В процесе развития авиационной отрасли эволюционируют и требования к бортовому и наземному оборудованию.

Аэронавигационные требования к бортовому оборудованию воздушных судов

Новое оборудование должно быть более надежным, более точным и более простым с точки зрения внедрения и эксплуатации. Соответственно, для него определяются новые требования - более жесткие по сравнению с предыдущими.

Аэронавигационные требования к бортовому оборудованию воздушных судов

Район полетов

Тип PBN /
Требования к навигационной точности /

Год наступления ограничений для ВС не обладающих такой функциональностью

Обеспечивается оборудованием/
процедура ОВД

Применяется для обеспечения

Тип ограничений

Океанические/
удаленные
континентальные районы

 

 

RNAV 10 /

 

± 10 NM /

 

Внедрено

Навигационные датчики: GNSS, IRS;
Связь: RTF (голосовая связь) /
Процедурный контроль при ОВД (без РЛК**) - доклад ЭВС* о местоположении ВС органу ОВД)

Продольного/поперечного разделения между ВС
в горизонтальной плоскости 50 NM

Маршруты полета по неоптимальным траекториям****

RNP 4 /

 

± 4 NM /

 

Внедрено

Навигационные датчики GNSS;
Связь - RTF (голосовая связь)+DataLinks (CPDLC + ADS-C) / Доклад ЭВС о местоположении ВС органу ОВД + автоматическая передача данных о местоположении ВС по цифровому каналу (CPDLC + ADS-C)

Продольного/поперечного разделения между ВС
в горизонтальной плоскости 30 NM

Маршруты полета по неоптимальным траекториям;
Задержки в получении океанического разрешения

На континентальном маршруте с использованием наземных навиг. средств

RNAV 5 /

 

± 5 NM /

 

Внедрено в Европе с 1998
Постепенно внедряется по всему миру

Навигационные датчики: GNSS, IRS, VOR/DME, DME/DME;
Связь: RTF (голосовая связь) /
ATS с использованием систем наблюдения из которых все большее значение приобретает ADS-B

Полетов в большинстве регионов мира

Маршруты полета по неоптимальным траекториям;

На континентальном маршруте

RNAV 2
без IRS /

 

± 2 NM /

 

2014 год - Европа
2015 год - США

Навигационные датчики: GNSS, DME/DME;
Связь: RTF (голосовая связь) /
ATS с использованием систем наблюдения из которых все большее значение приобретает ADS-B

Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США

Маршруты полета по неоптимальным траекториям;

RNAV 1 с IRS /

 

± 1 NM /

 

2014 год - Европа
2015 год - США

Навигационные датчики: GNSS, IRS, DME/DME;
Связь: RTF (голосовая связь) /
ATS с использованием систем наблюдения из которых все большее значение приобретает ADS-B

Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США

Маршруты полета по неоптимальным траекториям;

RNAV 1 без IRS по при достаточном
наличии DME /

 

± 1 NM /

 

2014 год - Европа
2015 год - США

Навигационные датчики: GNSS, DME/DME;
Связь: RTF (голосовая связь) /
ATS с использованием систем наблюдения из которых все большее значение приобретает ADS-B

Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США

Маршруты полета по неоптимальным траекториям;

RNAV 1 /

 

± 1 NM /

 

2014 год - Европа
2015 год - США

Навигационные датчики: GNSS;
Связь: RTF (голосовая связь) /
ATS с использованием систем наблюдения из которых все большее значение приобретает ADS-B

Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США

Маршруты полета по неоптимальным траекториям;

SID/STAR

RNAV 2
без IRS /

 

± 2 NM /

 

2016 год - Европа
2015 год - США

Навигационные датчики: GNSS, DME/DME;
Связь: RTF (голосовая связь) /
ATS с использованием систем наблюдения из которых все большее значение приобретает ADS-B

Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США

Маршруты полета по неоптимальным траекториям;

RNAV 1 с IRS /

 

± 1 NM /

 

2016 год - Европа
2015 год - США

Навигационные датчики: GNSS, IRS, DME/DME;
Связь: RTF (голосовая связь) /
ATS с использованием систем наблюдения из которых все большее значение приобретает ADS-B

Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США

Маршруты полета по неоптимальным траекториям;

RNAV 1 без IRS по при достаточном
наличии DME /

 

± 1 NM /

 

2016 год - Европа
2015 год - США

Навигационные датчики: GNSS, DME/DME;
Связь: RTF (голосовая связь) /
ATS с использованием систем наблюдения из которых все большее значение приобретает ADS-B

Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США

Маршруты полета по неоптимальным траекториям;

BASIC RNP 1
или
RNAV 1 по GNSS /

 

± 1 NM /

 

2016 год - Европа
2015 год - США

Навигационные датчики: GNSS;
Связь: RTF (голосовая связь) /
ATS с использованием систем наблюдения из которых все большее значение приобретает ADS-B

Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США

Маршруты полета по неоптимальным траекториям;

BASIC RNP 1 /

 

± 1 NM /

 

2016 год - Европа
2015 год - США

Навигационные датчики: GNSS;
Связь: RTF (голосовая связь) /
Процедурный контроль при ОВД

Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США

Маршруты полета по неоптимальным траекториям;

Заход на посадку

RNP APCH /

 

± 0.3 NM /

 

2016 год - Европа
2015 год - США

2016 год - весь мир

При отсутствии препятствий в зоне захода на посадку
Навигационные датчики: GNSS;
Связь: RTF (голосовая связь) /
Процедурный контроль при ОВД и при использовании средств наблюдения за ВО*** при ОВД

Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США

Маршруты полета по неоптимальным траекториям;
Задержки по погоде при невозможности захода по RNP

RNP AR APCH /

 

± 0.1 NM /

 

2016 год - Европа
2015 год - США

При наличии препятствий в зоне подхода к ВПП
Навигационные датчики: GNSS;
Связь: RTF (голосовая связь) /
Процедурный контроль при ОВД и при использовании средств наблюдения за ВО*** при ОВД

Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США

Маршруты полета по неоптимальным траекториям;
Повышенные эксплуатационные минимумы;
Задержки по погоде при невозможности захода по RNP

Комментарии (1)

This comment was minimized by the moderator on the site

Русскоязычный сайт посвященный ADS-B технологии [url]http://adsbradar.ru[/url] для любителей авиации и радарспоттинга.

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

      Из аэропорта Франкфурт Майн в Раунхайм на электричке
      Из аэропорта Франкфурт Майн в Раунхайм на электричке

      Нужно было давеча попасть в небольшую немецкую деревушку - Раунхайм (Raunheim), расположенную не далеко от аэропорта Франкфурт Майн (EDDF/FRA). Расстояние от терминала вроде бы смешное - всего-то около 10 километров, но использовать такси - как-то не спортивно, пешком - не солидно, в результате было принято решение воспользоваться железнодорожным немецким транспортом. Железнодорожный транспорт в Германии очень...




      Сравнение компьютерной и человеческой памяти
      Сравнение компьютерной и человеческой памяти

      В массовом сознании память до сих пор воспринимается как аналог жесткого диска, только менее точный и надежный. Эта аналогия в корне неверная. Почти по всем параметрам человеческая память принципиально отличается от машинной. Давайте осуществим их сравнение по нескольким показателям: энергонезависимость, объем памяти, пропускная способность интерфейсов, способ хранения данных, механизмы...




      Как узнать серийный номер авиационного GPS-навигатора Garmin?
      Как узнать серийный номер авиационного GPS-навигатора Garmin?

      Пользователям портативных авиационных GPS-навигаторов иногда может понадобиться узнать серийный номер устройства. Обычно серийный номер не отображается на экране навигатора - ни при включении, ни через меню устройства его невозможно найти.




      Как быстро удалить все фото и видео с iPhone
      Как быстро удалить все фото и видео с iPhone

      Устройства iPhone и iPad имеют довольно серьёзный недостаток - отсутствие нормального человеческого доступа к файловой системе устройства. По этой причине пользователям очень неудобно загружать различные файлы на мобильные устройства с компьютера и наоборот. Последние модели iPhone имеют очень крутые фотокамеры, позволяющие за несколько секунд делать потрясающие снимки (да, об этом никто даже не...




      EFB - Electronic Flight Bag
      EFB - Electronic Flight Bag

      Пилоты современных воздушных судов (ВС) обычно имеют дело с огромным количеством разнообразных документов. Традиционно все эти документы существали в бумажном виде - экипаж возил с собой чемодан (или чемоданы!) со сборниками и другими бумагами. Конечно, имеются различия в количестве документации, а именно - аэронавигационной информации у экипажа регулярных рейсов и их коллег, выполняющих только...




      Обновление APN-сертификата MDM-сервера
      Обновление APN-сертификата MDM-сервера

      MDM-системы используют службу push-уведомлений Apple (APN = APNS - Apple Push Notifications), чтобы постоянно поддерживать связь с устройствами Apple через общедоступные и частные сети. Для работы MDM-сервера требуется множество сертификатов, в том числе APNS-сертификат для связи с устройствами. Например, когда администратор MDM-сервера дистанционно устанавливает какую-либо политику, активирует опцию или...




      Подборка полезных команд bash-Mac (башмак :)
      Подборка полезных команд bash-Mac (башмак :)

      Для полноценной работы с Mac рано или поздно придется использовать консоль. В маке она называется Терминалом. Кроме заурядных известных команд, некоторые действия приходится выполнять не часто, запоминать их особого смысла нет, лучше сохранить в шпаргалку. Консоль/терминал также называют - BASH (Bourne-Again SHell). Все это рассматриваем в рамках использования на компьютерах Mac, в итоге -...



Яндекс.Метрика