31 марта 2013 г. в 00:00 UTC у Киргизии (Kyrgyzstan) меняется код ИКАО: вместо UA теперь будет UC. Соответственно меняются и ИКАО-коды всех киргизских аэродромов.
Самое интересное, что дата ввода этих изменений не совпадает с международным календарем обновления аэронавигационной информации - циклами AIRAC. Получается, что все навигационные БД, обновляемые по принятому 28-дневному регламенту с 31 марта по по 3 апреля будут содержать неточные данные.
Аэродром: | Было: | Станет: |
БИШКЕК/КАНТ | UAFW / УАФВ | UCFW / УЦФВ |
БИШКЕК/МАНАС | UAFМ / УАФМ | UCFМ / УЦФМ |
ОШ | UAFO / УАФО | UCFO / УЦФО |
ТАМЧИ/ИССЫКУЛЬ | UAFL / УАФЛ | UCFL / УЦФЛ |
КАРАКОЛ | UCFP / УЦФП |
Почему-то Киргизия решили отличиться и вводит новые коды именно 31 марта, можно ведь чуть попозже - с 4 апреля - одновременно с обновлением всех аэронавигационных данных по всему миру.
Причины данных изменений - скорее всего просто нежелание иметь один ИКАО-код на две страны, UA - также код Казахстана. У Казахстана значительно больше аэродромов, чтобы менять коды им всем. У Киргизии их всего 5 - это значительно проще.
(А может, кто-то кому-то в карты проиграл :) )
Источник:
Изучение фразеологии радиообмена на английском языке (если по-простому - авиационный английский) начинается с азбуки, точнее с авиационного алфавита. Без знания его как "Отче наш" нет смысла заниматься дальше и становиться профессиональным пилотом с допуском к выполнению международных полетов или диспетчером, допущенным к обслуживанию воздушного движения в международном аэропорту.
17 октября программа Jeppesen FD PRO получила одобрение от EASA (European Aviation Safety Agency) как програмный продукт для EFB. Одновременно с программой Jeppesen FD PRO была одобрена (сертифицирована) программа Jeppesen TC PRO.
У каждого современного более-менее крупного аэродрома обязательно имеются инструментальные системы захода на посадку. Это могут быть, как точные системы захода на посадку по приборам (ILS, PAR), так и не точные (LOC, VOR/DME, NDB и др). Каждый авиатор знает - значение минимума захода на посадку зависит в первую очередь от типа системы захода, во вторую - от препятствий в районе аэродрома, в...
Иногда на первом ViewController необходимо не отображать NavigationBar, так как он он пустой (не имеет кнопок навигации). В Swift это можно сделать с помощью небольшого куска кода, вставленного в требуемый VeiwController внутрь функции viewWillAppear:
Литературный проект Этногенез заявил о себе в 2009 году первым произведением "Маруся", а дальше понеслось... Создатели проекта очень грамотно объединили под эгидой литературы реальные исторические события, фантастику, фэнтези и кучу чего-то еще. Проект очень быстро стал популярным, в 2011 году стал частично коммерческим, но, тем не менее, авторы не запрещают размещать копии текстов и аудиотреков на сторонних сайтах.
Сегодня ночью (по Московскому времени, когда в американском Денвере в это время был солнечный день) фирма Jeppesen представила на всеобщее обозрение видеоролик с анонсом новой версии программы Jeppesen Mobile FliteDeck - v2. К сожалению пока не раскрывается дата, когда можно будет вживую протестировать эту программу. Действующая версия программы Jeppesen Mobile FliteDeck, существующая с прошлого года на данный...
В некоторых авиационных справочниках (онлайн или установленных отдельных приложений) по аэродромам есть такой параметр - "Признак принадлежности аэродрома" ("aerodrom usage attribute"), который и определяет эту принадлежность.Помимо общеизвестных признаков принадлежности аэродрома - военные, гражданские и совместного базирования, существует еще несколько. Они малораспространены, но иногда...