Кому-то иностранные языки даются легко, кому-то не очень. Но мировая тенденция популяризации английского языка наблюдается уже довольно давно. Англичане по идее должны гордиться, что их язык выбран в качестве основного иностранного языка, который изучают по умолчанию.

Как учить авиационный английский

Не смотря на то, что официальными языками ИКАО являются в том числе и немецкий, французский и даже русский языки и другие..., фразеология радиообмена по стандартам ИКАО при выполнении международных полетов должна осуществляться на английском языке.




Как учить авиационный английский

Фразеология радиообмена обычно ведется между диспетчером и пилотом, иногда - между пилотами разных воздушных судов. Фразеология радиообмена - это набор стандартных слов, выражений и команд, которые следует использовать при ведении радиосвязи, разговорная речь при радиообмене не должна использоваться, т.к. в условиях повышенного уровня шума в кабине и частого наличия радиопомех в эфире разборчивость фраз может быть весьма плохой.

Использование только стандартных выражений во фразеологии радиообмена значительно исключает неверное понимание смысла команд. При фразеологии радиообмена зачастую опускается грамматика для еще большего упрощения общения диспетчера и пилота. Стандартизация во фразеологии начинается с авиационного алфавита. Выучив его один раз, начинаешь пользоваться всегда и везде, когда нужно что-то произвести по буквам.

В Приложении 1 ИКАО указано, что все пилоты, выполняющие международные рейсы, должны знать английский язык на уровне не ниже Рабочего (четвертого) - это требование действует с лета 2011 г.

Аналогичное требование относится и к диспетчерам, обслуживающим воздушное движение.

Таким образом, выходит, что английский надо учить по-любому. Для этого имеется множество очных курсов, а также учебников с комплектами аудиоматериалов, например, Air Speak Робертсона.

Но находятся и уникальные товарищи! Они не только сами учат английский язык, но помогают в освоении фразеологии радиообмена своим товарищам, создавая по истине шедевры дидактических материалов. При этом используются легкодоступные средства типа карандашей, авторучек и фломастеров и собственные знания и умения.




Ведь согласитесь, гораздо проще учить иностранный язык с использованием ассоциативных иллюстраций. Например, почти полный словарный запас, касающийся конструкции воздушного судна можно уместить в одной картинке:

Как учить авиационный английский




Если некий пилот ежедневно (daily) приходит домой "на бровях" и это происходит постоянно (permanently) - вот вам один из сюжетов, который можно изобразить в виде веселой картинки с элементами изучения иностранного языка.

Как учить авиационный английский

Как учить авиационный английский Как учить авиационный английский Как учить авиационный английский

 


 Как учить авиационный английский Как учить авиационный английский Как учить авиационный английский

Учим дружно английский и фразеологию радиообмена:

Комментарии (3)

This comment was minimized by the moderator on the site

Немецкий язык не является официальным языком ИКАО. Только английский, испанский, французский и руссский. Плюс 2 дополнительных: арабский и китайский.

This comment was minimized by the moderator on the site

Что скрывать: приятно и неожиданно было увидеть страницы из моего конспекта с иллюстрациями... (Кстати: по факту их в конспекте намного больше). Конспект, изрядно потрёпанный и засаленный (многие им потом пользовались) , до сих пор лежит в ящике письменного стола...
Появился он в 1995 году, когда на курсах в Иваново я проходил подготовку к международным полётам. Основным предметом был английский язык. Программа была напряженной, каждый день приходилось запоминать до 80 новых слов и выражений. Чтобы как-то облегчить запоминание, я придумал совмещать аудирование со зрительной и моторной памятью: стал быстро рисовать, часто - прямо во время занятий, небольшие забавные рисунки. Ну, и, хотелось как-то позабавить своих друзей: бывалых лётчиков и штурманов ВТА.
Конспект ни в коем случае не претендует на роль учебного пособия! ( Это подтверждается некоторой..эээээ... фривольностью отдельных рисунков) Просто иллюстрирование даже очень сухих и сложных предметов для "снятия напряжения" - мой многолетний приём, ещё с авиационного училища штурманов. Мне помогал запомнить и выучить, а товарищам поднимал настроение.
Я и сейчас, работая преподавателем, стараюсь иллюстрировать свои лекции большим количеством поясняющих схем и рисунков. Благо, теперь в моём распоряжении "пушка", комп и экран. Ибо помню, как туго лезут в головы лекции горе-преподавателей, по два часа бубнящих свою тягомотину, не отрываясь от пожелтевшей лекции "...сятых" годов.
Учить нужно ИНТЕРЕСНО!.. Это вполне реально и очень эффективно.
Всем привет!

This comment was minimized by the moderator on the site



Что скрывать: приятно и неожиданно было увидеть страницы из моего конспекта с иллюстрациями... (Кстати: по факту их в конспекте намного больше). Конспект, изрядно потрёпанный и засаленный (многие им потом пользовались) , до сих пор лежит в ящике письменного стола...
Появился он в 1995 году, когда на курсах в Иваново я проходил подготовку к международным полётам. Основным предметом был английский язык. Программа была напряженной, каждый день приходилось запоминать до 80 новых слов и выражений. Чтобы как-то облегчить запоминание, я придумал совмещать аудирование со зрительной и моторной памятью: стал быстро рисовать, часто - прямо во время занятий, небольшие забавные рисунки. Ну, и, хотелось как-то позабавить своих друзей: бывалых лётчиков и штурманов ВТА.
Конспект ни в коем случае не претендует на роль учебного пособия! ( Это подтверждается некоторой..эээээ... фривольностью отдельных рисунков) Просто иллюстрирование даже очень сухих и сложных предметов для "снятия напряжения" - мой многолетний приём, ещё с авиационного училища штурманов. Мне помогал запомнить и выучить, а товарищам поднимал настроение.
Я и сейчас, работая преподавателем, стараюсь иллюстрировать свои лекции большим количеством поясняющих схем и рисунков. Благо, теперь в моём распоряжении "пушка", комп и экран. Ибо помню, как туго лезут в головы лекции горе-преподавателей, по два часа бубнящих свою тягомотину, не отрываясь от пожелтевшей лекции "...сятых" годов.
Учить нужно ИНТЕРЕСНО!.. Это вполне реально и очень эффективно.
Всем привет!

Очень приятно, товарищ Искратов, получить от вас отзыв!
Сей уникальный конспект был получен от какого-то знакомого летчика или штурмана :), который, наверняка, скопировали его у своего коллеги или товарища.
Да, страницы тут не все, да и эти потом были скопированы отсюда на разные какие-то сайты.
Мы в УВАУ ГА учили фразеологию радиообмена 3 года и все ваши иллюстрации просто отличные!
Спасибо за творчество.

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

      Изучайте английский..., или о пользе нестандартного мышления
      Изучайте английский..., или о пользе нестандартного мышления

      Cвященнослужитель и австралийский пастух овец выступают соперниками в одной телевизионной викторине. После того, как были заданы все стандартные вопросы, результат - ничья. Тогда ведущий передачи задает последний решающий вопрос: оба участника должны придумать в течение 5-ти минут стихотворение, в котором бы прозвучало слово "Тимбукту" (для справки - это город в республике Мали, который в свое...




      FAA разрешила пилотам American Airlines использовать iPad как EFB
      FAA разрешила пилотам American Airlines использовать iPad как EFB

      Федеральное управление гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA) разрешило пилотам авиакомпании American Airlines использовать в полете планшеты iPad для просмотра электронных карт и чтения летной документации. Разрешение вступает в силу в пятницу, 16 декабря 2011 г. Сначала планшеты будут применяться на Boeing 777, а потом и на других типах самолетов из флота American...




      Использование системы координат WGS-84 в мире
      Использование системы координат WGS-84 в мире

      Международная организация гражданской авиации (ИКАО) предписывает использовать Всемирную геодезическую систему 1984 (WGS-84) или эквивалентную ей в качестве стандарта для указания координат широты и долготы аэронавигациионных данных. В настоящее время далеко не все страны используют геодезическую систему WGS-84 для определения, хранения и публикации аэронавигациионных данных. Не смотря на...




      Вирус в браузере Safari
      Вирус в браузере Safari

      Не смотря на то, что операционная система Apple - iOS не боится вирусов, некоторые наиболее активные злоумышленники все равно стараются и создают хитрых вредных зверьков (вирусы и прочие неприятные скрипты). И в некоторых редких случаях при посещении определенных сайтов (которые "для взрослых" или просто взломаны и заражены) даже на планшете iPad можно подхватить какую-нибудь бяку.




      SQL-задачка от Яндекса
      SQL-задачка от Яндекса

      Один товарищ рассматривал вариант устроиться на работу в Яндекс на вакансию "Асессор-разработчик". В тестовом задании была задачка на составление SQL-запроса.




      Выборка из БД ARINC424 по любым столбцам
      Выборка из БД ARINC424 по любым столбцам

      Аналогично программе для получения выборки из БД в формате ARINC-424 по коду раздела (5 колонка) и коду подраздела (6 или 13 колонка), данная программа позволяет делать более сложные выборки - с учетом значений любых столбцов базы данных. Программа позволяет сделать любую выборку по заданным пользователем параметрам, точнее по значениям, введенным в любой столбец - хоть во все 132. В приведенном примере сделана выборка из БД -...




      6,5-тысячелетняя  эра Jeppesen!
      6,5-тысячелетняя эра Jeppesen!

      В навигационных программах Jeppesen (Jepp View, eLink for Windows и др.), имеющих базу данных со схемами аэропортов (Terminal Charts), срок действия этой навигационной базы данных задавался с помощью текстового файла charts.ini.



Яндекс.Метрика
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS