Программа Jeppesen Mobile TC является первым коммерческим аэронавигационным продуктом от фирмы Jeppesen для iPad. Программа включает в ребя 2 раздела: схемы аэродромов (кроки, заход на посадку, SID, STAR и др.) и текстовая часть сборников Jeppesen (ATC, Airport Directory, Meteorology и др...).
В 2011 году Jeppesen анонсировал следующую программу - Jeppesen Mobile Flite Deck (Jepp Mobile FD), которая позиционируется, как замена JeppTC. Есть подозрения, что Jeppesen прекратит поддержку программы JeppTC, но пока программа существует и присутствует на Apple Store, ее можно установить, причем бесплатно.
Бесплатный вариант программы содержит демонстрационные данные: только два аэродрома - Eagle (KEGE/EGE) и Zakinthos (LGZA/ZTH), текстовой части нет. При этом горит индикация необходимости выполнить обновление (красный круг с цифрой 1 в верхнем правом углу экрана). Если на нее нажать, программа просит активировать ее:
Если нажать кнопку "Demo", то получим только два аэродрома:
В принципе, этого достаточно для того, чтобы ознакомиться с возможностями программы и оценить ее интерфейс:
Но ведь хочется полный контент! И, причем, на халяву! :) Практика показывает, что лень и жажда халявы являются двигателем прогресса. Нашлись товарищи, которые обнаружили необходимые дырки, провели эксперименты и поделились информацией с народом.
1. Необходимо скачать и установить программу iExplorer (прошу не путать с дебильным браузером Internet Explorer!). Скачать iExplorer можно с официального сайта: http://www.macroplant.com. Программа iExplorer требует наличие установленных: iTunes, Quick Time и Microsoft .NET Framework 4. Перед сипользованием iExplorer нужно запустить хотя бы один раз или iTunes, или Quick Time, и после этого перезагрузить компьютер. Соответственно, программа Jepp TC тоже должна быть установлена.
Примечание: вместо приложения iExplorer можно использовать программу iTools - она, кстати, имеет более удобный интерфейс.
2. Подключить iPad к компьютеру и запустить программу iExplorer (или iTools). Перейти в директорию "Ваш iPad"/Apps/JeppTC/Documents/. В директории Documents находится куча различных файлов:
3. У кого есть есть диски с обновлениями для программы Jepp View, открыть первый в проводнике (или смонтировать образ первого диска, например - 1124JVGB_1.iso в виртуальный CD-ROM). Выделить все содержимое директории Charts и перетащить мышкой в директорию "Ваш iPad"/Apps/JeppTC/Documents/ программы iExplorer.
Начнется процесс копирования файлов. Часть файлов имеют одинаковые названия, и программа при копировании будет спрашивать об их удалении:
Собственно, речь идет не об удалении, а о замене старых файлов новыми. На появляющиеся подобные сообщения нажимать ОК. Их будет 10 - 15.
Также необходимо обновить файл airportlist.bin - это БД списка аэродромов и их схем. В обновлении для Jepp View его нет, так что нужно получать его из другого источника, например с iPad'a товарища, у которого официальный Jepp TC или Jepp FD - также с помощью программы iExplorer.
Если файл airportlist.bin не обновить, возможны нестыковки между списком схем аэродромов и отображением самих схем. Т.е. если какой-то аэродром ввел новую схему (новый лист), а в списке схем его не будет, т.к. список старый. В итоге про существование этой схемы пользователь программы даже не будет подозревать.
4. Отключить iPad и перезагрузить его через выключение (красный ползунок) и последующее включение.
5. Включить iPad, запустить программу Jepp TC и также не вводить серийный номер, а выбрать вариант "Demo". В разделе "Аэродромы" будут все схемы всех аэродромоов:
Типа щастье! :)
Недостатки: нет индикации срока действия БД со схемами, так что нужно самому помнить, какой цикл был загружен крайний раз. Нет текстовой части программы.
Все не официально, так - побаловаться :)
В мае 2011 года компания Microsoft купила Skype. Многие пользователи этой программы не особо были рады этому событию, некоторые из них громко сказали "Фу!" Но, тем не менее, я лично не знаю ни одного человека, который перестал пользоваться программой Skype после смены владельца.
БД для EGPWS/TAWS "T2CAS" предоставляется компанией ACSS (Aviation Communication and Surveillance System) в своем бортовом формате, конвертация уже выполнена, и БД готова для загрузки в систему. Периодичность обновления – по факту выхода новой БД (примерно кардые 3 месяца). Сроки не совпадают с циклами AIRAC. При этом зарегистрированным пользователям на электронную почту приходит уведомление о том, что новая БД...
Иногда в чате ICQ или скайпа, или в тексте комментария на сайте в контакте или одноклассников нужно написать символ, который отсутствует на клавиатуре. Конечно, можно через меню Пуск открыть таблицу символов, найти необходимый и кликнуть на него, предварительно установив фокус (курсор) в нужное окно..., но это можно выполнить значительно проще и быстрее. Рассмотрим, например, знак градуса - °,...
Если после загрузки операционной системы Windows не отображается рабочий стол и, соответственно, не отображаются панель быстрого запуска и системный трей, то не спешите сразу рубить с плеча - переустанавливать Windows. Сначала на всякий случай желательно загрузиться в безопасном режиме (F8) и проверить компьютер на наличие вирусов. Неплохой сканер от Доктора Веба - CureIt (Альтернативное название -...
The Grid MORA - (Grid Minimum Off Rate Altitude) - минимальная абсолютная высота вне маршрута (сетчатая). Имеет код раздела и подраздела - A и S соответственно при кодировании в БД ARINC-424. По сути, AS-записи содержат таблицу высот. Каждая запись (строка) содержит 30 блоков, а поля "Начальная широта" и "Начальная долгота" совместно определяют нижний левый угол для первого блока каждой записи.
По причине не простой процедуры получения эксплуатационного одобрения по использованию EFB в некоторых странах и необходимости конкретно указывать номер версии используемого в EFB ПО для программ Типа A и Типа B, Jeppesen с помощью Apple реализовал возможность использовать определенную версию программы Jepp FP PRO без обновления до крайней версии. Но у этого метода есть один серьезный недостаток - программа,...
Фирма Jeppesen в лице Kellie Isaac - руководителя отдела обновления баз данных анонсировала новое аэронавигационное приложение для iPad - Jeppesen FliteDeck PRO, работающую совместно с Jeppesen Distribution Manager Pro (JDM Pro). Jeppesen FliteDeck Pro ориентирован на коммерческих и военных эксплуатантов ВС. Частная и бизнес авиация радостно использует обычную версию Jeppesen Mobile FliteDeck.