Двадцать восьмую серию юбилейных редких монет "Канадский авиационный доллар" представляет самолет X-15, созданный корпорацией North American Aviation.

Canadian aviation dollar

X-15 - американский экспериментальный самолёт-ракетоплан, оснащённый ракетными двигателями.

Это воздушное судно является первым в истории пилотируемым гиперзвуковым летательным аппаратом, совершавшим cуборбитальные пилотируемые космические полёты. Основная задача для Х-15 была - изучение условий полета на гиперзвуковых скоростях, оценка новых конструкторских решений, теплозащитных покрытий и психофизиологических аспектов управления в верхних слоях атмосферы. Общая концепция проекта была утверждена в 1954 г. В конкурсе на создание ракетоплана приняли участие четыре промышленные компании Bell Aircraft, McDonnell Douglas, Republic Aviation Company, North American Aviation, последняя в итоге стала победителем.

Летно-технические характеристики:

  • Высота полёта: до 108 км;
  • Скорость полета: до 6,72 М (~ 7 000 км/ч)

X-15 cтартовал по технологии "Воздушный старт" со стратегического бомбардировщика «Б-52» (подвешивался под крылом), отцепка от носителя производилась на высоте примерно 15 000 метров, после полета X-15 приземлялся самостоятельно на авиабазе, расположенной на дне высохшего соляного озера. Всего по программе Х-15 было выполнено 199 полётов. Рекордным полётом, совершённым по программе Х-15, стал полёт пилота Джо Уокера (Joe Walker) 22 августа 1963 года.

North American Aviation X-15

В полёте был достигнут неофициальный рекорд высоты, продержавшийся с 1963 г. до 2004 г. Максимальная скорость — 7 274 км/ч. Максимальная высота — 107,96 км. Рекорд был установлен самолётом X-15 #3, номер 56-6672. Профиль этого полёта выглядел приблизительно следующим образом: После отделения от самолёта-носителя жидкостной ракетный двигатель X-15 включился на 85 секунд. К моменту выключения двигателя ускорение составило порядка 4 G (39 м/с²). В апогее траектории аппарат вышел за пределы атмосферы, невесомость продолжалась около 4 минут. В течение этого времени пилот провёл запланированные исследования, сориентировал (с помощью струйных газовых рулей) аппарат для входа в атмосферу. При возвращении в атмосферу внешняя обшивка аппарата местами нагрелась до 650 °C. Перегрузки на участке возвращения в атмосферу достигли 5 G в течение 20 секунд. Общее время полёта от момента отделения от носителя до приземления составило 12 минут.

North American Aviation X-15

В настоящее время полеты X-15 не выполняются.

Другие статьи серии "Канадский авиационный доллар"

Комментарии (0)

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

      Принцип работы flightradar24
      Принцип работы flightradar24

      Flightradar24© является следящей системой за полетами воздушных судов, отображающей в режиме реального времени воздушное движение всего мира. Для отображения воздушных поток Flightradar24 использует несколько источников информации: ADS-B, MLAT и FAA. Данные от ADS-B, MLAT и FAA объединяются с расписанием рейсов и информацией о статусах воздушных судов, получаемых от авиакомпаний и аэропортов, - все это выполняется в целях...




      Символы, запрещенные в имени файла
      Символы, запрещенные в имени файла

      Если вы загружаете на сайт файлы (документы, изображения, архивы и пр.), и подразумевается, что доступ к этим файлам будет публичный, а не ограниченный списком избранных товарищей, нужно иметь в виду, что различные многочисленные пользователи сети интернет используют разные устройства ( настольные компьютеры, ноутбуки, планшеты, смартфоны,...) и разные операционные системы (Mac, PC, Linux,...




      Сертификат безопасности аккумулятора Apple iPad
      Сертификат безопасности аккумулятора Apple iPad

      Планшеты iPad имеют усовершенствованный литий-полимерный аккумулятор, который обеспечивает до десяти часов работы*. Кроме требования длительного времени функционирования аккумулятор для iPad батарей был разработан в соответствии с международными стандартами техники безопасности.




      Короткая история про закрылки
      Короткая история про закрылки

      ... Разбиваются обычно долб#&бы. Вот сидят десять экипажей, водку пьют. Напились, и вот вдруг один начинает: - Да вот что вы, гражданские, вы летать не умеете. Вот мы военные - круто летаем, закрылки перед взлетом не выпускаем!




      Jeppesen FliteDeck Pro  - версия 2.9.0
      Jeppesen FliteDeck Pro - версия 2.9.0

      Очередное обновление флагманского приложения для EFB - Jeppesen FliteDeck Pro. Как говориться, нет пределов для совершенства, особенно, если это касается авиационного программного обеспечения для Electronic Flight Bag. В приложении Jepp FD Pro версии 2.9 появилась панель управления, совмещенная с рабочим полем приложения (расположена слева).Пилотам больше не нужно переключаться между вкладками – Схемы (Terminal...




      Боевой листок второго отделения
      Боевой листок второго отделения

      2003 год, Краснодарский край, город Ейск, военные сборы гр. 51/98 УВАУ ГА Приближалось лето!!! Одна из туристических фирм города Ульяновска предложила нам прекрасно провести время на курорте Краснодарского края - в солнечном городе Ейске. Посоветовавшись группой, мы решили приобрести путёвки...




      Чехол Griffin Survivor для iPad 2
      Чехол Griffin Survivor для iPad 2

      Пользователь планшета iPad рано или поздно обязательно задумается о необходимости приобретения и использования специального чехла для iPad. Какой защитный чехол купить? - каждый решает сам. А какой защитный купить, чтобы планшет смог выжить в любой, даже в экстремальной ситуации? - только Griffin Survivor.



Яндекс.Метрика