В соответствии с Приложением 15 к Чикагской конвенции ИКАО "Службы аэронавигационной информации" в разделе 4.3 указано:
На каждой странице поправки к AIP в соответствии с AIRAC, включая титульный лист, указывается дата вступления в силу. В тех случаях, когда используется время вступления в силу, отличное от 0000 UTC, это время указывается на титульном листе.
Следующий список включает в себя страны, у которых смена аэронавигационных данных происходит не в 00:00 UTC, а в иное время:
Страна | Дата и время смена циклов AIRAC, отличные от 00:00 UTC |
Австралия (Y) | за день до даты смены циклов AIRAC в 16:00 UTC |
Канада (C) | в 09:01 UTC |
Китай (кроме регионов VH и VM) | за день до даты смены циклов AIRAC в 16:00 UTC |
Республика Корея (RK) | за день до даты смены циклов AIRAC в 16:00 UTC |
Япония (RJ) | за день до даты смены циклов AIRAC в 15:00 UTC |
Новая Зеландия (NZ) | за день до даты смены циклов AIRAC в 12:00 UTC |
Регион Пасифик - PAC (кроме Островов Кука (NC), Самоа (NS), Тонга (NF), острова Ниуэ (NI) и островов Фиджи (NF) | за день до даты смены циклов AIRAC в 12:00 UTC |
Самоа (NS) | за день до даты смены циклов AIRAC в 11:00 UTC |
Тонга (NF) | за день до даты смены циклов AIRAC в 11:00 UTC |
США (К), включая Аляску (PA), Американское Самоа (NS), Гуам (PG), Гавайи (PH), остров Палау (PT), Пуэрто Рико (TJ), Виргинские острова (TI) | в 09:01 UTC |
С одной стороны, данные отличия от общего расписания смены аэронавигационных данных и аэронавигационной информации логичны - из-за довольно большой разницы местного времени этих стран от UTC.
Например, в Японии и в Корее время опережает Лондонское на 9 часов, и им нет особого смысла ждать до 9 часов утра и менять циклы в самый разгар рабочего утра пятницы.
А в Америке и в Канаде в 00:00 UTC все еще продолжается "вчерашний" день - 15-17 часов местного времени (в зависимости от расположения на континенте.
Но, с другой стороны, возможны не однозначные ситуации, когда самолет вылетает, например, из Китая в Россию после 16:00 UTC в день на кануне смены циклов AIRAC, и экипаж перед вылетом должен активировать в FMS базу данных. Какую? - нового цикла AIRAC, так как Китай уже "обновился", а потом влететь в воздушное пространство России, где в этот момент еще действует "старая" БД? Или же вылетать из Китая со старой базой данных, которая уже не действительная, но зато в России все будет корректно.
Решение этой задачи ложится на экипаж воздушного судна - пилоты должны проанализировать маршрут и с учетом времени полета в воздушном пространстве "нестандартных" и "стандартных" стран принять правильное решение относительно активной навигационной БД.
Американцы по этому поводу вообще не парились - компания Боинг запрограммировала все свои FMS и прописала во FCOM (Flight Crew Operations Manual), что при смене циклов AIRAC бортовой компьютер считает БД актуальной до 09:01 UTC и только по истечении этого времени начинает информировать пилотов, что БД устарела и ее надо обновить. Формулировка из FCOM:
7. Inactive Date Range
Displays the effectivity date range for the inactive navigation database. The inactive database becomes effective at 0901Z on the respective day.
Знакомые пилоты рассказывали, что, во-первых, им редко попадались рейсы в дату смену циклов AIRAC с пересечением циклов, а во-вторых, по их мнению, изменений в аэронавигационных данных каждые 28 дней этом не много (по их мнению), и можно вручную проверить маршрут и откорректировать его при наличии расхождений в данных.
В 1982 году Ларри Уолтерс, пенсионер из Лос-Анджелеса решил осуществить давнюю мечту - полететь, но не на самолете. Он изобрел собственный способ путешествовать по воздуху. Уолтерс привязал к удобному креслу сорок пять метеорологических шаров, наполненных гелием, каждый из которых имел метр в диаметре. Он уселся в кресло, взяв запас бутербродов, пиво и дробовик. По сигналу, его друзья отвязали веревку,...
Данное эксклюзивное "литературное" произведение было собрано, сверстано, напечатано в нескольких экземплярах в виде брошюры размером А5 и, конечно же, размещено на просторах Интернета выпускниками факультета УВД (Управление Воздушным Движением) 2003 года Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации (УВАУ ГА). Курсанты группы Д11/51-98 в течение 5 лет не только смеялись над друг...
Бывает, услышишь мелодию и сразу хочется узнать, что это за композиция, кто автор, кто исполнитель этого шедевра??? К сожалению иногда играть в игру "Угадай мелодию" довольно сложно - за 2000 с лишним лет люди придумали столько песен, столько мелодий..., что все запомнить ну просто не реально. Тем более, что многие из них, особенно попсовые иногда очень похожи.
Изучение фразеологии радиообмена на английском языке (если по-простому - авиационный английский) начинается с азбуки, точнее с авиационного алфавита. Без знания его как "Отче наш" нет смысла заниматься дальше и становиться профессиональным пилотом с допуском к выполнению международных полетов или диспетчером, допущенным к обслуживанию воздушного движения в международном аэропорту.
В массовом сознании память до сих пор воспринимается как аналог жесткого диска, только менее точный и надежный. Эта аналогия в корне неверная. Почти по всем параметрам человеческая память принципиально отличается от машинной. Давайте осуществим их сравнение по нескольким показателям: энергонезависимость, объем памяти, пропускная способность интерфейсов, способ хранения данных, механизмы...
Несколько раз в сети попадалась информация по перепрошивке GPS-навигаторов Garmin. В том числе и про превращение бытового навигатора Garmin 276 (и его модификаций) в полноценный авиационный навигатор Garmin 296. Не зря говорят, что "Голь на выдумку хитра!", и многие пытаются сэкономить на приобретении полноценного прибора. По неофициальной информации элементная база Garmin 276 и 296 одна и та же....
Cвященнослужитель и австралийский пастух овец выступают соперниками в одной телевизионной викторине. После того, как были заданы все стандартные вопросы, результат - ничья. Тогда ведущий передачи задает последний решающий вопрос: оба участника должны придумать в течение 5-ти минут стихотворение, в котором бы прозвучало слово "Тимбукту" (для справки - это город в республике Мали, который в свое...