Процесс подготовки и обработки аэронавигационных данных должен выполнятся в соответствии с определенными критериями, которые будут гарантировать качество аэронавигационных данных.

KT - 200A

Умные "буржуи" собрались как-то вместе, организовали рабочую группу под эгидой RTCA и создали документ DO-200A/EUROCAE ED-76 "Standards for Processing Aeronautical Data". Российские авиационные власти и главные авиационные специалисты страны не приняли этот документ в качестве рабочего, а решили создать свой.




Президиумом Исполкома Совета по Нормам Летной Годности Авиационного регистра от 25 августа 2004 года и руководством Федерального Агентства Воздушного Транспорта от 28 октября 2004 года был введен в действие документ Квалификационные требования КТ-200А "Обработка аэронавигационных данных", который регламентирует процедуры подготовки и обработки аэронавигационных данных (АНД), используемые для целей навигации, планирования полета, учета рельефа местности и других, и передаются пользователю в виде базы аэронавигационных данных (БД АНД).

17 июня 2005 года АРМАК выпустил Директивное письмо, в котором были кратно изложены процедуры использования квалификационных требований КТ-200А "Обработка аэронавигационных данных".

Документ КТ-200А является практически аналогом документа RTCA DO-200A/EUROCAE ED-76, точнее, это его перевод на русский язык, выполненный специалистами Гос НИИ Аэронавигация, АР МАК, Транзас, НИИАО, ГЦ ППВД, ЦСИТ МАИ, ЦАИ ГА, ОАО МИЭА и НИИАО.

 

Текст Директивного письма АР МАКа:

KT - 200A

Уважаемые коллеги!

Направляю Вам для использования в работе Директивное письмо АР МАК № 02-2005 от 17 июня 2005 «Процедура использования квалификационных требований КТ-200А «Обработка аэронавигационных данных».

Приложение: Директивное письмо на 4-х л. в каждый адрес

С уважением, Начальник отдела сертификации оборудования М.И. Бурман

 

 

 

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ
АВИАЦИОННЫЙ РЕГИСТР


ДИРЕКТИВНОЕ ПИСЬМО

«17» июня 2005 № 02-2005

 

ПРОЦЕДУРА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ КТ-200А
«ОБРАБОТКА АЭРОНАВИГАЦИОННЫХ ДАННЫХ»

1. Общие положения

1.1. С целью совершенствования нормативной базы в области аэронавигационной информации разработаны квалификационные требования КТ-200А «Обработка аэронавигационных данных» - документ, содержащий требования к процедурам подготовки и обработки аэронавигационных данных (АНД), которые используются для целей навигации, планирования полета, учета рельефа местности и других, и передаются пользователю в виде базы аэронавигационных данных (БД АНД).

1.2. Квалификационные требования КТ-200А «Обработка аэронавигационных данных» утверждены Президиумом Исполкома Совета по Нормам Летной Годности Авиационного регистра 25.08.04 и руководством Федерального Агентства Воздушного Транспорта 28.10.04.

1.3. Требования КТ-200А «Обработка аэронавигационных данных» распространяются на Разработчиков комплектующих изделий (КИ), для функционирования которых требуется БД АНД, и разработчиков БД АНД, используемых на воздушных судах Гражданской авиации.

1.4. КТ-200А «Обработка аэронавигационных данных» вводятся в действие с момента выхода настоящего Директивного письма.




 

2. Определения

2.1. Если предприятия (организации) выполняют обработку АНД для конкретного типа КИ, используя ограниченное количество специфических данных, или разработчик КИ разрабатывает БД АНД самостоятельно, такие предприятия (организации) относятся к типу I.

2.2. Если предприятия (организации) обрабатывают большое количество АНД для любых пользователей, имеющих различные требования к содержанию и виду представления БД АНД, такие предприятия относятся к типу II.

2.3. Остальные термины, используемые в настоящем Директивном письме применены в соответствии с определениями, приведенными в Приложении А к КТ-200А.

 

3. Применение КТ-200А

3.1. В КИ, использующихся для обеспечения полетов, выполнение которых предъявляет требования к целостности аэронавигационных данных, может применяться только БД АНД, созданная предприятиями (организациями), подтвердившими, что процесс подготовки и обработки АИД в таких БД АНД соответствует требованиям документа КТ-200А.

3.2. Подтверждение соответствия процесса подготовки и обработки АНД требованиям КТ-200А осуществляется группой экспертов, назначаемой АРМАК, путем выдачи соответствующего Заключения. Состав группы экспертов формируется из представителей институтов авиационной промышленности и гражданской авиации, специалистов Минтранса РФ, Сертификационных центров АР МАК. Для оценки предприятий типа II состав группы должен быть согласован с авиационной администрацией государства- участника Минского соглашения, под юрисдикцией которого находится предприятие – разработчик БД АНД.

3.3. Если Разработчик КИ, подлежащего квалификации в АР МАК, использует БД АНД, разрабатываемую предприятием типа I (или разрабатывает БД АНД самостоятельно), он обязан одновременно с подачей Заявки в АР МАК на получение Свидетельства о годности КИ (Одобрительного письма АР МАК) инициировать направление в АР МАК Заявки разработчика БД АНД на получение «Заключения группы экспертов о соответствии процесса подготовки и обработки АНД для БД АНД требованиям КТ-200А для предприятий типа I».

Заявка оформляется в произвольной форме. К Заявке разработчика БД АНД должно быть приложено краткое описание процесса обработки АНД для БД АНД и структуры подразделения (предприятия, организации), занимающегося процессом обработки данных.

3.4. Группа экспертов по согласованию с разработчиком БД АНД организует проведение аудита (аудитов), в ходе которых определяется соответствие процесса подготовки и обработки АНД для БД АНД требованиям КТ-200А и готовит «Заключение о соответствии процесса подготовки и обработки АНД для БД АНД КТ-200А для предприятий типа I». Заключение группы экспертов передается Разработчику КИ, который направляет его копию в Сертификационный центр, проводящий квалификационные испытания КИ.

3.5. Сертификационный центр, проводящий квалификационные испытания КИ, представляет в АРМАК Заключение группы экспертов в комплекте с другими • документами, необходимыми для выдачи АРМАК Свидетельства о годности КИ (Одобрительного письма АР МАК) (см. АП-21 п.9.2.8). Выдача АРМАК Свидетельства о годности КИ (Одобрительного письма АР МАК) означает одобрение БД АНД в составе КИ.




3.6. Если Разработчик БД АНД намерен использовать обрабатываемые им АНД в различных типах КИ, он обязан подать Заявку в АР МАК на получение «Заключения группы экспертов о соответствии процесса подготовки и обработки АРЩ для БД АНД требованиям КТ-200А для предприятий типа И». Заявка оформляется в произвольной форме. К Заявке Разработчика БД АНД должно быть приложено краткое описание процесса обработки АНД для БД АНД и структуры подразделения (предприятия, организации), занимающегося процессом обработки данных.

3.7. Группа экспертов по согласованию с разработчиком БД АНД организует проведение аудита (аудитов), в ходе которых определяется соответствие процесса подготовки и обработки АНД для БД АНД требованиям КТ-200А и готовит «Заключение о соответствии процесса подготовки и обработки АНД для БД АНД требованиям КТ-200А для предприятий типа II».

3.8. Заключение группы экспертов направляется в АР МАК, который одобряет Заключение и передает его Заявителю.

3.9. Срок действия «Заключения о соответствии процесса подготовки и обработки АНД для БД АНД требованиям КТ-200А для предприятий типа II» - 2 года. По истечению срока действия указанного документа Разработчик БД АНД подает Заявку на его продление, как указано в п.3.6 настоящего Директивного письма.

3.10. Если Разработчик КИ намерен использовать БД АНД, разрабатываемую в государствах, иных, кроме государств - участников Минского Соглашения, он обязан представить в Сертификацибнный центр, проводящий квалификацию данного КИ, копию документа, выданного авиационными властями страны-разработчика БД АНД, о соответствии процесса подготовки и обработки АНД для БД"АНД требованиям документа DO-200A RTCA, либо ED-76 EUROCAE.

3.11. Распространение документа КТ-200А «Обработка аэронавигационных данных» осуществляет НИИ АО (140180, г. Жуковский Московской обл., ул. Туполева, 18).

Председатель АР МАК В.В. Беспалов

 

Скачать бесплатно КТ-200А "Обработка аэронавигационных данных" можно отсюда:

Вложения:
ФайлОписаниеРазмер файла:
Скачать этот файл (KT-200А.pdf)KT-200А.pdfОбработка аэронавигационных данных594 kB

Комментарии (2)

This comment was minimized by the moderator on the site

Спасибо за документ уважаемый! Но depositfiles - отстой!

This comment was minimized by the moderator on the site

Буржуи уже издали и узаконили новую версию документа про систему качества при обработке аэронавигационных данных - DO-200B.
Будет ли обновляться наш КТ-200???

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

      Загрузка фильмов по Wi-Fi в iPad
      Загрузка фильмов по Wi-Fi в iPad

      В продолжение статьи "Как закачать видео на ipad" возникла необходимость написать новую шпаргалку - в соответствии с "заявками телезрителей" - как выполнить это с использованием Wi-Fi, если планшет заблокирован на подключение к "чужим" компьютерам. Подобная ситуация возможна при использовании корпоративных планшетов, которые были настроены с помощью MDM (были переведены в режим SUPERVISED (управляемые), и для них был активирован запрет на подключение к чужим...




      Как переустановить сетевой протокол TCP IP
      Как переустановить сетевой протокол TCP IP

      При установке в составе какой-нибудь сборки Windows иногда может некорректно установиться сетевой протокол TCP IP. В этом случае нужно его переустановить, и по-другому просто никак. Как же переустановить сетевой протокол TCP IP? - без небольших "танцев с бубном" этого не сделать.




      Как изменить размер шрифта в iPad?
      Как изменить размер шрифта в iPad?

      Если у Вас слабое зрение, но, тем не менее, вы хотите пользоваться планшетом iPad, специально для вас Apple предусмотрел возможность увеличения размера шрифта в Ipad. Но имеются некоторые ограничения: изменение размера шрифта возможно только для сообщений электронной почты, записей календаря и для списка контактов. В остальных приложениях, как от Apple, так и от сторонних разработчиков ПО шрифт не...




      Как убрать «Получить Windows 10»
      Как убрать «Получить Windows 10»

      Многие пользователи компьютеров с операционной системой Windows (версии 7 и 8) недавно обнаружили, что каким-то образом сам по себе в трее появился новый значок - «Получить Windows 10». Владельцы "древних" операционок типа Windows XP и 2000 такого "подарка" не получили и, скорее всего, вряд ли расстроились из-за этого :) .




      Как убрать оперу из трея
      Как убрать оперу из трея

      Хоть браузер Опера - гавно, некоторые пользователи сети Интернет им все равно пользуются, в том числе и я. Иногда. Когда проверяю как себя ведет какой-нибудь сайт или скрипт в различных браузерах. В этом случае проверка осуществляется на максимально возможном количестве браузеров: Mozilla Firefox, Chrome, Opera, Safari, Internet Explorer.




      Как отобразить html, php-код или Java-скрипт на странице в Joomla с помощью плагина Sourcerer
      Как отобразить html, php-код или Java-скрипт на странице в Joomla с помощью плагина Sourcerer

      Иногда бывает необходимо отобразить HTLM-код (или PHP-код или java-скрипт) в статье на сайте. Обычно текстовый редактор нещадно обрезает все теги и скрипты, и создателю статьи приходится делать скриншот кода и вставлять его как картинку. С одной стороны это просто и надежно - вставить легко и код не может повредиться, пока жива сама картинка. Но для посетителей сайта такая ситуация не очень приятная...




      Синий экран смерти (Blue Screen of Death)
      Синий экран смерти (Blue Screen of Death)

      Синий экран XP (по терминологии Blue Screen of Death - "синий экран смерти", он же BSoD)- это метод генерации сообщения о фатальной ошибке в операционных системах Windows NT 4.0, Windows 2000, Windows 2003, Windows XP или Windows Vista, вызванной нарушениями в работе некоторых программ, чаще из-за аппаратных сбоев компьютера. Синий экран XP или по другому STOP-ошибка (от слова STOP -...



Яндекс.Метрика