AIRAC - система заблаговременного уведомления об изменениях аэронавигационных данных по единой таблице дат вступления их в силу. Аббревиатура AIRAC расшифровывается как Aeronautical Information Regulation And Control, что означает Регламентирование и контроль аэронавигационной информации.
Представляет собой установленный график обновления всех аэронавигационных данных в т.ч. бортовых навигационных БД. В соответствии с этим графиком все БД обновляются каждые 28 дней – таким образом, в каждом году 13 циклов обновления БД – 13 циклов AIRAC (Cycles).
Все циклы AIRAC обозначаются четырехзначным числом, например, 1005, или 1208, или 1306 и др. Первые две цифры обозначают номер года (10 = 2010, 12=2012 и 13=2013), вторые две цифры обозначают номер самого цикла AIRAC - от 01 до 13 (иногда - до 14).
Обычно циклов AIRAC каждый год всегда 13, но так как в году не 364 дня, а 365 (а иногда даже 366!), то эти дни потихоньку накапливаются, и через несколько лет их количество набирается на целый цикл. Таким образом, иногда бывает 14 циклов AIRAC. 2020-ый год - как раз такое исключение, в нем 14 циклов. Можно условно назвать это Високосным Айраком :)
Следующие года с 14 циклами AIRAC будут: 2043, 2066, 2088, 2111, 2133, 2156, 2178, 2201 (если в это время ИКАО все еще будет существовать).
Перед ними были: 1976 и 1998
Шаг для 14-цикловых лет не имеет явной закономерности и составляет: 22, 22, 23, 22, 23, 23 года (високосные айраки: 1976, 1998, 2020, 2043, 2066, 2088 гг.)
По циклам AIRAC выполняется регулярное обновление следующей аэронавигационной информации:
На этой странице таблица циклов айрак генерируется автоматически.
Текущий действующий цикл выделен красным цветом.
Цикл
Дата начала цикла
Дата окончания цикла
Для получения более подробной информации о периодичности обновления аэронавигационной информации (циклах AIRAC) изучайте документы ИКАО.
P.S. Некоторые женщины, узнав про циклы обновления аэронавигационной информации, начинают хихикать, упрекая ИКАО в плагиате у женской природы, т.к. цикл в 28 дней совпадает с менструальным циклом. :)
Если у Вас слабое зрение, но, тем не менее, вы хотите пользоваться планшетом iPad, специально для вас Apple предусмотрел возможность увеличения размера шрифта в Ipad. Но имеются некоторые ограничения: изменение размера шрифта возможно только для сообщений электронной почты, записей календаря и для списка контактов. В остальных приложениях, как от Apple, так и от сторонних разработчиков ПО шрифт не...
Для расчета взлетно-посадочных характеристик приходится оперировать различными данным, в том числе располагаемыми дистанциями: TORA,TODA, ASDA и LDA. Каждый аэродром должен определять располагаемые дистанции для всех имеющихся ВПП (для каждого торца) для публикации их в АИПе или в НОТАМ.
Flightradar24© является следящей системой за полетами воздушных судов, отображающей в режиме реального времени воздушное движение всего мира. Для отображения воздушных поток Flightradar24 использует несколько источников информации: ADS-B, MLAT и FAA. Данные от ADS-B, MLAT и FAA объединяются с расписанием рейсов и информацией о статусах воздушных судов, получаемых от авиакомпаний и аэропортов, - все это выполняется в целях...
В 1982 году Ларри Уолтерс, пенсионер из Лос-Анджелеса решил осуществить давнюю мечту - полететь, но не на самолете. Он изобрел собственный способ путешествовать по воздуху. Уолтерс привязал к удобному креслу сорок пять метеорологических шаров, наполненных гелием, каждый из которых имел метр в диаметре. Он уселся в кресло, взяв запас бутербродов, пиво и дробовик. По сигналу, его друзья отвязали веревку,...
Загрузка файлов на сайт (а по сути - на сервер) обычно выполняется через POST-запрос или UPLOAD-запрос. Но это актуально только для тех сайтов, для которых на сервере используется Appache. Но если на сервере используется NGINX (CGI или FAST CGI), то максимально допустимый размер тела запроса определяется по-другому - директивой client_max_body_size. По умолчанию директива client_max_body_size имеет...
Этот документ является одним из первых, написанных для Electronic Flight Bag (EFB). Авторство принадлежит FAA - Federal Aviation Administration (США). К сожалению на данный момент нет подобного документа не только в России, но и во многих других странах, в том числе в Европейских. Даже ИКАО в этом плане отстает от Америки.
В начале марта 2022 года США и Европа ввели новые санкции против России. Не смотря на то, что многие уже привыкли к разным санкциям со стороны "буржуев", в этот раз все оказалось гораздо серьезнее. И в этот раз под санкции попала Российская авиация. Во-первых, Евроконтроль закрыл свое воздушное пространство для российских ВС. Во-вторых, иностранные компании, которые ранее передали свои самолеты Boeing и Airbus в лизинг...