Для расчета взлетно-посадочных характеристик приходится оперировать различными данным, в том числе располагаемыми дистанциями: TORA,TODA, ASDA и LDA.
Каждый аэродром должен определять располагаемые дистанции для всех имеющихся ВПП (для каждого торца) для публикации их в АИПе или в НОТАМ.
Согласно документов ИКАО:
TORA (Take-off Run Available) - располагаемая длина разбега;
TODA (Take-off Distance Available) - располагаемая взлетная дистанция;
ASDA (Accelerate Stop Distance Available) - Располагаемая дистанция прерванного взлета;
LDA (Landing Distance Available) - Располагаемая посадочная дистанция.
SWY (Stopway) - Концевая полоса торможения;
CWY (Clearway) - Полоса свободная от препятствий;
DTHR (Displaced THReshold) - смещенный торец ВПП.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
CWY | SWY | DHTR | RUNWAY | DHTR | SWY | CWY |
ВПП = 3 + 4 + 5 (длина ВПП, как ее построили);
DTHR = 3 или 5 (в зависимости от используемого торца ВПП);
SWY = 2 или 6 (в зависимости от используемого торца ВПП);
CWY = 1 + 2 или 6 + 7 (в зависимости от используемого торца ВПП)
Таким образом, располагаемые дистанции (для торца ВПП, который слева) определяются следующим образом:
LDA = 4 + 5
TORA = 3 + 4 + 5
ASDA = 3 + 4 + 5 + 6
TODA = 3 + 4 + 5 + 6 + 7
При разработке iOS-приложения необходимо указать минимальную версию операционной системы, для которой это приложение будет доступно. Соответственно, пользователи, у которых в мобильных устройствах установлена данная версия iOS или более новая версия, смогут установить приложение. Иногда бывает не просто обеспечить совместимость приложения для большого числа операционных систем, для разработчика это является...
Дискавери фаза (Discovery Phase) — процедура сбора информации, выполняемая с целью понимание отрасли, для которой разрабатывается продукт, бизнеса Вашего заказчика и целевой аудитории. Важно получить глубокое понимание ожиданий заказчика, лиц, принимающих решения с его стороны, а также конечных пользователей в отношении продукта. Основной целью предварительного анализа является предоставление технического предложения...
В 1982 году Ларри Уолтерс, пенсионер из Лос-Анджелеса решил осуществить давнюю мечту - полететь, но не на самолете. Он изобрел собственный способ путешествовать по воздуху. Уолтерс привязал к удобному креслу сорок пять метеорологических шаров, наполненных гелием, каждый из которых имел метр в диаметре. Он уселся в кресло, взяв запас бутербродов, пиво и дробовик. По сигналу, его друзья отвязали веревку,...
На островах Тихого океана местные жители поклоняются самолетам, которые привозят разные ништяки и вкусняшки. А чтобы боги прилетали почаще, строят фальшивые аэродромы с муляжами самолетов, вышек и взлетными полосами.
Любой сотрудник некрупной IT-компании подтвердит, что четверг – самый скучный день недели. В самом деле - в понедельник все разгребают пришедшую за выходные почту, ругаются с поставщиками кофе и воды для кулера, и курят на лестнице, рассказывая друг другу анекдоты для борьбы со сном и похмельем. Во вторник задачи розданы, силы свежи, и код пишется на одном дыхании. В среду количество полезной...
Очередная статья про особенности программы Jeppesen FliteStar/FliteMap, которые не всем известны. Jeppesen FliteStar/FliteMap - программа для предварительного планирования полетов, расчета маршрута с широким набором функций. Jeppesen FliteMap к тому же поддерживает подключение GPS-антенны и запись трека. При создании нового маршрута полета (перелета) в программе Jeppesen FliteStar/FliteMap по умолчанию он...
Для каждого php-приложения очень желательно жестко настроить локаль, чтобы не зависеть от настроек сервера. Иначе, по "закону подлости" - в самый неподходящий момент могут возникнуть проблемы с отображением данных. Причем, "артефакты" могут вылезти не только после переезда/миграции на другой сервер, но и даже как будто вообще без причины. Как раз подобный случай и произошел недавно с одним...