Несколько раз в сети попадалась информация по перепрошивке GPS-навигаторов Garmin. В том числе и про превращение бытового навигатора Garmin 276 (и его модификаций) в полноценный авиационный навигатор Garmin 296.

Перепрошивка навигаторов Garmin

Не зря говорят, что "Голь на выдумку хитра!", и многие пытаются сэкономить на приобретении полноценного прибора. По неофициальной информации элементная база Garmin 276 и 296 одна и та же. Функциональность приборов задается и ограничивается только версией программного обеспечения, т.е. их прошивкой.

Garmin 276 стоит примерно $900. А если к тому же покупать не новый навигатор, а БУ, то это вообще копейки по сравнению с Garmin 296, который стоит порядка $2500.




Не каждый летчик (особенно - пилот малой авиации) может позволить себе покупку полноценного авиационного GPS-навигатора, вот и начинаются "бесчеловечные" эксперименты :) над буржуйскими девайсами!

 

Проанализировав всю полученную информацию и проведя некоторые тренировки "на кошках" можно сделать следующие выводы:

  1. Перепрошить в Garmin-296 можно практически любой Garmin-276.
  2. В качестве новой прошивки можно использовать как оригинальную с сайта Garmin так и сделанную "кем-то" русифицированную.
  3. Существует риск (хоть и небольшой) запоганить навигатор, что потребуется "хирургическое" вмешательство профессионалов.
  4. После успешной перепрошивки неавиационного навигатора в авиационный не в каждый навигатор потом получится загружать навигационные БД (Jeppesen или др.).

 

Для перепрошивки навигатора необходимо:

  • Полностью зарядить аккумулятор навигатора
  • Уточнить версию текущей прошивки (при включении прибора отображается на экране)
  • Скачать с официального сайта garmin.com свежую прошивку для GPS Garmin-276 и Garmin-296. Обязательно нужны обе прошивки! Скачанные прошивки представляют собой архивы в виде исполняемых EXE-файлов вида типа GPSMAP276C_560.exe и GPSMAP296_600.exe - соответственно для GPS Garmin-276 и Garmin-296 (560 и 600 - номера версий прошивок: 5.6 и 6.0).
  • Распаковать эти архивы: каждый в свою отдельную директорию, чтобы потом не перепутать их. После разархивации в каждой директории будет по 2 файла: Updater.exe (исполняемый файл для запуска обновления прошивки, он одинаковый для всех навигаторов) и файл с расширением RGN - это непосредственно и есть файл прошивки навигатора Garmin.




Например, файл прошивки для навигатора Garmin-276 версии 5.6 имеет название 028501000560.rgn, а файл прошивки для навигатора Garmin-296 версии 6.0 имеет название 026001000600.rgn.

Для чего нужны обе прошивки? - для того, чтобы все получилось :) Дело в том, что некоторые навигаторы Garmin 276 упорно не хотят становиться 296-ыми, и их нужно просто заставить - типа дать "Волшебный пендель" :) Об этом чуть позже. Итак:

  • Создать на диске "С" папку в простым и коротким названием, например - "1".
  • Скопировать в нее распакованные файлы, в нашем случае это - Updater.exe и 026001000600.rgn.

Перепрошивка навигаторов Garmin

  • Запустить командную строку Windows (Win+R или через меню Пуск -> Выполнить -> cmd).
  • Перейти в нашу директорию, выполнив команду cd c:\1
  • Выполнить команду Updater.exe 026001000600.rgn

Перепрошивка навигаторов Garmin

Запустится программа обновления прошивки.




  • Выбрать порт подключения GPS-навигатора. Практически все современные навигаторы подключаются через USB -порт. COM-порты превратились в атавизмы. В любом случае - выбрать свой порт, чтобы программа видела вашу GPS-ку.
  • Нажать кнопку "ОК".

Перепрошивка навигаторов Garmin

Если повезет, то начнется процесс обновления прошивки. При этом на экране навигатора тоже меняется картинка.

Перепрошивка навигаторов Garmin

Если Процесс перепршивки прерывается сообщением "... no updates available for your product", то это означает, что ваш навигатор не хочет становиться авиационным. Его просто надо заставить. Для этого и скачивалась оригинальная прошивка для 276-ой модели.

  • Скопировать в буфер обмена название файла прошивки для навигатора Garmin-276;
  • Переименовать файл прошивки для навигатора Garmin-296, дав ему идентичное название от файла прошивки 276-ой модели (для этого мы ее и копировали в буфер обмена, чтоб вручную не переименовывать). То есть, в нашем примере просто переименовываем файл 026001000600.rgn в 028501000560.rgn.
  • Повторно запустить через командную строку процесс обновления командой Updater.exe 028501000560.rgn

И все должно получиться.

Комментарии (11)

This comment was minimized by the moderator on the site

А как перепрошить Garmin Aera?

This comment was minimized by the moderator on the site

Добрый день, как перепрошить 276cx под авиационную?

This comment was minimized by the moderator on the site

Добрый день, как перепрошить 276cx под авиационную?


По данной инструкции пробовали сменить прошивку? Какие результаты? Хотя бы промежуточные. Или какие ошибки возникли в процессе?

This comment was minimized by the moderator on the site

На официальном сайте отсутствует прошивка для 276cx, поэтому еще не рисковал.

This comment was minimized by the moderator on the site

На официальном сайте отсутствует прошивка для 276cx, поэтому еще не рисковал.


Официальная прошивка для Garmin GPSMAP 276 (v.4.80):
https://www8.garmin.com/support/download_details.jsp?id=10983

This comment was minimized by the moderator on the site

комп видит gps но при установке не видит на какой порт он подключен, в ручную порт не указывается.

This comment was minimized by the moderator on the site

Hello and Thanks for notice... my Garmin 276C is now 296 by your guide... but i can't load a maps inside... the loader stop the work every time i try to load maps inside.. do you have some suggestion for me? thank you

This comment was minimized by the moderator on the site

Daniele,
What LOADER do you use?
What kind of Maps did you try to load?
----------------
Do you know Avia DBM software? You can try to use it to load aviation databases.

This comment was minimized by the moderator on the site

I just plug by USB cable on my laptop, firmware changes is ok, by your guide and by the guide also of AviaDBM software. But no way to put jeppersen charts inside, even if the memory of jeppersen map is just 2,8 Mb (and navigator have 24 Mb free). Now is one 296 without aeronautical charts. Maps are European Aeronautical Charts by jeppersen

regards

This comment was minimized by the moderator on the site

Перепрошил Garmin Street Pilot III на GpsMap 295 через WebUpdater, поменяв модели перед установкой. Установил nav карты, нo слетел рельеф. Пытаюсь найти BaseMap 20M3.

This comment was minimized by the moderator on the site

А 176 гармин перепрошивается на авиационную навигацию, кто знает.

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

      Коды ИКАО/ИАТА воздушных судов и аэропортов
      Коды ИКАО/ИАТА воздушных судов и аэропортов

      Каждому "нормальному" типу воздушного судна (ВС) присваивается код ИКАО и код ИАТА. Код ИКАО состоит из 4 знаков (букв латинского алфавита и цифр). Код ИКАО для ВС в первую очередь используется при планировании полетов - указывается в 9 поле флайтплана (FPL).




      Jeppesen FD PRO and JDM PRO
      Jeppesen FD PRO and JDM PRO

      Фирма Jeppesen в лице Kellie Isaac - руководителя отдела обновления баз данных анонсировала новое аэронавигационное приложение для iPad - Jeppesen FliteDeck PRO, работающую совместно с Jeppesen Distribution Manager Pro (JDM Pro). Jeppesen FliteDeck Pro ориентирован на коммерческих и военных эксплуатантов ВС. Частная и бизнес авиация радостно использует обычную версию Jeppesen Mobile FliteDeck.




      6,5-тысячелетняя  эра Jeppesen!
      6,5-тысячелетняя эра Jeppesen!

      В навигационных программах Jeppesen (Jepp View, eLink for Windows и др.), имеющих базу данных со схемами аэропортов (Terminal Charts), срок действия этой навигационной базы данных задавался с помощью текстового файла charts.ini.




      Проверка сроков действия НБД Jeppesen в EFB
      Проверка сроков действия НБД Jeppesen в EFB

      Не смотря на информацию в статье "Срок действия баз данных Jeppesen для EFB" у некоторых товарищей периодически возникают вопросы относительно актуальности баз данных Jeppesen в программах EFB. С одной стороны, их вопросы вполне логичны, так как интерфейс программы Jeppesen FD PRO все еще не идеален, и некоторые моменты весьма не однозначны для пользователей. Например, если открыть в приложении Jeppesen FD PRO страницу Updates, то можно увидеть, что...




      Цветные коды военных аэродромов в метеосводках
      Цветные коды военных аэродромов в метеосводках

      В дополнение к обычной сводке METAR и TAF многие военные аэродромы в метеорологической сводке могут использовать цветовой код, обозначенный словом на английском языке. Этот цветовой код является одной из форм сокращение для экипажей и дополнительно акцентирует внимание на основной информации в сообщении.




      Как отключить стандартную оболочку в навигаторе EXPLAY PN-355
      Как отключить стандартную оболочку в навигаторе EXPLAY PN-355

      Все автомобильные GPS-навигаторы имеют меню с достаточного размера кнопками на сенсорном экране для выстрого запуска необходимых приложений, в первую очередь - программы для непосредственной навигации. Многие современные навигаторы имеют возможность менять путь к навигационной программе. Поэтому при установке альтернативного ПО есть возможность безболезненно через настройки меню задать временно или...




      Огни статуса ВПП - Runway Status Lights
      Огни статуса ВПП - Runway Status Lights

      20 октября 2014 года в аэропорту Москва Внуково произошла авиакатастрофа с самолетом Falcon 50EX французской авиакомпании UniJet (регистрационный номер F-GLSA). При выполнении взлета ночью в сложных метеоусловиях воздушное судно столкнулось со снегоочистителем, совершившим несанкционированный выезд на ВПП. Конечно же было проведено тщательное расследование данного происшествия, были определены все причины -...



Яндекс.Метрика
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS