Двадцать восьмую серию юбилейных редких монет "Канадский авиационный доллар" представляет самолет X-15, созданный корпорацией North American Aviation.

Canadian aviation dollar

X-15 - американский экспериментальный самолёт-ракетоплан, оснащённый ракетными двигателями.

Это воздушное судно является первым в истории пилотируемым гиперзвуковым летательным аппаратом, совершавшим cуборбитальные пилотируемые космические полёты. Основная задача для Х-15 была - изучение условий полета на гиперзвуковых скоростях, оценка новых конструкторских решений, теплозащитных покрытий и психофизиологических аспектов управления в верхних слоях атмосферы. Общая концепция проекта была утверждена в 1954 г. В конкурсе на создание ракетоплана приняли участие четыре промышленные компании Bell Aircraft, McDonnell Douglas, Republic Aviation Company, North American Aviation, последняя в итоге стала победителем.

Летно-технические характеристики:

  • Высота полёта: до 108 км;
  • Скорость полета: до 6,72 М (~ 7 000 км/ч)

X-15 cтартовал по технологии "Воздушный старт" со стратегического бомбардировщика «Б-52» (подвешивался под крылом), отцепка от носителя производилась на высоте примерно 15 000 метров, после полета X-15 приземлялся самостоятельно на авиабазе, расположенной на дне высохшего соляного озера. Всего по программе Х-15 было выполнено 199 полётов. Рекордным полётом, совершённым по программе Х-15, стал полёт пилота Джо Уокера (Joe Walker) 22 августа 1963 года.

North American Aviation X-15

В полёте был достигнут неофициальный рекорд высоты, продержавшийся с 1963 г. до 2004 г. Максимальная скорость — 7 274 км/ч. Максимальная высота — 107,96 км. Рекорд был установлен самолётом X-15 #3, номер 56-6672. Профиль этого полёта выглядел приблизительно следующим образом: После отделения от самолёта-носителя жидкостной ракетный двигатель X-15 включился на 85 секунд. К моменту выключения двигателя ускорение составило порядка 4 G (39 м/с²). В апогее траектории аппарат вышел за пределы атмосферы, невесомость продолжалась около 4 минут. В течение этого времени пилот провёл запланированные исследования, сориентировал (с помощью струйных газовых рулей) аппарат для входа в атмосферу. При возвращении в атмосферу внешняя обшивка аппарата местами нагрелась до 650 °C. Перегрузки на участке возвращения в атмосферу достигли 5 G в течение 20 секунд. Общее время полёта от момента отделения от носителя до приземления составило 12 минут.

North American Aviation X-15

В настоящее время полеты X-15 не выполняются.

Другие статьи серии "Канадский авиационный доллар"

Комментарии (0)

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

      EFB. Циркуляр AC120-76A
      EFB. Циркуляр AC120-76A

      Этот документ является одним из первых, написанных для Electronic Flight Bag (EFB). Авторство принадлежит FAA - Federal Aviation Administration (США). К сожалению на данный момент нет подобного документа не только в России, но и во многих других странах, в том числе в Европейских. Даже ИКАО в этом плане отстает от Америки.




      Как изменить размер шрифта в iPad?
      Как изменить размер шрифта в iPad?

      Если у Вас слабое зрение, но, тем не менее, вы хотите пользоваться планшетом iPad, специально для вас Apple предусмотрел возможность увеличения размера шрифта в Ipad. Но имеются некоторые ограничения: изменение размера шрифта возможно только для сообщений электронной почты, записей календаря и для списка контактов. В остальных приложениях, как от Apple, так и от сторонних разработчиков ПО шрифт не...




      Сертификат сервера auto_join_ota_service недействителен
      Сертификат сервера auto_join_ota_service недействителен

      В контуре управления мобильными устройствами MDM-сервера могут находиться как корпоративные планшеты и телефоны, так и устройства, являющиеся собственностью сотрудников организации, так называемые BYOD-устройства (Bring Your Own Device). Иногда при выполнении привязки (Enrollment) к MDM-серверу Apple (Apple Configurator + Profile Manager) BYOD-устройств во время попытки установить профиль...




      Аналоги phpMyAdmin
      Аналоги phpMyAdmin

      PHPMyAdmin - это веб-интерфейс для администрирования СУБД MySQL, который позволяет через браузер администрировать ваши БД, запускать различные команды SQL, просматривать содержимое таблиц и баз данных, редактировать их и создавать новые. Многие web-разработчики пользуются PHPMyAdmin, соответственно, многие хостеры обязательно включают PHPMyAdmin в сборку при установке сервера. PHPMyAdmin имеет...




      Обновление навигационных баз данных с помощью iPhone
      Обновление навигационных баз данных с помощью iPhone

      Jeppesen создал JDM (Jeppesen Distribution Manager) для iOS и объявил о стратегическом альянсе с компанией Bad Elf, которая выпустила портативный аксессуар для загрузки /выгрузки данных – Bad Ef Wombat. Устройство Wombat представляет собой беспроводную систему передачи данных, а программа JDM (iOS) позволяет скачать обновления навигационных баз данных Jeppesen в iPad или в iPhone для...




      Как добавить аэродром в программе Jeppesen FliteStar, FliteMap
      Как добавить аэродром в программе Jeppesen FliteStar, FliteMap

      Фирма Jeppesen считается лидером среди поставщиков аэронавигационной информации и навигационная база данных Джеппесен - самая полная и объемная, и это не удивительно, так как Jeppesen занимается этой деятельностью аж с 30-ых годов 20 века (Подробнее - в статье "История Jeppesen"). Но есть такие аэродромы, которых нет в базе данных даже у Jeppesen, по крайней мере в той БД, которая официально предоставляется потребителям. Это всякие "секретные" военные...




      EFB - Electronic Flight Bag
      EFB - Electronic Flight Bag

      Пилоты современных воздушных судов (ВС) обычно имеют дело с огромным количеством разнообразных документов. Традиционно все эти документы существали в бумажном виде - экипаж возил с собой чемодан (или чемоданы!) со сборниками и другими бумагами. Конечно, имеются различия в количестве документации, а именно - аэронавигационной информации у экипажа регулярных рейсов и их коллег, выполняющих только...



Яндекс.Метрика