Процесс подготовки и обработки аэронавигационных данных должен выполнятся в соответствии с определенными критериями, которые будут гарантировать качество аэронавигационных данных.

KT - 200A

Умные "буржуи" собрались как-то вместе, организовали рабочую группу под эгидой RTCA и создали документ DO-200A/EUROCAE ED-76 "Standards for Processing Aeronautical Data". Российские авиационные власти и главные авиационные специалисты страны не приняли этот документ в качестве рабочего, а решили создать свой.




Президиумом Исполкома Совета по Нормам Летной Годности Авиационного регистра от 25 августа 2004 года и руководством Федерального Агентства Воздушного Транспорта от 28 октября 2004 года был введен в действие документ Квалификационные требования КТ-200А "Обработка аэронавигационных данных", который регламентирует процедуры подготовки и обработки аэронавигационных данных (АНД), используемые для целей навигации, планирования полета, учета рельефа местности и других, и передаются пользователю в виде базы аэронавигационных данных (БД АНД).

17 июня 2005 года АРМАК выпустил Директивное письмо, в котором были кратно изложены процедуры использования квалификационных требований КТ-200А "Обработка аэронавигационных данных".

Документ КТ-200А является практически аналогом документа RTCA DO-200A/EUROCAE ED-76, точнее, это его перевод на русский язык, выполненный специалистами Гос НИИ Аэронавигация, АР МАК, Транзас, НИИАО, ГЦ ППВД, ЦСИТ МАИ, ЦАИ ГА, ОАО МИЭА и НИИАО.

 

Текст Директивного письма АР МАКа:

KT - 200A

Уважаемые коллеги!

Направляю Вам для использования в работе Директивное письмо АР МАК № 02-2005 от 17 июня 2005 «Процедура использования квалификационных требований КТ-200А «Обработка аэронавигационных данных».

Приложение: Директивное письмо на 4-х л. в каждый адрес

С уважением, Начальник отдела сертификации оборудования М.И. Бурман

 

 

 

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ
АВИАЦИОННЫЙ РЕГИСТР


ДИРЕКТИВНОЕ ПИСЬМО

«17» июня 2005 № 02-2005

 

ПРОЦЕДУРА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ КТ-200А
«ОБРАБОТКА АЭРОНАВИГАЦИОННЫХ ДАННЫХ»

1. Общие положения

1.1. С целью совершенствования нормативной базы в области аэронавигационной информации разработаны квалификационные требования КТ-200А «Обработка аэронавигационных данных» - документ, содержащий требования к процедурам подготовки и обработки аэронавигационных данных (АНД), которые используются для целей навигации, планирования полета, учета рельефа местности и других, и передаются пользователю в виде базы аэронавигационных данных (БД АНД).

1.2. Квалификационные требования КТ-200А «Обработка аэронавигационных данных» утверждены Президиумом Исполкома Совета по Нормам Летной Годности Авиационного регистра 25.08.04 и руководством Федерального Агентства Воздушного Транспорта 28.10.04.

1.3. Требования КТ-200А «Обработка аэронавигационных данных» распространяются на Разработчиков комплектующих изделий (КИ), для функционирования которых требуется БД АНД, и разработчиков БД АНД, используемых на воздушных судах Гражданской авиации.

1.4. КТ-200А «Обработка аэронавигационных данных» вводятся в действие с момента выхода настоящего Директивного письма.




 

2. Определения

2.1. Если предприятия (организации) выполняют обработку АНД для конкретного типа КИ, используя ограниченное количество специфических данных, или разработчик КИ разрабатывает БД АНД самостоятельно, такие предприятия (организации) относятся к типу I.

2.2. Если предприятия (организации) обрабатывают большое количество АНД для любых пользователей, имеющих различные требования к содержанию и виду представления БД АНД, такие предприятия относятся к типу II.

2.3. Остальные термины, используемые в настоящем Директивном письме применены в соответствии с определениями, приведенными в Приложении А к КТ-200А.

 

3. Применение КТ-200А

3.1. В КИ, использующихся для обеспечения полетов, выполнение которых предъявляет требования к целостности аэронавигационных данных, может применяться только БД АНД, созданная предприятиями (организациями), подтвердившими, что процесс подготовки и обработки АИД в таких БД АНД соответствует требованиям документа КТ-200А.

3.2. Подтверждение соответствия процесса подготовки и обработки АНД требованиям КТ-200А осуществляется группой экспертов, назначаемой АРМАК, путем выдачи соответствующего Заключения. Состав группы экспертов формируется из представителей институтов авиационной промышленности и гражданской авиации, специалистов Минтранса РФ, Сертификационных центров АР МАК. Для оценки предприятий типа II состав группы должен быть согласован с авиационной администрацией государства- участника Минского соглашения, под юрисдикцией которого находится предприятие – разработчик БД АНД.

3.3. Если Разработчик КИ, подлежащего квалификации в АР МАК, использует БД АНД, разрабатываемую предприятием типа I (или разрабатывает БД АНД самостоятельно), он обязан одновременно с подачей Заявки в АР МАК на получение Свидетельства о годности КИ (Одобрительного письма АР МАК) инициировать направление в АР МАК Заявки разработчика БД АНД на получение «Заключения группы экспертов о соответствии процесса подготовки и обработки АНД для БД АНД требованиям КТ-200А для предприятий типа I».

Заявка оформляется в произвольной форме. К Заявке разработчика БД АНД должно быть приложено краткое описание процесса обработки АНД для БД АНД и структуры подразделения (предприятия, организации), занимающегося процессом обработки данных.

3.4. Группа экспертов по согласованию с разработчиком БД АНД организует проведение аудита (аудитов), в ходе которых определяется соответствие процесса подготовки и обработки АНД для БД АНД требованиям КТ-200А и готовит «Заключение о соответствии процесса подготовки и обработки АНД для БД АНД КТ-200А для предприятий типа I». Заключение группы экспертов передается Разработчику КИ, который направляет его копию в Сертификационный центр, проводящий квалификационные испытания КИ.

3.5. Сертификационный центр, проводящий квалификационные испытания КИ, представляет в АРМАК Заключение группы экспертов в комплекте с другими • документами, необходимыми для выдачи АРМАК Свидетельства о годности КИ (Одобрительного письма АР МАК) (см. АП-21 п.9.2.8). Выдача АРМАК Свидетельства о годности КИ (Одобрительного письма АР МАК) означает одобрение БД АНД в составе КИ.




3.6. Если Разработчик БД АНД намерен использовать обрабатываемые им АНД в различных типах КИ, он обязан подать Заявку в АР МАК на получение «Заключения группы экспертов о соответствии процесса подготовки и обработки АРЩ для БД АНД требованиям КТ-200А для предприятий типа И». Заявка оформляется в произвольной форме. К Заявке Разработчика БД АНД должно быть приложено краткое описание процесса обработки АНД для БД АНД и структуры подразделения (предприятия, организации), занимающегося процессом обработки данных.

3.7. Группа экспертов по согласованию с разработчиком БД АНД организует проведение аудита (аудитов), в ходе которых определяется соответствие процесса подготовки и обработки АНД для БД АНД требованиям КТ-200А и готовит «Заключение о соответствии процесса подготовки и обработки АНД для БД АНД требованиям КТ-200А для предприятий типа II».

3.8. Заключение группы экспертов направляется в АР МАК, который одобряет Заключение и передает его Заявителю.

3.9. Срок действия «Заключения о соответствии процесса подготовки и обработки АНД для БД АНД требованиям КТ-200А для предприятий типа II» - 2 года. По истечению срока действия указанного документа Разработчик БД АНД подает Заявку на его продление, как указано в п.3.6 настоящего Директивного письма.

3.10. Если Разработчик КИ намерен использовать БД АНД, разрабатываемую в государствах, иных, кроме государств - участников Минского Соглашения, он обязан представить в Сертификацибнный центр, проводящий квалификацию данного КИ, копию документа, выданного авиационными властями страны-разработчика БД АНД, о соответствии процесса подготовки и обработки АНД для БД"АНД требованиям документа DO-200A RTCA, либо ED-76 EUROCAE.

3.11. Распространение документа КТ-200А «Обработка аэронавигационных данных» осуществляет НИИ АО (140180, г. Жуковский Московской обл., ул. Туполева, 18).

Председатель АР МАК В.В. Беспалов

 

Скачать бесплатно КТ-200А "Обработка аэронавигационных данных" можно отсюда:

Вложения:
ФайлОписаниеРазмер файла:
Скачать этот файл (KT-200А.pdf)KT-200А.pdfОбработка аэронавигационных данных594 kB

Комментарии   

#1 Sany 27.03.2015 15:39
Спасибо за документ уважаемый! Но depositfiles - отстой!
#2 Иван Е. 02.02.2018 10:29
Буржуи уже издали и узаконили новую версию документа про систему качества при обработке аэронавигационных данных - DO-200B.
Будет ли обновляться наш КТ-200???

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить


      Глюки iPad. Экран сам работает
      Глюки iPad. Экран сам работает

      Новый планшет iPad mini, купленный в Америке, почти сразу при эксплуатации начал себя плохо вести - периодически он жил своей жизнью: менял масштаб экрана, запускал приложения, переходил по ссылкам в браузере, набирал текст на виртуальной клавиатуре... Его владелец - любитель мистики и эзотерики - относил этот глюк к вмешательству потусторонних сил, как, помните, в фильме Джерри Цукера...




      Фразы со словом FROM
      Фразы со словом FROM

      Фразы и выражения, в которых используется слово FROM, использование их в повседневной английской речи и сравнение с русскими аналогами. 1. FROM HAND TO HAND (досл.: «от руки к руке»). По-русски это означает: от одного (человека) к другому, из рук в руки.Пример: The book was passed from hand to handКнигу передавали из рук в руки.




      Конвертация треков в формат FliteStar/FliteMap
      Конвертация треков в формат FliteStar/FliteMap

      Не смотря на тесную дружбу Jeppesen и Garmin, программы и файлы этих разных производителей, увы, не дружат. И пользователям приходится ломать голову, над той или иной задачей, которая подразумевает использование файлов одного типа в программах другого типа. Например, может возникнуть необходимость отобразить какой-либо GPS-трек, записанный с помощью навигатора Garmin, на карте в программе...




      Про НОТАМы
      Про НОТАМы

      НОТАМы (NOTAM = NOTice for Air Men) - это существенные изменения в аэронавигационной обстановке. Международные НОТАМы распространяются из мест их издания по всему миру. Некоторые страны издают также региональные (внутренние) НОТАМы, которые доступны обычно только для эксплуатантов своей страны. НОТАМы дополняют сборники аэронавигационной информации и обеспечивают актуализацию аэронавигационной информации через...




      Как скачивать файлы с сайта с помощью БАТника
      Как скачивать файлы с сайта с помощью БАТника

      Как-то на одном из web-ресурсов одному товарищу попалась коллекция редких видеороликов, которые, как показало исследование страницы сайта, были загружены в конкретную директорию на том самом сайте и имели однотипные названия файлов. И этот товарищ захотел скачать эти видеоролики на свой компьютер, чтобы ознакомиться с их содержимым в более спокойной обстановке и без интернета (в самолете во...




      Многофункциональный авиационный калькулятор
      Многофункциональный авиационный калькулятор

      Некоторым авиационным специалистам (пилотам, штурманам), а также курсантам авиационных училищ в определенный момент времени может понадобиться инструмент для выполнения некоторых инженерных расчетов. В качестве такого инструмента может выступать навигационная линейка НЛ-10, или компьютерная программа.




      Как найти в Интернете похожую картинку или фотографию
      Как найти в Интернете похожую картинку или фотографию

      Как найти в Интернете похожую картинку или фотографию? - Да очень просто! Начнем с того, зачем это нужно, и кому может понадобиться? Основных вариантов может быть три: Первый - вы хотите проверить, не использует ли кто-то вашу авторскую графическую работу (фотографию, рисунок, схему) без вашего разрешения на своем web-ресурсе.



Яндекс.Метрика