Кодовое обозначение аэродрома (aerodrome reference code) было придумано для того, чтобы упростить сопоставление многочисленных требований к характеристикам аэродромов в целях обеспечения соответствия ряда аэродромных сооружений, оборудования и средств тем типам самолетов, которые предназначены для эксплуатации на данном аэродроме.

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

Термин "Кодовое обозначения аэродрома" (Aerodrome reference code) был введен Приложением 14 ИКАО "Аэродромы. Том I - Проектирование и эксплуатация аэродромов":

1.6 Кодовое обозначение

Вводное примечание: кодовые обозначения введены для того, чтобы упростить сопоставление многочисленных  требований к характеристикам аэродромов в целях обеспечения соответствия ряда аэродромных сооружений,  оборудования и средств тем типам самолетов, которые предназначены для эксплуатации на данном аэродроме.

 

Это кодовое обозначение не предназначается для определения требований к длине ВПП или к прочности покрытия.  Кодовое обозначение состоит из двух элементов, которые относятся к летно-техническим характеристикам  самолета и размерам. Элемент 1 является номером, основанным на расчетной для типа самолета длине летного  поля, а элемент 2 является буквой, основанной на размахе крыла самолета и расстоянии между внешними колесами  основного шасси.

Конкретное техническое требование относится к наиболее подходящему из двух элементов  кодовому обозначению или к соответствующему сочетанию из двух элементов кодового обозначения. Кодовая буква  или номер в элементе, выбранные для целей проектирования, относятся к характеристикам критического самолета, для которого предоставляются сооружения и средства.

При использовании тома I Приложения 14 вначале  определяются самолеты, для обслуживания которых предназначается аэродром, а затем определяются два элемента  кодового обозначения.

 

1.6.1 Кодовое обозначение аэродрома – кодовый номер и буква, выбранные для целей планирования  аэродромов, – определяются в соответствии с характеристиками самолетов, для которых предназначено данное  аэродромное сооружение или средство.

 

1.6.2 Кодовые номера и буквы обозначения аэродрома имеют значения, указанные в таблице 1-1.

 

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code



Практика использования кодового обозначения аэродрома (Aerodrome reference code) в авиационном мире

В настоящее нет единого стандарта публикации Aerodrome reference code в официальных источниках аэронавигационной информации, доступным эксплуатантам и другим заинтересованным лицам и организациям (АИПы стран, сборники АНИ производства ЦАИ, Jeppesen, Lufthansa Systems (LIDO)).

 

Рассмотрим несколько примеров:

1. Аэродром ABBOTSFORD (CANADA), код ИКАО - CYXX, код ИАТА -YXX.

Если обратиться к АИПу Канады, то можно найти в нем информацию, что для ВПП 07/25 код аэродрома - 4Е, для ВПП 01/19 - 3D, а для ВПП 01A/19A - 1A.

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

Информация по аэродрому CYXX/YXX в Jeppesen Airport Directory:

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

Про aerodrome reference code в Airport Directory нет ни одного упоминания.

 

Информация по аэродрому CYXX/YXX в Jeppesen JeppView (e-Link for Windows, Flight Deck PRO (iOS), web e-Link):

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code  Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

На схемах Jeppesen аэродрома Reference code также нигде не фигурирует.



 

2. Аэродром CANCUN INTL (MEXICO), код ИКАО - MMUN, код ИАТА -CUN.

На официальном сайте аэродрома CANCUN INTL опубликована информация о кодовом обозначении аэродрома.

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

Информация по аэродрому MMUN/CUN в Jeppesen Airport Directory:

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

Про aerodrome reference code в Airport Directory нет ни одного упоминания.

 

Информация по аэродрому MMUN/CUN в Jeppesen JeppView (e-Link for Windows, Flight Deck PRO (iOS), web e-Link):

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

 

Информация по аэродрому MMUN/CUN в сборнике Lufthansa Flightnav (LIDO):

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code  Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

И снова отсутствие информации по кодовому обозначению данного аэродрома у издателей и распространителей аэронавигационной информации: ни у Jeppesen, ни у Lufthansa Systems нет данных по aerodrome reference code.



 

3. Аэродром LONDON/LUTON (UNITED KINGDOM), код ИКАО - EGGW, код ИАТА -LTN.

В инструкции (с официального сайта аэропорта LONDON/LUTON - http://www.london-luton.co.uk) для персонала, работающего в аэропорту в разделе 3 опубликована информация о кодовом обозначении аэродрома для ВПП 08/26 - 4E.

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

Информация по аэродрому EGGW/LTN в Jeppesen Airport Directory:

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

Данных по aerodrome reference code для EGGW в Airport Directory нет.

 

Информация по аэродрому EGGW/LTN в Jeppesen JeppView (e-Link for Windows, Flight Deck PRO (iOS), web e-Link):

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

 

4. Аэродром KEFLAVIK (ICELAND), код ИКАО - BIKF, код ИАТА -KEF.

В АИПе Исландии в разделе BIKF AD 2-1 указан aerodrome reference code для аэродрома Кефлавик - 4E.

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

А Jeppesen не делится данной информацией:

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

 

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code  Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

 

База данных компании Боинг по aerodrome reference code

На сайте компании Боинг размещен PDF-документ, содержащий список аэродромов, технически подходящих для ВС B747-8F (4F):

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

Боинг не гарантирует 100-ую корректность данного списка аэродромов и указывает на то, что каждая авиакомпания должна выполнять подобную проверку аэродромов и согласовывать возможность приема/выпуска ВС.

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

Представленная информация основана исключительно на текущих, публично доступных данных и предположениях Boeing. Заявления Боинга не является предложением, обещанием или гарантией. Фактический результат может отличаться в зависимости от реальных событий или условий. Данная информация должна быть использована только для оценки целесообразности наземных операций, включая исследования безопасности, для самолета Boeing 747-8.

Комментарии (1)

This comment was minimized by the moderator on the site

Размах крыла самолета Ан-124-100 составляет 73,3 метра (код 4F), длина фюзеляжа - 69,1 метров, расстояние между внешними колесами основного шасси - 8 метров (код ).

Размах крыла самолета B-747 составляет 69,8 метра (код 4F), длина фюзеляжа - 73,5 метров, расстояние между внешними колесами основного шасси - 11 метров (код 4E).

Категория определяется по максимальному коду, но в некоторых случаях аэропорт может принять ВС, учитывая его конкретный размер (например, размер колеи).

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

      Проиндексировать сайт
      Проиндексировать сайт

      Для того, чтобы ваш сайт разные люди могли находить через свои любимые поисковые системы, будь то Яндекс, Гугл, Рамблер и др., нужно, чтобы эти самые поисковые системы проиндексировали ваш сайт. Сами они это делают очень редко, не удивлюсь нисколько, если они это саомостоятельно ВООБЩЕ НИКОГДА не делают. Так вот, поэтому нужно им дать волшебный пендель, а именно - оформить запрос на индексацию. Сроки индексации...




      Принцип работы flightradar24
      Принцип работы flightradar24

      Flightradar24© является следящей системой за полетами воздушных судов, отображающей в режиме реального времени воздушное движение всего мира. Для отображения воздушных поток Flightradar24 использует несколько источников информации: ADS-B, MLAT и FAA. Данные от ADS-B, MLAT и FAA объединяются с расписанием рейсов и информацией о статусах воздушных судов, получаемых от авиакомпаний и аэропортов, - все это выполняется в целях...




      Выборка из БД ARINC424 по любым столбцам
      Выборка из БД ARINC424 по любым столбцам

      Аналогично программе для получения выборки из БД в формате ARINC-424 по коду раздела (5 колонка) и коду подраздела (6 или 13 колонка), данная программа позволяет делать более сложные выборки - с учетом значений любых столбцов базы данных. Программа позволяет сделать любую выборку по заданным пользователем параметрам, точнее по значениям, введенным в любой столбец - хоть во все 132. В приведенном примере сделана выборка из БД -...




      Шпаргалка - разные запросы для ORACLE DB
      Шпаргалка - разные запросы для ORACLE DB

      Аналогично шпаргалке по MySQL - подборка запросов для ORACLE.




      Загадка от аэропорта Мирный
      Загадка от аэропорта Мирный

      В продолжение статьи "Проблема идиотских NOTAM" прочитайте действующие* НОТАМ и скажите регламент работы российского аэропорта Мирный (код ИКАО: UERR, код ИАТА: MJZ):   (Р1125/21 НОТАМНЩ)УЕЕЕ/ЩФАЛЦ/ИЖ/НБО/А/000/999/6232С11402В005А)УЕРР Б)2103290300 Ц)2106120500Д)ПН 0300-0450, ВТ 4Т ПТ 0300-0500, СР 0315-0500, СБ 0330-0500Е)1.АД ЗАКРЫТ РЕМОНТОМ ВПП.2.В ПЕРИОД ЗАКРЫТИЯ АД ОБЕСПЕ4ИВАЕТ ПРИЕМ/ВЫПУСК САМОЛЕТОВ 4 КЛАССА И ВЕРТОЛЕТОВ ВСЕХ ТИПОВ.)...




      Henry Emery & Andy Roberts - Aviation English
      Henry Emery & Andy Roberts - Aviation English

      Aviation English by Henry Emery & Andy Roberts - новый курс английского языка, предназначенный для подготовки летных специалистов (пилотов, борт-радистов, штурманов и авиадиспетчеров) к 4-му уровню владения английским языком по шкале ИКАО. Материал Aviation English by Henry Emery & Andy Roberts отвечает всем требованиям, предъявляемым к языковой подготовке авиаперсонала (DOC 9825 ИКАО – «ICAO...




      Проблема авиационного шума
      Проблема авиационного шума

      Международные требования к шуму воздушных судов изложены в форме стандартов и рекомендуемой практики в документе Международной организации гражданской авиации (ИКАО) “Приложение 16 “Охрана окружающей среды” (том 1 “Авиационный шум”) Конвенции о международной гражданской авиации 1944г. Проблема авиационного шума возникла с конца 50-х годов со времени внедрения и начала интенсивной эксплуатации в мировой гражданской...



Яндекс.Метрика
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS