Кодовое обозначение аэродрома (aerodrome reference code) было придумано для того, чтобы упростить сопоставление многочисленных требований к характеристикам аэродромов в целях обеспечения соответствия ряда аэродромных сооружений, оборудования и средств тем типам самолетов, которые предназначены для эксплуатации на данном аэродроме.

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

Термин "Кодовое обозначения аэродрома" (Aerodrome reference code) был введен Приложением 14 ИКАО "Аэродромы. Том I - Проектирование и эксплуатация аэродромов":

1.6 Кодовое обозначение

Вводное примечание: кодовые обозначения введены для того, чтобы упростить сопоставление многочисленных  требований к характеристикам аэродромов в целях обеспечения соответствия ряда аэродромных сооружений,  оборудования и средств тем типам самолетов, которые предназначены для эксплуатации на данном аэродроме.

 

Это кодовое обозначение не предназначается для определения требований к длине ВПП или к прочности покрытия.  Кодовое обозначение состоит из двух элементов, которые относятся к летно-техническим характеристикам  самолета и размерам. Элемент 1 является номером, основанным на расчетной для типа самолета длине летного  поля, а элемент 2 является буквой, основанной на размахе крыла самолета и расстоянии между внешними колесами  основного шасси.

Конкретное техническое требование относится к наиболее подходящему из двух элементов  кодовому обозначению или к соответствующему сочетанию из двух элементов кодового обозначения. Кодовая буква  или номер в элементе, выбранные для целей проектирования, относятся к характеристикам критического самолета, для которого предоставляются сооружения и средства.

При использовании тома I Приложения 14 вначале  определяются самолеты, для обслуживания которых предназначается аэродром, а затем определяются два элемента  кодового обозначения.

 

1.6.1 Кодовое обозначение аэродрома – кодовый номер и буква, выбранные для целей планирования  аэродромов, – определяются в соответствии с характеристиками самолетов, для которых предназначено данное  аэродромное сооружение или средство.

 

1.6.2 Кодовые номера и буквы обозначения аэродрома имеют значения, указанные в таблице 1-1.

 

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code




Практика использования кодового обозначения аэродрома (Aerodrome reference code) в авиационном мире

В настоящее нет единого стандарта публикации Aerodrome reference code в официальных источниках аэронавигационной информации, доступным эксплуатантам и другим заинтересованным лицам и организациям (АИПы стран, сборники АНИ производства ЦАИ, Jeppesen, Lufthansa Systems (LIDO)).

 

Рассмотрим несколько примеров:

1. Аэродром ABBOTSFORD (CANADA), код ИКАО - CYXX, код ИАТА -YXX.

Если обратиться к АИПу Канады, то можно найти в нем информацию, что для ВПП 07/25 код аэродрома - 4Е, для ВПП 01/19 - 3D, а для ВПП 01A/19A - 1A.

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

Информация по аэродрому CYXX/YXX в Jeppesen Airport Directory:

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

Про aerodrome reference code в Airport Directory нет ни одного упоминания.

 

Информация по аэродрому CYXX/YXX в Jeppesen JeppView (e-Link for Windows, Flight Deck PRO (iOS), web e-Link):

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code  Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

На схемах Jeppesen аэродрома Reference code также нигде не фигурирует.




 

2. Аэродром CANCUN INTL (MEXICO), код ИКАО - MMUN, код ИАТА -CUN.

На официальном сайте аэродрома CANCUN INTL опубликована информация о кодовом обозначении аэродрома.

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

Информация по аэродрому MMUN/CUN в Jeppesen Airport Directory:

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

Про aerodrome reference code в Airport Directory нет ни одного упоминания.

 

Информация по аэродрому MMUN/CUN в Jeppesen JeppView (e-Link for Windows, Flight Deck PRO (iOS), web e-Link):

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

 

Информация по аэродрому MMUN/CUN в сборнике Lufthansa Flightnav (LIDO):

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code  Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

И снова отсутствие информации по кодовому обозначению данного аэродрома у издателей и распространителей аэронавигационной информации: ни у Jeppesen, ни у Lufthansa Systems нет данных по aerodrome reference code.




 

3. Аэродром LONDON/LUTON (UNITED KINGDOM), код ИКАО - EGGW, код ИАТА -LTN.

В инструкции (с официального сайта аэропорта LONDON/LUTON - http://www.london-luton.co.uk) для персонала, работающего в аэропорту в разделе 3 опубликована информация о кодовом обозначении аэродрома для ВПП 08/26 - 4E.

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

Информация по аэродрому EGGW/LTN в Jeppesen Airport Directory:

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

Данных по aerodrome reference code для EGGW в Airport Directory нет.

 

Информация по аэродрому EGGW/LTN в Jeppesen JeppView (e-Link for Windows, Flight Deck PRO (iOS), web e-Link):

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

 

4. Аэродром KEFLAVIK (ICELAND), код ИКАО - BIKF, код ИАТА -KEF.

В АИПе Исландии в разделе BIKF AD 2-1 указан aerodrome reference code для аэродрома Кефлавик - 4E.

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

А Jeppesen не делится данной информацией:

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

 

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code  Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

 

База данных компании Боинг по aerodrome reference code

На сайте компании Боинг размещен PDF-документ, содержащий список аэродромов, технически подходящих для ВС B747-8F (4F):

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

Боинг не гарантирует 100-ую корректность данного списка аэродромов и указывает на то, что каждая авиакомпания должна выполнять подобную проверку аэродромов и согласовывать возможность приема/выпуска ВС.

Кодовое обозначение аэродромов - Aerodrome reference code

Представленная информация основана исключительно на текущих, публично доступных данных и предположениях Boeing. Заявления Боинга не является предложением, обещанием или гарантией. Фактический результат может отличаться в зависимости от реальных событий или условий. Данная информация должна быть использована только для оценки целесообразности наземных операций, включая исследования безопасности, для самолета Boeing 747-8.

Комментарии (1)

This comment was minimized by the moderator on the site

Размах крыла самолета Ан-124-100 составляет 73,3 метра (код 4F), длина фюзеляжа - 69,1 метров, расстояние между внешними колесами основного шасси - 8 метров (код ).

Размах крыла самолета B-747 составляет 69,8 метра (код 4F), длина фюзеляжа - 73,5 метров, расстояние между внешними колесами основного шасси - 11 метров (код 4E).

Категория определяется по максимальному коду, но в некоторых случаях аэропорт может принять ВС, учитывая его конкретный размер (например, размер колеи).

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

      Циклы обновления навигационных БД Garmin на 2016-2017
      Циклы обновления навигационных БД Garmin на 2016-2017

      Компания Garmin вполне заслуженно и, поэтому, весьма уверенно уже много лет сохраняет статус лидера в области авиационных навигаторов (как портативных, так и стационарных) для авиации, кораблей и автомобилей. А тесное сотрудничество с Jeppesen и GIS-организациями дает преимущество в плане создания баз данных. На этой странице содержится информация о циклах обновления навигационных БД Garmin на 2016...




      Оптимизация и Настройка операционной системы Windows 7
      Оптимизация и Настройка операционной системы Windows 7

      Не смотря на то, что маркетологи Microsoft рвут на своих попах волосы, уверяя пользователей, что их очередная новая операционная система просто суперская и не имеет ни одного изъяна и косяка и совершенно не требует абсолютно никакой дополнительной настройки, им мало кто верит. Тем более, что практика показывает, что операционные системы Windows - как российские автомобили: чтоб нормально поехать на нем...




      Показывать скрытые файлы и папки
      Показывать скрытые файлы и папки

      Многие современные гадкие вирусы отключают и блокируют включение отображения скрытых папок и файлов в проводнике Windows. В этом случае сколько хочешь раз ставь галочку "Показывать скрытые файлы и папки", а толку не будет. Как в таких случаях задействовать в проводнике Windows опцию «Показывать скрытые файлы и папки»?




      Как сменить язык у приложения без смены языка в iOS
      Как сменить язык у приложения без смены языка в iOS

      В iOS13 появилась возможность изменить язык интерфейса приложения, не меняя язык операционной системы. Если для вас важен этот функционал, то срочно обновляйте iOS своего гаджета до 13 версии! :)




      Очередность загрузки операционных систем
      Очередность загрузки операционных систем

      До появления операционных систем Windows Vista и Windows 7 очередность загрузки можно было установить, отредактировав файл C:\boot.ini В висте и семерке это уже не прокатит. Если у вас была установлена операционная система Windows XP, а потом вы дополнительно установили Висту или 7-ку, последняя установленная операционка и будет загружаться первой по умолчанию при включении компьютера.




      Содержимое сайта заблокировано вирусом
      Содержимое сайта заблокировано вирусом

      Задача каждого вебмастера при создании и поддержке сайта - максимально защитить его от хакеров, вирусов и других злодеев и гадостей. К сожалению не у всех это получается. И, порой, натыкаешься в Интернете на зараженные сайты. Одни уже могут попасть в список опасных и поисковые системы могут не пускать на них или как минимум предупреждают об опасности. Другие - еще не в списках - приносят вред...




      Аэронавигационные требования к бортовому оборудованию ВС
      Аэронавигационные требования к бортовому оборудованию ВС

      В процесе развития авиационной отрасли эволюционируют и требования к бортовому и наземному оборудованию. Новое оборудование должно быть более надежным, более точным и более простым с точки зрения внедрения и эксплуатации. Соответственно, для него определяются новые требования - более жесткие по сравнению с предыдущими.



Яндекс.Метрика
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS