Двадцать восьмую серию юбилейных редких монет "Канадский авиационный доллар" представляет самолет X-15, созданный корпорацией North American Aviation.

Canadian aviation dollar

X-15 - американский экспериментальный самолёт-ракетоплан, оснащённый ракетными двигателями.

Это воздушное судно является первым в истории пилотируемым гиперзвуковым летательным аппаратом, совершавшим cуборбитальные пилотируемые космические полёты. Основная задача для Х-15 была - изучение условий полета на гиперзвуковых скоростях, оценка новых конструкторских решений, теплозащитных покрытий и психофизиологических аспектов управления в верхних слоях атмосферы. Общая концепция проекта была утверждена в 1954 г. В конкурсе на создание ракетоплана приняли участие четыре промышленные компании Bell Aircraft, McDonnell Douglas, Republic Aviation Company, North American Aviation, последняя в итоге стала победителем.

Летно-технические характеристики:

  • Высота полёта: до 108 км;
  • Скорость полета: до 6,72 М (~ 7 000 км/ч)

X-15 cтартовал по технологии "Воздушный старт" со стратегического бомбардировщика «Б-52» (подвешивался под крылом), отцепка от носителя производилась на высоте примерно 15 000 метров, после полета X-15 приземлялся самостоятельно на авиабазе, расположенной на дне высохшего соляного озера. Всего по программе Х-15 было выполнено 199 полётов. Рекордным полётом, совершённым по программе Х-15, стал полёт пилота Джо Уокера (Joe Walker) 22 августа 1963 года.

North American Aviation X-15

В полёте был достигнут неофициальный рекорд высоты, продержавшийся с 1963 г. до 2004 г. Максимальная скорость — 7 274 км/ч. Максимальная высота — 107,96 км. Рекорд был установлен самолётом X-15 #3, номер 56-6672. Профиль этого полёта выглядел приблизительно следующим образом: После отделения от самолёта-носителя жидкостной ракетный двигатель X-15 включился на 85 секунд. К моменту выключения двигателя ускорение составило порядка 4 G (39 м/с²). В апогее траектории аппарат вышел за пределы атмосферы, невесомость продолжалась около 4 минут. В течение этого времени пилот провёл запланированные исследования, сориентировал (с помощью струйных газовых рулей) аппарат для входа в атмосферу. При возвращении в атмосферу внешняя обшивка аппарата местами нагрелась до 650 °C. Перегрузки на участке возвращения в атмосферу достигли 5 G в течение 20 секунд. Общее время полёта от момента отделения от носителя до приземления составило 12 минут.

North American Aviation X-15

В настоящее время полеты X-15 не выполняются.

Другие статьи серии "Канадский авиационный доллар"

Комментарии (0)

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

      Обновление навигационных баз данных навигатора Garmin GPS Map 495
      Обновление навигационных баз данных навигатора Garmin GPS Map 495

      Навигаторы Garmin считаются одними из лучших, причем, не важно, какие это навигаторы: туристические, автомобильные, морские или авиационные - профессионалы предпочитают приборы Garmin (очень похоже на рекламу, но факт остается фактом). В зависимости от типа навигатора и частоты его использования необходимо поддерживать в актуальном состоянии его базы данных. Например, если туристический...




      КТ-200А Обработка аэронавигационных данных
      КТ-200А Обработка аэронавигационных данных

      Процесс подготовки и обработки аэронавигационных данных должен выполнятся в соответствии с определенными критериями, которые будут гарантировать качество аэронавигационных данных. Умные "буржуи" собрались как-то вместе, организовали рабочую группу под эгидой RTCA и создали документ DO-200A/EUROCAE ED-76 "Standards for Processing Aeronautical Data". Российские авиационные власти и главные авиационные...




      Ликбез по сетевым технологиям
      Ликбез по сетевым технологиям

      Автор неизвестен,текст распространяется по сети, к сожалению, без указания авторства... DHCP Вы проснулись после дикой пьянки. Первые ваши слова «кто я?» и «где я?». Сосед, который не запивал водку пивом, вам сообщает все ваши параметры: кто вы и где. Этот сосед выступает в роли DHCP-сервера. Учтите, что в сети могут быть так называемые «ложные DHCP-сервера», например жена – на ваш вопрос «кто я?» она выдаст неверную информацию:...




      GPS-приемник для iPad
      GPS-приемник для iPad

      Когда есть GPS-сигнал, то его нужно иметь, а не только желать! ("When a GPS signal is a must have, not a nice to have").   Возможны два варианта использования дополнительного GPS-приемника: подключать напрямую к iPad или подключать по Bluetooth. iPad использует встроенный GPS-приемник, который не очень надежный при использовании его в полете. Для того, чтобы уверенно пользоваться в полете функцией "moving...




      Использование системы координат WGS-84 в мире
      Использование системы координат WGS-84 в мире

      Международная организация гражданской авиации (ИКАО) предписывает использовать Всемирную геодезическую систему 1984 (WGS-84) или эквивалентную ей в качестве стандарта для указания координат широты и долготы аэронавигациионных данных. В настоящее время далеко не все страны используют геодезическую систему WGS-84 для определения, хранения и публикации аэронавигациионных данных. Не смотря на...




      Перепрошивка навигаторов Garmin
      Перепрошивка навигаторов Garmin

      Несколько раз в сети попадалась информация по перепрошивке GPS-навигаторов Garmin. В том числе и про превращение бытового навигатора Garmin 276 (и его модификаций) в полноценный авиационный навигатор Garmin 296. Не зря говорят, что "Голь на выдумку хитра!", и многие пытаются сэкономить на приобретении полноценного прибора. По неофициальной информации элементная база Garmin 276 и 296 одна и та же....




      Ширитон Виталий Иванович - биографический очерк
      Ширитон Виталий Иванович - биографический очерк

      Ширитон Виталий Иванович - полковник ВВС, летал на Л-29, Л-39, МИГ-17, МИГ-21. С 1978 по 1984 годы был командиром полка 809 УАП (в/ч 19109) Харьковского высшего военного авиационного училища летчиков. При нем летный состав впервые в истории части освоил полеты в сложных метеоусловиях при первом минимуме погоды с использованием СДУ и боевое применение по наземным целям с практической стрельбой неуправляемыми...



Яндекс.Метрика