Greta Thunberg - девочка,

которая ненавидит авиацию

Странно, что это произошло в одной из стран, расположенной за Полярным кругом, так как именно шведы много и часто летают, чтобы погреть свои замороженные пальцы ног в более тёплых южных странах.

Швеция изобрела слово, чтобы стыдить людей за полеты - flygskamМассовая «миграция» из северной Европы в сторону юга обычно начинается к концу лета и достигает пика, когда наступает зимняя полярная ночь. Но сегодня все больше и больше шведов отправляются в долгий путь из своих городов на поездах или на кораблях. Всё, кроме самолетов.




 

Основной причиной этого является растущее пятно позора вокруг самолетов, как источника парниковых газов, согревающих нашу планету.

Учитывая, что приблизительно 20 000 самолетов находятся в эксплуатации по всему миру, а к 2040 году ожидается увеличение их количества до 50 000, вы можете себе представить, как растущее бремя воздушных перевозок наваливается на нашу все более и более несчастную атмосферу?

А многие шведы это представляют, причем - в самых ужасных подробностях. Фактически, из-за этого воздушные путешествия стали предметом такого позора и презрения, есть даже новое слово для этого: flygskam, что буквально переводится как «позор полета». Название на английском - flight shame.

Швеция изобрела слово, чтобы стыдить людей за полеты - flygskam

И если вам нравится поезд, вы можете гордиться новым термином «tågskry», который буквально переводится как «поезд хвастается».

Все это, в итоге, сокращает количество пассажиров в аэропортах, поскольку вместо этого шведы все больше и больше предпочитают поезда и автобусы. Авиакомпании, выполняющие внутренние рейсы, в частности, очень хорошо почувствовали на себе этот flygskam. Количество пассажиров на внутренних перелетах в апреле 2019 года сократилось на 15% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Более того, каждый четвертый из недавно опрошенных шведов назвал окружающую среду главной причиной того, что он стоит на ногах. На шведское общественное мнение также очень сильно влияет отношение знаменитостей, например, оперная певица Малена Эрнман, публично заявила, что больше никогда не полетит на самолете.

И мало кого может оставить равнодушным страсть ее дочери – 16-летней Греты Тунберг. Знаменитая «климатическая активистка» не поднималась на борт самолета с 2015 года. В действительности, когда Тунберг совершила поездку по Европе в прошлом месяце, это было на автобусе.

Швеция изобрела слово, чтобы стыдить людей за полеты - flygskam

Ее поездка на Всемирный экономический форум в Давосе (Швейцария) и обратное возвращение заняли более 60 часов на различных поездах – резкий контраст с рекордным количеством частных самолетов, перевозящих богатых посетителей на тот форум и обратно.




Но может ли экологический позор действительно угрожать отрасли?

Рикард Густафсон, исполнительный директор Скандинавских авиалиний, похоже, считает, что может. В недавнем интервью датской газете он сказал, что убежден, что движение flygskam наносит ущерб воздушным перевозкам.

Еще более тревожной, по крайней мере для авиационной отрасли, является возможность того, что flygskam расправляет крылья и за пределами Северной Европы.

На саммите авиакомпаний в Сеуле на этой неделе шведское движение оказалось главной темой для обсуждения среди лидеров отрасли.

«Без сомнения, это настроение будет расти и распространяться», – предупредил присутствующих глава Международной ассоциации воздушного транспорта Alexandre de Juniac.

Может ли flygskam пересечь океан и распространиться в Северной Америке? 

Да, легко! Особенно учитывая то, что данный континент полностью покрыт сетью железных дорог, и поезда могут легко и быстро доставить пассажиров в любую точку США и Канады. 

И даже, если автомобили не являются невинными, когда дело доходит до парниковых газов – по мнению ученых, легковые и грузовые автомобили составляют почти пятую часть всех выбросов США – они становятся значительно чище. Даже сегодня автомобили значительно меньше влияют на экологию, чем самолеты.

Как отмечает The New York Times, американцам просто нужно совершить перелет туда-обратно между Нью-Йорком и Калифорнией, чтобы произвести около 20 процентов парниковых газов, которые их автомобиль вырабатывает за год.

Конечно, есть одна незначительная деталь, касающаяся путешествий, которая не привлекает столько внимания. Сколько дней отпуска получают северные европейцы? Реально ли выпросить у своего начальника отпуск на месяц, чтобы вы могли сесть на автобус до Белиза?

Просто сказать боссу, что это не для тебя лично. Это для планеты :)




 

Особое мнение эксперта: 

Тем не менее, многие авиаторы понимают, что громкие лозунги "зелёных" и прочих активистов рассчитаны только на широкие массы, которые просто верят всему, что преподносят СМИ. 

В предварительном издании РЕЗОЛЮЦИИ ассамблеи 40-ой сессии ИКАО (Монреаль, 24 сентября - 4 октября 2019) указано, что:

 

... доля эмиссии международной авиации составляет менее 2% от общей глобальной эмиссии СО2, которую производит человечество. 

 

Менее 2-х процентов! - Не с тем "злом" борется наивная шведская девочка!

 

При этом отмечается, что рост развития воздушного транспорта  со временем увеличит количество авиационных эмиссий. Но даже при этом процентное соотношение не сильно изменится.

Тем не менее, ИКАО считает, что это много, и это вредно для планеты и для климата, и настоятельно "рекомендует" авиакомпаниям, во-первых - считать и учитывать все выбросы СО2, во-вторых - отчитываться перед ИКАО и, в-третьих -  внедрять в своей операционной деятельной программы, предусматривающие повышение топливной эффективности.

Система компенсации и сокращения выбросов углерода для международной авиации - CORSIA (Carbon Offsetting and Reduction Scheme for International Aviation).

 

При сжигании 1 тонны авиационного керосина в атмосферу выделяется 3,15 тонн СО2 - таким образом, зная средний расход топлива воздушного судна, можно приблизительно рассчитать, сколько углекислоты он выбросит за время полета.

 

Для информации: в 2017 году самолеты гражданской авиации выбросили в атмосферу Земли 859 миллионов тонн углекислого газа СО2.

  

Комментарии (1)

This comment was minimized by the moderator on the site

C приходом осени (октябрь-ноябрь), всю зиму и половину весны многочисленные мелкие конторы, специализирующиеся на изготовлении и сборке корпусной мебели, которую они конечно же позиционируют, как импортную (испанскую, английскую, немецкую ..... и пр.), начинают активно топить свои гаражные цеха опилками и обрезками ДСП, МДФ, ДВП и прочими ЁКЛМН.
Все это горит в самодельных печках-буржуйках, и зловонный формальдегидный дым низко стелется на Заволжьем...

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

      Москва и Ульяновск. Разница во времени
      Москва и Ульяновск. Разница во времени

      Помню, что в 80-тых годах время в Ульяновске отличалось от московского на 1 час и соответствовало самарскому времени. Потом в 1989 году в Ульяновске сделали московское время. И все жили в унисон с Москвой, и было это удобно, в принципе. Но нашлись умники, которые стали ныть, что их утром по утрам солнце слишком рано будит, а вечером, якобы, темнеет слишком быстро, и надо это все срочно исправить в целях...




      Ошибка
      Ошибка "Failed to initialize JIT-EDocs API"

      Пользователи, на компьютерах (ноутбуках) которых установлены программы Jeppesen FliteStar/FliteMap и Jepp View иногда после очередного обновления навигационной базы данных при запуске программы FliteStar/FliteMap могут увидеть сообщение об ошибке: Сообщение об ошибке "Failed to initialize JIT-EDocs API. (-7019) Unknown error" говорит, что программа не может инициализировать JIT-EDocs API.




      Henry Emery & Andy Roberts - Aviation English
      Henry Emery & Andy Roberts - Aviation English

      Aviation English by Henry Emery & Andy Roberts - новый курс английского языка, предназначенный для подготовки летных специалистов (пилотов, борт-радистов, штурманов и авиадиспетчеров) к 4-му уровню владения английским языком по шкале ИКАО. Материал Aviation English by Henry Emery & Andy Roberts отвечает всем требованиям, предъявляемым к языковой подготовке авиаперсонала (DOC 9825 ИКАО – «ICAO...




      Простая реализация поддержки тёмной темы для iOS
      Простая реализация поддержки тёмной темы для iOS

      При использовании кастомных цветов для элементов интерфейса приложений могут быть проблемы с их отображением при использовании тёмной темы на устройствах. Чаще всего тексты могут быть просто плохо читаемы, или совсем не читаемы из-за отсутствия контраста между цветом фона и цветом, например, текстовых меток.




      Swift - как сделать скриншот одной кнопкой
      Swift - как сделать скриншот одной кнопкой

      В некоторых ситуациях пользователям iPhone или iPad может быть не удобно задействовать две руки, чтобы сделать скриншот экрана во время использования приложения, и они были бы счастливы делать это с помощью нажатия на одну кнопку - прямо в интерфейсе приложения. На самом деле ни разу даже не возникало такой мысли - делать скриншот экрана iPhone с помощью одной кнопки в интерфейсе приложения,...




      Вирус в браузере Safari
      Вирус в браузере Safari

      Не смотря на то, что операционная система Apple - iOS не боится вирусов, некоторые наиболее активные злоумышленники все равно стараются и создают хитрых вредных зверьков (вирусы и прочие неприятные скрипты). И в некоторых редких случаях при посещении определенных сайтов (которые "для взрослых" или просто взломаны и заражены) даже на планшете iPad можно подхватить какую-нибудь бяку.




      Как добавить свой CSS-класс в редактор TinyMCE в Joomla
      Как добавить свой CSS-класс в редактор TinyMCE в Joomla

      Многие создатели сайтов на Joomla используют собственные классы для различных объектов CSS. Это могут быть классы, например, для таблиц или изображений. Начиная с Joomla версии 2.5 эта популярная CMS использует поддержку технологии "Lightbox", и теперь для получения этого эффекта не нужно устанавливать сторонние расширения, все уже реализовано в самом движке Joomla, достаточно только в редакторе...



Яндекс.Метрика
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS