Для расчета взлетно-посадочных характеристик приходится оперировать различными данным, в том числе располагаемыми дистанциями: TORA,TODA, ASDA и LDA.
Каждый аэродром должен определять располагаемые дистанции для всех имеющихся ВПП (для каждого торца) для публикации их в АИПе или в НОТАМ.
Согласно документов ИКАО:
TORA (Take-off Run Available) - располагаемая длина разбега;
TODA (Take-off Distance Available) - располагаемая взлетная дистанция;
ASDA (Accelerate Stop Distance Available) - Располагаемая дистанция прерванного взлета;
LDA (Landing Distance Available) - Располагаемая посадочная дистанция.
SWY (Stopway) - Концевая полоса торможения;
CWY (Clearway) - Полоса свободная от препятствий;
DTHR (Displaced THReshold) - смещенный торец ВПП.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
CWY | SWY | DHTR | RUNWAY | DHTR | SWY | CWY |
ВПП = 3 + 4 + 5 (длина ВПП, как ее построили);
DTHR = 3 или 5 (в зависимости от используемого торца ВПП);
SWY = 2 или 6 (в зависимости от используемого торца ВПП);
CWY = 1 + 2 или 6 + 7 (в зависимости от используемого торца ВПП)
Таким образом, располагаемые дистанции (для торца ВПП, который слева) определяются следующим образом:
LDA = 4 + 5
TORA = 3 + 4 + 5
ASDA = 3 + 4 + 5 + 6
TODA = 3 + 4 + 5 + 6 + 7
Отображение номера версии iOS-приложения в интерфейсе программы считается хорошим тоном, ибо пользователь должен иметь возможность легко, быстро и просто узнать его для каждого установленного приложения. Если у приложения также указывается номера билда (номер сборки), то его тоже нужно отображать для полной картины. Соответственно, номера приложения и сборки (при необходимости) нужно показывать в каком-то месте...
Иногда может возникнуть ситуация, что необходимо удалить из операционной системы Adobe Flash Player. Причин для этого может быть несколько, основная - частые ошибки этого плейера или его службы автоматического обновления. Самая распространенная ошибка adobe flash player - это ошибка его службы автоматического обновления. При этом отображается окно с нетривиальной надписью: "FlashPlayerUpdateService.exe...
Программа Jeppesen Services Update Manager (JSUM) предназначена для обновления навигационных баз данных различных спутниковых навигационных систем (Honeywell Primus Epic, Honeywell Apex, the Avidyne EX5000 MFD, Garmin 155, 430/530 Series GPS, Garmin G1000 Flight Deck и др.). Запись БД осуществляется с помощью специального карт-ридера - так называемой приставки SkyBound.
Все автомобильные GPS-навигаторы имеют меню с достаточного размера кнопками на сенсорном экране для выстрого запуска необходимых приложений, в первую очередь - программы для непосредственной навигации. Многие современные навигаторы имеют возможность менять путь к навигационной программе. Поэтому при установке альтернативного ПО есть возможность безболезненно через настройки меню задать временно или...
В настоящее время имеется большое разнообразие программ для навигации: Mapsme, Яндекс.Навигатор, Sygic, Навител, Copilot, Magic Earth, iGo, TomTom Go и множество других приложений. Наиболее популярные версии - для iOS и для Android, для других платформ (например, Windows) не каждый производитель делает приложение. Разные пользователи выбирают и используют различные приложения для навигации - кому какие...
Очередное обновление флагманского приложения для EFB - Jeppesen FliteDeck Pro. Как говориться, нет пределов для совершенства, особенно, если это касается авиационного программного обеспечения для Electronic Flight Bag. В приложении Jepp FD Pro версии 2.9 появилась панель управления, совмещенная с рабочим полем приложения (расположена слева).Пилотам больше не нужно переключаться между вкладками – Схемы (Terminal...
При использовании программ Jeppesen в корпоративной среде могут возникнуть проблемы со скачиванием обновлений навигационных баз данных таких программ, как Jeppesen eLink for Windows, Jeppesen JetPlanner и других.