Кодовое обозначение аэродрома (aerodrome reference code) было придумано для того, чтобы упростить сопоставление многочисленных требований к характеристикам аэродромов в целях обеспечения соответствия ряда аэродромных сооружений, оборудования и средств тем типам самолетов, которые предназначены для эксплуатации на данном аэродроме.

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

Термин "Кодовое обозначения аэродрома" (Aerodrome reference code) был введен Приложением 14 ИКАО "Аэродромы. Том I - Проектирование и эксплуатация аэродромов":

1.6 Кодовое обозначение

Вводное примечание: кодовые обозначения введены для того, чтобы упростить сопоставление многочисленных  требований к характеристикам аэродромов в целях обеспечения соответствия ряда аэродромных сооружений,  оборудования и средств тем типам самолетов, которые предназначены для эксплуатации на данном аэродроме.

 

Это кодовое обозначение не предназначается для определения требований к длине ВПП или к прочности покрытия.  Кодовое обозначение состоит из двух элементов, которые относятся к летно-техническим характеристикам  самолета и размерам. Элемент 1 является номером, основанным на расчетной для типа самолета длине летного  поля, а элемент 2 является буквой, основанной на размахе крыла самолета и расстоянии между внешними колесами  основного шасси.

Конкретное техническое требование относится к наиболее подходящему из двух элементов  кодовому обозначению или к соответствующему сочетанию из двух элементов кодового обозначения. Кодовая буква  или номер в элементе, выбранные для целей проектирования, относятся к характеристикам критического самолета, для которого предоставляются сооружения и средства.

При использовании тома I Приложения 14 вначале  определяются самолеты, для обслуживания которых предназначается аэродром, а затем определяются два элемента  кодового обозначения.

 

1.6.1 Кодовое обозначение аэродрома – кодовый номер и буква, выбранные для целей планирования  аэродромов, – определяются в соответствии с характеристиками самолетов, для которых предназначено данное  аэродромное сооружение или средство.

 

1.6.2 Кодовые номера и буквы обозначения аэродрома имеют значения, указанные в таблице 1-1.

 

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code




Практика использования кодового обозначения аэродрома (Aerodrome reference code) в авиационном мире

В настоящее нет единого стандарта публикации Aerodrome reference code в официальных источниках аэронавигационной информации, доступным эксплуатантам и другим заинтересованным лицам и организациям (АИПы стран, сборники АНИ производства ЦАИ, Jeppesen, Lufthansa Systems (LIDO)).

 

Рассмотрим несколько примеров:

1. Аэродром ABBOTSFORD (CANADA), код ИКАО - CYXX, код ИАТА -YXX.

Если обратиться к АИПу Канады, то можно найти в нем информацию, что для ВПП 07/25 код аэродрома - 4Е, для ВПП 01/19 - 3D, а для ВПП 01A/19A - 1A.

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

Информация по аэродрому CYXX/YXX в Jeppesen Airport Directory:

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

Про aerodrome reference code в Airport Directory нет ни одного упоминания.

 

Информация по аэродрому CYXX/YXX в Jeppesen JeppView (e-Link for Windows, Flight Deck PRO (iOS), web e-Link):

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code  Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

На схемах Jeppesen аэродрома Reference code также нигде не фигурирует.




 

2. Аэродром CANCUN INTL (MEXICO), код ИКАО - MMUN, код ИАТА -CUN.

На официальном сайте аэродрома CANCUN INTL опубликована информация о кодовом обозначении аэродрома.

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

Информация по аэродрому MMUN/CUN в Jeppesen Airport Directory:

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

Про aerodrome reference code в Airport Directory нет ни одного упоминания.

 

Информация по аэродрому MMUN/CUN в Jeppesen JeppView (e-Link for Windows, Flight Deck PRO (iOS), web e-Link):

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

 

Информация по аэродрому MMUN/CUN в сборнике Lufthansa Flightnav (LIDO):

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code  Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

И снова отсутствие информации по кодовому обозначению данного аэродрома у издателей и распространителей аэронавигационной информации: ни у Jeppesen, ни у Lufthansa Systems нет данных по aerodrome reference code.




 

3. Аэродром LONDON/LUTON (UNITED KINGDOM), код ИКАО - EGGW, код ИАТА -LTN.

В инструкции (с официального сайта аэропорта LONDON/LUTON - http://www.london-luton.co.uk) для персонала, работающего в аэропорту в разделе 3 опубликована информация о кодовом обозначении аэродрома для ВПП 08/26 - 4E.

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

Информация по аэродрому EGGW/LTN в Jeppesen Airport Directory:

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

Данных по aerodrome reference code для EGGW в Airport Directory нет.

 

Информация по аэродрому EGGW/LTN в Jeppesen JeppView (e-Link for Windows, Flight Deck PRO (iOS), web e-Link):

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

 

4. Аэродром KEFLAVIK (ICELAND), код ИКАО - BIKF, код ИАТА -KEF.

В АИПе Исландии в разделе BIKF AD 2-1 указан aerodrome reference code для аэродрома Кефлавик - 4E.

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

А Jeppesen не делится данной информацией:

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

 

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code  Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

 

База данных компании Боинг по aerodrome reference code

На сайте компании Боинг размещен PDF-документ, содержащий список аэродромов, технически подходящих для ВС B747-8F (4F):

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

Боинг не гарантирует 100-ую корректность данного списка аэродромов и указывает на то, что каждая авиакомпания должна выполнять подобную проверку аэродромов и согласовывать возможность приема/выпуска ВС.

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

Представленная информация основана исключительно на текущих, публично доступных данных и предположениях Boeing. Заявления Боинга не является предложением, обещанием или гарантией. Фактический результат может отличаться в зависимости от реальных событий или условий. Данная информация должна быть использована только для оценки целесообразности наземных операций, включая исследования безопасности, для самолета Boeing 747-8.

Комментарии (1)

This comment was minimized by the moderator on the site

Размах крыла самолета Ан-124-100 составляет 73,3 метра (код 4F), длина фюзеляжа - 69,1 метров, расстояние между внешними колесами основного шасси - 8 метров (код ).

Размах крыла самолета B-747 составляет 69,8 метра (код 4F), длина фюзеляжа - 73,5 метров, расстояние между внешними колесами основного шасси - 11 метров (код 4E).

Категория определяется по максимальному коду, но в некоторых случаях аэропорт может принять ВС, учитывая его конкретный размер (например, размер колеи).

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

      Надпись
      Надпись "Licensed to (unknown)" в колонтитуле схем Jeppesen

      Пользователи программ Jeppesen e-Link for Windows (E4W) или Jeppesen JeppView при распечатке схем (Charts) аэродромов (как на реальном, так и с помощью виртуального PDF-принтера) могут заметить в верхнем колонтитуле непрезентабельную надпись "Licensed to (unknown)", которая, теоретически, может стать причиной дополнительных ненужных вопросов к пилоту от рамповой инспекции в случае, если эти схемы попадутся...




      Cовершенствование методов сбора и анализа статистических данных по факторам риска
      Cовершенствование методов сбора и анализа статистических данных по факторам риска

      Межгосударственный авиационный комитет 16 ноября 2011 года, Бексаев Введение Необходимость сбора больших объёмов данных, связанных с безопасностью полётов, и обработки этих массивов в кратчайшие сроки всё больше диктует необходимость использования компьютерных технологий при передаче/приёме и обработке данных. В настоящее время всё чаще для сбора и анализа данных используются электронный документооборот, что...




      Как отключить стандартную оболочку в навигаторе EXPLAY PN-355
      Как отключить стандартную оболочку в навигаторе EXPLAY PN-355

      Все автомобильные GPS-навигаторы имеют меню с достаточного размера кнопками на сенсорном экране для выстрого запуска необходимых приложений, в первую очередь - программы для непосредственной навигации. Многие современные навигаторы имеют возможность менять путь к навигационной программе. Поэтому при установке альтернативного ПО есть возможность безболезненно через настройки меню задать временно или...




      Принтер HP LazerJet PRO M252 не печатает из MS Office 2010
      Принтер HP LazerJet PRO M252 не печатает из MS Office 2010

      Очередная подстава от Microsoft - лазерный принтер HP LazerJet PRO M252 не печатает из MS Office 2010. Операционная система - Windows 7 x64, также аналогичная проблема возникала в Windows 10. Причем MS Word отправляет документы на печать, и никаких ошибок при этом нет. А если попробовать напечатать документ из MS Excel - программа сразу же выдает ошибку печати. Из других программ документы печатаются без...




      HEADERS из POSTMAN в виде текста
      HEADERS из POSTMAN в виде текста

      Если в процессе тестирования API необходимо сохранять из POSTMAN результаты запросов, в том числе headers в виде текста, но можно это делать с помощью консоли Postman (если вариант со скриншотами не подходит по какой-то причине :).




      Как добавить аэродром в программе Jeppesen FliteStar, FliteMap
      Как добавить аэродром в программе Jeppesen FliteStar, FliteMap

      Фирма Jeppesen считается лидером среди поставщиков аэронавигационной информации и навигационная база данных Джеппесен - самая полная и объемная, и это не удивительно, так как Jeppesen занимается этой деятельностью аж с 30-ых годов 20 века (Подробнее - в статье "История Jeppesen"). Но есть такие аэродромы, которых нет в базе данных даже у Jeppesen, по крайней мере в той БД, которая официально предоставляется потребителям. Это всякие "секретные" военные...




      Глюки iPad. Экран сам работает
      Глюки iPad. Экран сам работает

      Новый планшет iPad mini, купленный в Америке, почти сразу при эксплуатации начал себя плохо вести - периодически он жил своей жизнью: менял масштаб экрана, запускал приложения, переходил по ссылкам в браузере, набирал текст на виртуальной клавиатуре... Его владелец - любитель мистики и эзотерики - относил этот глюк к вмешательству потусторонних сил, как, помните, в фильме Джерри Цукера...



Яндекс.Метрика
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS