В соответствии с Приложением 15 к Чикагской конвенции ИКАО "Службы аэронавигационной информации" в разделе 4.3 указано:

 

На каждой странице поправки к AIP в соответствии с AIRAC, включая титульный лист, указывается дата вступления в силу. В тех случаях, когда используется время вступления в силу, отличное от 0000 UTC, это время указывается на титульном листе.

 

Смена циклов AIRAC в мире - отличия от международного расписания | AIRAC change dates exceptions




Следующий список включает в себя страны, у которых смена аэронавигационных данных происходит не в 00:00 UTC, а в иное время:

Страна Дата и время смена циклов AIRAC, отличные от 00:00 UTC
Австралия (Y) за день до даты смены циклов AIRAC в 16:00 UTC
Канада (C)  в 09:01 UTC
Китай (кроме регионов VH и VM) за день до даты смены циклов AIRAC в 16:00 UTC
Республика Корея (RK) за день до даты смены циклов AIRAC в 16:00 UTC
Япония (RJ) за день до даты смены циклов AIRAC в 15:00 UTC
Новая Зеландия (NZ) за день до даты смены циклов AIRAC в 12:00 UTC
Регион Пасифик - PAC (кроме Островов Кука (NC), Самоа (NS), Тонга (NF), острова Ниуэ (NI) и островов Фиджи (NF) за день до даты смены циклов AIRAC в 12:00 UTC
Самоа (NS) за день до даты смены циклов AIRAC в 11:00 UTC
Тонга (NF) за день до даты смены циклов AIRAC в 11:00 UTC
США (К), включая Аляску (PA), Американское Самоа (NS), Гуам (PG), Гавайи (PH), остров Палау (PT), Пуэрто Рико (TJ), Виргинские острова (TI)  в 09:01 UTC

 

С одной стороны, данные отличия от общего расписания смены аэронавигационных данных и аэронавигационной информации логичны - из-за довольно большой разницы местного времени этих стран от UTC.

Например, в Японии и в Корее время опережает Лондонское на 9 часов, и им нет особого смысла ждать до 9 часов утра и менять циклы в самый разгар рабочего утра пятницы.

А в Америке и в Канаде в 00:00 UTC все еще продолжается "вчерашний" день - 15-17 часов местного времени (в зависимости от расположения на континенте.




Но, с другой стороны, возможны не однозначные ситуации, когда самолет вылетает, например, из Китая в Россию после 16:00 UTC в день на кануне смены циклов AIRAC, и экипаж перед вылетом должен активировать в FMS базу данных. Какую? - нового цикла AIRAC, так как Китай уже "обновился", а потом влететь в воздушное пространство России, где в этот момент еще действует "старая" БД? Или же вылетать из Китая со старой базой данных, которая уже не действительная, но зато в России все будет корректно.

Решение этой задачи ложится на экипаж воздушного судна - пилоты должны проанализировать маршрут и с учетом времени полета в воздушном пространстве "нестандартных" и "стандартных" стран принять правильное решение относительно активной навигационной БД.

Американцы по этому поводу вообще не парились - компания Боинг запрограммировала все свои FMS и прописала во FCOM (Flight Crew Operations Manual), что при смене циклов AIRAC бортовой компьютер считает БД актуальной до 09:01 UTC и только по истечении этого времени начинает информировать пилотов, что БД устарела и ее надо обновить. Формулировка из FCOM:

 

7. Inactive Date Range

Displays the effectivity date range for the inactive navigation database. The inactive database becomes effective at 0901Z on the respective day.

 

Знакомые пилоты рассказывали, что, во-первых, им редко попадались рейсы в дату смену циклов AIRAC с пересечением циклов, а во-вторых, по их мнению, изменений в аэронавигационных данных каждые 28 дней этом не много (по их мнению), и можно вручную проверить маршрут и откорректировать его при наличии расхождений в данных.

 

 

Комментарии (0)

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

      Jeppesen FD PRO and JDM PRO
      Jeppesen FD PRO and JDM PRO

      Фирма Jeppesen в лице Kellie Isaac - руководителя отдела обновления баз данных анонсировала новое аэронавигационное приложение для iPad - Jeppesen FliteDeck PRO, работающую совместно с Jeppesen Distribution Manager Pro (JDM Pro). Jeppesen FliteDeck Pro ориентирован на коммерческих и военных эксплуатантов ВС. Частная и бизнес авиация радостно использует обычную версию Jeppesen Mobile FliteDeck.




      Огни статуса ВПП - Runway Status Lights
      Огни статуса ВПП - Runway Status Lights

      20 октября 2014 года в аэропорту Москва Внуково произошла авиакатастрофа с самолетом Falcon 50EX французской авиакомпании UniJet (регистрационный номер F-GLSA). При выполнении взлета ночью в сложных метеоусловиях воздушное судно столкнулось со снегоочистителем, совершившим несанкционированный выезд на ВПП. Конечно же было проведено тщательное расследование данного происшествия, были определены все причины -...




      Аэрокалькулятор
      Аэрокалькулятор

      Аэрокалькулятор- пожалуй, единственная программа, сделанная программистами ФГУП ЦАИ (ЦАИ ГА) более-менее по-человечески и для пользователей, а не через одно место. (Через одно место сделана программа "Аэропорт оптима").




      GPS-приемник для iPad
      GPS-приемник для iPad

      Когда есть GPS-сигнал, то его нужно иметь, а не только желать! ("When a GPS signal is a must have, not a nice to have").   Возможны два варианта использования дополнительного GPS-приемника: подключать напрямую к iPad или подключать по Bluetooth. iPad использует встроенный GPS-приемник, который не очень надежный при использовании его в полете. Для того, чтобы уверенно пользоваться в полете функцией "moving...




      Как почистить кэш панели управления ISP Manager 5
      Как почистить кэш панели управления ISP Manager 5

      Иногда в панели управления сервером ISP Manager Lite в интерфейсе могут быть "глюки", например, отсутствие некоторых элементов управления или всплывающие окна с указанием на ошибку.




      Как скачивать файлы с сайта с помощью БАТника
      Как скачивать файлы с сайта с помощью БАТника

      Как-то на одном из web-ресурсов одному товарищу попалась коллекция редких видеороликов, которые, как показало исследование страницы сайта, были загружены в конкретную директорию на том самом сайте и имели однотипные названия файлов. И этот товарищ захотел скачать эти видеоролики на свой компьютер, чтобы ознакомиться с их содержимым в более спокойной обстановке и без интернета (в самолете во...




      Удалить копирайт jcomments
      Удалить копирайт jcomments

      При использовании различных систем управления сайтами (CMS - Content Management System), например, Joomla, Wordpress или других, часто вебматера устанавливают дополнительные расширения (компоненты, модули, плагины), необходимыми для полноценного функционирования сайта. При этом, многие расширения отображают на страницах сайта, ссылку на сайт создателя этого расширения. С одной стороны, это...



Яндекс.Метрика