В процесе развития авиационной отрасли эволюционируют и требования к бортовому и наземному оборудованию.
Новое оборудование должно быть более надежным, более точным и более простым с точки зрения внедрения и эксплуатации. Соответственно, для него определяются новые требования - более жесткие по сравнению с предыдущими.
Район полетов |
Тип PBN / Год наступления ограничений для ВС не обладающих такой функциональностью |
Обеспечивается оборудованием/ |
Применяется для обеспечения |
Тип ограничений |
Океанические/
|
RNAV 10 /
± 10 NM /
Внедрено |
Навигационные датчики: GNSS, IRS; |
Продольного/поперечного разделения между ВС |
Маршруты полета по неоптимальным траекториям**** |
RNP 4 /
± 4 NM /
Внедрено |
Навигационные датчики GNSS; |
Продольного/поперечного разделения между ВС |
Маршруты полета по неоптимальным траекториям; |
|
На континентальном маршруте с использованием наземных навиг. средств |
RNAV 5 /
± 5 NM /
Внедрено в Европе с 1998 |
Навигационные датчики: GNSS, IRS, VOR/DME, DME/DME; |
Полетов в большинстве регионов мира |
Маршруты полета по неоптимальным траекториям; |
На континентальном маршруте |
RNAV 2
± 2 NM /
2014 год - Европа |
Навигационные датчики: GNSS, DME/DME; |
Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США |
Маршруты полета по неоптимальным траекториям; |
RNAV 1 с IRS /
± 1 NM /
2014 год - Европа |
Навигационные датчики: GNSS, IRS, DME/DME; |
Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США |
Маршруты полета по неоптимальным траекториям; |
|
RNAV 1 без IRS по при достаточном
± 1 NM /
2014 год - Европа |
Навигационные датчики: GNSS, DME/DME; |
Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США |
Маршруты полета по неоптимальным траекториям; |
|
RNAV 1 /
± 1 NM /
2014 год - Европа |
Навигационные датчики: GNSS; |
Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США |
Маршруты полета по неоптимальным траекториям; |
|
SID/STAR |
RNAV 2
± 2 NM /
2016 год - Европа |
Навигационные датчики: GNSS, DME/DME; |
Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США |
Маршруты полета по неоптимальным траекториям; |
RNAV 1 с IRS /
± 1 NM /
2016 год - Европа |
Навигационные датчики: GNSS, IRS, DME/DME; |
Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США |
Маршруты полета по неоптимальным траекториям; |
|
RNAV 1 без IRS по при достаточном
± 1 NM /
2016 год - Европа |
Навигационные датчики: GNSS, DME/DME; |
Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США |
Маршруты полета по неоптимальным траекториям; |
|
BASIC RNP 1
± 1 NM /
2016 год - Европа |
Навигационные датчики: GNSS; |
Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США |
Маршруты полета по неоптимальным траекториям; |
|
BASIC RNP 1 /
± 1 NM /
2016 год - Европа |
Навигационные датчики: GNSS; |
Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США |
Маршруты полета по неоптимальным траекториям; |
|
Заход на посадку |
RNP APCH /
± 0.3 NM /
2016 год - Европа 2016 год - весь мир |
При отсутствии препятствий в зоне захода на посадку |
Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США |
Маршруты полета по неоптимальным траекториям; |
RNP AR APCH /
± 0.1 NM /
2016 год - Европа |
При наличии препятствий в зоне подхода к ВПП |
Полетов в нагруженном воздушном пространстве Европы, США |
Маршруты полета по неоптимальным траекториям; |
Как восстановить раздел диска? Не важно, какой это диск: винчестер компьютера, переносной USB-жесткий диск или USB-флэшка. Причиной сбоя могут быть чаще всего вирусы. В этом случае при попытке открыть диск виндовс сообщает некую прискорбную информацию, которая никак не может радовать, например: "Диск в устройстве [буква диска] не отформатирован. Произвести его форматирование?" window.yaContextCb=window.yaContextCb||[] window.yaContextCb.push(()=>{...
Основываясь на обратной связи от пилотов, компания Jeppesen приняла решение усовершенствовать свои IFR-схемы процедур SID и STAR. Эти усовершенствования нацелены на повышение ситуационной осведомленности, сократить продолжительность полета по приборам без наблюдения за внекабинной обстановкой (reduce heads-down time = уменьшение времени отвлечения внимания пилотов от пилотажных приборов) и,...
В некоторых ситуациях пользователям iPhone или iPad может быть не удобно задействовать две руки, чтобы сделать скриншот экрана во время использования приложения, и они были бы счастливы делать это с помощью нажатия на одну кнопку - прямо в интерфейсе приложения. На самом деле ни разу даже не возникало такой мысли - делать скриншот экрана iPhone с помощью одной кнопки в интерфейсе приложения,...
Высокий уровень лояльности компании Apple к своим клиентам подтверждается в том числе и возможностью отменить покупку платного приложения, подписки или контента. С точки зрения мобильного разработчика данная информация, по идее, должна быть спрятана от пользователей мобильных устройств, а процедура запроса возврата потраченных денег должна быть сильно усложнена, бюрократизирована и доведена до уровня...
Авиакомпания Qatar Airways начала внедрение собственного нового приложения для iPad - Qloud. Это мобильное приложение собственной разработки, предназначенное только для использования внутри компании (так называемое Inhouse Application). Программа Qloudбудет обеспечивать всех пилотов авиакомпании Катар Эйрвэйс в режиме реального времени актуальной информацией в том числе - и для принятия решения.
На всех российских самолетах и на иностранных гражданских воздушных судах по умолчанию нет оборудования TACAN. При заходе на посадку по схеме, например, VOR/TAC или еще хуже - просто TACAN от этого такана бортовое оборудование может получать только информацию по дальности (и то не повсем используемым каналам и частотам), курсового наведения не будет. TACAN (tactical air navigation system) -...
Многие пользователи компьютеров с операционной системой Windows (версии 7 и 8) недавно обнаружили, что каким-то образом сам по себе в трее появился новый значок - «Получить Windows 10». Владельцы "древних" операционок типа Windows XP и 2000 такого "подарка" не получили и, скорее всего, вряд ли расстроились из-за этого :) .