The Grid MORA - (Grid Minimum Off Rate Altitude) - минимальная абсолютная высота вне маршрута (сетчатая). Имеет код раздела и подраздела - A и S соответственно при кодировании в БД ARINC-424.
По сути, AS-записи содержат таблицу высот. Каждая запись (строка) содержит 30 блоков, а поля "Начальная широта" и "Начальная долгота" совместно определяют нижний левый угол для первого блока каждой записи.
На островах Тихого океана местные жители поклоняются самолетам, которые привозят разные ништяки и вкусняшки.
А чтобы боги прилетали почаще, строят фальшивые аэродромы с муляжами самолетов, вышек и взлетными полосами.
Начиная с цикла AIRAC 1201 фирма Jeppesen без предупреждения своих потребителей вероломно изменила сервис по обновлению БД для Garmin GPS-400.
БД DGRM74, которая охватывала весь мир и записывалась на один 8-Мб-ый картридж теперь не предоставляется! Вместо нее теперь будет несколько фрагментов БД.
Очередной специализированный авиационный софт для EFB iPad:
Категория: Навигация
Дата релиза: 21 декабря 2011
Версия: 1.5.4
Размер: 15.2 MB
Язык: English
Разработчик: BJA Consulting Pty Ltd © 2011
Сайт разработчика: http://www.avsoft.com.au
Требования: для iPad с iOS 4.2 и выше.
Описание: Давайте летать быстрее с замечательной австралийской программой планирования полетов для Apple IPad под названием AvPlan!
Когда есть GPS-сигнал, то его нужно иметь, а не только желать! ("When a GPS signal is a must have, not a nice to have").
Возможны два варианта использования дополнительного GPS-приемника: подключать напрямую к iPad или подключать по Bluetooth. iPad использует встроенный GPS-приемник, который не очень надежный при использовании его в полете. Для того, чтобы уверенно пользоваться в полете функцией "moving map" (движущаяся карта), например, в программе Jeppesen Mobile FD, или в программе AvPlan, обязательно нужна внешняя GPS-антенна.
Каждый эксплуатант (авиакомпания) при выполнении полетов должен тем или иным способом определять эксплуатационные минимумы для взлета и захода на посадку для каждого аэродрома с учетом: наличия/отсутствия/работосопособности системы огней ВПП, функционирования наземных и бортовых навигационных средств, препятствий в районе аэродрома и минимума командира воздушного судна.
Эксплуатационные минимумы авиакомпания может определять самостоятельно, оперируя всеми выше перечисленными данными, либо использовать готовые минимумы, рассчитанные компетентными специалистами некой организации и опубликованные в бумажном или электронном сборнике аэронавигационной информации.
Федеральное управление гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA) разрешило пилотам авиакомпании American Airlines использовать в полете планшеты iPad для просмотра электронных карт и чтения летной документации.
Разрешение вступает в силу в пятницу, 16 декабря 2011 г. Сначала планшеты будут применяться на Boeing 777, а потом и на других типах самолетов из флота American Airlines. Пилоты теперь имеют право использовать iPad в качестве источника аэронавигационной информации на всех этапах полета.
Состояние ВПП и рулёжных дорожек, перрона по степени их покрытия снегом и льдом, наличие сугробов, а также коэффициент сцепления подробно описывается в японских НОТАМ в виде буквенно-цифровых кодов.
Для расчета взлетно-посадочных характеристик приходится оперировать различными данным, в том числе располагаемыми дистанциями: TORA,TODA, ASDA и LDA. Каждый аэродром должен определять располагаемые дистанции для всех имеющихся ВПП (для каждого торца) для публикации их в АИПе или в НОТАМ.
Пользователи, имеющиие iPad рано или поздно сталкиваются с необходимостью расширить функционал устройства, так нещадно ограниченный яблоневодами. К их сожалению (да и к моему тоже) список дополнительных девайсов для яблочных огрызков весьма мал, зато стоимость зато весьма высока. Напрягает отсутствие полноценного USB-подключеия и файлового менеджера. Хоть разработчики и утверждают, что при...
Программа Jeppesen Text Viewer - это электронная замена текстовой и графической информации, содержащейся в передней (без графики) части сборников Jeppesen. Jeppesen Text Viewer предлагается как бесплатная опция для клиентов, пользующихся сборниками Jeppesen - это выгодно для клиентов, пользующихся бумажными носителями аэронавигационной информации.
Фирма Jeppesen в лице Kellie Isaac - руководителя отдела обновления баз данных анонсировала новое аэронавигационное приложение для iPad - Jeppesen FliteDeck PRO, работающую совместно с Jeppesen Distribution Manager Pro (JDM Pro). Jeppesen FliteDeck Pro ориентирован на коммерческих и военных эксплуатантов ВС. Частная и бизнес авиация радостно использует обычную версию Jeppesen Mobile FliteDeck.
Cвященнослужитель и австралийский пастух овец выступают соперниками в одной телевизионной викторине. После того, как были заданы все стандартные вопросы, результат - ничья. Тогда ведущий передачи задает последний решающий вопрос: оба участника должны придумать в течение 5-ти минут стихотворение, в котором бы прозвучало слово "Тимбукту" (для справки - это город в республике Мали, который в свое...
Пользователям портативных авиационных GPS-навигаторов иногда может понадобиться узнать серийный номер устройства. Обычно серийный номер не отображается на экране навигатора - ни при включении, ни через меню устройства его невозможно найти.