Очередной специализированный авиационный софт для EFB iPad:
Категория: Навигация
Дата релиза: 21 декабря 2011
Версия: 1.5.4
Размер: 15.2 MB
Язык: English
Разработчик: BJA Consulting Pty Ltd © 2011
Сайт разработчика: http://www.avsoft.com.au
Требования: для iPad с iOS 4.2 и выше.
Описание: Давайте летать быстрее с замечательной австралийской программой планирования полетов для Apple IPad под названием AvPlan!
Когда есть GPS-сигнал, то его нужно иметь, а не только желать! ("When a GPS signal is a must have, not a nice to have").
Возможны два варианта использования дополнительного GPS-приемника: подключать напрямую к iPad или подключать по Bluetooth. iPad использует встроенный GPS-приемник, который не очень надежный при использовании его в полете. Для того, чтобы уверенно пользоваться в полете функцией "moving map" (движущаяся карта), например, в программе Jeppesen Mobile FD, или в программе AvPlan, обязательно нужна внешняя GPS-антенна.
Каждый эксплуатант (авиакомпания) при выполнении полетов должен тем или иным способом определять эксплуатационные минимумы для взлета и захода на посадку для каждого аэродрома с учетом: наличия/отсутствия/работосопособности системы огней ВПП, функционирования наземных и бортовых навигационных средств, препятствий в районе аэродрома и минимума командира воздушного судна.
Эксплуатационные минимумы авиакомпания может определять самостоятельно, оперируя всеми выше перечисленными данными, либо использовать готовые минимумы, рассчитанные компетентными специалистами некой организации и опубликованные в бумажном или электронном сборнике аэронавигационной информации.
Федеральное управление гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA) разрешило пилотам авиакомпании American Airlines использовать в полете планшеты iPad для просмотра электронных карт и чтения летной документации.
Разрешение вступает в силу в пятницу, 16 декабря 2011 г. Сначала планшеты будут применяться на Boeing 777, а потом и на других типах самолетов из флота American Airlines. Пилоты теперь имеют право использовать iPad в качестве источника аэронавигационной информации на всех этапах полета.
Для расчета взлетно-посадочных характеристик приходится оперировать различными данным, в том числе располагаемыми дистанциями: TORA,TODA, ASDA и LDA.
Каждый аэродром должен определять располагаемые дистанции для всех имеющихся ВПП (для каждого торца) для публикации их в АИПе или в НОТАМ.
На всех российских самолетах и на иностранных гражданских воздушных судах по умолчанию нет оборудования TACAN. При заходе на посадку по схеме, например, VOR/TAC или еще хуже - просто TACAN от этого такана бортовое оборудование может получать только информацию по дальности (и то не повсем используемым каналам и частотам), курсового наведения не будет.
TACAN (tactical air navigation system) - импульсно-фазовая азимутально-дальномерная радионавигационная система ближнего действия. TACAN работает в диапазоне сверхвысоких частот (СВЧ). Его использование требует специального бортового оборудования, TACAN не работает через обычные VOR.
Программа Jeppesen Mobile TC является первым коммерческим аэронавигационным продуктом от фирмы Jeppesen для iPad. Программа включает в ребя 2 раздела: схемы аэродромов (кроки, заход на посадку, SID, STAR и др.) и текстовая часть сборников Jeppesen (ATC, Airport Directory, Meteorology и др...).
В 2011 году Jeppesen анонсировал следующую программу - Jeppesen Mobile Flite Deck (Jepp Mobile FD), которая позиционируется, как замена JeppTC. Есть подозрения, что Jeppesen прекратит поддержку программы JeppTC, но пока программа существует и присутствует на Apple Store, ее можно установить, причем бесплатно.
Этот документ является одним из первых, написанных для Electronic Flight Bag (EFB). Авторство принадлежит FAA - Federal Aviation Administration (США).
К сожалению на данный момент нет подобного документа не только в России, но и во многих других странах, в том числе в Европейских. Даже ИКАО в этом плане отстает от Америки.
Если xCode при компиляции проекта ругается на часть кода и выдает ошибку, например, такую: Thread 4: Exception: -[UIKeyboardTaskQueue waitUntilAllTasksAreFinished] may only be called from the main thread. Это означает, что данный кусок кода должен выполняться в главном потоке, а не в дополнительном.
Хоть браузер Опера - гавно, некоторые пользователи сети Интернет им все равно пользуются, в том числе и я. Иногда. Когда проверяю как себя ведет какой-нибудь сайт или скрипт в различных браузерах. В этом случае проверка осуществляется на максимально возможном количестве браузеров: Mozilla Firefox, Chrome, Opera, Safari, Internet Explorer.
Очередное обновление флагманского приложения для EFB - Jeppesen FliteDeck Pro. Как говориться, нет пределов для совершенства, особенно, если это касается авиационного программного обеспечения для Electronic Flight Bag. В приложении Jepp FD Pro версии 2.9 появилась панель управления, совмещенная с рабочим полем приложения (расположена слева).Пилотам больше не нужно переключаться между вкладками – Схемы (Terminal...
... Разбиваются обычно долб#&бы. Вот сидят десять экипажей, водку пьют. Напились, и вот вдруг один начинает: - Да вот что вы, гражданские, вы летать не умеете. Вот мы военные - круто летаем, закрылки перед взлетом не выпускаем!
Не нужно лишних слов для псевдо-SEO. Закрытые случайно или специально вкладки (предыдущую сессию) браузера Safari в Mac OS Sierra возвращает простая комбинация клавиш:
Несколько раз в сети попадалась информация по перепрошивке GPS-навигаторов Garmin. В том числе и про превращение бытового навигатора Garmin 276 (и его модификаций) в полноценный авиационный навигатор Garmin 296. Не зря говорят, что "Голь на выдумку хитра!", и многие пытаются сэкономить на приобретении полноценного прибора. По неофициальной информации элементная база Garmin 276 и 296 одна и та же....
Jeppesen имеет широкую линейку специализированного авиационного программного обеспечения, в нее входят как широко известные (FliteMap, JeppView, JSUM), так и относительно редкие для масс программы. Для многих клиентов Jeppesen предлагает программу e-Link for Windows - это практически аналог программы JeppView, но только без модуля FliteDeck. Таким образом, программа Jeppesen e-Link for Windows...