Фирма Jeppesen считается лидером среди поставщиков аэронавигационной информации и навигационная база данных Джеппесен - самая полная и объемная, и это не удивительно, так как Jeppesen занимается этой деятельностью аж с 30-ых годов 20 века (Подробнее - в статье "История Jeppesen").
Но есть такие аэродромы, которых нет в базе данных даже у Jeppesen, по крайней мере в той БД, которая официально предоставляется потребителям. Это всякие "секретные" военные аэродромы, заводские или якобы давно заброшенные.
Соответственно, этих аэродромов нет в БД программы Jeppesen FliteStar/FliteMap. Для того, чтобы добавить их нужно сделать следующее:
1. Через меню программы FliteStar/FliteMap Tools - Set Dafault User-Defined Waypoint (установить тип пользовательской точки по умолчанию). Это действие не обязательное, т.к. тип точки можно изменить и потом - для конкретной точки, но лучше это сделать сразу, т.к. значок аэродрома лучше и роднее смотрится на карте.
2. Выбрать тип пользовательской точки - Аэродром (Airport):
3. Через меню программы FliteStar/FliteMap Tools - Drop User-Defined Waypoint (нарисовать пользовательскую точку по умолчанию) или комбиницией клавиш Ctrl + M активировать функцию рисования навигационных объектов:
При этом курсор мыши в программе FliteStar/FliteMap изменится и превратится в значок аэродрома (или другой выбранный ранее согласно п.1).
Позиционировать курсор в нужном месте на карте программы FliteStar/FliteMap и кликнуть левой клавишей мыши. При этом на карту добавится значок аэродрома и автоматически откроется окно настройки этого навигационного объекта:
В этом появившемся окне можно отредактировать координаты аэродрома (если они известны) и написать полное его название или указать только код. Код может быть абсолютно любым от одной до семи (а может даже больше) символов.
Для примера заведем в БД 100%-отсутствующий в программе FliteStar/FliteMap алжирский аэродром - Ain Oussera, код ИКАО - DAAQ, кода ИАТА - нет, т.к. это военная воздушная база. Секретная! :)
В этом окне настроек необходимо написать его название (Name), можно записать комментарии в свободной форме в поле Comments и, если имеются точные данные по географическим координатам, подкорректировать и их. При желании можно заблокировать этот созданный навигационный объект, установив галочку "Loced". В этом случае невозможно будет его сдвинуть, схватив мышкой прямо на карте.
В итоге имеем наш аэродром на карте программы FliteStar/FliteMap, и можно выполнять навигационный расчет маршрута полета с использованием этого аэродрома.
Кроме аэродромов можно наносить на карту любые другие пользовательские точки.
В России 8 февраля 2011 года отменили переход на летнее время. Таким образом, в последний раз централизовано переведя стрелки часов на 1 час вперед 27 марта 2011 года, в России было установлено единое время без сезонных переходов. Но вот приближается последняя суббота октября 2011 года - 29 число. В этот день компьютеры не должны ничего делать. Теоретически это можно настроить, убрав галочку "Автоматический...
Некоторые пользователи яблочных устройств (iPad, iPhone и др.) наверняка сталкивались с проблемой использования Интернета, находясь в командировке - а именно с тем, что не везде есть беспроводной Wi-Fi Интернет. Кабель LAN есть, а Wi-Fi нет :( И как на зло огрызки могут работать с сетью только по беспроводному каналу! Что же делать в таких случаях? Для этого хитрые яблочники придумали...
Чем сложнее система, тем больше вероятность ее отказа. Чем сложнее программа, тем больше в ней может быть глюков, багов и косяков. Понятно, что каждый разработчик ПО старается свести к минимуму все глюки, но предусмотреть все и смоделировать все возможные ситуации просто не реально. Ошибки бывают не значительные, существенные и критические. В зависимости от типа выявленной ошибки на программу и...
Aviation English by Henry Emery & Andy Roberts - новый курс английского языка, предназначенный для подготовки летных специалистов (пилотов, борт-радистов, штурманов и авиадиспетчеров) к 4-му уровню владения английским языком по шкале ИКАО. Материал Aviation English by Henry Emery & Andy Roberts отвечает всем требованиям, предъявляемым к языковой подготовке авиаперсонала (DOC 9825 ИКАО – «ICAO...
Считается, что файловая система NTFS надежнее, чем FAT32 и FAT16. Но не смотря на это все флэшки по умолчанию имеют файловую систему FAT16 (Windows отображает как просто FAT). Большинство пользователей это никак не напрягает и многие из них даже не задумываются об изменении файловой системы своей любимой флэшки. Но в последнее время из-за развития технологии и бесповоротного удешевления...
НОТАМы (NOTAM = NOTice for Air Men) - это существенные изменения в аэронавигационной обстановке. Международные НОТАМы распространяются из мест их издания по всему миру. Некоторые страны издают также региональные (внутренние) НОТАМы, которые доступны обычно только для эксплуатантов своей страны. НОТАМы дополняют сборники аэронавигационной информации и обеспечивают актуализацию аэронавигационной информации через...
Это всё совершенно нелепо. Мы передаём самую важную полётную информацию, используя систему, изобретенную в 1920 году в формате, который не менялся с 1924 года. При этом мы зарываем в кучу нечитабельного, бесполезного информационного мусора важную информацию, не знание которой может стать для пилотов причиной потери работы, авиакомпании – своих самолетов или жизней пассажиров. Да, Австралийская CASA, это вы! Да, греческие CAA,...