Кодовое обозначение аэродрома (aerodrome reference code) было придумано для того, чтобы упростить сопоставление многочисленных требований к характеристикам аэродромов в целях обеспечения соответствия ряда аэродромных сооружений, оборудования и средств тем типам самолетов, которые предназначены для эксплуатации на данном аэродроме.

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

Термин "Кодовое обозначения аэродрома" (Aerodrome reference code) был введен Приложением 14 ИКАО "Аэродромы. Том I - Проектирование и эксплуатация аэродромов":

1.6 Кодовое обозначение

Вводное примечание: кодовые обозначения введены для того, чтобы упростить сопоставление многочисленных  требований к характеристикам аэродромов в целях обеспечения соответствия ряда аэродромных сооружений,  оборудования и средств тем типам самолетов, которые предназначены для эксплуатации на данном аэродроме.

 

Это кодовое обозначение не предназначается для определения требований к длине ВПП или к прочности покрытия.  Кодовое обозначение состоит из двух элементов, которые относятся к летно-техническим характеристикам  самолета и размерам. Элемент 1 является номером, основанным на расчетной для типа самолета длине летного  поля, а элемент 2 является буквой, основанной на размахе крыла самолета и расстоянии между внешними колесами  основного шасси.

Конкретное техническое требование относится к наиболее подходящему из двух элементов  кодовому обозначению или к соответствующему сочетанию из двух элементов кодового обозначения. Кодовая буква  или номер в элементе, выбранные для целей проектирования, относятся к характеристикам критического самолета, для которого предоставляются сооружения и средства.

При использовании тома I Приложения 14 вначале  определяются самолеты, для обслуживания которых предназначается аэродром, а затем определяются два элемента  кодового обозначения.

 

1.6.1 Кодовое обозначение аэродрома – кодовый номер и буква, выбранные для целей планирования  аэродромов, – определяются в соответствии с характеристиками самолетов, для которых предназначено данное  аэродромное сооружение или средство.

 

1.6.2 Кодовые номера и буквы обозначения аэродрома имеют значения, указанные в таблице 1-1.

 

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code




Практика использования кодового обозначения аэродрома (Aerodrome reference code) в авиационном мире

В настоящее нет единого стандарта публикации Aerodrome reference code в официальных источниках аэронавигационной информации, доступным эксплуатантам и другим заинтересованным лицам и организациям (АИПы стран, сборники АНИ производства ЦАИ, Jeppesen, Lufthansa Systems (LIDO)).

 

Рассмотрим несколько примеров:

1. Аэродром ABBOTSFORD (CANADA), код ИКАО - CYXX, код ИАТА -YXX.

Если обратиться к АИПу Канады, то можно найти в нем информацию, что для ВПП 07/25 код аэродрома - 4Е, для ВПП 01/19 - 3D, а для ВПП 01A/19A - 1A.

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

Информация по аэродрому CYXX/YXX в Jeppesen Airport Directory:

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

Про aerodrome reference code в Airport Directory нет ни одного упоминания.

 

Информация по аэродрому CYXX/YXX в Jeppesen JeppView (e-Link for Windows, Flight Deck PRO (iOS), web e-Link):

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code  Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

На схемах Jeppesen аэродрома Reference code также нигде не фигурирует.




 

2. Аэродром CANCUN INTL (MEXICO), код ИКАО - MMUN, код ИАТА -CUN.

На официальном сайте аэродрома CANCUN INTL опубликована информация о кодовом обозначении аэродрома.

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

Информация по аэродрому MMUN/CUN в Jeppesen Airport Directory:

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

Про aerodrome reference code в Airport Directory нет ни одного упоминания.

 

Информация по аэродрому MMUN/CUN в Jeppesen JeppView (e-Link for Windows, Flight Deck PRO (iOS), web e-Link):

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

 

Информация по аэродрому MMUN/CUN в сборнике Lufthansa Flightnav (LIDO):

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code  Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

И снова отсутствие информации по кодовому обозначению данного аэродрома у издателей и распространителей аэронавигационной информации: ни у Jeppesen, ни у Lufthansa Systems нет данных по aerodrome reference code.




 

3. Аэродром LONDON/LUTON (UNITED KINGDOM), код ИКАО - EGGW, код ИАТА -LTN.

В инструкции (с официального сайта аэропорта LONDON/LUTON - http://www.london-luton.co.uk) для персонала, работающего в аэропорту в разделе 3 опубликована информация о кодовом обозначении аэродрома для ВПП 08/26 - 4E.

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

Информация по аэродрому EGGW/LTN в Jeppesen Airport Directory:

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

Данных по aerodrome reference code для EGGW в Airport Directory нет.

 

Информация по аэродрому EGGW/LTN в Jeppesen JeppView (e-Link for Windows, Flight Deck PRO (iOS), web e-Link):

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

 

4. Аэродром KEFLAVIK (ICELAND), код ИКАО - BIKF, код ИАТА -KEF.

В АИПе Исландии в разделе BIKF AD 2-1 указан aerodrome reference code для аэродрома Кефлавик - 4E.

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

А Jeppesen не делится данной информацией:

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

 

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code  Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

 

База данных компании Боинг по aerodrome reference code

На сайте компании Боинг размещен PDF-документ, содержащий список аэродромов, технически подходящих для ВС B747-8F (4F):

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

Боинг не гарантирует 100-ую корректность данного списка аэродромов и указывает на то, что каждая авиакомпания должна выполнять подобную проверку аэродромов и согласовывать возможность приема/выпуска ВС.

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

Представленная информация основана исключительно на текущих, публично доступных данных и предположениях Boeing. Заявления Боинга не является предложением, обещанием или гарантией. Фактический результат может отличаться в зависимости от реальных событий или условий. Данная информация должна быть использована только для оценки целесообразности наземных операций, включая исследования безопасности, для самолета Boeing 747-8.

Добавить комментарий

Вы можете авторизоваться с помощью социальных сетей:
     

Или заполнить форму:

Защитный код
Обновить


      Как скрыть покупки AppStore
      Как скрыть покупки AppStore

      В процессе использования iPad мы устанавливаем различные приложения, тестируем их. Некоторые оставляем надолго и пользуемся ими, а некоторые - всякий мусор - без жалости удаляем, осознав их дальнейшую ненадобность или просто несостоятельность, бесполезность, тупость или др. Первый довод: Яблочная система так устроена (через одно место), что даже удалив с планшета приложение, информация о нем остается в системе и, открыв...




      Восхождение на восточную вершину горы Эльбрус с флагом авиакомпании Волга-Днепр
      Восхождение на восточную вершину горы Эльбрус с флагом авиакомпании Волга-Днепр

      Сейчас я уже не помню точно, да это и не важно - с чего все началось…, но в итоге образовалась инициативная группа из 7 человек с твердым намерением совершить восхождение на гору Эльбрус. В целях получения финансовой поддержки было подготовлено письмо и передано руководству нашей организации, в которой мы осуществляем свою трудовую деятельность с предложением в очередной раз прославить (в...




      Малыш и Карлсон
      Малыш и Карлсон

      — Потрясающе! — удивился Малыш. — Но позвольте! Вы ведь летели с положительным тангажем.— Чего? — Карлсон открыл рот от неожиданности и чуть не подавился. — Ну... Вы летели головой вверх, слегка наклонившись вперед. При этом пропеллер должен был тянуть вас вверх и назад. Почему же вы летели вперед, а не назад? А можно посмотреть на твой пропеллер?— Конечно. — Карлсон развернулся.— С ума сойти! Я так и...




      Окончание срока действия сертификата Jeppesen FDPro
      Окончание срока действия сертификата Jeppesen FDPro

      По причине не простой процедуры получения эксплуатационного одобрения по использованию EFB в некоторых странах и необходимости конкретно указывать номер версии используемого в EFB ПО для программ Типа A и Типа B, Jeppesen с помощью Apple реализовал возможность использовать определенную версию программы Jepp FP PRO без обновления до крайней версии. Но у этого метода есть один серьезный недостаток - программа,...




      Как добавить самолет в программу Jeppesen FliteStar, FliteMap
      Как добавить самолет в программу Jeppesen FliteStar, FliteMap

      Программа Jeppesen FliteStar/FliteMap позволяет выполнять навигационные расчеты для полета воздушного судна с одного аэродрома на другой. При этом учитываются летно-технические характеристики выбранного воздушного судна. Поэтому для наиболее точных результатов нужно использовать конкретную модель воздушного судна, имеющей правильные ЛТХ.




      Код зоны покрытия для Jepp View, eLink и Flite Deck
      Код зоны покрытия для Jepp View, eLink и Flite Deck

      При обновлении программы Jepp View иногда может понадобиться код зоны покрытия навигационной БД (coverage code). В течение последних нескольких лет Jeppesen программирует и выдает своим клиентам такие серийные номера для программ при последующих обновлениях которых не нужно вводить coverage code - он уже не нужен, т.к. программа установки обновления автоматически его считывает в системе на...




      Группа Поддержки - Банка пива вышла криво!
      Группа Поддержки - Банка пива вышла криво!

      "Вот такие, брат дела! - банка пива вышла криво..." - в начале 2000-х годов эта песня стала очень популярной среди ульяновской молодежи. Чуть позже она разошлась по многим городам России. Кроме SEV-клуба и УВАУ ГА, ее исполняли на Грушинском фестивале, в туристических походах, молодежных вечеринках и много где еще... В сети как-то был даже найден довольно оригинальный хэви-метал-кавер на эту песню. Эта песня была...



Яндекс.Метрика