Навигаторы Garmin считаются одними из лучших, причем, не важно, какие это навигаторы: туристические, автомобильные, морские или авиационные - профессионалы предпочитают приборы Garmin (очень похоже на рекламу, но факт остается фактом).
В зависимости от типа навигатора и частоты его использования необходимо поддерживать в актуальном состоянии его базы данных. Например, если туристический навигатор можно, в принципе, обновлять 1 раз в год или даже реже, то морские и, особенно, авиационные приборы необходимо обновлять гораздо чаще: навигационные базы данных авиационных навигаторов должны обновляться по циклам AIRAC - каждые 28 дней.
Самый простой способ обновить навигационные базы данных для пользователя навигатора Garmin - это купить обновление у Garmin через сайт. В этом случае процедура очень простая и, в принципе, быстрая.
Для тех, кто не ищет легких путей и хочет нечто большего, существуют различные технические решения для обновления баз данных. Одно из таких решений - это программа AviaDBM. Для выполнения обновления навигационных баз данных портативных навигаторов Garmin вам необходимо иметь:
Линейка портативных навигаторо Garmin довольно большая, в данной статье рассмотрим процесс обновления навигационных баз данных только для авиационного GPG-навигатора Garmin GPS Map 495.
В Garmin GPS Map 495 могут быть загружены следующие базы даных:
1.1 Подготовка НБД
1.1.1 Скопировать файл навигационной базы данных, например - j495-pac-1713.awp в папку C:\AviaDBM\Auto
1.1.2 Запустить программу G496_GEN.exe из папки C:\AviaDBM\bin:
1.1.3 В программе G496_GEN.exe в окне выбора операции выбрать строчку "Create ISAM Database from Image File":
1.1.4 И с помощью кнопки «Brouse» указать путь к awp-файлу:
1.1.5 Нажать на кнопку "ОК". Затем в появившемся окне «Confirm Operation Details» нажать кнопку «GO» и ждать окончания процесса конвертации базы данных:
1.1.6 Готово. Конвертация БД завершена:
1.1.7 Получилась копия базы данных в формате IMG (В папке C:\AviaDBM\Auto\ появился новый файл j495-pac-1713.img):
1.1.8 Текущие (устаревшие) базы данных в навигаторе - Atlantic Intl Aviation Data Cycle 1009 (очень старая навигационная БД 2010 года, 9-ый цикл AIRAC) и Atlantic-9 Terrain Cycle 10T1 (тоже 2010 года БД рельефа):
1.2 Загрузка НБД в прибор
1.2.1 Подключить прибор Garmin GPSMap 495 с помощью USB-кабеля к компьютеру. Убедиться, что прибор определился системой корректно (драйверы установлены, и все ОК).
1.2.2 Запустить программу GPS_USB.exe из папки C:\AviaDBM\bin\:
1.2.3 В окне установок передачи данных «Setup Transfer» выбрать режим - Write, тип базы данных - Aviation и указать путь к IMG-файлу:
1.2.4 Нажать кнопку «ОК» и ждать окончания процесса загрузки навигационной базы данных в прибор (навигационная БД хранится в регионе 00 в памяти прибора):
1.2.5 Процесс загрузки БД на экране прибора:
1.2.6 Загрузка НБД завершена:
1.2.7 Новая навигационная БД Pacific Intl Aviation Data Cycle 1713 со сроком действия с 7 декабря 2017 года по 4 января 2018 года корректно установлена и отображается в навигаторе:
Текущая БД препятствий старая - цикл 10B4 (действовала с 29 июля 2010 года по 23 сентября 2010 года):
Не смотря на то, что БД препятствий для Garmin 495 существует только для европейского региона, а данный навигатор будет (скорее всего) эксплуатироваться в зоне Pacific, выполним обновление, чтобы не оставлять этот момент не раскрытым.
2.1 Скопировать файл БД препятствий (например, b495-eur-17b5.taw) в папку C:\AviaDBM\Auto\
2.2 Запустить программу GPS_USB.exe из папки C:\AviaDBM\bin\:
2.3 В открывшемся окне «Setup Transfer» программы GPS_USB выбрать режим (Mode) – «Write», Database – «TAWs or VRPs» и с помощью кнопки «Brouse» указать путь к файлу b495-eur-17b5.taw в папке C:\AviaDBM\Auto\ и нажать на «OK»:
2.4 Программа стирает старую БД (БД рельефа записывается в 27-ой регион памяти):
2.5 Процесс загрузки в прибор новой БД препятствий. Отправлено 15 918 пакетов:
2.6 Новая БД загружена. Отправлено 24 911 пакетов.
2.7 Проверяем в приборе БД препятствий - она теперь новая - с 17 августа 2017 года по 12 октября 2017 года:
БД safe Taxi доступна для европейского региона. Обновим ее просто так, в качестве эксперимента.
3.1 Скопировать файл БД safe taxi (например, s496-eur-17s7.taw) в папку C:\AviaDBM\Auto\
3.2 Запустить программу GPS_USB.exe из папки C:\AviaDBM\bin\.
3.3 В открывшемся окне «Setup Transfer» программы GPS_USB выбрать режим (Mode) – «Write», Database – «TAWs or VRPs» и с помощью кнопки «Brouse» указать путь к файлу s496-eur-17s7.taw в папке C:\AviaDBM\Auto\ и нажать на «OK»:
3.4 Подтвердить процесс обновления БД safe taxi, нажав на кнопку «GO»
3.5 Процесс загрузки в прибор новой БД safe taxi. Отправлено 252 пакета в регион 4D памяти:
3.6 Новая БД safe taxi загружена в навигатор. Отправлено 40 281 пакета:
3.7 Проверяем в приборе БД safe taxi - она теперь новая - с 7 декабря 2017 года по 1 февраля 2018 года:
AOPA - Aircraft Owners & Pilots Association.
AOPA database - это база данных-справочник по аэродромам и посадочным площадкам, по-другому называется Airport Directory.
В качестве эксперимента загрузим БД Airport Directory (AOPA database) региона USA.
4.1 Скопировать файл БД Airport Directory (например, d496-us-17d7.taw) в папку C:\AviaDBM\Auto\
4.2 Запустить программу GPS_USB.exe из папки C:\AviaDBM\bin\
4.3 В открывшемся окне «Setup Transfer» программы GPS_USB выбрать режим (Mode) – «Write», Database – «TAWs or VRPs» и с помощью кнопки «Brouse» указать путь к файлу d496-us-17d7.taw в папке C:\AviaDBM\Auto\ и нажать на «OK»:
4.4 После удаления старой БД из региона 4C памяти начинается передача пакетов:
4.5 Новая БД Airport Directory загружена. Отправлено 75 499 пакетов:
4.6 Проверяем в приборе БД Airport Directory (AOPA US Directory) - она теперь новая - цикл 17D7 (с 27 ноября 2017 года):
(Период обновления БД Airport Directory - каждые 56 дней).
То, что в приборе текущая БД рельефа устаревшая видно на картинках в п. 1.1.8 и 1.2.7.
5.1 Скопировать файл с расширением TAW (например t496-pac-16t1.taw) в папку C:\AviaDBM\Auto\
(БД рельефа обновляется обычно 1 раз в год).
5.2 Из папки C:\AviaDBM\bin\ запустить файл GPS_USB.exe
5.3 В открывшемся окне «Setup Transfer» программы GPS_USB выбрать режим (Mode) – «Write», Database – «TAWs or VRPs» и с помощью кнопки «Brouse» указать путь к файлу t496-pac-16t1.taw в папке C:\AviaDBM\Auto\ и нажать на «OK»:
5.4 Подтвердить, нажав на кнопку «GO» и дождаться окончания процесса загрузки базы данных рельефа в прибор:
5.5 Программа сначала стирает старую БД (рельеф хранится в 21-ом регионе памяти прибора):
5.6 Процесс загрузки в прибор новой БД рельефа. Отправлено 12 908 пакетов:
5.7 Разработчик программы AviaDBM оказался с юмором и предупреждает нетерпеливых пользователей, чтобы они не отчаивались, ведь процесс может занять целую вечность ("Don't despair, this might take ages"):
5.8 Наконец-то "вечность" прошла и БД загружена в навигатор Garmin-495:
Процесс передачи БД рельефа в прибор занял 28 минут!
5.9 Проверяем БД рельефа в приборе - она обновлена, загружена БД цикла 16T1:
Программы Jeppesen eLink for Windows и JeppView позволяют распечатывать схемы аэродромов, в том числе и с помощью виртуальных принтеров - сохранять в формате PDF. Иногда может возникнуть необходимость (например, в образовательных целях) использовать часть схемы аэродрома, удалив часть объектов, либо, наоборот - внести в нее некоторые поправки и добавить дополнительные данные
Дано: компьютер с операционной системой Windows XP SP3 в корпоративной сети, построенной на Novell, несколько сетевых дисков, на которые даны права на запись/чтение. Встроенный браузер Internet Explorer - версии 7.... с чем-то. Неудобство: при копировании с/на любой сетевой диск проводник выдает сообщение: "Скопировать или переместить файлы из этой зоны?", в результате, пользователю каждый раз приходится дополнительно...
Для расчета взлетно-посадочных характеристик приходится оперировать различными данным, в том числе располагаемыми дистанциями: TORA,TODA, ASDA и LDA. Каждый аэродром должен определять располагаемые дистанции для всех имеющихся ВПП (для каждого торца) для публикации их в АИПе или в НОТАМ.
В 1982 году Ларри Уолтерс, пенсионер из Лос-Анджелеса решил осуществить давнюю мечту - полететь, но не на самолете. Он изобрел собственный способ путешествовать по воздуху. Уолтерс привязал к удобному креслу сорок пять метеорологических шаров, наполненных гелием, каждый из которых имел метр в диаметре. Он уселся в кресло, взяв запас бутербродов, пиво и дробовик. По сигналу, его друзья отвязали веревку,...
В массовом сознании память до сих пор воспринимается как аналог жесткого диска, только менее точный и надежный. Эта аналогия в корне неверная. Почти по всем параметрам человеческая память принципиально отличается от машинной. Давайте осуществим их сравнение по нескольким показателям: энергонезависимость, объем памяти, пропускная способность интерфейсов, способ хранения данных, механизмы...
Синий экран XP (по терминологии Blue Screen of Death - "синий экран смерти", он же BSoD)- это метод генерации сообщения о фатальной ошибке в операционных системах Windows NT 4.0, Windows 2000, Windows 2003, Windows XP или Windows Vista, вызванной нарушениями в работе некоторых программ, чаще из-за аппаратных сбоев компьютера. Синий экран XP или по другому STOP-ошибка (от слова STOP -...
Выражения, в которых используется слово ЛИЦО (face), использование их в повседневной речи и сравнение с русскими аналогами. 1. FACE THE MUSIC (досл.: «встретить музыку») По-русски это означает: держать ответ за что-либо, расплачиваться, "расхлёбывать кашу".Пример: You’ve made a mistake; now you’ll have to face the music.Ты совершил ошибку, теперь тебе придется за нее расплачиваться.