Кому-то иностранные языки даются легко, кому-то не очень. Но мировая тенденция популяризации английского языка наблюдается уже довольно давно. Англичане по идее должны гордиться, что их язык выбран в качестве основного иностранного языка, который изучают по умолчанию.

Как учить авиационный английский

Не смотря на то, что официальными языками ИКАО являются в том числе и немецкий, французский и даже русский языки и другие..., фразеология радиообмена по стандартам ИКАО при выполнении международных полетов должна осуществляться на английском языке.




Как учить авиационный английский

Фразеология радиообмена обычно ведется между диспетчером и пилотом, иногда - между пилотами разных воздушных судов. Фразеология радиообмена - это набор стандартных слов, выражений и команд, которые следует использовать при ведении радиосвязи, разговорная речь при радиообмене не должна использоваться, т.к. в условиях повышенного уровня шума в кабине и частого наличия радиопомех в эфире разборчивость фраз может быть весьма плохой.

Использование только стандартных выражений во фразеологии радиообмена значительно исключает неверное понимание смысла команд. При фразеологии радиообмена зачастую опускается грамматика для еще большего упрощения общения диспетчера и пилота. Стандартизация во фразеологии начинается с авиационного алфавита. Выучив его один раз, начинаешь пользоваться всегда и везде, когда нужно что-то произвести по буквам.

В Приложении 1 ИКАО указано, что все пилоты, выполняющие международные рейсы, должны знать английский язык на уровне не ниже Рабочего (четвертого) - это требование действует с лета 2011 г.

Аналогичное требование относится и к диспетчерам, обслуживающим воздушное движение.

Таким образом, выходит, что английский надо учить по-любому. Для этого имеется множество очных курсов, а также учебников с комплектами аудиоматериалов, например, Air Speak Робертсона.

Но находятся и уникальные товарищи! Они не только сами учат английский язык, но помогают в освоении фразеологии радиообмена своим товарищам, создавая по истине шедевры дидактических материалов. При этом используются легкодоступные средства типа карандашей, авторучек и фломастеров и собственные знания и умения.




Ведь согласитесь, гораздо проще учить иностранный язык с использованием ассоциативных иллюстраций. Например, почти полный словарный запас, касающийся конструкции воздушного судна можно уместить в одной картинке:

Как учить авиационный английский




Если некий пилот ежедневно (daily) приходит домой "на бровях" и это происходит постоянно (permanently) - вот вам один из сюжетов, который можно изобразить в виде веселой картинки с элементами изучения иностранного языка.

Как учить авиационный английский

Как учить авиационный английский Как учить авиационный английский Как учить авиационный английский

 


 Как учить авиационный английский Как учить авиационный английский Как учить авиационный английский

Учим дружно английский и фразеологию радиообмена:

Комментарии (3)

This comment was minimized by the moderator on the site

Немецкий язык не является официальным языком ИКАО. Только английский, испанский, французский и руссский. Плюс 2 дополнительных: арабский и китайский.

This comment was minimized by the moderator on the site

Что скрывать: приятно и неожиданно было увидеть страницы из моего конспекта с иллюстрациями... (Кстати: по факту их в конспекте намного больше). Конспект, изрядно потрёпанный и засаленный (многие им потом пользовались) , до сих пор лежит в ящике письменного стола...
Появился он в 1995 году, когда на курсах в Иваново я проходил подготовку к международным полётам. Основным предметом был английский язык. Программа была напряженной, каждый день приходилось запоминать до 80 новых слов и выражений. Чтобы как-то облегчить запоминание, я придумал совмещать аудирование со зрительной и моторной памятью: стал быстро рисовать, часто - прямо во время занятий, небольшие забавные рисунки. Ну, и, хотелось как-то позабавить своих друзей: бывалых лётчиков и штурманов ВТА.
Конспект ни в коем случае не претендует на роль учебного пособия! ( Это подтверждается некоторой..эээээ... фривольностью отдельных рисунков) Просто иллюстрирование даже очень сухих и сложных предметов для "снятия напряжения" - мой многолетний приём, ещё с авиационного училища штурманов. Мне помогал запомнить и выучить, а товарищам поднимал настроение.
Я и сейчас, работая преподавателем, стараюсь иллюстрировать свои лекции большим количеством поясняющих схем и рисунков. Благо, теперь в моём распоряжении "пушка", комп и экран. Ибо помню, как туго лезут в головы лекции горе-преподавателей, по два часа бубнящих свою тягомотину, не отрываясь от пожелтевшей лекции "...сятых" годов.
Учить нужно ИНТЕРЕСНО!.. Это вполне реально и очень эффективно.
Всем привет!

This comment was minimized by the moderator on the site



Что скрывать: приятно и неожиданно было увидеть страницы из моего конспекта с иллюстрациями... (Кстати: по факту их в конспекте намного больше). Конспект, изрядно потрёпанный и засаленный (многие им потом пользовались) , до сих пор лежит в ящике письменного стола...
Появился он в 1995 году, когда на курсах в Иваново я проходил подготовку к международным полётам. Основным предметом был английский язык. Программа была напряженной, каждый день приходилось запоминать до 80 новых слов и выражений. Чтобы как-то облегчить запоминание, я придумал совмещать аудирование со зрительной и моторной памятью: стал быстро рисовать, часто - прямо во время занятий, небольшие забавные рисунки. Ну, и, хотелось как-то позабавить своих друзей: бывалых лётчиков и штурманов ВТА.
Конспект ни в коем случае не претендует на роль учебного пособия! ( Это подтверждается некоторой..эээээ... фривольностью отдельных рисунков) Просто иллюстрирование даже очень сухих и сложных предметов для "снятия напряжения" - мой многолетний приём, ещё с авиационного училища штурманов. Мне помогал запомнить и выучить, а товарищам поднимал настроение.
Я и сейчас, работая преподавателем, стараюсь иллюстрировать свои лекции большим количеством поясняющих схем и рисунков. Благо, теперь в моём распоряжении "пушка", комп и экран. Ибо помню, как туго лезут в головы лекции горе-преподавателей, по два часа бубнящих свою тягомотину, не отрываясь от пожелтевшей лекции "...сятых" годов.
Учить нужно ИНТЕРЕСНО!.. Это вполне реально и очень эффективно.
Всем привет!

Очень приятно, товарищ Искратов, получить от вас отзыв!
Сей уникальный конспект был получен от какого-то знакомого летчика или штурмана :), который, наверняка, скопировали его у своего коллеги или товарища.
Да, страницы тут не все, да и эти потом были скопированы отсюда на разные какие-то сайты.
Мы в УВАУ ГА учили фразеологию радиообмена 3 года и все ваши иллюстрации просто отличные!
Спасибо за творчество.

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

      VS Code не отображает диаграмму
      VS Code не отображает диаграмму

      Новый комп с установленной операционной системой MS Windows 10 Pro (система практически девственно чистая :). Java установлена. Graphviz установлен. Свежая установка программы Microsoft Visual Studio Code. В Visual Studio Code установлен компонент - PlantUML by Jebbs, но он не отображает диаграммы! Никакие. Совсем. Даже не пытается, никакие ошибки не отображаются.




      Как добавить самолет в программу Jeppesen FliteStar, FliteMap
      Как добавить самолет в программу Jeppesen FliteStar, FliteMap

      Программа Jeppesen FliteStar/FliteMap позволяет выполнять навигационные расчеты для полета воздушного судна с одного аэродрома на другой. При этом учитываются летно-технические характеристики выбранного воздушного судна. Поэтому для наиболее точных результатов нужно использовать конкретную модель воздушного судна, имеющей правильные ЛТХ.




      Восхождение на восточную вершину горы Эльбрус с флагом авиакомпании Волга-Днепр
      Восхождение на восточную вершину горы Эльбрус с флагом авиакомпании Волга-Днепр

      Сейчас я уже не помню точно, да это и не важно - с чего все началось…, но в итоге образовалась инициативная группа из 7 человек с твердым намерением совершить восхождение на гору Эльбрус. В целях получения финансовой поддержки было подготовлено письмо и передано руководству нашей организации, в которой мы осуществляем свою трудовую деятельность с предложением в очередной раз прославить (в...




      Как отобразить KML-трек в Garmin Pilot
      Как отобразить KML-трек в Garmin Pilot

      Есть такое iOS-приложение - Garmin Pilot, которое можно было бы назвать замечательным, но с марта 2022 года она стало немного иным... Но, довольно грустной лирики, ибо есть люди, которые до сих пор пользуются этим приложеним не смотря ни на что. Итак, в некоторых случаях пилотам может понадобиться выполнять полет и контролировать местоположение ВС относительно некого трека, который был записан ранее. Если...




      Служба спасения 911 - Рождественский кошмар
      Служба спасения 911 - Рождественский кошмар

      Ведущий: Ежедневно тысячи людей попадают в кpитические ситуации, безвыходные положения, ломают pуки и ноги. Помочь им в этом пpизвана наша пpогpамма и служба "Спасение 911". Приободрить людей, попавших в беду, свести все к шутке - в этом состоит наша главная задача. И об одном таком случае, случившемся в Рождество, я не имею пpава молчать. Да, собственно, не очень-то и хочется.




      Шрифты Jeppesen
      Шрифты Jeppesen

      Программы Jeppesen eLink for Windows и JeppView позволяют распечатывать схемы аэродромов, в том числе и с помощью виртуальных принтеров - сохранять в формате PDF. Иногда может возникнуть необходимость (например, в образовательных целях) использовать часть схемы аэродрома, удалив часть объектов, либо, наоборот - внести в нее некоторые поправки и добавить дополнительные данные




      Ликбез по сетевым технологиям
      Ликбез по сетевым технологиям

      Автор неизвестен,текст распространяется по сети, к сожалению, без указания авторства... DHCP Вы проснулись после дикой пьянки. Первые ваши слова «кто я?» и «где я?». Сосед, который не запивал водку пивом, вам сообщает все ваши параметры: кто вы и где. Этот сосед выступает в роли DHCP-сервера. Учтите, что в сети могут быть так называемые «ложные DHCP-сервера», например жена – на ваш вопрос «кто я?» она выдаст неверную информацию:...



Яндекс.Метрика
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS