Программа Jeppesen Mobile TC является первым коммерческим аэронавигационным продуктом от фирмы Jeppesen для iPad. Программа включает в ребя 2 раздела: схемы аэродромов (кроки, заход на посадку, SID, STAR и др.) и текстовая часть сборников Jeppesen (ATC, Airport Directory, Meteorology и др...).
В 2011 году Jeppesen анонсировал следующую программу - Jeppesen Mobile Flite Deck (Jepp Mobile FD), которая позиционируется, как замена JeppTC. Есть подозрения, что Jeppesen прекратит поддержку программы JeppTC, но пока программа существует и присутствует на Apple Store, ее можно установить, причем бесплатно.
Бесплатный вариант программы содержит демонстрационные данные: только два аэродрома - Eagle (KEGE/EGE) и Zakinthos (LGZA/ZTH), текстовой части нет. При этом горит индикация необходимости выполнить обновление (красный круг с цифрой 1 в верхнем правом углу экрана). Если на нее нажать, программа просит активировать ее:
Если нажать кнопку "Demo", то получим только два аэродрома:
В принципе, этого достаточно для того, чтобы ознакомиться с возможностями программы и оценить ее интерфейс:
Но ведь хочется полный контент! И, причем, на халяву! :) Практика показывает, что лень и жажда халявы являются двигателем прогресса. Нашлись товарищи, которые обнаружили необходимые дырки, провели эксперименты и поделились информацией с народом.
1. Необходимо скачать и установить программу iExplorer (прошу не путать с дебильным браузером Internet Explorer!). Скачать iExplorer можно с официального сайта: http://www.macroplant.com. Программа iExplorer требует наличие установленных: iTunes, Quick Time и Microsoft .NET Framework 4. Перед сипользованием iExplorer нужно запустить хотя бы один раз или iTunes, или Quick Time, и после этого перезагрузить компьютер. Соответственно, программа Jepp TC тоже должна быть установлена.
Примечание: вместо приложения iExplorer можно использовать программу iTools - она, кстати, имеет более удобный интерфейс.
2. Подключить iPad к компьютеру и запустить программу iExplorer (или iTools). Перейти в директорию "Ваш iPad"/Apps/JeppTC/Documents/. В директории Documents находится куча различных файлов:
3. У кого есть есть диски с обновлениями для программы Jepp View, открыть первый в проводнике (или смонтировать образ первого диска, например - 1124JVGB_1.iso в виртуальный CD-ROM). Выделить все содержимое директории Charts и перетащить мышкой в директорию "Ваш iPad"/Apps/JeppTC/Documents/ программы iExplorer.
Начнется процесс копирования файлов. Часть файлов имеют одинаковые названия, и программа при копировании будет спрашивать об их удалении:
Собственно, речь идет не об удалении, а о замене старых файлов новыми. На появляющиеся подобные сообщения нажимать ОК. Их будет 10 - 15.
Также необходимо обновить файл airportlist.bin - это БД списка аэродромов и их схем. В обновлении для Jepp View его нет, так что нужно получать его из другого источника, например с iPad'a товарища, у которого официальный Jepp TC или Jepp FD - также с помощью программы iExplorer.
Если файл airportlist.bin не обновить, возможны нестыковки между списком схем аэродромов и отображением самих схем. Т.е. если какой-то аэродром ввел новую схему (новый лист), а в списке схем его не будет, т.к. список старый. В итоге про существование этой схемы пользователь программы даже не будет подозревать.
4. Отключить iPad и перезагрузить его через выключение (красный ползунок) и последующее включение.
5. Включить iPad, запустить программу Jepp TC и также не вводить серийный номер, а выбрать вариант "Demo". В разделе "Аэродромы" будут все схемы всех аэродромоов:
Типа щастье! :)
Недостатки: нет индикации срока действия БД со схемами, так что нужно самому помнить, какой цикл был загружен крайний раз. Нет текстовой части программы.
Все не официально, так - побаловаться :)
Как-то на одном из web-ресурсов одному товарищу попалась коллекция редких видеороликов, которые, как показало исследование страницы сайта, были загружены в конкретную директорию на том самом сайте и имели однотипные названия файлов. И этот товарищ захотел скачать эти видеоролики на свой компьютер, чтобы ознакомиться с их содержимым в более спокойной обстановке и без интернета (в самолете во...
Если после загрузки операционной системы Windows не отображается рабочий стол и, соответственно, не отображаются панель быстрого запуска и системный трей, то не спешите сразу рубить с плеча - переустанавливать Windows. Сначала на всякий случай желательно загрузиться в безопасном режиме (F8) и проверить компьютер на наличие вирусов. Неплохой сканер от Доктора Веба - CureIt (Альтернативное название -...
Несколько раз в сети попадалась информация по перепрошивке GPS-навигаторов Garmin. В том числе и про превращение бытового навигатора Garmin 276 (и его модификаций) в полноценный авиационный навигатор Garmin 296. Не зря говорят, что "Голь на выдумку хитра!", и многие пытаются сэкономить на приобретении полноценного прибора. По неофициальной информации элементная база Garmin 276 и 296 одна и та же....
При использовании кастомных цветов для элементов интерфейса приложений могут быть проблемы с их отображением при использовании тёмной темы на устройствах. Чаще всего тексты могут быть просто плохо читаемы, или совсем не читаемы из-за отсутствия контраста между цветом фона и цветом, например, текстовых меток.
Помню, что в 80-тых годах время в Ульяновске отличалось от московского на 1 час и соответствовало самарскому времени. Потом в 1989 году в Ульяновске сделали московское время. И все жили в унисон с Москвой, и было это удобно, в принципе. Но нашлись умники, которые стали ныть, что их утром по утрам солнце слишком рано будит, а вечером, якобы, темнеет слишком быстро, и надо это все срочно исправить в целях...
Если содержимое UILabel в интерфейсе мобильного приложения может варироваться от одного короткого слова до двух предложений, то нужно немного постараться, чтобы это выглядело адекватно хорошо на различных устройствах с разными экранами. Когда UILabel не имеет фиксированного размера и должен меняеться динамически в зависимости от количества текста в нем, то это делается следующим образом:
Каждый эксплуатант (авиакомпания) при выполнении полетов должен тем или иным способом определять эксплуатационные минимумы для взлета и захода на посадку для каждого аэродрома с учетом: наличия/отсутствия/работосопособности системы огней ВПП, функционирования наземных и бортовых навигационных средств, препятствий в районе аэродрома и минимума командира воздушного судна. Эксплуатационные минимумы...