Это всё совершенно нелепо. Мы передаём самую важную полётную информацию, используя систему, изобретенную в 1920 году в формате, который не менялся с 1924 года. При этом мы зарываем в кучу нечитабельного, бесполезного информационного мусора важную информацию, не знание которой может стать для пилотов причиной потери работы, авиакомпании – своих самолетов или жизней пассажиров.

Проблема идиотских NOTAM

Да, Австралийская CASA, это вы! Да, греческие CAA, это вы. И вы не одни такие!

Всех авиационных специалистов поздравляем с новым 2016-ым годом!

Желаем вам безопасных полетов, хорошей погоды и безотказной техники!

Для вас открытка от Jeppesen - прикольная схема захода на посадку по GPS:

C новым 2016-ым годом!

 

Авиационные аббревиатуры, начинающиеся на цифры:

1 PPS - One Pulse Per Second
1 :1 - One-to-one relationship
1 :M - One-to-Many relationship
16PF - Sixteen Personality Factor Questionnaire
2D - Two Dimensional
3D - Three Dimensional
3D - Palair Macedonian (airline)
4D - Four Dimensional
4D FMS - 4D Flight Management System
4D-NAV - 4D Navigation
4DTN - 4D Trajectory Negotiation
4-MASt - 4-MAST group
5LNC - Five Letter Name Code
5-ST-RSG - 5-States Route Structure Group
5-STRSSG - 5-States Route Structure Steering Group
5-SRSWG - 5-States Route Structure Working Group
8.33 CP - 8.33 Contact Person
8.33 PMC - 8.33 Programme Management Cell
8.33 State - A State initially implementing 8.33 kHz channel spacing

 

Несколько раз в сети попадалась информация по перепрошивке GPS-навигаторов Garmin. В том числе и про превращение бытового навигатора Garmin 276 (и его модификаций) в полноценный авиационный навигатор Garmin 296.

Перепрошивка навигаторов Garmin

Не зря говорят, что "Голь на выдумку хитра!", и многие пытаются сэкономить на приобретении полноценного прибора. По неофициальной информации элементная база Garmin 276 и 296 одна и та же. Функциональность приборов задается и ограничивается только версией программного обеспечения, т.е. их прошивкой.

Garmin 276 стоит примерно $900. А если к тому же покупать не новый навигатор, а БУ, то это вообще копейки по сравнению с Garmin 296, который стоит порядка $2500.

Еще летит твой самолет, куда? - ты сам пока не знаешь.
Штурвал берет другой пилот, а ты об этом лишь мечтаешь...
В. Захаров

Авиационный фотограф Стив Моррис

Фотографии Стива Морриса завораживают, и не важно, что на большинстве фотографий Стива не видна окраска воздушных судов, по которой можно идентифицировать принадлежность к авиакомпании, виден только силуэт, по которому угадывается тип и модификация ВС. Такой подход позволяет сконцентрироваться на фотографии в целом, не обращая внимания на детали.

Начиная с цикла AIRAC 1201 фирма Jeppesen без предупреждения своих потребителей вероломно изменила сервис по обновлению БД для Garmin GPS-400.

garmin gns-400

БД DGRM74, которая охватывала весь мир и записывалась на один 8-Мб-ый картридж теперь не предоставляется! Вместо нее теперь будет несколько фрагментов БД.

Когда есть GPS-сигнал, то его нужно иметь, а не только желать! ("When a GPS signal is a must have, not a nice to have").

GPS-приемник для iPad 

Возможны два варианта использования дополнительного GPS-приемника: подключать напрямую к iPad или подключать по Bluetooth. iPad использует встроенный GPS-приемник, который не очень надежный при использовании его в полете. Для того, чтобы уверенно пользоваться в полете функцией "moving map" (движущаяся карта), например, в программе Jeppesen Mobile FD, или в программе AvPlan, обязательно нужна внешняя GPS-антенна.

Пользователям портативных авиационных GPS-навигаторов иногда может понадобиться узнать серийный номер устройства.

Как узнать серийный номер авиационного GPS-навигатора Garmin?

Обычно серийный номер не отображается на экране навигатора - ни при включении, ни через меню устройства его невозможно найти.

Состояние ВПП и рулёжных дорожек, перрона по степени их покрытия снегом и льдом, наличие сугробов, а также коэффициент сцепления подробно описывается в японских НОТАМ в виде буквенно-цифровых кодов.

Снежное и ледяное покрытие ВПП и рулёжек - кодировка в NOTAM Японии


      Ошибка
      Ошибка "Failed to initialize JIT-EDocs API"

      Пользователи, на компьютерах (ноутбуках) которых установлены программы Jeppesen FliteStar/FliteMap и Jepp View иногда после очередного обновления навигационной базы данных при запуске программы FliteStar/FliteMap могут увидеть сообщение об ошибке: Сообщение об ошибке "Failed to initialize JIT-EDocs API. (-7019) Unknown error" говорит, что программа не может инициализировать JIT-EDocs API.




      Ограничения для UITextField на ввод текста
      Ограничения для UITextField на ввод текста

      Для того, чтобы пользователи приложения не тыкали своими шаловливыми ручками куда попало не могли вводить заведомо не корректный текст, можно реализовать ряд ограничений для них. На сайтах обычно это реализуется с помощью JS-скриптов, которые, теоретически, могут быть оключены пользователем на глобальном уровне, и все ограничения, реализованные с помощью JS перестанут действовать. В...




      Специализированные DOZORные программы
      Специализированные DOZORные программы

      У каждой команды, которая играет в DOZOR должен быть штаб. Обычно штаб размещается в квартире или в доме одного из игроков команды, иногда на работе одного или нескольких игроков. Второе - сложнее, т.к. при этом надо быть в очень хороших отношениях с начальством или быть этим самым начальством! :) Помимо стандартного обеспечения компьютерами, Интернетом, кофе, чаем, пивом и другими необходимыми полезностями и...




      Корректное отображение иконок в Tab Bar (Swift)
      Корректное отображение иконок в Tab Bar (Swift)

        При добавлении кастомных иконок в Tab Bar они могут иногда отображаться не корректно, например так:  Для отрисовки иконки xCode использует цвет по умолчанию (в данном проекте это синий цвет).




      Циклы обновления навигационных БД Garmin на 2016-2017
      Циклы обновления навигационных БД Garmin на 2016-2017

      Компания Garmin вполне заслуженно и, поэтому, весьма уверенно уже много лет сохраняет статус лидера в области авиационных навигаторов (как портативных, так и стационарных) для авиации, кораблей и автомобилей. А тесное сотрудничество с Jeppesen и GIS-организациями дает преимущество в плане создания баз данных. На этой странице содержится информация о циклах обновления навигационных БД Garmin на 2016...




      Как отменить проверку уникальности e-mail при регистрации на сайте
      Как отменить проверку уникальности e-mail при регистрации на сайте

      Во-первых, зачем это может понадобиться? Представьте ситуацию: корпоративные сайт со специфическими задачами, количество пользователей - до нескольких сотен человек. Регистрацию этих пользователей выполняет администратор сайта, самостоятельная регистрация на сайте специально отключена, чтобы отсечь чужих. Для того, чтобы администратору не нужно было создавать множество почтовых ящиков, на...




      Как разделить текстовый файл построчно и удалить часть строки
      Как разделить текстовый файл построчно и удалить часть строки

      Как разделить текстовый файл построчно на несколько отдельных файлов и удалить часть строки? Бесплатно, без СМС, и без Python! Как-то при тестировании процесса ввода в оборот маркированного товара пришлось иметь дело с большим количеством кодов SGTIN...



Яндекс.Метрика
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS