The Grid MORA - (Grid Minimum Off Rate Altitude) - минимальная абсолютная высота вне маршрута (сетчатая). Имеет код раздела и подраздела - A и S соответственно при кодировании в БД ARINC-424.
По сути, AS-записи содержат таблицу высот. Каждая запись (строка) содержит 30 блоков, а поля "Начальная широта" и "Начальная долгота" совместно определяют нижний левый угол для первого блока каждой записи.
Столбец | Название поля (длина) | Примечания: |
1 | Тип записи (1) | S - стандартная запись |
2-4 | Пробел (3) | |
5 | Код раздела (1) | A - в данном случае |
6 | Код подраздела(1) | S - в данном случае |
7-13 | Начальная широта (3) | Указывается значение в целых градусах. Примеры: N00, N42, S20, S90 |
14-16 | Начальная долгота (4) | Указывается значение в целых градусах. Примеры: E000, W150, E090, W180 |
21-30 | Пробел (10) | |
31-33 | MORA (3) | Grid MORA обеспечивает запас высоты, равный как минимум 1000 футов над рельефом местности в заданном квадрате сетки. В горной местности (превышение рельефа 5000 футов и более) Grid MORA обеспечивает запас высоты, равный 2000 футов. Значения Grid MORA как правило не публикуется в АИПах стран, поставщики БД рассчитывают ее самостоятельно. Значение Grid MORA кодируется в БД в сотнях футов, например: 6000 футов = 060, 7500 футов = 075. UNK = неизвестно (UNKNOWN). |
34-36 | MORA (3) | |
37-39 | MORA (3) | |
40-42 | MORA (3) | |
... | ... | |
... | ... | |
118-120 | MORA (3) | |
121-123 | Резерв (3) | |
124-128 | Номер записи (5) | |
129-132 | Цикл AIRAC (4) | Указывается номер цикла AIRAC крайнего обновления данной записи. |
Для проверки возьмем фрагмент БД в формате ARINC-424, а именно - три строки с записями AS, содержащие в том числе и данные по Grid MORA в районе города Ульяновск (аэродром Ульяновск Восточный - UWLW/ULY). Отбросив минуты и секунды, напоминаю, что координаты Ульяновска - 54° северной широты и 48° восточной долготы. Соответственно, нам нужна строка из БД с этой широтой и долготой от 30-го до 60-го меридиана.Это как раз средняя строка в примере.
Визуальное сравнение будем делать с помощью программы Jeppesen FliteStar.
Не нужно лишних слов для псевдо-SEO. Закрытые случайно или специально вкладки (предыдущую сессию) браузера Safari в Mac OS Sierra возвращает простая комбинация клавиш:
Отображение номера версии iOS-приложения в интерфейсе программы считается хорошим тоном, ибо пользователь должен иметь возможность легко, быстро и просто узнать его для каждого установленного приложения. Если у приложения также указывается номера билда (номер сборки), то его тоже нужно отображать для полной картины. Соответственно, номера приложения и сборки (при необходимости) нужно показывать в каком-то месте...
Пользователям Macbook, кроме компьютера необходимо иметь еще кое-какие штуки, чтобы эксплуатация "серого друга" была максимально продуктивной и комфортной. Начнем с параметра "Сохранность", так как это самое важное :)
Иногда на первом ViewController необходимо не отображать NavigationBar, так как он он пустой (не имеет кнопок навигации). В Swift это можно сделать с помощью небольшого куска кода, вставленного в требуемый VeiwController внутрь функции viewWillAppear:
С 12 UTC 18 мая 2017 по решению Росгидромета из международного обмена исключили метеоданные по 14 аэродромам РФ (Письмо от Росгидромета в Росавиацию №140-02969/17И от 27.04.17.). Это значит, что информация METAR и TAF по этим аэродромам с этого момента не будет поступать в международные метеорологические банки данных и, соответственно, будет отсутствовать в базах данных Lufthansa Systems...
В процесе развития авиационной отрасли эволюционируют и требования к бортовому и наземному оборудованию. Новое оборудование должно быть более надежным, более точным и более простым с точки зрения внедрения и эксплуатации. Соответственно, для него определяются новые требования - более жесткие по сравнению с предыдущими.
Навигаторы Garmin считаются одними из лучших, причем, не важно, какие это навигаторы: туристические, автомобильные, морские или авиационные - профессионалы предпочитают приборы Garmin (очень похоже на рекламу, но факт остается фактом). В зависимости от типа навигатора и частоты его использования необходимо поддерживать в актуальном состоянии его базы данных. Например, если туристический...