Навигаторы Garmin считаются одними из лучших, причем, не важно, какие это навигаторы: туристические, автомобильные, морские или авиационные - профессионалы предпочитают приборы Garmin (очень похоже на рекламу, но факт остается фактом).

Обновление навигационных баз данных навигатора Garmin GPS Map 495

В зависимости от типа навигатора и частоты его использования необходимо поддерживать в актуальном состоянии его базы данных. Например, если туристический навигатор можно, в принципе, обновлять 1 раз в год или даже реже, то морские и, особенно, авиационные приборы необходимо обновлять гораздо чаще: навигационные базы данных авиационных навигаторов должны обновляться по циклам AIRAC - каждые 28 дней.

Самый простой способ обновить навигационные базы данных для пользователя навигатора Garmin - это купить обновление у Garmin через сайт. В этом случае процедура очень простая и, в принципе, быстрая.

Для тех, кто не ищет легких путей и хочет нечто большего, существуют различные технические решения для обновления баз данных. Одно из таких решений - это программа AviaDBM. Для выполнения обновления навигационных баз данных портативных навигаторов Garmin вам необходимо иметь:

  • активированную (купленную) версию программы AviaDBM
  • файлы навигационных баз данных (источник - интернет или ваш друг)

Линейка портативных навигаторо Garmin довольно большая, в данной статье рассмотрим процесс обновления навигационных баз данных только для авиационного GPG-навигатора Garmin GPS Map 495.

 

Процедура обновления баз данных навигатора Garmin GPS Map 495

В Garmin GPS Map 495 могут быть загружены следующие базы даных:

  • Навигационная база данных Jeppesen (один из регионов: Atlantic (ATL), Pacific (PAC), US, SLAM, NUSA);
  • База данных препятствий;
  • База данных рельефа;
  • База данных руления Safe Taxi;
  • База данных AOPA.

 

1. Обновление навигационной БД Jeppesen

1.1 Подготовка НБД

1.1.1 Скопировать файл навигационной базы данных, например -  j495-pac-1713.awp в папку C:\AviaDBM\Auto

Обновление навигационных баз данных навигатора Garmin GPS Map 495 с помощью AviaDBM

 

1.1.2 Запустить программу G496_GEN.exe из папки C:\AviaDBM\bin:

Обновление навигационных баз данных навигатора Garmin GPS Map 495 с помощью AviaDBM

 

1.1.3 В программе G496_GEN.exe в окне выбора операции выбрать строчку "Create ISAM Database from Image File":

Обновление навигационных баз данных навигатора Garmin GPS Map 495 с помощью AviaDBM

 

1.1.4 И с помощью кнопки «Brouse» указать путь к awp-файлу:

Обновление навигационных баз данных навигатора Garmin GPS Map 495 с помощью AviaDBM

 

1.1.5 Нажать на кнопку "ОК". Затем в появившемся окне «Confirm Operation Details» нажать кнопку «GO» и ждать окончания процесса конвертации базы данных:

Обновление навигационных баз данных навигатора Garmin GPS Map 495 с помощью AviaDBM

 

1.1.6 Готово. Конвертация БД завершена:

Обновление навигационных баз данных навигатора Garmin GPS Map 495 с помощью AviaDBM

 

1.1.7 Получилась копия базы данных в формате IMG (В папке C:\AviaDBM\Auto\ появился новый файл j495-pac-1713.img):

Обновление навигационных баз данных навигатора Garmin GPS Map 495 с помощью AviaDBM

 

1.1.8 Текущие (устаревшие) базы данных в навигаторе - Atlantic Intl Aviation Data Cycle 1009 (очень старая навигационная БД 2010 года, 9-ый цикл AIRAC) и Atlantic-9 Terrain Cycle 10T1 (тоже 2010 года БД рельефа):

Обновление навигационных баз данных навигатора Garmin GPS Map 495 с помощью AviaDBM

 

1.2 Загрузка НБД в прибор

1.2.1 Подключить прибор Garmin GPSMap 495 с помощью USB-кабеля к компьютеру. Убедиться, что прибор определился системой корректно (драйверы установлены, и все ОК).

 

1.2.2 Запустить программу GPS_USB.exe из папки C:\AviaDBM\bin\:

Обновление навигационных баз данных навигатора Garmin GPS Map 495 с помощью AviaDBM

 

1.2.3 В окне установок передачи данных «Setup Transfer» выбрать режим - Write, тип базы данных - Aviation и указать путь к IMG-файлу: 

Обновление навигационных баз данных навигатора Garmin GPS Map 495 с помощью AviaDBM

 

1.2.4 Нажать кнопку «ОК» и ждать окончания процесса загрузки навигационной базы данных в прибор (навигационная БД хранится в регионе 00 в памяти прибора):

Обновление навигационных баз данных навигатора Garmin GPS Map 495 с помощью AviaDBM

 

1.2.5 Процесс загрузки БД на экране прибора:

Обновление навигационных баз данных навигатора Garmin GPS Map 495 с помощью AviaDBM

 

1.2.6 Загрузка НБД завершена:

Обновление навигационных баз данных навигатора Garmin GPS Map 495 с помощью AviaDBM

 

1.2.7 Новая навигационная БД Pacific Intl Aviation Data Cycle 1713 со сроком действия с 7 декабря 2017 года по 4 января 2018 года корректно установлена и отображается в навигаторе:

Обновление навигационных баз данных навигатора Garmin GPS Map 495 с помощью AviaDBM

 

 

 2. Обновление БД препятствий

Текущая БД препятствий старая - цикл 10B4 (действовала с 29 июля 2010 года по 23 сентября 2010 года): 

Обновление навигационных баз данных навигатора Garmin GPS Map 495 с помощью AviaDBM

Не смотря на то, что БД препятствий для Garmin 495 существует только для европейского региона, а данный навигатор будет (скорее всего) эксплуатироваться в зоне Pacific, выполним обновление, чтобы не оставлять этот момент не раскрытым.

 

2.1 Скопировать файл БД препятствий (например, b495-eur-17b5.taw) в папку C:\AviaDBM\Auto\

Обновление навигационных баз данных навигатора Garmin GPS Map 495 с помощью AviaDBM

 

 2.2 Запустить программу GPS_USB.exe из папки C:\AviaDBM\bin\:

Обновление навигационных баз данных навигатора Garmin GPS Map 495 с помощью AviaDBM

 

2.3 В открывшемся окне «Setup Transfer» программы GPS_USB выбрать режим (Mode) – «Write», Database – «TAWs or VRPs» и с помощью кнопки «Brouse» указать путь к файлу b495-eur-17b5.taw в папке C:\AviaDBM\Auto\ и нажать на «OK»:

Обновление навигационных баз данных навигатора Garmin GPS Map 495 с помощью AviaDBM

 

2.4 Программа стирает старую БД (БД рельефа записывается в 27-ой регион памяти):

Обновление навигационных баз данных навигатора Garmin GPS Map 495 с помощью AviaDBM

 

2.5 Процесс загрузки в прибор новой БД препятствий. Отправлено 15 918 пакетов:

Обновление навигационных баз данных навигатора Garmin GPS Map 495 с помощью AviaDBM

 

2.6 Новая БД загружена. Отправлено 24 911 пакетов.

 

2.7 Проверяем в приборе БД препятствий - она теперь новая - с 17 августа 2017 года по 12 октября 2017 года:

Обновление навигационных баз данных навигатора Garmin GPS Map 495 с помощью AviaDBM

 

 

3. Обновление базы данных безопасного руления (safe taxi)

БД safe Taxi доступна для европейского региона. Обновим ее просто так, в качестве эксперимента.

 

3.1 Скопировать файл БД safe taxi (например, s496-eur-17s7.taw) в папку C:\AviaDBM\Auto\

Обновление навигационных баз данных навигатора Garmin GPS Map 495 с помощью AviaDBM

 

3.2 Запустить программу GPS_USB.exe из папки C:\AviaDBM\bin\.

 

3.3 В открывшемся окне «Setup Transfer» программы GPS_USB выбрать режим (Mode) – «Write», Database – «TAWs or VRPs» и с помощью кнопки «Brouse» указать путь к файлу s496-eur-17s7.taw в папке C:\AviaDBM\Auto\ и нажать на «OK»:

Обновление навигационных баз данных навигатора Garmin GPS Map 495 с помощью AviaDBM

 

3.4 Подтвердить процесс обновления БД safe taxi, нажав на кнопку «GO»

Обновление навигационных баз данных навигатора Garmin GPS Map 495 с помощью AviaDBM

 

3.5 Процесс загрузки в прибор новой БД safe taxi. Отправлено 252 пакета в регион 4D памяти:

Обновление навигационных баз данных навигатора Garmin GPS Map 495 с помощью AviaDBM

 

3.6 Новая БД safe taxi загружена в навигатор. Отправлено 40 281 пакета:

Обновление навигационных баз данных навигатора Garmin GPS Map 495 с помощью AviaDBM

 

3.7 Проверяем в приборе БД safe taxi - она теперь новая - с 7 декабря 2017 года по 1 февраля 2018 года:

Обновление навигационных баз данных навигатора Garmin GPS Map 495 с помощью AviaDBM

 

 

4. Обновление БД AOPA database

AOPA - Aircraft Owners & Pilots Association.

AOPA database - это база данных-справочник по аэродромам и посадочным площадкам, по-другому называется Airport Directory.

В качестве эксперимента загрузим БД Airport Directory (AOPA database) региона USA.

 

4.1 Скопировать файл БД Airport Directory (например, d496-us-17d7.taw) в папку C:\AviaDBM\Auto\

Обновление навигационных баз данных навигатора Garmin GPS Map 495 с помощью AviaDBM

 

4.2 Запустить программу GPS_USB.exe из папки C:\AviaDBM\bin\

 

4.3 В открывшемся окне «Setup Transfer» программы GPS_USB выбрать режим (Mode) – «Write», Database – «TAWs or VRPs» и с помощью кнопки «Brouse» указать путь к файлу d496-us-17d7.taw в папке C:\AviaDBM\Auto\ и нажать на «OK»:

Обновление навигационных баз данных навигатора Garmin GPS Map 495 с помощью AviaDBM

 

4.4 После удаления старой БД из региона 4C памяти  начинается передача пакетов:

Обновление навигационных баз данных навигатора Garmin GPS Map 495 с помощью AviaDBM

 

4.5 Новая БД Airport Directory загружена. Отправлено 75 499 пакетов:

Обновление навигационных баз данных навигатора Garmin GPS Map 495 с помощью AviaDBM

 

4.6 Проверяем в приборе БД Airport Directory (AOPA US Directory) - она теперь новая - цикл 17D7 (с 27 ноября 2017 года):

Обновление навигационных баз данных навигатора Garmin GPS Map 495 с помощью AviaDBM

 (Период обновления БД Airport Directory - каждые 56 дней).

 

 

5. Обновление БД рельефа

То, что в приборе текущая БД рельефа устаревшая видно на картинках в п. 1.1.8 и 1.2.7.

 

5.1 Скопировать файл с расширением TAW (например t496-pac-16t1.taw) в папку C:\AviaDBM\Auto\

Обновление навигационных баз данных навигатора Garmin GPS Map 495 с помощью AviaDBM

(БД рельефа обновляется обычно 1 раз в год).

 

5.2 Из папки C:\AviaDBM\bin\ запустить файл GPS_USB.exe

 

5.3 В открывшемся окне «Setup Transfer» программы GPS_USB выбрать режим (Mode) – «Write», Database – «TAWs or VRPs» и с помощью кнопки «Brouse» указать путь к файлу t496-pac-16t1.taw в папке C:\AviaDBM\Auto\ и нажать на «OK»:

Обновление навигационных баз данных навигатора Garmin GPS Map 495 с помощью AviaDBM

 

5.4 Подтвердить, нажав на кнопку «GO» и дождаться окончания процесса загрузки базы данных рельефа в прибор:

Обновление навигационных баз данных навигатора Garmin GPS Map 495 с помощью AviaDBM

 

5.5 Программа сначала стирает старую БД (рельеф хранится в 21-ом регионе памяти прибора):

Обновление навигационных баз данных навигатора Garmin GPS Map 495 с помощью AviaDBM

 

5.6 Процесс загрузки в прибор новой БД рельефа. Отправлено 12 908 пакетов:

Обновление навигационных баз данных навигатора Garmin GPS Map 495 с помощью AviaDBM

 

5.7 Разработчик программы AviaDBM оказался с юмором и предупреждает нетерпеливых пользователей, чтобы они не отчаивались, ведь процесс может занять целую вечность ("Don't despair, this might take ages"):

Обновление навигационных баз данных навигатора Garmin GPS Map 495 с помощью AviaDBM

 

5.8 Наконец-то "вечность" прошла и БД загружена в навигатор Garmin-495:

Обновление навигационных баз данных навигатора Garmin GPS Map 495 с помощью AviaDBM

Процесс передачи БД рельефа в прибор занял 28 минут!

 

5.9 Проверяем БД рельефа в приборе - она обновлена, загружена БД цикла 16T1:

Обновление навигационных баз данных навигатора Garmin GPS Map 495 с помощью AviaDBM

 

Добавить комментарий

Вы можете авторизоваться с помощью социальных сетей:
     

Или заполнить форму:

Защитный код
Обновить


      Как настроить Wi-Fi Router DLINK DIR-300 NRU B5 под Билайн
      Как настроить Wi-Fi Router DLINK DIR-300 NRU B5 под Билайн

      В мае 2011 года я написал и разместил на сайте статью "Как настроить Wi-Fi Router DLINK DIR-300 NRU под Билайн". Писал этот мануал в первую очередь для себя, чтоб качественная шпаргалка всегда была под рукой. Со временем статью немного дополнил и откорректировал в соответствии с новой информацией и фактическим опытом настройки данного типа рутеров. Чуть более чем за полгода эта статья была просмотрена 35 тысяч раз, к ней было написано 5 страниц комментариев к статье: как благодарных, так и...




      Night game DOZOR
      Night game DOZOR

      15 марта 2008 года произошло моё знакомство с игрой "Дозор". Помогла мне в этом команда "Комсомольцы" в лице Руслана и Севы, позвав меня на очередную игру. Это была игра №17 первого сезона 2008 г. "Повелитель Безбрежной Пустыни". К игре я не был готов ни в техническом отношении (идиотский китайский светодиодный фонарик, не полностью заряженный телефон, который потом вырубился, хорошо, что был...




      14 аэропортов России перестали передавать METAR и TAF
      14 аэропортов России перестали передавать METAR и TAF

      С 12 UTC 18 мая 2017 по решению Росгидромета из международного обмена исключили метеоданные по 14 аэродромам РФ (Письмо от Росгидромета в Росавиацию №140-02969/17И от 27.04.17.). Это значит, что информация METAR и TAF по этим аэродромам с этого момента не будет поступать в международные метеорологические банки данных и, соответственно, будет отсутствовать в базах данных Lufthansa Systems...




      Как написать знак Градуса или Приблизительно?
      Как написать знак Градуса или Приблизительно?

      Иногда в чате ICQ или скайпа, или в тексте комментария на сайте в контакте или одноклассников нужно написать символ, который отсутствует на клавиатуре. Конечно, можно через меню Пуск открыть таблицу символов, найти необходимый и кликнуть на него, предварительно установив фокус (курсор) в нужное окно..., но это можно выполнить значительно проще и быстрее. Рассмотрим, например, знак градуса - °,...




      Специализированные DOZORные программы
      Специализированные DOZORные программы

      У каждой команды, которая играет в DOZOR должен быть штаб. Обычно штаб размещается в квартире или в доме одного из игроков команды, иногда на работе одного или нескольких игроков. Второе - сложнее, т.к. при этом надо быть в очень хороших отношениях с начальством или быть этим самым начальством! :) Помимо стандартного обеспечения компьютерами, Интернетом, кофе, чаем, пивом и другими необходимыми полезностями и...




      Как добавить самолет в программу Jeppesen FliteStar, FliteMap
      Как добавить самолет в программу Jeppesen FliteStar, FliteMap

      Программа Jeppesen FliteStar/FliteMap позволяет выполнять навигационные расчеты для полета воздушного судна с одного аэродрома на другой. При этом учитываются летно-технические характеристики выбранного воздушного судна. Поэтому для наиболее точных результатов нужно использовать конкретную модель воздушного судна, имеющей правильные ЛТХ.




      Методики определения эксплуатационных минимумов
      Методики определения эксплуатационных минимумов

      Каждый эксплуатант (авиакомпания) при выполнении полетов должен тем или иным способом определять эксплуатационные минимумы для взлета и захода на посадку для каждого аэродрома с учетом: наличия/отсутствия/работосопособности системы огней ВПП, функционирования наземных и бортовых навигационных средств, препятствий в районе аэродрома и минимума командира воздушного судна. Эксплуатационные минимумы...



Яндекс.Метрика