В соответствии с Приложением 15 к Чикагской конвенции ИКАО "Службы аэронавигационной информации" в разделе 4.3 указано:
На каждой странице поправки к AIP в соответствии с AIRAC, включая титульный лист, указывается дата вступления в силу. В тех случаях, когда используется время вступления в силу, отличное от 0000 UTC, это время указывается на титульном листе.
Следующий список включает в себя страны, у которых смена аэронавигационных данных происходит не в 00:00 UTC, а в иное время:
Страна | Дата и время смена циклов AIRAC, отличные от 00:00 UTC |
Австралия (Y) | за день до даты смены циклов AIRAC в 16:00 UTC |
Канада (C) | в 09:01 UTC |
Китай (кроме регионов VH и VM) | за день до даты смены циклов AIRAC в 16:00 UTC |
Республика Корея (RK) | за день до даты смены циклов AIRAC в 16:00 UTC |
Япония (RJ) | за день до даты смены циклов AIRAC в 15:00 UTC |
Новая Зеландия (NZ) | за день до даты смены циклов AIRAC в 12:00 UTC |
Регион Пасифик - PAC (кроме Островов Кука (NC), Самоа (NS), Тонга (NF), острова Ниуэ (NI) и островов Фиджи (NF) | за день до даты смены циклов AIRAC в 12:00 UTC |
Самоа (NS) | за день до даты смены циклов AIRAC в 11:00 UTC |
Тонга (NF) | за день до даты смены циклов AIRAC в 11:00 UTC |
США (К), включая Аляску (PA), Американское Самоа (NS), Гуам (PG), Гавайи (PH), остров Палау (PT), Пуэрто Рико (TJ), Виргинские острова (TI) | в 09:01 UTC |
С одной стороны, данные отличия от общего расписания смены аэронавигационных данных и аэронавигационной информации логичны - из-за довольно большой разницы местного времени этих стран от UTC.
Например, в Японии и в Корее время опережает Лондонское на 9 часов, и им нет особого смысла ждать до 9 часов утра и менять циклы в самый разгар рабочего утра пятницы.
А в Америке и в Канаде в 00:00 UTC все еще продолжается "вчерашний" день - 15-17 часов местного времени (в зависимости от расположения на континенте.
Но, с другой стороны, возможны не однозначные ситуации, когда самолет вылетает, например, из Китая в Россию после 16:00 UTC в день на кануне смены циклов AIRAC, и экипаж перед вылетом должен активировать в FMS базу данных. Какую? - нового цикла AIRAC, так как Китай уже "обновился", а потом влететь в воздушное пространство России, где в этот момент еще действует "старая" БД? Или же вылетать из Китая со старой базой данных, которая уже не действительная, но зато в России все будет корректно.
Решение этой задачи ложится на экипаж воздушного судна - пилоты должны проанализировать маршрут и с учетом времени полета в воздушном пространстве "нестандартных" и "стандартных" стран принять правильное решение относительно активной навигационной БД.
Американцы по этому поводу вообще не парились - компания Боинг запрограммировала все свои FMS и прописала во FCOM (Flight Crew Operations Manual), что при смене циклов AIRAC бортовой компьютер считает БД актуальной до 09:01 UTC и только по истечении этого времени начинает информировать пилотов, что БД устарела и ее надо обновить. Формулировка из FCOM:
7. Inactive Date Range
Displays the effectivity date range for the inactive navigation database. The inactive database becomes effective at 0901Z on the respective day.
Знакомые пилоты рассказывали, что, во-первых, им редко попадались рейсы в дату смену циклов AIRAC с пересечением циклов, а во-вторых, по их мнению, изменений в аэронавигационных данных каждые 28 дней этом не много (по их мнению), и можно вручную проверить маршрут и откорректировать его при наличии расхождений в данных.
Не смотря на информацию в статье "Срок действия баз данных Jeppesen для EFB" у некоторых товарищей периодически возникают вопросы относительно актуальности баз данных Jeppesen в программах EFB. С одной стороны, их вопросы вполне логичны, так как интерфейс программы Jeppesen FD PRO все еще не идеален, и некоторые моменты весьма не однозначны для пользователей. Например, если открыть в приложении Jeppesen FD PRO страницу Updates, то можно увидеть, что...
Навигаторы Garmin считаются одними из лучших, причем, не важно, какие это навигаторы: туристические, автомобильные, морские или авиационные - профессионалы предпочитают приборы Garmin (очень похоже на рекламу, но факт остается фактом). В зависимости от типа навигатора и частоты его использования необходимо поддерживать в актуальном состоянии его базы данных. Например, если туристический...
В массовом сознании память до сих пор воспринимается как аналог жесткого диска, только менее точный и надежный. Эта аналогия в корне неверная. Почти по всем параметрам человеческая память принципиально отличается от машинной. Давайте осуществим их сравнение по нескольким показателям: энергонезависимость, объем памяти, пропускная способность интерфейсов, способ хранения данных, механизмы...
Если у Вас слабое зрение, но, тем не менее, вы хотите пользоваться планшетом iPad, специально для вас Apple предусмотрел возможность увеличения размера шрифта в Ipad. Но имеются некоторые ограничения: изменение размера шрифта возможно только для сообщений электронной почты, записей календаря и для списка контактов. В остальных приложениях, как от Apple, так и от сторонних разработчиков ПО шрифт не...
Нужно найти похожую/идентичную картинку профессионального качества? - Легко! Для начала нужно определиться, в какой сфере используется профессиональный клипарт. Многие не подозревают, сколько вокруг нас в повседневной жизни используется изображений высокого качества, но они есть, даже если вы их и не замечаете (как тот знаменитый суслик из фильма "ДМБ").
Всех авиационных специалистов поздравляем с новым 2016-ым годом! Желаем вам безопасных полетов, хорошей погоды и безотказной техники! Для вас открытка от Jeppesen - прикольная схема захода на посадку по GPS:
11 сентября 2001 года два гражданских самолета врезались в башни Всемирного торгового центра в Нью Йорке. После чего башни-близнецы загорелись и через несколько часов рухнули, полностью развалившись на части... Одни (в том числе и американское правительство) считают Алькаиду виновной в этом терракте, другие подозревают в случившемся диверсию американской власти и американских спецслужб...