Greta Thunberg - девочка,
которая ненавидит авиацию
Странно, что это произошло в одной из стран, расположенной за Полярным кругом, так как именно шведы много и часто летают, чтобы погреть свои замороженные пальцы ног в более тёплых южных странах.
Массовая «миграция» из северной Европы в сторону юга обычно начинается к концу лета и достигает пика, когда наступает зимняя полярная ночь. Но сегодня все больше и больше шведов отправляются в долгий путь из своих городов на поездах или на кораблях. Всё, кроме самолетов.
Основной причиной этого является растущее пятно позора вокруг самолетов, как источника парниковых газов, согревающих нашу планету.
Учитывая, что приблизительно 20 000 самолетов находятся в эксплуатации по всему миру, а к 2040 году ожидается увеличение их количества до 50 000, вы можете себе представить, как растущее бремя воздушных перевозок наваливается на нашу все более и более несчастную атмосферу?
А многие шведы это представляют, причем - в самых ужасных подробностях. Фактически, из-за этого воздушные путешествия стали предметом такого позора и презрения, есть даже новое слово для этого: flygskam, что буквально переводится как «позор полета». Название на английском - flight shame.
И если вам нравится поезд, вы можете гордиться новым термином «tågskry», который буквально переводится как «поезд хвастается».
Все это, в итоге, сокращает количество пассажиров в аэропортах, поскольку вместо этого шведы все больше и больше предпочитают поезда и автобусы. Авиакомпании, выполняющие внутренние рейсы, в частности, очень хорошо почувствовали на себе этот flygskam. Количество пассажиров на внутренних перелетах в апреле 2019 года сократилось на 15% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Более того, каждый четвертый из недавно опрошенных шведов назвал окружающую среду главной причиной того, что он стоит на ногах. На шведское общественное мнение также очень сильно влияет отношение знаменитостей, например, оперная певица Малена Эрнман, публично заявила, что больше никогда не полетит на самолете.
И мало кого может оставить равнодушным страсть ее дочери – 16-летней Греты Тунберг. Знаменитая «климатическая активистка» не поднималась на борт самолета с 2015 года. В действительности, когда Тунберг совершила поездку по Европе в прошлом месяце, это было на автобусе.
Ее поездка на Всемирный экономический форум в Давосе (Швейцария) и обратное возвращение заняли более 60 часов на различных поездах – резкий контраст с рекордным количеством частных самолетов, перевозящих богатых посетителей на тот форум и обратно.
Но может ли экологический позор действительно угрожать отрасли?
Рикард Густафсон, исполнительный директор Скандинавских авиалиний, похоже, считает, что может. В недавнем интервью датской газете он сказал, что убежден, что движение flygskam наносит ущерб воздушным перевозкам.
Еще более тревожной, по крайней мере для авиационной отрасли, является возможность того, что flygskam расправляет крылья и за пределами Северной Европы.
На саммите авиакомпаний в Сеуле на этой неделе шведское движение оказалось главной темой для обсуждения среди лидеров отрасли.
«Без сомнения, это настроение будет расти и распространяться», – предупредил присутствующих глава Международной ассоциации воздушного транспорта Alexandre de Juniac.
Может ли flygskam пересечь океан и распространиться в Северной Америке?
Да, легко! Особенно учитывая то, что данный континент полностью покрыт сетью железных дорог, и поезда могут легко и быстро доставить пассажиров в любую точку США и Канады.
И даже, если автомобили не являются невинными, когда дело доходит до парниковых газов – по мнению ученых, легковые и грузовые автомобили составляют почти пятую часть всех выбросов США – они становятся значительно чище. Даже сегодня автомобили значительно меньше влияют на экологию, чем самолеты.
Как отмечает The New York Times, американцам просто нужно совершить перелет туда-обратно между Нью-Йорком и Калифорнией, чтобы произвести около 20 процентов парниковых газов, которые их автомобиль вырабатывает за год.
Конечно, есть одна незначительная деталь, касающаяся путешествий, которая не привлекает столько внимания. Сколько дней отпуска получают северные европейцы? Реально ли выпросить у своего начальника отпуск на месяц, чтобы вы могли сесть на автобус до Белиза?
Просто сказать боссу, что это не для тебя лично. Это для планеты :)
Тем не менее, многие авиаторы понимают, что громкие лозунги "зелёных" и прочих активистов рассчитаны только на широкие массы, которые просто верят всему, что преподносят СМИ.
В предварительном издании РЕЗОЛЮЦИИ ассамблеи 40-ой сессии ИКАО (Монреаль, 24 сентября - 4 октября 2019) указано, что:
... доля эмиссии международной авиации составляет менее 2% от общей глобальной эмиссии СО2, которую производит человечество.
Менее 2-х процентов! - Не с тем "злом" борется наивная шведская девочка!
При этом отмечается, что рост развития воздушного транспорта со временем увеличит количество авиационных эмиссий. Но даже при этом процентное соотношение не сильно изменится.
Тем не менее, ИКАО считает, что это много, и это вредно для планеты и для климата, и настоятельно "рекомендует" авиакомпаниям, во-первых - считать и учитывать все выбросы СО2, во-вторых - отчитываться перед ИКАО и, в-третьих - внедрять в своей операционной деятельной программы, предусматривающие повышение топливной эффективности.
Система компенсации и сокращения выбросов углерода для международной авиации - CORSIA (Carbon Offsetting and Reduction Scheme for International Aviation).
При сжигании 1 тонны авиационного керосина в атмосферу выделяется 3,15 тонн СО2 - таким образом, зная средний расход топлива воздушного судна, можно приблизительно рассчитать, сколько углекислоты он выбросит за время полета.
Для информации: в 2017 году самолеты гражданской авиации выбросили в атмосферу Земли 859 миллионов тонн углекислого газа СО2.
Doc 9674 – Руководство по всемирной геодезической системе WGS-84; DOC 8126 – Руководство по службам аэронавигационной информации; DOC 9613 – Руководство по требуемым навигационным характеристикам (RNP); Doc 9674 – Руководство по всемирной геодезической системе WGS-84; JAA TGL10 – Temporary Guidance Leaflets (Временные наставления по P-RNAV); Eurocontrol. Document 003-93, Area Navigation...
В процессе использования iPad мы устанавливаем различные приложения, тестируем их. Некоторые оставляем надолго и пользуемся ими, а некоторые - всякий мусор - без жалости удаляем, осознав их дальнейшую ненадобность или просто несостоятельность, бесполезность, тупость или др. Первый довод: Яблочная система так устроена (через одно место), что даже удалив с планшета приложение, информация о нем остается в системе и, открыв...
Всех авиационных специалистов поздравляем с новым 2016-ым годом! Желаем вам безопасных полетов, хорошей погоды и безотказной техники! Для вас открытка от Jeppesen - прикольная схема захода на посадку по GPS:
Фразы и выражения, в которых используется слово FROM, использование их в повседневной английской речи и сравнение с русскими аналогами. 1. FROM HAND TO HAND (досл.: «от руки к руке»). По-русски это означает: от одного (человека) к другому, из рук в руки.Пример: The book was passed from hand to handКнигу передавали из рук в руки.
В процесе развития авиационной отрасли эволюционируют и требования к бортовому и наземному оборудованию. Новое оборудование должно быть более надежным, более точным и более простым с точки зрения внедрения и эксплуатации. Соответственно, для него определяются новые требования - более жесткие по сравнению с предыдущими.
В контуре управления мобильными устройствами MDM-сервера могут находиться как корпоративные планшеты и телефоны, так и устройства, являющиеся собственностью сотрудников организации, так называемые BYOD-устройства (Bring Your Own Device). Иногда при выполнении привязки (Enrollment) к MDM-серверу Apple (Apple Configurator + Profile Manager) BYOD-устройств во время попытки установить профиль...
При использовании Программы Развертывания (Deployment Program) BYOD при установке профиля регистрации (Enrollment Profile) мобильного устройства на MDM-сервере, установка профиля может не выполнится, а мобильное устройство отобразит сообщение с ошибкой: Сбой установки профиля. iPad не активирован При установке профиля регистрации на контролируемые устройства (supervised devices) такая ошибка не может быть в принципе. Но если планшет является личным устройством, и...