Всем давно известно, что американская фирма Jeppesen является лидером в области аэронавигационных данных, будь то чисто навигационные данные (ARINC-424 и пр.), данные по препятствиям или различные авиационные компьютерные приложения.

JeppView против Аэропорт Оптима

Другие поставщики аэронавигационных продуктов тоже стараются и создают свои варианты. Давайте сравним как-бы аналогичные продукты от Jeppesen и от ФГУП ЦАИ (бывшее ЦАИ ГА).

Как бы то ни было, фирму Jeppesen многие пилоты знают именно благодаря полетным картам (маршрутным - enroute и аэродромным - charts). Помимо бумажных карт и схем Jeppesen на протяжении уже многих лет (практически сразу, как появились и внедрились в жизнь людей персональные компьютеры) предлагает своим клиентам электронные версии своих сборников.




Данное программное обеспечение, имеющее название JeppView (Джеп Вью), постепенно развивается совместно с развитием компьютеров и авиационных задач. Основная хронология развития программы Jepp View:

JeppView -> JeppView for Windows -> eLink for Windows

В базе данных JeppView содержится аэронавигационная информация по аэродромам (несколько тысяч), воздушным трассам и маршрутным навигационным средствам, зоны РПИ (FIR) и др. Программа позволяет не только просматривать данные, но и выводить на печать как часть enroute-карты, так и схемы аэродромов, причем в любом количестве (одну, несколько выборочных или все схемы аэродрома).

При печати на каждой странице в верхнем колонтитуле отображается информация о дате печати и предупреждение, что после некой даты эти схемы могут быть недействительными.

Неоптимальная Оптима

ЦАИ ГА имеет маленькую БД по сравнению с LIDO и тем более с Jeppesen. Конечно федеральному предприятию сложно соревноваться с такими монстрами в сфере аэронавигационной информации, как Jeppesen и LIDO. Но и у ЦАИ есть свои программные продукты: Аэролоция, электронный АИП России в формате PDF и сборник Аэропорт оптима.




Анализируя програмные продукты производства ЦАИ ГА, складывается спечатление, что основной упор делался не на удобство пользования конечных пользователей - пилотов, а на защиту контента, чтобы никто ничего не смог украсть.

Программа Аэролоция является жалким подобием джепсеновской FliteStar, но с сменьшим функционалом, худшей графикой и требующей USB-ключ, без которого она не будет работать. На самом деле программу Аэролоция создал и поддерживает не ЦАИ ГА, а Аэрософт, но специалисты ЦАИ принимали очень активное участие в разработке, и их база данных в программе используется.

А уж если говорить про сборник Аэропорт Оптима - вообще нет слов, одни эмоции. Особенно добивает синяя печать на каждой странице.

Сначала на печати было написано "Демо", при том, что стоимость электронного сборника не так уж и мала. Потом печать переделали, изменив надпись на "Внимание! Не использовать в сборниках!" Эта надпись не только якобы защищает авторские права ФГУП ЦАИ, но и затрудняет чтение информации со схем.

JeppView против Аэропорт Оптима

Для сравнения: 347 аэродромов в программе Аэропорт Оптима весят примерно 1,2 Гб и занимают 5 CD! А почти 10 000 аэродромов в БД Jeppesen (программа Jepp View или eLink for Windows) весит чуть более 500 Мб!

Оптима была создана в прошлом веке и уже не соответствует требованиям надежности ПО и эргономики. База данных представляет собой файл БД Access, в котором содержится множество PDF-файлов, и каждый этот PDF-файл - одна страница сборника. Программная оболочка оптимы, работающая на движке Adobe Acrobat 5 версии, убогая, медленная, неудобная: нет функции копирования текста, даже возможность печати сильно ограничена. Печатать можно только на реальном принтере (виртуальные принтеры не поддерживаются, кроме Fine Print) и только по одной странице.




Не смотря на эти недостатки многие летчики и штурманы используют Оптиму. Как в анекдоте про ежиков, которые кололись, страдали, но продолжали есть кактусы... :)

На одном известном форуме в процессе обсуждения навигационных программ и баз данных один участник провел аналогию c автопромом: российским и зарубежным, назвав программу JeppView иномаркой, а продукт Аэропорт Оптима - жигулями. Причем, это сравнение усиливается еще и тем, что сборники ЦАИ имеют номера 11, 12, 13, 14 и 15. А у автоваза есть модели жигулей в том числе и с такими индексами (2111, 2112, 2113, 2114 и 2115). Вот такой каламбур вышел!

После этого случая кличка "Жигули" к Оптиме приклеилась довольно хорошо и надежно. Правда, иногда ее некоторые участники форума называют еще и Ладой.

Пользователи программой Аэропорт Оптима неоднократно обращались в ЦАИ ГА с пожеланиями модернизировать программу, но воз и ныне там. Не хочет ФГУП ЦАИ сделать удобную иномарку вместо жигулей.

Будем надеяться, что это все-таки произойдет в ближайшем будущем.

Комментарии (0)

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

      Как настроить skype
      Как настроить skype

      Многие пользуются бесплатной программой skype. Но крайние версии скайпа уже не так лояльны к пользователям - программа стала слишком самостоятельной и в некоторых случаях напрягает своими действиями. Плохие черты характера skype стали более активно проявляться после покупки скайпа компанией Microsoft. Многим не понравилась эта "сделка с дьяволом", но популярность скайпа не сильно уменьшилась...




      Нормативные документы по аэронавигационным данным
      Нормативные документы по аэронавигационным данным

      Doc 9674 – Руководство по всемирной геодезической системе WGS-84; DOC 8126 – Руководство по службам аэронавигационной информации; DOC 9613 – Руководство по требуемым навигационным характеристикам (RNP); Doc 9674 – Руководство по всемирной геодезической системе WGS-84; JAA TGL10 – Temporary Guidance Leaflets (Временные наставления по P-RNAV); Eurocontrol. Document 003-93, Area Navigation...




      Установка SSL-сертификата на MDM-сервер Apple
      Установка SSL-сертификата на MDM-сервер Apple

      Для полноценной работы по администрированию мобильных устройств Apple с помощью MDM-сервера (Profile Manager) очень желательно использовать SSL-сертификат, выданный авторизованным центром сертификации. Можно, конечно, использовать и самоподписанный сертификат, созданный с помощью самого MDM-сервера - часть задач он будет решать. Но, тем не менее, будут некоторые ограничения, не позволяющие легко и просто управлять...




      Как отключить RoutePack Wizard у Jeppesen e-Link
      Как отключить RoutePack Wizard у Jeppesen e-Link

      Jeppesen имеет широкую линейку специализированного авиационного программного обеспечения, в нее входят как широко известные (FliteMap, JeppView, JSUM), так и относительно редкие для масс программы. Для многих клиентов Jeppesen предлагает программу e-Link for Windows - это практически аналог программы JeppView, но только без модуля FliteDeck. Таким образом, программа Jeppesen e-Link for Windows...




      Как запретить Safari автоматически распаковывать архивы
      Как запретить Safari автоматически распаковывать архивы

      По умолчанию браузер Safari после скачивания архива сразу его распаковывает, причем сам исходный архив при этом удаляет! С одной стороны это хорошо - браузер после скачивания проверяет архив на целостность: разархивация будет не удачной, если архив битый. Но, с другой стороны, это далеко не всегда нужно - иметь извлеченные файлы вместо самого архива. Safari считает себя на столько продвинутым браузером, что...




      Как учить авиационный английский
      Как учить авиационный английский

      Кому-то иностранные языки даются легко, кому-то не очень. Но мировая тенденция популяризации английского языка наблюдается уже довольно давно. Англичане по идее должны гордиться, что их язык выбран в качестве основного иностранного языка, который изучают по умолчанию. Не смотря на то, что официальными языками ИКАО являются в том числе и немецкий, французский и даже русский языки и другие..., фразеология...




      Калькулятор торта
      Калькулятор торта

      При приготовлении торта практически всегда кондитеры используют специальную рамку, которая определяет форму торта и ограничивает его размеры. Чаще всего эта рамка имеет форму круга, чуть реже - квадрата и прямоугольника. Остальные варианты - овал, сердце, ромб и различные эксклюзивные нестандартные формы - слишком редкие, чтобы принимать их во внимание. Это не важно - откуда был взят рецепт...



Яндекс.Метрика
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS