Программа Jeppesen Mobile TC является первым коммерческим аэронавигационным продуктом от фирмы Jeppesen для iPad. Программа включает в ребя 2 раздела: схемы аэродромов (кроки, заход на посадку, SID, STAR и др.) и текстовая часть сборников Jeppesen (ATC, Airport Directory, Meteorology и др...).

Программа Jeppesen Mobile TC

В 2011 году Jeppesen анонсировал следующую программу - Jeppesen Mobile Flite Deck (Jepp Mobile FD), которая позиционируется, как замена JeppTC. Есть подозрения, что Jeppesen прекратит поддержку программы JeppTC, но пока программа существует и присутствует на Apple Store, ее можно установить, причем бесплатно.




Бесплатный вариант программы содержит демонстрационные данные: только два аэродрома - Eagle (KEGE/EGE) и Zakinthos (LGZA/ZTH), текстовой части нет. При этом горит индикация необходимости выполнить обновление (красный круг с цифрой 1 в верхнем правом углу экрана). Если на нее нажать, программа просит активировать ее:
Программа Jeppesen Mobile TC

Если нажать кнопку "Demo", то получим только два аэродрома:

Программа Jeppesen Mobile TC




В принципе, этого достаточно для того, чтобы ознакомиться с возможностями программы и оценить ее интерфейс:

Программа Jeppesen Mobile TC

Но ведь хочется полный контент! И, причем, на халяву! :) Практика показывает, что лень и жажда халявы являются двигателем прогресса. Нашлись товарищи, которые обнаружили необходимые дырки, провели эксперименты и поделились информацией с народом.

 

1. Необходимо скачать и установить программу iExplorer (прошу не путать с дебильным браузером Internet Explorer!). Скачать iExplorer можно с официального сайта: http://www.macroplant.com. Программа iExplorer требует наличие установленных: iTunes, Quick Time и Microsoft .NET Framework 4. Перед сипользованием iExplorer нужно запустить хотя бы один раз или iTunes, или Quick Time, и после этого перезагрузить компьютер. Соответственно, программа Jepp TC тоже должна быть установлена.

Примечание: вместо приложения iExplorer можно использовать программу iTools - она, кстати, имеет более удобный интерфейс.

 

2. Подключить iPad к компьютеру и запустить программу iExplorer (или iTools). Перейти в директорию "Ваш iPad"/Apps/JeppTC/Documents/. В директории Documents находится куча различных файлов:

Программа Jeppesen Mobile TC

3. У кого есть есть диски с обновлениями для программы Jepp View, открыть первый в проводнике (или смонтировать образ первого диска, например - 1124JVGB_1.iso в виртуальный CD-ROM). Выделить все содержимое директории Charts и перетащить мышкой в директорию "Ваш iPad"/Apps/JeppTC/Documents/ программы iExplorer.

Программа Jeppesen Mobile TC




Начнется процесс копирования файлов. Часть файлов имеют одинаковые названия, и программа при копировании будет спрашивать об их удалении:
Программа Jeppesen Mobile TC

Собственно, речь идет не об удалении, а о замене старых файлов новыми. На появляющиеся подобные сообщения нажимать ОК. Их будет 10 - 15.

Также необходимо обновить файл airportlist.bin - это БД списка аэродромов и их схем. В обновлении для Jepp View его нет, так что нужно получать его из другого источника, например с iPad'a товарища, у которого официальный Jepp TC или Jepp FD - также с помощью программы iExplorer.

Если файл airportlist.bin не обновить, возможны нестыковки между списком схем аэродромов и отображением самих схем. Т.е. если какой-то аэродром ввел новую схему (новый лист), а в списке схем его не будет, т.к. список старый. В итоге про существование этой схемы пользователь программы даже не будет подозревать.

 

4. Отключить iPad и перезагрузить его через выключение (красный ползунок) и последующее включение.

 

5. Включить iPad, запустить программу Jepp TC и также не вводить серийный номер, а выбрать вариант "Demo". В разделе "Аэродромы" будут все схемы всех аэродромоов:

Программа Jeppesen Mobile TC

Типа щастье! :)

Недостатки: нет индикации срока действия БД со схемами, так что нужно самому помнить, какой цикл был загружен крайний раз. Нет текстовой части программы.

Все не официально, так - побаловаться :)

Комментарии (8)

This comment was minimized by the moderator on the site

Интересно,а к Jepp FD такой метод подойдёт?

This comment was minimized by the moderator on the site

Posted by Medvedev Evgeniy:

Интересно,а к Jepp FD такой метод подойдёт?


у Jeppesen Mobile FD более хитрая структура каталогов и файлов, плюс файлы контрольных сумм для файлов БД. А еще в FD одномоментно может быть две БД, а использоваться будет та, чей срок действия более подходящий.

This comment was minimized by the moderator on the site

Чтож, будем пробовать, когда нет альтернативы, то и такой метод за радость. Спасибо!

This comment was minimized by the moderator on the site

Супер. Работает. Спасибо.

This comment was minimized by the moderator on the site

JeppFD тоже взламывается. на форумавиа.ру есть ветка про flightmap, там всё расписано и базы готовые народ выкладывает

This comment was minimized by the moderator on the site

А как с Андроид-девайсами быть? Где у них храняться заветные доки?

This comment was minimized by the moderator on the site

А как быть с Андроид-девайсами? Где у них храняться заветные доки?

This comment was minimized by the moderator on the site

Эта программа уже не актуальна, сейчас все пилоты используют Jeppesen Mobile FD или Jeppesen FD RPO

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

      Из аэропорта Франкфурт Майн в Раунхайм на электричке
      Из аэропорта Франкфурт Майн в Раунхайм на электричке

      Нужно было давеча попасть в небольшую немецкую деревушку - Раунхайм (Raunheim), расположенную не далеко от аэропорта Франкфурт Майн (EDDF/FRA). Расстояние от терминала вроде бы смешное - всего-то около 10 километров, но использовать такси - как-то не спортивно, пешком - не солидно, в результате было принято решение воспользоваться железнодорожным немецким транспортом. Железнодорожный транспорт в Германии очень...




      Малыш и Карлсон
      Малыш и Карлсон

      — Потрясающе! — удивился Малыш. — Но позвольте! Вы ведь летели с положительным тангажем.— Чего? — Карлсон открыл рот от неожиданности и чуть не подавился. — Ну... Вы летели головой вверх, слегка наклонившись вперед. При этом пропеллер должен был тянуть вас вверх и назад. Почему же вы летели вперед, а не назад? А можно посмотреть на твой пропеллер?— Конечно. — Карлсон развернулся.— С ума сойти! Я так и...




      Проблема идиотских NOTAM
      Проблема идиотских NOTAM

      Это всё совершенно нелепо. Мы передаём самую важную полётную информацию, используя систему, изобретенную в 1920 году в формате, который не менялся с 1924 года. При этом мы зарываем в кучу нечитабельного, бесполезного информационного мусора важную информацию, не знание которой может стать для пилотов причиной потери работы, авиакомпании – своих самолетов или жизней пассажиров. Да, Австралийская CASA, это вы! Да, греческие CAA,...




      Огни статуса ВПП - Runway Status Lights
      Огни статуса ВПП - Runway Status Lights

      20 октября 2014 года в аэропорту Москва Внуково произошла авиакатастрофа с самолетом Falcon 50EX французской авиакомпании UniJet (регистрационный номер F-GLSA). При выполнении взлета ночью в сложных метеоусловиях воздушное судно столкнулось со снегоочистителем, совершившим несанкционированный выезд на ВПП. Конечно же было проведено тщательное расследование данного происшествия, были определены все причины -...




      Как скопировать код экземпляра устройства?
      Как скопировать код экземпляра устройства?

       Код экземпляра устройства (vendor code) электронного оборудования или компонента позволяет узнать - какой именно производитель создал данное оборудование (hardware). Владение информацией о коде экземпляра устройства позволяет найти драйверы именно для этого устройства, реально совместимые с ним.




      Глюки Apple iOS 9.3
      Глюки Apple iOS 9.3

      Недавно вышла очередная новая версия "самой совершенной в мире операционной системы с удобным интерфейсом, потрясающими функциями и уникальными принципами безопасности" © Apple - 9.3. Но не смотря на большую бочку меда и несчетное количество чепчиков, подброшенных вверх администраторами MDM-систем (особенно это относится к яблочному MDM - Profile Manager'у), в этой самой бочке оказалось...




      Ошибка
      Ошибка "Failed to initialize JIT-EDocs API"

      Пользователи, на компьютерах (ноутбуках) которых установлены программы Jeppesen FliteStar/FliteMap и Jepp View иногда после очередного обновления навигационной базы данных при запуске программы FliteStar/FliteMap могут увидеть сообщение об ошибке: Сообщение об ошибке "Failed to initialize JIT-EDocs API. (-7019) Unknown error" говорит, что программа не может инициализировать JIT-EDocs API.



Яндекс.Метрика