В процесе развития авиационной отрасли эволюционируют и требования к бортовому и наземному оборудованию.
Новое оборудование должно быть более надежным, более точным и более простым с точки зрения внедрения и эксплуатации. Соответственно, для него определяются новые требования - более жесткие по сравнению с предыдущими.
Район полетов |
Тип PBN / Год наступления ограничений для ВС не обладающих такой функциональностью |
Обеспечивается оборудованием/ |
Применяется для обеспечения |
Тип ограничений |
Океанические/
|
RNAV 10 /
± 10 NM /
Внедрено |
Навигационные датчики: GNSS, IRS; |
Продольного/поперечного разделения между ВС |
Маршруты полета по неоптимальным траекториям**** |
RNP 4 /
± 4 NM /
Внедрено |
Навигационные датчики GNSS; |
Продольного/поперечного разделения между ВС |
Маршруты полета по неоптимальным траекториям; |
|
На континентальном маршруте с использованием наземных навиг. средств |
RNAV 5 /
± 5 NM /
Внедрено в Европе с 1998 |
Навигационные датчики: GNSS, IRS, VOR/DME, DME/DME; |
Полетов в большинстве регионов мира |
Маршруты полета по неоптимальным траекториям; |
На континентальном маршруте |
RNAV 2
± 2 NM /
2014 год - Европа |
Навигационные датчики: GNSS, DME/DME; |
Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США |
Маршруты полета по неоптимальным траекториям; |
RNAV 1 с IRS /
± 1 NM /
2014 год - Европа |
Навигационные датчики: GNSS, IRS, DME/DME; |
Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США |
Маршруты полета по неоптимальным траекториям; |
|
RNAV 1 без IRS по при достаточном
± 1 NM /
2014 год - Европа |
Навигационные датчики: GNSS, DME/DME; |
Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США |
Маршруты полета по неоптимальным траекториям; |
|
RNAV 1 /
± 1 NM /
2014 год - Европа |
Навигационные датчики: GNSS; |
Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США |
Маршруты полета по неоптимальным траекториям; |
|
SID/STAR |
RNAV 2
± 2 NM /
2016 год - Европа |
Навигационные датчики: GNSS, DME/DME; |
Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США |
Маршруты полета по неоптимальным траекториям; |
RNAV 1 с IRS /
± 1 NM /
2016 год - Европа |
Навигационные датчики: GNSS, IRS, DME/DME; |
Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США |
Маршруты полета по неоптимальным траекториям; |
|
RNAV 1 без IRS по при достаточном
± 1 NM /
2016 год - Европа |
Навигационные датчики: GNSS, DME/DME; |
Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США |
Маршруты полета по неоптимальным траекториям; |
|
BASIC RNP 1
± 1 NM /
2016 год - Европа |
Навигационные датчики: GNSS; |
Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США |
Маршруты полета по неоптимальным траекториям; |
|
BASIC RNP 1 /
± 1 NM /
2016 год - Европа |
Навигационные датчики: GNSS; |
Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США |
Маршруты полета по неоптимальным траекториям; |
|
Заход на посадку |
RNP APCH /
± 0.3 NM /
2016 год - Европа 2016 год - весь мир |
При отсутствии препятствий в зоне захода на посадку |
Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США |
Маршруты полета по неоптимальным траекториям; |
RNP AR APCH /
± 0.1 NM /
2016 год - Европа |
При наличии препятствий в зоне подхода к ВПП |
Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США |
Маршруты полета по неоптимальным траекториям; |
Стандартный видеопроигрыватель iPad признает очень мало форматов видео файлов - только *.mov и *.mp4 (MPEG-4). Есть, конечно, видеопроигрыватели сторонних производителей, которые дружат и с *.avi, и с *.flv, но они, в основном, платные. Поэтому для тех, кто хочет смотреть любимые фильмы на iPad с помощью бесплатного видеопроигрывателя необходима программа конвертации. Для этой цели практически идеально подходит Aleesoft’s Free iPad Video...
В процессе использования iPad мы устанавливаем различные приложения, тестируем их. Некоторые оставляем надолго и пользуемся ими, а некоторые - всякий мусор - без жалости удаляем, осознав их дальнейшую ненадобность или просто несостоятельность, бесполезность, тупость или др. Первый довод: Яблочная система так устроена (через одно место), что даже удалив с планшета приложение, информация о нем остается в системе и, открыв...
Jeppesen имеет широкую линейку специализированного авиационного программного обеспечения, в нее входят как широко известные (FliteMap, JeppView, JSUM), так и относительно редкие для масс программы. Для многих клиентов Jeppesen предлагает программу e-Link for Windows - это практически аналог программы JeppView, но только без модуля FliteDeck. Таким образом, программа Jeppesen e-Link for Windows...
В некоторых авиационных справочниках (онлайн или установленных отдельных приложений) по аэродромам есть такой параметр - "Признак принадлежности аэродрома" ("aerodrom usage attribute"), который и определяет эту принадлежность.Помимо общеизвестных признаков принадлежности аэродрома - военные, гражданские и совместного базирования, существует еще несколько. Они малораспространены, но иногда...
Дано: компьютер с операционной системой Windows XP SP3 в корпоративной сети, построенной на Novell, несколько сетевых дисков, на которые даны права на запись/чтение. Встроенный браузер Internet Explorer - версии 7.... с чем-то. Неудобство: при копировании с/на любой сетевой диск проводник выдает сообщение: "Скопировать или переместить файлы из этой зоны?", в результате, пользователю каждый раз приходится дополнительно...
Кнопка +1 позволяет людям, которым понравился ваш сайт, рекомендовать его друзьям и знакомым прямо в поиске Google. Кнопка "+1" помогает пользователям узнавать о веб-сайтах, результатах поиска Google или об объявлениях от тех, кому они доверяют. Добавляя кнопку "+1" на свои страницы, вы предоставляете посетителям возможность рекомендовать их друзьям и контактам. Эти рекомендации будут показаны в наиболее...
10 июля 2009 года мы решили и поехали в пещеры, которые находятся возле поселка Красный Гуляй Ульяновской области. Причем мало кто из нас знал точное место расположения этих пещер. Проводником (как выяснилось позже - хреновым) у нас был Сева, который в детстве ездил с классом в район тех пещер в рамках краеведческих исследований. Причем этот проводник плюс еще 3 человека с ним в машине уехали раньше...