В соответствии с Приложением 15 к Чикагской конвенции ИКАО "Службы аэронавигационной информации" в разделе 4.3 указано:
На каждой странице поправки к AIP в соответствии с AIRAC, включая титульный лист, указывается дата вступления в силу. В тех случаях, когда используется время вступления в силу, отличное от 0000 UTC, это время указывается на титульном листе.
Следующий список включает в себя страны, у которых смена аэронавигационных данных происходит не в 00:00 UTC, а в иное время:
Страна | Дата и время смена циклов AIRAC, отличные от 00:00 UTC |
Австралия (Y) | за день до даты смены циклов AIRAC в 16:00 UTC |
Канада (C) | в 09:01 UTC |
Китай (кроме регионов VH и VM) | за день до даты смены циклов AIRAC в 16:00 UTC |
Республика Корея (RK) | за день до даты смены циклов AIRAC в 16:00 UTC |
Япония (RJ) | за день до даты смены циклов AIRAC в 15:00 UTC |
Новая Зеландия (NZ) | за день до даты смены циклов AIRAC в 12:00 UTC |
Регион Пасифик - PAC (кроме Островов Кука (NC), Самоа (NS), Тонга (NF), острова Ниуэ (NI) и островов Фиджи (NF) | за день до даты смены циклов AIRAC в 12:00 UTC |
Самоа (NS) | за день до даты смены циклов AIRAC в 11:00 UTC |
Тонга (NF) | за день до даты смены циклов AIRAC в 11:00 UTC |
США (К), включая Аляску (PA), Американское Самоа (NS), Гуам (PG), Гавайи (PH), остров Палау (PT), Пуэрто Рико (TJ), Виргинские острова (TI) | в 09:01 UTC |
С одной стороны, данные отличия от общего расписания смены аэронавигационных данных и аэронавигационной информации логичны - из-за довольно большой разницы местного времени этих стран от UTC.
Например, в Японии и в Корее время опережает Лондонское на 9 часов, и им нет особого смысла ждать до 9 часов утра и менять циклы в самый разгар рабочего утра пятницы.
А в Америке и в Канаде в 00:00 UTC все еще продолжается "вчерашний" день - 15-17 часов местного времени (в зависимости от расположения на континенте.
Но, с другой стороны, возможны не однозначные ситуации, когда самолет вылетает, например, из Китая в Россию после 16:00 UTC в день на кануне смены циклов AIRAC, и экипаж перед вылетом должен активировать в FMS базу данных. Какую? - нового цикла AIRAC, так как Китай уже "обновился", а потом влететь в воздушное пространство России, где в этот момент еще действует "старая" БД? Или же вылетать из Китая со старой базой данных, которая уже не действительная, но зато в России все будет корректно.
Решение этой задачи ложится на экипаж воздушного судна - пилоты должны проанализировать маршрут и с учетом времени полета в воздушном пространстве "нестандартных" и "стандартных" стран принять правильное решение относительно активной навигационной БД.
Американцы по этому поводу вообще не парились - компания Боинг запрограммировала все свои FMS и прописала во FCOM (Flight Crew Operations Manual), что при смене циклов AIRAC бортовой компьютер считает БД актуальной до 09:01 UTC и только по истечении этого времени начинает информировать пилотов, что БД устарела и ее надо обновить. Формулировка из FCOM:
7. Inactive Date Range
Displays the effectivity date range for the inactive navigation database. The inactive database becomes effective at 0901Z on the respective day.
Знакомые пилоты рассказывали, что, во-первых, им редко попадались рейсы в дату смену циклов AIRAC с пересечением циклов, а во-вторых, по их мнению, изменений в аэронавигационных данных каждые 28 дней этом не много (по их мнению), и можно вручную проверить маршрут и откорректировать его при наличии расхождений в данных.
При работе интернет-браузеры сохраняют в кэш много различной информации, которая должна облегчить жизнь пользователя: ускорить загрузку станиц, предугадать его намерения и предложить то, что надо и др. Но иногда нужно часть этих сохраненных данных удалить, чтобы браузер загрузил свежую информацию (например, JS-скрипты). Для этого необходимо ПОЛНОСТЬЮ перезагрузить web-страницу. В пресловутой...
Как-то на одном из web-ресурсов одному товарищу попалась коллекция редких видеороликов, которые, как показало исследование страницы сайта, были загружены в конкретную директорию на том самом сайте и имели однотипные названия файлов. И этот товарищ захотел скачать эти видеоролики на свой компьютер, чтобы ознакомиться с их содержимым в более спокойной обстановке и без интернета (в самолете во...
Ситуация: xCode v.10.xx, после импорта свежего сертификата и ключа iphone distribution в Keychain, в нем отображается красным цветом надпись: Сертификат iphone distribution ненадежен
Авиакомпания Qatar Airways начала внедрение собственного нового приложения для iPad - Qloud. Это мобильное приложение собственной разработки, предназначенное только для использования внутри компании (так называемое Inhouse Application). Программа Qloudбудет обеспечивать всех пилотов авиакомпании Катар Эйрвэйс в режиме реального времени актуальной информацией в том числе - и для принятия решения.
Пилоты современных воздушных судов (ВС) обычно имеют дело с огромным количеством разнообразных документов. Традиционно все эти документы существали в бумажном виде - экипаж возил с собой чемодан (или чемоданы!) со сборниками и другими бумагами. Конечно, имеются различия в количестве документации, а именно - аэронавигационной информации у экипажа регулярных рейсов и их коллег, выполняющих только...
В одной из игр КВН - это был финал Высшей лиги КВН в 2003 году, выступала сборная Пятигорска со СТЭМом "Репка", и сюжет был следующим: некие жители России тянули репку, и у них это поначалу было не очень результативно, так как типа того с другой стороны планеты ту же самую рупку тянули американцы :))) Потом с помощью русской смекалки и из-за "шаблонного мышления американцев" наши герои, наконец-то...
При приготовлении торта практически всегда кондитеры используют специальную рамку, которая определяет форму торта и ограничивает его размеры. Чаще всего эта рамка имеет форму круга, чуть реже - квадрата и прямоугольника. Остальные варианты - овал, сердце, ромб и различные эксклюзивные нестандартные формы - слишком редкие, чтобы принимать их во внимание. Это не важно - откуда был взят рецепт...