Фирма Jeppesen считается лидером среди поставщиков аэронавигационной информации и навигационная база данных Джеппесен - самая полная и объемная, и это не удивительно, так как Jeppesen занимается этой деятельностью аж с 30-ых годов 20 века (Подробнее - в статье "История Jeppesen").
Но есть такие аэродромы, которых нет в базе данных даже у Jeppesen, по крайней мере в той БД, которая официально предоставляется потребителям. Это всякие "секретные" военные аэродромы, заводские или якобы давно заброшенные.
Соответственно, этих аэродромов нет в БД программы Jeppesen FliteStar/FliteMap. Для того, чтобы добавить их нужно сделать следующее:
1. Через меню программы FliteStar/FliteMap Tools - Set Dafault User-Defined Waypoint (установить тип пользовательской точки по умолчанию). Это действие не обязательное, т.к. тип точки можно изменить и потом - для конкретной точки, но лучше это сделать сразу, т.к. значок аэродрома лучше и роднее смотрится на карте.
2. Выбрать тип пользовательской точки - Аэродром (Airport):
3. Через меню программы FliteStar/FliteMap Tools - Drop User-Defined Waypoint (нарисовать пользовательскую точку по умолчанию) или комбиницией клавиш Ctrl + M активировать функцию рисования навигационных объектов:
При этом курсор мыши в программе FliteStar/FliteMap изменится и превратится в значок аэродрома (или другой выбранный ранее согласно п.1).
Позиционировать курсор в нужном месте на карте программы FliteStar/FliteMap и кликнуть левой клавишей мыши. При этом на карту добавится значок аэродрома и автоматически откроется окно настройки этого навигационного объекта:
В этом появившемся окне можно отредактировать координаты аэродрома (если они известны) и написать полное его название или указать только код. Код может быть абсолютно любым от одной до семи (а может даже больше) символов.
Для примера заведем в БД 100%-отсутствующий в программе FliteStar/FliteMap алжирский аэродром - Ain Oussera, код ИКАО - DAAQ, кода ИАТА - нет, т.к. это военная воздушная база. Секретная! :)
В этом окне настроек необходимо написать его название (Name), можно записать комментарии в свободной форме в поле Comments и, если имеются точные данные по географическим координатам, подкорректировать и их. При желании можно заблокировать этот созданный навигационный объект, установив галочку "Loced". В этом случае невозможно будет его сдвинуть, схватив мышкой прямо на карте.
В итоге имеем наш аэродром на карте программы FliteStar/FliteMap, и можно выполнять навигационный расчет маршрута полета с использованием этого аэродрома.
Кроме аэродромов можно наносить на карту любые другие пользовательские точки.
AirSpeak - наверное самый известный курс обучения летного и диспетчерского состава фразеологии радиообмена. Ситуации, приведенные в этом курсе - максимально приближены к реальной эксплуатации воздушных судов и обслуживания воздушного движения. Рассмотрены, конечно, только самые основные и элементарные случаи. Но основной упор данного курса делается на количество повторений и понимание основ...
Программы Jeppesen eLink for Windows и JeppView позволяют распечатывать схемы аэродромов, в том числе и с помощью виртуальных принтеров - сохранять в формате PDF. Иногда может возникнуть необходимость (например, в образовательных целях) использовать часть схемы аэродрома, удалив часть объектов, либо, наоборот - внести в нее некоторые поправки и добавить дополнительные данные
... Разбиваются обычно долб#&бы. Вот сидят десять экипажей, водку пьют. Напились, и вот вдруг один начинает: - Да вот что вы, гражданские, вы летать не умеете. Вот мы военные - круто летаем, закрылки перед взлетом не выпускаем!
Когда-то пилотов гражданской авиации воспринимали как героев. Сегодня постоянное стремление обеспечить все более высокий уровень безопасности привело к созданию самолетов, которые по большому счету могут летать без непосредственного участия человека. Именно поэтому катастрофа самолёта Airbus A330-203 (рейс AF447 авиакомпании Air France) в 2009 году, унесшая жизни 228 человек и ставшая знаковым...
Международные требования к шуму воздушных судов изложены в форме стандартов и рекомендуемой практики в документе Международной организации гражданской авиации (ИКАО) “Приложение 16 “Охрана окружающей среды” (том 1 “Авиационный шум”) Конвенции о международной гражданской авиации 1944г. Проблема авиационного шума возникла с конца 50-х годов со времени внедрения и начала интенсивной эксплуатации в мировой гражданской...
Некоторые жадные владельцы сайтов настолько дорожат своим уникальным содержимым, размещенном в интернете, что порой удивляешься - как они вообще решились на такое - публично это все выложить в сеть?!? :))) Цифровые скряги внедряют в страницы сайта специальные JS-скрипты, блокирующие выделение текста и возможность сделать клик правой кнопкой, добавляют специальные CSS-стили, блокирующие...
Передача информации из одной системы в другую с помощью очередей (Queues) считается самым недёжным вариантом, не даром, очереди часто используются в банковской сфере. Данный функционал может быть реализован с помощью любой из технологий: IBM MQ, Rabbit MQ, Apache Active MQ и др. Некоторые решения являются платными (IBM MQ), некоторые - бесплатными. IBM MQ по моему мнению является самой крутой...