Кодовое обозначение аэродрома (aerodrome reference code) было придумано для того, чтобы упростить сопоставление многочисленных требований к характеристикам аэродромов в целях обеспечения соответствия ряда аэродромных сооружений, оборудования и средств тем типам самолетов, которые предназначены для эксплуатации на данном аэродроме.
Термин "Кодовое обозначения аэродрома" (Aerodrome reference code) был введен Приложением 14 ИКАО "Аэродромы. Том I - Проектирование и эксплуатация аэродромов":
1.6 Кодовое обозначение
Вводное примечание: кодовые обозначения введены для того, чтобы упростить сопоставление многочисленных требований к характеристикам аэродромов в целях обеспечения соответствия ряда аэродромных сооружений, оборудования и средств тем типам самолетов, которые предназначены для эксплуатации на данном аэродроме.
Это кодовое обозначение не предназначается для определения требований к длине ВПП или к прочности покрытия. Кодовое обозначение состоит из двух элементов, которые относятся к летно-техническим характеристикам самолета и размерам. Элемент 1 является номером, основанным на расчетной для типа самолета длине летного поля, а элемент 2 является буквой, основанной на размахе крыла самолета и расстоянии между внешними колесами основного шасси.
Конкретное техническое требование относится к наиболее подходящему из двух элементов кодовому обозначению или к соответствующему сочетанию из двух элементов кодового обозначения. Кодовая буква или номер в элементе, выбранные для целей проектирования, относятся к характеристикам критического самолета, для которого предоставляются сооружения и средства.
При использовании тома I Приложения 14 вначале определяются самолеты, для обслуживания которых предназначается аэродром, а затем определяются два элемента кодового обозначения.
1.6.1 Кодовое обозначение аэродрома – кодовый номер и буква, выбранные для целей планирования аэродромов, – определяются в соответствии с характеристиками самолетов, для которых предназначено данное аэродромное сооружение или средство.
1.6.2 Кодовые номера и буквы обозначения аэродрома имеют значения, указанные в таблице 1-1.
В настоящее нет единого стандарта публикации Aerodrome reference code в официальных источниках аэронавигационной информации, доступным эксплуатантам и другим заинтересованным лицам и организациям (АИПы стран, сборники АНИ производства ЦАИ, Jeppesen, Lufthansa Systems (LIDO)).
Если обратиться к АИПу Канады, то можно найти в нем информацию, что для ВПП 07/25 код аэродрома - 4Е, для ВПП 01/19 - 3D, а для ВПП 01A/19A - 1A.
Информация по аэродрому CYXX/YXX в Jeppesen Airport Directory:
Про aerodrome reference code в Airport Directory нет ни одного упоминания.
Информация по аэродрому CYXX/YXX в Jeppesen JeppView (e-Link for Windows, Flight Deck PRO (iOS), web e-Link):
На схемах Jeppesen аэродрома Reference code также нигде не фигурирует.
На официальном сайте аэродрома CANCUN INTL опубликована информация о кодовом обозначении аэродрома.
Информация по аэродрому MMUN/CUN в Jeppesen Airport Directory:
Про aerodrome reference code в Airport Directory нет ни одного упоминания.
Информация по аэродрому MMUN/CUN в Jeppesen JeppView (e-Link for Windows, Flight Deck PRO (iOS), web e-Link):
Информация по аэродрому MMUN/CUN в сборнике Lufthansa Flightnav (LIDO):
И снова отсутствие информации по кодовому обозначению данного аэродрома у издателей и распространителей аэронавигационной информации: ни у Jeppesen, ни у Lufthansa Systems нет данных по aerodrome reference code.
В инструкции (с официального сайта аэропорта LONDON/LUTON - http://www.london-luton.co.uk) для персонала, работающего в аэропорту в разделе 3 опубликована информация о кодовом обозначении аэродрома для ВПП 08/26 - 4E.
Информация по аэродрому EGGW/LTN в Jeppesen Airport Directory:
Данных по aerodrome reference code для EGGW в Airport Directory нет.
Информация по аэродрому EGGW/LTN в Jeppesen JeppView (e-Link for Windows, Flight Deck PRO (iOS), web e-Link):
В АИПе Исландии в разделе BIKF AD 2-1 указан aerodrome reference code для аэродрома Кефлавик - 4E.
А Jeppesen не делится данной информацией:
На сайте компании Боинг размещен PDF-документ, содержащий список аэродромов, технически подходящих для ВС B747-8F (4F):
Боинг не гарантирует 100-ую корректность данного списка аэродромов и указывает на то, что каждая авиакомпания должна выполнять подобную проверку аэродромов и согласовывать возможность приема/выпуска ВС.
Представленная информация основана исключительно на текущих, публично доступных данных и предположениях Boeing. Заявления Боинга не является предложением, обещанием или гарантией. Фактический результат может отличаться в зависимости от реальных событий или условий. Данная информация должна быть использована только для оценки целесообразности наземных операций, включая исследования безопасности, для самолета Boeing 747-8.
В iOS13 появилась возможность изменить язык интерфейса приложения, не меняя язык операционной системы. Если для вас важен этот функционал, то срочно обновляйте iOS своего гаджета до 13 версии! :)
Два раза у моего товарища случалась эта беда - куда-то бесследно пропадала панель языков из системного трея. Что он с ней делал? Случайно это получалось, или же происходил какой-то глюк системы после некорректного удаления кривого софта? - уже не известно :) Факт только один - языковая панель пропала и ее нет на месте. Перезагрузка не помогает, значит - это не разовый глюк, а что-то посерьезнее. С одой стороны...
ARINC - международная рганизация, выпускающая документацию, главное назначение которой стандартизовать физические и электрические параметры авиационного оборудования для обеспечения максимальной взаимозаменяемости однотипного оборудования, разработанного различными производителями. ARINC424 - рекомендуемый стандарт авиационной промышленности для формата и содержания файлов аэронавигационных данных, используемых при подготовке баз...
Для HTTP-методов используются английские глаголы, которые определяют специфику их использования и ограничения. Основными или наиболее часто используемыми HTTP-методами являются POST, GET, PUT, PATCH и DELETE. Они соответствуют операциям CRUD (Create, Read, Update, Delete). Есть еще несколько других глаголов, например: HEAD, CONNECT, OPTIONS, TRACE, но они используются реже. Самые часто...
Пользователи, имеющиие iPad рано или поздно сталкиваются с необходимостью расширить функционал устройства, так нещадно ограниченный яблоневодами. К их сожалению (да и к моему тоже) список дополнительных девайсов для яблочных огрызков весьма мал, зато стоимость зато весьма высока. Напрягает отсутствие полноценного USB-подключеия и файлового менеджера. Хоть разработчики и утверждают, что при...
Старый добрый прикол, пусть будет в коллекции... Наконец-то нашел время и перенес его со старого сайта и поставил там редирект с помощью JS.
Иногда бывает необходимо повернуть экран компьютера на 90° или 180°. Например, когда нужно сделать скриншоты относительно длинной web-страницы - чтобы не нужно было потом картинки склеивать в графическом редакторе. Ведь чаще всего даже уменьшение масштаба отображения страницы сайта (нажать клавишу CTRL и покрутить колесо мыши или кнопками изменения масштаба в браузере) не достаточно, чтобы вся...