Greta Thunberg - девочка,

которая ненавидит авиацию

Странно, что это произошло в одной из стран, расположенной за Полярным кругом, так как именно шведы много и часто летают, чтобы погреть свои замороженные пальцы ног в более тёплых южных странах.

Швеция изобрела слово, чтобы стыдить людей за полеты - flygskamМассовая «миграция» из северной Европы в сторону юга обычно начинается к концу лета и достигает пика, когда наступает зимняя полярная ночь. Но сегодня все больше и больше шведов отправляются в долгий путь из своих городов на поездах или на кораблях. Всё, кроме самолетов.




 

Основной причиной этого является растущее пятно позора вокруг самолетов, как источника парниковых газов, согревающих нашу планету.

Учитывая, что приблизительно 20 000 самолетов находятся в эксплуатации по всему миру, а к 2040 году ожидается увеличение их количества до 50 000, вы можете себе представить, как растущее бремя воздушных перевозок наваливается на нашу все более и более несчастную атмосферу?

А многие шведы это представляют, причем - в самых ужасных подробностях. Фактически, из-за этого воздушные путешествия стали предметом такого позора и презрения, есть даже новое слово для этого: flygskam, что буквально переводится как «позор полета». Название на английском - flight shame.

Швеция изобрела слово, чтобы стыдить людей за полеты - flygskam

И если вам нравится поезд, вы можете гордиться новым термином «tågskry», который буквально переводится как «поезд хвастается».

Все это, в итоге, сокращает количество пассажиров в аэропортах, поскольку вместо этого шведы все больше и больше предпочитают поезда и автобусы. Авиакомпании, выполняющие внутренние рейсы, в частности, очень хорошо почувствовали на себе этот flygskam. Количество пассажиров на внутренних перелетах в апреле 2019 года сократилось на 15% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Более того, каждый четвертый из недавно опрошенных шведов назвал окружающую среду главной причиной того, что он стоит на ногах. На шведское общественное мнение также очень сильно влияет отношение знаменитостей, например, оперная певица Малена Эрнман, публично заявила, что больше никогда не полетит на самолете.

И мало кого может оставить равнодушным страсть ее дочери – 16-летней Греты Тунберг. Знаменитая «климатическая активистка» не поднималась на борт самолета с 2015 года. В действительности, когда Тунберг совершила поездку по Европе в прошлом месяце, это было на автобусе.

Швеция изобрела слово, чтобы стыдить людей за полеты - flygskam

Ее поездка на Всемирный экономический форум в Давосе (Швейцария) и обратное возвращение заняли более 60 часов на различных поездах – резкий контраст с рекордным количеством частных самолетов, перевозящих богатых посетителей на тот форум и обратно.




Но может ли экологический позор действительно угрожать отрасли?

Рикард Густафсон, исполнительный директор Скандинавских авиалиний, похоже, считает, что может. В недавнем интервью датской газете он сказал, что убежден, что движение flygskam наносит ущерб воздушным перевозкам.

Еще более тревожной, по крайней мере для авиационной отрасли, является возможность того, что flygskam расправляет крылья и за пределами Северной Европы.

На саммите авиакомпаний в Сеуле на этой неделе шведское движение оказалось главной темой для обсуждения среди лидеров отрасли.

«Без сомнения, это настроение будет расти и распространяться», – предупредил присутствующих глава Международной ассоциации воздушного транспорта Alexandre de Juniac.

Может ли flygskam пересечь океан и распространиться в Северной Америке? 

Да, легко! Особенно учитывая то, что данный континент полностью покрыт сетью железных дорог, и поезда могут легко и быстро доставить пассажиров в любую точку США и Канады. 

И даже, если автомобили не являются невинными, когда дело доходит до парниковых газов – по мнению ученых, легковые и грузовые автомобили составляют почти пятую часть всех выбросов США – они становятся значительно чище. Даже сегодня автомобили значительно меньше влияют на экологию, чем самолеты.

Как отмечает The New York Times, американцам просто нужно совершить перелет туда-обратно между Нью-Йорком и Калифорнией, чтобы произвести около 20 процентов парниковых газов, которые их автомобиль вырабатывает за год.

Конечно, есть одна незначительная деталь, касающаяся путешествий, которая не привлекает столько внимания. Сколько дней отпуска получают северные европейцы? Реально ли выпросить у своего начальника отпуск на месяц, чтобы вы могли сесть на автобус до Белиза?

Просто сказать боссу, что это не для тебя лично. Это для планеты :)




 

Особое мнение эксперта: 

Тем не менее, многие авиаторы понимают, что громкие лозунги "зелёных" и прочих активистов рассчитаны только на широкие массы, которые просто верят всему, что преподносят СМИ. 

В предварительном издании РЕЗОЛЮЦИИ ассамблеи 40-ой сессии ИКАО (Монреаль, 24 сентября - 4 октября 2019) указано, что:

 

... доля эмиссии международной авиации составляет менее 2% от общей глобальной эмиссии СО2, которую производит человечество. 

 

Менее 2-х процентов! - Не с тем "злом" борется наивная шведская девочка!

 

При этом отмечается, что рост развития воздушного транспорта  со временем увеличит количество авиационных эмиссий. Но даже при этом процентное соотношение не сильно изменится.

Тем не менее, ИКАО считает, что это много, и это вредно для планеты и для климата, и настоятельно "рекомендует" авиакомпаниям, во-первых - считать и учитывать все выбросы СО2, во-вторых - отчитываться перед ИКАО и, в-третьих -  внедрять в своей операционной деятельной программы, предусматривающие повышение топливной эффективности.

Система компенсации и сокращения выбросов углерода для международной авиации - CORSIA (Carbon Offsetting and Reduction Scheme for International Aviation).

 

При сжигании 1 тонны авиационного керосина в атмосферу выделяется 3,15 тонн СО2 - таким образом, зная средний расход топлива воздушного судна, можно приблизительно рассчитать, сколько углекислоты он выбросит за время полета.

 

Для информации: в 2017 году самолеты гражданской авиации выбросили в атмосферу Земли 859 миллионов тонн углекислого газа СО2.

  

Комментарии (1)

This comment was minimized by the moderator on the site

C приходом осени (октябрь-ноябрь), всю зиму и половину весны многочисленные мелкие конторы, специализирующиеся на изготовлении и сборке корпусной мебели, которую они конечно же позиционируют, как импортную (испанскую, английскую, немецкую ..... и пр.), начинают активно топить свои гаражные цеха опилками и обрезками ДСП, МДФ, ДВП и прочими ЁКЛМН.
Все это горит в самодельных печках-буржуйках, и зловонный формальдегидный дым низко стелется на Заволжьем...

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

      Использование системы координат WGS-84 в мире
      Использование системы координат WGS-84 в мире

      Международная организация гражданской авиации (ИКАО) предписывает использовать Всемирную геодезическую систему 1984 (WGS-84) или эквивалентную ей в качестве стандарта для указания координат широты и долготы аэронавигациионных данных. В настоящее время далеко не все страны используют геодезическую систему WGS-84 для определения, хранения и публикации аэронавигациионных данных. Не смотря на...




      C новым 2016-ым годом!
      C новым 2016-ым годом!

      Всех авиационных специалистов поздравляем с новым 2016-ым годом! Желаем вам безопасных полетов, хорошей погоды и безотказной техники! Для вас открытка от Jeppesen - прикольная схема захода на посадку по GPS:  




      Открытие файлов Excel в отдельных окнах
      Открытие файлов Excel в отдельных окнах

      Многие пользователи офисного пакета MS Office наверняка замечали неудобную "фишку" программы Excel - невозможность открыть разные файлы в различных окнах программы. Например, хотите вы открыть один xls-файл (или xlsx-файл) на одном мониторе, а второй xls-файл на другом, но у вас ничего не получится! Программа MS Excel не даст вам такой возможности, т.к. по умолчанию файлы Excel открываются в MS...




      Программа для офисного бездельника
      Программа для офисного бездельника

      "Ура!" - воскликнут дружно все офисные лодыри и бездельники. Ведь для них создана специальная программа для имитации бурной деятельности (ИБД). То есть теперь можно, запустив эту программу, сидеть перед компьютером и ничего не делать. Отмазка по поводу безделья есть: "Осуществляется важный процесс, который нельзя прерывать!".




      Как отменить проверку уникальности e-mail при регистрации на сайте
      Как отменить проверку уникальности e-mail при регистрации на сайте

      Во-первых, зачем это может понадобиться? Представьте ситуацию: корпоративные сайт со специфическими задачами, количество пользователей - до нескольких сотен человек. Регистрацию этих пользователей выполняет администратор сайта, самостоятельная регистрация на сайте специально отключена, чтобы отсечь чужих. Для того, чтобы администратору не нужно было создавать множество почтовых ящиков, на...




      Как изменить Mac-адрес сетевой карты
      Как изменить Mac-адрес сетевой карты

      Это нужно далеко не всем и довольно редко - менять мак-адрес (mac-address) сетевой карты компьютера. Но, тем не менее, такая необходимость может неожиданно возникнуть. Причины для изменения Mac-адреса: 1. Если интернет-провайдер использует привязку по Mac-адресу, а вы по некой причине вынуждены сменить домашний компьютер и не лишиться доступа к сети. В этом случае нужно для сетевой карты нового компьютера прописать Mac-адрес...




      Смена циклов AIRAC в мире - отличия от международного расписания
      Смена циклов AIRAC в мире - отличия от международного расписания

      В соответствии с Приложением 15 к Чикагской конвенции ИКАО "Службы аэронавигационной информации" в разделе 4.3 указано:   На каждой странице поправки к AIP в соответствии с AIRAC, включая титульный лист, указывается дата вступления в силу. В тех случаях, когда используется время вступления в силу, отличное от 0000 UTC, это время указывается на титульном листе.  



Яндекс.Метрика