На всех российских самолетах и на иностранных гражданских воздушных судах по умолчанию нет оборудования TACAN. При заходе на посадку по схеме, например, VOR/TAC или еще хуже - просто TACAN от этого такана бортовое оборудование может получать только информацию по дальности (и то не повсем используемым каналам и частотам), курсового наведения не будет.
TACAN (tactical air navigation system) - импульсно-фазовая азимутально-дальномерная радионавигационная система ближнего действия. TACAN работает в диапазоне сверхвысоких частот (СВЧ). Его использование требует специального бортового оборудования, TACAN не работает через обычные VOR.
Этот документ является одним из первых, написанных для Electronic Flight Bag (EFB). Авторство принадлежит FAA - Federal Aviation Administration (США).
К сожалению на данный момент нет подобного документа не только в России, но и во многих других странах, в том числе в Европейских. Даже ИКАО в этом плане отстает от Америки.
Процесс подготовки и обработки аэронавигационных данных должен выполнятся в соответствии с определенными критериями, которые будут гарантировать качество аэронавигационных данных.
Умные "буржуи" собрались как-то вместе, организовали рабочую группу под эгидой RTCA и создали документ DO-200A/EUROCAE ED-76 "Standards for Processing Aeronautical Data". Российские авиационные власти и главные авиационные специалисты страны не приняли этот документ в качестве рабочего, а решили создать свой.
Аэродромные метеорологические органы обеспечивают производство регулярных, специальных и других наблюдений за состоянием погоды на аэродроме. Регулярные наблюдения обычно производятся и их результаты сообщаются с часовым и получасовым интервалом в зависимости от регионального аэронавигационного соглашения.
При возникновении оперативно-значимых изменений метеоусловий, производятся специальные наблюдения и составляются сводки. Специальные сводки выпускаются в тех случаях, когда один или более элементов регулярной сводки изменяются в соответствии с критериями оперативных минимумов, применяемых эксплуатантами на данном аэродроме.
Согласно постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2011 № 743 в России с 17 ноября 2011 года вводится RVSM. Новая таблица эшелонирования выглядит следующим образом (смотрим и удивляемся :) ):
Истинный путевой угол от 0° до 179° |
Истинный путевой угол от 180° до 359° | ||||||||||
Полеты по правилам полетов по приборам | Полеты по правилам визуальных полетов | Полеты по правилам полетов по приборам | Полеты по правилам визуальных полетов | ||||||||
эшелон |
метры | футы | эшелон |
метры | футы | эшелон |
метры | футы | эшелон |
метры | футы |
010 | 300 | 1000 | - | - | - | 020 | 600 | 2000 | - | - | - |
030 | 900 | 3000 | 035 | 1050 | 3500 | 040 | 1200 | 4000 | 045 | 1350 | 4500 |
050 | 1500 | 5000 | 055 | 1700 | 5500 | 060 | 1850 | 6000 | 065 | 2000 | 6500 |
070 | 2150 | 7000 | 075 | 2300 | 7500 | 080 | 2450 | 8000 | 085 | 2600 | 8500 |
090 | 2750 | 9000 | 095 | 2900 | 9500 | 100 | 3050 | 10000 | 105 | 3200 | 10500 |
110 | 3350 | 11000 | 115 | 3500 | 11500 | 120 | 3650 | 12000 | 125 | 3800 | 12500 |
130 | 3950 | 13000 | 135 | 4100 | 13500 | 140 | 4250 | 14000 | 145 | 4400 | 14500 |
150 | 4550 | 15000 | 155 | 4700 | 15500 | 160 | 4900 | 16000 | 165 | 5050 | 16500 |
170 | 5200 | 17000 | 175 | 5350 | 17500 | 180 | 5500 | 18000 | 185 | 5650 | 18500 |
190 | 5800 | 19000 | 195 | 5950 | 19500 | 200 | 6100 | 20000 | 205 | 6250 | 20500 |
210 | 6400 | 21000 | 215 | 6550 | 21500 | 220 | 6700 | 22000 | 225 | 6850 | 22500 |
230 | 7000 | 23000 | 235 | 7150 | 23500 | 240 | 7300 | 24000 | 245 | 7450 | 24500 |
250 | 7600 | 25000 | 255 | 7750 | 25500 | 260 | 7900 | 26000 | 265 | 8100 | 26500 |
270 | 8250 | 27000 | - | - | - | 280 | 8550 | 28000 | - | - | - |
290 | 8850 | 29000 | - | - | - | 300 | 9150 | 30000 | - | - | - |
310 | 9450 | 31000 | - | - | - | 320 | 9750 | 32000 | - | - | - |
330 | 10050 | 33000 | - | - | - | 340 | 10350 | 34000 | - | - | - |
350 | 10650 | 35000 | - | - | - | 360 | 10950 | 36000 | - | - | - |
370 | 11300 | 37000 | - | - | - | 380 | 11600 | 38000 | - | - | - |
390 | 11900 | 39000 | - | - | - | 400 | 12200 | 40000 | - | - | - |
410 | 12500 | 41000 | - | - | - | 430 | 13100 | 43000 | - | - | - |
450 | 13700 | 45000 | - | - | - | 470 | 14350 | 47000 | - | - | - |
490 | 14950 | 49000 | - | - | - | 510 | 15550 | 51000 | - | - | - |
и т.д. | и т.д. | и т.д. | - | - | - | и т.д. | и т.д. | и т.д. | - | - | - |
Выделенное желтым цветом | - СОВПАДАЕТ со старой Российской системой эшелонирования | Эшелонирование через каждые 1000 футов (~300 метов) (2000 футов между соседними попутными эшелонами) |
Выделенное зеленым цветом | - НЕ СОВПАДАЕТ со старой Российской системой эшелонирования | |
Выделенное красным цветом | Эшелонирование через каждые 2000 футов (~600 метов) (4000 футов между соседними попутными эшелонами) |
Немного обескураживает надпись "и т.д." в последней строке некоторых строк. Как-то это не профессионально выглядит. Документ не должен быть расплывчатым и неоднозначным.
23-24 мая 2011 года состоялось cовещание целевой группы PBN TF/5 EUR ИКАО в Европейском и Североатлантическом бюро ИКАО в Париже, (Франция). Председателем совещания был г-н Томас Бьюкенен (Швейцария). Секретарь совещания представитель Европейского и Североатлантического (EUR/NAT) бюро ИКАО г-н Эльхан Нахмадов.
Повестка дня:
Эта книга не претендует на роль настоящего НПП и тем более ФАП, но эти советы - основа безопасности полетов.
Все ситуации - знакомы
Мог дать совет, мог умолчать,
Но вот проблема пред тобою
И надо срочно отвечать.
Быть может, автор что-то скажет,
И путь решения укажет.
Иногда бывает нужно найти аэронавигационную информацию по определенному аэродрому или стране, и т.к. первоисточник этой информации - АИП государства, то и нужно смотреть этот самый АИП (AIP - Aeronautical Information Publication).
Некоторые страны не жмутся и по-честному выкладывают свой АИП на свой сайт (обычно это сайт аэронавигационной службы государства) для всеобщего доступа - огромное им за это спасибо, а некоторые - только продают за бабки (будем надеяться, что они со временем исправятся).
AIRAC - система заблаговременного уведомления об изменениях аэронавигационных данных по единой таблице дат вступления их в силу. Аббревиатура AIRAC расшифровывается как Aeronautical Information Regulation And Control, что означает Регламентирование и контроль аэронавигационной информации.
Представляет собой установленный график обновления всех аэронавигационных данных в т.ч. бортовых навигационных БД. В соответствии с этим графиком все БД обновляются каждые 28 дней – таким образом, в каждом году 13 циклов обновления БД – 13 циклов AIRAC (Cycles).
Международные требования к шуму воздушных судов изложены в форме стандартов и рекомендуемой практики в документе Международной организации гражданской авиации (ИКАО) “Приложение 16 “Охрана окружающей среды” (том 1 “Авиационный шум”) Конвенции о международной гражданской авиации 1944г.
Проблема авиационного шума возникла с конца 50-х годов со времени внедрения и начала интенсивной эксплуатации в мировой гражданской авиации реактивных воздушных судов. Уже во второй половине 60-х годов жалобы населения в окрестностях аэропортов на шум реактивных самолетов и связанные с этим массовые протесты страдающих от шума людей достигли такой степени, что мировое авиационное сообщество оказалось вынужденным срочно и конструктивно отреагировать на сложившуюся ситуацию.
Многие пользователи яблочных девайсов радостно эксплуатируют их и не задумываются о том, что очень желательно на всякий случай периодически делать резевную копию всех контактов. Лично я несколько лет назад был свидетелем ситуации, когда одна девушка-красавица во время проведения международного автмобильного ралли легкомысленно обновила операционную систему своего iPhone до какой-то очередной iOS XXX, но что-то...
Когда есть GPS-сигнал, то его нужно иметь, а не только желать! ("When a GPS signal is a must have, not a nice to have"). Возможны два варианта использования дополнительного GPS-приемника: подключать напрямую к iPad или подключать по Bluetooth. iPad использует встроенный GPS-приемник, который не очень надежный при использовании его в полете. Для того, чтобы уверенно пользоваться в полете функцией "moving...
Фирма Jeppesen в лице Kellie Isaac - руководителя отдела обновления баз данных анонсировала новое аэронавигационное приложение для iPad - Jeppesen FliteDeck PRO, работающую совместно с Jeppesen Distribution Manager Pro (JDM Pro). Jeppesen FliteDeck Pro ориентирован на коммерческих и военных эксплуатантов ВС. Частная и бизнес авиация радостно использует обычную версию Jeppesen Mobile FliteDeck.
В очередной раз откроем словарик и начнем удивляться смыслу перевода некоторых английских фраз и выражений. Что поделать? - Сленг! Вот вам выражения, в которых используются части человеческого тела (BODY PARTS), использование их в повседневной английской речи и сравнение с русскими аналогами. 1. TO LEND SMB A HAND (досл. «одалживать руку»). По-русски это означает: помогать кому-либо. Пример: This box is heavy....
Не так давно заглянул я в один из крупных магазинов компьютерной и цифровой техники, имеющийся в нашем городе. Зашел я туда просто из любопытства - посмотреть представленный ассортимент в целом и уровень цен - благо, время на это было. В таких магазинах (если нет аншлага) обычно сразу к вам подбегает аккуратный мальчик или девочка с предложением помочь. Чаще всего, как и в этот раз, я...
Для каждого php-приложения очень желательно жестко настроить локаль, чтобы не зависеть от настроек сервера. Иначе, по "закону подлости" - в самый неподходящий момент могут возникнуть проблемы с отображением данных. Причем, "артефакты" могут вылезти не только после переезда/миграции на другой сервер, но и даже как будто вообще без причины. Как раз подобный случай и произошел недавно с одним...
Когда-то пилотов гражданской авиации воспринимали как героев. Сегодня постоянное стремление обеспечить все более высокий уровень безопасности привело к созданию самолетов, которые по большому счету могут летать без непосредственного участия человека. Именно поэтому катастрофа самолёта Airbus A330-203 (рейс AF447 авиакомпании Air France) в 2009 году, унесшая жизни 228 человек и ставшая знаковым...