Всем давно известно, что американская фирма Jeppesen является лидером в области аэронавигационных данных, будь то чисто навигационные данные (ARINC-424 и пр.), данные по препятствиям или различные авиационные компьютерные приложения.
Другие поставщики аэронавигационных продуктов тоже стараются и создают свои варианты. Давайте сравним как-бы аналогичные продукты от Jeppesen и от ФГУП ЦАИ (бывшее ЦАИ ГА).
Как бы то ни было, фирму Jeppesen многие пилоты знают именно благодаря полетным картам (маршрутным - enroute и аэродромным - charts). Помимо бумажных карт и схем Jeppesen на протяжении уже многих лет (практически сразу, как появились и внедрились в жизнь людей персональные компьютеры) предлагает своим клиентам электронные версии своих сборников.
Данное программное обеспечение, имеющее название JeppView (Джеп Вью), постепенно развивается совместно с развитием компьютеров и авиационных задач. Основная хронология развития программы Jepp View:
JeppView -> JeppView for Windows -> eLink for Windows
В базе данных JeppView содержится аэронавигационная информация по аэродромам (несколько тысяч), воздушным трассам и маршрутным навигационным средствам, зоны РПИ (FIR) и др. Программа позволяет не только просматривать данные, но и выводить на печать как часть enroute-карты, так и схемы аэродромов, причем в любом количестве (одну, несколько выборочных или все схемы аэродрома).
При печати на каждой странице в верхнем колонтитуле отображается информация о дате печати и предупреждение, что после некой даты эти схемы могут быть недействительными.
ЦАИ ГА имеет маленькую БД по сравнению с LIDO и тем более с Jeppesen. Конечно федеральному предприятию сложно соревноваться с такими монстрами в сфере аэронавигационной информации, как Jeppesen и LIDO. Но и у ЦАИ есть свои программные продукты: Аэролоция, электронный АИП России в формате PDF и сборник Аэропорт оптима.
Анализируя програмные продукты производства ЦАИ ГА, складывается спечатление, что основной упор делался не на удобство пользования конечных пользователей - пилотов, а на защиту контента, чтобы никто ничего не смог украсть.
Программа Аэролоция является жалким подобием джепсеновской FliteStar, но с сменьшим функционалом, худшей графикой и требующей USB-ключ, без которого она не будет работать. На самом деле программу Аэролоция создал и поддерживает не ЦАИ ГА, а Аэрософт, но специалисты ЦАИ принимали очень активное участие в разработке, и их база данных в программе используется.
А уж если говорить про сборник Аэропорт Оптима - вообще нет слов, одни эмоции. Особенно добивает синяя печать на каждой странице.
Сначала на печати было написано "Демо", при том, что стоимость электронного сборника не так уж и мала. Потом печать переделали, изменив надпись на "Внимание! Не использовать в сборниках!" Эта надпись не только якобы защищает авторские права ФГУП ЦАИ, но и затрудняет чтение информации со схем.
Для сравнения: 347 аэродромов в программе Аэропорт Оптима весят примерно 1,2 Гб и занимают 5 CD! А почти 10 000 аэродромов в БД Jeppesen (программа Jepp View или eLink for Windows) весит чуть более 500 Мб!
Оптима была создана в прошлом веке и уже не соответствует требованиям надежности ПО и эргономики. База данных представляет собой файл БД Access, в котором содержится множество PDF-файлов, и каждый этот PDF-файл - одна страница сборника. Программная оболочка оптимы, работающая на движке Adobe Acrobat 5 версии, убогая, медленная, неудобная: нет функции копирования текста, даже возможность печати сильно ограничена. Печатать можно только на реальном принтере (виртуальные принтеры не поддерживаются, кроме Fine Print) и только по одной странице.
Не смотря на эти недостатки многие летчики и штурманы используют Оптиму. Как в анекдоте про ежиков, которые кололись, страдали, но продолжали есть кактусы... :)
На одном известном форуме в процессе обсуждения навигационных программ и баз данных один участник провел аналогию c автопромом: российским и зарубежным, назвав программу JeppView иномаркой, а продукт Аэропорт Оптима - жигулями. Причем, это сравнение усиливается еще и тем, что сборники ЦАИ имеют номера 11, 12, 13, 14 и 15. А у автоваза есть модели жигулей в том числе и с такими индексами (2111, 2112, 2113, 2114 и 2115). Вот такой каламбур вышел!
После этого случая кличка "Жигули" к Оптиме приклеилась довольно хорошо и надежно. Правда, иногда ее некоторые участники форума называют еще и Ладой.
Пользователи программой Аэропорт Оптима неоднократно обращались в ЦАИ ГА с пожеланиями модернизировать программу, но воз и ныне там. Не хочет ФГУП ЦАИ сделать удобную иномарку вместо жигулей.
Будем надеяться, что это все-таки произойдет в ближайшем будущем.
Пользователи операционной системы Windows могут попасть в ситуацию, когда при запуске программы iTunes, программа не запустится, а только отобразит сообщение о невозможности своего запуска: Файл «iTunes Library.itl» невозможно прочитать, так как он был создан более новой версией программы iTunes. Основная причина подобного нежелания программы iTunes не запускаться состоит в том, что кто-то удалил программу iTunes, затем...
Во-первых, зачем это может понадобиться? Представьте ситуацию: корпоративные сайт со специфическими задачами, количество пользователей - до нескольких сотен человек. Регистрацию этих пользователей выполняет администратор сайта, самостоятельная регистрация на сайте специально отключена, чтобы отсечь чужих. Для того, чтобы администратору не нужно было создавать множество почтовых ящиков, на...
"Ура!" - воскликнут дружно все офисные лодыри и бездельники. Ведь для них создана специальная программа для имитации бурной деятельности (ИБД). То есть теперь можно, запустив эту программу, сидеть перед компьютером и ничего не делать. Отмазка по поводу безделья есть: "Осуществляется важный процесс, который нельзя прерывать!".
2003 год, Краснодарский край, город Ейск, военные сборы гр. 51/98 УВАУ ГА Приближалось лето!!! Одна из туристических фирм города Ульяновска предложила нам прекрасно провести время на курорте Краснодарского края - в солнечном городе Ейске. Посоветовавшись группой, мы решили приобрести путёвки...
Как гласит библейская легенда (не смотря на то, что в ней множество нестыковок, как и во всей библии - по мнению французского писателя Лео Таксиля), что при строительстве Вавилонской башни произошло нечто, и все люди стали говорить на разных языках - и из-за этого башню не удалось построить. Так и в авиации до сих пор существуют атавизмы - различные геодезические модели земного шара,...
Вариантов организации локальной сети может быть очень много. У каждого из них - свои особенности и настройки. В этой статье рассматривается только вариант настройки Wi-Fi роутера на примере Apple Airport Extreme для локальной сети, организованной с помощью Novell. В принципе, в данном примере вместо роутера Apple Airport Extreme может фигурировать любой другой роутер, и не обязательно яблочный, принцип...
Иногда в тексте, написанном на русском языке, может оказаться буква из английского алфавита, или наоборот - в английском тексте спрячется русская буква. Большинство сайтов, компьютерных программ и информационных систем никак не это не отреагируют. Но есть некоторые "уникальные" ресурсы, жестко требующие определенную раскладку. Визуально невозможно отличить русские буквы А, Е, К, М, Н, О, Р,...