Кодовое обозначение аэродрома (aerodrome reference code) было придумано для того, чтобы упростить сопоставление многочисленных требований к характеристикам аэродромов в целях обеспечения соответствия ряда аэродромных сооружений, оборудования и средств тем типам самолетов, которые предназначены для эксплуатации на данном аэродроме.

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

Термин "Кодовое обозначения аэродрома" (Aerodrome reference code) был введен Приложением 14 ИКАО "Аэродромы. Том I - Проектирование и эксплуатация аэродромов":

1.6 Кодовое обозначение

Вводное примечание: кодовые обозначения введены для того, чтобы упростить сопоставление многочисленных  требований к характеристикам аэродромов в целях обеспечения соответствия ряда аэродромных сооружений,  оборудования и средств тем типам самолетов, которые предназначены для эксплуатации на данном аэродроме.

 

Это кодовое обозначение не предназначается для определения требований к длине ВПП или к прочности покрытия.  Кодовое обозначение состоит из двух элементов, которые относятся к летно-техническим характеристикам  самолета и размерам. Элемент 1 является номером, основанным на расчетной для типа самолета длине летного  поля, а элемент 2 является буквой, основанной на размахе крыла самолета и расстоянии между внешними колесами  основного шасси.

Конкретное техническое требование относится к наиболее подходящему из двух элементов  кодовому обозначению или к соответствующему сочетанию из двух элементов кодового обозначения. Кодовая буква  или номер в элементе, выбранные для целей проектирования, относятся к характеристикам критического самолета, для которого предоставляются сооружения и средства.

При использовании тома I Приложения 14 вначале  определяются самолеты, для обслуживания которых предназначается аэродром, а затем определяются два элемента  кодового обозначения.

 

1.6.1 Кодовое обозначение аэродрома – кодовый номер и буква, выбранные для целей планирования  аэродромов, – определяются в соответствии с характеристиками самолетов, для которых предназначено данное  аэродромное сооружение или средство.

 

1.6.2 Кодовые номера и буквы обозначения аэродрома имеют значения, указанные в таблице 1-1.

 

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code




Практика использования кодового обозначения аэродрома (Aerodrome reference code) в авиационном мире

В настоящее нет единого стандарта публикации Aerodrome reference code в официальных источниках аэронавигационной информации, доступным эксплуатантам и другим заинтересованным лицам и организациям (АИПы стран, сборники АНИ производства ЦАИ, Jeppesen, Lufthansa Systems (LIDO)).

 

Рассмотрим несколько примеров:

1. Аэродром ABBOTSFORD (CANADA), код ИКАО - CYXX, код ИАТА -YXX.

Если обратиться к АИПу Канады, то можно найти в нем информацию, что для ВПП 07/25 код аэродрома - 4Е, для ВПП 01/19 - 3D, а для ВПП 01A/19A - 1A.

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

Информация по аэродрому CYXX/YXX в Jeppesen Airport Directory:

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

Про aerodrome reference code в Airport Directory нет ни одного упоминания.

 

Информация по аэродрому CYXX/YXX в Jeppesen JeppView (e-Link for Windows, Flight Deck PRO (iOS), web e-Link):

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code  Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

На схемах Jeppesen аэродрома Reference code также нигде не фигурирует.




 

2. Аэродром CANCUN INTL (MEXICO), код ИКАО - MMUN, код ИАТА -CUN.

На официальном сайте аэродрома CANCUN INTL опубликована информация о кодовом обозначении аэродрома.

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

Информация по аэродрому MMUN/CUN в Jeppesen Airport Directory:

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

Про aerodrome reference code в Airport Directory нет ни одного упоминания.

 

Информация по аэродрому MMUN/CUN в Jeppesen JeppView (e-Link for Windows, Flight Deck PRO (iOS), web e-Link):

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

 

Информация по аэродрому MMUN/CUN в сборнике Lufthansa Flightnav (LIDO):

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code  Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

И снова отсутствие информации по кодовому обозначению данного аэродрома у издателей и распространителей аэронавигационной информации: ни у Jeppesen, ни у Lufthansa Systems нет данных по aerodrome reference code.




 

3. Аэродром LONDON/LUTON (UNITED KINGDOM), код ИКАО - EGGW, код ИАТА -LTN.

В инструкции (с официального сайта аэропорта LONDON/LUTON - http://www.london-luton.co.uk) для персонала, работающего в аэропорту в разделе 3 опубликована информация о кодовом обозначении аэродрома для ВПП 08/26 - 4E.

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

Информация по аэродрому EGGW/LTN в Jeppesen Airport Directory:

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

Данных по aerodrome reference code для EGGW в Airport Directory нет.

 

Информация по аэродрому EGGW/LTN в Jeppesen JeppView (e-Link for Windows, Flight Deck PRO (iOS), web e-Link):

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

 

4. Аэродром KEFLAVIK (ICELAND), код ИКАО - BIKF, код ИАТА -KEF.

В АИПе Исландии в разделе BIKF AD 2-1 указан aerodrome reference code для аэродрома Кефлавик - 4E.

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

А Jeppesen не делится данной информацией:

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

 

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code  Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

 

База данных компании Боинг по aerodrome reference code

На сайте компании Боинг размещен PDF-документ, содержащий список аэродромов, технически подходящих для ВС B747-8F (4F):

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

Боинг не гарантирует 100-ую корректность данного списка аэродромов и указывает на то, что каждая авиакомпания должна выполнять подобную проверку аэродромов и согласовывать возможность приема/выпуска ВС.

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

Представленная информация основана исключительно на текущих, публично доступных данных и предположениях Boeing. Заявления Боинга не является предложением, обещанием или гарантией. Фактический результат может отличаться в зависимости от реальных событий или условий. Данная информация должна быть использована только для оценки целесообразности наземных операций, включая исследования безопасности, для самолета Boeing 747-8.

Комментарии (1)

This comment was minimized by the moderator on the site

Размах крыла самолета Ан-124-100 составляет 73,3 метра (код 4F), длина фюзеляжа - 69,1 метров, расстояние между внешними колесами основного шасси - 8 метров (код ).

Размах крыла самолета B-747 составляет 69,8 метра (код 4F), длина фюзеляжа - 73,5 метров, расстояние между внешними колесами основного шасси - 11 метров (код 4E).

Категория определяется по максимальному коду, но в некоторых случаях аэропорт может принять ВС, учитывая его конкретный размер (например, размер колеи).

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

      Конвертация треков в формат FliteStar/FliteMap
      Конвертация треков в формат FliteStar/FliteMap

      Не смотря на тесную дружбу Jeppesen и Garmin, программы и файлы этих разных производителей, увы, не дружат. И пользователям приходится ломать голову, над той или иной задачей, которая подразумевает использование файлов одного типа в программах другого типа. Например, может возникнуть необходимость отобразить какой-либо GPS-трек, записанный с помощью навигатора Garmin, на карте в программе...




      Корректное отображение иконок в Tab Bar (Swift)
      Корректное отображение иконок в Tab Bar (Swift)

        При добавлении кастомных иконок в Tab Bar они могут иногда отображаться не корректно, например так:  Для отрисовки иконки xCode использует цвет по умолчанию (в данном проекте это синий цвет).




      Невозможно прочитать файл iTunes.Library.itl
      Невозможно прочитать файл iTunes.Library.itl

      Пользователи операционной системы Windows могут попасть в ситуацию, когда при запуске программы iTunes, программа не запустится, а только отобразит сообщение о невозможности своего запуска: Файл «iTunes Library.itl» невозможно прочитать, так как он был создан более новой версией программы iTunes. Основная причина подобного нежелания программы iTunes не запускаться состоит в том, что кто-то удалил программу iTunes, затем...




      Выборка из БД ARINC424 по любым столбцам
      Выборка из БД ARINC424 по любым столбцам

      Аналогично программе для получения выборки из БД в формате ARINC-424 по коду раздела (5 колонка) и коду подраздела (6 или 13 колонка), данная программа позволяет делать более сложные выборки - с учетом значений любых столбцов базы данных. Программа позволяет сделать любую выборку по заданным пользователем параметрам, точнее по значениям, введенным в любой столбец - хоть во все 132. В приведенном примере сделана выборка из БД -...




      Использование PowerShell для работы с навигационными базами данных в формате ARINC 424
      Использование PowerShell для работы с навигационными базами данных в формате ARINC 424

      Формат навигационных баз данных ARINC 424 существует аж с 1975 года, за это время он довольно сильно эволюционировал в сторону наполнения новыми типами данных, но основной "скелет" этой базы данных, описанный в 424-ой спецификации, остался практически без изменений. База данных в формате ARINC 424 представляет собой текстовый файл, в котором построчно закодированы аэронавигационные данные: воздушные...




      Идентификаторы и магнитный курс ВПП
      Идентификаторы и магнитный курс ВПП

      Все взлётно-посадочные полосы (ВПП) аэродромов обязательно имеют идентификатор торцов - маркированный номер, который ассоциативен с магнитным курсом ВПП (Magnetic Heading). В США и некоторых странах, подверженных американскому влиянию, на аэродромах используется истинный курс, который соответствует магнитному +/- поправка на магнитное склонение в данной местности. Курс ВПП варируется от 1° до...




      Загадка от аэропорта Мирный
      Загадка от аэропорта Мирный

      В продолжение статьи "Проблема идиотских NOTAM" прочитайте действующие* НОТАМ и скажите регламент работы российского аэропорта Мирный (код ИКАО: UERR, код ИАТА: MJZ):   (Р1125/21 НОТАМНЩ)УЕЕЕ/ЩФАЛЦ/ИЖ/НБО/А/000/999/6232С11402В005А)УЕРР Б)2103290300 Ц)2106120500Д)ПН 0300-0450, ВТ 4Т ПТ 0300-0500, СР 0315-0500, СБ 0330-0500Е)1.АД ЗАКРЫТ РЕМОНТОМ ВПП.2.В ПЕРИОД ЗАКРЫТИЯ АД ОБЕСПЕ4ИВАЕТ ПРИЕМ/ВЫПУСК САМОЛЕТОВ 4 КЛАССА И ВЕРТОЛЕТОВ ВСЕХ ТИПОВ.)...



Яндекс.Метрика
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS