рекомендую использовать программу iBooks. Она выглядит, как книжная полка, на которой находятся все недавно просмотренные документы.

Просмотренные регионы из раздела Text отображаются бледным серым шрифтом.

Открытый документ имеет огромное множество страниц (более тысячи). Содержание является интерактивным и нажатием на номер нужной страницы можно попасть на эту страницу, правда, иногда это работает не совсем корректно. Чтобы исключить промахи рекомендуется увеличить масштаб страницы: идеальный размер - по ширине экрана при альбомном расположении iPad.

Вывод: в целом программа удобная и подходит в качестве EFB 1 класса при решении проблемы организации электропитания и размещения в летной кабине. Тестирование продолжается, текст будет дополнен или даже местами изменен.

Комментарии (9)

This comment was minimized by the moderator on the site

Недостатки программы Jeppesen Mobile FD:

1. При просмотре данных по частотам выбранных FIR/UIR нет разделения по секторам, все написано сплошным текстом. Если секторов много, как, например, в Московской зоне, то будет сложно найти нужную частоту.

2. Нет возможности вывода схем на печать: ни в PDF, ни на реальный принтер.

This comment was minimized by the moderator on the site

А где взять (купить) серийный номер

This comment was minimized by the moderator on the site

Тут:
Сайт разработчика: http://www.jeppesen.com

This comment was minimized by the moderator on the site

Для активации программы:
Нужен серийный номер, а не номер активации.
Поможет только официальный от jeppesen, т.к. после активации на сайте программа будет скачивать БД с того же сайта.
Очень маловероятно, что в ближайшее время кто-то сторонний сможет выкладывать БД для JMFD на левом ресурсе, надо и прогу другую - чтоб шла за обновлением на этот левый ресурс.
Поэтому вариант только один - запросить в джепсенов серийник для тестового использования и пользоваться, сколько дадут, если дадут. А потом - платить им или отказаться.

This comment was minimized by the moderator on the site

а как код получить? письмо им писать, звонить, онлайн помошник или как-то по иному? уже почти сутки сижу с этой проблемой на jeppesen.com((

This comment was minimized by the moderator on the site

Posted by sputnik:

а как код получить? письмо им писать, звонить, онлайн помошник или как-то по иному? уже почти сутки сижу с этой проблемой на jeppesen.com((


Позвоните во Франкфуртское представительство Jeppesen (деревня Ной Изенбург) по тел.:
+49-6102-50-8211 или +49-6102-50-8219
(если звонить из России, то вместо плюса набирать 810). Там есть даже русскоговорящие специалисты.

This comment was minimized by the moderator on the site

Подскажите, а как инспектора SAFA на это посмотрят. Можно ли летать имея на борту, скажем 2 планшета (ИЛ-76) и не имея бумажного варианта JEPPESEN

This comment was minimized by the moderator on the site

Posted by Виталий:

Подскажите, а как инспектора SAFA на это посмотрят. Можно ли летать имея на борту, скажем 2 планшета (ИЛ-76) и не имея бумажного варианта JEPPESEN


Если получите официальное одобрение от авиационных влестей своей страны, то проблем не будет при наличии действующей БД. Для России - это УЛЭ ФАВТ. Теоретически это возможно.

Только предварительно нужно провести тестовое использование iPad в роли EFB 1 класса, подготовить доказательную документацию и утвердить это. Плюс написать необходимые инструкции для персонала и прописать в РПП.

This comment was minimized by the moderator on the site

Подскажите,пожалуйста,эта программа используется как навигатор или только информация.Если да ,подскажите как активировать маршрут?Спасибо

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

      Apple закрывает программы развертывания DEP и VPP
      Apple закрывает программы развертывания DEP и VPP

      Программы развертывания Apple - Device Enrollment Program (DEP) и Volume Purchase Program (VPP) с 1 декабря 2019 года перестанут существовать. Deployment Programs - DEP и VPP будут объединены в одну и их заменит единая программа - Apple Business Manager (для коммерческих компаний) и Apple School Manager (для образовательных учреждений). Для того, чтобы продолжить использование программой регистрации устройств (DEP) и программой...




      Dropbox и сто iPad'ов
      Dropbox и сто iPad'ов

      Исходные данные: Сто планшетов Apple iPad; Множество документов (~ 60 шт) разного размера (от 1 до 200 Мб), периодически обновляемых, каждый документ по своему регламенту. Необходимо обеспечить: Наличие всех этих документов в актуализированном состоянии в любой момент времени непосредственно на всех этих iPad'ах; Элементарную (хотя бы) защиту этих документов.




      Невозможно прочитать файл iTunes.Library.itl
      Невозможно прочитать файл iTunes.Library.itl

      Пользователи операционной системы Windows могут попасть в ситуацию, когда при запуске программы iTunes, программа не запустится, а только отобразит сообщение о невозможности своего запуска: Файл «iTunes Library.itl» невозможно прочитать, так как он был создан более новой версией программы iTunes. Основная причина подобного нежелания программы iTunes не запускаться состоит в том, что кто-то удалил программу iTunes, затем...




      Как изменить Mac-адрес сетевой карты
      Как изменить Mac-адрес сетевой карты

      Это нужно далеко не всем и довольно редко - менять мак-адрес (mac-address) сетевой карты компьютера. Но, тем не менее, такая необходимость может неожиданно возникнуть. Причины для изменения Mac-адреса: 1. Если интернет-провайдер использует привязку по Mac-адресу, а вы по некой причине вынуждены сменить домашний компьютер и не лишиться доступа к сети. В этом случае нужно для сетевой карты нового компьютера прописать Mac-адрес...




      Удалить копирайт jcomments
      Удалить копирайт jcomments

      При использовании различных систем управления сайтами (CMS - Content Management System), например, Joomla, Wordpress или других, часто вебматера устанавливают дополнительные расширения (компоненты, модули, плагины), необходимыми для полноценного функционирования сайта. При этом, многие расширения отображают на страницах сайта, ссылку на сайт создателя этого расширения. С одной стороны, это...




      Боевой листок второго отделения
      Боевой листок второго отделения

      2003 год, Краснодарский край, город Ейск, военные сборы гр. 51/98 УВАУ ГА Приближалось лето!!! Одна из туристических фирм города Ульяновска предложила нам прекрасно провести время на курорте Краснодарского края - в солнечном городе Ейске. Посоветовавшись группой, мы решили приобрести путёвки...




      Админ для Windows Vista и Windows 7
      Админ для Windows Vista и Windows 7

      В Windows Vista и Windows 7 даже имея администраторские права для своей учетной записи не всегда получается удалить/переименовать/переместить некоторые файлы. Что же делать? Для этого нужно загрузиться именно под Администратором - тем самым СУПЕР-Администратором, чтобы иметь право произвести необходимые изменения.



Яндекс.Метрика