Greta Thunberg - девочка,

которая ненавидит авиацию

Странно, что это произошло в одной из стран, расположенной за Полярным кругом, так как именно шведы много и часто летают, чтобы погреть свои замороженные пальцы ног в более тёплых южных странах.

Швеция изобрела слово, чтобы стыдить людей за полеты - flygskamМассовая «миграция» из северной Европы в сторону юга обычно начинается к концу лета и достигает пика, когда наступает зимняя полярная ночь. Но сегодня все больше и больше шведов отправляются в долгий путь из своих городов на поездах или на кораблях. Всё, кроме самолетов.




 

Основной причиной этого является растущее пятно позора вокруг самолетов, как источника парниковых газов, согревающих нашу планету.

Учитывая, что приблизительно 20 000 самолетов находятся в эксплуатации по всему миру, а к 2040 году ожидается увеличение их количества до 50 000, вы можете себе представить, как растущее бремя воздушных перевозок наваливается на нашу все более и более несчастную атмосферу?

А многие шведы это представляют, причем - в самых ужасных подробностях. Фактически, из-за этого воздушные путешествия стали предметом такого позора и презрения, есть даже новое слово для этого: flygskam, что буквально переводится как «позор полета». Название на английском - flight shame.

Швеция изобрела слово, чтобы стыдить людей за полеты - flygskam

И если вам нравится поезд, вы можете гордиться новым термином «tågskry», который буквально переводится как «поезд хвастается».

Все это, в итоге, сокращает количество пассажиров в аэропортах, поскольку вместо этого шведы все больше и больше предпочитают поезда и автобусы. Авиакомпании, выполняющие внутренние рейсы, в частности, очень хорошо почувствовали на себе этот flygskam. Количество пассажиров на внутренних перелетах в апреле 2019 года сократилось на 15% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Более того, каждый четвертый из недавно опрошенных шведов назвал окружающую среду главной причиной того, что он стоит на ногах. На шведское общественное мнение также очень сильно влияет отношение знаменитостей, например, оперная певица Малена Эрнман, публично заявила, что больше никогда не полетит на самолете.

И мало кого может оставить равнодушным страсть ее дочери – 16-летней Греты Тунберг. Знаменитая «климатическая активистка» не поднималась на борт самолета с 2015 года. В действительности, когда Тунберг совершила поездку по Европе в прошлом месяце, это было на автобусе.

Швеция изобрела слово, чтобы стыдить людей за полеты - flygskam

Ее поездка на Всемирный экономический форум в Давосе (Швейцария) и обратное возвращение заняли более 60 часов на различных поездах – резкий контраст с рекордным количеством частных самолетов, перевозящих богатых посетителей на тот форум и обратно.




Но может ли экологический позор действительно угрожать отрасли?

Рикард Густафсон, исполнительный директор Скандинавских авиалиний, похоже, считает, что может. В недавнем интервью датской газете он сказал, что убежден, что движение flygskam наносит ущерб воздушным перевозкам.

Еще более тревожной, по крайней мере для авиационной отрасли, является возможность того, что flygskam расправляет крылья и за пределами Северной Европы.

На саммите авиакомпаний в Сеуле на этой неделе шведское движение оказалось главной темой для обсуждения среди лидеров отрасли.

«Без сомнения, это настроение будет расти и распространяться», – предупредил присутствующих глава Международной ассоциации воздушного транспорта Alexandre de Juniac.

Может ли flygskam пересечь океан и распространиться в Северной Америке? 

Да, легко! Особенно учитывая то, что данный континент полностью покрыт сетью железных дорог, и поезда могут легко и быстро доставить пассажиров в любую точку США и Канады. 

И даже, если автомобили не являются невинными, когда дело доходит до парниковых газов – по мнению ученых, легковые и грузовые автомобили составляют почти пятую часть всех выбросов США – они становятся значительно чище. Даже сегодня автомобили значительно меньше влияют на экологию, чем самолеты.

Как отмечает The New York Times, американцам просто нужно совершить перелет туда-обратно между Нью-Йорком и Калифорнией, чтобы произвести около 20 процентов парниковых газов, которые их автомобиль вырабатывает за год.

Конечно, есть одна незначительная деталь, касающаяся путешествий, которая не привлекает столько внимания. Сколько дней отпуска получают северные европейцы? Реально ли выпросить у своего начальника отпуск на месяц, чтобы вы могли сесть на автобус до Белиза?

Просто сказать боссу, что это не для тебя лично. Это для планеты :)




 

Особое мнение эксперта: 

Тем не менее, многие авиаторы понимают, что громкие лозунги "зелёных" и прочих активистов рассчитаны только на широкие массы, которые просто верят всему, что преподносят СМИ. 

В предварительном издании РЕЗОЛЮЦИИ ассамблеи 40-ой сессии ИКАО (Монреаль, 24 сентября - 4 октября 2019) указано, что:

 

... доля эмиссии международной авиации составляет менее 2% от общей глобальной эмиссии СО2, которую производит человечество. 

 

Менее 2-х процентов! - Не с тем "злом" борется наивная шведская девочка!

 

При этом отмечается, что рост развития воздушного транспорта  со временем увеличит количество авиационных эмиссий. Но даже при этом процентное соотношение не сильно изменится.

Тем не менее, ИКАО считает, что это много, и это вредно для планеты и для климата, и настоятельно "рекомендует" авиакомпаниям, во-первых - считать и учитывать все выбросы СО2, во-вторых - отчитываться перед ИКАО и, в-третьих -  внедрять в своей операционной деятельной программы, предусматривающие повышение топливной эффективности.

Система компенсации и сокращения выбросов углерода для международной авиации - CORSIA (Carbon Offsetting and Reduction Scheme for International Aviation).

 

При сжигании 1 тонны авиационного керосина в атмосферу выделяется 3,15 тонн СО2 - таким образом, зная средний расход топлива воздушного судна, можно приблизительно рассчитать, сколько углекислоты он выбросит за время полета.

 

Для информации: в 2017 году самолеты гражданской авиации выбросили в атмосферу Земли 859 миллионов тонн углекислого газа СО2.

  

Комментарии (1)

This comment was minimized by the moderator on the site

C приходом осени (октябрь-ноябрь), всю зиму и половину весны многочисленные мелкие конторы, специализирующиеся на изготовлении и сборке корпусной мебели, которую они конечно же позиционируют, как импортную (испанскую, английскую, немецкую ..... и пр.), начинают активно топить свои гаражные цеха опилками и обрезками ДСП, МДФ, ДВП и прочими ЁКЛМН.
Все это горит в самодельных печках-буржуйках, и зловонный формальдегидный дым низко стелется на Заволжьем...

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

      Надпись
      Надпись "Licensed to (unknown)" в колонтитуле схем Jeppesen

      Пользователи программ Jeppesen e-Link for Windows (E4W) или Jeppesen JeppView при распечатке схем (Charts) аэродромов (как на реальном, так и с помощью виртуального PDF-принтера) могут заметить в верхнем колонтитуле непрезентабельную надпись "Licensed to (unknown)", которая, теоретически, может стать причиной дополнительных ненужных вопросов к пилоту от рамповой инспекции в случае, если эти схемы попадутся...




      Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR
      Эволюция Jeppesen - улучшенные схемы процедур SID/STAR

      Основываясь на обратной связи от пилотов, компания Jeppesen приняла решение усовершенствовать свои IFR-схемы процедур SID и STAR. Эти усовершенствования нацелены на повышение ситуационной осведомленности, сократить продолжительность полета по приборам без наблюдения за внекабинной обстановкой (reduce heads-down time = уменьшение времени отвлечения внимания пилотов от пилотажных приборов) и,...




      Как отменить проверку уникальности e-mail при регистрации на сайте
      Как отменить проверку уникальности e-mail при регистрации на сайте

      Во-первых, зачем это может понадобиться? Представьте ситуацию: корпоративные сайт со специфическими задачами, количество пользователей - до нескольких сотен человек. Регистрацию этих пользователей выполняет администратор сайта, самостоятельная регистрация на сайте специально отключена, чтобы отсечь чужих. Для того, чтобы администратору не нужно было создавать множество почтовых ящиков, на...




      Идентификаторы и магнитный курс ВПП
      Идентификаторы и магнитный курс ВПП

      Все взлётно-посадочные полосы (ВПП) аэродромов обязательно имеют идентификатор торцов - маркированный номер, который ассоциативен с магнитным курсом ВПП (Magnetic Heading). В США и некоторых странах, подверженных американскому влиянию, на аэродромах используется истинный курс, который соответствует магнитному +/- поправка на магнитное склонение в данной местности. Курс ВПП варируется от 1° до...




      Ошибка http/1.1 413 request entity too large
      Ошибка http/1.1 413 request entity too large

      Загрузка файлов на сайт (а по сути - на сервер) обычно выполняется через POST-запрос или UPLOAD-запрос. Но это актуально только для тех  сайтов, для которых на сервере используется Appache. Но если на сервере используется NGINX (CGI или FAST CGI), то максимально допустимый размер тела запроса определяется по-другому - директивой client_max_body_size. По умолчанию директива client_max_body_size имеет...




      EFB. Циркуляр AC120-76A
      EFB. Циркуляр AC120-76A

      Этот документ является одним из первых, написанных для Electronic Flight Bag (EFB). Авторство принадлежит FAA - Federal Aviation Administration (США). К сожалению на данный момент нет подобного документа не только в России, но и во многих других странах, в том числе в Европейских. Даже ИКАО в этом плане отстает от Америки.




      Глюки Apple iOS 9.3
      Глюки Apple iOS 9.3

      Недавно вышла очередная новая версия "самой совершенной в мире операционной системы с удобным интерфейсом, потрясающими функциями и уникальными принципами безопасности" © Apple - 9.3. Но не смотря на большую бочку меда и несчетное количество чепчиков, подброшенных вверх администраторами MDM-систем (особенно это относится к яблочному MDM - Profile Manager'у), в этой самой бочке оказалось...



Яндекс.Метрика