В соответствии с Приложением 15 к Чикагской конвенции ИКАО "Службы аэронавигационной информации" в разделе 4.3 указано:

 

На каждой странице поправки к AIP в соответствии с AIRAC, включая титульный лист, указывается дата вступления в силу. В тех случаях, когда используется время вступления в силу, отличное от 0000 UTC, это время указывается на титульном листе.

 

Смена циклов AIRAC в мире - отличия от международного расписания | AIRAC change dates exceptions




Следующий список включает в себя страны, у которых смена аэронавигационных данных происходит не в 00:00 UTC, а в иное время:

Страна Дата и время смена циклов AIRAC, отличные от 00:00 UTC
Австралия (Y) за день до даты смены циклов AIRAC в 16:00 UTC
Канада (C)  в 09:01 UTC
Китай (кроме регионов VH и VM) за день до даты смены циклов AIRAC в 16:00 UTC
Республика Корея (RK) за день до даты смены циклов AIRAC в 16:00 UTC
Япония (RJ) за день до даты смены циклов AIRAC в 15:00 UTC
Новая Зеландия (NZ) за день до даты смены циклов AIRAC в 12:00 UTC
Регион Пасифик - PAC (кроме Островов Кука (NC), Самоа (NS), Тонга (NF), острова Ниуэ (NI) и островов Фиджи (NF) за день до даты смены циклов AIRAC в 12:00 UTC
Самоа (NS) за день до даты смены циклов AIRAC в 11:00 UTC
Тонга (NF) за день до даты смены циклов AIRAC в 11:00 UTC
США (К), включая Аляску (PA), Американское Самоа (NS), Гуам (PG), Гавайи (PH), остров Палау (PT), Пуэрто Рико (TJ), Виргинские острова (TI)  в 09:01 UTC

 

С одной стороны, данные отличия от общего расписания смены аэронавигационных данных и аэронавигационной информации логичны - из-за довольно большой разницы местного времени этих стран от UTC.

Например, в Японии и в Корее время опережает Лондонское на 9 часов, и им нет особого смысла ждать до 9 часов утра и менять циклы в самый разгар рабочего утра пятницы.

А в Америке и в Канаде в 00:00 UTC все еще продолжается "вчерашний" день - 15-17 часов местного времени (в зависимости от расположения на континенте.




Но, с другой стороны, возможны не однозначные ситуации, когда самолет вылетает, например, из Китая в Россию после 16:00 UTC в день на кануне смены циклов AIRAC, и экипаж перед вылетом должен активировать в FMS базу данных. Какую? - нового цикла AIRAC, так как Китай уже "обновился", а потом влететь в воздушное пространство России, где в этот момент еще действует "старая" БД? Или же вылетать из Китая со старой базой данных, которая уже не действительная, но зато в России все будет корректно.

Решение этой задачи ложится на экипаж воздушного судна - пилоты должны проанализировать маршрут и с учетом времени полета в воздушном пространстве "нестандартных" и "стандартных" стран принять правильное решение относительно активной навигационной БД.

Американцы по этому поводу вообще не парились - компания Боинг запрограммировала все свои FMS и прописала во FCOM (Flight Crew Operations Manual), что при смене циклов AIRAC бортовой компьютер считает БД актуальной до 09:01 UTC и только по истечении этого времени начинает информировать пилотов, что БД устарела и ее надо обновить. Формулировка из FCOM:

 

7. Inactive Date Range

Displays the effectivity date range for the inactive navigation database. The inactive database becomes effective at 0901Z on the respective day.

 

Знакомые пилоты рассказывали, что, во-первых, им редко попадались рейсы в дату смену циклов AIRAC с пересечением циклов, а во-вторых, по их мнению, изменений в аэронавигационных данных каждые 28 дней этом не много (по их мнению), и можно вручную проверить маршрут и откорректировать его при наличии расхождений в данных.

 

 

Комментарии (0)

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

      Ошибки Jeppesen FD PRO
      Ошибки Jeppesen FD PRO

      17 октября программа Jeppesen FD PRO получила одобрение от EASA (European Aviation Safety Agency) как програмный продукт для EFB. Одновременно с программой Jeppesen FD PRO была одобрена (сертифицирована) программа Jeppesen TC PRO.




      Оптимизация и Настройка операционной системы Windows 7
      Оптимизация и Настройка операционной системы Windows 7

      Не смотря на то, что маркетологи Microsoft рвут на своих попах волосы, уверяя пользователей, что их очередная новая операционная система просто суперская и не имеет ни одного изъяна и косяка и совершенно не требует абсолютно никакой дополнительной настройки, им мало кто верит. Тем более, что практика показывает, что операционные системы Windows - как российские автомобили: чтоб нормально поехать на нем...




      Как скачивать файлы с сайта с помощью БАТника
      Как скачивать файлы с сайта с помощью БАТника

      Как-то на одном из web-ресурсов одному товарищу попалась коллекция редких видеороликов, которые, как показало исследование страницы сайта, были загружены в конкретную директорию на том самом сайте и имели однотипные названия файлов. И этот товарищ захотел скачать эти видеоролики на свой компьютер, чтобы ознакомиться с их содержимым в более спокойной обстановке и без интернета (в самолете во...




      Смена циклов AIRAC в мире - отличия от международного расписания
      Смена циклов AIRAC в мире - отличия от международного расписания

      В соответствии с Приложением 15 к Чикагской конвенции ИКАО "Службы аэронавигационной информации" в разделе 4.3 указано:   На каждой странице поправки к AIP в соответствии с AIRAC, включая титульный лист, указывается дата вступления в силу. В тех случаях, когда используется время вступления в силу, отличное от 0000 UTC, это время указывается на титульном листе.  




      Перепрошивка навигаторов Garmin
      Перепрошивка навигаторов Garmin

      Несколько раз в сети попадалась информация по перепрошивке GPS-навигаторов Garmin. В том числе и про превращение бытового навигатора Garmin 276 (и его модификаций) в полноценный авиационный навигатор Garmin 296. Не зря говорят, что "Голь на выдумку хитра!", и многие пытаются сэкономить на приобретении полноценного прибора. По неофициальной информации элементная база Garmin 276 и 296 одна и та же....




      Шрифты Jeppesen
      Шрифты Jeppesen

      Программы Jeppesen eLink for Windows и JeppView позволяют распечатывать схемы аэродромов, в том числе и с помощью виртуальных принтеров - сохранять в формате PDF. Иногда может возникнуть необходимость (например, в образовательных целях) использовать часть схемы аэродрома, удалив часть объектов, либо, наоборот - внести в нее некоторые поправки и добавить дополнительные данные




      Короткая история про закрылки
      Короткая история про закрылки

      ... Разбиваются обычно долб#&бы. Вот сидят десять экипажей, водку пьют. Напились, и вот вдруг один начинает: - Да вот что вы, гражданские, вы летать не умеете. Вот мы военные - круто летаем, закрылки перед взлетом не выпускаем!



Яндекс.Метрика