Это всё совершенно нелепо. Мы передаём самую важную полётную информацию, используя систему, изобретенную в 1920 году в формате, который не менялся с 1924 года. При этом мы зарываем в кучу нечитабельного, бесполезного информационного мусора важную информацию, не знание которой может стать для пилотов причиной потери работы, авиакомпании – своих самолетов или жизней пассажиров.
Да, Австралийская CASA, это вы! Да, греческие CAA, это вы. И вы не одни такие!
Иногда может понадобиться вернуть навигатору Garmin более старую прошивку.
Сделать это не сложно.
Всех авиационных специалистов поздравляем с новым 2016-ым годом!
Желаем вам безопасных полетов, хорошей погоды и безотказной техники!
Для вас открытка от Jeppesen - прикольная схема захода на посадку по GPS:
Авиационные аббревиатуры, начинающиеся на цифры:
1 PPS | - | One Pulse Per Second |
1 :1 | - | One-to-one relationship |
1 :M | - | One-to-Many relationship |
16PF | - | Sixteen Personality Factor Questionnaire |
2D | - | Two Dimensional |
3D | - | Three Dimensional |
3D | - | Palair Macedonian (airline) |
4D | - | Four Dimensional |
4D FMS | - | 4D Flight Management System |
4D-NAV | - | 4D Navigation |
4DTN | - | 4D Trajectory Negotiation |
4-MASt | - | 4-MAST group |
5LNC | - | Five Letter Name Code |
5-ST-RSG | - | 5-States Route Structure Group |
5-STRSSG | - | 5-States Route Structure Steering Group |
5-SRSWG | - | 5-States Route Structure Working Group |
8.33 CP | - | 8.33 Contact Person |
8.33 PMC | - | 8.33 Programme Management Cell |
8.33 State | - | A State initially implementing 8.33 kHz channel spacing |
Несколько раз в сети попадалась информация по перепрошивке GPS-навигаторов Garmin. В том числе и про превращение бытового навигатора Garmin 276 (и его модификаций) в полноценный авиационный навигатор Garmin 296.
Не зря говорят, что "Голь на выдумку хитра!", и многие пытаются сэкономить на приобретении полноценного прибора. По неофициальной информации элементная база Garmin 276 и 296 одна и та же. Функциональность приборов задается и ограничивается только версией программного обеспечения, т.е. их прошивкой.
Garmin 276 стоит примерно $900. А если к тому же покупать не новый навигатор, а БУ, то это вообще копейки по сравнению с Garmin 296, который стоит порядка $2500.
Еще летит твой самолет, куда? - ты сам пока не знаешь.
Штурвал берет другой пилот, а ты об этом лишь мечтаешь...
В. Захаров
Фотографии Стива Морриса завораживают, и не важно, что на большинстве фотографий Стива не видна окраска воздушных судов, по которой можно идентифицировать принадлежность к авиакомпании, виден только силуэт, по которому угадывается тип и модификация ВС. Такой подход позволяет сконцентрироваться на фотографии в целом, не обращая внимания на детали.
Начиная с цикла AIRAC 1201 фирма Jeppesen без предупреждения своих потребителей вероломно изменила сервис по обновлению БД для Garmin GPS-400.
БД DGRM74, которая охватывала весь мир и записывалась на один 8-Мб-ый картридж теперь не предоставляется! Вместо нее теперь будет несколько фрагментов БД.
Когда есть GPS-сигнал, то его нужно иметь, а не только желать! ("When a GPS signal is a must have, not a nice to have").
Возможны два варианта использования дополнительного GPS-приемника: подключать напрямую к iPad или подключать по Bluetooth. iPad использует встроенный GPS-приемник, который не очень надежный при использовании его в полете. Для того, чтобы уверенно пользоваться в полете функцией "moving map" (движущаяся карта), например, в программе Jeppesen Mobile FD, или в программе AvPlan, обязательно нужна внешняя GPS-антенна.
Пользователям портативных авиационных GPS-навигаторов иногда может понадобиться узнать серийный номер устройства.
Обычно серийный номер не отображается на экране навигатора - ни при включении, ни через меню устройства его невозможно найти.
Состояние ВПП и рулёжных дорожек, перрона по степени их покрытия снегом и льдом, наличие сугробов, а также коэффициент сцепления подробно описывается в японских НОТАМ в виде буквенно-цифровых кодов.
Авиакомпания Qatar Airways начала внедрение собственного нового приложения для iPad - Qloud. Это мобильное приложение собственной разработки, предназначенное только для использования внутри компании (так называемое Inhouse Application). Программа Qloudбудет обеспечивать всех пилотов авиакомпании Катар Эйрвэйс в режиме реального времени актуальной информацией в том числе - и для принятия решения.
В продолжение статьи "Как закачать видео на ipad" возникла необходимость написать новую шпаргалку - в соответствии с "заявками телезрителей" - как выполнить это с использованием Wi-Fi, если планшет заблокирован на подключение к "чужим" компьютерам. Подобная ситуация возможна при использовании корпоративных планшетов, которые были настроены с помощью MDM (были переведены в режим SUPERVISED (управляемые), и для них был активирован запрет на подключение к чужим...
... Разбиваются обычно долб#&бы. Вот сидят десять экипажей, водку пьют. Напились, и вот вдруг один начинает: - Да вот что вы, гражданские, вы летать не умеете. Вот мы военные - круто летаем, закрылки перед взлетом не выпускаем!
Если вы проложили маршрут до некой точки, записав для этого GPS-трек, и вам необходимо публично поделиться этой информацией - как проехать до этого места назначения (охотничий домик, турбаза в лесу далеко за городом или просто домик в маленькой деревне в глухой провинции, и др...), то вы обязательно захотите показать этот трек на карте. Вариантов тут может быть несколько, а основных только два: используя...
Программы Jeppesen eLink for Windows и JeppView позволяют распечатывать схемы аэродромов, в том числе и с помощью виртуальных принтеров - сохранять в формате PDF. Иногда может возникнуть необходимость (например, в образовательных целях) использовать часть схемы аэродрома, удалив часть объектов, либо, наоборот - внести в нее некоторые поправки и добавить дополнительные данные
Очередное обновление флагманского приложения для EFB - Jeppesen FliteDeck Pro. Как говориться, нет пределов для совершенства, особенно, если это касается авиационного программного обеспечения для Electronic Flight Bag. В приложении Jepp FD Pro версии 2.9 появилась панель управления, совмещенная с рабочим полем приложения (расположена слева).Пилотам больше не нужно переключаться между вкладками – Схемы (Terminal...
Два раза у моего товарища случалась эта беда - куда-то бесследно пропадала панель языков из системного трея. Что он с ней делал? Случайно это получалось, или же происходил какой-то глюк системы после некорректного удаления кривого софта? - уже не известно :) Факт только один - языковая панель пропала и ее нет на месте. Перезагрузка не помогает, значит - это не разовый глюк, а что-то посерьезнее. С одой стороны...