БД для EGPWS/TAWS "T2CAS" предоставляется компанией ACSS (Aviation Communication and Surveillance System) в своем бортовом формате, конвертация уже выполнена, и БД готова для загрузки в систему.
Периодичность обновления – по факту выхода новой БД (примерно кардые 3 месяца). Сроки не совпадают с циклами AIRAC. При этом зарегистрированным пользователям на электронную почту приходит уведомление о том, что новая БД для T2CAS имеется на сайте ACSS и доступна для скачивания.
БД состоит из двух файлов – непосредственно базы данных (файл с расширением *.TDB) и заголовка (файл с расширением *.CFG).
A) Процедура загрузки Программного Обеспечения или Базы Данных через Compact flash Card:
1) Проверьте, что входные сигналы AIR/GROUND (ВОЗДУХ/ЗЕМЛЯ) (RMP--5K) и GEAR UP/DOWN (ШАССИ УБРАНЫ/ВЫПУЩЕНЫ) (RMP--13F) заземлены, т.е. самолет на земле, шасси выпущены.
2) Получите новое Программное Обеспечение или Базу Данных на Compact Flash Card (CF-карта).
3) Включите питание вычислителя TT--950/951/952 Computer Unit.
4) Вставьте CF-карту.
a. Когда CF-карта вставлена в T2CAS начинает мигать индикатор 'XFER IN PROCESS' на передней панели вычислителя, показывающий, что CF-карта обнаружена, но загрузка данных еще не началась.
b. Когда процесс загрузки нового программного обеспечения начнется, то индикатор 'XFER IN PROCESS' будет гореть постоянным зеленым цветом.
c. После успешного окончания загрузки загорится постоянным зеленым цветом индикатор 'CF LOAD STATUS', удалите CF-карту и T2CAS автоматически перезагрузится.
Примечание: Если по какой-либо причине в загружаемой CF-карте обнаружена ошибка, загорится индикатор 'CF LOAD STATUS' красного цвета. Если это случилось, проверьте саму CF-карту, проверьте разъем CF-карты, поверьте связи/соединения, убедитесь, что вход воздух/земля в положении "земля" и повторите попытку загрузки.
Процедура, описанная выше, является корректной, если проводится загрузка нового вычислителя, полученного из ACSS, или блока, находящегося в эксплуатации, и требующего загрузки более позднего программного обеспечения.
B) Процедура загрузки нового персонального модуля самолета АРМ файлами ACD, ASDB через CF-card:
Повторите все шаги, описанные выше в п. 1-4.
С) Процедура проверки P/N Программного Обеспечения, Базы данных, файлов ACD и ASDB через режим расширенного теста
Примечание: Режим расширенного теста может быть запущен только при завершении стандартного тест-контроля. Расширенный режим можно запустить только на земле. Если индикатор рельефа используется для нескольких систем (Метеолокатор и т.д.), то должен быть выбран режим TAWS для того, чтобы отображались страницы расширенного теста.
1) После окончания звукового сообщения стандартного теста, нажмите кнопку Контроль минимум на 3 секунды.
Примечание: Этот шаг должен быть выполнен в течение 3-х секунд после завершения стандартного теста.
2) Страницы расширенного теста будут показаны на индикаторах обоих пилотов.
3) Кратковременно нажмите кнопку Контроль четыре раза, чтобы страница 4 из 15 была показана на индикаторе. Убедитесь, что P/N вычислителя на индикаторе идентичен загруженному S/W P/N.
Примечание: Ошибка в программном обеспечении процессора 9000000-10002, 9000000-20002, 9000000-10003, and 9000000-20003 приведет к неправильному отображению P/N на этой странице.
Примечание: Нажмите кнопку Контроль более чем на 3 секунды для выхода из режима расширенного теста системы T2ACS.
4) Кратковременно нажмите кнопку Контроль два раза, чтобы страница 6 из 15 была показана на индикаторе. Убедитесь, что загруженная база данных TAWS соответствует показанной на индикаторе.
5) Кратковременно нажмите кнопку Контроль два раза, чтобы страница 8 из 15 была показана на индикаторе. Убедитесь, что P/N загруженного файла ACD а соответствует показанному на индикаторе.
6) Кратковременно нажмите кнопку Контроль два раза, чтобы страница 8 из 15 была показана на индикаторе. Убедитесь, что P/N загруженного файла ASDB соответствует показанному на индикаторе.
Примечание: Для проведения загрузки новой БД может быть использована CompactFlash™ карта объемом не менее 65 МБ. Проверены в работе флэш-карты фирм SanDisk, Kingston, Transend.
Программа Jeppesen Mobile TC является первым коммерческим аэронавигационным продуктом от фирмы Jeppesen для iPad. Программа включает в ребя 2 раздела: схемы аэродромов (кроки, заход на посадку, SID, STAR и др.) и текстовая часть сборников Jeppesen (ATC, Airport Directory, Meteorology и др...). В 2011 году Jeppesen анонсировал следующую программу - Jeppesen Mobile Flite Deck (Jepp Mobile FD),...
Взлетает самолет с аэродрома Москва Внуково (UUWW/VKO) с ВПП 06. (Практически по курсу взлета с ВПП 06 на удалении приблизительно 11 км от торца находится магазин ИКЕА). В наборе высоты вдруг отказывают все двигатели. Второй пилот: - У нас отказ всех двигателей!
Литературный проект Этногенез заявил о себе в 2009 году первым произведением "Маруся", а дальше понеслось... Создатели проекта очень грамотно объединили под эгидой литературы реальные исторические события, фантастику, фэнтези и кучу чего-то еще. Проект очень быстро стал популярным, в 2011 году стал частично коммерческим, но, тем не менее, авторы не запрещают размещать копии текстов и аудиотреков на сторонних сайтах.
Находясь за границей, иногда нужно пользоваться государственными российскими интернет-ресурсами, которые могут быть не доступны из зарубежных стран, например, такие сайты как ГОСУСЛУГИ, РЖД и пр. Доступ к таким ресурсам может отсутствовать из заграницы: полностью, частично, постоянно или временно, с ограничениями - в любом случае, это не удобно, и может стать причиной проблем (вовремя заплатить налоги, купить...
AirSpeak - наверное самый известный курс обучения летного и диспетчерского состава фразеологии радиообмена. Ситуации, приведенные в этом курсе - максимально приближены к реальной эксплуатации воздушных судов и обслуживания воздушного движения. Рассмотрены, конечно, только самые основные и элементарные случаи. Но основной упор данного курса делается на количество повторений и понимание основ...
Несколько раз в сети попадалась информация по перепрошивке GPS-навигаторов Garmin. В том числе и про превращение бытового навигатора Garmin 276 (и его модификаций) в полноценный авиационный навигатор Garmin 296. Не зря говорят, что "Голь на выдумку хитра!", и многие пытаются сэкономить на приобретении полноценного прибора. По неофициальной информации элементная база Garmin 276 и 296 одна и та же....
Код экземпляра устройства (vendor code) электронного оборудования или компонента позволяет узнать - какой именно производитель создал данное оборудование (hardware). Владение информацией о коде экземпляра устройства позволяет найти драйверы именно для этого устройства, реально совместимые с ним.